Юрий Никитин «Трое из Леса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской | Скандинавской | Европейского средневековья )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Бессмертие | Спасение мира | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Цикл книг о приключениях трех невров, ушедших из своего племени, обитающего в дремучем Лесе, в большой мир.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
fox_mulder, 1 сентября 2008 г.
Эх, золотое было времечко! Приходит жадный до новинок любитель фэнтезийных ощущений в книжный магазин, а там тебе ни Мартина, ни Кея, ни Джордана, даже Толкиена — никого. И продавец, гаденько полмигивая извлекает из-под прилавка ЕГО — дорогого нашего, изданного в золотой серии литературы для подростков и юношества — Юрия Никитина: «почитай — ВЕСЧЬ! Последняя осталась, для себя берег». И как это не прискорбно, именно с него для большинства российских читателей начался поход в далекие просторы фэнтезийного жанра. Лишь потом, даже до самых преданных поклонников саги дойдет, что многотомный долгий путь «Троих из леса» продолжается по сути вокруг одной и той же поляны, нарезая бесчисленные, бесконечные круги из однотипных сюжетных поворотов, одинаковых несмешных баек и совершенно клонированных словесных оборотов. А на фоне других мастеров жанра, но в отличие от их демиурга мастеров подлинных, этот цикл смотрится как россказни о столице, приехавшей из далекой деревни полупомешанной родственницы: вроде и картины знакомые, но сам уровень изложения материала заставляет постоянно морщиться и сконфуженно смотреть в потолок. Особенно при этом поражает наглость автора, фактически подсовывающего несчастному читателю один и тот же роман, неумело поменяв лишь декорации, аж 17 раз подряд! А еще «радует» авторское самомнение с претензиями на роль Пророка от литературы, не меньше. Начав с навязшего в зубах и опостылевшего экшена, автор, тем не менее, постепенно открывает в себе таланты доморощенного гуру и пытается на этом раскиснувшем фоне, активно поучать читателя! Происходит это следующим образом: одна и та же мысль сначала возникает в виде авторского комментария, затем ее робко произносит один из главных героев, потом-другой, и уже к финалу идейка уходит в широкие массы, демонстрируя подлинные чудеса зомбирования несчастных читателей. Сама глубина этих идейных посылов тоже вызывает одно лишь недоумение: пафосные размышления на темы банальнейших истин напоминают серьезного дяденьку во фраке, который с угрожающим видом, внушающим всем конкурентам «Вот я вам сейчас всем покажу», поднимается на сцену на международном конкурсе чтецов и выпучив глаза, декламирует стишок про то, как «наша Таня громко плачет». И смех, и грех, ей Богу!
Одним словом, если на фоне бурного книжного разгула начала 90-х годов со всеми ему сопутствовавшими Бешеными, Мечеными, Зрячими, Слепыми и Немыми, никитинский цикл еще как-то воспринимался, в основном в качестве закономерного жанрового дополнения к прочей литературе подобного сорта, то в нынешнее время, его творческая несостоятельность уже вполне очевидна. Я не стану приводить полный перечень авторов, которые на том же поприще, играючи и без особых усилий, даже в объеме одной главы могут уложить всех троих разом в просторный деревянный ящик, ибо их уже даже не сотни, а тысячи. Эту литературу нельзя рекомендовать новичкам, только осваивающим премудрости фэнтезийного жанра, ибо высока вероятность, что единожды вдохнув эти заплесневевшие «простые истины», человеку уже не захочется пробовать ничего иного из той же кухни. А знатоки пусть решают сами, нужна ли им подобная гармонь, которая из года в год способна лишь фальшиво воспроизводить одну вечную мелодию. И в одном я абсолютно уверен: пора бы всем Троим, вернуться обратно в свой лес.
AdeptRassveta, 25 марта 2024 г.
Читал в детстве. Неплохая задумка, фэнтези атмосферное. Есть место и юмору, и жестокости, и философии. Звёзд с неба не хватает, но читал я с удовольстием ... первые книг 5. Потом автор начал давать героям «мерисьюшность», что заставило полностью перестать им сопереживать. А переместив их уже до нашего времени стало как некая ирония.
За первые книги -твёрдые 8-6, за остальное — 1-2.
overlord7616, 12 октября 2017 г.
В юности читал взахлеб. Ждал каждого следующего тома. Собрал все. Несколько лет назад попробовал перечитать, помня то ощущение сказки когда читал, искрометный юмор. Глядь, а юмор то уже не тот. Да и сказка уже не та. Перерос я данный цикл. Все отвез в библиотеку.
Lupus, 13 июля 2024 г.
Не люблю фэнтези от слова совсем, но 4 книги их этого цикла от «Гиперборей» (как предисловие к дальнейшей трилогии) до «Откровение» мне очень понравились. Все что выше муть, все что ниже бред. Эти 4 книги перечитывал неоднократно: в них минимум фэнтези, максимум легкого юмора.
Шалашов, 3 апреля 2013 г.
Цикл «Трое из леса» — один из самых совершенных писательских проектов последнего десятилетия. Безусловно, не все романы равноценны. что-то написано сильнее, что-то слабее. Тем не менее, это цикл. И, что радует — цикл не завершенный, действующий. Стало быть, мы еще не раз встретимся с главными героями книг Юрия Никитина!
Это я написал в апреле 2013 г.
Поскриптум. Спустя два года.
Судя по тому, что этот мой отзыв «наловил» больше всего минусов — хвалить Никитина не принято. Что можно сказать? Ничего. Подписываюсь под каждым своим словом, написанном выше.
eolga, 23 декабря 2014 г.
Прочитала весь цикл на одном дыхании лет 5 назад, в дальнейшем смакуя воспоминаниями особо понравившиеся моменты. Очень понравилось!!!, очень интересно разворачиваются события от книги к книге. Каждая книга имеет свою индивидуальность, при как отдельное произведение читать не получится. Особенно запомнились последние книги: «Человек с топором», «Зачеловек». Подросткам особенно советую, как происходит воспитание мужчины). Брала недостающие книги у подружки. Недавно все-таки решила перечитать. Купила в магазине 2 и 3 книгу из серии и слегка в недоумении, сложилось впечатление, что первый раз читаю, как будто «переиздат»,... не понравилось. Может время уже прошло...
Ren33, 11 декабря 2012 г.
Кто-то ругает цикл, кто-то хвалит. Я отношу себя ко вторым.
Цикл выделяется тем, что он очень масштабный и своеобразный. В нем присутствуют «живые» герои и «живой» мир. Этим миром проникаешься, он качественно и образно описан, мне это очень понравилось. Да, язык у Никитина не идеален. Но у Толстого или Достоевского тоже не идеальный язык. Конечно, Никитина и этих писателей я даже сравнивать не рискну. Это как лопату и трансформатор сравнивать, но я привел этих авторов по другому поводу. Чтобы создать замечательную вещь не обязательно иметь идеальный язык.
Да у Никитина нашлись косяки. Но у кого их нет? В целом, это не испортило чтения, так что грех жаловаться.
Ну, еще концовки иногда вымученные и смазанные, это не радует, но в целом, они достаточно образны, чтобы понять.
Да, сейчас я за этот цикл уже не возьмусь, но в то время, когда я был подростком, этот цикл дал ответы на многие вопросы, помог осознать себя, поверить в то, что человек не только маленький винтик в огромном мире, а нечто большее, этот цикл помог осознать, что все зависит от меня. И за это автору спасибо.
heathen, 15 сентября 2012 г.
Такое впечатление, что эти книги писали совершенно разные люди. И если это умозаключение верно, то хоть тогда становится понятным столь тесное соседство откровенной коммерческой попсы с отличными произведениями, написанными на волне «читателелюбивого» вдохновения. Так что читать серию стоит с баааальшой осторожностью. Если сюжет не пошел с самого начала, то даже ради уважения к писателю не стоит домучивать его до конца.
Oleg83tt, 5 апреля 2013 г.
Цикл «Трое из леса» был прочитан в начале 2000-х. На тот момент книги оставили хороший отпечаток, но на сегодняшний день это уже не то… Хорошее фэнтези, без особых смысловых нагрузок, читать можно. По крайней мере, книги Никитина лучше большинства нынешних.
lord199, 20 июня 2009 г.
Ох как хорошо начинался цикл. Хорошие фэнтези романы. Взросление героев. Хотя уже к 4 роману все сводится к
а) из прошлой книги мы узнали, что есть более злобные люди/боги/маги нужное выбрать
б) они нам грозят или обижаают
в) качаемся качаемся качаемся
г) убиваем их
д) узнаем что есть еще более крутые злодеи
В середине цикла стало обидно что автор столько книжек посвящает Олегу, лично для меня он как раз самый менее интересный из тройки.
К концу же цикла он превратился в санту барбару.
alfred_101, 15 октября 2009 г.
Мне интересно одно — что курит автор перед написанием своих «шедевров»? Прочитал 4 книги из серии и очень пожалел, что не остановился на первой. Общая характеристика всей этой писанине — МУТЬ.
oYAm, 27 сентября 2009 г.
Трое Из Леса. Может быть и прав один мой друг, что многие книги Никитина будут интересны только подросткам... незнаю. Но однозначно скажу лишь одно, Трое Из Леса повлиляли на меня очень и очень сильно. Я вовсю восхищался Мраком, Мрак для меня был идолом и символом настоящей мужественности и каким человеком нужно стать. Я даже до сих пор считаю, что Мрак со своей секирой может побить всех хиленьких спайдерменчиков да халков. Даже без своих суперспособностей, что открылись к концу цикла :-)
Я настолько влюбился в героев, что перечитывал цикл... не меньше пяти раз точно. А теперь вот с нетерпением жду фильм.
Что можно сказать о цикле. Самобытная вселенная, с самобытными героями и особым взглядом на становление цивиллизации. Чего уж скрывать, особой тщательностью языка цикл не отличается, но этого не замечаешь, когда сердце бьется словно в шторм, а волосы дыбом встают. А как же, ведь сейчас Мрак сражается с жуткой толпой варваров-чертей-упырей. Влюбляешься в героев так, что прощаешь Никитину все мелкие ляпы и «бородатые» анегдоты, которые вложеные в уста героев выглядят чуть ли не вершиной юмора. В этом и есть профессионализм автора. И только благодаря этому циклу, пропитавшись огромаднейшим уважением к автору, не бросил читать Странные Романы, скучнее и однообразнее которых разве что телефонный справочник. И так, заставляя себя читать горячо любимого автора, продираясь сквозь непонятные термины и всовсе непонятные рассуждения, заставил себя... поумнеть. теперь то ясно, как божий день, что настоящий алмаз в творчестве ЮАН это странные романы.
особый смак цикла в том, как красиво автор выводит волосатых и диковатых невров из глухого доисторического леса в космические дали 21-го века! Что ни говори, при всей грубоватости написания, без всяких энтих литературненьких выкрутасов и финтифлюшек, сделал это он очень изящно и оригинально. Ну я бы даже сказал гениально.
Цикл — однозначный мастхэв, для нормальных людей. А те неженки, что будут кривится и плеватся от картин с поеданием печени врагов или отрубленных голов, пускай поймут, что «это реальный мир, а не страна добрых фей и ласковых щенят» (с) доктор Кокс ил сериала Клиника :-)
Вобщем, читайте, сильно не заморачивайтесь и вы поймете, почему я так Вам завидую, люди ен окунувшиеся в героическую атмосферу ТиЛ!!! Только не заморачивайтесь, прошу Вас, не надо корчить из себя таких-сяких :-) Автор не раз говорил, что человек он простой, даже очень простой, так вы и сами будьте проще :-) (простой в понимании ЮАН — не зацикливающийся на всяких мелочах, одновременно с этим умный и проницательный человек... ну эт как я понял. Короче без лишних понтов, во. Вот за это люблю русский язык.)
Вобщем еще раз, цикл Трое Из Леса одно из величайший «сериальных» полотен в истории не только фантастической, а вообще литературы. Это я Вам говорю :-)
ЗЫ Ах да и еще. Касательно «повторов» на которые указывают так называемые «критики». Вы посмотрите, дорогие мои, на разброс в годах и скажите, охото ли автору перечитывать 8 толстенных книжек, что бы ой-ой-ой, излишне щепитильному читателю пальчик самоповтором не прищимить? Таковы уж минусы сериалов. А зная Никитина, естсественно предположить, что над книгой он не работает год-два-три-четыре, выискивая неточности и повторы. Он сразу бросается к следующей. А что вы хотели, сейчас время аткое. Будешь долго хлебалом щелкать, только осваивая пейджер, глядь — а кругом все по сотовым общаются. Будешь медлить с сотовым, глядь — а все уже в мозг чип вставили и мыслями перекидываются. Ну это так аннология.
BigZai, 17 сентября 2009 г.
Убогий автор, мнящий себя корифеем (почитайте его опус «Как стать писателем» — поймёте о чём речь). Это не самое худшее из его творений, но всё-равно убогость никуда не делась.
Возможно, в своё время этот «рак» был неплохой «рыбой», но времена «безрыбья» уже давно миновали...
Единственное достоинство автора — потрясающая работоспособность, строчит книги с завидной регулярностью и скоростью. Как писатель-ремесленник он вне конкуренции, как писатель-творец — весьма слаб.
badger, 10 декабря 2007 г.
Не являясь поклонником Никитина, могу сказать, что за его творчеством слежу, и книги регулярно почитываю. А уж с этим циклом отношение особое. Читал я его и лет 8-9 назад, когда выходили первые книги, и год назад, когда вышла последняя (на данный момент). Читал и отдельными томами, и по 8-10 за раз. И впечатления очень неоднозначные.
Да, я всеяден. И не жду от книги Никитина особой глубины повествования, многослойности, насыщенного языка. Если не искать там того, чего нет, ИМХО, весьма читабельно. Написаны легко, сюжет динамичен, есть своеобразная (очень уж АВТОРСКАЯ) философия. Все бы неплохо, да вот уж больно неровен цикл. Некоторые произведения читаются влет, другие банальны, третьи тягомотны. А уход из прошлого в настоящее и будущее, на мой взгляд, только все испортил. Ну, есть же для этого «Странные романы», зачем в эти утопические и антиутопические фантазии вплетать Олега со товарищи? Если бы действо застыло в эпоху крестовых походов, цикл от этого только бы выиграл. Конечно, можно говорить мне про авторский замысел, про этапное развитие героев. Только не слишком ли много этих этапов, и куда уж идти им в своем бесконечном квесте?
Отличные книги для чтения в электричках. Не замечаешь, как время пролетает. Только увлекаться не стоит. А то после 5-6 книги перепевки анекдотов набивают легкую оскомину.
One, 24 апреля 2008 г.
Не понимаю такого количества восторженных отзывов. Может эти люди кроме Никитина больше ничего не читают? Или, не дай бог, читали что-то еще хуже?
Стиль Никитина довольно однообразен. После нескольких книг возникает дежа-вю. Идеи кочуют из произведения в произведение целыми абзацами. Человек зарабатывает деньги. Как может. И у него получается (зарабатывать).