Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3693

  Страницы: «(–21)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 5 ]  +

Nog, 08 марта 2018 г. в 22:35

Вот кто бы стал ожидать хоть чего-то стоящего от книги с таким названием? Если б не имя Олди над ним, думаю, что никто. Но что-то да вышло — забавная безделица, смешение событий и персонажей родом из множества произведений викторианской эпохи, сдобренное сюжетной линией из условной современности, где книги переросли нынешний электронный формат и перешли во что-то вроде виртуальной реальности. Не больше и не меньше.

Оценка : 6
«Я возьму сам»
–  [ 5 ]  +

Massaraksh, 15 февраля 2018 г. в 06:13

Я люблю перечитывать книги, но эту не перечитывал уже лет 10. Тут перечитал. Забавно как изменяется отношение со временем.

Абу-т-Тайиб настолько занят тем, что бы «взять сам», что даже и не рассматривает вариант «не брать». Когда гордость превращается в гордыню, а гордыня в идиотизм? Мне кажется, Мутанабби успешно прошел все три фазы и остался в последней.

Эпизод с Мазендараном мне казался если и не лишним, то уж точно, затянутым и 10 лет назад. Кажется таковым и сейчас. Но концовка — то что искупает все огрехи. Правда, последней главы, тоже, лучше бы не было.

«Маг в законе»
–  [ 5 ]  +

Нарисмер, 14 февраля 2018 г. в 09:03

Некоторые книги требуют попасть на экран. Среди них попадаются и произведения, что достойны tv-формата.

Большой экран и ограниченный хронометраж — злейшие враги таких книг. Не помещаются тонкие сюжетные линии, нюансам не хватает места, а для игр с постановкой недостает экранного времени.

«Маг в законе» как раз из таких романов. Именно сериальный формат позволяет воплотить всё его изящество.

Нам преподносят затейливое фентези в условиях альтернативной истории. Плюс огромное количество сцен саспенса чередуется со сценами, углубляющими контекст сюжета — будь то сцены, раскрывающие персонажа, или фрагменты текста, рассказывающие об отличиях между историей мира «Мага в Законе» и нашей истории.

К каждой главе в качестве эпиграфов идут стихотворные отрывки из оперы про Конана-варвара. При хорошей фантазии из них можно сделать отличные заставки к сериям.

С моей точки зрения у авторов надо купить права или договориться об покупке прав после компании краудфандинга, а затем начать снимать пилот, который можно предлагать продюссерам. Удачная компания также обеспечит нас описанием нашей же ЦА.

Вот настолько меня впечатлила эта книга.

Оценка : 10
«Песни Петера Сьлядека»
–  [ 5 ]  +

Kobold-wizard, 14 января 2018 г. в 00:39

https://kobold-wizard.livejournal.com/833...

Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла,

Я села, поела , опять пошла.

Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла,

Я села, поела , опять пошла.

...

Я тихо шла…я шла, я ничего не нашла,

Не села, не поела, но дальше пошла.

Я тихо шла…

Я тихо шла… как я шла, я ничего не нашла,

Не села, не поела, но дальше пошла.

Я тихо шла…

...

Я завтра пойду, что-нибудь найду,

Сяду поем, и дальше пойду.

Я завтра пойду, что-нибудь найду,

Сяду поем, и дальше пойду.

...

Я тихо шла…

Я тихо шла…

Я тихо шла…

О, как я шла.

А с кем я шла.

(Верка Сердючка / А.М. Данилко «Пирожок»)

К моменту издания романа вирусная монотония украинской проводницы уже несколько лет неслась из колонок. На фоне нынешних политических событий этот хамоватый образ актера-травести уже стал забываться в нашей стране. Однако его простенькая песенка всплыла в памяти, когда я начал размышлять о том, что же написать о книге харьковского дуэта. Ведь тема постоянного движения главных героев лежит в основе этих разновеликих произведений. Это только первое совпадение.

Вторым серьезным сходством является песня. Потребность в мелодии, пусть даже незамысловатой, — это потребность в гармонии. Она часто нужна всем людям, но только некоторые способны сочинять и петь так, чтобы многим людям хотелось бы это слушать. Можно было бы поднять градус и сравнивать баллады Сьлядека с нашим русским роком или еще с чем-нибудь куда более уважаемым. Да только дело в том, что русский рок звучит для отдельного человека. Таких ситуаций немало в новеллах, составляющих роман Олди: профессор в «У слепцов хороший слух», Мирча Сторица в «Аз Воздам», отец Игнатий в «Балладе двойников» — они просят сыграть для них одних. Им нужен резонанс в душе. А теперь в ответ забренчит «Пирожок«! Где мы все его слышали? В маршрутных такси да в ресторанах. Бубонная попса, многократно облаянная критиками за навязчивость и дурновкусие, но в то же время, уместно звучащая для большой компании. В одиночку такое не слушают. Так не попсой ли занимается Петер Сьлядек, играющий на своей лютне по кабакам да трактирам, чтобы позабавить жующих да заработать на тарелку каши? Раз за разом играемая, «Кочевряка», которую заказывает в дупель пьяный адвокат. Песню «Офицеры» один раз не поют...

Теперь третье сходство — тот самый пирожок, который найден и съеден. Это два очень важных слова. Заработок на пропитание — это вовсе не тоже самое. Странствие вечно сопряжено с неопределенностью, и пища в нем становится случайностью или даже чудом. А теперь о поедании: «Песни Петера Сьлядека» — это история о потреблении чужих историй. В каждой новелле главный герой случайно сталкивается с кем-нибудь, кто дарит ему рассказ о своей судьбе. Причем Сьлядек никогда об этом не просит, ему доверяют роль исповедника сами встречные люди. Это случайность и это пища для его таланта. Найден и съеден.

Наконец, четвертое сходство — это главные герои. Андрей Данилко в песне оставляет только «Я», про которое мы ничего не узнаем, кроме половой принадлежности, не совпадающей с полом автора. Нет ответа на вопрос, почему женщина выбрала пирожковое странствие. Вот и с Петером Сьлядеком наблюдается такая же неопределенность. То здесь, то там авторы дают редкие детали биографии, но цельной картинки не выходит. Можно лишь сказать, что он человек настоящего времени, для которого нет ни планов на будущее, ни мучений о прошлом. Пройдет много лет, и как показано в перебивках, странствие продолжается. Странник так и остается наблюдателем и исповедником для усталых душ, способным выслушать, чтобы потом подарить минутку гармонии. Своей же истории, если не считать психоделику последней новеллы, он нам все равно не расскажет. Смешно, но эта незамысловатая песенка могла бы стать в итоге «Балладой о пирожке», закрывающей роман. Ведь в ней объединяются через главного героя все новеллы.

Итого: Можно было бы разбирать каждую новеллу. Говорить о том, почему что-то мне нравится, а что-то не нравится. Вот только авторы написали роман в новеллах, и нужно было пересилить себя и попытаться воспринять калейдоскоп как цельную картину... Ты идешь вместе с безликим Петером Сьлядеком по тексту, как по дороге... Ты вслушиваешься вместе с ним в истории каждого из двенадцати встречных... Биография Петера Сьлядека не играет никакой роли для происходящего в новелле... А твоя, читатель, играет?.. Ведь каждый из нас, читающих, — это по сути Петер Сьлядек, которому доверяется книга и рассказывает свою историю. Нам следует лишь запоминать встречных, чтобы прочитанное не было зря. И тогда в финале остается лишь один вопрос: а как преломится прочитанное в тебе самом?

Оценка : 8
«Бык из машины»
–  [ 5 ]  +

Sir_Greenfox, 11 января 2018 г. в 18:39

Напряжённый, жёсткий роман. Прежде всего, зацепил своей формой. Смешение американского нуара, греческой мифологии и нашей повседневной постсоветской действительности — это сильно. Книга показалась очень актуальной и современной.

Авторы удивили — всё, что читал у них до этого, было написано совсем иначе. В «Быке» они порадовали, как талантливые актёры, представ передо мной-читателем в ролях, разительно отличающихся от тех, которые исполняли раньше.

Далее — юмор! В этой вполне себе мрачной, а ближе к финалу, как по мне, так и трагичной истории, писатели, тем не менее, регулярно подталкивали буквально вслух рассмеяться.

Содержание заставило призадуматься, и ещё несколько дней после закрытия файла с книгой я возвращался мыслью к прочитанному. Ответов, решений, Олди, на мой взгляд не дают. На одной чаше весов — дружба Тезея с Пирифоем, стремление героя спасти предводительницу «амазонок», его забота об Ариадне, на другой — отмороженный доктор, пускающий бедных на запчасти для элит, жестокие подковёрные игры спецслужб и запавшее в память «... повторял это «вернусь, вернусь, вернусь», пока оно само не превратилось в «не сейчас, наверное, когда-нибудь...»». Надо всем этим — боги и чудовища, франкенштейны, порождённые человеком и ускользающие из-под его власти. Гонка вооружений — зуб за зуб. Придут ли в этот мир вслед за Минотавром Горгона, Пифон и Гидра? Или, быть может, люди сами, подобно Прокрусту и Синиду превратят себя и своих близких в монстров? Будем стараться, чтобы в нашей реальности этого не случилось.

Оценка : 7
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 5 ]  +

Бамбр, 15 сентября 2017 г. в 06:28

Где ты — истинный? Где ты — искренний?

Есть ли стороны у зеркал?

На лице у тебя не написано,

Разве только не там искал.

И когда найдётся страница та,

Лишь глаза сотрёшь о листок —

Амальгама солжёт, в ней написано,

Йелим хесв етевс ан отк.

Отражение отражения,

Не отыщешь оригинал.

Он — не он, ты — не ты, я — уже не я.

Легион нас — к чему имена?

Дым у рта, чадит папироска,

И в чертах знакомых чужой оскал.

Оценка : 9
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 5 ]  +

Бамбр, 14 сентября 2017 г. в 01:56

Гонит, гонит Ямщик лошадей,

Едет, едет по самому краю.

Ну-ка, Кто-Всех-на-Свете-Милей,

Расскажи мне, чего я не знаю.

И не лги! Хотя знаю — соврёшь.

Легионы за призрачной гладью...

Арлекин — там и там он хорош,

Йошкин кот, сволочь рыжая, мать его!

Окна настежь, да заперта дверь.

Нет тебя и не будет прежнего.

Одна Вера осталась? Верь!

Легче с ней? А с Любовью? С Надеждою?

Дурит бес, дым пуская в глаза.

Из зеркал не вернуться назад.

Оценка : 9
«Проклятие»
–  [ 5 ]  +

Натка лисичка, 29 августа 2017 г. в 16:59

Великолепно!!! С иронией и добротой!

Про любовь. Ведь была она в них, ну была, просто они забыли о ней, о себе, за суетой, за мелочностью. А проклятие...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Думаю не было его...

Гениально.

Оценка : 10
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 19 июля 2017 г. в 18:55

Высококачественный роман в жанре магического реализма. О том, что рядом с нашим миром существует​ параллельный зеркальный мир, попасть в который вполне возможно, сказав по глупости или по наивности известные с детства слова.

Писатель ужасов Ямщик эти слова произнес и попал во всех смыслах.

Мир Зазеркалья изображен авторами весьма тщательно и легко представляется. Особенности отраженного мира, местные жители, в том числе изгнанные бесы, зомби и обычные коты, а также несчастные попаданцы из нашего мира — всё прорисовано вполне понятно. Приключения главного героя, его попытки вырваться и отомстить коварному двойнику, коммуникации с нашим миром через призыв и зеркало — «всё в сюжете интересно». Есть и нравоучительные истины — договор с врагом рода человеческого никогда не останется без последствий.

В целом, очень хороший вариант для развлекательного чтения, снизил балл за саморекламу авторов в тексте романа.

Оценка : 9
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 5 ]  +

george1109, 18 июля 2017 г. в 14:37

Что есть в «Зеркальце…»? Город. Города у Олди много. И фантасмагорический, умирающий в «Нам здесь жить». И полноценный персонаж второго плана в «Кабирском цикле». Что, как не город, в конце концов, стоит за плечом тирмена? А кто, как не город жестоко играет с теми, кто его создал, в «Восьмом круге подземки»?.. Не говоря уже о других ликах и гранях олдевских городов.

Еще есть писатель. Ну, здесь достаточно вспомнить Абу-т-Тайиба и Снегиря.

Да и зазеркалье – казалось бы, новинка дуэта – у Олди было. Пусть в виде прототипов. Как, к примеру, в «Восставших из рая», или в «Золотаре…».

Но зазеркалье Олди, это вам не подростково-шахматное зазеркалье Алисы. И уж тем более, не детско-дружелюбное зазеркалье Оли и Яло. (В последнем, правда, сегодня некоторым видится «социальная антиутопия» с «антикоммунистическим подтекстом»))). Зазеркалье Олди, это зазеркалье мегаполиса XXI века с его миазмами человеческой совести, выхлопами квазинаучной философии, болезненным потоком сознания и некроромантизмом. Это «гомеостатическое mirror-здание». Только здесь возможно, что: «крик становится кляпом, застревает в глотке и взрывная волна улицы, в приступе рвоты вывернувшейся наизнанку, отшвыривает…».

Годный, вкусный, настоящий Олди. Честный Олди. Но – не мой. Вряд ли буду перечитывать «Зеркальце…». В отличие от «Меча…», «Пасынков…», БГГ, «Мессии…», «Чистой фэнтези» и многого-многого другого.

P. S. До полноценной «восьмерки» дотянуть, не кривя душой, помог Арлекин)))

Оценка : 8
«Мессия очищает диск»
–  [ 5 ]  +

k2007, 24 мая 2017 г. в 17:13

Я читал эту книгу сразу после выхода и перечитал сейчас, ровно через двадцать лет. Мое мнение не изменилось — хорошая интересная книжка, с хорошими и разными героями, интересными темами и проблемами, и сложными вопросами, которые авторы ставят перед героями и читателями. Не знаю, насколько тот Китай, что описан в книге, соответствует действительности, но написано хорошо.

Другое дело, что, как мне кажется, двадцать лет назад Олди писали веселее, стремительнее и жесточе

Оценка : 9
«Призраки Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Reynar9, 11 мая 2017 г. в 10:58

Уверен на все 100%, что пройдет много лет (30-50-100) и у Олди появятся последователи, которые будут населять придуманную ими Ойкумену своими героями, существами, эмоциями. Не всегда это будет на уровне Метров — но мир придуманый ими будет жить. Не читал пока ничего более масштабного, продуманного и гармоничного.

Оценка : 10
«Кукольник»
–  [ 5 ]  +

Модест122, 12 января 2017 г. в 14:04

Эту книгу мне порекомендовал сайт. Открыл раздел рекомендации, кликнул мышкой и..... Перед этим прочел, согласно той-же рекомендации «Хроники убийцы Короля» Ротфусса. Было попадание в 10! Очень понравилось. На сей раз немного промахнулся и в яблочко не попал. На мой взгляд роман Олди определенно перегружен различной терминологией и трудноусвояемыми подробностями рожденными (и тут надо прямо сказать) недюжинными ментальными способностями авторов. Чувствуется большая подготовительная работа и проделана она не в пустую. Может быть, слишком большая. Может, стоило авторам поберечь немного свою неуемную фантазию и не мешать в одном флаконе и Древний Рим, и русское крепостничество, и религиозные каноны Вуду... Не знаю. Читается, местами, увлекательно, однако постоянные реминисценции в детство и отрочество главгероя, на мой взгляд, сильно тормозят течение «Кукольника». Продолжение буду читать однозначно, там посмотрим как и что.

Оценка : 7
«Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»
–  [ 5 ]  +

ab46, 29 декабря 2016 г. в 15:49

Можно заметить, что, взявшись за такой роман Олди, пошли по одному из самых лёгких путей. Чего проще – пиши про свою же писательскую жизнь по принципу «что вижу, о том и пою». Найдётся немало людей, которые скажут: «и мы бы о себе писали, будь у нас жизнь поинтереснее». Точно не знаю, но подозреваю, что у большинства из нас жизнь поинтереснее. Писатель-то лучшие куски нам отдаёт, а мы за обе щеки, своё и чужое. Так что лёгкий — не всегда выигрышный. Или всегда, если это путь Олди. Они о чём угодно напишут так живо и весело, что тема и не важна. Написал и подумал, что такая защита писателям, ох, не понравится. Им тема важна. А живость-весёлость дело десятое.

И не выбирали они лёгкий путь. А если и выбрали, то плохо им пользуются, на бездорожье их всё время заносит. Взять хотя бы главного героя. Ясно, что героев, особенно главных, принято делать с себя. Возьмёт писатель себя родного, добавит мускулов, ума и красоты, прикрутит сверхъестественное что-нибудь и готов герой, восхищайтесь. А этот писатель Снегирь, если и Олди, то в урезанном, обеднённом виде. Мало того, что он об одной голове, прямо как мы, так и понимания, опыта, мудрости житейской в этой голове, похоже, поменьше, чем в любой из двух олдевских. Какой-то Олди-лайт получился. Видимо, Снегирь только часть – к нему надо кое-кого из других романных фантастов подшить. А ещё к этому коллективному писателю надо и коллективного читателя добавить. Потому что именно об этом Олди написали. О писательско-читательской нераздельности, о взрывчатой опасности их взаимодействия, о коллективной ответственности и круговой поруке. Не стану вдаваться в детали, поскольку лучше Дианы Коденко, всё равно, не скажешь (вот как надо писать о любимых книгах).

Заметил, что к романам Олди липнут стихи, иногда очень хорошие. Не удержался и я. К хорошим не смогу, а к стихам добавлю.

Их любовь так крепка, их любовь на века,

между ними война, бесконечна она,

писатель-читатель как два голубка,

писатель-читатель одна сатана.

Оценка : 9
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

O.K., 25 декабря 2016 г. в 20:14

Первые 30 страниц казались бредом сумасшедшего. Потом был не сказать, что б захватывающий экшн, лишь намёк на любовную линию, всего пара второстепенных женских образов, какой-то ничем не выдающийся герой. То есть по сути, отсутствовало всё то, что обычно делает книгу интересной. Обычно. Потому что это уникальная книга, в которой важным было всё, кроме вышеперечисленного.

Удивительно тонкая, философская, и в то же время захватывающая вещь. Бесконечные размышления «Возможно ли « и ««Что же делать»; тонкость вопроса, человек ли управляет вещью, или вещь человеком, насколько они похожи, насколько переплетены их разумы, всё это на фоне лиризма и колорита окружающего мира. Вопрос единства и различия ремесла и искусства, где заканчивается одно и начинается другое, может ли одно без другого существовать... И вопрос, жизнеспособен ли мир, не знающий насилия...

Целая вселенная, состоящая из вопросов, ответов на которые в нашем мире нет, которые в нашем мире даже возникнуть не могли бы, но которые нужно пропустить через себя. И в итоге, первая книга, которая понравилась не за сюжет, не за героев, и даже не за язык (хотя он и великолепен). А за эти самые вопросы.

Оценка : 10
«Пленник железной горы»
–  [ 5 ]  +

p-azarenkov, 20 декабря 2016 г. в 09:40

Кэр-буу!.. Айя-буйя-буйякаам!

Прочитана первая книга романа «Сильные» Олди. Ох и соскучился я за год по этому слогу, по такому чудесному изложению, диалогам, повествованию! Получаю огромное удовольствие от чтения книг Олдей. Какой-то отзыв буду писать по прочтению второй, заключительной книги. Сейчас лишь скажу, что на фоне всех отзывов мне лично ассоциативно эта книга напомнила их же роман «Герой должен быть один». Ну это так, лирика... Оценка однозначно 10/10. С нетерпением приступаю к прочтению второй книги!

Оценка : 10
«Чёрное сердце»
–  [ 5 ]  +

Mishel5014, 07 декабря 2016 г. в 11:07

Вторая часть романа «Сильные» заканчивает историю боотуров. Или?

Я бы сказал, что это стиль Олди времен их очередного эксперимента, когда выбираются новые темы и создаются миры. Революционной новизны здесь нет. Олди давно и интересно работали на мифологическом поле — по Элладе, Индии, Востоку от Багдада до Киото. В обойму теперь попал якутский эпос Олонхо. Кстати, эксперименты с использованием таежных легенд уже были, из того, что читал лично — «Сердце Пармы» Иванова и «Мэбет» Александра Григоренко.

«Сильные» в этом плане сильно отличаются кажущейся несерьезностью. Мифологический мир то и дело представляется то ли бредом больного, то ли компьютерной игрой. Но все детали исправно защелкиваются в нужном месте, а все стрелы попадают в цель.

По ходу вполне уместны экскурсы по теории академика Козырева об управлении временем. Вроде бы эту теорию раскритиковали, как не подтвержденную математически... Но, насколько можно понять, эксперименты в этом направлении активно проводятся. Поживем-увидим. Вдруг, управляя этими подвижными зеркалами, мы и впрямь научимся растягивать и ускорять время, да еще и получать из него энергию?

Что лично я бы записал в минусы этого достойного романа — небрежно прописанного тунгуса-обманщика. Уж больно похож на чукчу из анекдотов.

Да и фирменные «Олдевские» подколы вроде «заживет как на боотуре»...Все-таки подобное уже было, правда — авторы это придумали, так что прием личный, и не стоит здесь с адьярайской рожей в боотурский алас лезть.

Читается книга все-таки с изрядным трудом. Очень уж незнакомый материал с чужой терминологией. У меня было два или три подхода. Но впечатление оставляет уверенно положительное плюс интерес и к миру Олонхо, и к теории Козырева.

В общем — серьезно проработанная тема, эпические масштабы. И из прочих полезностей — наверняка много рецептов для будущей книги кулинарной фэнтези.

Читать лучше оба романа вместе, от начала первой части до конца.

Оценка : 8
«Побег на рывок» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

fomichdnis, 18 октября 2016 г. в 00:24

Очень!

Вновь затянуло, как и в предыдущих трилогиях. Очень непрозрачное произведение с множеством намеков, ироний и всем остальным, чему полагается быть в театральной комедии. Книга о любви, вере, судьбе — я очень впечатлен и, пожалуй, не передам иначе свое ощущение книги: будто бы сходил в театр на хорошую комедию. Дело совершенно не в смехе, а в атмосфере книги :)

И да, отдельное удовольствие получил, читая саму комедию в стихах, прекрасное открытие для меня :)

Оценка : 9
«Герой должен быть один»
–  [ 5 ]  +

TatianaSmirnova, 14 августа 2016 г. в 15:53

Читала по рекомендации сайта. В начале книги не могла перевернуть свое восприятие, отталкивалась от греческих мифов: язык и стиль написания, трактовка героев, богов, событий — все вызывало скептическое «хмыкание» и ироничное «нукание». К середине книги тональность «хмыкания» сменилась кардинально, книга что называется «пошла», запинаться о не мифический стиль написания перестала совершенно, разве что в некоторых местах мелькала мысль «наворотили братцы от души». По прочтении могу сказать: 1, книга дает некую пищу для размышлений. 2. не стыковки мифов объясняет весьма оригинально, 3. по моим ощущениям, что бы не писали в аннотации — главный герой книги Амфитрион, ну и второй — Гермес. Гераклы скорее важный фон для мотивации, поступков и переживаний этих персонажей. Книга понравилась.

Оценка : 9
«Пленник железной горы»
–  [ 5 ]  +

Jozef Nerino, 27 июля 2016 г. в 19:45

Очень своеобразная книга, этакий микс из всех прочих произведений. Ни на что из творчества авторов больше не похожа, и сама по себе.

Впрочем, не так — она одновременно ни на что не похожа, и похожа на все остальные книги разом: становой сюжетный хребет — всё та же безжалостная эксплуатация авторами их любимой темы про номосы-дромосы-космосы, с непременным планируемым апокалипсисом в третьем томе.

Да и все компоненты уже где-то были обыграны: что «расширение» героя с трансформацией тела и духа, что его «перековка» с приобретением новых свойств, что эксперимент, грозящий поставить под угрозу весь номос-дромос-космос, что дети, которые хуже и глупее отцов, что псевдонаучный стиль изложения, что сама структура текста...

«Чёрный баламут», «Чистая фентези», «Ойкумена», «Маг в законе», «Ахейский цикл», «Богадельня», «Алюмен» — всё, что есть в «Пленнике...» уже где-то было. Есть и новые любопытные мысли, но бОльшая часть книги — всё тот же рефрен-винегрет. Смешать, но не взбалтывать.

Единственная реально свежая часть — трудновыговариваемые названия, взятые из среднеазиатской мифологии. Причём этот тот случай, когда лучше бы их не было — возможно, кому-то это и придётся по душе, но лично я бы вполне обошёлся без этих зубодробительных Елю-Чёркёчёхов и буйа-буйа-буйакамов.

Общее впечатление от книги — примерно как от «Стократа» Дяченко: странный эксперимент, построенный из обломков более раннего творчества.

«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

sollita, 14 июля 2016 г. в 20:38

Четыре дня удовольствия.

Рекомендую всем любителям фэнтези.

Это лучшая книга(трилогия) Олди из всех мною прочитанных на данный момент. Лучше, в том числе, и первой трилогии о кукольнике. Она богаче и глубже в изображении героев, их психологии и темперамента. Она богаче и интереснее в изображении технических подробностей, и порой от фантазии авторов дух захватывает. Она богаче и ярче изображает и разные части Ойкумены, и разные расы и их взаимотношения, и традиции, быт, развлечения разных народов Ойкумены. Если учесть, что расы Ойкумены очень похожи на народы нашей Земли, то роман заставляет о многом задуматься. Язык превосходен. Сюжет лихо закручен. Главная героиня и её особенность и профессия позволяют нам заглянуть в наш собственный внутренний мир, помогают осознать и понять то, о чём раньше просто не приходило в голову задумываться.

За химеру особый плюс.

Завидую тем, кто будет читать этот роман в первый раз.

Оценка : 9
«Кукольных дел мастер»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 01 апреля 2016 г. в 06:12

Сначала две, сильно задевшие меня фразы. Близко к тексту.

1.«Если изменения приходят сверху, низы не меняются. Они подчиняются».

Увы, горькая правда. Наше поколение не взяло штурмом Бастилии. Нас привели к ней строем, и приказали разрушить. Прикажут — построим обратно... :(

2. «Животные живут по горизонтали. Человек живёт в вертикали. Чтобы выйдя в космос, вести себя там как животные.»

Вот такая горькая ирония, на тему вертикального и горизонтального прогресса Стругацких. Увы, и с этим трудно спорить.

Теперь о к нашему жанру.

Ну-с, к третьму роману, я полагаю, авторы смогли вздохнуть с облегчением. Вселенная Ойкумены создана в предыущих двух романах, образы героев оформлены и стабилизированы, можно полностью отдаться их приключениям.

А потому теперь строго линейная сюжетная линия, с несложной интригой, захватывающая и увлекательная.

Сценизм очень высок, полностью поддерживает колорит мира Ойкумены, созданный авторами раньше.

Образы героев так же очень цельные, живые и колоритные.

Моральные линии — смотри выше. Финал, как предписывает жанр, благополучный.

Не смотря на приличный обьём, роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие.

Оценка : 9
«Герой вашего времени» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

slovar06, 23 марта 2016 г. в 11:47

Для читавших «Понедельник начинается в субботу» Стругацких — вторичное произведение. Как и нечто другое, рассчитанное на незнакомых с творчеством АБС или ищущих лёгкого непритязательного чтива в метро. Талант не должен быть поставлен на конвейер.

Оценка : 4
«Кукольных дел мастер»
–  [ 5 ]  +

Задумчивая кошка, 16 февраля 2016 г. в 12:31

Эх, закончилось. Жаль, было очень интересно. Здесь со всеми много чего приключается и это затягивает. И хэпи-энд есть. Эпилог просто прелесть.

P.S.

В романе есть весьма любопытный момент , а точнее строки.


Республиканцы обратились в наш сенат. Полагаю, это еще один камень, брошенный в сторону кея Ростема I.

– А зачем им понадобился наш сенат?

– Они хотят ввести вместо «лигачей» ограниченный контингент наших войск.

– Вот! Для защиты завоеваний свободы и демократии. 2-я и 3-я эскадры Первого Квинтилианского галерного флота, усиленные легионом штурмовиков, через несколько дней выйдут на дальнюю орбиту Михра. Наши корабли в сердце державы вехденов! Тебе объяснить, что это значит?

Нет, легат не нуждался в объяснениях. Боевой офицер, он мог по достоинству оценить дар политической судьбы – марионеточную республику в системе Йездана-Дасты.


Ожидание затягивалось. Отсек орбитальной станции, где проходил досмотр, был тесноват. Дюжина Фарудовых людей стояла едва ли не вплотную. Самого Фаруда офецерик вертел уже по третьему кругу. Его приятели-таможенники тем временем усердно потрошили багаж делегации, сверялись с какими-то бесконечными списками, делали запросы по коммуникатору и, зевая, ждали ответа. К недавним согражданам здесь относились без дружелюбия. Искали малейший повод отказать в визе. Придирались ко всему – с елейной, утрированной вежливостью.


Книга издана-то в 2007-м, несколькими бы годами позже и было бы естественно. Ладно не буду заострять внимание. У меня разыгралось воображение, вот и все.

Оценка : 10
«Проклятие»
–  [ 5 ]  +

Reynar9, 26 января 2016 г. в 11:38

Согласен — умно, поучительно, но печально. Людей сделали добрее, а они восприняли это как наказание. Прошло сто лет, должны уже привыкнуть жить в любви а они и дальше надеются , что проклятие будет снято и они снова начнут гадить друг-другу. Вывод удручающий — мир может измениться к лучшему только под угрозой смерти.

В целом понравились, есть почва для размышлений.

Оценка : 10
«Ангелы Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Barrell, 15 декабря 2015 г. в 05:22

   ЧИТАТЬ !!!

   Кто вспомнит через 5, 10, 15, ...-ть лет о том что происходило на реальной родине авторов? Единицы. Этот роман напомнит. Олди оставили на память не факты, цифры и фамилии — оставили ощущения, эмоции. И любовь. Космическое море любви.

Шпионский космоэскадрон

Шабашил свадебным кортежем:

Любовь и смерть, Она и Он…

Она – запалит, Он – зарежет.

Оценка : 9
«Герой должен быть один»
–  [ 5 ]  +

Лoki, 02 декабря 2015 г. в 01:12

Потрясающий по своей силе и яркости образов роман. Великолепное погружение в историю и мифологию навсегда ушедшей Эллады.

Оценка : 10
«Ангелы Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

koudiarov, 30 ноября 2015 г. в 15:40

Любовь-любовью, а ощущение, что главное — война в Эскалоне, и именно она была тем, что чувствовали авторы, будучи в Харькове, и читая / смотря новости... Читается непросто, но вполне в духе Олди. Игра со стилем — перескок в разные типы художественных произведений — сценарий, пьеса, текст — неплохо, но немного вымучено — ощущение, что устали авторы и через силу заканчивали роман.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Образец творчества Пераля как-будто был написан давным-давно, до начала написания этой трилогии — выбивается из настроения, любовные переживания — не верю! А ощущения осады / безнадежной войны — верю!
Рад, что закончил — хороший роман, но нет такой кульминации как в предыдущих трилогиях!

Оценка : 8
«Побег на рывок» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

слОГ, 26 ноября 2015 г. в 21:25

Вообще-то я все романы входящие в Ойкумену читаю целиком после выхода третьего тома. Не раньше. «Побег на рывок» примечателен тем, что если в предыдущих музыкально-литературных произведениях от Олдей можно было найти внутренние финалы и, в принципе, части трилогий можно было читать порознь, то в космической серенаде этот номер не проходит. Это роман, по мне, искусственно разделенный на три части.

Кроме того это качественные Олди, не принципиально лучше или хуже последних романов, с небольшим включением спортивной фантастики на основе так любимого ими фехтования густо приправленным испанским колоритом. Для меня неделя хорошего чтения, при этом тот случай, когда неделя не прожита зря. Смешно, но в кои-то веки заметил несколько логических нестыковок, ну так даже интереснее. А вот сейчас смотрю на обложки книг всей трилогии и понимаю, что они на редкость однообразные, и если главное в серенаде это любовь, то почему там только шпаги?

Оценка : 8
«Мессия очищает диск»
–  [ 5 ]  +

ужик, 25 ноября 2015 г. в 13:35

Это хорошая книга, которую я, увы, не очень люблю.

Давно заметила, что антураж средневекового Востока почему-то совершенно не привлекает меня в художественных произведениях, ну не увлекалась я в детстве боевиками с Джекки Чаном и не смотрела, затаив дыхание, шедевры японского кинематографа, вроде знаменитого «Рана»... В свое время это помешало мне прочесть серию книг Барри Хьюарта о приключениях Мастера Ли и Десятого быка.(Хотя, безусловно, серия стоит внимания)...

А вот «Мессию...» проглотила от корки до корки!

Хорошая книга, написанная писательским дуэтом, чей псевдоним для меня давно стал знаком высочайшего качества произведения.

Но оценка субъективна, всего 8 баллов...

Оценка : 8
«Восьмой круг подземки»
–  [ 5 ]  +

Лoki, 10 ноября 2015 г. в 19:13

Две вещи меня пугают, когда спускаешься в метро. Мультик Ну, погоди и воспоминания об этом рассказе... хорошая и качественная вещь...

Оценка : 10
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 16 октября 2015 г. в 16:35

Авторы решили поиграть в викторианскую романтику с элементами стимпанка и «сумрачных гениев». Конечно же, уклон в альтернативную историю был необходим, а заигрывания с участием в сюжете просто-таки неприличного количества реальных исторических персонажей может раздражать, но всё это здесь вторично. «Алюмен» — тот редкий у данных авторов случай, когда стиль превалирует над сюжетом и идеей.

Сюжет вполне себе неплох, время от времени встречаются неплохие сюжетные сюрпризы, диалоги увлекательны и описания по настоящему интересуют.

Ну а идея... Она оригинальностью не блещет. Противостояние мистики и рациональной науки, мучительная смерть старого мира и рождение нового, предвестие не самого приятного, но неизбежного будущего — это всё давно известно, но Олди и Валентинов умудрились открыть их с некоторых новых сторон.

В общем, не самая, конечно, лучшая книга авторов, но «Алюмен» вполне заслуживает занять достойное место в библиографиях писателей и на полках читателей.

Оценка : 8
«Дикари Ойкумены» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Mishel5014, 06 октября 2015 г. в 11:29

Отличная фантастика, гибрид космической оперы, романа взросления, шпионской саги... Э, глупости. Это Олди. Отличный язык, захватывающий сюжет, интересные миры и герои...Очень красиво переплетается с другими романами про Ойкумену. А ведь еще четвертый цикл на подходе! Читать — однозначно.

Оценка : 10
«Нопэрапон, или По образу и подобию»
–  [ 5 ]  +

Mishel5014, 17 сентября 2015 г. в 09:38

Одна из вещей Олди в стиле «роман в романе». Понравились и харьковская, и японская части. В японской части порадовали многие приятные мелочи, вроде почти полной цитаты меню ужина из «Бататовой каши» Акутагавы ( и птичье мясо, и лосось, фаршированный икрой...). И каппы. и тэнгу...И тусовка каратистов очень интересно описана — свой мир, с вращающимися на орбите братками, «деловыми» воротилами из клубов без правил...

История с погибшим американцем, кстати, подлинная — был такой инцидент на Украине в конце 90-х.

В общем, вкусный коктейль из мифической средневековой Японии и реалистичного Харькова конца 90-х. Читать однозначно!

Оценка : 8
«Чистая фэнтези» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 14:16

Хоть он и не сразу мне понравился, но цикл «Чистая фентези» — один из самых любопытных в творчестве Олди. Во-первых, это чисто фентезийная серия. С разными многочисленными расами, магией, возведённой в науку, государственными устройствами в стиле средневековья. И могучими магами с воинами. Во-вторых, это всплошь детективы. «Шмагия» и «Приют героев», «Гарпия» и «Три повести о чудесах» — в той или иной степени расследование таинственных преступлений и происшествий. К детективу нельзя отнести только «Рассказы очевидцев». В-третьих, это самый «юмористический» цикл Олди. Несмотря на серьёзную тематику, вся серия насквозь пронизана сатирой, иронией, ехидством, сарказмом и шутками-прибаутками, (кроме мрачной и депрессивной «Гарпии») хотя и без откровенного шутовства «Шутихи» и «Чужого среди своих». В-четвёртых, это один из самых объёмных циклов Олди, уступающий только «Ойкумене».

Как и говорил, моё отношение к «Чистой фентези» не были любовью с первого взгляда. Глубокие и искренние чувства приходили постепенно. Впервые я осознал их, читая «Гарпию», а рассказы и повести окончательно укрепили любовь, сделав её чистой и незамутнённой. Возможно, это связанно с большим количеством запоминающихся и харизматичных персонажей, переходящих из книги в книгу, или хотя бы упоминающихся. Только вспоминаемый Нихон Седовласей, живые легенды — Конрад фон Шмуц, Андреа Мускулюс, Просперо Кольраун, Фортунат Цвях и многие другие. Олди воплотили труднообъяснимый для меня феномен, когда на каждом шагу в книге встречаются куча невероятно эпичных и могучих героев, и в их эпичность веришь!

Так же мир «Чистой фентези» невероятно глубок и широк. Олди реализовали здесь свой принцип, по которому в тексте должна присутствовать лишь небольшая часть информации о мире действия. Здесь есть Нихон Седовласей, нам известен лишь один его подвиг, но в эпичность могущественного мага веришь неоспоримо. Здесь есть Жжёный Поклёпец, есть множество лишь упоминаемых мест, имён, событий и войн, о которых нам не говорят практически ничего. Но несмотря на обилие таких белых пятен, мир «Чистой фентези» на удивление целен и гармоничен. Отсутствующие детали додумываешь и дописываешь сам, и это создаёт истинную магию литературы.

Искренне убеждён, что данный цикл — одно из лучших творений Олди, ярко выделяющийся в лучшую сторону из всего сонма фентези.

Оценка : 9
«Мы плывём на Запад»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 16:15

Рассказ, абсолютно непохожий на творчество Толкиена. Это скорее даже не трибьют, а история-сочувствие, панихида по эльфам, извращённым сотнями «Творцов» с такой жестокостью, что Моргот, Саурон и Саруман стыдливо потупили глаза. Но благословенно-исцеляющее время окажет своё благотворное влияние и ужасные мутанты будут излечены, забыты, переродившись обратно в прекрасных, благородных существ.

P.S. Энергетика рассказа настолько сильна, что последняя страница почти что заставила меня прослезиться от восторга.

Оценка : 8
«Допустим, ты — пришелец жукоглазый...»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 15:43

Оригинальность фантастики Олди проявляется даже в выборе темы исследования. Мало кто вообще догадался бы классифицировать... фантастические допущения. Тем не менее, Олди умудряются системно и крайне подробно провести необходимое исследование, в должной мере обосновав её. И при этом эссе не стало скучным — изложено всё увлекательно и интересно.

Оценка : 9
«Циклоп»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 15 августа 2015 г. в 12:16

Довольно необычное для Олди творение. Во-первых, это самый банальный, из всех их книг, мир действия. Стандартный такой фэнтезийный мирок. Без необычных колорита «Мессии», «Пути меча», без абсурдности и ироничности «Чистого Фэнтези».

Во-вторых, это откровенная «дань уважения» одному от отцов фэнтези — Роберту Говарду, Олди даже не скрывают этого.

В-третьих, не секрет, что «Циклоп» вырос из небольшого цикла рассказов «Смех дракона», который, в свою очередь, вырос из «Сына чёрной вдовы». Авторы даже разместили полные тексты этих рассказов, и для дополнительного объёма, и для лучшего раскрытия прошлого героев.

В-четвёртых, это почти что шаблонные персонажи. Престарелый могучий маг, стареющий герой-приключенец (этакий Конан-Варвар на пенсии), глуповатый и неуклюжий, но как щенок обаятельный здоровяк. Хоть как-то, хоть чем-то выделяются только сам Циклоп да последняя сивилла.

А так это ещё одна прекрасная олдевская история. Проекция проблем современности на фэнтези-мир в виде «изменников». Конфликт сторонников прогресса, «ушедших», и адептов простоты и неизменности человеческого генома. Множество интересных ситуаций и судеб, напряжённая интрига, стилистика и т.д. Особенно понравились две главы эпилога. Олди не говорят прямо, чем закончились судьбы главных героев, только намекают. И показывают состояние того мира через полвека и полтысячелетия. Это создаёт необыкновенный эффект эпичности, невообразимого масштаба.

«Циклоп», считаю, и близко не самая лучшая книга Олди, но она всё равно принесёт море удовольствия и «интеллектуальному» читателю, и человеку, желающему просто отдохнуть после тяжёлого дня. Это яркий и точный представитель жанра «философского боевика».

Оценка : 8
«Бурсак»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 14:43

Самое отвратительное и неприятное, что есть в этом рассказе — это стилизация под стереотипную «красную» речь, на которой, якобы, разговаривают пламенные революционеры. Такой бездарности и штампов не было даже в самых пропагандистских фильмах СССР про гражданскую войну и строительство коммунизма. Это, конечно, пародия, но вызывает крайне тошнотворную реакцию.

К тому же вся мистика и таинственность служат лишь фоном очередной истории про ужасных и мерзких большевиков, которые людей чуть ли не миллионами в лагеря сажали и миллиардами расстреливали. Валентинов со своими политическими взглядами лезет даже туда, где они в принципе неуместны. Дяченко и Олди до такой чернухи никогда не опускались.

Оценка : 3
«Принцесса без дракона»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 19:09

Иногда Олди напоминают Пратчетта — берут известный штамп\банальность и обыгрывают его с таким юмором, оригинальностью и фантазией, что превращают циничность в шедевр.

Таков и этот рассказ. Трагическая история отважной принцессы, спасшей королевство от дракона ценой своей непорочной репутации и бесконечно влюблённого в неё юноши.

И хоть «Принцесса без дракона» не несёт в себе никакой глубокой философии и особенных идей, что очень необычно для Олди, но, тем не менее, отныне это один из моих любимейших рассказов.

Оценка : 9
«Аз воздам»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 17:56

Тот частый у Олди случай, когда центральная тема, приносящие удачу и несчастья Сторицы, является всего лишь фантастическим допущением, прикрытием и поводом для исследования человеческой морали, психики и поведения.

Получилось по-Олдевски изящно и философски. Приносящие счастье, по превратностям человеческой психики, оказываются на самом деле дико ненавидимыми всеми окружающими. Хотя по-моему, в реальности из Сторцев получились бы просто избалованные, изнеженные создания. Видимо, отрезвляющие жизненные уроки были у них невероятно жестоки и мозговправительны.

Оценка : 9
«Вторые руки»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 05 августа 2015 г. в 20:33

Место действие пьесы — своеобразное чистилище. Люди здесь ищут, копят на «свою» одежду, которая им нравится. Но часто вынуждены, в последний момент, когда по ним уже звенят колокола, хватать первое попавшееся под руку платье.

Персонажей немного: Блин, Хомо Дозяйка, Околоточная да продавец. И каждый из них — маленький клад, история, которая захватывает искреннее сопереживание и интерес.

И эти четверо сталкиваются вместе... Короткая психологическая драма, где меняются характеры, один персонаж уходит, другой продолжает ждать, третий получает надежду, а четвёртый слепнет... Это одна из самых потрясающих и трогательных историй, которые мне доводилось читать. И хоть я никогда не любил театр, но именно эту пьесу пошёл бы прямо-таки с колоссальным интересом и удовольствием.

P.S. Не знаю чем конкретно, но атмосфера напомнила прекрасную игру Sublustrum.

Оценка : 8
«Шмагия»
–  [ 5 ]  +

Тринити, 17 июля 2015 г. в 17:56

Начало было мучительным. Тем более для меня, человека особо не подготовленного к фэнтезийным реалиям. По-началу, этот старо-древне-русско-литературно-разговорный язык, перемежающийся странными фантастическими словами, значения которых и в словаре то не найдешь, доводил до исступления. Как же было тяжело и сложно вникнуть, начать воспринимать, ощущать, видеть образы и картинки. Короче, такая пытка продолжалась первые тридцать страниц...

Потом все пошло значительно веселее. В голове уложились основные термины и понятия, каким-то образом интуитивно организовался толковый словарь, и такая уникальность литературной речи даже стала импонировать. Я не говорю уже об оригинальных метких оборотах авторов, которые местами просто вызывали восхищение своей находчивостью и искрометностью.

Книга повествует о рабочих буднях колдуна и малефика (ну, что я вам говорила, по поводу языка!) Андреа Мускулюса (те кто читает Олди уже не в первый раз, могут быть с ним знакомы). А будни на самом деле трудовые, окутанные хлопотами и заботами. Чего, например, стоит остеречь и уберечь троицу лилльских девственниц в период плановой линьки! И в то же время, у этого мага хватает сил на то, чтобы совершать практически подвиги для всего фэнтезийного общества и мира. Причем, это происходит так легко, между делом, играючи и припеваючи. А подвиги эти — излечение достойных людей от шмагии, «синдрома ложной маны», и одновременно обезвреживание демона- судьбокрута...

В общем, сюжет закручен лихо, с привлечением множества ярких и забавных персонажей, с неординарными характерами и интересными судьбами, с ностальгическими воспоминаниями героев, с любовными линиями. Для тех, кто любит этот жанр, читать будет точно не скучно.

Для меня же лично, произведение показалось перенасыщенным всевозможными событиями, перекрещивающимися логическими цепочками. И в то же время, каких-то размышлений героев, от которых хотелось бы задуматься было мало, то есть их практически не было. Поэтому получалось так, что ты читаешь, накапливаешь информацию, а воспользоваться ей не можешь — сделать какие-либо выводы просто невозможно.

Я понимаю, что фэнтези — это развлекательный жанр. И люди обычно читают его, чтобы избавиться от скуки или занять время. Я же ожидаю от книг немного другое. Вернее, развлекательный момент конечно тоже может присутствовать, но и другие вещи параллельно должны бы быть. Как то: глубина, тема и основная мысль. Тут этого к сожалению не было.

Поэтому в целом высоко оценить не могу.

Но это только мое личное ИМХО )))

Оценка : 7
«Сумерки мира»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 11 июля 2015 г. в 01:55

Читал намедни «Сумерки мира», и явственно чувствовал: чего-то не хватает. Чего-то, что есть в «Дороге», а в этом романе — нет. Что?

В «СМ» нет дерзкого полёта фантазии, бесшабашного отрыва от здравого смысла и сюжетной логики, которая, как ни странно, сделала текст живым и интересным. Здесь есть текст-повествование о двух молодых людях и их наставниках — старых знакомых Даймоне и Марцелле. Впрочем, становление и взросление героев показано мутными и довольно непродуманными рывками, которые вызывают достаточно сильное недоумение. Олди настолько часто делают отступления в романе, что очень сложно поймать стержневую линию, и разгадать главное — о чём вы вообще, ребят?

Мир, безусловно, интересен — это та же сцена, что и в «Дороге», но значительно позже во времени, где основная масса людей являются либо родичами бесов — бессмертных, либо Пустотников — оборотней. Впрочем, тему их конфликта авторы быстро замяли, предпочтя рассказывать читателю о другом. Появляются новые враги — вампиры, названные для конспирации «варками», и здесь уже не до старых конфликтов — приходится объединяться, чтобы противостоять нежити... Однако авторы слишком коротко держат поводки своих созданий. Позволяя героям предаваться размышлениям и отрывочным воспоминаниям. Разрешая им вести себя вне всех законов здравого смысла и логики. Закрывая глаза на то, что они уже сами растекаются в сюжете, превращая его в маловнятную и отрывочную массу с крайне торопливым и смутным концом...

На этот раз недосказанность, игра слов и нарочитая усложнённость текста сыграли с авторами злую шутку. Во всех этих громоздких конструкциях растворились все, безусловно удачные находки для «СМ». Стоит ли читать? Да, безусловно — это красиво написанная вещь, местами даже динамичная, и не бессмысленная. Неплохая фэнтези. Но знайте: если вы ищете что-то подобного «Дороге», лучше забудьте об этом.

Оценка : 7
«Призраки Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

antonim, 09 июля 2015 г. в 08:22

К чтению «Призраков Ойкумены» я подходил со всей осторожностью, порожденной первой частью. Боялся получить проникающий укол сюжета или неправильно посчитать выводы из предложенных событий. Благо, мелкое дробление повествования позволяет останавливать чтение, а не проглатывать роман целиком. Но сдерживаться получалось только при прочтении первой половины книги. А вторую половину пролетел на полной мощности двигунов.

Возможно, причина в том, что беспокойство за судьбу Диего Пераля немного уменьшилось, или просто охватила ломка, как коллантария, и очень не хотелось надолго покидать Ойкумену. К тому же стремительное внешнее действие резко перетекло в нарастание внутренних конфликтов на фоне заснеженного Сеченя.

Стихи в контрапунктах все так же великолепны, вопросов о судьбе Ойкумены все больше, на Великую Помпилию продолжают валиться неприятности. На фоне происходивших событий немного затерялись вынесенные в заголовок призраки, но эту тайну еще предстоит раскрыть. Пока только догадки и намеки…

И самое странное, мне совершенно не хочется немедленного продолжения истории. Нет, пусть герои отдохнут, помпилианцы разберутся с новыми задачами, гематры внесут в расчеты все возможные поправочные коэффициенты. А читатель подождет. (Все-таки немного страшно от предстоящей встречи с ангелами Ойкумены)

P.S. С самой первой книги про Ойкумену меня немного раздражали провалы под «шелуху». Но теперь, в «Побеге на рывок» эти разрывы реальности стали совершенно органично вписываться в мое восприятие событий. Привычка? Принятие мира? Буду искать ответ с помощью повторного прочтения предыдущих книг.

Оценка : 9
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Кропус, 31 мая 2015 г. в 23:20

А ведь в первой книге трилогии Баргота пострадал за дело: с помощью своего редкого искусства помог прочитать Легату Тумидусу вдохновляющую кадетов-помпилиацев на подвиги, то бишь на захват свободных в рабство. Он даже и оправдание себе придумал: мол и без меня они будут этим заниматься. Безусловно будут, но может быть с чуть меньшим огоньком?

Должна же быть какая-то личная ответственность. Помниться некий Кришна, с помощью такой же речи, вдохновил некого Арджуну на братоубийственную резню. До речи тот маленько сомневался. (Интересующиеся деталями, пусть читуют индийскую мифологию». Барготу даже не остановило, то что из-за его болезни это может оказаться опасным. Большой гонарар голову вскружил. Что ж, очень    скоро он узнает на собственой шкуре, что такое подвиги по попилиански, а заодно и как быть в рабстве у помпилианцев.

Хочется надеется, что выводы он сделал. Вот только из текста этого не видно.

Впрочем следить за его похождениями достаточно интересно. А потому 8

Оценка : 8
«Клинки Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

gloker, 08 мая 2015 г. в 06:11

Вообще удивительно, как авторы погружают читателя в мир Ойкумены уже в десятый раз, при этом не занимаются самоповторами и сохраняют у читателя постоянный интерес. В это раз, выбрав классическую, если не сказать банальную сюжетную завязку о любви между людьми из разных сословий, Олди позволяют читателю тут же окунутся в водоворот событий без лишних пояснений. Но как обычно не все так просто, и вскоре главный герой становится центром, в котором сходятся интересы множества личностей.

Каждый роман цикла Ойкумена является своеобразной ступенькой для следующих частей, так и здесь ранее заложенные события и мысли обретают логическое развитие. Стилистически книга получилась неоднородной: порой она напоминает пьесу, где диалоги слегка неестественны и наигранны, где проглядывается кустарность декораций, где уже немолодые актеры по привычке влезают в потертые костюмы и выходят на сцену; но иногда она становится похожа на фехтовальный поединок — стремительный, яростный, зачастую смертельный, и в своей смертельности такой живой и естественный, когда не остается места фальши и притворству. В этом контрасте мне видится главная прелесть книги.

Вот не стоило читать первую книгу, не дождавшись выхода остальных. Ведь к концу желание узнать, что будет дальше только усиливается, а сколько еще теперь ждать продолжения, эх...

Оценка : 9
«Дайте им умереть»
–  [ 5 ]  +

Mishel5014, 29 апреля 2015 г. в 16:57

На мой взгляд — лучшая часть цикла. В Кабир из параллельного мира как-то незаметно прорастают приметы отечества 90-х — с войной, террористами, гангстерами... И очень узнаваемыми людьми.

Ну и фирменный олдевский юмор — один Руинтан-аракчи чего стоит.

Конец повести — очень достойно.

Чтение цикла можно начинать с нее — станет интересно, с чего все начиналось.

Оценка : 10
«Королева Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Лэйла, 22 апреля 2015 г. в 07:43

Да, «Королева Ойкумены» лишь продолжение «Urbi et Оrbi, или Городу и Миру», первая часть которого «Дитя Ойкумены». Она состоит из череды эпизодов, набросанных из жизни молодой телепатки Регины ван Фрассен. Соглашусь, если в «Дитя Ойкумена» Регина уникальна, в этой книге она как все телепаты. Истории в разнобой описывают ситуации в ее жизни.

Вот она с Ником, возлюбленным, а вот уже учится на Сякко, потом вдруг уже устраняет с последствия воздействия флуктуации на людей в качестве врача. Сюжеты мелькают, понимаешь, что в промежутках не было, по видимому, ничего важного. Построение романа как мозаики сюжетов — выигрышный в данном случае ход.

Мир не столь ярок как в первой части Ойкумены, он как бы отходит на второй план, хотя он все таки, по-прежнему, необычен и индивидуален.

Хочу сделать акцент на том, что меня в первую очередь поразило — это восприятие мира Региной, как телепаткой. Ее представление частного мира людей как внутренней обстановки. У каждого свой мир, он индивидуален. У одного — море и он там пловец. У другого — Храм и так далее. Возможно, это касается общих представлений в фантастике, как работают телепаты, но меня это заворожило. Регина так и запомнится мне как этакий волшебник этих миров.

Хорошая книга, читается ровно, с интересом. Хочется прочитать продолжение.

Оценка : 8
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

sav94, 15 февраля 2015 г. в 22:44

Довольно сложно оценить данное произведение.

Идея? Оригинальная, и я бы сказал даже слишком. Ну трудно мне представить живой и говорящий меч и войти в этот образ. И по началу было очень скучно, но когда появились главы от лица человека все стало намного лучше. Понравились идеи и всякие наставления по типу Дзен.

Юмор? В некоторых местах очень хорош, а в основном плоский.

Язык автора(или авторов)? В целом хорош ,чувствуется мастерство Олди, но очень часто спотыкался об восточные названия и имена.Отдельно хочется поблагодарить автора за стихи(особенно за джир),они изумительны.

Итог: достаточно сильный роман(Олди по праву занимает первые места в фантастик), но лично для меня оказался тяжеловатым. Субъективно поставил бы 8.Объективно 10,просто не смыслю в восточных традициях и вообще это мое первое знакомство с Олди.

Оценка : 10

  Страницы: «(–21)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх