FantLab ru

Анджей Сапковский «Крупица истины»

Крупица истины

Ziarno prawdy

Другие названия: Зерно правды; Зерно истины

Рассказ, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Перевод на русский: В. Лось (Зерно истины), 1990 — 3 изд.
В. Рябов (Доля истины), 1993 — 1 изд.
Е. Вайсброт (Крупица истины), 1996 — 11 изд.
Перевод на украинский: С. Легеза (Дещиця істини), 2016 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 253

 Рейтинг
Средняя оценка:8.69
Голосов:4059
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


В очередном путешествии Геральт из Ривии нашел в лесу трупы зверски убитых людей. Причем убил их не зверь, не человек и не мелкая нечисть. Рядом с местом убийства находился дом, хозяином которого было чудище...

Входит в:

— цикл «Ведьмак Геральт»  >  сборник «Последнее желание», 1993 г.

— сборник «Wiedźmin», 1990 г.

— антологию «Истребитель ведьм», 1990 г.

— антологию «Трактат о ведьмах», 1992 г.


Похожие произведения:

 

 


Истребитель ведьм
1990 г.
Истребитель ведьм
1990 г.
Ведьмак
1991 г.
Трактат о ведьмах
1992 г.
Дорога с которой не возвращаются. Доля истины
1993 г.
Ведьмак
1996 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2000 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2007 г.
Последнее желание
2008 г.
Последнее желание
2011 г.
Геральт
2013 г.
Ведьмак. Последнее желание
2015 г.
Ведьмак. Последнее желание
2017 г.

Аудиокниги:

Последнее желание
2006 г.
Последнее желание
2007 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №13
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Відьмак: Останнє бажання
2016 г.
(украинский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 января 2012 г.

Этот рассказ из сборника почти сказочный. Почти, но не совсем. Я не думаю, что Сапковский отсылал меня, как читателя, к «Аленькому цветочку» и подобным ему интерпретациям. Всё же, сюжеты ощутимо различны, хотя сходство таки присутствует: факт излечения от проклятия на лицо, даже – на лице Нивеллена. Но. Мне кажется, что Автор задается вопросом: а кто на самом деле чудище? Уж конечно не человек-медведь (опять аллюзия?). Купцы, продававшие своих дочерей на год? сами дочери? брукса(?), которая, как мне думается, явилась к Нивеллену совсем не из благих намерений, хотя в процессе полюбила какой-то своей, извращенной любовью. Всё же, Нивеллен излечил себя сам, своими чувствами. Опять же, чувства чувствами, а ведь жердь-то ей в грудь воткнул, а Геральт закончил дело. Любовь? Хм…

Конечно, я не могу пройти мимо беседы Геральта и Нивеллена, получилось очень весело, остроумно, драматично и от того живо.

В общем, многое в этом рассказе не так уж однозначно, как кажется. За внешней простотой сюжета скрыта куча вопросов. Но история хорошая, цепляет. Написано динамично, эмоционально, правильно. Я немного посмеялся, немного позлился, испугался, обрадовался, восхитился – масса эмоций от этой дивной маленькой истории.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2011 г.

Собственно, Сапковский для меня начался с этого рассказа еще в 90-е — и «продолжается» до сих пор. Что сказать? Захватывает с первых строк, от коротких, нарочито отрывмистых фраз — тревога до мороза по коже. Атмосфера Средневековья — вне «золотой» или напротив «черной» легенды, реального, жестокого, непростого. И Геральт — не «светлый воин», а просто меньшее зло, и Нивеллен вынужден пройти через кошмарное испытание, убивая свою любовь, и истинные, природные чудовища, как выясняется, тоже способны любить по-настоящему... Удивительно красивый и емкий рассказ.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2008 г.

Кто красив, а кто чудовищен? Что есть дар, а что проклятие? Не эти вопросы главные. Главное — истинность чувства, способного творить чудеса. Любитель перевертывать сказки по-своему, Сапковский показал здесь то, чего в сказках, как правило, нет. Спасает на самом деле не любовь кого-то к тебе, а любовь, которая живет внутри тебя. И которая способна сделать человека из любого чудовища.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 марта 2013 г.

Не только мне этот рассказ напомнил детскую сказку про Аленький цветочек. Путешествуя по миру, Геральт находит много необычного, что не может не привлечь его внимания. Странное убийство двух человек в заброшенном лесу, приводит его к старому дому, в котором живет страшное чудовище. Если бы Сапковский ограничился обычным сражением Ведьмака с нечистью, то ничего нового он бы не придумал. Но автор не идет по простому пути, он показывает своего героя с разных сторон, а не только смелым воином. Геральт пытается разобраться в происходящем и вы слушав историю этого странного чудища, он понимает настоящую подоплеку творящегося в этих местах.

Необычная развязка рассказа, которая не просчитывалась до самой последней страницы. Автор показывает, что не все то зло, что мы можем видеть перед глазами, иногда нужно заглянуть немного вглубь и тогда все увидишь совсем по-другому.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2012 г.

«Любовь должна быть истинной»

Именно эту фразу Сапковский вложил в основу сюжета рассказа. Она раскрывает тему любви между мужчиной, оказавшимся под воздействием сглаза и внешне превратившимся в зверя, и прекрасной женщиной, которая на самом деле была бруксой. Несмотря на это, их чувства друг к другу были такими же, как и у людей.

В самом начале рассказ напоминал мультфильм «Красавица и чудовище». То же чудовище, которое раньше было человеком, тот же живой дом. Вот только красавиц больше. Конец оказался таким же драматичным, но одновременно совсем иным.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2016 г.

Странствующий в поисках работы ведьмак, проклятый уродец с медвежьей мордой вместо лица и странная девушка в белом платье — вот главные действующие лица рассказа, а любовь, кровь и проклятие — его основная тема.

Но после прочтения Крупицы истины мне больше всего запомнился не шикарный диалог Геральта и Нивеллена, драматичный финальный поединок или история странной любви двух существ, а вопрос, косвенно заданный автором в рассказе. Кого в этой истории можно и, наверное, нужно считать чудовищем?

Околдованного монстра, страшного снаружи и человечного внутри, который расплачивается за грехи юности? Влюблённого упыря, жаждущего безраздельно обладать объектом своей любви? Возможно ведьмака, которого Нивеллен поначалу принимает за нанятого убийцу, явившемуся по его душу? Может быть, чудовищами являются алчные отцы, способные за мешок золота продать собственных дочерей или девушки, готовые за те же сокровища отдаться ужасному зверю? На этот вопрос автора каждый читатель должен ответить сам.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2013 г.

Даже чудовища способны полюбить. В принципе этот рассказ, затрагивает важный вопрос. Кто такие чудовища — просто злобные твари, или они способны чувствовать, страдать, испытывать боль и прочие положительные эмоции? И все ли они такие уж злобные, как мы о них слышим? В принципе, этот рассказ ничего нового не открывает, но читать все равно интересно. Странно, при прочтении, я даже и не подумал об «аленьком цветочке», почему-то вспомнился мультфильм «Красавице и чудовище». Но оставим это. Об этом написано и так уже много здесь. Рассказ, прежде всего имеет два достоинства — это юмор и собственно описание самого чудовища. Автор так сплел эти два фактора, что получилось неплохо. Оценка 9.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 декабря 2011 г.

Как трудно обычным поселянам, жителям городов понять, что и «злодеи» (в их понимании) могут быть, как это ни странно бы прозвучало, хорошими. Взять того же Геральта, который делают опасную, трудную работу, да он ее делает своеобразными методами, используя магию, заклинания, специальное оружие. А то что непонятно, всегда вызывает страх и отторжение. Но ни Ведьмаку, ни другим таким бойцам от этого не легче и они проводят жизнь почти всегда в одиночестве.

Что тогда говорить о настоящих «монстрах», в данном случае ведьме, которая да убивает, занимается своим темным промыслом, но действительно полюбила человека с головой монстра, но, в принципе, не способного к причинению вреда без серьезной на то причины. И ни у кого не возникает и мысли, что нечисть тоже может чувствовать, не берем конечно в пример действительно тех, кто живет только на инстинктах.

Геральт понял, он скорее всего знал, но поздно вспомнил.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2010 г.

«Любовь должна быть истинной» — последние строки рассказа подводят жирную черту под всем повествованием.

Опять же писатель доказывает свою правоту этим рассказом. Истинную любовь нельзя купить не за какие деньги и золотые горы. Истиной любви они не нужны.

Ведьмак опять поступает благоразумно, он сохраняет жизнь чудовищу, живущему в забытой дыре, но чудовище ли это внутри? Какие чувства испытывало оно все эти долгие годы?

По силе чувства Вереену нельзя сравнивать с купеческими дочками. В тексте есть слова «Зараза, невинность в наши дни встречается реже, чем горный дракон», вполне справедливая характеристика им. Любовь должна быть истинной...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2010 г.

Очень красочный рассказ. Сразу ставится вопрос: кто истинное чудовище, а кто нет. Кто мог подумать, что все дочки купцов окажутся не способными на истинные чувства, а нечеловеческое существо сможет. Пир этом эти дочки еще и отношения имели сексуальные с чудовищем, что меня улыбнуло. Очень интересный вариант «Красавицы и чудовища» или «Аленького цветочка».

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 марта 2009 г.

По сравнению с первым рассказом Геральт «разговорился». И надо сказать, что у немногословного Ведьмака с чувтсовм юмора все в порядке. Да, мораль о силе веры не нова, да большую часть рассказа занимает диалог между двумя людьми, вернее, нелюдями. Но каков этот диалог — грубоватый юмор очень здорово котрастирует с гнетущим чувством, в начале рассказа и сценой боя в ее окончании. Расказ можно навать одним из ключевых в книге: в интерлюдии Геральт впервые упоминает о знании своего предназначения, в самом рассказе Ведьмак впервые сам говорит о том, что не является человеком. Плюс ко всему мальнький рассказ получлся крайне разнообразным мертвые тела-юмор-бой-драматическая концовка с двумя интерпретациями.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2008 г.

Очередной прикол автора над сказочными сюжетами — в данном случае «Аленький цветочек» или «Красавица и чудовище» — какая разница, если основной целью сюжета является развитие персонажа, предшествующее раскрытию его натуры. В этом рассказе как всегда присутствует характерное для автора правило — «не все то золото, что блестит».

На мой взгляд единственная стратегическая цель автора в данном расказе, как и в большинстве других из сборника «Последнее желание», — приучить читателя не смотреть на сказочный мир сквозь привычные розовые очки, а также показать что даже фэнтезийная реальность имеет множество оттенков цвета помимо белого и черного. И за это ему (автору) — мое почтение (хотя рассказ и слабенький).

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 декабря 2012 г.

Рассказ «Крупица истины» очень даже неплох. По жанру скорее сказка, чем к героическое фэнтези. Произведение напомнило наш «Аленький цветочек» и диснеевский мультфильм «Красавица и чудовище». Однако у Анджея Сапковского взгляд на подобные истории гораздо глубже, драматичнее и психологически напряженней.

Яркий волшебный мир, яркие герои. Написано хорошим языком, читается легко. Действие довольно динамично.

Рассказ достоин только наивысшей оценки.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2008 г.

Красавица и чудовище. Вроде бы пересказ знаменитой сказки. Но кто задумывался о психологии чудовища? Кто мог представить, что «красавицы» будут приходить к чудовищу только за деньгами? А в конце понятия «чудовище» и «красавица» фактически меняются местами. О чем рассказ? О любви...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 октября 2010 г.

«На лице ужасные, добрые внутри... ©» Вот с этой песней у меня ассоциируется данный рассказ.:biggrin:

А если серьезно, то написано хорошо; просто и незатейливо, и одновременно со смыслом! Персонаж лесного чудища мне понравился. Так необычно получился. Оригинально, нигде такого не встречал. В рассказе наклевываются элементы детектива: Геральт рассматривает следы, делает выводы, потом в конце разгадывает историю. Такой себе опер с мечом.

Немного удивило такое «специфичное» проклятие. Вроде и человек проклят, должен страдать ужасно и так далее. Ан нет! Он в это время ни в чем (абсолютно) не нуждается и может хлопать ставнями своего дома на расстоянии:gigi: Довольно интересно!

И в конце концов все счастливы и «Да будет Вам хеппи-энд«!

Прекрасный рассказ и сюжет поразил своей необычностью! Хорошо!

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу