Рэй Брэдбери «Пешеход»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Самое любимое занятие Леонардо Мида — ходить по вечернему городу. Раньше он был писателем, но теперь книг и журналов никто не читает, все смотрят телевизор. Но однажды Леонардо задержал последний в городе полицейский патруль...
Входит в:
— антологию «The Best Science-Fiction Stories: 1952», 1952 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, February 1952», 1952 г.
— антологию «Timeless Stories for Today and Tomorrow», 1952 г.
— сборник «Золотые яблоки Солнца», 1953 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction (Australia), #1, 1954», 1954 г.
— журнал «American Science Fiction Magazine, July», 1955 г.
— сборник «К — значит космос», 1966 г.
— антологию «Sociology Through Science Fiction», 1974 г.
— антологию «Decade: the 1950s», 1976 г.
— антологию «Tomorrow's TV», 1982 г.
— антологию «Histoires de rebelles», 1984 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 14 (1952)», 1986 г.
— антологию «Обмен Разумов», 1989 г.
— антологию «Звездные короли», 1991 г.
— антологию «Планета Норагаль», 1996 г.
— антологию «A Century of Science Fiction: 1950-1959», 1997 г.
— антологию «Звезда по имени Галь. Земляничное окошко», 1999 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
— сборник «Match to Flame: The Fictional Paths to Fahrenheit 451», 2007 г.
— антологию «Brave New Worlds», 2011 г.
— антологию «Глубина. Погружение 29-е», 2020 г.
— антологию «Созвездие Льва-9», 2023 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 8 декабря 2024 г.
Отдельно хочу восхититься атмосферой рассказа — этакий постапокалипсис, оказывающийся вовсе не тем, чем показался вначале. Ну а дальше... Мне показалось, или это идейный предвестник «451 градуса по фаренгейту»? То же спокойное сытое благополучие, абсолютное равнодушие людей к тому, что выбивается за пределы их хрупкого мирка и тотальный контроль тех, кто выбивается из общих шаблонов? Это тот случай, в котором гипертрофированность «правонарушителя» играет только в плюс пугающей атмосфере антиутопии.
zotovvg75, 11 марта 2023 г.
Леонард Мид-типичный герой Брэдбери, особо любимый самим писателем и теми читателями кто любят, а самое главное понимают творчество великого американского фантаста. Такого персонажа обыватели называют человеком не от мира сего и в определенном смысле с ними можно согласиться. Ибо мир людей, подобных Леонарду Миду, совершенно особый, живой, недоступный и непонятный обитателю примитивного мещанского общества, и даже для него враждебному, так как этот необычный мир нарушает привычную тупую интеллектуальную и эмоциональную дремоту.
Самое интересное, что герой рассказа находит необычное не где-то за семью морями, а совсем рядом, за стенами собственного дома. Брэдбери здорово сравнил скучные дома жителей трехмиллионного города со склепами, а добровольно запертых в них людей с живыми мертвецами, находящих смысл своего существования в отблесках телевизионных экранов. Автор дарованным ему чутьем всегда понимал, что такие люди на самом деле коконы, оболочки настоящего живого человека, каким ему должно быть согласно предначертанию природы. Леонард Мид чувствует в себе Жизнь, великую пульсацию сущего, которая влечет его на уснувшие улицы в поисках чего-то неуловимого, рассеянного в воздухе, но способного концентрироваться разумом чуткого человека хотя бы в упавшем сухом листе.
А читателям в этом смысле очень удобно, ничего искать не надо, ведь подобное заключено в строчках этого прекрасного рассказа, нужно только уметь извлечь это душою и принять разумом. Рассказ несмотря на свою краткость философски ёмок, здесь есть над чем подумать, а также попробовать оценить собственную жизнь и самого себя.
vanishrap, 29 сентября 2024 г.
«Пешеход» Рэя Брэдбери — это один из тех рассказов, которые на первый взгляд кажутся простыми и понятными, но затем картина меняется, и ты осознаёшь, что всё не так, как казалось изначально. Это одна из сильных сторон Брэдбери — создавать произведения, которые при повторном размышлении открываются с нового угла.
В «Пешеходе» перед нами рисуется картина далёкого будущего, или, может, с точки зрения 2024 года уже и не столь далёкого. Главный герой — единственный человек, который рано утром гуляет по пустому городу. Дороги заросли травой, людей нигде не видно, и кажется, что город пустынен, будто в постапокалиптическом мире. Весь этот образ наводит на мысль, что мир разрушен, и герой — последний выживший.
Этот рассказ заставляет задуматься о том, что же на самом деле произошло с миром, с людьми и с главным героем. И как часто бывает с Брэдбери, после прочтения хочется сидеть и додумывать детали, воображая, какова судьба этого общества.
artem-sailer, 23 декабря 2020 г.
Конечно, всегда удивляло то, что Брэдбери задумывался о таких вещах ещё в далёких 40-50-х годах. О том, насколько сильно на человека повлияет массовая культура, телевидение, глянцевые журналы и тому подобное. Нужно обладать нехилым воображением, чтобы предвидеть так далеко, делать прогнозы на десятилетия вперёд. При этом ведь на заре того же телевидения у людей были радужные надежды на то, что данный вид коммуникаций откроет дверь для потока ценной, качественной информации, позволит широким массам узнавать всё быстрее. Или же в Америке с самого начала расчёт был на развлекаловку и домохозяек?
Грустный и трогательный рассказ о мире, в котором прогулка в одиночку считается чем-то ненормальным. Где некому читать книги. Наверное, можно сказать, что этот рассказ как бы программный в творчестве сказочника. Да и сам автор был таким вот одиноким пешеходом, как герой данного произведения. Последний сказочник уходящей эпохи.
Atlant, 21 мая 2020 г.
Ребята! Перечитайте этот рассказ, а потом оглянитесь вокруг. Полиция арестовывает человека, который просто гуляет, за сам факт прогулки — еще совсем недавно это казалось фантасмагорией. Будущее, описанное Брэдбери, наступило раньше, чем думал писатель. Интересно, сколько нам осталось до реальности «451 градус по Фаренгейту»? Думаю, совсем немного.
ЛысенкоВИ, 27 мая 2011 г.
До событий рассказа «Пешеход» оставался 101 год, когда Рэй Бредбери решил их сохранить на странице тетрадного листа.
Ему было грустно в ноябре 1951 года. Он почувствовал тоску ещё не родившегося шестидесятилетнего Леонарда Мида.
И стало одиноко вдвойне.
2011 год. Мир ещё не заперся в теле- и интернет- одиночество. Молодёжь продолжает вечерние прогулки по улицам городов.
Но рассвет и закат мы наблюдаем со специальных пятидесятиметровых высотных танцплощадок с видом в горизонт.
И углубляется постепенно старшее поколение в непонимание:
почему человечество отказалось от звёзд в угоду своим развлечениям.
Остаётся 42 года до одиночества предсказанного писателем.
Посмотрю через десятилетие на изменения?
p.s. Брэдбери увидел, что
«зажжены были все электрические лампы и желтые квадраты окон празднично и жарко горели в холодном сумраке ночи».
Постепенный переход на энергосберегающие лампы холодного цвета отвергнет уютный свет.
А может быть писатель увидел жёлтые светодиодные лампы.
wax, 31 января 2016 г.
читала на английском, да еще и адаптированную версию.
но даже так — довольно мрачный, но, безусловно, правдивый рассказ.
тоже вспомнила 451 по фаренгейту, куда без этого. тем не менее...
visionshock, 19 января 2011 г.
Грустно читать, о том как писатель теряется в тоскливой ночной хмари. Печальный образ одинокого человека, нарастающий безбожный и брутальный образ полицейской машины. И улица... Верх нечеловеческого замкнкутого, на просторном поле человеческой души.
С нами будет так?
Или нет?..
Хочется всплакнуть. Слишком грустно. Только послушайте шум шин о асфальт, и может вы подумаетие насколько мрачное ждет нас будущее. Технологии не всегда ведут в светлое будущее, иногда повороты печальны.
Отличный рассказ. Вся мрачность и смысловая нагрузка, вышла на славу. Спасибо Маэстро!
muravied, 29 мая 2010 г.
Очень хороший рассказ.
В нем использован мой самый любимый образ — прорастающая сквозь асфальт трава. Этакая победа природы над урбанизацией. Смотреть телевизор действительно становится вредно. Иногда хочется чтоб на месяц отключили все каналы... кроме Культуры, пожалуй;) и посмотреть результат. Мне кажется сначала у людей будет паника, они не будут знать чем заняться, но вскоре заметят, что помимо телевизора есть спорт, книги, друзья, да и просто прогулки ;)
DeniSky, 28 декабря 2009 г.
Тема «Пешехода» перекликается с романом «451 градус по Фаренгейту». Интересы человечество смещаются в сторону незамысловатых развлечений. Гораздо проще смотреть безвкусные, бездумные передачи, нежели читать книги. Они заставляют думать, развивать фантазию, переживать. Однако для людей это стало слишком сложно.
Удручает то, что наша современная жизнь с каждым годом все больше похожа на миры, описанные Рэем Брэдбери в «Пешеходе» и «451 градусе по Фаренгейту».
Сказочник, 19 июля 2009 г.
Леди и джентльмены,
еще один рассказ о беспросветной безнадеге будущего общества. Крайне наивно и очень печально. В стиле Брэдбери — Мастер из рассказа в рассказ, из произведения в произведение доносит до нас мысль о том, что научно-техническое развитиеможет приносить не только блага.
Такие дела.
Alexandre, 29 октября 2009 г.
Ну, рассказ-то мне не понравился. Просто досадно — такой талант, и такую идиотскую тему раскручивает. И вроде написано-то давно — 1951-й год — какие тогда были телевизоры? Даже в Америке... Хотя в рассказе, видимо, описывается некое будущее. А тогда откуда в этом будущем собаки? Не бьёт...
В общем плохая идея, очередная пугалочка на тему ужасной цивилизации, кошмарной массовой культуры и прочее, как бы поизящнее выразиться? в общем ерунда.
У меня есть и телевизор, и плейер, и бог знает ещё чего, но эти вещи служат мне, а не я им. И, если мне хочется — я смотрю, а если нет — смотрит только жена, а если и ей не хочется — так нам есть о чём поговорить, или почитать — и газеты тоже, и книги. В том числе и вот эти рассказы Бредбери, которые я читаю в электронном виде с экрана компьютера.
А ещё у нас есть кошка, с которой тоже неплохо поговорить; так же как в рассказе есть же собаки — а это вернейший признак того, что люди остались людьми, потому что собака даже безнадёжного телезрителя может вернуть к жизни — ведь с ней нужно гулять. Вот поэтому и не верю я рассказу — неужели ни одного собачника не попалось герою навстречу? Неправда, просто неправда.
mommus, 12 ноября 2008 г.
у меня есть знакомый,у которого нет телевизора,так вот поймала себя на мысли,что он не такой как те у кого телевизор есть (например.я!!!).так правдоподобно,что жуть берёт... и стыдно за имеющих телевизор...просто стадо....временами.:blush:..
Мигель_Стэмпф, 17 февраля 2009 г.
Рассказ отлично дополняет роман «451 градус по Фаренгейту». Главный герой — писатель, который остался без работы в мире, наводнённом и загипнотизированном телевидением. С точки зрения общества он конечно сумасшедший, потому что какой же нормальный человек будет просто так вечером гулять пешком.
Или может это мир сумасшедший?..
Екатеринa91, 8 марта 2010 г.
Это я читала на английском. Действительно, напоминает «451 градус по Фаренгейту», ужасающе давит. Но, тем не менее, 10.:shuffle: