fantlab ru

Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.72
Оценок:
431
Моя оценка:
-

подробнее

Как я редактировал сельскохозяйственную газету

How I Edited an Agricultural Paper

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 88
Аннотация:

Скандальный репортер взялся редактировать маленькую сельскохозяйственную газету. В считанные дни популярность издания взлетела на небывалую высоту. Но какой ценой!..

Примечание:

Опубликован в журнале «Москва» № 10 за 2011 год.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Собранiе сочиненiй Марка Твэна. Томъ 1
1896 г.
Как я редактировал сельскозяйственную газету
1900 г.
Весёлые страницы. Избранные юмористические рассказы иностранных писателей
1914 г.
Как я редактировал газету
1926 г.
Прыгающая лягушка
1937 г.
Избранные рассказы
1939 г.
Том I
1949 г.
Рассказы
1950 г.
Марк Твен. Избранные рассказы и памфлеты
1951 г.
Рассказы и памфлеты
1952 г.
Марк Твен. Избранные произведения. В двух томах. Том 1
1953 г.
Избранное
1954 г.
Марк Твен. Юмористические рассказы
1955 г.
Избранные произведения
1958 г.
Том 10. Рассказы. Очерки. Публицистика. 1863-1893
1961 г.
Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Рассказы
1971 г.
Рассказы
1978 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 1
1980 г.
Марк Твен. Рассказы
1981 г.
Марк Твен. Рассказы
1982 г.
Приключения Гекльберри Финна. Рассказы. Памфлеты
1983 г.
Правдивая история
1984 г.
Таинственный незнакомец
1987 г.
Принц и нищий. Повесть и рассказы
1989 г.
Кредитный билет в миллион фунтов стерлингов
1992 г.
Марк Твен. Избранные произведения
1992 г.
Приключения Тома Сойера
1992 г.
Рассказы
1993 г.
Банковский билет в 1000000 фунтов стерлингов
1995 г.
Марк Твен. Собрание сочинений в восьми томах. Том 7
1995 г.
Приключения Гекльберри Финна. Рассказы. Памфлеты
1997 г.
Простаки дома. Простаки за границей
1998 г.
Избранное. Собрание сочинений в 3 томах. Том 3. Юмористические рассказы. Простофиля Вильсон. Таинственный незнакомец
1999 г.
Простаки за границей
2002 г.
Собрание сочинений в 18 томах. Том 2. Книга путевых очерков «Простаки за границей, или Новые странствия паломников» (Окончание). Рассказы
2002 г.
Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна
2004 г.
Американская поэзия и проза XIX — начала XX века
2007 г.
Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Принц и нищий. Рассказы
2007 г.
В Америке все возможно
2008 г.
Укрощение велосипеда
2009 г.
Укрощение велосипеда
2009 г.
Банковый билет в 1000000 фунтов стерлингов
2010 г.
Похищение белого слона
2012 г.
Как лечить простуду
2013 г.
Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Янки из Коннектикута при дворе короля Артура. Принц и нищий. Юмористические рассказы
2014 г.
Смех на все случаи жизни. Американская комическая проза XVIII-XX веков
2016 г.
Принц и нищий
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Заговор Тома Сойера
2018 г.

Аудиокниги:

18 юмористических рассказов
2004 г.
Рассказы. Выпуск 1
2005 г.
Лень читать. Часть 2
2006 г.
Журналистика в Теннесси
2009 г.
Классики юмора №2
2010 г.
Юмористические рассказы. Выпуск 1 (аудиокнига MP3)
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Sketches by Mark Twain
1875 г.
(английский)
Зібрання творів у п'ятдесяти томах. Том 25
1980 г.
(украинский)
Твори в двох томах. Том 2
1985 г.
(украинский)
The Best Humorous Tales
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» ведется от имени простака, описывающего свою деятельность в роли временного редактора сельскохозяйственной газеты. Простак оповестил своих читателей, что «репу никогда не следует рвать руками, потому что это ей вредно», а нужно «вместо этого велеть мальчику влезть на дерево и потрясти его».

Марк Твен прекрасно пародирует наукообразный стиль газетчиков-невежд, выдающих себя за специалистов, их напыщенно-дидактический, самоуверенный тон и наигранную «ученость»:

«Тыква — единственный плод из семейства апельсинов, растущих на крайнем севере, кроме одного или двух видов зеленого горошка. В то же время замечено, что тыкву реже сажают в садах, так как опыт показал, что тыквенное дерево дает очень немного тени…»

В этой абракадабре, которую нельзя читать без хохота, есть своя пародийная логика. Твен воспроизводит стиль тогдашних лубочных изданий — календарей для фермеров, сельскохозяйственных брошюр, издаваемых безграмотными ловкачами, сельскохозяйственных газет и журналов, в которых не было ни грана науки, но их издатели из кожи лезли вон, чтобы показать, что они предлагают читателям первосортный материал.

Автор довел свой рассказ до кульминации — толпа запрудила всю улицу («люди сидят даже на заборах») и намерена расправиться со злополучным простаком. Но закончить рассказ сценой юмористической расправы с редактором Твен не может, хотя бы тот и рекомендовал «стрижку коров» и уверял, что «раковины лежат неподвижно, когда около них что-либо играют». У Твена иная цель, и ей подчинена композиция рассказа.

Рассказ о невежде-редакторе превращается в руках мастера слова Марка Твена в злую пародию на состояние периодической печати в США. На протяжении пятистраничного рассказа образ простака-редактора получал все новые краски, но лишь здесь предстал в завершенном виде.

Твен вплотную подвел читателя к выводу, не считая нужным ни формулировать, ни подчеркивать его.

И уже никакая сила не заставит читателя поверить, что редактор американской газеты не раскается, потеряв своего оригинального заместителя. Невежда? Зато как умел «делать» деньги!

«Наивный простак» знает о жизни США самое сокровенное — и вместе с тем самое простое (дураки и те знают!) — то, что приводит в движение все пружины деловой жизни в стране. В своей комико-патетической речи он выражает эту суть: само дело — ничто; те, ради кого оно делается, тоже не имеют значения; средства и пути могут быть любыми. Важен конечный результат — он выражен в деньгах.

Саркастическая фраза «чем меньше человек знает… тем больше получает денег» приобретает такой обобщающий смысл, что он выходит далеко за рамки циничной практики буржуазной прессы, высмеянной Марком Твеном. Рассказ этот — сатира не только на нравы буржуазной американской прессы, но и на «философию жизни» тупого, невежественного и самонадеянного американского бизнеса.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил перечитать: Наткнулся на упоминание рассказа в статье о том, «как надо погружаться в тему» — мол, не будьте как непрофессиональный герой рассказа.

В итоге: Как всегда — неподражаемый слог и юмор Марка Твена.

Те, кто преподносит действия героя как верх непрофессионализма, в корне неправы! Редактор — гений пиара и сенсационности. Своими нелепыми статьями он вполне сознательно поднял тираж газеты до невероятных высот!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имею отношение к издательству газет и потому прискорбно отмечаю, что этот рассказ Марка Твена актуален до сих пор. Что и говорить, компетенция и знания отходят на второй план в угоду маркетинговым соображениям. Да, при свободной конкуренции (таковы реалии рынка) приходится изыскивать пути повышения тиражей и сбыта, но количество при этом не всегда переходит в качество. Точнее сказать, в погоне за количественными показателями всегда следует помнить о качестве. Ибо успех рискует оказаться кратковременным, а вот репутацию потом восстанавливать (или даже зарабатывать заново) очень долго и тяжело.

Однозначно, рассказы Твена об американской журналистской кухне не только злободневны, но и смешны. Не мудрено — за плечами автора огромный опыт работы в газетах на самых разных должностях. Насмотрелся всякого. И думаю, он мало что придумывал. Скорее приукрашивал, придавал определённую форму тем ситуациям, с которыми сталкивался.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исключительно современно написано. Одна из граней современной «журналистики» исключительно ёмко вскрыта автором. Но — только одна. Ужас, когда редактор пишет об том, в чем не смыслит ни бельмеса. «Кто пишет театральные рецензии в захудалых газетках? Бывшие сапожники и недоучившиеся аптекари, которые смыслят в актерской игре ровно столько же, сколько я в сельском хозяйстве. Кто пишет отзывы о книгах? Люди, которые сами не написали ни одной книги. Кто стряпает тяжеловесные передовицы по финансовым вопросам? Люди, у которых никогда не было гроша в кармане. Кто пишет о битвах с индейцами? Господа, не способные отличить вигвам от вампума, которым никогда в жизни не приходилось бежать опрометью, спасаясь от томагавка, или выдергивать стрелы из своих родичей, чтобы развести на привале костер. Кто пишет проникновенные воззвания насчет трезвости и громче всех вопит о вреде пьянства? Люди, которые протрезвятся только в гробу» — это Марк Твен, только из другого рассказа.

А ведь есть еще такие вурдалаки, которые «все понимают, но не говорят» (Кавказская пленница) — пишут заведомую ложь.

«И — боже вас сохрани — не читайте до обеда» ...[западных]... «газет», как говаривал проф. Преображенский. Куда тут Толкиену, с его Морготом и Сауроном, с орками и злыми колдунами; тут вопрос серьезней. По прессе, те, кто пишут здесь отзывы, и те, кто их читают — все сплошь истинные орки и Сауроны. И всегда ими были — вспомним хотя бы третью часть телевизионного «Властелина...» — Дадим достойный отпор врагу, люди Запада!» — это восклицает Обама-Арагорн.

Но оценка обусловлена не этим; а тем, что просто гомерически смешно.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разумеется — это сатира. Конечно же = это гротеск. Но, право слово, как много у нас людей, уподобляющихся главному герою рассказа! Но как замечательно описано! И «гусаки мечут икру» и «коровы теряют» оперение.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сумел ли Марк Твен заглянуть в будущее и предугадать нашу действительность или человек всегда был таким, но главное рассказ правдив. Что важнее, красочная, пышная и изукрашенная лож или простая, скучная правда? На самом деле ответ не однозначен. Не всегда правда поможет, иногда она вредит, но когда дело доходит до лжи ради славы и маммоны, тут ответ один — это неприемлемо. Логика такова — специалист и так все знает, а несведущий пусть узнает то, что там выгодно. Мерзко. Приходится мириться, а ужаснее всего, что подобно герою Твена, такие люди даже не замечают за собой вреда. Видимо живут ради себя.

Рассказ еще и смешной и остроумный, обороты, как было подмечено раньше, стали крылатыми. Рекомендую.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная сатира на профнепригодность в любом виде. Из всех юмористических рассказов этот мне нравится больше всего, потому что однажды видела реакцию на него очень хорошего специалиста-сельхозника. Марк Твен не просто «повторил» ту абракадабру, что «писал» его журналист, не только снабдил ее возмущенными комментариями. Он прекрасно нарисовал образы того абсурда, который был опубликован в сельскохозяйственной газете. А специалист так же образно представил, как все это будет выглядеть в реальности. Он просто плакал от смеха. Потом рассказал, что ему начальник поручил написать правила пользования трактором. Аргумент,что «я -больше специалист по коровам, а с техникой мало знаком» удостоился ответа: «это не важно: корова и трактор очень похожи — у коровы четыре ноги, а у трактора четыре колеса». А начальник, кстати, имеет высшее сельскохозяйственное образование. Правда, ни разу в деревне не был, только в городе, да на курортах. Вот вам и 19 век Марка Твена.

Сама же вспоминаю Твена каждый раз, когда читаю газеты (причем не желтую прессу). Особенно в восторг прихожу от профессиональной периодики. И каждый раз хочется позвонить в редакцию и сказать: «Господа редакторы и журналисты. Прочитайте Марка Твена. Может стоит освободить место для тех, кто разбирается в вопросе.» Ведь журналистское образование не дает право рассуждать на темы, в которых плутаешь, как в лесу .

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых ярких рассказов Марка Твена, настоящая классика, можно сказать, диагноз, поставленный современным СМИ (многие ли писатели вот так умели заглядывать почти на полтора века вперед?). Короткий пример из жизни в подтверждение моих слов. В крупной областной газете, где я работаю, молодой и очень амбициозный журналист взялся писать про тверской кинофестиваль «Созвездие». Желая подчеркнуть, что настоящие звезды на фестиваль не приехали, в своей заметке он задавался вопросом: «Где ироничный Смоктуновский?» Когда редактор со смехом сообщил ему, что Иннокентий Смоктуновский уже лет 15 как умер, автор статьи очень обиделся. Кстати говоря, и воинствующий дилетант из рассказа Марка Твена так и остался уверен в своей правоте. Позиция очень простая: в журналистике важны связи и знакомства, напористость и наглость, ну а знание предмета, о котором пишешь, где-то на 125-м месте...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая этот рассказ из 20 страниц, я ржал до слез. И мне стало жалко сотни миллионов людей которые никогда не читали Марка Твена. Возможно это выдумка или памфлет но события описание в нем весьма реалистичны

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная, легкая, ненавязчивая вещь. Отлично поднимает настроение — люблю самоиронию

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых смешных рассказов Марка Твена. Позднее подобными идеями руководствовались и Чапек и Гашек. Выражение «гусаки мечут икру» и вовсе стало крылатым. А самое смешное и одновременно грустное в этой истории то, что Марк Твен оказался провидцем. Ведь читая нынешнюю прессу, с удивлением обнаруживаешь в ней вопиющие ляпы авторов и редакторов. Может и впрямь невежество и самоуверенность — путь к успеху?

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вправду провидец, и в самом деле, главное — сенсация, жареный факт, пусть даже правды ни на грош. Хотя, все ж-таки что-то журналист или редактор уметь должен, иначе газету вовсе покупать не будут. Самоуверенность — да, обязательно, а вот невежество — ну не всем же быть специалистами, главное, чтобы было занимательно и у читателя не пропадал интерес. Марк Твен это умел.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор предсказал нашу действительность. Факты и знания ничто. ШОУ все!!!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх