Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 января 2014 г. 00:16

"Стой, кто идет" в хай-тек исполнении.

Есть крутая антарктическая база. Интерьеры там — отчасти из "Соляриса", отчасти из фильмов про вирусы.

Величина базы — будто еще при нацистах строить начали%-\. Потому как меньше чем за шесть-семь пятилеток такую стройку в таких снегах не потянуть.

Ветрогенераторы и гелиопечь.

Эксперименты над вирусами, которые разлагают тело человека до черной жидкости.

Замерзшие в снегу обезьяны, которые всей толпой сбежали из лаборатории и попытались свалить с базы.

Начало игры разведок.

Усыновленный японцем ражий мордоворот — начальник службы безопасности.

Почти отдавший концы больной, который вдруг решил сбежать через потолок и уже прихлопнул минимум пару человек.

И это только первая серия.

Правда, и проколы есть. Прибывает команда на базу — вирус искать. А им всем сразу подкожно метки электронные вводят. И место укола даже ваткой со спиртом не протирают o_O

Короче — это интенсивно отдает "Параграфом 78", но не в туповатой киноверсии, а в крутой лазарчуковской прозоверсии. Понятно, что первую серию посмотреть — рекомендую.

А вот вторую и третью — уже так рекомендовать не могу.

— политические штампы в действиях персонажей (врач кричит начальнику станции, чтобы предоставил ему ВСЕ материалы, а то он как свяжется с газетами — весь мир узнает ПРАВДУ. И начальник, вместо того, чтобы повторить известные слова "Если я вам скажу, мне придется вас убить" — прячем глаза в пол);

— ляпы множатся в геометрической прогрессии — особенно фокус с переносом вируса, с живучестью организмов и т.п.

— общая стилистика соскальзывает к ужастику.

Жаль. Единственная надежда — на то. что будет показано перевоспитание врача. Из "эльфа в белых одеждах" в "реального менеджера". Предпосылки есть — он в третьей версии уже пациентку застрелил...


Статья написана 9 января 2014 г. 23:16

На картинке под катом вы увидите основной инструмент, с помощью которого правительство США в изгнании пытается восстановиться свою власть над территориями штатов.

С помощью этого инструмента обеспечивается лояльность населения.

Сериал "Революция" 2 сезон 10 серия...

И вот кому они должны платить авторский гонорар???

П.С. Прихотливы, блин, пути фантазии...




Статья написана 8 января 2014 г. 22:12

"Стал известен состав ежегодного сборника "Настоящая Фантастика"-2014, выходящего по итогам фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг", и не только. В этом году в сборнике есть даже раздел "Рецензии", с развёрнутыми рецензиями на книги прошлого года. И, как всегда, много иного всякого".

Оглавление целиком — здесь http://www.fantlab.ru/blogarticle29083

Вот из него один пункт: "Станислав Бескаравайный. ГУТЕНБЕРГСКИЕ ПРОРОКИ"

:cool!: Долго хотел оказаться в этом сборнике! Спасибо редакции. :beer:


Статья написана 5 января 2014 г. 22:28

Продолжения "Ястреба халифа".

Практически весь текст посвящен решению главного противоречия — как рассказать аналогичную историю новыми словами?

Общая форма сюжета во всем подобна первой части: эльфа доставляют в халифат. Эльф начинает служить. Эльф натягивает всем врагам трона глаз на жопу. Эльф слишком опасен — и его "упокаивают".

Автор вложила слова сожаления о повторах собственной судьбы даже в уста главного героя.

Вторая часть, однако...

Но что же предприняла автор и какие попутные задачи пришлось решать?

— эльф далеко не сразу становится "официальным терминатором халифа с широкими командными полномочиями". Нет. Его вообще-то оживляет довольно мерзкий тип, который сейчас сидит на троне. Трус, гомосексуалист, неумеха, алкоголик, завистник... там еще много разного. Соответственно появляется отдельный сюжет противостояния благородного эльфа и повелевающей им гниды.

— автор щедрой рукой отмерила эротическое содержание романа. Тут и терминология, тут и просто сцены, и даже рецепты, которые лекарь прописывал стареющей властной особе — массаж особо сильными черными массажистами:-)));

— дальнейшее развитие получила линия "техномагии". Надо отдать автору должное — она прошла по шинвату между сказкой с одной стороны, и унылой аптекой (заклинание чесотки второго уровня + семь черепков битого кувшина+слеза невинного козленка) с другой стороны. При разнообразии форм магия стремится остаться магией, хотя какие-то моменты все явственнее влекут её в технологию. Скажем, когда эльфов использовали для определения святости горожан — эльф проходил в дверь, печать на которой должен был нарисовать хозяин дома...

— очень важный момент, который, имхо, автору было раскрыть тяжелее всего. Поясню: если автор вводит в мир условного Средневековья какое-то фантастическое допущение, то добросовестно отмерив сорок лет, необходимо представить, как все изменилось. И точно, изменилось — теперь на службе халифа есть несколько десятков сумеречников-эльфов. не таких крутых, как главный герой, но они исполняют роль внутренней стражи во дворце (аналог "норманов" при дворе византийских императоров). Но с чего бы это практика приема эльфов на человеческую службу началась только с момента старта первого романа ??? Да, есть "отмазка" — на западе пали эльфийские города. Но ведь союз человека и эльфа был задолго до прибытия сумеречника-терминатора в халифат? То есть течение исторического времени мира и темп развития событий в романах — не всегда сопрягаются. Автор стартовала от "почти нашего средневековья", и все дальше уходит от привычных "реалий". Гвардия из кого-то (и почему только эльфов?) могла возникнуть у халифа куда как раньше;

— соперница у эльфа теперь довольно крутая. Борьба идет на куда более высоком уровне, зафиксировано даже опосредованное вмешательство единого;

— отдельный подсюжет — служба эльфа двум сестрам антагонистки. Развит старый мотив мифотворца, раскрыт довольно подробно.

— довольно много сил автором вложено в батальные сцены и вообще, описание военной кампании халифа;

— есть мотив путешествия в загробный мир;

— наконец, идет борьба с тотальным предательством, которое неизбежно преследует халифа-победителя.

Итого? Видна честная работа автора по насыщению текста новыми подробностями, до которых просто руки не дошли в первом романе. Есть попытка совместить сюжетные линии, которые тянутся еще с первого романа, и жизни людей, которые куда как мимолетней эльфийского существования. Но порой шуршат бусины дурной бесконечности — автор берет новое окружение, новых персонажей второго плана, а слышится все старое. Герои — именно что фэнтезийные. Слышится как бы очередное передергивание помпового дробовика.

Третий роман — имхо — уже обречен на выход из того арабского средневековья, которое так приятно описывать автору.

Или третий заунывный поворот колеса, или выход на следующий виток спирали...

П.С. Понятно, что читал я текст в сети, каким он выйдет на бумаге — не знаю.

П.П.С. Этот отрывок (там действует НЕ Гэндальф) показывает сходство и различие текста с первичным текстом Толкиена :)




Статья написана 30 декабря 2013 г. 21:42

Ох, и муторный выдался год.

Если говорить только о делах фантастических и литературных, то все идет своим чередом.

Написано несколько повестей, рассказов, начат роман.

Есть хорошие статьи (традиционно вышел в финал Фанткритика и традиционно не получил там призов).

Был на Евроконе-2013 с докладом.

Отметился на фестивале в Партените — статья-рассказ (об альтернативном развитии фантастики) взяла свой приз.

Отметился в журнале DARKER, а так же удачно отправил текст в "Млечный путь" — спасибо им всем за публикации.

Под конец года порадовал меня альманах "Астра нова".

В соавторском плане тоже все движется: роман закончен (4 повести, которые образуют единую историю из 1820-х годов), есть на стапелях еще несколько заготовок, пишется повесть.

Не знаю, как казалось другим, а в этом году очень много написал постов (не всех из них на "Фантлабе"). Прибавилось читателей в колонках. Но есть устойчивое ощущение, что надо добавлять в смысле больших текстов. "Стараться будем".





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх