Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 97  98  99  100 [101] 102  103  104

Статья написана 15 января 2014 г. 11:09
Размещена также в рубрике «Уникальные и Странные»

миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
Хочу расcказать Вам о веселой и позитивной акции, которая состоялась сегодня во Владивостоке. Сразу скажу, что хоть она и была "веселой и позитивной", но было бы лучше, если бы проходила не в такой мороз. Побегать и померзнуть ради нее мне пришлось изрядно.

Ну, да ладно. Теперь о самой акции. Решили как — то раз художники Владивостока поставить по памятнику каждому жителю города. А что? Разве мы не достойны быть увековеченными? Живем, бог знает где. До сих пор половина мира уверена, что у нас тигры бродят по улицам.

Так вот, решили художники поставить памятники всем 700 тысячам жителям города, включая узбеков, киргизов, китайцев и северных корейцев. Но, сами понимаете, труд этот — огромный и дорогостоящий, даже если вырезать фигурки из бумаги. Поэтому подумали-подумали наши художники и решили сделать всего 33 памятника из проволоки. Число родилось не из головы, а от названия арт студии "33+1", которая и затеяла все это безобразие.

Потом художники еще подумали немного и решили, что большие памятники делать тоже, вроде бы, не с руки. И остановили свой выбор на крохотных, от 5 до 10 см фигурках. Пусть не очень монументально, но зато миниатюрный размер позволил поместить их в самых неожиданных местах: под деревьями и рекламными конструкциями, на оградах, тумбах и даже на льду Амурского залива.

миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
Среди героев необычной акции — реальные люди — политики, журналисты, спортсмены, чиновники, предприниматели, артисты и деятели культуры, которые запомнились горожанам в минувшем году своими делами или высказываниями. Несколько фигурок не имеют конкретного прообраза. Так, один из мини-памятников создатели посвятили всему хоккейному клубу "Адмирал", который появился в городе в прошлом году. Десятисантиметровый хоккеист занял место на льду Амурского залива.

Понятно, что большинство шуточных изображений и надписей к ним понятны исключительно жителям Владивостока. Но было весело отыскивать маленькие фигурки в самых неожиданных местах и хихикать над надписями, которые заставляли вспоминать некоторые события ушедшего года. Вот, хотя бы, напоминание о группе "Туманный стон" и об ее выступлении на первом фестивале "V-ROX"!

Отыскать разбросанные по городу фигурки без экскурсовода оказалось непростым делом. Но это не уберегло их вандалов: несколько проволочных скульптурок даже не дождались официального открытия и были сломаны прохожими.

миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
По мнению художников, новый проект — ответ на потребность горожан в городской скульптуре. За последнее время во Владивостоке появилось сразу несколько подобных объектов — памятник моряку дальнего плавания, арт-объект "Невидимая стройка" и другие, полюбившиеся туристам и горожанам.

миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
миниатюрные проволочные фигурки на улицах Владивостока
Так вот к чему это я. На дворе серо и мрачно, холодно, и ветер пробирает до костей. И замерзла, и устала гоняться за малюсенькими фигурками. А настроение отличное. Всего то надо было: немного фантазии, немного проволоки и времени.

Примечание: Студия "33+1" известна также своими картинами стрит-арта. В одном из дворов города в прошлом году появилась целая галерея — ряд картин, переходящих одна в другую: славянская азбука, абстрактные пейзажи Владивостока, причудливые линии и цветы. Они покрывают арки, стены домов, лестничные переходы. По замыслу художников, картинная галерея под открытым небом будет включена в один из туристических маршрутов города. В конце года центр Владивостока украсила картина, нарисованная на стенах сразу нескольких зданий. На ней изображены дома, снесенные в разные годы. Их облик был восстановлен по старым фотографиям.

Фото- собственные


Статья написана 15 января 2014 г. 02:12

Эдвин Чарльз Табб"Ветры Гата"

Эдвин Чарльз Табб "Ветры Гата"
Эдвин Чарльз Табб "Ветры Гата"
Люблю читать старые, полузабытые истории. Всегда охватывается чувство, что наткнулась на настоящий клад. Он может оказаться "разграбленным", в том смысле, что не принесет ничего, кроме разочарования. А, может, это окажется "сокровищница Тутанхамона" — настоящие фантастические драгоценности, которые поразят изысканной красотой замысла, изящным сюжетом, героями и действием, не утратившими привлекательности за годы забвения.

Роман "Ветры Гата" оказался именно таким, неожиданным и несущим радость открытия, "кладом". Короткий и лаконичный, наполненный яркими героями и событиями — редкое сокровище в наши многословные времена.

Итак, мы попадаем во Вселенную, населенную от края до края человечеством. С разными культурами, народами, традициями. Планетами, поражающими разнообразием условий, красотой природы и причудливой жизнью. По этой полной чудес Вселенной путешествует вечный странник Дюмарест — очередной заблудившийся в пути Одиссей, упорно ищущий дорогу домой, к ставшей легендой планете Земля. И этот роман — один из эпизодов его бесконечного странствия, который приводит его на необычную даже для этой волшебной Вселенной планету Гат.

Поразительно, но автор смог представить планету, подобие которой только недавно было найдено в Космосе. Гат повернут к своему солнцу только одной стороной, и периодически между ночной и дневной стороной проносятся мощные бури. Ветры Гата обладают колдовской силой: они стонут, жалуются, обещают, вселяют надежду, напоминают обо всем прекрасном и ужасном, что происходило и происходит во вселенной. Послушать их мелодию собираются богатые и бедняки со всей Галактики. И в этот раз судьба сведет здесь самых разных людей: путешественников и правителей, жаждущих духовного откровения и очищения и алчных властолюбцев.

Все действие — каскад событий, среди которых нашлось место красоте пейзажей, загадке инопланетной жизни, заговору с целью свержения правительства одного могущественного межзвездного государства и грустной истории очередного Одиссея. К слову, последний — настоящий, "классический" герой старой фантастики. Мужественный, опытный, находчивый и благородный. С легким налетом тайного страдания и скрытой драмы. Таких героев особенно любят женщины всех возрастов. Я, честно говоря, немного соскучилась по такому типажу в последнее время и была рада встретить его в этом романе.

Но самым большим и приятным сюрпризом, пожалуй, стало то, что читается роман вполне современно. Это касается не только картин Космоса, но и направлений развития техники и общества.

Хотя роман и открывает целый цикл произведений приключениях странника Дюмареста, читается он, как завершенное произведения. Хотя и остается несколько загадок: об искусственном интеллекте, имеющем собственные планы на развитие Человечества, о животных-телепатах Гата, о направлении в поисках дома главным героем.

В этот раз поиски "клада" были удачны. Думаю, еще не раз подниму крышку этого сундучка, в поисках очередной истории. И особая благодарность лаборанту "пофистал", который/в очередной раз/ дал карту с крестиком "где клад зарыт".


Статья написана 14 января 2014 г. 03:56

Пол Андерсон "Нелимитированная орбита"

Пол Андерсон Нелимитированная орбита
Пол Андерсон Нелимитированная орбита
Давненько я не писала отрицательных отзывов. Как-то получалось, что читала только то, что нравилось. А тут сразу попались несколько книг, которые вызвали отрицательные эмоции. Эту прочитала по двум причинам. Во-первых, Пол Андерсон- автор, который смог меня удивить несколько раз подряд. Оказалось, что его полузабытые и мало читаемые романы, порой, много лучше, чем разрекламированные произведения. Потому теперь жду от таких книг автора неожиданного. Во-вторых, очень хотелось почитать о колонизации новых планет. Чтобы было все, как надо: долгий перелет, мужественные первооткрыватели и девственная планета. Не получилось.

Мне почему-то всегда казалось, что первые колонисты, которые решатся навсегда покинуть родную планету и отправятся в неизвестность, будут чем- то сродни тем пионерам и авантюристам, которые осваивали на Земле новые территории. Не от того, что это сулило какую-то прибыль или от желания найти уединение. Просто от того, что их сжигало любопытство, вечное стремление узнать что-то новое, побывать там, где не бывал никто и свершить то, что другим не по силу/хотя прибыль и свобода тоже неплохо/. И будут присущи этим первым колонистам все те качества, которые мы привыкли видеть в первопроходцах: мужество, решительность, находчивость, дух товарищества и взаимовыручки.

Но герои этого сборника Андерсона явно не таковы. Более скажу, это — история самой странной колонизации, которую я когда-либо читала.

Начнем с того, что эта кучка крайних индивидуалистов отправилась в путь не совсем по доброй воле. Это, если так можно сказать, идейные мигранты, не согласные с политикой земного правительства. В этом вопросе с ними трудно не согласится: в этом будущем цивилизацию Земли не ждет ничего хорошего. Ресурсы истощены, пропасть между богатыми и бедными все больше, наука в загоне, процветают невежество, нетерпимость, языческие культы и мистицизм. Человечество, уже шагнувшее за пределы Солнечной системы, вновь сжимается до размеров одной единственной планеты. И лишь некоторых людей тревожит такое положение вещей.

Вот тут начинаются странности. Философия конституционализма, из-за которой разгорается конфликт — настолько рыхлая и неоформленная, что и непонятно ради чего такой переполох, поскольку носители этой философии — безобидные "диванные революционеры", неспособные на организацию или совместные действия. Да, что там говорить: такие вообще не способны на какие-то действия, даже если "жареный петух" будет их клевать с утра до вечера. И вот такие странные товарищи отправляются ради идеалов свободы — прежде всего умственной — на другую планету строить новое общество!

Сборник — четыре рассказа об этих "колонистах". На какие уловки приходится пойти инициаторам и организаторам экспедиции, чтобы буквально выпихнуть их с Земли, заставить завершить долгое путешествие, остаться на новой планете и основать колонию! Тут и обман, подкуп, шантаж, подлог и преступления. А иначе "мужественные первопроходцы"- самовлюбленные и самодовольные, бездушные в своем "научном рационализме"- сбегут обратно, даже не сделав попытки чего- то добиться стоящего.

Единственный рассказ, который понравился — самый первый "Амбар Робин Гуда". Его стоит прочитать только ради нескольких, очень современных фраз об образовании и ради колоритного персонажа — Комиссара СвОбоды, который ради своего сына перевернул целый мир. Остальные же рассказы вызвали чувство полного отторжения: я была бы не против, если бы автор прикончил эту кучку бездушных и вечно хныкающих эгоистов каким-либо особо мучительным способом: ядовитая атмосфера, злобные монстры, природные катаклизмы. Сгодилось бы все, лишь бы не засорять приятную планету Рустам ТАКИМ человечеством.


Статья написана 13 января 2014 г. 02:36
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Крис Вудинг "Ускользающая тень"

Крис Вудинг "Ускользающая тень"
Крис Вудинг "Ускользающая тень"
В мире двух горячих солнц, существует планета, огромный газовый гигант, вокруг которого вращается небольшой по сравнению с ним спутник Каллеспа. Испепеляющий жар, поднимающийся с рассветом слепящими всполохами, невидимые потоки радиации, уничтожающие все живое, ураганы, сметающие все на своем пути. И, тем е менее, на этой планете существует жизнь. На поверхности — жмущаяся к глубоким ущельям и теням и свободная, защищенная мощной броней. И другая жизнь — ушедшая в глубины пещер, живущая среди переплетения подземных коридоров, под "ливнем" из гигантских сосулек сталактитов, в лесах из гигантских грибов. И еще более удивительно, что среди множества странных обитателей этого мира есть множество разумных созданий. И это не просто дикари, выживающие в сложных условиях, а настоящая цивилизация, с развитой наукой, техникой и, к сожалению, продвинутой наукой убивать себе подобных самыми разными и изощренными способами.

Вот в таком ярком, необычном и контрастном мире живет наша героиня Орна. Героиня для Вудинга с одной стороны типичная: не ангел и не образец для подражания, поскольку ее профессией является шпионаж и убийство. Фактически Орна — добровольная рабыня, отрабатывающая пожизненный "долг" перед могущественным Кланом Каракасса, выполняя для него самые деликатные и опасные поручения, не брезгуя при этом пытками, воровством и убийствами невинных. С другой стороны, персонаж необычный: после череды молодых и отчаянных главных героинь, перед нами пожившая, опытная и побитая жизнью женщина, с которой мы знакомимся в самый трагический для нее момент: любимый муж погиб на войне, сын неизвестно где, а саму героиню ждут боль и унижение вражеского плена.

О своей истории героиня поведает нам сама: рассказ ведется от первого лица. Он скуп на эмоции, красочные описания и размышления. С моей точки зрения, подобная лаконичность оправдана, укладывается в характер героини и не вызывает раздражения: мы имеем дело с человеком действия, привыкшим более выполнять чужие приказы, чем размышлять и раздумывать над причинами и последствиями событий. Перед нашей героиней стоят простые и ясные цели: вырваться из плена, вернуться в родной клан, выполнить задание, найти сына, покарать виновных. И к этим целям она идет, сметая все на своем пути, хотя, если бы остановилась и задумалась на минуту, то без труда заметила бы в своем настоящем и прошлом тревожащие факты, встречи, события, которые позволили бы быстро и без особого напряжения найти ответы на все мучающие ее вопросы.

Т.е в этом Вудинг верен себе. А, может, сказывается долгий период написания книг для подростков, но кусочки мозаики и подсказки разбросаны по тексту настолько явно, что где-то к середине книги становится ясно и кто главный злодей, и чего он добивается от нашей героини. Согласитесь, если чуть ли не в начале книги прозвучала фраза: "Тенями мы называем тех, кого используем, чтобы подобраться к тому, кто нам нужен на самом деле. Это наш профессиональный жаргон. Иногда теней подкупают, иногда шантажируют, иногда убивают. А случается, они и вовсе не замечают, что их кто-то использовал. Но, в конце концов, тень — просто ступенька на пути к главной цели, ничего не значащая марионетка", а сама книга называется "Ускользающая тень", то очень-очень трудно делать вид, что это никак не относится к нашей героине.

Но это не слишком портит впечатление от чтения, поскольку постоянное действие, быстро меняющиеся декорации, смешение настоящего и воспоминаний из близкого и далекого прошлого, настолько захватывают, что не дают времени скучать. Бог с ними, с явными намеками. Ведь интересно, как героиня сможет выбраться из тюрьмы, пройти по обжигающей поверхности под смертоносными лучами, найдет ли сына и останется ли в живых. И опять на крае сознания маячит узнавание: где-то я подобные картины видел или читал нечто похожее. Может эти блуждания по грибным лесам, эти подземные моря, освещенные призрачным светом были у Жюля Верна? А этими городами под разноцветными сталактитами мы любовались вместе с темным эльфом Дзиртом? Строили планы в "Побеге"? Бежали от огненного рассвета на планете Крематория?

Но вот, что подпортило впечатление. Часть "ружей", хорошо "заряженных", любовно размещенных по ходу действия, обещавших кое- что неожиданное, так и "не выстрелили". Как данная кратко история народов Каллеспа с намеком:"а потом произошло нечто", превратившее уютную планету и пылающий ад. Что же было это НЕЧТО, что раскололо и чуть не уничтожило цивилизацию? Или по ходу действия я все мучилась вопросом: почему вся живность на планете описана, как многоногая, а разумные обитатели все сплошь двуногие-двурукие? Откуда такие странности эволюции? А кто такие заклинатели Камня? Подробно описанные, но так ни разу и не использованные со своим провозглашенным могуществом.

Кстати, я так и не смогла четко классифицировать этот роман как "фантастику" или "фэнтези". С одной стороны, здесь есть какой-то намек на использование "магии", которая, возможно, выглядит такой только с точки зрения нашей не слишком образованной героини, а при ближайшем рассмотрении может оказаться и разновидностью науки. С другой, мы имеем вполне явное и объяснимое использование механизмов, подробно разработанную социально-экономическую структуру общества, пережившего катастрофу. Определю роман, как вполне удачное смешение жанров, где фантастического и фэнтезийного примерно в равной мере, и они уживаются под одной обложкой вполне мирно.


Статья написана 10 января 2014 г. 02:13

Майк Резник "По следу единорога"

Майк Резник "По следу единорога"
Майк Резник "По следу единорога"
Помните, начало эры компьютерных игр в нашей с Вами реальности? Первые квесты/ностальгический вздох/, когда попадали в ловушку-картинку и бились целыми днями в поисках выхода, тыкали во все углы непонятными артефактами, подобранными по ходу дела, пытаясь понять, что же надо сделать, чтобы продвинуться еще на один шаг. О-о-о, эти незабываемые часы и восторг, когда непонятно что вдруг срабатывало, и ты переходил к новому заданию. А следующее поколение квестов? Получал задание, шел, сшибал бОшки, добывал, что требуется и получал награду. Прямолинейно, понятно, без вариантов/еще один ностальгический вздох/.

Кто ностальгирует по таким приключениям добро пожаловать в эту книгу. Разве знал вечный неудачник детектив Мэллори, что очередная новогодняя ночь готовит для него такое испытание и такое приключение? Можно, конечно, с горя допиться до состояния, когда будут мерещиться зеленые черти, а можно воспринять неожиданного гостя вполне серьезно и даже поверить ему настолько, чтобы отправиться в долгую прогулку по ночному Манхэттену в поисках разгадки тайны исчезнувшего единорога.

Если заинтересовало, то Вас ждет классический "квест". Вместе с героем мы получаем задание и идем его пошагово исполнять. Каждый шаг — маленький эпизод со своими героями и небольшой историей, позволяющий получить нечто — факт, совет, артефакт, направление — позволяющее перейти на следующий "уровень".

Собственно, в этих маленьких эпизодах — вся соль. Многие из них специфические — мягкая и не злая насмешка над особенностями жизни обитателей Нью-Йорка, и, возможно, оценить этот юмор в полной мере может только знаток предмета. И при этом неплохо бы знать географию Манхэттена или, на худой конец, иметь его карту под рукой, поскольку все действие настолько вписано в пейзаж, историю и повседневную жизнь этого района, насколько это вообще возможно в фэнтезийном романе.

Но есть среди маленьких историй-заданий и общечеловеческие. Забавные- об оживающих каждую ночь обитателях музея/знакомый сюжет? А это — 1987 год!/, грустные — о маленькой лошадке Эогиппусе, которая уменьшалась в размере, когда в мире обижали лошадей, и даже — немного жуткие, как рассказ о бюро потерянных особ, где потерявшиеся люди годами ждут, когда их найдут/от рассказа об отделе ненужных людей просто мороз по коже пробежал/.

Вот так — шаг за шагом, от одной коротенькой истории к другой — продвигаемся в повествовании. Не страшном, не скучном и очень динамичном — на все про все одна новогодняя ночь! Кстати, какими бы наши эпизоды не казались странными, не спешите о них судить: каждый факт, эпизод, артефакт сыграют свою роль в повествовании- маленькие кусочки в мозаике удивительного происшествия с участием колдунов, эльфов, лепреконов, единорогов, а также слонов, лошадей, обезьян и прочих волшебных и реальных созданий. Даже на приложения, которые обычно пропускают, стоит обратить внимание.

Я с удовольствием прошла вместе с героем этот квест. Некоторые вещи были неожиданными, что приятно, некоторые недопоняты, что прискорбно. Получилось неплохое приключение-экскурсия, поучительное и познавательное, которое годится даже для подростков или совместного чтения родителей и детей.

А единорога Лютика все же очень и очень жаль...


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 97  98  99  100 [101] 102  103  104




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх