Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68 ... 121  122  123

Статья написана 29 июля 2016 г. 08:51

Как еще показать мистическую изнанку Лондона?

Ведь трюк этот проделывали сотни раз и заштамповали кучу решений.

Вампиры и оборотни, "теневой город", "вторая подземка", история отдельных улиц и домов, знаменитых людей и даже немецких бомбежек с дирижаблей — только схватишься за идею, как по тебе будто 220 пропускают. "Уже было".

И?

Приходится идти на нестандартные решения и обдумывать — какой еще может быть мистическая составляющая? Вот из чего она может родиться? Как существовать, развиваться?

Мьевиль создает мир, в котором объектам культа — с реальными магическим последствиями! — может стать все.

Совсем все.

Куклы. Океан. Рыба. Хомячок. Амуниция "Звездного пути".

При том единого, всеобъемлющего божества не возникает, хотя чуть не каждый божок претендует на возможность апокалипсиса, начатого своей волей.

Теневой Лондон становится слабо олигполизированным рынком, на котором есть пара серьезных игроков (даже если один существует в виде татуировки на спине постороннего человека), несколько десятков церквей разной степени безумия (и церковь Кракена — в первую голову), сотни мелкобуржуазных волшебников, стачка их фамильяров и даже отдел полиции (куда без него?) который занимается культами.

Слишком много разнородных сил, чтобы установилась четкая иерархия. Слишком много новых магико-технических выдумок, чтобы все продолжали размахивать волшебными палочками.

В исторической перспективе такой бедлам довольно быстро должен бы закончиться — но только Мьевиль показывает, что новые/проснувшиеся/уходящие силы создают постоянный хоровод, в котором долго существуют разве что отстраненные историки. А мистически группировки возникают так же быстро, как молодежные субкультуры. На этом фоне "старые культы" есть, но критическую долю рынка и власти они взять не могут.

"Нацисты хаоса"? А вот они. Посольство океана (как отдельной силы)? За углом. Наймиты — монстропасы? Организуются в соседнем переулке.

Лондон Мьевиля по сочетанию нового и старого похож на традиционное фэнтези — как современные задворки британской столицы на викторианский город времен Диккенса. Сходство есть. Но кто все эти люди со странными штуковинами в руках?

/хотя конечно, вопросы взаимодействия с государством традиционно для подобных вещей оставлены в сторонке и стыдливо прикрыты непонятным отделом полиции/

Подобная топология — отличный фон для сюжета, у которого в завязке обычная краеведческая лекция в музее (шухер начинается), в кульминации два апокалипсиса, а в финале — частично стертая память персонажей. Будет мораль и жизнеутверждение, скепсис и отчаяние, стоицизм и ажитация. Грамотное нагнетание атмосферы и выведение на сцену новых персонажей. Все карты будут сыграны, все идеалы воплощены и преданы одновременно, каждый герой встретит свою судьбу (и эта судьба будет отличаться от финала других значимых героев).

Соответственно подобраны и персонажи. Классический "ученый, который вдруг увидел магию", его женщина. Есть фанатик-церковник с навыками бойца и конспиратора. Есть два злодея самой телесно-отмороженной природы (Госс и Сабби напоминают двух отморозков из "Никогде" Нила Геймана), есть пара злодеев инфернально-отсутствующих. Есть профсоюзный лидер, живущий со времен Древнего Египта. Ведьма-полицейская. И еще две дюжины относительно значимых деятелей.

Местами текст аналитичен и повествователен, а местами до крайности кинемиатографичен, мы видим картинку. Есть нуар.

Итого: роман сильный, обладающий всеми признаками романа. Единственный его недостаток, это вопрос "Для чего?"

Автор придал теневому Лондону ещё одно измерение. Вплел в текст немного социалистических тезисов. И?

Правда, если вы любите городскую фэнтези — таких вопросов не возникнет.


Статья написана 28 июля 2016 г. 20:04

сопроводительный текст

Увы и ах, второй сезон — это попытка повторить удачу первого, но сюжет теряет темп и кульминацию.

В первом сезон были Тайна и Вторжение (как минимум две сюжетообразующие кульминации), юность против старости (4-5 личностных трансформаций) и масса побочных фокусов.

Во втором:

- долго возились и толкались с идеей возможной телепатии у абби (или той системы, которая бы позволила им общаться без ярко выраженной речи), но тему нормально не раскрыли;

- попытались заменить Тайну — Борьбой с Диктатурой. В городке с населением меньше семисот человек, где нехватка ресурсов и вообще-то еле задавили вооруженное подполье. Лидер "первого поколения" корчит из себя фюрера и требует от всех размножаться при недостатке питания;

- Вторжение сменилось Ожиданием Вторжения — тысячи абби стоят за забором и ждут /а что жрёт эта прорва млекопитающих во время ожидания?/. Ждет приказа от доминирующей самки, которая все никак его не дает...

- особо доставила фигура следопыта (в финальной серии это не его младенец?), который шлялся промеж абби черт знает сколько времени, а когда вернулся к людям — бухал, но ничего существенного не сказал.

- финальное выступление доктора — протагониста второго сезона, это шедевр либеральной мысли в голове хорошего человека:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

он говорит, что создатель городка был кругом неправ, ни черта у него не получилось /и это в сохраненном городке!/, нет понятия высшего блага, потому он сейчас вколет себе 3 самых опасных вируса (ну нечем было бороться с абби первые 9 серий, а на 10-й — как солнце засияло) и отправится на съедение.

Количество ляпов — увы, начало зашкаливать.

На фоне сюжетной хромоты: неплохо выехали с личностными трансформациями. Протагонист второго сезона — получился. Юный фюрер — тоже неплох. /собственно их конфликт и вытягивает половину сезона/ Не совсем жена фюрера — тоже "попытка засчитана". Человек, следивший две тысячи лет за капсулами — удача сериала (и эпизоды его вахты — просто отлично).

К актерам я не могу предъявить почти никаких претензий — они оживляю ситуацию.

Во втором сезоне есть очень сильный момент. Это изменение амплуа подросших (с первого сезона) актеров. Отлично проиллюстрирован процесс смены поколений, о котором так часто рассуждают персонажи.

Декорации и "материальная культура". Если не считать волшебного источника энергии, который пахал 2 тысячи лет, если не считать просто адового количества вещей, которые во второй раз восстановленном городе просто не могли появиться, если не считать отсутствия такого же адового количества деревянных/каменных/плетеных поделок (и вообще всевозможных эрзацев), если не считать...

Ладно.

Надо считать.

Материальная культура начала попахивать плохой фантастикой. Декорации первого сезона попросту сохранили, денежку сберегли.

Итого: создатели снижают темп сериала, толсто намекая, что вот в третьем-то сезоне — и про телепатию мы узнаем, и про много чего еще. Но это так же снижает и качество. Сохраняй они темп первого сезона — мы бы увидели, что пойманную самку отпускают за ограду, нашпиговав вирусами — и уже в 8-й серии. Ну а к десятой стало бы ясно, что такие меры работают чуть хуже, чем хотелось бы.

Если понравился первый сезон — второй можно посмотреть, но "без фанатизма".


Статья написана 24 июля 2016 г. 10:23

Гай Ричи снова зажег...

Человеку надоело манипулировать Холмсом, и он взялся за короля Артура...

Не обошлось без слонопотамов.


Статья написана 21 июля 2016 г. 15:52

Прочитал давеча статью Харитонова о советской детской литературе. http://samlib.ru/h/haritonow_m_j/zavolsky...

Автор, мягко говоря, пинает оную литературу (вкупе со всем тогдашним развлекательным ширпотребом) кованными сапогами.

Суть претензий: в заидеологизированном советском обществе было невозможно изобразить какой-нибудь острый конфликт.

Враги были ограничены в злодействах, свои герои тоже не могли перегибать палку, выцветали.

Настоящих знаний о мировой культуре и реалиях окружающего мира — было мало.

Вот и получался скучный детективный роман и нечитабельные рассказики.

В финале он дает советы по современным экранизациям тогдашних произведений...

В комментариях автору привели довольно много примеров интересных детских книг, вполне себе захватывающих, проблемных и т.п. — при том написанных строгом соответствии с идеологией Союза. Я тоже не утерпел и вспомнил "Королевство кривых зеркал".

Но.

Проблема "невозможности злодейства" — в Союзе была, и куда сильнее, чем детской литературе, проявлялась в фантастике. Просто потому, что требовалось держать в голове коммунизм, а какие злодеи в будущем коммунизме? Я такую проблему тоже упоминал. автор показал её даже сильнее, развернул линию исчезновения некоторых героев из советской "массовой культуры".

И совсем было я закручинился от подобных противоречий :), как пересмотрел полную версию "Чужого-2"

Ага, там где молодая Рипли косит инопланетных тварей, где съеденная колония, маленькая девочка в воздуховодах и роботы-часовые.

И что мы видим?




Статья написана 19 июля 2016 г. 23:29

По заверениям The Hollywood Reporter, на смену «Игре престолов» готовится новая грандиозная экранизация — создатель «Ходячих мертвецов» Роберт Киркман и их продюсер Дэвид Алперт перенесут на малые экраны «Хроники Амбера» Роджера Желязны.

Культовая фэнтезийная сага о путешествиях по мирам и пространствам состоит из десяти романов и повествует о приключениях одного из членов царствующей семьи Амбера — Корвина и его сына Мерлина.

Сейчас ведутся поиски сценариста для адаптации книг, а после в борьбе за право приютить проект потолкаются заинтересованные кабельные каналы и потоковые сервисы. Киркман, Алперт и Винсент Ньюман станут исполнительными продюсерами будущего сериала. Производством займётся компания Vincent Newman Entertainment («Мы — Миллеры»).

http://kg-portal.ru/comments/59885-robert...


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68 ... 121  122  123




  Подписка

Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх