Все отзывы посетителя Shipoopi
Отзывы (всего: 99 шт.)
Рейтинг отзыва
Shipoopi, 29 февраля 2016 г. 15:19
«Хюго»? «Локус»? Есть за что? Сомнительно. Вообще книга мне больше понравилась и Автору поклон за проделанную работу, она такая качественная и вдумчивая. Но концовка совсем ни оправдала ожиданий. Такое еще называют сливом концовки. Только недавно я читал что сейчас на фантастическом фронте немало «умных» Авторов, кто пишут потрясающие миры, совсем не уделяя внимания ни стилю книги, ни сюжету ни концовке. В этой книге все с точностью до 100%. Очень яркие миры, прекрасные инопланетяне у многих из которых попытка описания инопланетных ходов мыслей или образа восприятия реальности и правда удалась, весьма динамично все и почти нет провисаний сюжета. Но в конце пустота и недоумение. Из недостатков это кстати совсем не все. Просто выводила из себя манера Автора вставлять скобки (говорю о тех моментах, когда Автор считает нужным что-то обсудить (а иногда и скобки в скобках (если вы понимаете, о чем я), которые поясняют уже многослойные пояснения). Ужасная стилистическая фишка. Еще позабавило, что Автору подарили словарь синонимов и он им активно пользовался, не смущаясь применять через запятую усиливающие (?) друг друга однообразные слова, речения, термины, вокабулы, выражения (ну вы поняли). Совершенно не понял как выглядят насельники. Может быть, я сам не внимательно читал, но так и не смекнул, не догадался, не допер, не доехал как выглядят эти спареные диски. Еще пролистывал канцеляризмы, в которые Автор иногда скатывается, они утомительные и пустые. Еще вообще непонятно зачем было вводить некоторые боковые сюжетные линии, которые как начались ничем так и закончились ничем. Они и надули книгу водой, из-за которой она такая огромная. Но при всем количестве нареканий оценку поставлю 7, что много — книга мне больше понравилась, чем нет, читалась с интересом и должна понравиться любителям «умной» космической фантастики с проработанными мирами (но не требовательными к стилю и литературной составляющей).
Евгений Константинов «Коварное хобби»
Shipoopi, 16 ноября 2015 г. 19:00
Повелся на высокие оценки ФЛ. Наткнулся на недурную задумку (у самого есть целый круг знакомых лепщиков из пластилина, там ребята задуряются так, что Косиков рядом с ними дилетант) и бездарнейшее исполнение. Хочу поделиться с теми кто еще не читал — если вас не воротит от того, что 2/3 повествования Автор расписывает что, как, где и в каких количествах едят его герои (голодал он что ли, когда книгу писал?)... Если вы любите читать пространные и многословные «байки» об охоте и рыбалке, вообще не имеющие отношения к сюжету... Если вам приятно «слушать» героев, изъясняющихся длиннющими неестественными вымученными предложениями и совершенно одинаковыми стилями... Если вам по душе деревянный «юмор» и обыденное описание чернухи, пусть даже игрушечной... если по нраву главгерой-мутная серость и обыкновенный алкоголик на склоне молодости + непризнанный гений + персона с откровенными сдвигами по фазе и мастак во всем от рыбалки до филателии (я таких мужичков 40-50 лет немало повидал, и все они либо по дереву резать хорошо умели либо ежиков из проволоки мастерили в перерывах от стакана)... если вам нравится Макс Фрай с его ежестраничными перерывами на кофе (тут это будет бухло всех разновидностей)... если вы любите неожиданные свороты в сторону (в разговоре с живым человеком такого путаного и занудного рассказчика бы давно стукнули тяжелым) и разжевывания очевидного на трех страницах... то эта книга ваша, покупайте и читайте! По мне так нагляднейший пример того, каких Авторов можно смело записывать в графоманы, не умеющие ни удержать целостный сюжет, ни персонажа выписать. 3 из 10 только за старания Автора и его незамутненное стремление поделиться с миром бесценными познаниями из области рыбного лова. Не читал короткую версию, но есть подозрение, что на ней Автору и нужно было остановиться?
Джим Батчер «Гроза из преисподней»
Shipoopi, 12 октября 2015 г. 06:51
Обжегся поэтому хочу предупредить тех, кто будет читать следом — это не совсем хуждожественная литература. Это ПМСМ комикс, описанный словами, а не картинками. Герои плоские как камбалы, роли до того стереотипны, что хрустит на зубах, сюжет предсказуем и особенной новизной не блещет. Есть потуги на юмор, но я честно не знаю, кого Автор хотел этим рассмешить. Все девушки сногсшибательны, мафиозо заглядывают в душу, а копы жрут пончики. Удивлен, что у главного отрицательного персонажа не было пенсне и зловещего хохота в стиле Доктора Зло. Книга -эдакие приключения частного детектива из черно-белого американского фильма, только в декорациях магии и всяческой нечисти. Написано легко и без малейшего намека на литературное напряжение — «ехал по дороге, повернул налево, остановил машину и вышел». Страницы отлетают одна за одной не отягощая мозга. Отдельного упоминания достоин перевод — он ужасен, и не подвергался редактуре, за что хочется высказать господину Кудряшову свое «фи». В какие-то моменты вообще казалось, что переводчик — дама, причем не из самых грамотных (сексизм тут не при чем,кстати). Подводя черту — впечатления писателя Автор не произвел. Может быть он и подрос в литературном плане на следующих книгах, но дебют оказался слабым и недоделанным. Имейте это в виду и не ведитесь на высокие оценки. Я же лично может быть еще и вернусь к приключениям Дрездена, но только когда больше читать нечего будет, или захочется поспать с открытыми глазами.
Shipoopi, 23 июля 2015 г. 07:19
Совсем не в восторге, дочитывал из принципа. Если это лучший роман Германии 2005 года, значит в Германии дело с фантастикой обстоит так же плохо как в России. Это же нужно подумать, как можно испортить такую крепкую и сильную идею такой откровенно графоманской реализацией?!? И после этого Автор в послесловии пишет, что его заставляли многое вычеркивать? Мало заставляли! Бить по рукам нужно было. Да, Автор умный и эрудированный, я в это верю, и у него миллион консультантов из самых разных сфер. Но для написания хорошей ХУДОЖЕСТВЕННОЙ книги этого маловато, тут еще и писателем нужно быть мал-мала. Композицию видеть или что там вообще делает книгу шедевром.
В романе «Стая» есть все что нужно, об этом уже написали комментаторы ниже — идея,сюжет, нарастание катастрофы, развязка, масса любопытных фактов о нашей планете (ради них толкьо и читать!). А еще там есть легион персонажей в которых путаешься, ненужные сюжетные отклонения, размазанные сцены, которые можно легко уместить на одну страницу. Получаем: хорошая книга в бездарном исполнении. Может быть ИМХО ее мог спасти редактор, но не спас... В итоге — крепкий роман для популяризации заложенных идей мир-в-океане (океан-в-мире), торжества природы и предостережения человечеству, есть масса интересных фактов и теорий. Но еще книга тяжелая, как черствая булка, продираться тяжело, объем безбожно завышен раз в пять от идеального.
Если не боитесь занудных текстов и двух десятков неотличимых друг от друга персонажей (а некоторые вроде Ли шаблонны настолько, что сошли на страницы из старых фильмов про Бонда), можно читать. Если хочется всего лишь понять, о чем роман — прочитайте последнюю часть + эпилог, там Автор расписал квинтэссенцию размазанных по роману научпопных идей.
Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»
Shipoopi, 13 мая 2015 г. 08:01
Это рассказ с незамысловатой философской идеей,намеренно и не очень хорошо размазанный до размеров романа. Дочитывал только из принципа. Концовка смазанная, но ожидаемая. Ничего после себя не оставила, только облегчение, что наконец-то осилил.Впечатления от прочтения отрицательные, но не потому что написано плохо. Написано нормально хоть и невероятно затянуто. Отрицательные эмоции потому что этот «роман» чистой воды пустословие и в моем личном понимании слова — графомания. Вышел бы крепкий хороший рассказ. Ну пусть повесть. Но роман, где толком ничего не происходит и сотни (!) страниц посвящены душевному гастриту героев это уже слишком. Условная отрицательность и условная положительность ГГ (обоих) прописана неплохо, обоим сочувствуешь по своему. Но главный вопрос после прочтения — а нафига было писать именно так и именно столько? Хорошо что взял книгу почитать у друга, а не купил, иначе бы плевался еще сильнее и в личной библиотеке бы не оставил. Читать с опаской или перелистывая всю «воду». Тогда можно и за пару часов управиться. Незнакомым с творчеством Авторов с этой книги знакомства не начинать! Ставлю 5 из уважения к стилю Авторов и умению излагать буквы на бумаге, но это все достоинства «романа», что повторяюсь ИМХО, без сюжета и интриги — почти графомания.
Shipoopi, 17 декабря 2014 г. 07:45
Понравился роман, сейчас немногие российские Авторы умеют писать смело и без оправдания причинно-следственным связям (их наличию или отсутствию) в повествовании. Вроде как: есть так, как есть по законам этого мира, а не верите — можете не читать, и Автор не обязан тратить время на предысторию. В итоге получился эдакий «Тайный город» для взрослых: жесткий, непоследовательный, с дредлатыми травокурами и тоннами сигарет, блюзовый и кровавый, философский. Даже злой и хлесткий.По уровню безумия, наличия божков и богов, обыденной городской мифологии и легкому сумбуру напомнило сразу Геймановское «Задверье» и «Кракена» Мьявиля, и это я ИМХО плюс, берет гордость за Автора и отечественную фантастику. Язык хороший, выверенный, но тяжелый и с большим количеством сложных предложений, привыкаешь не сразу. Много ярких образов и метафор, отсылок и «пасхалок», очень понравилось как Автор играет со сравнениями и сходствами. Герои живые и сочные, даже второстепенные и пусть часто отличаются штампованными приемами (присказками, акцентом) это их не портит, они выпуклые и вполне достоверные (штампы вообще не очень портят этот Роман, хоть их есть немало). Сам мир спятившей Москвы тоже понравился, все эти генералы, мятежники, банды, повелители подземного мира — это было очень круто!
Из недостатков можно выделить самоповторы, которых чем дальше по тесту, тем больше. Излишнее количество курева (помню, где-то слышал песню, в которой была строчка «Кто-то долго мне играл на гитаре, все рассказы забивал сигаретой» — половина Романа «забита сигаретами», герои смолят как паровозы по поводу и без, иногда для связки слов или разбития большого монолога, от этого подташнивает даже иногда). Еще слишком много закатов, отчего все они становятся немного однообразными. Не всякому понравится концовка, немало запутанная, сумбурная и далеко не все раскладывающая по полкам (хотя ПМСМ смотрится она вполне гармонично). Редакционная аннотация ни о чем, это тоже имейте в виду перед прочтением. Но при всех этих недостатках Роман, повторюсь, очень понравился, оставил приятное послевкусие, за что Автору огромное спасибо!
Пётр Воробьёв «Горм, сын Хёрдакнута»
Shipoopi, 1 декабря 2014 г. 20:11
Брошу и свою ложку дегтя. В основном как предостережение будущим читателям, потому что я сам лично повелся на высокие оценки и отзывы и не увидел того что сейчас хочу написать сам, а поэтому потерял время. Меня резанули и не позволили дочитать две огромных недостатка (ИМХО, разумеется). Первый: тут вот многие ФЛабовцы хвалят грамотный стиль и аутентичный слог? он есть. Только вот среди него постоянно встречаются такие сленговые словечки и современные жаргонизмы (а еще термины, названия, меры исчисления и т.д.), что это разом выбивает из настроения. Как скорлупа грецкого ореха в ореховом торте (вроде и ничего ужасного, но можно и зуб сломать). Второе: это снисходительность и самоуверенность Автора. Конечно это его право, но меня нервировали ежестраничные сноски, в которых он пояснял не только малознакомые термины и названия, но и т.н. «пасхалки», где (вероятно, с Авторской ТЗ) бесконечно цитировал и отсылал к бородатым анекдотам, Дюма и советским комедиям. Но он не просто отсылал, а упивался этим и делал всё, чтобы Читатель обратил на это внимание и не за что не прошел мимо, увидел тонкую иронию и блестящий юмор Автора. Может я и предвзят, но меня это раздражало всё время чтения. Богатой фантазию Автора я назвать тоже не смог. Начитанный, толковый, эрудированный, сваливший в кучу все это применить можно. Вся фантазия упирается примерно в следующее (только как выдуманный пример): Автору позарез нужно рулевое колесо на дракаре. Но его не было на самом деле. А в книге будет, ибо «мир Авторский» и все возможно. И таких вот мелких недо-роялей там пруд пруди. Выдумка! Блестящая фантазия! Не уверен. Динамики очень мало, все неторопливо и сонно, даже драки. Кстати я могу ошибаться, но кажется что холодного оружия Автор в руках не держал и представление о мечевом бое имеет очень отделенное. В общем мое дело предупредить — если вы прочитаете 10% романа (здоровенного кстати) и не испытаете раздражения, вам должно понравиться, вперед в мешанину псевдоистоии, которая многим покажется сочной! 5 из 10 бы поставил.
Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Вселенная неудачников»
Shipoopi, 10 октября 2014 г. 19:28
Не сумел продраться. Ужас, вот слово, которым была охарактеризована книга. Немного о минусах! Юмор: он вроде бы есть,но его как бы нет. «Шутки», порождаемые авторами, нелепы и стары. Наверное Авторам стоит посоветовать хотя бы иногда выходить в окружающий мир и слушать, как и о чем шутят современники а не жить анекдотами прошлого столетия? Слог: ужасен. Постоянное использование сленга не красит ни картину, ни персонажа. Развязная манера изъясняться самого с собой и окружающими ГГ просто бесит. За что такое наказание читателю, если Автор (думаю, это Мусаниф) привык изьясняться именно таким слогом? Пренебрежение сквозит в каждом предложении. Кроме того, хватает несовпадения времен, в одном абзаце легко встречаются предложения, написанные и в прошлом, и в настоящем. И это, ПМСМ, вовсе не Авторская находка, а обычная безграмотность. Сюжет: я его не нашел. Мутно, путано, затянуто. Конечно же, книга начинается с описания пьянки и похмелья, куда без них! Бухают вообще много и постоянно. При этом ненужных деталей и подробностей столько, что перелистываешь страницу за страницей. Пустые диалоги. Ненужные персонажи и сцены. Вопрос все время только один — вот это описание тут зачем? И вот это? И вообще вся книга? Логика и правдоподобность: отправляются в топку за слогом и юмором. Ее нет. Не веришь ни единому слову героя, ни единому поступку, ни единой причине, подтолкнувшей к событию. В итоге вся прочитанная часть (около 20% романа) показалась полнейшим бредом, нацеленным только на одну задачу — украсть мое читательское время. И даже нелепый пролог со снайперскими винтовками далекого будущего, бьющими всего на 400 метров, не спас и не затянул узнать суть истории. Ах да, о плюсах! Их нет Наверное книга найдет своего читателя, это видно по оценкам сайта. Но на собственном опыте хочу предупредить тех кто еще не читал — первые много десятков страниц вам предстоит продираться через несусветную чушь, совершенно ненужную. Ну или открываете сразу на конце первой 1/3 и начинайте оттуда, ничего не потеряете — все пропущенное сказано в аннотации. Книгу получил бесплатно по акции «Литреса». Если бы купил в бумаге да за свои кровные, выкинул бы в окно наверное. Ставлю 3 (а не 1) только за очевидное умение Авторов пользоваться русским языком, хоть и в манере «а и схавают, они все хавают, это ж пипл непуганный».
Shipoopi, 7 сентября 2014 г. 05:50
Книга действительно странная. Все время чтения задавал Автору мысленный вопрос «Вам череп не жмет»? Может быть, я давно не читал по настоящему научную фантастику и отвык, но в этой книге научности больше чем нужно. Автор мудрит и не стесняется бравировать своей эрудицией и интеллектом. От этого страдают не только стиль и простота, но и восприятие в целом. Хотя когда Автор снизоходит и устами ГГ поясняет просто, читателю открываются десятки очень интересных идей, наблюдений за мозгом, другими людьми, животными и т.д. С одной стороны — это минус. С другой стороны плюс и создает впечатление «очень умной» книги. Герои прекрасны. Соционат в главной роли выписан достоверно и ярко, образу же соответствует стиль, местами напомнивший Паланика. Атмосфера напряжения в замкнутом пространстве — блестяще! Со времен «Рейда» не испытывал такого удушья при прочтение. Инопланетянцы интересные, хоть и смазанные (как раз псевдонаучность напрочь убила идею, не позволив мне глупенькому до конца осознать замысел), концовка тоже смазанная, ценность приложения вообще недоступна. Киберпанковская составляющая интересная, хотя предыдущие ораторы уже не раз заметили, что намешано в книге слишком (слишком!) много, да и не все уместно. В общем, как и всегда, для формирования мнения нужно прочитать самому — если первые страниц 30 захватят, то удовольствие гарантировано. Несмотря на множество минусов, ставлю роману высокую оценку, потому что чтение книги — это не только стройность сюжета, логика, завязки, кульминации, финалы. Но и атмосфера, погруженность, сопереживания персонажам и симпатия к стилю/интеллекту Автора. А этого в «Слепоте» вполне себе хватает.
Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»
Shipoopi, 19 августа 2014 г. 05:14
На самом деле роман называется «Штампованному штампу приштамповится» а я в очередной раз натыкаюсь на нереально переоцененную книгу. Поражен неприятно и сразу несколько раз. Если бы не знал, что Автор из-за рубежа, решил бы, что роман написан отечественным МТА, настолько примитивен язык, бедны описания, фанернокартонны герои, невнятны боевые сцены. Очень точно, ПМСМ, стиль отразит фраза по мотивам: «я вскочил в звездолет, перелетел в соседний сектор и уничтожил две планеты, за эти два часа в реале мои акции выросли примерно на 3000%». Сказать, что путь ГГ усеян роялями, не сказать ничего. Просто действие происходит на рояльной фабрике, через склады которой ГГ и продвигаются. Но это еще пол беды, потому что есть и любопытные повороты сюжета (их увы ничтожно мало, в основном сюжет прямой и обидно предсказуемый ). Потому что главной бедой романа является плохое написание. Диалоги никакущие, они просто смертельный ужас, эмоции героев неправдоподобны и искуственны. Герои ведут себя не как 19-20-летние молодые люди, а как 10-летние подростки, причем совсем не блещущие интеллектом. Концовка слащавая до дрожи, дочитывал с гримасой. В какой-то момент я вообще подумал, что книгу написали лет двадцать назад, на заре девяностых, и поразился, увидев 2011. Да, в романе немало экскурсов к индустрии КИ и электроники в целом, играм и фильмам. Это любопытно, но не дает почти ничего нового, если хоть немножко следил за индустрией. А вот забивать кусок текста точным воспроизведением сценария и диалогов сразу нескольких фильмов? И после этого российских МТА обвиняют что они гонят пустой объем? Правда? А еще Автор совершенно не разбирается в ММОРПГ и околожанровых играх. Вообще. Может быть, видел как играют его дети. Может быть получил пару консультаций от гиков на КомикКоне или еще где. Но то, что он «плавает» в вопросе, увидит любой игрок в «Еву» или «ВоВ». Бедно, скучно, недостоверно, нереально, устарело по меркам описываемых лет и якобы будущих способностей железа. Немало противоречий и в сюжете и в описанном мире. Также не очень ясно, на какой возраст читателя рассчитана книга. Стиль, несерьезность убийств и инфантильность героев вроде как намекают на подростков и даже детей. Но когда дело доходит до описания мастурбации, я засомневался. Лесбиянство мои опасения усугубило. Так и остался в неведении... Вот такая получилась лубок-киберпанк книга, которую я дочитывал из принципа. В итоге я увидел следующее — Автор придумал не самый плохой сюжет, но совершенно не умеет писать (хотя в послесловии его гонора изрядно много). На этом знакомство с ним завершаю. Еще в послесловии речь про экранизацию. Но у меня есть сильные сомнения, что все правообладатели, указанные в тексте со своими играми, фильмами и песнями, с радостью отдадут их в кино. Если же попросят денег, то с таким количеством отсылок картина станет просто платиновой по производству.
Антология «Русская фантастика 2014»
Shipoopi, 31 мая 2014 г. 07:13
Неплохой получился сборник, весьма крепкий по рассказам и авторам. Общая оценка на основе сложения и деления оценок вышла всего 5,2 правда. Но я поставлю 7... так более честно. В целом уровень произведений тянет на семерку. Приятно удивило знакомство с новыми для меня авторами вроде Князева или Териной. Самыми сильными рассказами книги показались «Рим», «Счетчик в стакане» (после первого знакомства с Автором тут он реабилитировался), «Оловянный летчик» и «Авторская корректура». Самыми слабыми «Солнце мертвых» (обрывок без смысла, начала и конца), «Эпифеномен», «Залог стабильности», «Олимпиада» (редко называю произведения бредом, но это тот случай), «Пикапер» и «Краш-тест» ( про ужас последнего отдельный отзыв). Остальные рассказы ПМСМ заслуживают оценки от 4 до 7, где-то сильнее где-то слабее, но все читаются легко и без сожаления. Финальные эссе откровенно слабы. Первое натянуто за уши на выводы, необходимые Автору, второе любопытно, но тоже притянуто и малоинформативно. Итог: сборник достоин внимания и позволит провести за приятным чтением не один час.
Shipoopi, 27 мая 2014 г. 07:47
Не часто пишу отзывы на рассказы но тут не могу удержаться. Этот рассказ самый ужасный в сборнике (есть еще «Олимпиада», но там просто бред, достойный пролистывания). Очень грязно написаный, со множеством повторов , «я«каньем и «мне«каньем через предложение и так далее. Фантастичность идеи так мала, что и фантастическим рассказ назвать нельзя. Повествование путаное, Автор вставил массу ненужных сцен и затянутых описаний. Атмосфера «апокалипсиса» откровенно слаба, не пугает, не вызывает напряжения. А уж финал, «мораль» и вывод меня просто сразили своей вульгарностью и прямотой посыла Автора
Shipoopi, 16 апреля 2014 г. 21:24
Несомненно эта книга своего читателя нашла и найдет (как и премии которые непоймизачто дают). Но я осилил с бааальшим трудом. Дочитывал из принципа, но вышел к морю (концовке) и око божье не озарило меня...
Из плюсов: интересные задумки с миром/мирами, лайфхакингом, приятный богатый и мягкий язык, немало умных высказываний героев, весьма живые образы, выпуклость картинки, мелодичность текста, оригинальная атеистическая идея миропостроения, финальная стянутость сюжетных линий (хотя я и ждал другого). Еще Электричка и мрачнейшая идея с Проводницами. За это отдельное Браво! На этом все (((
Минусы: странный сюжет, мотивы героев, лирические отступления и самокопания, фанерная Осень, монголы и русичи (этот блок вообще показался написанным только ради объема и чтобы блеснуть историческими познаниями), оборванные сюжетные линии и герои, повторы и самоповторы, топтание на месте, скучный юмор. Еще плоха редактура — вышибают повторы слов в одном предложении, «он», «она», имена собственные, текст показался грязноватым. Целые огромные фрагменты повествования кажутся провальными и затянутыми. Как при таком богатом языке (не считая повторов, но это к редактору) можно писать такую тягомотину? Почему я должен создавать мнение о герое не по его поступкам и решениям, а по бесконечным внутренним диалогам, подробным до того, что уже неприлично (+ отмазки, оправдания, самообман, запутывание читателя и т.д)? Несколько раз чуть не бросал. Главгерой — женщина, ну ни разу не мужик, это прямо выпирает из всех корсетов (однако, об этом коллеги ниже сказали немало). И мало того, что он баба, так читателю это еще и вдалбливают. Вот на протяжении 50 страниц нам доказывают, какой он хрупкий, ранимый и привыкший копаться в себе. И только мы поверили, как нам эту же мысль Автор повторяет еще страниц 200. А потом еще 100. Для гарантии. На 3/3 книги я его (ее?) размышления читал по диагонали, сил не было одно и тоже хавать. Как-то так, сумбурно, но свежо...
Наверное, из этого бы вышла неплохая повесть. Но какое море без воды?
Ах да — это ни в коем случае не киберпанк! Это сказка. Читать рекомендуется только любителям гуманитарной фантастики, где если и стреляют, то предупредительными в воздух, никого не убивают, зло такое зло просто потому что зло, а добро его хочет поругать и пристыдить, а в конце Роланд берется за руки с Алым Королем и кружит в вальсе. И еще, эту книгу стоило назвать чуть иначе — «Море юношеского самокопания» ((
Shipoopi, 16 марта 2014 г. 08:18
Бывают книги про героев-простачков, обычных людях в трудных ситуациях, в которых видишь себя и потому погружение четче. Это совсем не такая книга. Эта книга про дурочка, инфантильность и образ мыслей которого непростительны и нелепы. Бывают книги наполненные сленгом и профессиональным жаргоном, в которых вязнешь, но литературная составляющая удерживает на плаву не позволяя книге превратиться в учебник. Это совсем не такая книга. Тут мы читаем словесный, простите, понос, героя, пытающегося казаться подростком. Причем я вменяю это в вину как раз не герою, а Автору — рассуждений внутреннего «я» ГГ мы видим много, но по делу из них почти ничего нет. Зато про то как ГГ бросил скомканный лист бумаги в мусорную корзину, промазал, посетовал на плохую игру в баскетбол, а потом еще выслушивал стенания уборщицы можно читать на протяжении нескольких страниц. Персонаж ГГ кстати картонный на 100500%, без мотивов, прошлого, логики. Все претензии на юмор в произведении без ужаса воспринимать нельзя, он кошмарен, примитивен и вторичен (подслушан на трендовых сетевых ресурсах, как мне показалось, один олбанский чего стоит — кто-то действительно считает это смешным в художественном произведении? Наф-Наф и Нах-Нах? Нет, Автор это на полном серьезе? Он книгу-то не для людей-из-будущего пишет, а для современного читателя...).
Действие вроде как предентует на необычность и даже кормит авансами предстоящих перевертышей или вот-вот вскрытой интриги, но если задуматься, оно буксует на месте, никуда не развиваясь. Эмоциональность героев удивляет — все визжат, шипят, орут, хрипят и т.д. Очень неприятными показались метафоры Автора. «Закричал, как птероящер», «покраснел как стартовый светофор». Правда? На полном серьезе? В общем, буду честен — я книгу не дочитал, стало жалко времени и сил, осилил только четверть, и показалось что этого достаточно для понимания ситуации. Может быть в финале и крылось нечто удивительное и крышесносное, но я, увы, этого не узнаю. Да, рискую за необъективность получить минусы, но предупредить нужно. Исходя из этого предупреждения, я не могу посоветовать эту книгу для чтения. Только тем, кто читает залпом чтобы проглотить быстро и забыть, не привередливым или фанатам шикарно-годмодско-улетно-развязного стиля изложения.
Пара слов про плюсы, чтобы не казаться совсем уж брюзгой — добротно проработанный мир условного будущего со своим вполне ладным новоязом и любопытными терминами, но даже без намеков на переосмысление социального устройства.
Shipoopi, 8 января 2014 г. 22:14
«Костотряс» очень неоднозначный роман. Я не много знаю о стимпанке, но здесь вероятно собраны все его необходимые составляющие и декорации. Необходимые жанру настолько, что начинают напоминать лубок или комикс. «Удушье» — это главное впечатление от книги. От бесконечных противогазов и отсутствия возможности нормально дышать, от постоянных подземелий и беготни. А еще от массы лишних диалогов, душащих повествование и от нереальной неторопливости событий (можно было уместить в рассказ). В целом о прочтении не жалею, но наличие почетной премии у этого романа удивляет.Для кого он написан? Если для подростков (судя по простоте повествования и линейности сюжета), то многовато перерезаных шей, простреленных затылков и крови вообще. Если для взрослых, то слишком примитивно. Несмотря на авторские заверения в осознанной недостоверности, недостоверности скрытой очень немало. Даже много. Люди за масками видят выражения лиц друг друга. Зомби (уже было сказано фантлабовцами ниже) мрут тыщщами и это за 16 то лет. Главный злодей совсем уж не злодей, просто позер — ну что дурного он в итоге сделал городу? Ну вот что, скажите?! И где его хваленая армейская мощь, когда дело дошло до развязки (откровенно нелепой)? А вот главная героиня в конце предстает совсем в ином свете, что немного скрашивает тоску, несмотря на приторность последних 40 страниц. И все равно вопросов остается масса.
Shipoopi, 14 декабря 2013 г. 21:43
Первое знакомство с Автором, которому я обязан сравнению романа с «Под куполом» при прочтении отзывов на последний. Сходство я нашел весьма посредственное, а вот нового талантливого фантаста открыл безусловно. Роман как говорилось ниже и правда кинематографичен, словно я посмотрел добротный фантбоевик, причем снятый не по современным канонам жанра, а в крепких традициях 80-х и 90-х. Описания людей, характеров и маленького городка (салют, сэй Кинг!) хороши и реалистичны (хотя и стереотипов гора). Динамики хватает, произведение не затянуто и развивается очень грамотно. Даже слишком. Все ружья выстрелят, все сюжетные завязки развяжутся (некоторые даже излишне, как в случае с кладом старого миллионера?), мелькнувший в шкафу динамит непременно взорвется, нож ударит, а «якобы враги» переосмыслят отношения. И вот тут (уже ближе к развязке) мне в голову пришел единственный пожалуй недостаток этого романа — его рафинированность, излишняя гладкость, безупречность в расстановке фигур и четкое следование хронометражу (если снова сравнить с кино). Еще излишне наивным показалось противостояние «беглеца» и «охотника» (еще раз привет, штамповка), черно-белое, без оттенков и даже намеков на то, что у плохого парня могут быть свои мотивы, интересные читателю, а хорошая сущность может водить людишек за нос или быть не совсем откровенна. Хотя может Автор как раз эти стереотипы в момент написания и создавал, а не пользовался чужими, а я слишком поздно узнал его творчество и манеру описывать? Впрочем, если вы не ждете современного коварства персонажей и прикроете глаза на свойственную времени написания наивность и легкую выхолощенность, роман вам может очень понравиться! Герои уходят в рассвет!
Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»
Shipoopi, 27 ноября 2013 г. 10:32
Нужна пометка: Для младшего школьного возраста. Очередное переоцененное произведение «классической фантастики». Я нормально отношусь к сюру и юмористически-философским измышлениям (см. Алису), но ПМСМ книга должна иметь сюжет, начало и концовку. Здесь концовки нет... вот совсем нет. Настолько, что я подумал по прочтению, что страницы вырваны. Только ерничанье, сарказм и шпильки в сторону второстепенных героев, прототипы которых, как показалось, немало насолили Автору в реальной жизни. Герои не картонные, они бумажные и тонкие, прозрачные и неживые — бестолковые декорации к происходящему безумству. В повести имеются забавные мысли, и общий ход фантазии Автора увлекателен, и диалоги есть толковые. Но есть масса так же бестолковых и пустых диалогов, есть непонятные сюжетные ходы, есть целые куски, не имеющие ценности для повести в целом. Да, это только первая книга и потом возможно сюжет раскрывается в полной мере. Но... после прочтения у меня не возникло желания продолжать. Как бы кощунственно не звучало, экранизация (последняя) получилась куда лучше произведения, а созданные в ней образы упорно подменяли описанное Автором. По совокупности недостатков и достоинств вышла среднячковая 5.
Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Shipoopi, 19 ноября 2013 г. 08:07
Эх, рискну нахватать минусов, но высказаться честно — восторги по поводу данной книги ПМСМ кажутся не реально преувеличенными. Была бы тут кнопочка «не мое», ткнул бы. Книга не зацепила, не забрала, не вовлекла. Дочитывал из принципа и ожидания мощной развязки. Она написана очень добротно, персонажи яркие и выпуклые, стиль присутствует (даже несколько стилей, и Автор грамотно меняет их один на другой, поддерживает динамизм). А вот в целом... Затянуто. Нет, Автор не гнала объем, она выплескивалась, как написал кто-то в отзывах ниже. Но пошло ли это на пользу книге? Мое мнение — нет, не пошло. Подростки (все, прошу обратить внимание) разговаривают как проженные жизнью интеллигенты советской закалки и эрудиции на весь золотой фонд мировой классической и не только литературы. Фантастическая составляющая замыта, для меня она осталась серой и блеклой. Сюжета как такового нет. Есть набор пазлов, которые каждый может сложить что-то свое. Она вообще показалась очень личной, наполненной внутренними переживаниями Автора. Но — ни герои, ни их переживания, ни душевные метания не вызвали в моей душе ничего. Ровным счетом ничего. Ни восхищения подростками, ни сочувствия их нелегкой судьбе. Может, я черствый или недалекий, но ничего потрясающе-глубокого в романе не нашел. И сопереживать меня герои не заставили, и сочувствовать. Да, отрицательные эмоции были: брезгливость, стыд, недоумение и тд. Вспоминать роман наверное буду, он заметный, но оценка только 7. И еще недоумение. Если оценивать только недоумение, то по его шкале поставил бы 9.
Shipoopi, 13 октября 2013 г. 07:57
Мне эта книга очень понравилась. Ключевое слово «очень». Она прекрасна и восхитительна. Держа в руках увесистый том думал — ого, как можно гоняться за Освальдом 800 страниц? Это ж графомания наверняка. А когда спустя считанные дни роман пролетел и закончился мне досталась настоящая тоска. Потому что он крут и во многом непредсказуем. Кингу удалось создать произведение необычайной притягательной силы и очарования, с атмосферой такой осязаемой будто у него самого в кладовке «нора». Недостатки найти 100% можно. И концовка с карточками немного скомкана, и затянутость легкая наличиствует. Но плюсов куда больше и я давно не испытывал такого удовлетворения от романа. Он отлично написан и хорошо переведен. Кинг растет над собой как над Автором с каждым годом, и остается лишь пожелать ему еще лет 100 жизни. Про атмосферу уже сказал, она проработана шикарно, подчас вопреки динамизму.. 3-е — в романе просто потрясающая любовная линия. Описания которой вызывают в душе то неподдельную радость за героев, а затем ужас. В книге вообще на удивление много (и это делает ее такой сильной) мощных мыслей и рассуждений о любви, смерти, неизбежности и жизни вообще. В итоге получился фантастическо-философский роман, где фантастики не так уж и много. А еще мне показалось, что произведение возрастное — если описание потери светлого прошлого и трагизма любовной линии не даванули у читателя слезу, готов спорить — он родился позже 1990 . Я бы даже не рекомендовал его читателям которым еще не исполнилось 33, например. И дело не только в ностальгии, которой хватает. Дело в осознании того что танец — это жизнь, а еще осознании сущностей смерти, любви и неизбежности, к которому с определенной долей смирения приходишь только после определенных жизненных рубежей. Роман достойный перечитывания.
Shipoopi, 28 сентября 2013 г. 07:09
Очень понравилось. Очень интересный взгляд на жанр, великолепная задумка со взломом не компьютеров и программ, а плодово-овощных культур и борьбе человечества за выживание. Агропанк натуральный. Ну и Азия. Сначала непривычно, экзотика и все такое, но потом втягиваешься и тебя забирает с головой. Очень хорошо сделаны Автором несколько вещей. Первая — атмосфера, она шикарна, просто чувствуешь на коже зной, слышишь крики торговцев, теснота улочек давит. Не зщнаю, насколько описанный Бангкок отличается от современного, но мне показалось я там побывал. Второе — персонажи, они яркие, со своими достоинствами и недостатками, характерами и слабостями, деления на «плохих» и «хороших» нет. Три — нарастание напряженности, очень здорово сделано: от ленивого расслабона в начале все катится в пропасть, и описано это очень качественно. Концовка понравилась. А вот сюжета как такового нет, есть несколько дней их жизни персонажей и к чему они привели. Еще к недостаткам можно отнести постоянные повторы размышлений и душевных метаний. В общем, это очень добротная и яркая фантастика с большим количеством фантдопущений, хотя бы ознакомиться с которой должен каждый любитель жанра.
Shipoopi, 28 августа 2013 г. 14:26
Кинг написал неплохой фанфик на Кинга. Читается интересно, легко, по кинговски живенько и с деталями, которые рисуют персонажей красивыми нужными мазками. Ярко, как в мультике. Но в конце возникает вопрос — а что это было? Реверанс в сторону собственных рассказов 20 летней давности? Завязка для нового витка мультивселенной? Реализация найденного на чердаке черновика в полноценное произведение? Увы не вызвало ни безнадеги, ни ужаса, ни напряжения. Получилась история забавная, но на уровне середнячка. Такой в сборнике рассказов и повестей других Авторов найдешь да и забудешь завтра.
Shipoopi, 21 августа 2013 г. 07:23
Однозначно неоднозначная книга. Из достоинств: татарская специфика, игры слов, колорит; возможность легкой экранизации; местами атмосфера прописана отлично, затягивает и грузит. Недостатков впрочем больше или это послевкусие такое. Вторая часть затянутая и тяжелая, описания сумбурные, убыр не разберет, кто кому в коленки подсек, кого наотмаш рубанул и в стенку впечатал. Драка в электричке растянута в вечности, как бородинское сражение. Малое число диалогов во второй части книги делает ее еще тяжелее. Но больше всего не понравился стиль. ПМСМ Автор не попал в стиль и образ мыслей 14-тилетнего мальчишки. А если подростки действительно так мыслят, то это не повод переносить стиль дословно в художественное произведение, это режет внутренний слух. Ну и реакции героя не показались правдоподобными. Уже напрямую столкнувшись с неестественным, он несет мысленную пургу и до последнего не верит, делает кривые выводы, не боится там где нужно и боится там где уже давно поздно. Ну и вторая 1/2 книги и концовка не то, что бы разочаровали, но я их почти не понял. В очередной раз убедившись, что сумбурно слишком. В колебаниях между 6 и 7 все же поставлю 7, потому что прочитал с интересом и не пожалел. А вот читать ли продолжение, еще не решил...
Shipoopi, 6 августа 2013 г. 12:47
Как обычно — легко и тяжело одновременно. Незамысловатая, по сути история, вписанная в традиционный и любимый стиль Паланика. Масса шокирующих деталей, вагон информации в достоверности которой почему-то не сомневаешься. Рубленный энергичный текст, проглатываемый быстро. Много философии, причем завуалированной, не с первого раза читаемой. Много метафор и образов. После прочтения показалось, что сюжетных линий хватило бы и на два романа, идея с рождением Виктора и его «удушья» связаны крепко, но сами по себе два полноценных задела на паланиковские бомбы. Понравилось, умеет Чак-чертяка зацепить слогом.
Shipoopi, 17 июля 2013 г. 21:03
Уф, осилил. Долго грыз, как учебник прямо. Отличное снотворное местами, попытка объять необъятное и втиснуть в приключенческую историю. А вообще, опасаясь навлечь гнев интеллектуальных читателей, сформулирую так: заумная книга для заучек. Да, в романе озвучена МАССА умных и интересных тем, теорий и мыслей. Некоторые захватывают, гекоторые скучны, некоторые для ХУДОЖЕСТВЕННОЙ книги совершенно неуместны и их приходится по три раза перечитывать. При этом мир проработан на 10, он действительно живой (хотя не так уж и проработан, просто переименован), герои интересны и живые. Но. Напиши такую книгу не мэтр фантастики, а дебютант, его бы забросали гнилыми яйцами. Потому что мою личную оценку резко подрубило именно это «но». Книга написана не интересно. Сначала читатель продирается через термины (в электронном виде, без возможности перелистнуть в словарь это просто мука). Потом пытаешься понять, о чем же вообще роман. Потом начинаются неровности. То интересно и динамично, то буксует в диалогах на 10 страниц. Много лишнего, что дополняет мир, но не привязано к сюжету. Из принципа дочитав (так хвалят, так высоко оценивают интеллектуальность книги, чем я хуже?), я понял, что я хуже. Ну и пусть. Нет я не жалею о прочтении. И удовольствие получил, но это не мое — понял я в конце. Интересно в целом, хотя ожидаемой в финале «бомбы» я не дождался, все сошло к развязке на тех же тональностях что и в начале. Сбылись предостережения, которые я хочу повторить всем кто намерен приступить к изучению — это очень «необычная» книга, НЕ развлекательная и понравится далеко не всем. Оценка, дело личное, поэтому будет только 5 — точнехонько посредине, и не шедевр, и не ужасный шлак. Можно было супер-рассказ написать, наверное.
Shipoopi, 24 мая 2013 г. 08:20
Это очень хороший роман, ни одна экранизация пока сравниться с ним не может. Это книга с которой жаль прощаться. Герои с которыми тяжело расставаться и утрату которых переживаешь, как утрату родного человека. Автору удалось добиться просто невероятной степени погружения читателя в роман, он буквально засасывает и не отпускает. При чем о запредельной степени страха речи не идет, но в напряжении держит постоянно и дает нереальную пищу для размышлений о преданности, любви, безумии, зле и добре, обещаниях и многом другом, заставляя вспоминать о собственном детстве. Есть там сцена, когда в кафе собираются шестеро, а кажется, что семеро и герои долго молчат, пытаясь это осознать... в этот момент прочтения у меня возникла идея — что седьмой в той комнате, это как раз читатель! Это он тут, чувствует запахи и вкус китайской еды, он внутри книги, провалился с головой, но герои его почему-то не видят. Процесс чтения «Оно» это реально прекрасно, у меня нет слов, железобетонные 10 баллов. К недостаткам (кроме местами чрезмерной перегруженности «лишними» деталями и именами) можно отнести только вот что — при столь детальном описании города не помешала бы элементарная карта, потому что иногда Автор позволяет себе описания так, будто читатель родился в Дерри и всю жизнь там прожил. Представляешь себе картину, географию места событий, а потом Мастер снисходит до более точно описания право-лево, север-юг, и ты понимаешь что представлял в корне неверно. Но отсутствие карты такой мелкий недостаток и настолько не влияет на впечатления от прочтения, то не способен даже пошатнуть выставленные «Оно» 10.
Альберт Шатров «Дорога на Марс»
Shipoopi, 8 мая 2013 г. 08:44
Да простит меня Автор, но это не рассказ — просто забавная зарисовка, проба пера, да еще и своего рода подражательство плохим переводам Филлипа Дика. Сюжет, стиль, неровные диалоги, схематичность героев, никакущий конец — все это ИМХО части своеобразной литературной игры. Но такой место в разных литературных дуэлях и состязаниях МТА, а не сборниках, за которые я плачу деньги. За примитивный язык, нераскрытие морали (Мисс Вселенная ее окончательно извратила), отсутствие ровного сюжета и хоть какой-то концовки оценка будет всего лишь 4.
Shipoopi, 7 мая 2013 г. 10:37
Вторая половина рассказа, где Автор переходит к сути и перестает описывать, кто в какую грязб плюхнулся и какого квасу испил, динамичнее и бодрее. Первая откровенно затянута и нудна, так и хочется посоветовать порезать ее нещадно и тогда общая динамика станет совсем иной. Мораль рассказа показалась мне надуманной и не до конца раскрытой. Финал на открытый не тянет, он тянет на оборванный, а это разные вещи. Также не очень верится в «переосмысление» ГГ в конце (на фоне того, что современный человек знает о жестокостях войн, а герои узнают о враждебной натуре алиенов). Вместо того, чтобы описывать будни солдатиков, лучше бы Автор хотя бы вскользь упомянул причины вторжения. А так вышел будто бы кусок из романа без начала и конца. Хотя написано хорошо и читается легко, это плюс безусловно. Образец добротного стиля при недоработках сюжета и крайне низкой детализации эмоций, переживаний.
Shipoopi, 24 апреля 2013 г. 08:36
Рассказ неплохой и был прочитан с интересом. Живенькие персонажи, хороший темп повествования. Парочка моментов «вот это поворот!» (с) во второй половине произведения. Но оценка умеренная потому будет, что Автор вообще никак не смог убедить меня как читателя в том, что Чума это плохо. Ни-ка-пель-ки! Ну виртуалы, ну зависимые, кто-то умер от этого, кто-то истончился, все так. Но чем опасен главгад, вершащий судьбы зазеркалья непонятно вообще. Или просто принять на веру, что он «страшный душегуб»? Зачем заговорщики-чумные вообще так рьяно скрывают свои секреты? Вопросов еще немало осталось, потому хватит, чтобы без спойлеров. Вот за эту непродуманность киберпанковской составляющей всего лишь 6.
Shipoopi, 23 апреля 2013 г. 08:58
Первый раз рассказ прочитал с принтера сильно до того как его опубликовали в сборнике. Понравилось оба раза. Пусть тут есть неприкрытые оглядки на Кинга, мрачная и тягостная атмосфера прописана на «отлично». Живые персонажи и очень яркая картинка происходящего держат до конца. Концовка-развязка предсказуема. Но в общем это сюжет не портит. В результате получился хороший рассказ, настоящий качественный русский хоррор. Такие встретишь нечасто (которому впрочем место не совсем в сборнике «Русская фантастика», а в сборнике «Русский ужасы» или что-то вроде). Наверное, благодаря личному знакомству с Автором, оценка будет чуть завышена, но ставлю твердую 8.
Shipoopi, 18 апреля 2013 г. 16:39
Бессвязная хохма не о чем без начала и без конца. Такие в ЖЖ любят публиковать на потеху френдам.И вроде стиль есть у Автора, а получилось коряво. Хохол нужен был, что Автор блеснул знанием украинской мовы? Почему так затянуто, когда настолько предсказуемо? Причем сначала вообще ничего не понятно, а потом угадывается на страницу вперед? Что за Барьер? ИМХО один из самых слабых и неуместных рассказов сборника «РФ-2012».
Shipoopi, 8 апреля 2013 г. 13:48
Самый необычный и тяжелый роман из прочитанных в последнее время. Противоречивый как не знаю что. Роман, в котором Гейман встретил Кэррола, выдав толстенный талмуд приключений музейного служащего, превратившегося в... Впрочем, это уже будет спойлер.
Сначала о +: сюжет закручен, хорош, я не пожалел, что продрался и дошел до конца, чтобы все выяснить и расставить точки. Персонажи хороши и разнообразны. Городская флора и фауна продумана, оригинальная и кинематографична. Сюжетные нитки завершены, намек на продолжение очень размытый.
О — хочется сказать больше, критиковать всегда легко: роман затяяяяянут. Невероятно затянут. Еще он написан так, что даже не знаешь, в чей огород кидать камни — то ли Автору, то ли переводчику. Если первое, то Мьевил — сумасшедший, причем настолько, что и Кэрролу не снилось, от обилия мозговыносящих словосочетаний и образов начинает воротить к середине. Маяковский со своим придумыванием слов отдыхает, Автор «Кракена» его переплюнул, это вам не хливкие шарьки, это куда круче. Если это переводчика заслуга — тогда я никому не советую читать в такой версии, ждите переиздания. Это просто невыносимо продираться через корявые предложения, наполненные еще более корявыми образами. Из частностей: вообще не впечатлила последняя сцена с Госсом и Сабби. Они круты, спору нет, хоть и вторичны после «Задверья». Но как все кончилось, меня разочаровало, я не поверил.
Резюмируя — ПМСМ книга нуждается в жесточайшей редактуре — либо домашней, либо после перевода. В итоге я прочитал невыносимо длинную интересную и оригинальную историю, написанную ужасней некуда, что и не позволяет поставить ей очень высокую оценку, все впечатление от чтения убило.
Евгений Гаркушев, Тимур Алиев «Настоящий враг»
Shipoopi, 7 апреля 2013 г. 07:46
Рассказ не самый сильный, но чем-то задел. Может намеренной провокационностью некоторых моментов и диалогов? Кончается же вполне предсказуемо в стиле «и ради этого нужно было городить городки?». Начало затянуто, перестрелка на несколько страниц, которая сюжету лишняя и введена, кажется, чтобы в рассказе была одновременно и философия, и движуха. События «внутри» тоже излишне разжеваны, поведение третьего персонажа иногда кажется странным и надуманным (как и его нелепое решение). Показалось, что разработав идею, Авторы сконцентрировались не на тех мелочах, отчего сместились все акценты и рассказ проиграл в силе. Слог при этом хороший, прочитался рассказ легко.
Николай Калиниченко «Здесь будет сад»
Shipoopi, 25 марта 2013 г. 08:09
Довольно приятный такой рассказ хоть и ниочем. Все время прочтения не оставляло чувство, что автор женщина. Язык качественный, грамотный, читается легко, персонажей немного, это не дает запутаться. Хронологические рывки туда-сюда немного путают, их бы ПМСМ не мешало обозначить вроде «за год до событий» или «наши дни». Особой морали из произведения не вынес (не про рождение же нового Пола Атрейдеса рассказ? это было бы совсем пошло). Хотя она там есть как и здравые «базовые» мысли, понравилась идея, что все мы — венец чьих-то мечтаний и вожделений. А вот про связку человек/демиург и всевластие слабовато. Концовка тоже слабовата, но читалось приятно и с интересом, поэтому 7.
Александр Золотько «Специфика транспортировки живой рыбы на большие расстояния»
Shipoopi, 13 марта 2013 г. 22:05
Неплохо в целом, но затянуто. При этом моменты, требующие моего читательского внимания вбиты в одну строчку аля «Мы пошли и пришли». Из «СТЖРНБР» мог бы выйти хороший рассказ, но не повесть. Выкинуть воду, выкинуть экшен (его немного совсем, но он не дает произведению быть чисто философским), оставить рассуждалки и было бы ИМХО лучше. А еще при всех добротных идеях не понравилась форма подачи сюжета — сплошные диалоги, диалоги, диалоги. Причем одинаковые и по-толстовски массивные. Разница между участниками беседы стиралась на третьей фразе, а потом я начинал представлять себе Автора (с его творчеством знаком не особо, может это его фишка?) в попытке рассуждать на несколько голосов на заданную тему и разбавлять тягомотину сомнительными юморесками. Вроде и разные голоса, но все равно заметно, что один человек говорит. А еще «герои-разоблачители» со своим идеализмом почему-то не вызвали симпатии. Или так и было задумано, чтобы читатель встал на сторону плохишей? 7, пожалуй.
Shipoopi, 11 марта 2013 г. 08:09
Крайне любопытная книга, к сожалению не дотянувшая до планки «отлично, захватило всецело». Язык написания очень хороший, взвешенный и атмосферно-тяжкий, хотя сама ткань повестования очень рваная и вообще в ряде глав ловишь себя на мысли — так, а это сейчас про кого?. Метания по хронологии почему-то напомнили Дюну, как и изменения в сознании ГГ (но увы, слабее и не так гармонично). В итоге закрыл книгу с легким недопониманием. Одно из двух — или Автор так и не понял сам, что вообще хотел сказать произведением, или я недалекий и невнимательный. Из уважения к Автору остановлюсь на втором пункте. Понятно (предположительно), что хотелось сказать антиутопией — озвучить предостережения, показать ужасы мира будущего через призму актуальных сегодня событий, соцсети и ЖЖ, оболванивание, смену полюсов, смену верований. Но я до последнего ждал развязки в стиле связного сюжета, и немного ее не уловил (или слишком непросто все закручено с самых первых глав, читал невнимательно и что-то важное упустил, ближе к финалу кое-какие вещи вроде шрамов на лбу перестают объясняться, а перечитывать и повторно анализировать не хочется). Тоже своего рода показатель — прочитал-понравилось, но перечитывать и вникать не тянет. И тем не менее, оценка высокая и заслуженная.
Shipoopi, 7 марта 2013 г. 11:14
Повесть ниочем. Написано ровно и гладко, особенно придраться не к чему. Созданный мир тоже противоречий особенных не вызывает. Но герой... я понимаю, что это такой ход — вести повествование от лица морального овоща, плывущего по волнам сюжета. Но Глеб... это же просто абзац, не вызываюющий никаких положительных эмоций. Как и Алиса. И все остальные. Закралось подозрение, что при написании не обошлось без авторских комплексов или тайных мечтаний о противоположном поле и его идеале — стремительная и при этом настоящая любовь до гроба (в которую не веришь), зарождению которой отводится от силы страничка против муторного финального суда на 8 страниц (кстати, судопроизводство Автор знает исключительно по американским фильмам, такое сложилось впечатление). В итоге я не понял, что это было, о чем и зачем. Но сносное качество написания не позволяет ставить сильно низкую оценку поэтому будет четкая середина.
Александр и Людмила Белаш «Роботы-мстители»
Shipoopi, 4 марта 2013 г. 22:38
Ожидания не оправдались. Все затянуто и разжевано так, что в этой патоке теряется всякое сострадание к героям, которым положено быть хорошими и обездоленными. Пусть однозначных героев и злодеев тут нет поймал себя на мысли, что сопереживаю «плохим», а поэтому поступки враждующей стороны вызывают больше раздражения, чем сочувствия.Действие занимает считанные дни, размазанные на целый том. Экшена мало, размышлизмов много, слишком много, философии и разжевывания вообще перебор, в них вязнешь и перелистываешь. Сюжет едва начинает приоткрываться, обещая что-то в третьей части, но туда путь только самым терпеливым. Ожидается что-то интересно и даже мистическое, но пока Авторы только развешивают ружья, не спеша стрелять.
Неразбериха никуда не делась, конкретики немного, как выглядят инопланетные расы и кто из них кто не разобрался даже к концу второго тома. «Война» выглядит смешно, и только на последних страницах вроде как появляются массовые движняки и волнения, сопоставимые с Варфоломеевской ночью. Еще из недостатков: начинают мелькать противоречия между Законами роботов, ЦФами и поступками киборгов (наверное их объяснят позже, если вообще объяснят). Действия копов напоминают беспомощность и малочисленность полиции конца 19 века, что приемлемо для книг о Фандорине, но в 100500-ом веке смотрится притянуто за уши ради гладкости сюжета.
Наверное, книга понравится тем, кто любит наслаждаться процессом, вчитываться (если «ууууии-стиль» не вызывает отторжения) и никуда не спешить, размышляя над размышлениями создателей трилогии о рабстве, свободе и душе. Ожидая чего-то решительного и поворотного, на вспаханной первой книгой почве (атмосфера города, нагнетание эмоций, дуализм менталитетов), был разочарован. Ставлю 6 и третью книгу читать не стану (может быть, разве что, когда-нибудь позже от нечего делать).
Александр и Людмила Белаш «Война кукол»
Shipoopi, 23 февраля 2013 г. 07:40
Любопытный роман, философичный и при этом простой.
Достоинства: интересный мир, хоть о описанный довольно сумбурно и неструктурированно. Атмосфера киберпанка и большого города, улиц и офисных центров, скоростных магистралей и дешевых съемных квартир. Копание в психологии киборгов, это очевидный +, Авторы производят его неспешно, вдумчиво, на множестве аллюзий и параллелей. Хорошо описанные размышления и взгляд на проблему с разных сторон. Сюжет, хотя в первой книге видна лишь его завязка. Куча таинственных ружей на стенах, развешанных любовно и в нужных местах.
Недостатки, ибо их есть: стиль сырой и недоредактированный в издательстве (?): «держал под мышкой сумку, переброшенную через плечо». Что, простите? И это не единичный пример... Туда же отнесу всевозможные «Ыыыыы!», «Ооооо!», «Арррр», которыми пестрит роман — ПМСМ вообще лишнее. Семья Чары одинаковая, разниц среди девочек не заметил. Слишком много соплей на тему «мои девоньки, моя семья, мои доченьки родные разлюбимые»... Впрочем, это наверное психологическая накачка перед второй книгой и непосредственно войной, так что ладно. К «-« еще отнес бы затянутость событий, вроде все в три дня происходит, но они реально кажутся бесконечными, настолько все разжевано, перекопано, разложено по полочкам (местами прямо перелистывать охота, до того все дотошно) и сдобрено моралью для любимого читателя.
И все же при всех недостатках романа дальше читать буду, интерес что же там произойдет дальше есть, а это безусловно достоинство, перекрывающее многие недочеты. Честная 7.
Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»
Shipoopi, 24 января 2013 г. 07:52
Хорошая книга, но достаточно противоречивая и все равно оставившая след после прочтения. Из плюсов можно отметить приятный выразительный язык, динамику развития сюжета, глобальность и умность событий, уровень космических познаний Автора, частые и нужные флэшбэки (хотя может даже слишком частые) как в Lost, описания, метафоры, персонажей, каждый из которых живой и интересный. Начинаясь, как сельский детектив (слегка затянутый), роман вдруг обманывает и бросает в круговорот интриг совсем другого порядка. Это здорово и неожиданно. А что не здорово — в книге отсутствует конец. И пусть меня не предупредили, что это только первая часть, какая-то развязка, пусть промежуточная, быть ПМСМ должна. А тут испытал ощущения как в конце второй «Матрицы», когда первый раз смотрел. Еще к недостаткам бы отнес излишне «думательно-размышлятельную» последнюю четверть книги. Своими измышлениями ГГ меня только еще сильнее запутал и в какой-то момент было решено не пытаться разгадать ребус, а просто следить за приключениями. Отсылки к «Звездным войнам» и другим представителям современного кино показались лишними, но это уже придирка. Но оценка все равно высокая, и недостатки сильно ее уронить не смогли — роман понравился, как идеей, так и ее качественной реализацией.
Shipoopi, 16 января 2013 г. 07:47
В который раз убеждаюсь, что не все премии «одинаково полезны». За что дали этому роману – неясно в корне... Уже сказано чуть ниже, мир действительно оригинален. Но книга, написанная по нему оказалась крайне посредственной и даже ужасной. Эдакая киберпанковская «Мурзилка», Авторы которой в эпиграфе расписались, что кое-что стырили кое у кого и ничего в этом страшного. Продравшись через первую половину книги, вторую читал по диагонали из принципа узнать, чем все кончилось. Что в итоге? Примитивный язык, никакущий серый стиль (не отпускало ощущение, что роман написал закомплексованный подросток, это же впечатление усиливали мертворожденные сцены взаимоотношения противоположных полов), совершенно плоские персонажи, и что испортило впечатление больше всего – поступки и мотивировки персонажей. Им не веришь ни секунды. Герой позиционируется как параноик и асоциальный авантюрный элемент, но на первых же страницах (да и после) творит такое, что глаза лезут на лоб. Это же касается остальных – будь то бандит, главный гад, демон или глава службы безопасников. Все они делают черти что, в реалистичном произведении лишившись жизни странице на шестой. Утомительны внутренние рассуждения участников повествования и объяснения прожитого, от однообразных приходов в себя ГГ после очередной отключки охота зевать, диалоги даже не рубленые топором, а пиленные на бензопиле. Все разжевывается и пережевывается для тупого читателя, морализаторство всю книгу и в финале особенно. Книге не веришь, вот что грустно, и Авторам не веришь. Подводя итог – данное произведение сырое, грубо-схематичное и неопрятное, интереса не вызывает и в строй русских киберпанкеров может пристроиться только с фланга дистрофиков и калечных. Увы…
Михаил Елизаров «Библиотекарь»
Shipoopi, 15 января 2013 г. 09:26
Любопытный роман. Наткнулся на него по случайной рекомендации, и не знал, что и о чем. Читается очень легко и интересно, взахлеб я бы даже сказал. И в этом главный недостаток романа, ПМСМ — первую треть задирая планку качества и легкости, 2 следующие трети «Библиотекарь» и не думает ее поднимать, тупо тащит по прямой и даже иногда опускает. Также после середины обилие натуралистичных кровавостей начинает раздражать и мешать пониманию сюжета (а может это специальная маскировка, ведь сюжет в книге не особенно рвется вперед?). Подоплека всего происходящего, если задуматься, выглядит какой-то надуманной и нелепой, главный антагонист глобального масштаба становится причиной недоумения (и это на поле искусственной советской религиозности, где можно было навертеть огого), еще не очень понравились персонажи — они какие-то одинаковые все, картонно-совковые с разделением на милых своих и коварных чужих (нужный произведению шаблон, понимаю, но все равно). Но даже несмотря на обилие минусов книгу я читать советую, он реально оригинален по Пелениновски-Паланиковски (не ожидал такого от победителей РБ) и профессионально, очень образно написан.
Анджей Сапковский «Что-то кончается, что-то начинается»
Shipoopi, 7 января 2013 г. 18:25
Добрый рассказ, сюжет которого послужил только фоном, чтобы Автор собрал любимых персонажей в одном месте и устроил шумное веселье, насладился компанией и проводил за порог (причем задолго до того, как закончил цикл) главную эпопею своей жизни. Рад, что прочел после романов, в хронологическом так сказать порядке. Забавно читать, тепло и грустно. Кое-какие моменты остались непонятными, «пасхалок» в рассказе немало. Пока читал, не уходила улыбка, настолько здорово хоть на короткое время встретить тех, за чьими приключениями когда-то следил с замиранием сердца.
Анджей Сапковский «Дорога без возврата»
Shipoopi, 5 января 2013 г. 23:18
Сказка. Хорошая. Когда такие фанфики по миру Автора пишут не сами Авторы, а фанаты, то получают минусовые оценки. Язык очень хороший, как и всегда у пана Сапковского, боевые сцены на уровне, персонажи объемные и живые, сюжет простой но держит (хоть и предсказуем). Не очень порадовал перевод, местами огрехи, но про прочтение не пожалел.
Майкл Суэнвик «Вакуумные цветы»
Shipoopi, 16 декабря 2012 г. 07:57
Не понравилось, не рекомендую. Описания дерганые, фрагментарные, ничего не понятно. Никакой завязки нет, многое приходится придумывать наугад и возможности проверить свои догадки про сюжет (или внешний вид героев или социальное устройство места действия) не возникает еще очень долго. Герои одинаковые под копирку. ГГ симпатий не вызывает вообще. Повествование медленное и с кучей ненужных боковых ответвлений. Драки описаны скупо и убого (хотя может тут подкосил перевод, сильно испортивший впечатление). В итоге через этот сущий сумбур прорваться не смог, хоть и заставлял себя продолжать раза три. Не моя книга, совершенно не вызвала интереса ни мироустройством, ни сюжетом.
Стивен Кинг «Смиренные сёстры Элурии»
Shipoopi, 11 декабря 2012 г. 22:19
Любопытно, но не более, читать повесть стоит только зная про ТБ и ее мифологию-сюжет. Написано ровненько, предсказуемо и не затянуто. На высокие оценки увы не тянет. Вообще похоже на фанфик. Кажется, что если бы под повестью не стояло инициалов Кинга,произведение бы закидали [цензура], раскритиковали за пустоту, «рояли» и общую слабость и дали оценку в районе 4. Однако ж поклонникам про «день из жизни героя» прочитать можно.Особенно в ожидании перевода нового романа.
Уильям Гибсон «Распознавание образов»
Shipoopi, 11 декабря 2012 г. 06:16
Главной новостью при прочтении стало, конечто, что это совсем даже не фантастика. Второй — наличие описаний современной России, что неизбежно привело к созреванию на страницах романа, ПСМС, изрядной клюквы. В америкосовских фильмах видали и не такое конечно, но в этом случае ожидания не совпали с реальностью,что было неприятной неожиданностью. Третья новость в том, что книга (в сущности) ни о чем и ни про что, хоть даже осознание этого не позволяет оторваться от чтения. В остальном это все тот же Гибсон с его тягучей пружиной сюжета, меткими метафорами, по-настоящему живыми героями, мастерской сменой декораций.Умно препарирующий плоть современного общества с его брендами-трендами и электронным общением, мафиозными и торговыми кланами, состоящими в родстве, стиранием мировых границ. В итоге вышла такая хромировано-эстетствующая беллетристика с детективными нотками, для ценителей Автора годная, но определенно не рекомендованная для знакомства с творчеством У.Гибсона.
Shipoopi, 29 ноября 2012 г. 21:07
Наверное, роман можно отнести к разряду своего рода эталонов и родоначальников — теперь ни одно произведение в жанре «мы отрезаны от всего мира и один из нас съехал с катушек» не обойдется без оглядки или сравнения к «Сиянием». Несмотря на то, что с первой четверти романа знаешь, что будет в финале — читать интересно. Следишь не за тем, ЧТО произойдет, а КАК это происходит. И тут, пусть даже еще не отшлифовавший свое мастерство, Автор сделал все на 5+. Ненужные сюжетные линии-ответвления есть, но их немного и они не мешают. Персонажи прописаны отлично, многогранно и раскрываются вовсе не сразу (не считая весьма картонного повара). Атмосфера супер, так и слышишь ветер, а эхо вечеринок гудит где-то на заднем плане. Концовка, не очень характерная для раннего Кинга, немного удивляет слащавостью, но логична и проста. Единственное, что доставило сложность, не представлять себе Джека в образе Николсона — ПМСМ он не совсем подходит на эту роль при всех достоинствах экранизации.
Прочитал ниже в отзывах, что про Дэнни когда-то может увидеть свет отдельное произведение — спасибо за инфу, осталось дождаться! Во время прочтения (ближе к финалу) часто ловил себя на мысли, что было бы интересно прочитать про его похождения после ТАКОГО и как он научился распоряжаться «сами знаете чем» после «сами знаете чего».
Shipoopi, 24 октября 2012 г. 09:41
Добротная такая сказка для взрослых. Показалась очень уютной, несмотря на описываемые мраки, Автор действительно любит созданный им мир, куда чего только не намешал. Герои хоть и стереотипы, как в дэнжен-группе, но яркие и симпатичные, даже вызывающая ужас парочка господ К. и В. (они вообще получились шикарно). Сюжет есть, и он не совсем прямолинеен, иногда делает виражи и бочки. Несмотря на предсказуемость концовки, читается интересно до последней страницы. В произведении немало ярких метафор, оборотов, описаний. Ест задел на продолжение. Но все же — это новеллизация, а не самостоятельное произведение, и время от времени этот факт выскакивает наружу, тогда бедность повествования неприятно поражает. Еще к минусам можно отнести странное неумение (или нежелание) Автором толком описывать драки и схватки (что впрочем с лихвой компенсируется другими умениями). Хорошая книга, Автору большое спасибо за проведенное над ее страницами время. В процессе чтения нашел информацию о мини-сериале, и теперь для полноты картины и сравнения собственных образов с актерскими, собираюсь его посмотреть.
Shipoopi, 19 октября 2012 г. 22:36
Не самая лучшая у Кунца, но в его стиле на 100 % и с его козырными приемами и ходами. Так, конечно, задумано автором, но: как и в других произведениях Кунца все возведено в абсолют. Если дождь, то ураган стопицотой категории, если снег, то убийственный. Если положительный главгерой-мужчина, то статный, сильный, умелый и с непростым прошлым (об этом страниц на 20). Если женщина из «хороших», то красавица, хоть о себе этого и не подозревает, вся такая лапочка и умничка, и тоже с непростой судьбой (тоже на 40 страниц). Если любовь, то сразу бац, за сутки, бездонная и жгучая, прямо волшебство, от которого хочется рыдать хрустальненькими слезами счастья и умиления. Дети у автора умные и послушные, а собаки преданные и умные, как у Запашных. Злодеи реально злодейские: тоже с непростой судьбой (это еще несколько глав, не имеющих прямого отношения к истории), но прямо ужасные монстры, способные взглядом вскипятить мозги, а руками согнуть рельсу. Очень много повторов и водянистых рассуждений, это утомляет, затягивает (в плохом смысле слова). С литературной точки зрения вообще не очень. Как бы и динамика есть, и боевые сцены-перестрелки, погони, но нет драйва, совершенно, все напряжение в последних страницах, там все норм. Пару раз подумывал бросить, но где-то на конце первой четверти мелькнула догадка про возможный финал. Она заставила продержаться до конца (и не ставить плохую оценку), и в общем я не пожалел. Концовка спасает всю тягомотину, ей предшествовавшую. При этом часть измышлений по пути к развязке и оправдания «роялей» все равно кажутся надуманными и неубедительными. Но если финал дает пищу для раздумий, дискусий или споров, значит он не прошел незамеченным, значит был написан не зря.
Shipoopi, 11 октября 2012 г. 08:05
Крайне посредственный роман. Даже не роман, а поделка по мотивам, самые примитивные книги по WH 40K пишутся драйвовее. Небрежная халтура, где спустя рукава работали и автор, и переводчик (самолеты летят на восток, догоняя восход, Тираны «не берут пленных», но ломятся в «Шариф» за известной особой, и так далее). Самое забавное, что с более-менее интересом будет читаться теми, кто в игру не играл, потому что для прошедших DEHR идей свежих нет, интрига вторична, да и нет ее. Сюжет прямой и предсказуемый, герои картонные до невозможности, куча наивняка — все, даже самые крутые герои ведут себя как малые дети, на том же уровне разговаривают и мотивируют свои поступки. В отличие от игры тут не звучит шикарнейшего саундтрека, перед глазами нет яркой атмосферной картинки, а есть лишь вторичность и несколько мелких приветов-пасхалок, с которыми предстоит столкнуться в игре (межуровневые злодеи, на которых было изведено немало патронов, в этой «книге» еще маленькие и вообще лохи, аж смешно). По итогу совет такой — чем тратить время на это произведение, лучше пройдите Deus Ex Human Revolution, лучшую интерактивную книгу в жанре киберпанк за последние лет сто.