Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июня 2011 г. 21:24

Как я уже писал раньше, 26 мая состоялась мировая премьера нового романа о Джейсе Бонде «Карт-бланш». Книгу, приуроченную к очередному дню рождения Яна Флеминга написал американский писатель Джеффри Дивер. Презентация романа прошла на лондондском вокзале Сент-Панкрас с большим размахом — самого писателя доставили на место на «бентли» в компании длинноногой красотки, а первый экземпляр книги спустили с крыши здания британские морские пехотницы, среди которых, согласно Диверу, начинал карьеру Бонд.

После презентации состоялась пресс-конференция, на которой вопросы писателю задавали журналисты со всего мира. С легкой руки издательства «АСТ» (отдельная благодарность за предоставленную возможность — PR-менеджеру Миловановой Анне) в список журналистов затесался и «ФантЛаб». Наш сайт был представлен Диверу как крупнейший научно-фантастический сайт России, на котором представлены все последние новости и информация обо всех фантастических и нефантастических книгах, фильмах и играх. Автор моментально сориентировался в обстановке и включил в свои ответы несколько пассажей о фантастике.

Мистер Дивер, Вы упоминали, что впервые познакомились с книгами Флеминга, когда были еще совсем ребенком. Могли ли Вы тогда представить, что спустя пятьдесят лет сами напишете роман о Джеймсе Бонде?

Ни в коем случае, я даже через миллион лет не мог себе представить такого. Я все еще испытываю трепет оттого, что меня попросили написать эту книгу. Кроме того, должен отметить, что помимо книг Флеминга я прочел в детстве большое количество фантастических романов, в том числе Рэя Брэдбери, Артура Кларка и Роберта Хайнлайна. Они, подобно Флемингу, были великолепными рассказчиками.

Какое влияние творчество Яна Флеминга оказало на ваше решение стать писателем?

Порядочное. От него я научился писать лаконично и придерживаться главного. А еще тому, что в книге может быть небезупречный персонаж, но он ни в коем случае не должен быть моральным уродом.

Какие ощущения Вы испытывали, пока писали «Карт-Бланш»? Каково это — ощущать себя творцом очередных приключений героя, которого Вы так любили в детстве?

Я был очень доволен и тронут, когда меня попросили написать эту книгу. Но когда дело дошло непосредственно до процесса написания книги, я перестроился в рабочий режим. Работал точно так же, как над любой другой из своих книг — написал примерный набросок сюжета на 140 или около того страниц, потом работал с источниками как сумасшедший, потом писал и переписывал текст.

Как вы относитесь к предыдущему роману о Бонде, «Дьявол не любит ждать» Себастьяна Фолкса?

Мне очень понравилась книга. Себастьян очень талантлив. Мне понравилось, что она в своем роде подытоживала «Человека с золотым пистолетом», последний роман Флеминга. Я же не очень комфортно себя чувствую, помещая действие моих книг в прошлое. Я подумал, что современный мир нуждается в обновленном Бонде.

Чем вызван перенос действия книги в наши дни? Связано ли это как-то со своеобразным перезапуском киносериала, начатом в «Казино Рояль»?

Нет, у меня были свои причины, как я уже упомянул выше. Мне хотелось, чтобы мир пришел в такой же восторг от молодого секретного агента, в какой меня привели романы Флеминга.

Как вы относитесь к киноверсии Джеймса Бонда? Кто ваш любимый исполнитель роли Джеймса? Что Вы думаете о двух последних фильмах франшизы?

Мне очень нравятся фильмы, хотя не думаю, что я видел все из них. Мои любимые актеры — Шон Коннери и Дэниэл Крейг. И «Казино «Рояль» мне понравилось больше «Кванта милосердия».

Spasibo!

Честно говоря, пока сейчас перечитывал интервью, столько еще вопросов родилось, но тогда сроки ужасно поджимали, стремился задать самое основное. Могу сказать одно — то, как автор относится к творчеству Флеминга, внушает оптимизм касательно новой книги.

Российская обложка романа
Российская обложка романа


Статья написана 26 мая 2011 г. 20:15

Известный английский шпион и секретный агент возвращается, причем не в очередном фильме от MGM в исполнении Дэниэла Крейга, а в совсем новой книге, которая появится на зарубежных книжных прилавках уже сегодня.

Роман, получивший название "Carte Blanche" (Карт-бланш), поручили написать известному мастеру детективщику Джеффри Диверу. На счету автора свыше 25 романов, проданных общим тиражом свыше двадцати миллионов экземпляров. В России Дивер регулярно издается в "АСТ".

Это уже не первая книга о Джеймсе Бонде, написанная не Яном Флемингом. В 2008 году к столетию со дня рождения Яна Флеминга был приурочен выход романа Себастьяна Фолкса "Дьявол не любит ждать". (А еще раньше о Бонде вышел один роман Кингсли Эмиса, 14 книг Джона Гарднера и 6 — Рэймонда Бенсона, правда во время маркетинговой компании "Дьявола" именно эту книгу называли "первым официальным продолжением серии, написанным не Флемингом). Действие "Дьявола" протекало в середине шестидесятых годов, и немолодой уже, в принципе, Бонд был вынужден схлестнуться с одним из самых опасных своих противников, устоять перед соблазном красотки Скарлетт Папавы, пережить поездку по арабским улочкам с арабским же водителем и прокатиться поездом "Москва — Ленинград". Другими словами, книга Фолкса продолжала сюжетную линию романов Флеминга.

Дивер же устроил Бонду своеобразную перезагрузку. Действие "Карт-Бланша" перенесено в наше время, новый Джеймс Бонд теперь — тридцатилетний ветеран Афганской войны, которому предлагают поработать в новой, совершенно секретной организации, само существование которой отрицается всеми заинтересованными лицами.

Вскоре Бонда отрывает от важных дел (ужина с очередной красоткой) экстренный вызов на работу — поступает сообщение о том, что на следующей неделе планируется теракт, жертвы которого будут исчисляться тысячами человек. Бонд должен предотвратить преступление любым способом. Другими словами, ему выдается карт-бланш...

Агенту 007 противостоит злодей по имени Северан Хидт, владелец некой крупной компании по утилизации отходов. Действие романа разворачивается в Дубае, Лондоне, Сербии и Кейптауне.

Книга поступает в продажу Великобритании, Австралии и Новой Зеландии уже сегодня, а в США и Канаде — 14 июня. В России роман выйдет в издательстве "АСТ".

Больше данных о новой книге можно узнать на ее страничке на сайте автора.


Статья написана 26 мая 2011 г. 16:10

Фото — Reuters/Jeff Christensen
Фото — Reuters/Jeff Christensen

Стала известна дата публикации последнего посмертного романа Майкла Крайтона. Книга под названием "Микро", которую на основе черновиков умершего писателя дорабатывал Ричард Престон, появится на книжных прилавках 22 ноября 2011 года.

"Микро" является одной из двух рукописей, обнаруженных в архиве Крайтона после его смерти от рака в ноябре 2008 года. Первая рукопись, "Пиратские широты", по словам издателя Майкла, была почти закончена и отправлена в печать с минимальными правками. Роман вышел спустя год после смерти Крайтона, еще через год книга вышла на русском языке.

"Микро" же был готов примерно на треть, и издателям пришлось разыскивать писателя, который бы дописал роман вместо Крайтона. Выбор пал на Ричарда Престона, автора таких романов как "The Hot Zone" и "The Cobra Event". Согласно вукипедии, Престон обычно пишет технотриллеры на такие темы как биотерроризм и эпидемии инфекционных заболеваний. При этом он очень тщательно относится к подбору материала по теме книги и работе с источниками. Другими словами, идеальный кандидат на роль продолжателя дела Крайтона.

К слову, брат Ричарда, Дуглас — тоже довольно известный писатель, написавший около семнадцати технотриллеров, по большей части в соавторстве с Линкольном Чайлдом. Книги этого дуэта авторов регулярно выходят в "ЭКСМО".

В "Микро" рассказывается о группе вчерашних студентов, нанявшихся на работу в таинственную биотехнологическую компанию на Гавайях. После окончания работ ребят выкидывают в девственные дождевые леса, где они остаются наедине с природой, и только их ученый опыт способен защитить героев и помочь им выжить.

В своей работе над книгой Престон использовал не только черновик незаконченной рукописи Крайтона, но и планом романа, заметками и другими материалами, подготовленными Майклом, а также списком примерно из 100 источников, тоже собранного усопшим писателем.

"Я руководствовался желанием отдать дань уважения творчеству и воображению одного из проницательных и изобретательных авторов нашего времени", — прокомментировал Престон свою работу над книгой.

В России Крайтон издается в "ЭКСМО".


Статья написана 25 мая 2011 г. 22:04

Центурион

Режиссер: Ник Маршалл

В главных ролях: Майкл Фассбендер (Квинт Дий), Доминик Уэст (генерал Тит Флавий Вирилий), Ольга Куриленко (Этейн), Ноэль Кларк (Макрос), Дэвид Моррисси (Бот)

Британия, второй век нашей эры. Пограничные стычки между римскими легионерами и британскими племенами учащаются настолько, что губернатор острова Юлий Агрикула решает отправить свое самое сильное воинское формирование, знаменитый девятый легион под командованием генерала Тита Флавия Вирилия, разобраться с племенами злокозненных пиктов и их вождем — Горлаконом. В помощь легиону Агрикула выделяет опасную и прекрасную разведчицу Этейн — она должна провести легионеров прямо к деревням британцев. По пути на север легион освобождает центуриона Квинта Дия, единственного уцелевшего в одном из набегов варваров. Квинт вместе с девятым продолжает путешествие на север. Впереди их ждет множество сюрпризов и горячий, очень горячий, я бы даже сказал горящий пиктский прием.

Горстку уцелевших после резни римлян, как самый старший по званию, возглавляет Квинт. Солдатам сначала предстоит дерзкий рейд в самое сердце пиктских территорий, где они рассчитывают отбить у врага захваченного в плен генерала Вирилия, а затем — долгое и утомительное бегство на юг, к римским территориям. А по пятам за легионерами будут гнаться пикты во главе с яростной и непобедимой Этейн.

Да-да, перечитав первый абзац, я тоже испытал определенное чувство дежа вю — "Центурион" рассказывает практически ту же историю, что и "Орел девятого легиона", разве что под другим углом — если "Орел" посвящен пути на север сына одного из офицеров Девятого, то в "Центурионе" показано непосредственно то, как злополучный легион встретил свою судьбу. В какой-то степени картина может показаться предысторией "Орла", или, если уж соблюдать историческую правду, "Орел", вышедший на год позже, следует назвать своеобразным вольным продолжением "Центуриона". С другой стороны, роман Розмари Сэтклиф вышел аж в 1954 году, но мы сейчас говорим непосредственно о фильмах.

Обе ленты, помимо аналогичной тематики, могут похвастаться еще несколькими схожими моментами, но есть и два серьезных различия. Во-первых, "Центурион" — куда более жестокий фильм, чем "Орел". Маршалл в отличие от МакДональда не стремился уберечь чувства особо впечатлительных зрителей, поэтому на экране десятками разлетаются отрубленные конечности, а бутафорская кровь хлещет буквально фонтанами. С последним, впрочем, создатели картины переборщили — создается впечатление, что обильным кровотечением сопровождается каждая царапина.

Ну и во-вторых, в "Центурионе" более убедительны показаны отношения между толпой мужиков, внезапно оказавшихся на вражеской территории в плотном окружении превосходящих сил противника. Если в "Орле" развитие дружбы между Марком и Эской по сюжету скорее подразумевается, чем наглядно показывается (быть может, виной этому послужил тот факт, что в литературном первоисточнике оба героя старинные, чуть ли не с детских пор, друзья), то в фильме Маршалла эволюции взаимоотношений уделяется большое внимани. Здесь есть и дружба, и преданность, и предательство, и даже любовная линия (ближе к концу фильма создатели не утерпели и таки впихнули в сюжет нормального, не отмороженного на всю голову, как героиня Куриленко, женского персонажа).

При этом герои "Центуриона" не очень-то похожи на образцовых, прямо с картинки в учебнике по истории, воинов-легионеров из "Орла". Напротив, здешний девятый легион скорее напоминает сборище наемников наподобие Черного Отряда — толпу головорезов, которым командует самый большой, страшный и уважаемый — генерал Тит Флавий Вирилий. В легионе процветают веселые попойки, среди легионеров шастают дамы очень легкого поведения, ну а драки начинает сам командир. При этом девятый — своеобразная сборная солянка со всех концов Римской империи — в числе действующих лиц картины присутствуют грек Леонид, перс Тарак, нумибиец Макрос, а также явно переведенный из Галлии боец Кирпичикус.

По началу ко всей этой толпе персонажей необычайно сложно привыкнуть — все внимание уходит на то, чтобы хотя бы научиться отличать одного легионера от другого, но затем, когда легион уже будет уничтожен, а маленькую группку ведомых Квинтом людей будут настигать первые потери, за оставшихся в живых начинаешь всерьез переживать, вздрагивая каждый раз, когда пикты снова нагонят беглецов.

Сюжет вообще построен на редкость бодро и динамично. События сменяют друг с друга с бешеной скоростью — вот Квинт еще центурион в своем маленьком гарнизоне, вот пикты уже бодренько вырезают всех попавшихся под руку римлян, вот Квинт в плену, вот он бежал, вот девятый легион на отдыхе, на марше, в бою, а вот уже кучка мужиков убегает по лесам от Ольги Куриленко и ее толпы раскрашенных приятелей. Куриленко и вправду выглядит страшно — сам бы от такой сбежал, повстречав поздно ночью в темном переулке.

Гонка по живописным местам Туманного Альбиона (вот, кстати, еще одна параллель с "Орлом" — такие же красивые виды, только здесь они выглядят очень и очень холодно) идет довольно динамично, однако ближе к концу создатели, видимо, решили предоставить перерыв и героям, и зрителям, введя в сюжет нового женского персонажа, Арианну, в доме которой беглые легионеры укрылись на несколько дней и зализали раны. Линию с Арианной, честно говоря, в фильм можно было бы и не включать, и никто бы от этого ничего не потерял, но, раз уж все-таки включили, стоит признать, что молоденькая актриса Имоджен Путс своим профилем украшает картину.

Концовка у ленты получилась очень драматической, менее пафосной чем у "Орла", и еще раз заставила вспомнить "Черный отряд" и другие образчики темного фэнтези — строго говоря, Девятый Легион пал ни за что, вся экспедиция ни к чему не привела, да и большинство попыток героев чего-либо добиться окончилось ничем. Легкое чувство обреченности, ощущавшееся большую часть фильма, уверенно превращается в строгое чувство бессмысленности и бесплотности всех попыток уцелеть и спасти хоть что-то или кого-то.

С другой стороны, доля вины за неудачи персонажей лежит именно на них — герои время от времени склонны совершать на редкость глупые и необдуманные попытки. Самый яркий пример этому — совещание героев после побега из деревни пиктов — Квинт собирается вести отряд на север, чтобы обмануть погоню, и тут же собственными руками оставляет преследователям чуть ли не прямой указатель направления, в котором побежали римляне. Нужно ли удивляться, что пикты практически сразу сели на хвост легионерам и не слезали с него почти до самого конца.

Сюжет вообще богат на логические несостыковки. Например, причина ненависти Этейн к римлянам скрывается в ее раннем детстве, когда легионеры убили всю ее семью, изнасиловали ее саму и отрезали девочке язык, чтобы она никому не рассказала об их преступлениях. Потом девочка пришла к пиктам, и те рассказывают пленным римлянам ее историю. Внимание, вопрос — как? Подобных сюжетных несоответствий в фильме можно найти еще несколько штук, но каждое из них предполагает определенные спойлеры, которых я бы хотел избежать.

В отличие от "Орла", в котором создатели попытались найти хорошие и плохие черты и в римлянах, и в британцах, в "Центурионе" все выглядит более однозначным — римляне здесь молодцы, а пикты — безумные фанатики, руководит которыми мужик, откровенно смахивающий на типичного казака из "Тараса Бульбы". И вроде бы есть стимул ненавидеть римлян и у этого вождя, и у Этейн, однако в то же время сопереживать им не получается, в отличие от уцелевших легионеров, среди которых тоже попадаются отморозки, но в куда меньшем количестве. Правда, уже в самом конце Маршалл постарался исправиться и показал, что и в Риме хватает сволочей, и то, что Квинт в концовке пришел к примерно такому же выводу, что Марк в "Орле", наводит на определенные мысли.

Об еще одном недостатке картины я уже упоминал выше — чувство меры порой отказывало создателям фильма, поэтому некоторые сцены показаны с излишней жестокостью, а уж бутафорской крови изводили столько, что хватило бы на то, чтобы прокормить немаленький клан вампиров-вегетарианцев в течение нескольких месяцев.

Кстати, о сражениях, они поставлены с большой степенью натуралистичности и реализма, но за весь фильм количество боев можно будет пересчитать по пальцам одной руки — легионеры всем другим опциям будут предпочитать бегство, что, конечно же, вполне ожидаемо от картины, слоган которой гласит "Сражайся или умри".

Резюме: Достоинств и недостатков фильм набрал примерно поровну — динамичность сюжета и неплохо прописанные отношения между выжившими легионерами компенсируются множеством сюжетных ляпов и излишней натуралистичностью и жестокостью боевых сцен. Если выбирать между "Орлом" и "Центурионом", я бы выбрал "Орла", его хотя бы можно в тесной семейной компании посмотреть.

P.S. Учитывая с какой жестокостью была убита героиня, которую играла жена режиссера, я бы посоветовал паре обратиться к психотерапевту. Во избежание, так сказать...


Статья написана 23 мая 2011 г. 22:24

Орел девятого легиона

Режиссер: Кевин МакДональд

В главных ролях: Ченнинг Татум, Джейми Белл, Дональд Сазерленд, Марк Стронг

По мотивам одноименного романа Розмэри Сатклиф

Британия, II век нашей эры. Двадцать лет минуло с тех пор, как Девятый легион отправился на север острова и бесследно исчез. Император Адриан приказал возвести стену, отделяющую захваченные Римом области от дикого севера.

На службу в один из гарнизонов прибывает молодой центурион Маркус Акила (Татум). Отец его командовал пропавшим легионом, и исчезновение навлекло тень позора на всю семью. Маркус отчаянно жаждет своей карьерой затмить воспоминания о судьбе отца, но судьба распоряжается по-другому, и молодому центуриону приходится в сопровождении раба Эски (Белл) отправиться на север в поисках символа Девятого легиона, золотого орла.

Начинается фильм очень неспешно, с приезда Маркуса в крепость. На зрителей обрушиваются очень детально проработанные сцены армейской жизни — создатели картины постарались уделить максимум внимания созданию атмосферы римского быта второго века. В первые десять минут режиссеру удалось уместить эпизоды с приездом нового командира, построением, ужином, ремонтом укреплений и прочими милыми сердцу любого историофила кадры. Затем Макдональд, видимо, посчитал, что зрители пришли все-таки не на производственный фильм о буднях простого римского легионера, и вторая десятиминутка выдалась на редкость зрелищной, боевой, эффектной и вообще на редкость удачной.

Однако в этот временной отрезок, пожалуй, вместились все зрелищные моменты картины — в дальнейшем сюжет развивается исключительно в стандартном и банальном квестовом ключе — главный герой восстанавливается после ранения, получает новую цель в жизни (суть квест) и отправляется на ее достижение. Его сопровождает один-единственный спутник, раб из племени бригантов Эска, и в пути их ожидают непростые испытания, проверка характеров, переоценка жизненных ориентиров, поиски правды и смертельная гонка по горам, холмам и равнинам Северной Шотландии.

Поначалу у Маркуса и Эски есть мало что общего. Бригант ненавидит все, что дорого его хозяину, однако Маркус спас его жизнь, и Эска поклялся служить центуриону. Ознакомившись с такой стандартной завязкой сюжета, уже в начале фильма можно предположить, что оба героя в процессе своих странствий сдружатся и к концу станут разве что не братьями. Так, в принципе и получилось, за исключением того, что сам процесс притирки во многом оставлен за кадром, а зрителям представлены самые основные, ключевые моменты развития дружбы бриганта и римлянина.

 Дареному римлянину в зубы не смотрят
Дареному римлянину в зубы не смотрят

При этом к самим актерам претензий нет. Все достаточно хорошо вжились в свои роли, а если даже кто-то и схалтурил, то остальное за него доделал макияж. Здесь еще раз хочу подчеркнуть заслуги гримеров, костюмеров и прочих людей, ответственных за реквизит — происходящие на экране события смотрятся очень достоверно. Ну а о работе гримеров можно судить хотя бы по тому факту, что о наличии в фильме Марка Стронга я узнал только из финальных титров.

"Орел девятого легиона" вообще постарались максимально приблизить к реальности. Даже съемки проводили в тех же самых местах, где римляне когда-то воевали с британцами. И панорама Северной Шотландии, на мой взгляд, одна стоит того, чтобы хотя бы мельком посмотреть фильм и насладиться красивыми пейзажами.

Раз уж зашла речь о красоте, то непременно нужно отметить еще одну восхитительную вещь, связанную с фильмом, — это саундтрек Этли Орварссона. Мелодичная, ритмичная, заводная, местами лиричнаяи в то же время боевитая музыка настолько обогащает картину, что когда она внезапно обрывается, видеоряд мигом теряют львиную долю своей привлекательности.

Впрочем, в "Орле" кроме пейзажей и нет ничего привлекательного. Это жесткий и порой даже жестокий фильм. Что римляне, что жители Британских островов показаны на экране на редкость неприятными и отталкивающими типами. Одни всюду лезут со своими легионами, порядками, законами и богами, и при этом какую-то позолоченную безделушку ценят выше жизней пяти тысяч человек, другие же режут спокойно убивают провинившихся детей и вообще режут всех без разбора направо и налево.

При этом стоит отметить, что МакДональд вовсе не упивается сценами драк, убийств и сражений — вся жестокость в фильме оправдана, объясняется суровостью времен, о которых повествует лента, и, что самое главное, все самое неприятное остается за кадром.

Любители поиска в фильмах скрытого смысла и двойного дна могут найти в действиях римских легионов параллели с современной внешней политикой США. На такие параллели, к слову, в интервью намекает исполнитель главной роли Чаннинг Татум, который, впрочем, тут же улыбается и напоминает, что речь идет об экранизации детско-подросткового романа Розмэри Сатклиф, написанного полвека назад.

Резюме: "Орел девятого легиона" оставляет после себя противоречивые впечатления. С одной стороны, это реалистичный, местами очень зрелищный и красивый фильм; с другой же, мы все это уже где-то видели, сюжет достаточно банален и предсказуем, а зрелищности порой недостает. Сам я получил от картины немалое удовольствие, но вот рекомендовать ленту как обязательную к просмотру я не буду.





  Подписка

Количество подписчиков: 307

⇑ Наверх