Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кел-кор» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 декабря 2018 г. 18:44

Роберт И. Говард — автор плодовитый. Несмотря на то что широким читательским массам известен в основном только Конан и, может быть, ещё пара-тройка героев, которые более всего на слуху, творчество «техасского мечтателя» гораздо шире и разнообразнее. Неудивительно поэтому, что в США существуют специальные общества, собирающие и систематизирующие огромный писательский архив. Отдельные литературоведы и даже рядовые читатели-фанаты по всему миру неустанно изучают наследие, оставленное американским Мастером.

Этот немалый массив текстов добирается и до русскоязычной аудитории. Книжная серия, включающая малоизвестные и редкие произведения Говарда, пополнилась очередным томом. «Малое собрание сочинений. Книга пятая» обращается к рассказам о боксёрах, в том числе к циклу о Крошке Аллисоне, вестернам, так называемым «пикантным историям», главное место среди которых занимают произведения о Билле Клэнтоне. Кроме того, в книге нашлось место целой череде юношеских проб пера «техасского мечтателя» — юмористическим, пародийным зарисовкам — и истории так любимого самим Говардом Безымянного Племени.


По вопросам приобретения книг обращайтесь, пожалуйста, в личку: чтец книг.




Статья написана 17 ноября 2018 г. 15:56

Внимание!

Это четвёртая публикация из цикла статей о манге «Тёмные материалы Кёко Карасумы» / 『烏丸響子の事件簿』.

Предыдущие части вы можете прочитать, пройдя по ссылкам:

1. «Последняя из Карасум»;

2. «Тёмные материалы Кёко Карасумы: досье»;

3. «ХроноКарасума».




Снова пишу о манге... И вот как-то так получается, что если я снова пишу о манге, то снова пишу про Кёкочку мою ненаглядную. Хотя, казалось бы, рассказал уже всё, что можно... и даже то, что не можно!

Напомню, в первом материале, посвящённом девушке-детективу-демону, был сделан хороший, подробный, вдумчивый разбор всего десятитомника. Вторая статья стала этакой галереей главных действующих лиц истории — как героев, так и злодеев. Затем я обратился к Кёкочке и в третий раз, собрав сведения о возрасте героев, какие мог, и попробовав увязать все события в единую хронологию. Вроде получилось неплохо.

Так, ну ладно, вспомнили былое, теперь же пора вернуться к настоящей статье. А она будет посвящена истории публикации «Тёмных материалов Кёко Карасумы». Ну, и истории рождения и воплощения в жизнь этой идеи — настолько, насколько я смог обо всём этом узнать из разных источников.




Иллюстрация Said Hammadi.

Внимание!

Это четвёртая публикация из цикла статей о манге «Тёмные материалы Кёко Карасумы» / 『烏丸響子の事件簿』.

Последующие части вы можете прочитать, пройдя по ссылкам:

1. «КёкоПериодика»;

2. «Тёмные материалы Кёко Карасумы: вояж»;

3. «Корреспонденция для Кёко»;

4. «Тёмные материалы Кёко Карасумы: хвосты».




Статья написана 26 октября 2018 г. 23:27

Пожалуй, это событие не стоит замалчивать. А поскольку я имею самое прямое отношение к нему, то уж вообще сам бог велел об этом раструбить!

Итак, сегодня в группе Олега Булдакова выложен для прослушивания классический рассказ классика японской литературы Таро Хираи (он же — Эдогава Рампо) «Гусеница»:

https://vk.com/wall-39897717_61059

Расскажу вкратце, как я познакомился с этим сюжетом. Ну, во-первых, первоначально-то я прочитал вовсе не рассказ, а его адаптацию. Сказать, что манга Суэхиро Маруо «Гусеница» меня поразила — значит сказать очень мало. Хотя у этого мангаки я читал далекооо не всё, но именно эту работу считаю лучшей. Когда-то писал даже на неё рецензию.

Позже удалось прочитать и сам рассказ Рампо. Он произвёл на меня ещё большее впечатление, чем манга. Хотя изобразительные средства писатель использовал, так скажем, менее зрелищные, и по сравнению с работой Маруо в новелле акценты были смещены, расставлены иначе, но в итоге сюжет литературного произведения оказался менее «размазанным», а ужас — более концентрированным.

История о войне и её последствиях, о любви и ненависти, о бедности и жажде наживы, о безысходности и безграничной власти... Писатель в этом небольшом повествовании сделал много «слоёв», осветив их в разной степени, но, кажется, одинаково холодно и отстранённо. Вот эта вот дистанция между автором и персонажами даёт чувству ужаса и ощущению обволакивающей жути и мерзости ещё больше разрастись.

Так что «Гусеница» для меня — один из лучших рассказов Рампо, пожалуй, второй после «Человека-кресла». Потому-то и хочется им поделиться.

Иллюстрация Суэхиро Маруо

(фрагмент обложки манги «Гусеница»)


Статья написана 22 октября 2018 г. 20:23

Кейн — это чуть ли не единственное, что знает отечественный читатель из творчества неординарного американского писателя из штата Теннеси. В последние годы, правда, благодаря публикациям в хоррор-антологиях стали известны и рассказы ужасов Карла Эдварда Вагнера — в первую очередь, конечно, «Палки» — можно сказать, история-завсегдатай «ктулхианских» антологий. Однако и кроме упомянутых «больших» произведений в творчестве рыжебородого варвара... кхм... то есть, писателя, есть на что обратить внимание.

Сборник ранее неизвестных русскоязычному читателю вещей Карла Эдварда Вагнера «Малое собрание сочинений. Книга третья» проливает свет на ту часть библиографии автора, которая ранее скрывалась в тени. Пожалуй, центральное место в книге занимает роман «Убийца», написанный совместно с другом-писателем Дэвидом Дрейком. Примыкает к нему тоже довольно обширный раздел, посвящённый Кёртису Страйкеру. Этот цикл состоит из двух повестей, «Знак Саламандры» и «Синий вальс» — в первой из них Страйкер является рассказчиком, а во второй — одним из действующим лиц. И завершают подборку несколько странных мистических и хоррор-рассказов.


По вопросам приобретения книг обращайтесь, пожалуйста, в личку: чтец книг.




Статья написана 27 сентября 2018 г. 19:54

По традиции наименование «русская готика» применяется к мистическим произведениям отечественных писателей XIX — начала XX веков. Понятно, что «готикой», такой как у Анны Радклифф или Горация Уолпола, в большинстве таких текстов даже и не пахнет (чем ближе к нам — тем меньше и меньше «готики»), но традиция сложилась, и с нею приходится иметь дело. Как по мне, это вовсе неплохо, это лишь маркер, который позволяет довольно-таки чётко обрисовать круг текстов. Могу сравнить термины «русская готика» и «меч и магия» — и выяснится, что назначение обоих идентично. Но существуют читатели, резко не принимающие то или иное наименование (о протестах в адрес «русской готики», честно говоря, ещё слышать не доводилось).

Я попробовал составить десятку моих любимых повестей и рассказов русских писателей «золотого» и «серебряного» века литературы, в первую очередь имея в виду именно «страшность», чтоб продирало до мурашек! Попробовал — не получилось... Вышла только девятка, и пока что я к ней ничего добавить не могу, но не исключено, что в будущем наткнусь на что-нибудь не менее душещипательное.

Конечно, мнение об «ужасности» этой девятки — исключительно моё, по большей части давно сформированное и осмысленное. Сознаюсь, пару текстов я в список добавил за несколько иные достоинства, не всегда чётко соотносящиеся с «пугательным» эффектом. Тем не менее, и таким, не особенно «страшным» произведениям место нашлось — полагаю, в этом нет ничего страшного (простите за тавтологию).

Ну что ж, приступим...










  Подписка

Количество подписчиков: 154

⇑ Наверх