Клиффорд Саймак «В логове нечисти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В замок, где вместе со своим дедом живёт Чарльз Харкорт, из Брошенных Земель возвращается его дядя Рауль и рассказывает о загадочной призме, которая таит в себе дух одного святого. С помощью этой призмы, якобы, возможно победить всю нечисть, уже много веков отравляющую людям жизнь. Собрав небольшой отряд храбрецов, Харкорт отправляется в опасное путешествие на поиски призмы.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stas-no, 10 января 2022 г.
Сделан этот роман по рецептам Профессора. Берем компанию, намечаем цель похода, желательно связанную с волшебным (или сакральным) предметом, добавляем по вкусу разных сказочных существ, колдуна (-ью/-ов/ий). Еще обычно придумывают большой мир с картой. Но тут наш дорогой автор решил упростить себе задачу и взял наш мир — там есть Рим, Галлия, Христианство. Но вот империя Римская не распалась в V в., а относительно благополучно дожила века так до X-XI. А действие, судя по именам некоторых персонажей происходит в Британии. И этот путь правильный, а то от всех этих придуманных стран с тучей невнятных топонимов, необходимостью заглядывать в карту (если она есть) происходит несварение желудка. А так — все привычно, эдакое сказочное средневековье с драконами и великанами. Нетрудно отметить сходство этого романа с «Братством талисмана», правда мне «Братство» нравится больше. Виной тому довольно очевидные слабые места «В логове нечисти». Первое — не очень убедительные картонные персонажи, почти не вызывающие симпатии (исключение — эпизодические типажи, вроде несостоявшегося святого с попугаем и суицидального тролля). Второе — рояли в кустах, когда в момент смертельной схватки внезапно (совсем!) появляется подмога, которую конечно никто не ждал и не догадывался о её существовании. Третье — нехитрый сюжет, прямой как палка, впрочем, это во многом следствие рецепта. Впрочем, встретилось и необычное вторжение в это обычное фэнтезийное приключение — появление Древних, судя по всему, прямиком из произведений товарища Г.Ф. Лавркафта (тут-то и вспоминаешь о посвящении книги О. Дерлету). Четвертое (последнее, но немаловажное) — это блеклый язык и топтание на месте, какой-нибудь пустейший эпизод расписывается на страницу текста. Хотя, если учесть возраст автора, это вполне простительные мелочи.
Впрочем, это весьма уютная сказочка, подходящая для чтения в праздничное время.
romanpetr, 19 июня 2018 г.
Прочитав эту книгу великого творца НФ и фэнтези — маэстро Клиффорда Саймака, был неоднозначно удивлён некоей схожестью в когда-то прочитанных его же произведениях «Братство Талисмана» и, пожалуй, «Паломничество в волшебство». Такое впечатление , чтобы автор избрал одну тему и пробовал рассмотреть в одно время три разных наброска в одном стиле — какой лучше получится? Результатом чего стали три похожие романа....
Сюжет неплохой, в принципе, этот роман является своего рода квестом. Интрига вовнутрь произведения внесена, есть завязка, которая , как клубок разматывается до финального конца. До триллера тут , конечно, далеко, но напряжение к концу вырастает до крайнего предела. Одно немного смущало и ненароком напрашивался вопрос — чего эта нечисть вдруг так ополчилась на людей? Просто напасть какая-то несусветная!
Боев, драк и сражений много , что не может не радовать искушенного читателя, ибо есть постоянно какое-то действо, но может можно было несколько снизить в романе элементы агрессии, дабы перекинуться в лиричные и пасторальные широты, как это умеет превосходно делать Саймак...
Главные герои представлены по разному: Харкорт , вроде крепкий парень, пребывает в постоянном смятении и беспокойстве; Иоланда, как кажется хрупкой девушкой, оказывается еще той «сорвиголовой»; Шишковатый — мудр и силен, но он представитель другого рода человекоподобных; Аббат, как кажется положительным героем, но другой раз воспринимаешь его эдакой обузой! Пожалуй, эта четверка была главной в действии, другие же просто не смогли раскрыться в полную силу....
Этот роман у Саймака я отнес бы к середничкам — много интересного , но все же не завораживает он на все 100%. Читателям не стоит расстраиваться, если они встретятся с этим произведением, ибо все творчество великого писателя настолько высоко, что опережает и поныне, своим содержанием многие невнятные опусы молодого поколения. Любители Саймака должны все же позитивно оценить авторские старания ...
_
Yamada, 20 марта 2018 г.
И снова у Саймака вышел неоднозначный роман.
К безоговорочным плюсам следует отнести сюжет, интригу, постоянное напряжение. Когда читаешь, то с каждой строкой так и хочется узнать что же будет дальше. Прямо триллер какой-то. И, действительно, странно, что за произведение ещё не взялся ни один режиссёр. Тут, однозначно, есть что снимать.
К недостаткам романа я бы отнёс его изложение. Вот уже в котором произведении Саймака, в основе которого лежит квест, главные герои ищут сами толком не зная что. То они идут в одну сторону, то в другую, при этом каждый лишний шаг чреват дурными последствиями, так как опасности подстерегают сплошь и рядом. В этом же романе, примерно три четверти идут непонятные драки, бои непонятно с кем. За каждым углом появляется незримый враг. И в самый последний момент, когда героям уже, казалось бы может помочь только чудо, это самое чудо и появляется не совсем логичным образом. От этих постоянных и однообразных боёв становится даже скучно, а повествование превращается в рутину.
Что касается персонажей, то, на мой взгляд, самая нормальная из них Иоланда. Она верна Харкорту до конца и проявляет отнюдь не женское мужество. Шишковатый тоже хорош, но он — не человек и зачастую ему не хватает исконно человеческих качеств. Аббат полностью проявляется как положительный герой только после того, как его ранят. До этого, вообще, создаётся впечатление, что он — ни рыба, ни мясо. Что же до самого главного героя, то Харкорт пребывает в постоянном сомнении. Он только к концу повествования определяется со своими чувствами, а до этого даже сам в полной мере не понимает зачем идёт в Брошенные Земли. Такие же персонажи как Нэн, коробейник, тролль и старик с попугаем особой погоды в романе не делают и, думаю, сюжет бы нисколечки не пострадал от того если кто-нибудь из них вдруг исчез или же не появлялся вовсе. Также поначалу я многое ждал от римлян и дяди Рауля.
Чтобы подытожить всё, следует сказать, что хоть роман и нельзя назвать плохим, на шедевр он тоже никак не тянет. У Саймака есть много как лучших, так и худших произведений. Интересен, думаю, он будет прежде всего большим поклонникам творчества автора и самым ярым любителям фэнтези.
k2007, 15 марта 2018 г.
Роман похож на «Братство Талисмана» — группа героев также идет на территорию Нечести для выполнения опасного поручения. Так же ядро группы — не случайные люди, а жители пограничья с большим опытом, знающие, что делать по любую сторону от мушки. Так же они в процессе подбирают разных случайных попутчиков (попугая, например). Так же роман написан просто и без сантиментов. И в эта та простота, которой очень сложно добиться.
Хорошая книга
validity, 25 ноября 2016 г.
Честно, я не понял такого неприятия у большинства читателей данного романа Саймака. Да путешествие по сказочной земле, да для ряда персонажей можно найти прототипы из других фэнтезийных романов Саймака, но это маэстро, это блеск, это красота и наслаждение текстом. А какое-то подобие — ну так, например, и романы Толстого между собой перекликаются. Гения не критиковать надо, а стремиться понять.
Кропус, 7 ноября 2015 г.
Нудятина и тягомотина. Едиственный понравившийся эпизод с попугаем.
Увы если на серой и унылой кирпичной стене вдруг окажется одна блёстка, то стена от этого цветной не станет.
AlisterOrm, 21 мая 2011 г.
У Саймака есть один небольшой недостаток — самоповторы. Видимо, Старый Клифф не стал придумывать велосипед, садясь за свой роман «В логове нечисти», и написал фэнтези-квест.
Как и в предыдущих двух романах, маленькая группа героев углубляется в некий эквивалент Зоны (в данном случае — территории Нечисти), в поисках... в общем, каждый о своём. По пути им всречается множество опасностей, они встречают и теряют друзей, но находят путь к своим целям. Пусть никто не получил то чего хотел — зато все получили то, что им по настоящему нужно.
Всё равно Саймак остаётся Саймаком. Следя за путишествием героев, мы вживую представляем этот таинственный лес, обиталище нечисти, чувствуем его. Завораживающие пейзажи, и причудливые места этих земель прямо таки напрашиваются на полотно великого художника. Роман очень кинематографичен, и старнно, что никто из режиссёров ещё до него не добрался.
Персонажи — вновь практически безупречно. Конечно, главный герой почти калька с «Братства талисмана», но прочие наделены некоторой харизмой. Мы можем заметить некоторую шаблонность в их построении, но, видимо, только у Саймака получается наделять их жизнью, и наполнять душой. Ну и, конечно, стиль — даже на рубеже девятого десятка лет Саймак не растерял ни грана таланта, создав для нас красивую, романтичную сказку, которую можно прочитать с большим удовольствием.
SilenM, 30 мая 2011 г.
Завязка неплохая. Вроде бы и какой-никакой мотив есть, персонажи в отряде более-менее четкие. Потом же начинается столь полюбившееся Саймаку в предыдущих двух фэнтезийных романах брожение. Бесконечные переходы от полянки к пещере, от пещере к избушке, не несущие абсолютно никакой сюжетной нагрузки и изредка перемежающиеся безликими сражениями с Нечистью. Что характерно для фэнтези Саймака (три последних романа из Волшебного квартета), так это полный ноль в прорисовке противников-антагонистов. Здесь они опять свалены в одну непонятную кучу и называется просто Нечистью, которой герои между своими переходами щедро сдабривают местные леса и болота. А про диалоги и говорить не хочется. В общем чуть лучше, чем Братство талисмана, но все равно как-то бепросветно.
Ny, 26 ноября 2007 г.
Роман похож на «Паломничество в волшебство» и «Братство талисмана», словно их писали с одной матрицы друг за другом. Достаточно расплывчатый сюжет, постоянное пережёвывание элементарных вещей, нелогичность поступков персонажей компенсируются нечастым, но хорошим юмором и увлекательным изложением. Книга хороша, если по ней знакомиться со сказочно-фэнтезийным разделом творчества Саймака.
hocico5000, 18 сентября 2008 г.
Хорошая, очень хорошая книга. Хотя и много строк напоминающих «масло маслиное», но грыз я страшно зачитывался. Было очень интересно. Одно из немногих творений автора в жанре фентези/комедия/сказка, но оно удалось на все сто!!! Книга вошла в список моих самых любимых произведений.
medeva, 5 августа 2008 г.
возможно я читала в плохом переводе, возможно я ничего не понимаю в фентези... но это не саймак.
книга-разочарование от начала до конца
Katy, 18 июня 2006 г.
Дрожащей рукой ставлю ужасно низкую оценку одному из самых своих любимых писателей. Нельзя писать три книги на один и тот же сюжет. У меня возникло ощущение, что это такой творческий эксперимент. То ли он не удался, то ли изначально не был предназначен для публикации. Но сюжет -- это еще полбеды. Внутри книги сплошные штампы и жвачка, вода, словесная мишура... Не цитирую, а передразниваю:«Не нравится мне этот коробейник» «И мне не нравится» «Да, какой-то он подозрительный» «Не нравится он мне» «Странный он какой-то»... Через пару страниц таких сомнений волком взвыть хочется: «Ну скорее уж разберитесь с этим коробейником, надоели!» А вот настоящая цитата: «--Это разрывает тебе сердце, -- продолжала она. -- Все видят, как это разрывает тебе сердце»...:insane:
Maximus Lenter, 8 декабря 2005 г.
Даже Саймак не удержался разбавить своё творчество фэнтези, конечно, есть элементы фантастики, но если прочитать до этого Братство Талисмана и Поломничество в волшебство, то как-то одна и таже сюжетная линия начинает надоедать. Хотя приключения конечно же захватывают!
Uldemir, 12 октября 2005 г.
Очень добрая книга, причем скорее даже не фантастический роман, а сказка. Одна из моих любимых у Саймака.