FantLab ru

Рэй Брэдбери «О скитаньях вечных и о Земле»

О скитаньях вечных и о Земле

Forever and the Earth

Другие названия: Год Ракеты

Рассказ, год (год написания: 1949); цикл «Канонические марсианские хроники»

Перевод на русский: Н. Галь (О скитаньях вечных и о Земле, О скитаниях вечных и о Земле, Год ракеты), 1969 — 33 изд.
Перевод на украинский: Є. Крижевич (Про блукання вічні й про Землю, Про блукання вічні та про землю), 1983 — 2 изд.
К. Грицайчук, А. Пітик (Про блукання вічні та про Землю), 2016 — 1 изд.
Перевод на белорусский: С. Михальчук (Пра вандроўкi вечныя i пра Зямлю), 1990 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 165

 Рейтинг
Средняя оценка:8.67
Голосов:1149
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


«Семьдесят лет кряду Генри Уильям Филд писал рассказы...», которые потом сжег. Человек 23 века, Филд был в восторге не от своих рассказов, а от книг Томаса Вулфа, жившего в 20 веке. И он не пожалел целой кучи своих денег, чтобы доставить его на машине времени в свое время, предложить Вулфу полететь на Марс и написать лучшую книгу в его жизни — «О скитаньях вечных и о Земле»...

Входит в:

— условный цикл «Зарубежная фантастика»  >  антологию «Звезда по имени Галь. Земляничное окошко», 1999 г.

— условный цикл «Зарубежная фантастика»  >  антологию «Музы в век звездолётов», 1969 г.

— цикл «Канонические марсианские хроники»  >  Не вошедшее в канон


Экранизации:

«Этот фантастический мир. Выпуск 5» 1981, СССР, реж: Тамара Павлюченко



Похожие произведения:

 

 


Музы в век звездолетов
1969 г.
 Библиотека современной зарубежной фантастики. Рэй Брэдбери
1975 г.
Лучезарный феникс
1979 г.
Листая вечные страницы. Писатели мира о книге, чтении, библиофильстве
1983 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1987 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1988 г.
Сборник фантастических рассказов
1990 г.
Время, вот твой полет
1991 г.
451° по Фаренгейту
1992 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Избранные сочинения в трех томах. Том 2
1992 г.
Чикагская бездна
1993 г.
Планета Норагаль
1996 г.
Голоса пространства
1997 г.
Сочинения в двух томах. Том 1
1997 г.
Электрическое тело пою!
1997 г.
Звезда по имени Галь. Земляничное окошко
1999 г.
Завтра конец света
2000 г.
Здесь могут водиться тигры
2000 г.
Погожий день
2000 г.
Рэй Брэдбери
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Марсианские хроники
2002 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
451° по Фаренгейту. Вино из одуванчиков. Марсианские хроники. Рассказы
2003 г.
Антология мировой детской литературы. Том 1 (А – Г)
2003 г.
Завтра конец света
2003 г.
Далеко за полночь
2005 г.
Высоко в небеса. 100 рассказов
2006 г.
Далеко за полночь
2006 г.
Далеко за полночь
2009 г.
Далеко за полночь
2010 г.
Высоко в небеса: 100 рассказов
2010 г.
Апрель в Париже
2012 г.
Далеко за полночь
2017 г.
Далеко за полночь
2017 г.

Аудиокниги:

Золотые яблоки солнца
2004 г.
Рассказы
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Big Book of Science Fiction
1950 г.
(английский)
Колиска на орбіті
1983 г.
(украинский)
451° за Фаренгейтом
1985 г.
(украинский)
Замежная фантастыка
1990 г.
(белорусский)
Все літо наче ніч одна. 100 оповідань. Том другий: Книга 2
2016 г.
(украинский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2012 г.

Моя любовь к Томасу Вулфу началась с этого великолепного рассказа Брэдбери. И, несмотря на многие превосходные строки и книги, посвященные гению Вулфа, я до сих пор считаю, что никто не создал лучшего памятника для него, чем Брэдбери. Потрясающий автор, про которого невозможно сказать лучше — он действительно должен был бы писать о галактиках, безднах космоса и рождениях планет.

Жестокий и очень красивый рассказ о том, как одержимость одного человека способна подарить жизнь и всю вселенную другому человеку — правда, с мефистофелефской оговоркой о «прекрасном мгновении» и неминуемой смерти.

Не знаю даже, сколько раз я перечитывала этот рассказ — и каждый раз я опять надеялась, что случится чудо, прямо перед моими глазами поплывут и изменятся строчки — и Вулф останется в будущем и напишет еще тысячи страниц о звездах... глупость, конечно, но великая литература способна на такое.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 октября 2010 г.

«Кто владеет Землей? И для чего нам Земля? Чтобы скитаться по ней? Для того ли нам Земля, чтобы не знать на ней покоя? Всякий, Кому нужна Земля, обретет ее, останется на ней, успокоится на малом клочке и пребудет в тесном уголке ее вовеки…»

Для чего все это было? Дать шанс? Потешить самолюбие? Вырвать человека из лап смерти, чтобы он сделал что-то нужное тебе, а потом вернуть его под могильный камень... Прихоть или подарок для всего человечества? Один небольшой рассказ ставит так много вопросов, ни на один из которых невозможно дать однозначного ответа. Что было бы, если бы Вулф отказался? А мог ли он отказаться? Наверное, не мог бы, как каждый творческий человек, которому есть что сказать. Жестоко ли было отправлять Вулфа обратно в смерть? Наверное, да, но ведь это объективные законы, требующие безоговорочного подчинения, ибо их нарушение может привести к изменению всего. Жестоко ли было вырывать человека из его действительности? Наверное, да, но ведь это такой шанс сказать еще одно слово.

Кто владеет нашей жизнью? И для чего нам она? Бесплодное существование или шанс сказать, сделать, оставить после себя то, что даст тебе возможность не просто найти свой клочок Земли и упокоиться в нем навеки, но и получать из далекого будущего эфемерные лунные цветы в благодарность за то, что ты сделал? Выбор за нами.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 сентября 2012 г.

Она по-прежнему звучит вокруг и внутри нас. Музыка Жизни — тихие и грустные песни увядания и тлена, яростные — роста и юности, торжественные — восторга свершения и открытия, печальные — разочарований и потерь... Не многим дано их услышать, и настроить себя так, чтобы твоя собственная мелодия гармонично влилась в общую Музыку живого. И еще более редкий Дар — передать другим услышанное.

Такой был Томас Вулф — Писатель, способный не только слышать Жизнь, но и передать ее ритм дальше Читателю. Настройщик душ, способный оценить свершения и порывы, услышать биение Жизни в обыденном и незначительном, и так рассказать об этом, чтобы сделать судьбы тысяч людей значительными для них самих.

Этот рассказ потрясающий, один из лучших в фантастике. О силе писательского Таланта и его Слова, которые способны двигать горы и зажигать звезды, покорить Пространство и само Время, менять пути развития цивилизаций. Которые способны сделать музыку Жизни, почти неразличимую в грохоте городов и машин, вновь слышимой для всех.

Рассказ о последнем путешествии и свершении Писателя, наполненный волшебством и чудом, где даже Космос — лишь «черный, весь в драгоценных каменьях балаган», в котором десять миллиардов сверкающих акробатов-звезд качаются на туго натянутых проволоках, на незримых трапециях Пространства. Рассказ, как сама Жизнь: печальный, яростный, жадный до событий и переживаний, а, порой, жестокий.

Наверное, самая потрясающая сцена, когда Томас Вулф выбирает между Жизнью и Смертью и дает такое емкое, врезающееся в память название своей последней книге...» О скитаньях вечных и о Земле». Столько печали и, в тоже время – надежды — в каждой строчке: подведен итог целой жизни, и ничего уже нельзя изменить. Но книга написана и вскоре ее прочитают тысячи, и вместе с автором будут восхищаться, страдать, вслушиваться в Космос, обонять запахи ветров и металла, познают вкус песка Марса и самой Земли.

«Прошло уже много, много лет с того дня как умер Том Вулф, а цветы появляются вновь и вновь..» И по-прежнему звучит Музыка Жизни. Прислушайтесь, сегодня играет Оркестр Осени, соло -Дождя и Падающих листьев.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2012 г.

Гений может творить в любую эпоху — на то он и гений, чтобы приспособиться и извлечь пользу. Но не все доживают до других эпох. Томас Вулф не дожил — но это не беда, его вырывают из плена смерти, и он творит. Судорожно, чтобы успеть — ведь в любой момент всё может закончиться.

Говорят, что жить надо так, будто каждый день — последний в твоей жизни. А если так оно и есть? Томас Вулф посвятил свои последние дни, чудом выигранные в боях со смертью, творчеству. Это ли не лучшее доказательство его преданности своему делу? Это ли не пример жизни не ради мимолётных удовольствий?

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 мая 2009 г.

то что для людей 23 века само собой разумеющееся, для человека 20 века предстаёт совсем в ином свете. поэтому ни один писатель 23 века не смог выразить о Космосе то, что смог Том Вулф, дитя 20 века: человеческую ничтожность в необъятных просторах Вселенной, красоту межзвёздного пространства, запахи Марса.

а ещё рассказ о последней возможности, последнем шансе. когда человек, талантливый человек за час до смерти проживает два неповторимых месяца жизни — он обязан создать самое лучшее своё произведение! и таким образом обеспечить себе бессмертие.

возможно, сам Брэбдери желал бы пережить то, что посчастливилось герою его рассказа...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июля 2015 г.

Сразу видно, что Брэдбери основательно знаком с творчеством и биографией мастера американской прозы Тома Вулфа. Автор не цитирует произведения писателя, а представляет, как описал бы Вулф космические пространства своим неподражаемым стилем и языком-глубоко, ярко и весьма величественно.

Именно после этого рассказа я узнал о таком прозаике как Том Вулф , он стал моим одним из самых уважаемых писателей ХХ века.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2010 г.

Может, для обычных людей этот рассказ среди десятков других, более ярких, ничего и не значит. Но для того, кто хоть раз брался за перо, данный сюжет — немыслимое и трагическое предостережение: быть может, вы пришли сюда не в свое время. Другая эпоха с удовольствием вкусила бы от плодов вашего труда. Но в своих пределах очень сложно найти тропу, да еще и не наступить на бабочку.

Дело даже не в том, что Томас Вулф выполняет заказ и возвращается в свою смерть. Два месяца — и творческий дар раскрывается быстро, как диковинный цветок. Когда все заканчивается, никто уже не говорит о нетленном.

Креатор свободен от своего периода, и без колебаний это принимает. Он даже и не думает отказываться от того, что ему предлагают. В поисках возможности реализовать свой дар проходят и не через такое...

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2015 г.

Один из самых публикуемых в нашей стране рассказов Рэя Брэдбери. И, надо признать, совершенно справедливо: красивый, оригинальный ( во всяком случае на то время) замысел вкупе с магией слова и талантом Мастера позволили создать произведение, читаемое с огромным удовольствием. Красиво, романтично, интересно.

Пожалуй, поспорить с автором можно только по основополагающей мысли рассказа — о том, что со временем писательские таланты сильно оскудеют. Да только, надо думать, автор здесь просто сознательно слукавил: нельзя же было допустить, чтобы такой блестящий замысел пропал втуне :).

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 сентября 2009 г.

Еще одна теория о том, что мог бы сделать человек, если бы не умер в какое-то время. Хотя ряд авторов утверждает, что он ничего не смог бы создать: не его это время. Потому он и ушел из жизни, что так надо было...

Вызвать человека из прошлого, а потом отправить на смерть и сказать об этом и вирус смертельный ввести... Ведь это же убийство. В этом же сборнике рассказ «преступление без наказания» героя за меньшее отправили на эшафот. Брэдбери опять заставляет нас думать. Но рассказ отличный.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2008 г.

Космос велик, но большая часть правды для человечества лежит на Земле, и чтобы поднять её и показать людям нужен Том Вулф, чьи слова будут нужны людям и через триста лет, в период скитаний по необъятному космосу, когда человек наивно объявил, что он свободен от Земли. Вдумайтесь, космос – как осень, и как мал затерянный в Космосе человек.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 января 2017 г.

Пожалуй, один из лучших рассказов как в сборнике, так и вообще в творчестве автора. Да, к «Каноническим марсианским хроникам» он прилеплен кое-как, но это же нисколько не умаляет его достоинств. Томас Вулф предстает здесь безумцем, но в той ипостаси безумия, с помощью которой можно двигать горы и порождать идею, срывающие с рельсов обыденность у целых поколений. Безумца, способного бороться с законами физики. И это прекрасно.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2009 г.

Да, рассказ о милосердии, но шанс дан всему человечеству...

Представьте, какими мы могли быть, если бы для нас продолжили писать Лондон и Верн, Моцарт и Бах, Серов и Репин...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2007 г.

Осень люблю тот рассказ! Грустный и радостный одновременно... Самое сильное впечатление — от могилы на кладбище под летним солнцем.. на земле все проходит, и наступает новое лето и это не так уж плохо

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2012 г.

Добрый, светлый, прорывающийся сквозь Пространство и Время рассказ. Он о прошлом — о писателе, о будущем — читателе, о настоящем — процессе творчества. Неиссякаемый источник вдохновения автора требует всегда больше времени как для себя, так и для других талантов.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2009 г.

Вроде бы нехитрый сюжет, но автор сумел преподнести его так, что рассказ хочется перечитать снова и снова, размышляя о многих вещах: правильно ли поступили, что отправили Вульфа назад, а главное, что стоило Вульфу смирится и принять такое решения, зная чего он лишается и на что он идет. Грустная история, тем не менее присутствует в ней нечто такое, что заставляет читателя верить — все должно было быть именно так, а никак иначе

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх