Майк Гелприн отзывы

Все отзывы на произведения Майка Гелприна



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1024

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21

«Земля, вода и небо»
–  [ 2 ]  +

narsyy, 11 декабря 2017 г. в 00:31

Ордос, Атрейдес, Харконнен на новый лад. Лор у рассказа хороший и рассказан ровно настолько, насколько было надо.

Интересный вышел рассказ, которому, однако, не достает объема. Будь рассказ больше, удалось бы полнее раскрыть вражду и возможность воссоединения трех рас. А так это получилось слишком спонтанно и скоро. За несколько страниц персонажи передружились, позабыв вековую вражду и вековое отвращение.

Оценка : 7
«Между ветроходом и дождепадом»
–  [ 2 ]  +

Eva Creak, 11 декабря 2016 г. в 22:34

Еще один рассказ, вызвавший искреннее восхищение! Вспомнились Семёнова и Никитин.

Текст захватывает с первых строк, со всех этих легенд и поверий, и держит до самого финала. Да, очень быстро понимаешь, кто в финале станет Неспящим.;-) Но ведь главный вопрос здесь не «Кто?», а «Как?» и «Почему?».

Пара вопросов по сюжету, на которые не смогла найти ответа:

У людей железа, в отличие от степняков, поморцев и т.д., Неспящие не рождаются? Почему?

Как вообще функционирует организм обитателей этого мира во время спячки? Судя по описаниям, они не успевают накопить достаточно жира, чтобы питательных веществ хватило на весь период гибернации. А как выживают молодые мамы с новорожденными детьми, если роды происходят как раз перед началом спячки?

Зачем раздеваться догола перед тем, как впадать в спячку? Особенно, если существует риск раскрыться «во сне» и замерзнуть от холода. Логичнее наоборот, усиленно одеваться в какую-нибудь «спецодежду», которая помогла бы в случае чего сохранить тепло.

Оценка : 8
«Между ветроходом и дождепадом»
–  [ 2 ]  +

SAM77, 11 декабря 2016 г. в 17:03

Название мне кажется не очень удачное. А рассказ отличный. Превосходный образец фэнтэзи, где всё выверено — и сюжетно и композиционно, интрига становится понятна лишь ближе к финалу. Герои набросаны лёгкими, но умелыми штрихами. В них веришь.

Но знаете, чего мне не хватило?

ЭМоций и красок в отношения между ГГ и этой... Сайрой. Если бы между ними всё таки загорелся огонёк взаимной любви, было бы сильнее. А так они даже не пообщались — девка убежала сразу. И фсё. Да и пацан — ну типа надо бы бабу, так положено. А выберу -как эту. Ну хотя, это же древние жалкие люди. Чо с них возьмёшь?

В целом — классная вещь.

И да, любовь обречена. Сайра никогда не станет прежней, убив столько спящих воЙнов. Скорее всего — вообще двинется девка. Грустно.

Оценка : 8
«Между ветроходом и дождепадом»
–  [ 2 ]  +

ЭлсиВВ, 11 декабря 2016 г. в 16:05

Цельный, интересный рассказ. На этом конкурсе не так много подобных. Светлый, оригинальный, законченный. Заинтриговал созданный мир, сезоны сна и бодрствования. Читая пыталась представить как мог бы развиться этот мир в дальнейшем и как выглядела бы его эпоха технических открытий. И какое место в ней заняли бы неспящие))

Из небольших минусов: положительный герой пожалуй не запомнился и в целом рассказ кается главой романа в духе саги о Конане Варваре) Не уверена что последнее минус, кстати.

В общем очень хорошо!

Оценка : 8
«Между ветроходом и дождепадом»
–  [ 2 ]  +

Г у д в и н, 08 декабря 2016 г. в 01:10

На каждом конкурсе должен быть такой рассказ. Один, чтоб без перенасыщения.

Однозначно понравился финал. Но до концовки было скучновато читать. Всё какое-то похожее и в одном племени, и в другом. Иногда путалась где что с кем происходит.

Хорошо подана тема.

А вот нужна ли рассказу предыстория (то, что курсивом)? Или лучше было бы это впихнуть в текст и раскрывать по ходу пьесы.

цитата

«Альтара немолода и не хочет больше рожать.»

У них там контрацепция есть что ли?

Оценка : 7
«Резня в петушатнике»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 12 августа 2016 г. в 12:25

Детективный хоррор, с мистическим и криминальным уклоном. Грязь, мат, уголовный жаргон, зона и менты. Плюс ко всему разумные зомби. Ритуалы и колдун вуду. Много черного юмора.

Рассказ написан хорошо, но это не мой жанр.

Оценка : 7
«Дурная примета»
–  [ 2 ]  +

planzzz, 06 марта 2015 г. в 12:50

Тема — мимо. Была бы «Я — старая фотография» — было бы зачтено (щютка)

Очень приятный рассказ. Не сказать, правда, что фантастика в нем зашкаливает, но мне понравилось.

Из мелочей:

«давала кому ни попадя, потому что была слаба на передок»

По-моему, это повтор. Два выражения обозначают одно и то же.

Немцы по доносу одного из пленных, на марше, без проверки, вдруг расстреливают другого пленного. Да еще и дают доносчику оружие. Да еще и русскую трехлинейку. Заряженную. Минимум с двумя патронами в магазине. Не верю! :-[

Сильно сомневаюсь, что менору носят на шее. Может, в качестве женского украшения — еще да. Но чтоб мужчина — сомневаюсь.

Не всегда, на мой взгляд, к месту употреблялась фраза «дурная примета».

Оценка : 7
«Последний вампир»
–  [ 2 ]  +

Lartis, 27 октября 2014 г. в 14:59

Хороший, крепкий, грустный анекдот.

Оценка : 7
«Придурок»
–  [ 2 ]  +

Lartis, 27 октября 2014 г. в 14:50

Опять (или снова) Дикий Запад. В рассказе есть ранчо, салуны, лошади, бандиты, шерифы. А ещё есть – «придурок, не умеющий стрелять, скакать, плавать, играть в азартные игры, пить виски и волочиться за юбками… Зато с дурным глазом…». А ещё (немножко, совсем чуть-чуть) есть – Генри Каттнер…

Оценка : 6
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

Сэн, 26 июля 2014 г. в 14:41

Да, тема читерская, да, проблематика поднята такая, что читатель неизбежно отождествит себя с героем и воткнется рогом в тот же тупик выбора, но это не отменяет и не опровергает того, что рассказ очень хорошо написан, держит в напряжении и имеет логичную развязку.

Нет идеи, снова нет, но есть она в полутора прочитанных рассказах, уж черт с ней, зато этот рассказ вызвал хоть какие-то эмоции, автор поставил проблему и добротно выписал персонажей и среду вокруг них, да и фантастический допуск с теми инопланетянами не набивает оскомину, не напиханы они в каждую подворотню, как у иных конкурсантов.

Оценка : 10
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

zmey-uj, 25 июля 2014 г. в 12:39

Ситуация условная: прилетели инопланетяне, предупредили об опасности и предлагают спасти часть населения, отобранную по одним им известным критериям и правилам. Затевалось всё ради морально-нравственной дилеммы и обставлено под неё, она в рассказе главная.

Сначала показалось странным, зачем жена пришла и сообщает Денису вещи, которые он и так знает: что он должен спасти одну из девочек, что будет трудно. И зачем Денис отвечает ей, упоминая убийство – кого он убивал? Он должен взять одну, потому что не может взять двоих. Диалог совершенно искусственный, и даже то, что он был нужен жене для прикрытия настоящей цели визита, его не оправдывает.

Выдумка жены и скрипача забавна. Думаю, мать захочет провести со второй дочкой оставшийся месяц.

Единственное, что непонятно – зачем окончательная путаница с детьми? Денис и читатель так и не разбираются, которая из девочек улетит с отцом. Одели их наверняка совершенно одинаково. Но что это меняет? Допустим, нам бы ясно сказали, что полетит Леночка, и что отец об этом знает. Отцу было бы хуже, знай он, кто летит с ним? Или лучше? Читателю — понятнее его терзания? Какой драматический момент этим старались подчеркнуть, или, если немного облегчить страдания ГГ, то каким образом?

Тема – неожиданный гость и последние люди на Земле.

И повторю то, о чём уже было обсуждение в теме:

«Полиции нет и уже не будет, и законов никаких нет, кроме одного — прожить оставшийся месяц любой ценой и за этот срок урвать от жизни как можно больше.»

— у меня ощущение, что при этом по улицам ходили бы не только и не столько насильники и убийцы, а попросту взрывались бы дома. Потому что какому-нибудь дураку (и не одному) пришло бы в голову радикально сократить население, чтобы повысить свои шансы. И поскольку социальных различий сирусяне вроде как не ведали, такие дураки были бы и среди тех, у кого власть/взрывчатка.

Оценка : 6
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

vesnyshka, 18 июля 2014 г. в 18:10

Читается легко, держит внимание до последней буквы. Вопрос выбора — актуален всегда, а уж такой — подавно. Живо, правдиво. Единственное, что не не по мне — одна дочь ласково- Леночка, вторая же — Даша. Стало сразу ясно, какую из них заберёт мать. А в остальном — годное произведение.

Оценка : 7
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

Тиань, 17 июля 2014 г. в 16:25

Тема условна: гость. Гостем можно счесть Веру, или скрипача, или сирусян. Но никто из этих гостей планы героя не поменял. Кроме сирусян, пожалуй. Планы четырех миллионов человек эти гости изменили. Буду считать, тема есть.

Идея выбора между двумя равно дорогими людьми не нова и для литературного произведения беспроигрышна. Она не может оставить равнодушным. Любой читатель ситуацию примеривает на себя и своих любимых. Эту темы даже слезодавилкой не назовешь. Нету слез. И эмоций особых нету. Есть только понимание, что в любой момент перед любым человек может встать вот такой выбор.

Сирусяне к нам не прилетят, надеюсь. Но сделаем шаг к реальности. Осложненные роды, вопрос: кого спасаем, мать или ребенка? В больнице времен СССР последняя ампула инсулина, кому из больных детей сделать укол? Пожар и несколько беспомощных людей, кого из них спасать? Ситуация по жизни отнюдь не исключительная. И в каждой такой ситуации конкретный человек вынужден выбирать спасенного и жертву, а потом жить с грузом этого выбора.

Можно сделать еще один шаг в сторону, убрать из ситуации гипердраму. Семья небольшого достатка, нужно решить, кому из нескольких детей (одному) дать высшее образование; или больной ребенок и нужно решить, продаешь ли ты все, чтобы попытаться поставить его на ноги (без гарантий) и оставляешь других детей неимущими; или разводятся родители, утратив здравый смысл в пароксизме взаимных обид, и делят ребенка вместе с имуществом, ребенка девяти лет судья спрашивает, с кем он хочет остаться, и маленький человек должен выбрать, и понимает уже, что мама или папа сочтут его выбор предательством... Это бесконечный список, в жизни очень много «невозможных» выборов, но их приходится делать.

Автор обострил ситуацию выбора до максимума. Две девочки, одинаковые, хорошенькие, любящие друг друга. Неподготовленный читатель в шоке. Как и герой — отец близняшек. «Решение, которое ему за эти дни предстояло принять, человеку принимать не подобало.» Так кажется в первый момент отцу (мужчине). Бабушка (женщина) реагирует иначе. «Сможешь. Одна из твоих дочерей должна жить», — говорит она сыну. Точно также рассуждает (точнее, чувствует) мать девочек Вера. «Ты должен, ... обязан спасти одну из них», — говорит она.

Автор блестяще показал разность реакций мужчины и женщины на безнадежную ситуацию, связанную с ребенком, это самый сильный момент рассказа. Отец раздавлен осознанием того, что не может защитить от смерти одну из дочек. Мать и бабушка хватаются за соломинку надежды: хоть одну девочку можно спасти. И здесь же различие реакций остающегося в живых и погибающего. Матери и бабушке легче, ведь они останутся рядом со девочкой, которой в спасении отказано. Отцу невыносимо, ведь он должен остаться в живых, чтобы помочь выжить эвакуируемой с планеты дочке.

Некоторые эпизоды рассказа дают повод думать, что герой не в состоянии принять решение, пытается устраниться. Но мне так не кажется. Задумка Веры со скрипачом гениальна, она сумела предоставить выбор девочек судьбе. На космический корабль сирусян проходит та малышка, которую отец подхватил на руки первой, абсолютно случайно, не думая. Но я почти уверена, что и без помощи Веры со скрипачом герой пришел бы к тому же решению: спасать хотя бы одну, выбранную случайно. Нет здесь другого решения. Только так. Но груз такого решения для одного человека чрезмерен. То, что автор разделил его на троих, рассказу в плюс.

С сирусянами не все однозначно в этой истории. Когда в самом начале уполномоченный сирусянини поздравляет героя с шансом на спасение, его слова звучат неестественно, что-то в них лживо-лицемерное просматривается. Так же как в заявлении сирусян о ресурсах трех поколений, брошенных на создание космофлота для спасения части землян. Очевидна тема «бесплатного сыра». В альтруизм братьев по разуму с такой странной системой отбора кандидатов не очень верится. И это тоже рассказу в плюс. Возникает момент неизвестности: какая же девочка спасется? Та, что с отцом, или та, что с мамой и бабушкой? Кому из родителей суждено погибнуть вместе со своим ребенком?

Рассказ, безусловно, яркий. Но из тех, которые вряд ли когда-нибудь откроешь снова. Слишком тяжкий выбор поставлен перед героем. От переживаний такого уровня невольно отстраняешься, внутри срабатывает предохранитель. Не надо представлять такое. Ведь есть мнение, что наши мысли формируют реальность...

Оценка : 6
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

gavniamra, 13 июля 2014 г. в 00:56

«Не верю», как сказал бы Станиславский.

Оценка : 3
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

julialam, 11 июля 2014 г. в 16:05

Это замечательный рассказ. Сильный, жёсткий, по-настоящему страшный. Невозможно сделать выбор в описанной ситуации, нет из неё адекватного выхода, как ни крутись – хэппи-энда не случится. Конечно, проблематика выбора между любимыми уже поднималась и в литературе, и в кино. Однако автор не побоялся взяться за эту тему и сумел написать так, что текст держит в напряжении до самого финала да и после него не отпускает. Автор владеет и техникой, и словом – композиция выдержана, нигде ни одной лишней детали или стилистического огреха.

При этом – вот чудеса – рассказ обвиняют в эмоциональном насилии над читателями и обзывают слезодавилкой. Но, судари и сударыни, разве данный сюжет следует живописать без эмоций? Или вовсе нельзя браться за сюжеты повышенного эмоционального напряжения? Как по мне – автор удержался от выдавливания слёз, написав рассказ по-настоящему пронзительный.

Отдельно хотелось бы отругать автора по следам некоторых отзывов. В рассказе обнаружили множество затрудняющих восприятие сюжетных несостыковок: непонятно, кого же взял с собой Павлик, и как же герой шёл в одной сцене, но внезапно оказался в другой etc. Уважаемый автор, почему вы не довели текст до разжёванного и полупереваренного состояния? Стыдоба же, полуфабрикат и неуважение к внимательному читателю.

А ещё герой – ну чисто истеричка, только бухает и жуёт сопли жалости к себе. Не то что наши уважаемые рецензенты, они бы в подобной ситуации даже галстука не ослабили, не говоря уже о возлияниях и прочих проявлениях несдержанности. Вы, уважаемый автор, в следующий раз только таких героев пишите – чтобы не противно было людям читать.

Оценка : 9
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

maribass, 11 июля 2014 г. в 13:04

Для чего в рассказе внезапные, алогичные (с человеческой точки зрения), роялистые сириусяне? Для обозначения морально-этического вопроса перед ГГ, прочими действующими лицами и читателем – это очевидно. Прописывать их более детально незачем. Интересен в рассказе именно выбор решения в такой ситуации: этим и поддерживается интерес читателя до самого конца.

По мере чтения ловишь себя на мысленном споре с автором и задаешься вопросом – а что бы я делала на месте того или иного героя? Герой радуется счастливому билету, но выясняется, что спасти он может кого-то одного – мне очень нравится, когда автор ставит перед читателем проблему очень сложного выбора:

1. возможность спасти хотя бы одного ребёнка;

2. остаться и погибнуть с детьми (это решение напрашивается в первую очередь), но не спасти никого (имеет герой моральное право не спасти никого?);

3. самоубиться, устранившись от выбора (многие так и поступили бы).

Каждый прочитавший получает возможность поразмышлять над собственным выбором в такой ситуации – за это автору спасибо.

По поводу действий остальных героев:

— да, бабушки внуков любят больше своих детей – это обычно так бывает; любящая бабушка ни за что не станет выбирать между внуками, скорее выпьет яду, чтобы не видеть развязки трагедии, но может и будет с оставшимся ребёнком до конца, или проклянет сына за выбор – вариантов много.

— может обостриться чувство ненависти ГГ к бывшей жене в момент, когда он поставлен перед выбором? Конечно. Так ли поступила бы мать со своими детьми? Да как угодно могла бы поступить — смотря какая мать.

Люди разные. Есть над чем задуматься

Оценка : 9
«Счастливчик»
–  [ 2 ]  +

IstLN, 10 июля 2014 г. в 18:49

    Рассказ плоский, по эмоциональной составляющей даже вредный. Постоянная заточенность ГГ на жалости к себе и к другим, агрессивное восприятие окружающих, беспочвенное чувство вины циклят героя на самом себе и не дают ему возможности сделать хоть что-то по-настоящему стоящее.

   Очень смущает поведение сирусян. Невероятно расшибшие лоб, сирусяне (бросили на спасение людей ресурсы трех поколений) сюсюкаются с каждым из двух миллионов будущих переселенцев и при этом бесчеловечно ставят вопрос о выборе одного близкого (брали бы семьями или по 1му). Нелогично, что информацию об одном близком ГГ не знал заранее (неужели он не задумывался об этом вопросе, когда проходил тесты). Чересчур добренькие инопланетяне вызывают либо ощущение подвоха, либо вопросы. Да и ГГ тоже такой переживательный и добрый папа, что срывается на Веру, превращается в потенциального алкоголика и самоубийцу (видимо, это решит все проблемы), который, держа дочку за руку, показывает ей «достойный» пример, ударив, оскорбив ее мать и угрожая убить. Судя по агрессивному ГГ с неуравновешенной психикой инопланетяне выбрали по тестам видимо «самых достойных представителей человечества».

  Стиль: сама по себе драма без глубокой смысловой нагрузки и выразительной подоплеки истории не имеет смысла. Драма не цель, а способ выразить либо глубину ситуации, в которую поставлены герои, либо ее абсурд. Не увидела здесь ни того, ни другого. Больше похоже на то, что играли на жалости.

   Считаю, что хорошо овладеть приемами и техникой написания,чтобы устанавливать эмоциональную связь с читателями и пропихивать нездоровую переживательность и необоснованную жестокость, выдавая это за любовь, недопустимо.

Оценка : 2
«Ксенофобия»
–  [ 2 ]  +

god54, 26 мая 2014 г. в 21:36

Как ни крути, а достичь взаимопонимания между человеческими расами порой очень сложно. Хотя глазами и словами не показываешь, но внутри-то большой радости нет. А здесь достичь понимания между совершенно чуждыми цивилизациями... Нет это скорее всего просто невозможно. Но автор сумел показать, что существуют иные понятия, которые стирают зрительные образы при общении и остаются только чувства: дружбы, взаимопомощи, верности, порядочности... Те чувства, которые рисуют совсем другой образ иного существа, образ, который становится тебе приятным и с которым ты готов делить одну самокрутку, последний глоток водки, последний бутерброд... Хороший сюжет, хороший текст, а чтение — удовольствие.

Оценка : 7
«Хармонт. Наши дни»
–  [ 2 ]  +

irinai, 14 марта 2014 г. в 23:05

Прочитала на одном дыхании. Очень хорошо написано, видишь всех очень ясно и часто достает просто до слез.

Майк, ждем продолжения.

Оценка : 9
«Однажды в Беэр-Шеве»
–  [ 2 ]  +

Larqua, 25 февраля 2014 г. в 16:57

Сюжет такой простой и страшный, что в него веришь, не задумываясь.

ИМХО: на Брэдбери похоже. В хорошем смысле.

Оценка : 9
«Дуралей»
–  [ 2 ]  +

delfin, 16 декабря 2013 г. в 06:48

Написано так, что прям мурашки по коже. Да ещё эти добрые иллюстрации...

Но вот ведь какая штука — мне Дуралей очень симпатичен!

Оценка : 10
«Свеча горела»
–  [ 2 ]  +

starflear, 15 октября 2013 г. в 12:51

Оценку ставить не буду, а вот рецу оставлю. Огромная просьба не воспринимать ее на свой счет.

Не закатывайте глаза,

Говоря мне о Пастернаке:

                                    Ваши фразы – как вой собаки;

Мне неважно, что он сказал!

Мне неважны его мечты,

Страхи, тайны, страданья, взгляды...

                                    Я вас очень прошу: не надо

Поливать кислотой кусты.

В ваших венах не кровь, но желчь

Истекает струей горячей;

                                    Злость давно ничего не значит,

Как рассыпанное драже.

В споре истина, может быть,

И рождается, только редко.

                                    Жизнь разменивать на монетки –

Стать рабом у своей судьбы.

Дождь стучит по стеклу, слова

Потеряли исконный смысл,

                                    Обтрепались и пообвисли

современные кружева.

Посмотрев через призму лет

На допущенные ошибки,

                                    Я душой ощущаю зыбкость

Правды-истины на земле.

Потому-то душа горит

И не верит речам холодным,

                                    И бессмысленности болото

Не затянет, но отрезвит.

Если бить кулаком о стол,

То рука разболится вскоре…

                                    Ксанф не выпьет, как должен, море.

И не станет

                   устьем –

                                    исток.

«Поговорить ни о чём»
–  [ 2 ]  +

talliori, 06 октября 2013 г. в 09:35

Прочитала рассказ в последнем номере «Вселенной». Спасибо. Давно не встречала текста, который бы «пробивал». Ещё раз спасибо!

Оценка : 10
«Кочевники поневоле»
–  [ 2 ]  +

an2001, 25 августа 2013 г. в 18:09

После прочтения первых десятков страниц, мне показалось, что далее меня ждёт исключительно приключенческий сюжет, причём весьма предсказуемого, среднего качества. Но к середине книги это впечатление не то чтобы улетучилось, но поблекло — местами стало проглядывать что-то более значительно-психологическое с проблемами жизненного выбора, а не просто исканий-приключений. Жаль, что это чувство более глубокого автору, с моей точки зрения, так и не удалось развить в большей мере, чем хотелось бы читателю, но попытку (он же блин, который всегда несколько комом) можно считать не провальной, но интересной — не мир, но некоторые герои получились интересными.

Оценка : 7
«Нейтралы»
–  [ 2 ]  +

gorvzavodru, 11 апреля 2013 г. в 21:16

Хороший, но не слишком глубокомысленный боевичок.

Хотя мысль создания организации, специализирующейся на переговорах с террористами — интересна.

Мне впрочем, больше нравится позиция Израиля (если ничего не путаю с названием государства) которое жёстко придерживается линии «мы не ведём никаких переговоров с террористами». Считаю, это является наиболее правильным путём борьбы с таким явлением. Потому что всё что экономически (или из любых других соображений) выгодно — будет осуществляться.

Оценка : 8
«Охота на термитов»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 17 января 2013 г. в 20:38

От лица людей — всё замечательно! Но вот та чсть рассказа, где от лица инопланетянина... Ну как можно было НАСТОЛЬКО его очеловечивать? Мотивы, социум, даже эталоны женской красоты... Очень это подпортило впечатления от рассказа.

Оценка : 7
«Нейтралы»
–  [ 2 ]  +

LZ, 21 декабря 2012 г. в 00:40

Всё хорошо, но опять же штамп с погибшей семьёй. И финал убил. Значит, «Братство нейтралов» — продажные сволочи, а «Мосад» — рыцари без страха и упрёка? Ну-ну, проникся.

Оценка : 6
«Нейтралы»
–  [ 2 ]  +

george1109, 31 августа 2012 г. в 16:02

Автор патентует свежий, двухэтапный метод борьбы с терроризмом. Сначала специально обученные люди находят консенсус между террористами, их требованиями и спецслужбами, а потом другие специально обученные люди, на заработанную первыми долю от требований нехороших мальчиков, этих мальчиков уничтожают. На первый взгляд, ничего нового. Но — дьявол кроется в деталях.

Литературно рассказ исполнен безукоризненно. Особенно интрига с сюжетными линиями главных героев и развязка. Социально-философское же его обоснование может вызвать вопросы. Но — на то она и фантастика.

Оценка : 7
«Специалист»
–  [ 2 ]  +

george1109, 22 августа 2012 г. в 12:23

Стандартная, но от того ничуть не менее качественная история о любви (по собственной воли) и ненависти (по приказу), между которыми если и не один шаг, то лишь немногим больше. Плюс ненавязчивая притча о вреде секса со смертью))). И все это закреплено на приличном научно-фантастическом стержне.

Оценка : 6
«Пидарас»
–  [ 2 ]  +

george1109, 18 августа 2012 г. в 12:15

Земля дотолерантилась. Гетеросексуазизм поставлен вне закона, а последние его адепты живут в гетто, работая за гроши, что бы не протянуть ноги... Но — живут, и даже сохраняют последние крохи человечности. Более страшную антиутопию придумать, на мой взгляд, невозможно.

Оценка : 6
«Динозавр динозавром»
–  [ 2 ]  +

george1109, 15 августа 2012 г. в 15:42

То, что драконы не дефлорируют девушек, современными авторами давно сказано и не единожды повторено. До обсуждения творчества Гюго, как у Гелприна, пока, вроде, не доходило. И... а, что «и»? Больше из рассказа выделить нечего. Из определений на ум приходит только «прикольная сказочка». Впрочем — и за это автору низкий поклон — он и сам харктеризует сей опус, как «таксебешный рассказ». За это и за краткость — плюс один балл, поднимающий градацию до «читать можно».

Оценка : 6
«Пешечное мясо»
–  [ 2 ]  +

stogsena, 30 июля 2012 г. в 09:50

Рассказ о живых людях под масками. Встречалось не раз, но всегда работает, как в любимом с детства «Графе Монте-Кристо», в «Мистере Х» с великолепным Георгом Отсом (лирический баритон, если что), в кино «Подвиг разведчика», или даже в сказке про Щелкунчика. Крепость сдается на милость победителя, и уничтоженный читатель (зритель) несет ключи на подушечке в виде своего сердца. Туше! Но.

Автор передергивает: сначала вешает на своих романтических героев маски шахматных фигур, а уже потом залезает под них. Впрочем, этот трюк весьма эффективен. Некоторые покупаются и воспринимают всю авторскую игру за чистую монету.

Некоторые (и я в том числе) видят в этих шахматных именах некие типажи, придающие повествованию особый колорит и метафоричность, будто это – не маски, а тени героев, вдруг приобретающие цвет и объем. Как раз тут и таятся скрытые минусы приема: часть живого начала из героев переливается в тени, как в известной сказке, отчего рассказ может восприниматься как «холодный и бездушный».

Мне лично авторская игра нравится, хотя это и не шахматы, ведь вольт-то карточный. Что до остальных... В конкурсных фант. рассказах я такие штучки видел пару раз в исполнении MikeGel, и у него проходило на ура. Может, и у автора выйдет.

Оценка : 7
«Пешечное мясо»
–  [ 2 ]  +

AntonAbramov, 23 июля 2012 г. в 22:13

Остатки разбитого белого войска возвращаются домой. Что стало известно мне об этом мире к концу рассказа? Кажется, что что-то стало. Во-первых, к созданию этого мира приложили руки люди, создавшие настольные игры (шахматы, карты…), и швейцарский мастер, давший жизнь этому. Во-вторых, все (наверное) законы этих игр действуют и в этом ожившем мире. Но довольно перепутанные. Шахматные фигуры вполне могут воевать с картами. Но в правилах шахмат и карт нет ничего общего. И если бы шахматы жили только по своим законам, а карты – по своим, то никак воевать промеж собой не смогли бы. И по большому счету вопрос перепутанности законов так и остался открытым. По сути я не знаю законов общества, часть жизни которого прошла передо мной. А главное – его проблем.

Задаю себе вопрос – ассоциировал ли себя хоть с кем-нибудь из героев? Переживал ли за кого-нибудь? Например, за Гамбита. – Нет. Он чужд мне. Я не знаю, как он живет и чем живет, кроме того, что женщин любит. Я не знаю, почему он пошел на войну? Вроде бы жена его не заедала. А кто заставил бы? Ферзь сказал – он пошел. А не пошел бы? Есть в этом мире те, кто поддерживает власть? Стражники, например. Может и есть – неизвестно. Рыцари? Автор подсказывает: боялся Гамбит войны и ждал ее. Потому как шанс в Ферзи выйти появлялся. А зачем ему в Ферзи? Тем более, что и не пешка он. А вид дебюта c жертвой пешки. И никак ему во Ферзи. Могу согласиться с тем, что он – пешечное мясо. Но в таком случае и Ферзь – пешечное мясо. Если надо будет и им пожертвуют. Если бы Гамбита убили в сражении, то чего бы я за него переживал? Один из известных законов этого мира: бабы нарожают пешек столько, сколько нужно. Интересно, кто нарожает Ферзей? Это как во сне, когда что-то происходит, но ты не задаешь никаких вопросов. Происходит и происходит. Если к утру будешь что-то помнить – тогда и будешь пытаться какой-то смысл уловить. И то не все пытаются и не всегда. Сон же.

Вот этот мир для меня – сон. Может и есть в нем какой-то смысл, но я не понял. Да и зачем? Это очень далеко от меня. Так как правил его не знаю. Хотя и похоже на нас, отдаленно. И что? Шахматы Фишера тоже напоминают обыкновенные: правила те же, фигуры те же. Только расстановка фигур на партию – произвольная. И совсем другая получается игра. Многим ли шахматистам она нравится?

Ничего не зацепило.

И еще. Как основная, глубинная мысль проходит: вся наша жизнь – игра. И играем в нее не мы, а нами. Забавно то, что для реальных шахмат c точки зрения фигур и пешек это утверждение годится. Но в музейной реальности рассказа – как раз нет. Глубокомыслие – кажущееся. В шахматах ферзь никому не приказывает, и король тоже. А вот ему – да. Вернее – управляют ими. Они все – пешечное мясо. А здесь – Ферзь командует. И не видно теневых персонажей. Кто здесь игроки?

И кто здесь слабые? Чем в рассказе пешка слабее Ферзя? А кто здесь сильные?

Совсем последнее. В шахматах пешек восемь, гамбит не один, а дебютов гораздо больше пешек. Если всех автор приравнял к пешечному мясу, то почему у него пешек сотни, может, тысячи, а дебют один? Я ж говорю – все законы перемешались. Я ж говорю – сон.

Оценка : 4
«Пешечное мясо»
–  [ 2 ]  +

stewra darkness, 23 июля 2012 г. в 10:14

Лежит у меня книжка детская со стихами о похождении пешки. Такие там картинки — до сих пор в памяти.) А еще много таких рассказов печаталось в специализированных журналах. Иногда авторы сказок увлекались — и шахматная теория становилась шире, а сами сказки иллюстрировали больше не очередную партию, а реальную жизнь.

Мое увлечение играми начиналось именно с шахмат, еще до школы. Благодаря вот таким сказкам. Правда «Пешечное мясо» на порядок сложнее для восприятия, чем привычные сказки-иллюстрации. Но и мне уже не шесть лет. Так что, возможно, моя оценка предвзята. Но стиль хорош, претензий к тексту нет, сюжет законченный и понятный, композиция точная, тема конкурса в наличии. Так что имею право быть предвзятой.

Оценка : 10
«Пешечное мясо»
–  [ 2 ]  +

aleggator, 21 июля 2012 г. в 21:33

Пешечное мясо — одна только эта игра слов вызывает восторг от мастерства автора. А дальше только лучше. Шикарный мир, обыграны даже незначительные шахматные мелочи. Живой язык, прекрасные метафоры и аллегории.

И превращение пешки в офицера — очень тонко. Бывает и сам, играя, проведя последнюю пешку на последнюю горизонталь, имея коня или офицера, не выбираешь ферзя — это скучно и неинтересно, а именно офицера.

Оценка : 9
«Ксенофобия»
–  [ 2 ]  +

vovun, 24 июня 2012 г. в 22:34

Черт возьми, вновь удивляюсь таланту автора! Как непритязательный и почти безидейный рассказ о людях и чужих — бородавочниках заставил меня пустить скупую слезу — умом не пойму! Пожалуй, один из лучших рассказов сборника.

Оценка : 8
«Угрызенцы»
–  [ 2 ]  +

Galka, 07 февраля 2012 г. в 20:32

Шутка, надеюсь, не претендующая на глубокую мораль. (Да, я помню, что в каждой шутке есть...)

Оценка : 5
«Должник»
–  [ 2 ]  +

Footer, 26 июля 2011 г. в 12:54

Мне понравилось. Совершенно не заметил христианской пропаганды. Просто фантазия на тему библейской легенды, на мой взгляд довольно удачная. И к логике серьезных претензий у меня нет. «А что делать, если двое единовременно заслуживают это гордое имя?» Да это, пожалуй, их проблема. Вечный жид должен быть один. А уж самый провинившийся на тот момент, или просто достаточно негодяйский негодяй, который в нужное время ближе всех оказался — особой разницы нет.

Меня только арифметика немного смущает. Зачем говорить о семидесяти — ста годах, если, учитывая 37 номер текущего жида и начало отсчета от первого жида Агасфера, в среднем чуть больше пятидесяти лет на брата приходится? Лучше было ему номер поменьше дать.

Есть еще небольшие сомнения по поводу правильности употребления в этих условиях слова «бессмертие». Все-таки это бессмертие и нестарение до поры до времени. Хотя... у Кощея Бессмертного тоже смерть в яйце была. Так что тут я, наверное, просто придираюсь.

И по поводу раскрытия темы пара слов. Да, попадает герой в новые для себя условия, но в задании предполагалось показать его поведение, душевные метания, проследить как он поведет себя в незнакомой обстановке. Все это есть, но как бы свободы действий у него нету. Сломается он или окрепнет духом — получается, что не важно. Ему предопределено искупать и он искупает. Все его предшественники искупали точно также и те, кто будут после него тоже. И я так понял, что чувства у всех них одни и те же, как под копирку. Опустошенность и желание поскорее отмучиться.

Оценка : 7
«Должник»
–  [ 2 ]  +

пан Туман, 20 июля 2011 г. в 17:59

Действительно, идея рассказа мало стыкуется с христианскими догматами, которые, в частности, утверждают — раскаяние благотворно. Однако, раскаяния этого здесь не испытывает никто — очередной Вечный жид идёт на смерть, как другие на работу. Ему уже всё равно жить или умирать. И похоже, Богу тоже.

Закавыка видится мне в том, что герой обречен, обречен УСПЕВАТЬ — зачастую даже не зная, за кого ему в очередной раз придется... умирать? Вот если бы он шёл не по чудесному наитию, бережно ведущему за руку, а заодно отпирающему все двери на его пути, а всеми правдами и неправдами прорывался к своей цели и каждый раз умирал ПО НАСТОЯЩЕМУ — я бы поверил в подобное очищение. Не знаю уж, что помешало автору пойти этим путём — предел в 20 000 знаков, нехватка времени или просто не было желания идти столь извилистой дорогой, но из-за этого рассказ вышел чрезмерно сухим. Хотя написано всё на вполне профессиональном уровне.

А с другой стороны, что мы знаем о junk'e... то есть, о Боге? Может ему уже давно надоело канителиться и растить из каждого святого подвижника?

Оценка : 6
«Должник»
–  [ 2 ]  +

sanbar, 18 июля 2011 г. в 23:03

Не люблю христианский прозелитизм, даже изложенный хорошим русским языком. Сюжет — бредов донельзя. Вечный жид номер 37.... Жуть какая.

Оценка : 4
«Любовник»
–  [ 2 ]  +

shaman13, 10 февраля 2011 г. в 21:24

   Юморной такой рассказик. Оригинально, интересно, динамично.

   Ну и что, что не серьезно? Зато симпатично! И настроение поднимает!

   Не буду сейчас разбирать все по пунктикам и ругать за один сплошной диалог. Мне понравилось. Единственное — названия лекарств немного раздражало, а так — хорошо! Спасибо автору!

Оценка : 8
«Обратное кино»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 07 февраля 2011 г. в 04:16

Чрезвычайно тривиально, было такое множество раз, и в прозе и в стихах. Ничего свежего автор сказать не сумел, подбор примеров однообразен и банален. Да и стихи -- не самые лучшие.

Оценка : 3
«Валенок»
–  [ 2 ]  +

Джо Блэк, 11 января 2011 г. в 10:46

Рассказ хорош, только ему не хватает объемности. Как будто у рассказчика нет периферийного зрения, и он видит только то, что прямо по курсу. То ли автор не до конца продумал описываемый мир, то ли так и было задумано. Но в принципе – хороший рассказ. Хотя тема захватана до невозможности.

Оценка : 8
«Пятое желание»
–  [ 2 ]  +

strebkov, 20 июня 2010 г. в 20:51

Один из лучших рассказов, которые мне приходилось читать в «Полдне». Собственно, благодаря ему я и открыл для себя Майка Гелприна — настоящего мастера короткой прозы. Сочная, потрясающая стилистика, яркие образы, неожиданный поворот сюжета.

Оценка : 10
«Никогда тяжёлый шар земной»
–  [ 1 ]  +

maxxx8721, 21 января 2024 г. в 23:47

Здесь есть необычный сеттинг, проработка мира и главное — история, которая в этом мире разворачивается. В целом, все элементы на месте. Есть нужные рычаги, которые заставляют читателя проникнуться, узнать в этом чужом сеттинге что-то своё — это литература, книги, которые мы читали в детстве, и поиск смысла любви. Ну, и концовка в виде узнаваемой цитаты здесь в тему.

   Рассказы в новом, необычном сеттинге имеют свою дилемму. С одной стороны нужно сеттинг раскрывать — почему то, откуда взялись те, почему устройство общества такое, иначе конкурсный читатель будет под это копать и недовольно ворчать, дескать ему не объяснили, почему бордюры в рассказе жёлтого цвета, а светофоры имеют только два цвета — синий и бежевый. С другой стороны попытка объяснить по максимуму устройство мира — это большой риск скатиться в объясняловку в ущерб динамике. Здесь не обошлось без этого, и автор выдал серьёзный тоннаж предыстории мира, недокомпенсировав это маловразумительным экшном с уничтожением главной непорочной девой.

    Мне совершенно не зашёл стартовый отрезок с навязчивым физиологическим юмором и обсценной лексикой. Понятно, что того требовал сюжет, согласно которому ГГ через чтение книг преображается, как тот Мартин Иден. Но, ИМХО, вышло кривовато. Казалось бы, и сюжетные ходы через становление героя по книгам, как он добивается правды, а затем противостоит целой системе — это то, что много раз пересказывалось, но в других сеттингах. Однако в комплексе эта история работает. По прочтению есть ощущение целостного произведения. Для меня история заметно выравнивается во второй половине и, в конце концов, оставляет приятное послевкусие. Особенно доставило то, что дети ГГ были рождены без любви, что не дало рассказу уйти в ненужные розовые сопли.

   В целом, довольно крепкий рассказ с цельной историей.

Оценка : 6
«Никогда тяжёлый шар земной»
–  [ 1 ]  +

Zangezi, 17 января 2024 г. в 14:18

Начало хорошее. Мерзкое, но хорошее. Такое, какое и должно быть, если их только кормят и пичкают мультиками. Чистые дикари.

А вот дальше неправдоподобно. Главный герой прошел коренное изменение сознания. Он сам свидетельствует: «Мусорные, ненужные слова больше не толпились у меня в голове. Новые слова встали в строй». И где же все это? Во-первых, неужели это никак не отразилось в его речи и поведении? Так что никто не заметил за многие годы? Удачно скрывался, мимикрировал? Но ведь это с самого начала нужно четко понимать, что нельзя показывать свои новые слова, новое сознание, а он-то не мог этого сразу знать, он до конца не мог понять «Кто меня может грохнуть?» Наоборот, правдоподобнее, что он начал бы хвастаться перед мамами своими «пиратами» и «сокровищами», а те сразу б и вычислили, откуда сие. Тем более, что язык у героя «без костей», «как незнакомое словцо услышу, становлюсь сам не свой. Вот оно у меня в башке и застревает...»

Далее, крайне сомнительна инфосводка про катастрофу. С чего бы это «мизогинные и мизандрические секты» стали самыми многочисленными? Когда такое было после катастроф? Наоборот, включаются инстинкты размножения. И откуда именно у таких сект взялись силы «на сборку межзвёздников»? Типа, сублимация? 8-) Да это ж какие технологии и ресурсы нужно иметь, чтобы после мировой катастрофы построить корабли, способные лететь «тридцать тысяч лет»? Ну и далее все на тоненького... Вроде работало, но нет. Потравлено ядом времени, но сохранялось. Ну и хэппи-энд еще более все портит. Что так авторы боятся жестких финалов? Они же правдивее!

Оценка : 4
«Никогда тяжёлый шар земной»
–  [ 1 ]  +

K3K, 16 января 2024 г. в 00:42

Интересно, а автор подумал — сколько же там в итоге будут генетических заболеваний, если все, по сути, одна семья? Жуть какая.

Оценка : 5
«Никогда тяжёлый шар земной»
–  [ 1 ]  +

Karapapas, 14 января 2024 г. в 16:30

Антиутопия. Что-то подобное с большей или меньшей жестокостью я читал и раньше. И вроде бы интересно было двигаться по тексту, но меня не покидала чувство, что это пересказ. Возможно из-за подачи от первого лица. Идея неплохая, но читать было скучно. Логичный финал. Загиб в любую сторону ведёт к катастрофе.

Оценка : 6
«Никогда тяжёлый шар земной»
–  [ 1 ]  +

PhysaLis, 13 января 2024 г. в 22:02

Грустная мерзкая антиутопия. Нет, по сюжету забавная. А вот исполнение… Простите, просто не люблю грубость. Я готов читать про самую жесткую расчлененку, но не хочу читать ругань и туалетные темы. Впрочем, проработка темы, сюжет и общая идея заслуживают уважение.

«Никогда тяжёлый шар земной»
–  [ 1 ]  +

bbg, 13 января 2024 г. в 20:56

Помнится, нашёл я однажды книжку про Тарзана. Про то, как он изучал языки по книгам, не умея читать и не зная, что такое буквы вообще и знаковые системы в частности, Про семантику вообще не говорю.

В целом, однако, смешно, даже очень. Автор умудрился пройти по краю, ни разу не дав мне заподозрить его в матерщине.

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21



⇑ Наверх