Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 августа 2016 г. 15:13

Авторское чтение рассказа «Город Грядущего» Кимом Ньюманом // мероприятия с участием Кима Ньюмана

Британский писатель Ким Ньюман известен нашим читателям в разных ипостасях: по роману «Эра Дракулы», произведениям по вселенной «Вархаммер», написанным под псевдонимом Джек Йовилл… Но для традиционного фантассамблейного чтения наш почетный гость выбрал произведение, посвященное не вампирам и не настольным играм, а своего рода футурологический детектив. Действие рассказа происходит в 1971 году. Два сотрудника «Клуба “Диоген”», особого засекреченного подразделения британских спецслужб, приезжают в экспериментальную научно-футуристическую общину «Город Грядущего», находящуюся на территории Англии, чтобы расследовать убийство одного из основателей и идеологов общины… Рассказ появился в 2000 году, а в 2006 году вошел в сборник «Человек из клуба “Диоген”», объединенный образом Ричарда Джеперсона, одного из самых ценных агентов подразделения, а также его помощницы Ванессы. «Клуб “Диоген”» Кима Ньюмана занимается расследованиями паранормальных или просто необычных преступлений — слишком «странных» для британской полиции. Ранее на русский язык рассказ не переводился.


Доклад «Введение во вселенную настольных игр». М. Холодняк // общелитературный и фантастический блок

Настольные игры все прочнее укореняются в мире людей. С каждым годом игр становится больше, они делаются разнообразнее. При этом создатели настолок черпают вдохновение из разных источников, в том числе из литературных источников разной степени известности. О том, что интересного происходит в этой специфической отрасли, нам расскажет Максим Холодняк, хорошо знакомый постоянным участникам Петербургской фантастической ассамблеи, — эксперт, в течение последних лет занимающийся разработкой модульных ролевых игр и созданием моделей для настольных игр. Из доклада мы узнаем:

• какие игры встречаются в мире;

• какие книги стали вдохновителями;

• как вообще происходит создание подобных игр;

• чем может быть полезна настольная игра для писателя;

• можно ли получить сюжет из настольной игры;

• что такое вообще «настольные ролевые игры».


Доклад «Великое переселение супергероев». А. Чекулаев // секция теле- и кинофантастики

Герои комиксов появились на киноэкранах в незапамятные времена: примерно тогда же, когда американский комикс начал завоевывать сердца подростков всего мира. Но в последние годы это явление приобрело какой-то обвальный характер. Такое ощущение, что каждый второй голливудский блокбастер снят по мотивам той или иной «истории в картинках», популярного или малоизвестного сеттинга. «При Кодексе Хейса такой фигни не было!» — воскликнет истинный пуританин (и будет не совсем прав, но речь не об этом). Так с чем же связано Великое переселение супергеройских народов? К каким жанрам и каким героям комиксов тяготеют современные американские режиссеры? А главное — какие важные фильмы последних лет о безупречных «рыцарях в трико» мы с вами пропустили? Обо всем этом участники Фантассамблеи-2016 узнают из обзорного доклада Александра Чекулаева, профессионального кинокритика, редактора еженедельника «Петербургский телезритель», постоянного обозревателя журнала фантастики и футурологии «Если». Запасаемся попкорном и занимаем места в первом ряду, дорогие синефилы!


Показ фантастических короткометражных фильмов. Вступительное слово О. Никифоровой // секция теле- и кинофантастики

Снимать фантастические короткометражки можно по-разному. Со словами и без, на пленэре и в студии, с мощными компьютерными спецэффектами и на обычный недорогой смартфон. Но есть элемент, который объединяет все короткометражные фильмы. То есть, простите, все ХОРОШИЕ короткометражные фильмы — но о провальных работах мы говорить не будем. Разумеется, это элемент неожиданности. Сюжетный поворот, атмосфера, подбор повествовательных приемов — что-то из этого должно удивлять зрителя, а хорошо бы все разом. Именно такие короткометражные фильмы увидят участники Петербургской фантастической ассамблеи в августе 2016 года. Ну а представит эту небольшую ретроспективу московский сценарист Ольга Никифорова, помимо прочего — специалист по «короткому метру», внимательно следящий за тем, что происходит в последние годы в этой специфической отрасли отечественного кинематографа.


Внимание всем заинтересованным: завтра появится сетка мероприятий по дням и часам! ;) Следите за новостями.


Регистрация на Ассамблею тут: http://www.fantassemblee.ru/request/



Статья написана 2 августа 2016 г. 10:22

Дорогие петербуржцы, а вот кому пообщаться с автором нашумевших "Автохтонов"?

Из анонсов "Буквоеда":

цитата
Встреча с поэтом и прозаиком Марией Галиной, презентация книги «Автохтоны»

10 августа 2016 в 19:00, Невский пр., д. 46

Атмосфера нового романа Марии Галиной завораживает с первых же строк. Город, затерявшийся где-то на границе Восточной и Западной Европы, где все коренные жители – автохтоны – прекрасно знают друг друга, а каждый чужак, пытающийся внедрить себя в их тесный круг, встречает незримое сопротивление, — буквально погружает в себя, вызывают ощущение того, что в этом мире читатель, как и персонажи книги, существует уже очень давно. Главный герой книги приезжает в город, на причудливых узких улочках которого толпятся туристы, пьют пиво и кофе в кафе, с целью найти следы деятельности группы театральных авангардистов, которые в 1920-х годах поставили в местном театре пьесу, единственный показ которой прошел при весьма странных обстоятельствах. Однако в расследовании театральной истории сливаются прошлое, настоящее и будущее, бывшие жители города вновь выходят на авансцену и влияют на современные события. И чем ближе герой приближается к окончанию своих изысканий, тем активнее сопротивляется этому город.

Многослойный, атмосферный роман мастера современной прозы Марии Галиной станет, несомненно, одним из самых ярких событий этого литературного года.

Мария Семеновна Галина — поэт, прозаик, критик, переводчик — родилась в 1958 году в Калинине (Тверь). Окончила биологический факультет Одесского госуниверситета и аспирантуру по специальности «гидробиология, ихтиология». Кандидат биологических наук. С 1987 г. проживает в Москве. Мария Галина – член Союза писателей Москвы, неоднократно входила в жюри жанровых премий, работала в экспертном совете премии «Большая книга». Переводила прозу и стихи. Лауреат премии журнала «Новый мир» «Anthologia» (2006) за высшие достижения в современной русской поэзии, Большой премии «Московский счет» за лучшую поэтическую книгу 2006 года («Неземля»), поэтической премии международного поэтического фестиваля «Киевские лавры» (2012), Специальной премии «Московский счет» за лучшую поэтическую книгу 2014 года («Все о Лизе»).

Напомню, что в Петербург Мария Галина приезжает по приглашению Петербургской фантастической ассамблеи — "Буквоед", вестимо, подсуетился. Ну действительно, не приглашать же крупнейшей книжной сети Северо-запада писателя за свой счет? :-)))


Статья написана 28 июля 2016 г. 10:06

По свежей информации, в "Азбуке" вот-вот должна выйти "Детская книга" Антонии Байетт. Переиздание. Но начали издатели с главного романа британской писательницы — "Обладать". На мой взгляд, роман совершенно потрясающий. К сожалению, в России эта вещь прошла почти незамеченной — и в первый раз, в 2006-м, и через десять лет, в 2016-м. Чертовски обидно. Тот случай, когда роман можно было рецензировать на сотнях страниц: поводов для осмысления и рефлексии хоть отбавляй. Может, еще выпадет шанс развернуть рецензию. Надеюсь, альтернативная история британской литературы — это достаточно фантастично, чтобы рецензию не выпили из колонки. :-))) Опубликована в газете "Санкт-Петербургские Ведомости" в начале 2016 года.

Альтернативная история любви


Антония Байетт. Обладать: Романтический роман. / A. S. Byatt. Possession: A Romance, 1990. Пер. с англ. Виктора Ланчикова и Дмитрия Псурцева. — М.: Иностранка. Азбука-Аттикус, 2016. — 640 с. — (Большой роман). Тир. 7000. — ISBN 978-5-389-10433-4.

Британская «Букеровская премия» — одна из немногих литературных наград, которые никогда не подводят читателя. Среди книг, отмеченных жюри, практически нет произведений слабых, проходных, второстепенных. Но даже на этом фоне роман «Обладать», удостоенный награды в 1990-м году, выделяется особо. Выделяется всем, начиная с подзаголовка («романтический роман», в оригинале «A Romance») и заканчивая выбором жанра. По сути, книга Антонии Байетт — «альтернативная история» британской литературы, в центре которой оказалось два классика викторианской эпохи, вымышленные автором от начала до конца — вместе со всем их внушительным поэтическим и эпистолярным наследием.

Когда речь заходит о настоящем, полноценном романе, выделить ключевое событие, ставшее отправной точкой в этом повествовании, как правило невозможно. Английский филолог не первой молодости с запутанной личной жизнью, не добившийся заметных успехов на академической стезе, случайно обнаруживает черновики письма великого британского поэта девятнадцатого века. Повинуясь мгновенному импульсу, он присваивает эти письма, адресованные безымянной даме — вместо того, чтобы передать их своему куратору и непосредственному начальнику. Такова завязка романа Антонии Байетт «Обладать», признанного одним из главных событий в британской литературе рубежа 1980-1990-х годов. Но когда на самом деле началась эта история? Тогда, когда Рандольф Генри Падуб, коллега и современник Роберта Браунинга и Уильяма Вордсворта, впервые повстречал на званом обеде холодную и неотразимую Кристабель Ла Мотт, поэтессу, не замеченную читателями девятнадцатого столетия и ставшую иконой феминизма в двадцатом? Или тогда, когда Кристабель, англичанку бретонского происхождения, впервые посетила мысль создать поэму «Мелюзина» на материале средневекового фольклора? Или еще раньше, во время медового месяца Падуба?

Антония Байетт выводит слишком сложную и слишком тонкую вязь, чтобы отыскать главную нить в этом сюжетном кружеве. Зато понятно, когда и где все закончилось: на уединенном английском кладбище, ненастной ночью в конце 1980-х, под театральный аккомпанемент громовых раскатов, неподалеку от недавно вскрытой могилы. Или, если мелодрама вам больше по душе, чем готика — следующим утром, на накрахмаленных простынях провинциальной гостиницы. Между двумя этими условными точками вместился целый клубок судеб, биографий и персональных историй. Но главными героями густонаселенного романа Байетт остаются Падуб и Ла Мотт — и современные исследователи их творчества, литературоведы Роланд Митчелл и Мод Бейли, Он и Она во все времена.

Сюжетные линии накладываются друг на друга, как два прерафаэлитских витража, повторяющие один и тот же сюжет, но собранные разными руками из разных элементов. «Все старинные легенды можно пересказывать снова и снова, по-новому, — наставляет Кристабаль юную кузину, мечтающую о славе поэта. — Что надлежит более всего в пересказах оберегать и шлифовать неустанно, так это простые, чистые части повествовательного канона... Однако нужно добавлять везде и что-то свое, присущее только тебе как писателю — чтобы узнаваемые сцены не давая впечатления чего-то присвоенного автором в тщеславных целях, светились ненавязчивой новизною и казались первозданными». На страницах романа Антонии Байетт «чистые части повествовательного канона» повторяются дважды, трижды, иной раз четырежды — в разные эпохи и с участием разных персонажей. Случайная встреча, словесная пикировка, поиск общих интересов, обоюдное желание, постепенно зарождающаяся душевна близость... Впрочем, автор выходит далеко за рамки этих ученических прописей. «Обладать» — роман о любви, о мужском и женском началах, о диалектическом единстве разума и чувства, об изменчивости и неизменности, о повторяющихся сюжетах, незакрытых паттернах и много о чем еще. Мелодрама и пародия, «производственный роман» и детектив, альтернативная история и семейная сага — все разом.

В послесловии переводчики Виктор Ланчиков и Дмитрий Псурцев подчеркивают, что английские филологи и критики давно «сточили перья, рассуждая о «вертикальном контексте», смысловой многоплановости, скрытых цитатах» у Байетт — вряд ли рецензенту удастся добавить к пестрому разнообразию трактовок что-то новое, остается только поделиться некоторыми наблюдениями, не претендующими на оригинальность. Мне кажется, один из героев романа неспроста вспоминает теорию раздробленной личности, «которая образована противоборствующими системами верований, желаний, языковых представлений, биологических стимулов». При этом личность остается единой, сохраняет динамическую целостность — или безвозвратно скатывается в пучину шизофрении. Антония Байетт, литературовед по профессии и по призванию, отлично усвоила уроки постмодернизма. Отрывки из дневников и мемуаров, бретонские народные предания и мотивы из Старшей Эдды, псевдоцитаты из литературоведческих статей, исторические реконструкции, поэтические и прозаические фрагменты — у нее все идет в дело. Однако роман «Обладать» не просто ворох стилизаций, отвлеченная «филологическая проза», остроумная постмодернистская игра. Как ни банально звучит, целое у Антонии Байетт неизмеримо больше арифметической суммы составляющих — и это, по сути, единственное оправдание для любого литературного эксперимента, независимо от его продуманности и сложности.




Источник:

Санкт-Петербургские Ведомости, 2016, №№ 53 (5670) от 29 марта

Предыдущие рецензии в колонке:

(ссылки на рецензии кроме трех последних убраны под кат)

— на книгу Ольги Онойко «Сфера-17»

— на книгу Макса Барри «Лексикон»

— на сборник Пола Андерсона «Патруль Времени»




Статья написана 26 июля 2016 г. 17:13

Круглый стол «Фантастические рассказы в непрофильных изданиях» // секция самиздата и самопродвижения авторов

Золотой век американской НФ начался в эпоху расцвета профильных фантастических журналов. Советской — когда рассказы и повести ведущих отечественных авторов стали наперегонки печатать десятки научно-популярных и молодежных журналов в разных уголках нашей страны. Времена менялись и изменились вконец. Сегодня сложно прославиться, опубликовав дебютный рассказ на страницах «Техники — молодежи» или «Знания — силы». Но это не значит, что традиция прервалась. Напротив: непрофильных журналов, регулярно обращающихся к фантастическому жанру, стало много больше, чем сорок лет назад. К традиционным площадкам добавились новые, на страницах СМИ ежегодно появляются сотни произведений «малой формы». Вот только слышим мы о них до обидного редко. В 2016 году организаторы Петербургской фантастической ассамблеи попытаются исправить это упущение. О том, по какому принципу отбирались фантастические рассказы в СССР и как эта система работает в наши дни, расскажут Людмила Синицына (журнал «Наука и жизнь»), Елена Клещенко («Химия и жизнь»), представители петербургского научно-популярного журнала «Машины и механизмы» и другие редакторы СМИ, неравнодушных к фантастике. Модерирует круглый стол писатель и литературовед Алан Кубатиев.


Доклад «О литературных семинарах в советскую эпоху». А. Балабуха // секция литмастерства

Не так уж много времени прошло с того момента, когда литературные семинары для писателей-фантастов снова начали набирать популярность в России. Между тем, эта давняя и славная традиция насчитывает не одно десятилетие. Причем ни знаменитая «Малеевка», ни ленинградский семинар Бориса Стругацкого не были первыми — и тем более не были единственными. Чему учили в ту далекую эпоху молодых писателей-фантастов, какие методы использовали и можно ли сегодня позаимствовать что-то полезное из инструментария мастеров той полузабытой эпохи? Увы, людей, которые могут рассказать обо всем этом, основываясь на собственном опыте, с годами становится все меньше. Но тем ценнее их наблюдения и умозаключения. Организаторы Фантассамблеи попросили поделиться своими воспоминаниями петербургского прозаика, поэта и переводчика, старейшину нашего фантастического цеха Андрея Дмитриевича Балабуху, побывавшего на многих из тех семинаров и литературных студий и близко общавшегося со многими мэтрами, которых уже давно нет с нами.


Доклад «Вампиры и религия: противостояние, родство, перспективы». Ф. Морозова // общелитературный и фантастический блок

Несмотря на то что вампиры в литературе становятся всё человечнее и зауряднее (ходят в школу и в офисы, ищут работу, бомжуют и даже играют в вампирские компьютерные игры), тень сверхъестественного все равно реет над ними. Но так ли эта тень черна, как принято думать? Традиционно кровопийц считают созданиями дьявола, однако из-под клыкастой маски нередко выглядывает светлый лик… Фотина Морозова, писатель, неоднократный член жюри международного сетевого конкурса «Трансильвания», поспорит с предвзятыми мнениями и рассмотрит следующие вопросы.

• «Клали требы упырям и берегиням»: высокое происхождение вампиризма. Порочные склонности отдельных божественных личностей и целых божественных коллективов.

• «Подходит, как ключ к замку»: христианство и вампиризм. Символизм крови. Питье крови как причастие. Черты святости в вампире.

• «От чего умер директор Института переливания крови? От переливания крови». Вклад вампиров в советский культ.

• Срез произведений, совмещающих вампиризм с религиозной темой, на материале конкурса «Трансильвания». Типичные ошибки пишущих.

Если вы терпеть не можете как вампиров, так и религию, вам стоит посетить этот доклад хотя бы для того, чтобы понять, что именно вызывает вашу неприязнь. Если вы собираетесь совмещать эти темы в своем творчестве, он поможет вам избежать банальностей и не угодить в распространенные ловушки.


Байки от Балабухи // развлекательные мероприятия

Что такое «байка»? По определению — поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях, достоверность которого чуть выше, чем у анекдота. Иными словами, история о том, что, может, было, а может, и не было. «За что купил — за то и продаю». «Байки от Балабухи» незаметно стали традиционной составляющей Петербургской фантастической ассамблеи. Ну кто кроме Андрея Дмитриевича может рассказать о личных встречах с Гарри Гаррисоном и Робертом Сильвербергом, поделиться воспоминаниями о Виталии Бугрове и Илье Варшавском, пересказать малоизвестный исторический анекдот, поделиться случаями из переводческой и издательской практики — да так, что заслушаешься?.. В этом году участников Фантассамблеи ждут новые, нигде ранее не публиковавшиеся байки — не упустите возможность стать первыми слушателями, дорогие друзья!


Регистрация на Ассамблею все еще идет: http://www.fantassemblee.ru/request/

Однако, если вы хотите ехать с проживанием, оплатить поселение на Ассамблее надо до 1 августа!


Андрей Балабуха на Фантассамблее-2015


Статья написана 22 июля 2016 г. 09:48

Уже завтра!


Организаторы:

Библиотека комиксов в Санкт-Петербурге

Проект «ComixStudies: Наука о комиксах»

Место проведения:

Библиотека комиксов в СПб, 7-я Красноармейская, д. 30 (через арку, вход со двора) (м. Технологический институт, Балтийская, Фрунзенская).

Время проведения:

23 июля 2016

Контакты:

vk.com/comixstudies_bk , comixstudies@yandex.ru

Программа второй конференции исследователей комикса «Наука о комиксах»

23 июля 2016 года проект ComixStudies и Библиотека комиксов в Санкт-Петербурге приглашает вас посетить вторую «Науку о комиксах» и посодействовать развитию комиксологии в нашей стране!

13:00 – 13:30 – Приветственное слово от организаторов:

Тарасюк Ю.Б. (куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге)

Павловский А.Ф. (ComixStudies: Наука о комиксах). История комикса в России: рассуждения о книге Хосе Аланиса «Komiks: Comic Art in Russia» (2010)

Историография – это наше все, особенно в случае с историей русского комикса. Книга американского исследователя Хосе Аланиса «Komiks: Comic Art in Russia», опубликованная издательством «The University Press of Mississippi» в 2010 году, до сих пор остается единственной монографией по истории этого вопроса. Хосе Аланис начал изучение советского и российского комиксного искусства еще в 1997 году, обобщив в этой книге ряд важных выводов о трагической судьбе «девятого искусства» в России. Тому, как автор «Komiks: Comic Art in Russia» создает зонтичный бренд «русского комикса» и как конструирует его образ в глазах англоязычных читателей, посвящено это сообщение.

Секция 1. Комиксы в России, Россия в комиксах (13:30 – 15:00, секретарь – Шашкова А.Ю)

Веретнова Ю.В. (Музей русского лубка и наивного искусства) Рисованные истории в современном лубке. Московские народные картинки Сергея Трубникова.

Продолжение разговора о сходстве и различии рисованных историй в комиксах и лубке. Рефлексия русской народной картинки (лубка) профессиональным искусством в ХХ веке, когда сам лубок исчез, как традиционная часть русской культуры, раскрыла его графические и живописные возможности станковой картинки с рисунком и текстом, как универсальной художественной формы. Современный авторский лубок включает в себя многих художников, работающих и как стилизаторы, и как аранжировщики народной картинки. Имя Сергея Трубникова хорошо знакомо как специалистам, так любителям и ценителям русского лубка. Однако, сам художник именует свои листы исключительно «московскими народными картинками», избегая растиражированного слова «лубок».

Тарасюк Ю.Б. (Библиотека комиксов в СПб) Альманах русской манги (2011-2016): между комиксом и мангой.

Вот уже на протяжении последних пяти лет «Альманах русской манги» (2011-2016), издаваемый «Фабрикой комиксов», остается одной из попыток продвинуть русский стиль на русской почве. Это уникальное для отечественного рынка издание на сегодняшний день насчитывает уже 12 томов. В докладе будут рассмотрены наиболее значимые работы, опубликованные в этих сборниках, и на основе их анализа докладчик постарается ответить на вопрос: действительно ли близки эти истории к японской манге, что их объединяет и есть ли в них самобытность? Что такое «русская манга» — подражание или симбиоз? И какие у этого направления могут быть перспективы?

Павловский А.Ф. (СПбГУ) Комикс-студия «Муха» (1990-1995) и «Дикий век» русского комикса.

Комикс-студия «Муха», образованная в 1990 году художником Виталием Мухаметзяновым, стала знаковым явлением не только для комикс-культуры Уфы, но и для всей постсоветской России. Наряду с комиксами таких успешных объединений как студия «КОМ» (Москва) и «Велес» (Екатеринбург), комиксы «Мухи» определили лицо «Дикого века» русского комикса. Отсутствие развитой комикс-индустрии стало наследством культурной политики в СССР, и «Муха» до сих пор интересна исследователям как смелый эксперимент в издании рисованных историй на пустом месте – в стране, где вплоть до конца 1980-х годов не могли представить себе комиксов про чернобыльских бандитов-мутантов, ведунов, убивающих оборотней, и комиксов, специально нарисованных для тараканов.

Кофе-брейк. 15:00-15.30.

Секция 2. Comics Studies: теория и практика (15:30 – 17:30)

Свиридова В.В. (РГГУ) Роль комиксов в детских журналах России и Японии (на материалах журналов «Смешарики» и «Мэбаэ»)

В России быстро формируется устойчивый рынок детских комиксов, увеличивается их аудитория, однако этот феномен российского медиарынка характеризуется малой изученностью. Что касается Японии, то в этом вопросе она шагнула далеко вперед. Цель доклада – выявить роль комиксов и перспективы развития в детских изданиях в России и Японии. Детские журналы комиксов рассматриваются через типоформирующие факторы издания: экономические, аудиторные, организационные, целевые, характеризующие контент издания. Развлечение или социализация? Каждая страна делает свой приоритет.

Киселева Т.В. (независимый исследователь). Внедрение коммерческих брендов в комикс-повествование.

Главная цель внесения в рисованную историю тех или иных брендов – это придание ей реалистичности. Часто некоторые торговые марки становились символами эпохи, и потому крайне сложно обойтись без них в любом художественном произведении, ставящем перед собой задачу отразить то или иное время. Упоминание реальных, видоизмененных или попросту выдуманных брендов является не столько коммерческим ходом, сколько необходимым художественным приемом, обильно присутствующим и в современном американском мейнстриме, и в классических европейских произведениях, и в независимых комиксах со всего мира, поэтому представляет собой важный объект для комиксологического анализа.

Плешак Д.Г. (СПбГУ). Как рассказать The Killing Joke. Анатомия повествования.

Написанный знаменитым Аланом Муром и нарисованный Брайаном Болландом, комикс «Бэтмен: Убийственная шутка» (1988) считается одним из лучших графических романов в истории, даже несмотря на свой небольшой объем. В докладе предпринимается попытка проанализировать то, как в этом произведении строится повествование, как взаимодействуют текст и изображение и какой набор элементов позволяет составить законченную фабулу комикса.

Третьяков Д.В. (ВЕИП). Сериальный комикс как суррогат семьи.

В докладе анализируется феномен «сериального» произведения на примере серий комиксов «Человек-Паук», «Ранма», «Бэтмен». Плотно ассоциируясь в XXI веке именно с телевидением, серийность более всего проявлена в комиксных сериях, объединенных одним персонажем или миром. На фоне постоянно перезапускающихся серий многолетнее существование почти непрерывных сюжетных линий в коммерческих комиксах обеспечено определенным типом отношения читателя (воспринимателя). В докладе ставится не только вопрос, какие черты характерны для «сериала» как отдельного типа произведения, но и то, какие элементы оказываются ключевыми для личного пристрастия к «сериалу». Делается предположение, что медленно разрушающийся в культуре институт семьи как минимальной, стабильной и доступной для понимания социальной группы замещается набором воспринимаемых сериалов.

17:30 – Анонс электронного сборника «Наука о комиксах» и третьей конференции 27 августа 2016 года.

Список аббревиатур

СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет

ВЕИП – Восточно-Европейский институт психоанализа

РГГУ — Российский государственный гуманитарный университет





  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх