Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3694

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Чужой среди своих»
–  [ 5 ]  +

Irena, 03 мая 2008 г. в 06:13

Отличная пародия на космо-боевики, заявленный стиль «буфф» выдержан до конца. Чтобы увидеть здесь «вульгарность и пошлость», надо быть, наверное, выпускницей института благородных девиц... А авторы весьма изящно прошли по краю, но не свалились. Это же буфф, господа, буфф, а не мелодрама...

И при этом поднимаются достаточно серьезные вопросы стереотипов, ксенофобии... и разумности.

Оценка : 10
«Гарпия»
–  [ 5 ]  +

Veronika, 02 мая 2008 г. в 23:04

Только что дочитала «Гарпию». Впечатление... странное.

Ну, про Томаса-Рифмача мне всё сразу было понятно, роман Кашнер я прочла, про Строфады, Келено и стимфалийских птиц — тоже, мифы в детстве читали-перечитали.

Гипотеза о психономах: то, что каждый человек — это Вселенная, известно довольно давно. Преодоление ксенофобии — да, всё очень правильно.

«Прошлись по русской поэзии» — да, прошлись. Ночь. Улица. Фонарь... Но «прогулки» в цикле «Бездна голодных глаз» мне нравились больше.

Что осталось? Осталась довольно любопытная история. Но хочется ли мне её перечитывать... Не знаю.

Оценка : 8
«Где отец твой, Адам?»
–  [ 5 ]  +

Sever8, 14 апреля 2008 г. в 11:09

Интересные, разноликие футурологические идеи, объединенные в одной небольшой повести. Но до кульминации почему-то доживает только одна. Остальные не находят ни развития, ни подтверждения. Так, призраки идей. Развязка, как бы это сказать помягче — притянута за уши. В целом повесть напоминает описание: «По улице шел мужчина в шляпе и желтых носках». Удивляет несвойственная авторам «непрорисованность» деталей. Видимо, не было времени. Восторгов не разделяю. Ставлю 8.

«Три повести о чудесах» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

konkor, 19 марта 2008 г. в 12:09

«Адвенчурные моралитэ» — этот термин употребленный Олди в одном из их произведений, как нельзя лучше подходит в качестве характеристики «Трех повестей...» Собственно, это объединение трех историй под одним заголовком ничего не добавляет, но и не убавляет от произведений. Каждая из повестей вполне самодостаточна, хотя действие всех трех и происходит в одном и том же мире.

«Захребетник», на мой взгляд, наиболее слабая из трех повестей — есть некая нестыковка в неожиданно быстром переходе от описания детективных приключений героя в первых трех четвертях произведения к собственно «моралитэ» в эпилоге, о которую «спотыкаешься» во время чтения. Возможно потому, что причине событий повлекших состояние героя в конце повести уделено менее половины страницы в ходе повествования и понимание того, что это был именно ключевой момент приходит к читателю уже в эпилоге.

«Снуль вампира...» в этом отношении построен более гладко, хотя финал, как и почти всегда у Олди, неожиданнен, эффектен и при этом тем не менее органично завершает все описываемые события.

«Скорлупарь» оставляет впечатление наиболее сильной из трех повестей. Не только потому, что «моралитэ» заложенная в ней относится к «вечным» философским вопросам самосовершенствования и самовоспитания человека, но также и в силу соотношения объема повести(она на треть короче предыдущих) к тем мыслям что она будит. Так сказать коэффициэнт объем/качество более высок.

Впрочем, повести можно принять для себя и просто как увлекательное чтение, не задумываясь над «моралью сказки». Каждый да найдет свое.

Оценка : 8
«Ожидающий на Перекрёстках»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 04 марта 2008 г. в 20:11

Из всего цикла это произведение понравилось мне больше других. Изложение событий здесь не так запутано, как в других частях Бездны. Понравилась совершенно оригинальная идея, заставляющая крепко задуматься о смысле и сущности веры. Как легко то, что должно было служить людям, стало использовать человеческую веру в своих интересах! Понравились яркие, необычные образы Мифотворцев. Сюжет динамичен и изобилует неожиданными поворотами. Однако, стиль авторов, хоть и изыскан, но весьма тяжеловесен и прорваться к смыслу сквозь все словесные конструкции нелегко. И все же я рекомендую эту книгу всем любителям философского фэнтези.

Оценка : 9
«Коллапс»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 28 февраля 2008 г. в 22:09

  Что-то мне этот коллапсатор напоминает трансплюкатор (или как его там) из «Кин-дза-дзы». Не на одном ли принципе построено? ;-)   А вообще — как-то не очень. Не смешно, а расчет-то на это был у авторов!

Оценка : 5
«Последнее допущение Господа»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 28 февраля 2008 г. в 16:39

   Еще одна аналогия с созданием мира. По-моему, не из числа удачных. :-(

Оценка : 4
«Старое доброе зло»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 02 февраля 2008 г. в 23:47

Авторами был выбран довольно интересный сюжет, но очень слабо написано, не смогли они реализовать свои начальные авторские задумки.

Оценка : 5
«Витражи патриархов»
–  [ 5 ]  +

Veronika, 22 января 2008 г. в 00:17

Замечательная повесть. Авторы любят Серебрянный век. Стихи Гумилёва, Волошина вошли в книгу, «как родные». Идея очень красивая.

Оценка : 10
«Восстань, Лазарь!»
–  [ 5 ]  +

квинлин, 20 января 2008 г. в 17:36

Один из самых интересных и сильных рассказов цикла. Здесь говорится о людских чувствах, любви. преданности, ревности, дружбе, которые в наше время можно «уничтожить» и даже заложить. И конечно,о месяце надежд -апреле:)

Оценка : 9
«Снулль вампира Реджинальда»
–  [ 5 ]  +

Nog, 16 января 2008 г. в 12:05

Веселая повесть на вампирскую тему. Авторы и свою историю рассказали, и по нынешней популярности темы проехались, и очередной кусочек этого мира описали — город Брокенгарц, в котором стандартизируются буквально все проявления отношений между людьми, носящие хоть сколько-нибудь деловой характер. Отличное произведение.

Оценка : 9
«Бездна Голодных глаз» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Mef, 15 января 2008 г. в 06:51

Каждая книга «Бездны» как матрешка. Казалось бы вот она, суть! Но тут же, на следующей странице обнаруживаешь что внутри есть еще одна и еще, и еще...Каждый найдет свое. И думаю что тот кто дочитал до конца равнодушным не осатанеться.

Пожалуй самые понравившиеся вещи это «Сумерки мира», «Страх», «Ожидающий на Перекрёстках», «Войти в обрах», Шутов хоронят за оградой».

Отличный цикл. Не стандартный. Красивый.

Обязательно перечитаю еще раз.

Оценка : 10
«Восстань, Лазарь!»
–  [ 5 ]  +

glupec, 14 января 2008 г. в 19:31

Рассказ очень понравился. Олди решили сотворить ещё что-то в духе «Манюнчикова»... и передать, частично — с юмором, частично — всерьёз — то, что было квинтэссенцией нашей жизни и в 90-е (когда писался «Манюнчиков»), и, в общем-то, сейчас (невзирая на все эконимические + политические пертурбации и т.д.): обычную повседневную рутину, которая в общем-то и есть — жизнь... Бабушки на скамейке, тополиный пух на асфальте... А на фоне этого происходит такая же тихая, на первый взгляд неприметная, хотя, по сути дела, и серьёзнейшая, душевная драма.

Мораль же рассказа, как я понимаю, в том, что каждый из нас — так или иначе Лазарь. И нужно, чтобы жизнь хорошо тряхнула — тогда восстанешь ото сна...

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Isabella_mara, 12 января 2008 г. в 13:53

    Пишу отзыв на трилогию, а не на каждую книгу в отдельности. Во-первых, начинала читать с некоторой опаской. Олди для меня являются одними из моих любимых авторов. И для меня ну никак эти авторы не вязались с понятием космоопера. Где-то там, в далекой-далекой галактике...

   Но посвятив часть праздничных дней чтению Ойкумены, была не разочарована. Бумажный вариант был куплен не зря. Как обычно, продумано, добротно, пластично и интересно, хороший язык.

   Все три книги воспринимаются как единое целое, а не как две последние — приложение к первой, ибо хочется продолжения. Общий сквозной сюжет, продуманная структура мира. Поступки героев во всех трех книгах связаны между собой, а не притянуты за уши.

  Очень порадовало что, как на мой взгляд, всегда у этих авторов, в романах нет абсолютно положительных и абсолютно отрицательных персонажей из первого эшелона, супер-пупер воинов ГГ. Никто не бежит спасать мир от абсолютного зла и «чужих». Никто не не носится с осознанием себя как светоча прогресса. Все просто живут, пытаются понять за что на их головы все это свалилось и что с друг другом делать.

Романы можно читать медленно, быстро, подумать или просто пойти за сюжетом. Совсем не похоже на мою любимейшую «Бездну голодных глаз», не совсем похоже на их последние романы. Но к прочтению рекомендована, к перечтению тоже.

Оценка : 9
«Проклятие»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 28 декабря 2007 г. в 20:51

Весьма неплохой рассказ. Обычная бытовая злоба и вражда жителей деревеньки описана очень хорошо и узнаваемо. Даже великому магу пришлось прибегать к самым крайним средствам, чтобы попробовать что-то изменить в этих людях. Порадовала также изящная концовка.

Оценка : 8
«Петер и Смерть»
–  [ 5 ]  +

armitura, 29 ноября 2007 г. в 11:06

Отличная финальная песня — кода.

Зарисовка, не имеющая ценности в отрыве от остальных «Песен...», но неизмеримо прекрасная как элемент структуры произведения...

Браво

Оценка : 9
«Витражи патриархов»
–  [ 5 ]  +

pararurap, 28 ноября 2007 г. в 20:36

непривычная реальность, где слово становится делом, властью. Сам рассказ составлен очень интересно — он разбит на части и это обескураживает, но где-то по дороге рассказ складывается в интригующую картину, как витражи. мгогое недосказано, не выписано полностью, и мне кажется по-этому впечатление от рассказа зависит от настроения в котором его читаешь.

Оценка : 8
«Где отец твой, Адам?»
–  [ 5 ]  +

Ny, 28 ноября 2007 г. в 05:01

На мой взгляд, повесть изложена несколько поспешно, резковато и отрывочно. Сложно представить, что люди, даже утратив представление о смерти, враз потеряли человеческую психологию и этику (за 1-2 поколения). Вообще же сравнение со Стругацкими сразу приходит в голову, очень сильное произведение. Тот случай когда «7» стоит на одном уровне с «9», только мне не подошло.

Оценка : 7
«Рассказы очевидцев, или Архивы Надзора Семерых» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ruddy, 08 ноября 2007 г. в 20:16

Иронический сборник рассказов, в котором прослеживаются мотивы многих русских сказок и былин. Да и отсылки к произведениям писателей-классиков (Герасим и Муму, допустим) принуждают улыбнуться и читать дальше.

В каждом из рассказов авторы показывают, насколько странен может быть человек и как странно он умеет к своим желаниями стремиться, их исполнять.

Оценка : 8
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

lusia, 18 октября 2007 г. в 15:45

Потрясно,Умно,тонко,интересно,с юмором.Испытываешь почти физическое наслаждение,читая этот цикл

Оценка : 10
«Дуэль»
–  [ 5 ]  +

Sola, 24 сентября 2007 г. в 13:56

Первое произведение Олди, которое мне удалось прочитать. Впечатления очень положительные — приятный юмор, замечательный язык повествования...и конечно же сама суть книги. Непобедимые учителя оказываются не такими железными, как можно представить себе на первый взгляд.

Оценка : 7
«Баллада двойников»
–  [ 5 ]  +

jumbo, 20 сентября 2007 г. в 21:10

Оставляет двойственное впечатление. С одной стороны отличное воплощение и стилизация идеи, с другой... вторичность этой же идеи. Тем не менее держит за душу и выжимает какие никакие эмоции. За живость повествования и хороший накал в кульминации заслуживает этой оценки.

Оценка : 8
«Посети меня в моём одиночестве...»
–  [ 5 ]  +

SoN, 15 сентября 2007 г. в 11:31

Притча, прозрачная, как речка. Лета.

Одинокий лодочник встречает одинокую женщину с серпом...

То не камушки в ночи

сквозь глаза ручья белели —

мы на облаке сидели,

как чудные циркачи.

Чуть заметные в ночи

у молчанья на пределе,

мы на облаке сидели,

как на краешке свечи...

Не смирившийся в ночи,

у прозренья на пределе,

иногда и в самом деле

кто-то падал со свечи...

Хохочи или молчи —

хрупок краешек свечи.

Мы над вечностью сидели

как святые циркачи.

Оценка : 10
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 5 ]  +

kon28, 02 сентября 2007 г. в 21:56

Странно, все время, читая Олдей, ловлю себя на мысли: множество сюжетных идей и плодовитость — не редкость. Но вот так, умно, тщательно и стильно прорабатывать каждую идею — это уже высокий класс, доступный немногим. А сами «Пасынки»... Что сказать. Перечитываю регулярно.

Оценка : 10
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 5 ]  +

badger, 27 июля 2007 г. в 13:25

Книга о том как надо уходить и как возвращаться. О мальчишках, чью юность косой чертой разделила война. О том что невозможно вернуться таким, каким уходил. Но все равно, несмотря ни на что, надо возвращаться. Одна из намногих книг, которую перечитываю примерно раз в год, как раз с того времени как она вышла. И еще ни разу не пожалел об этом. Потому что Одиссея она бесконечна. И рыжий каждый год возвращается на свою Итаку...

Оценка : 10
«Гроза в Безначалье»
–  [ 5 ]  +

Darinella, 13 июля 2007 г. в 17:49

Из трех главных героев этой саги мне больше всего по душе именно Гангея. Наверное, потому, что человек сильный и честный, и Полубог справедливый, а не взбалмошный и бестолковый. А то, что он фактически «серым кардиналом» при правителях состоял, так не зло это совсем, а, как жизнь показала, очень даже полезное обстоятельство. Вот только в мире всяких пронырливых Баламутов таким честным и надежным, как скала не место, а очень жаль...

Оценка : 10
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

Русич, 11 июня 2007 г. в 20:29

Одна из моих любимых книг. Перичитал несколько раз. Всем кто еще не прочел, обязательно читать. Книга невероятно интересная, но все то нереальное что в ней описывается, может в один день стать реальностью.

Однажды можно будет проснуться, а и увидеть, что третья часть города уничтожена, нет газа, света, молчит радио, и кричат раненые. Все хотят пить и есть. А далекие чиновники, забыли, им как всегда удобно забыть, что Мы люди, мы продолжаем жить и нам нужна помощь. Никто не слышит.

Когда ты спустишься с полуразрушенного лестничного пролета, вдохнешь запах гари и поймешь, что только что произошел Армагеддон, а ты его проспал, тогда проехавший мимо кентавр не покажется тебе чем-то странным. Ты живешь здесь. Нам здесь жить...

Оценка : 10
«Пентакль»
–  [ 5 ]  +

baroni, 26 мая 2007 г. в 12:53

С претензией на наследие Гоголя... Можно было бы только порадоваться, но вот от гоголевской гениальности, от его умения видеть в обыденном — страшное, а в страшном — смешное, от гоголевской неизбывной тоски по несовершенству этого мира авторы страшно далеки.

Оценка : 6
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

Bизантиец, 16 мая 2007 г. в 22:53

Все как-то надуманно, тяжелый язык, вялая интрига. Присутствует некий налет вторичности.

Оценка : 6
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

just_kidding, 07 апреля 2007 г. в 10:56

Вообще не пошлО, хотя система упорно пихала эту книгу мне в рекомендации. Даже до половины дочитать не смог. Как-то... ну, скучно. По крайней мере, мне.

Оценка : 2
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 5 ]  +

frantic, 22 марта 2007 г. в 10:01

Удивительно показан взгляд изнутри. Читая «Одиссея», сам начинаешь слышать как трещит его номос, гудит ударами гонга, отдается эхом детский смех. Чувствуешь запах моря и запах Итаки. Видеть как солнце заливает прекрасный мир, который пытаются отбрать нет уже не у Одиссея... У тебя... И начинаешь ненавидеть «глубокоуважаемых» которые пытаются отобрать у тебя все это... Пытаются влить твою кровь в общий поток возвращаемого долга после развода Неба и Земли. И ты понимаешь, это Твой Номос и Ты защитишь его любой ценой. Ты Одиссей сын Лаэрта-садовника, Лаэрта-пирата и Антиклеи, лучшей из матерей.... Ты Одиссей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, — и Аркесия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти. Правнук молнии и кадуцея. Сокрушитель крепкостенной Трои; убийца дерзких женихов. Муж, преисполненный козней различных и мудрых советов. Скиталец Одиссей. Герой Одиссей. Хитрец Одиссей...

Оценка : 10
«Гроза в Безначалье»
–  [ 5 ]  +

Nog, 20 марта 2007 г. в 13:03

Очень впечатляюще. История Гангеи могла бы стать основой для отдельной книги, а то и цикла, но, оказавшись лишь частью трилогии, стала, имхо, даже чем-то большим. Разве что с заимствованиями из русского языка авторы переборщили. Поначалу даже казалось, что они просто прикалываются.

Оценка : 10
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Ny, 16 декабря 2006 г. в 23:08

Ну и что Олди сделали? Выдали свое изложение событий этого мифа, переписали все на какой-то странный манер (потеряв по дороге ощущение ВОСТОКА), все надрали на куски и еще сильнее (чем в самом мифе) перепутали.

Высокая оценка только за качество текста, художественную доработку сюжета и колоссальные усилия по разбору материала при написании цикла (что вызывает уважение). Ничего нового, значимого, интересного в смысловом плане в «Чёрном Баламуте» я для себя не нашёл. Но нельзя не признать — работа мастерская.

Оценка : 7
«Маг в законе»
–  [ 5 ]  +

Nog, 11 декабря 2006 г. в 13:44

Потрясающая книга, читалась буквально взахлеб. Начавшись как авантюрный детектив в почти утопическом антураже, под конец она превратилась в философскую притчу о проблемах учителей и учеников, да еще и с открытым финалом, который можно трактовать диаметрально противоположными способами. Блестяще!

Оценка : 10
«Дорога»
–  [ 5 ]  +

юнга Флинт, 04 ноября 2006 г. в 13:33

Откровенно надуманная книга. Что называется неосилил%-\ Какие то мутные намёки на что то вселенского масштаба, какие то мутные прозрения вселенского же масштаба. Философия свихнувшегося вояки. Впрочем и по этой книге видно, что с языком Олди дружат.

Оценка : 4
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

Knell, 03 октября 2006 г. в 09:11

Идея бесподобна, а вот реализация ... Читать очень тяжело, в сюжет вьехать и разобраться во всех этих кланах ... вообщем сидеть надо над книгой и как с учебником париться. К сожелению это не всегда подходит для приятного проведения отдыха с любимой книгой.

Оценка : 5
«Аттракцион»
–  [ 5 ]  +

SoN, 05 августа 2006 г. в 10:26

Хокку на прочтение «Аттракциона» :)

Прочитал.

И зябко стало...

Вдруг и я тоже... ;)

Оценка : 10
«Восставшие из рая»
–  [ 5 ]  +

Ruddy, 22 июня 2006 г. в 20:02

Поражён.

Поражён исполнением, сюжетом и глубоким, наиглубочайшим смыслом произведения.

А может быть и мы просто знаки в чьей-то Книге? И не мы любим читать книги, а эта самая Книга Бытия читает нас?

Как знать, как знать.

Несколько дней на размышления у меня появилось, это точно.

Оценка : 9
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 5 ]  +

ceh, 02 апреля 2006 г. в 21:42

Я тоже, если честно, после «Героя...» очень сильно разочаровался в этой книге.

Олди вообще, на мой взгляд, в некоторых своих книгах, страдают... как бы по мягче выразиться... излишней многословностью. И «Одиссей» классический тому пример. Его бы, сократить этак на треть, получился бы очень неплохой роман.

А так — средненько, еле дочитал.

Оценка : 5
«Ожидающий на Перекрёстках»
–  [ 5 ]  +

Ruddy, 17 марта 2006 г. в 19:56

Сказка... Мы привыкли в книгах читать про чудеса, легенды и волшебство. А если бы их не было? Если бы вся Сказка была закрыта в тюрьме Реальности, и не смогла бы вырваться оттуда? Автор рассказал нам, КАКИМ может стать мир без Сказки: серым, мертвым и ненавистным своим безразличием. Каждый из нас в душе — Мифотворец, и каждому из нас решать быть в нашей жизни хоть толике Сказке и Волшебства или нет.

Оценка : 9
«Путь меча»
–  [ 5 ]  +

seregaS, 01 декабря 2005 г. в 14:42

Мне не понравилось. Даже не смог дочитать. Слишком как-то все мутно...

Оценка : 3
«Живущий в последний раз»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 07 июля 2024 г. в 12:04

Ох уж, ох уж, ох уж эти авторы, авторы-затейники, авторы-придумщики, авторы-конструкторы.

Вот приходит им в голову идея — идея хорошая, сочная, многообещающая. Сядьте, обдумайте всё тщательно, осмыслите хорошенько концепт, детали, как всё лучше подать, обрисовать, преподнести.

Так нет, начнём писать с места в карьер, по ходу письма додумывая и домысливая.

У авторов получился текст-головоломка, в котором читатель, особенно не подготовленный, должен видеть смысл внутри смысла, смысл рядом со смыслом, смысл над смыслом, смысл вокруг смысла. Метатекст плюс интертекст, Ктулху их побери и разбери. Набоковская «Весна в Фиальте» позавидует.

Я понимаю общую задумку повести. Есть Живущие, люди обладающие 9-ю жизнями. Есть Не-живущие, вампиры, именуемые в тексте варками. Есть мальчик Эри, главный герой текста, он же сотник Серебрянных ветвей (спецподразделения людей для борьбы с варками) Джессика цу Эрель. Он представляет собой третий вид: Живущий в последний раз. Жизнь ему дана всего одна. Может быть осознание этого и заставляет его совершить странный и страшный выбор — он спасает Лаик, Не-живущую, и по уши влюбляется в неё.

Возникает известная ситуация: «свой среди чужих, чужой среди своих». Герою предстоит непростой выбор — остаться человеком и навсегда потерять любимую или стать бессмертным варком, пьющим человеческую кровь. Как вы сами понимаете, что бы Эри/Джессика не выбрал, ничего хорошего ему это не сулит.

Любовь — зла, полюбишь и ... .

Я люблю сложные тексты, люблю сложные литературные конструкции, люблю подумать над буквами. Люблю, если нужно вернутся и перечитать. Но сложный текст сложному рознь.

Я не люблю лишние детали, ненужные подробности, непонятные вставки и вкрапления. Зачем, о Ктулху Милосердный, авторам нужно было вставлять в текст, все эти, так называемые, интерлюдии про Длиногрудую королеву и японских вампирш? К чему пересказывать отрывок из Дракулы? И т.д., и т.п.. Мне показалось, что всё это перегружает текст и абсолютно не добовляет ему ни смысла, ни оригинальности.

Ладно, хорош. Что-то — много букв я уже потратил, а это означает, что текст меня задел, что текст не оставил меня равнодушным.

Мог бы получится замечательный роман, но, увы, авторы решили иначе. Повесть «Живущих в последний раз» читать разумеется нужно, особенно всем неравнодушным к вечной тематике вампиризма.

Оценка : 7
«Сказки дедушки-вампира»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 19 июня 2024 г. в 19:54

Разудалая, боевая, залихватская, переполненная «дешёвым» юморком» история, о том, как международное вампирское сообщество (ха! международный вампирский интернационал!) спас папу римского Пия XXIV, а заодно и планету нашу грешную от членистоногих, членистоносых, членисторуких, зеленокровных пришельцев — гоблинцев из созведия Гончих Близнецов.

Рассказчик: дедушка-вампир.

Слушатели: крошки-упырёшки.

Я уже не раз писал и повторял, что хороший, нормальный юмор в фантастике — это товар штучный. По пальцам можно пересчитать умельцев. А уж юморить по-чёрному, да ещё и на тему вампиризма, тут мастеров и того меньше. Данный опус к числу шедевров и образцов жанра отнести никак нельзя, по моему скромному читательскому мнению.

Местами забавно — не более того.

Оценка : 6
«Кино до гроба и...»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 19 июня 2024 г. в 19:39

Небольшая история о бдительном и внимательном инспекторе полиции Джаффаре Харири, раскрывшем тайное вампирское гнездо, замаскированное под киностудию.

Никаких практических дивидендов, правдва, ему это не принесло. Почему? Читайте. Финал вышел с «сюрпрызом».

Мне такое полуанекдотическое, псевдовампирическое чтение, наполненное весьма плоским, на мой непросвещённый взгляд, юморком, совсем не близко.

Рассчитано это произведение на весьма невзыскательный вкус. Ну, да Ктулху с ней, с непритязательностью. На это и расчёт. Ззахотелось авторам «поорать» на определённую тему — они и «поорали», Ктулху им судья.

Ещё раз убедился в том, что умение шутить, иронизировать и прочая — редкое явление в любом жанре.

Этот рассказ, с осиновыми кольями в задницах, отнести к нормальным образцам жанра, увы, не могу.

Сорри.

Оценка : 5
«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

O.K., 27 мая 2024 г. в 17:25

Не думаю, что мне раньше не везло с фантастами. Признанные гении, проверенные временем шедевры. А мне всё равно казалось, что 99 книг из 100 были наполнены либо детским бредом, либо мучительными потугами взрослого изобразить что-то эдакое. И в том, и в другом случае авторы подмигивали мне со страниц: «Ну? Классно я придумал? Ай да я, ай да молодец!» Я верила, что Олди под силу обойтись без этого, и они не подвели. Их фантастика не кажется фантастикой, их космос реален настолько, насколько это возможно, и ты понимаешь все постулаты, на которых построен этот мир.

Первая трилогия прошла с интересом, но без восторга. Стала читать дальше из любопытства, чем ещё можно наполнить мир Ойкумены. И с каждой частью захватывало всё больше. Не сами истории героев, а то, как новыми гранями играл всё тот же мир, то, как каждый раз авторы умели создать новую атмосферу для каждого нового мира, не изменив при этом общей атмосфере.

Есть, конечно, вопросы к логичности некоторых вещей. Например, гуманойдность всех рас ойкумены, или то, что каждая планета представляет собой фактические единое государство, а не как на нашей планете – многообразие и противоборство государств. В плане логики это, пожалуй, недостатки, но в плане эстетики – наоборот. Ничто не отпугнуло бы меня больше, чем монстры с щупальцами, а если бы каждая из сотен планет ещё и делилась бы на сотни государств – мозг взорвался бы и у меня, и у авторов (мой-то ладно!).

Условным недостатком я бы ещё назвала малую эмоциональность книг. Слишком много холодного мужского рацио, слишком мало эмоциональной женской душевности. Условным это недостаток считаю даже не потому, что он на любителя, а потому, что это одна из особенностей Олди. Другого от них ожидать и не стоит.

«Кукольник». Трилогия, закладывающая основы и задающая тон. Её сложно оценивать, потому что пока не с чем сравнивать. Ещё не слишком разобравшись в том, как устроен мир, остаётся много непонятного, особенного из того, что происходит «под шелухой». Сразу влюбила в себя идея профессии Лючано. Жаль, что ей в общем итоге было уделено слишком мало времени.

«Городу и миру». Часть, максимально непохожая на все остальные. И не потому, что ГГ – женщина, в плане рацио Регина любому мужчине даст фору. А по построению сюжета. Все остальные части – приключения, внезапно свалившиеся на уже взрослых людей. Здесь – жизнеописание от момента знакомства родителей. Как следствие – везде были зубодробительные завязки, с последующим неизбежным спадом накала, а здесь – нудная и длинная завязка, и только под конец вся предыдущая жизнь привела героиню туда, куда привела. Конец вышел мощный.

«Дикари Ойкумены». Не скажу, что эта часть самая слабая, но как минимум самая несбалансированная. Сначала герой оказывается в гуще событий, а потом… потом Марк будет целый том сидеть в сторонке и только наблюдать, как кипит заваренная им каша.

«Побег на рывок». Оригинальная концепция: сделать главным героем варвара, чуждого всем чудесам Ойкумены. Читатель где-то узнаёт себя, а где-то и посмеивается, ведь он (читатель) в отличие от Диего уже осваивался на просторах Ойкумены. И вовсе не главный герой будет главным движителем сюжета. Он – лишь точка, от которой центробежной силой разбегутся загадки и интриги.

«Двадцать лет спустя». Надеюсь, что эта часть станет последней. Не потому что она плоха, а как раз наоборот: она отлично объединила все начатые сюжетные линии, дополнила мир Ойкумены теми деталями, которых я давно ждала, вроде героев-энергетов. Правда, совсем не понравился конец, ну да ладно. Олди – те авторы, которых читаешь не чтобы узнать развязку, а чтобы получить удовольствие от процесса. Но даже лучшие циклы нужно заканчивать: заканчивать на высокой ноте, заканчивать раньше, чем они изживут себя.

Оценка : 8
«Кабирский цикл» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

bubacas, 12 апреля 2024 г. в 14:36

Мне всегда нравилось у Олди это их умение: писать поистине синергические циклы. Где каждая часть самодостаточна. И, в то же время, цикл в целом — больше чем арифметическая сумма составляющих. При этом книги в цикле даже не должны быть особо похожи друг на дружку по стилю и общему настроению.

«Я возьму сам» — крайне тягучее, неспешное, в чём-то меланхоличное воспоминание, которое завершается ярким, как блик на клинке ятагана, и в целом позитивным финалом. Герой обрёл своё личное счастье. И родился новый мир, который может быть будет даже лучше старого...

«Путь меча» — строго наоборот. Очень яркое, динамичное, вдохновляющее повествование, которое заканчивается, так что можно и в депрессию впасть ненароком. Вроде вот только что всё закончилось хорошо: герои живы и счастливы, угроза гибели мира отведена, впереди новые неизведанные пути открылись... и тут, раз! И всё. Мы понимаем, что этот чудесный новый мир — мир где Блистающие и Люди живут и действуют совместно — умер, толком не родившись. А на смену ему придёт...

«Дайте им умереть», придёт ему на смену. Где всё примерно как у нас — тут кому как, но лично меня это тоже в тоску вгоняет — только даже чуть хуже. И снова тягучее, даже тягостное какое-то повествование, которое заканчивается неожиданным намёком на лучшее. Возможно... возможно, что в этом мире... когда-нибудь... какой-нибудь топор Шуан или прямой Дань Гьен осознают себя Блистающими... возможно, что какой-нибудь человек... в перчатке или без... осознает, что меч это больше, гораздо больше, чем «просто оружие»... а там кто знает, что ждёт их за очередным поворотом пути шамана...

Оценка : 10
«Сто страшных историй»
–  [ 4 ]  +

Corwin Morgan, 11 января 2024 г. в 10:11

Для меня цикл «Чистая земля» где-то с середины второй книги стал почти беспроигрышным вариантом в ситуации, когда хочется читать, но никакие другие книги из бэклога не цепляют.

«Сто страшных историй» точно не разочаровали. Традиционно книга содержит три рассказа, которые, впрочем, связаны сквозным сюжетом. Все три истории очень размеренно начинаются, авторы делают упор на быт и антураж. После повествование разгоняется и к финалу несётся во всю прыть. И в плане писательского мастерства авторы точно знают, что делают — под конец первого рассказа меня накрыл катарсис, со слезами и всем прочим.

По тематике: содержимое оправдывает название — книга наполнена мистической атмосферой с добавлением некоторого количества «ужасов», но всё традиционно оправлено в детективную канву .

Честно говоря, несмотря на очевидную фентезийность, данный цикл стал для меня одним из источников исторической информации об Японии. Причём, тот же «Сёгун» Клавелла подаёт информацию об той стране как бы снаружи, от лица гайдзина; здесь же о жизни нам рассказывает «настоящий» японец.

Как итог — отлично!

Оценка : 9
«Внук Персея»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 17 октября 2023 г. в 14:52

Хороший, «теплый» и атмосферный роман, основанный на переработке и дополнении мифов Древней Греции.

Вообще, на мой взгляд, книги Г. Олди из «древнегреческого цикла» похожи друг на друга как братья-близнецы. Опять дилогия. Снова, в одной книге описана молодость героя, в другой — зрелость. И, вновь, как мне кажется, первый роман получился ярче и интереснее второго.

Лично для меня, главное достоинство этого произведения — атмосферность и великолепный язык. Вернее, мастерская иллюзия, стилизация «под Древнюю Грецию». Ведь, современная, туристическая Греция, ее природа, памятники архитектуры, руины древних городов, речь жителей — это совсем не то, что было тысячелетия назад. А потом, мир, созданный Г. Л. Олди — фантазия, выдумка, мир мифов и легенд, богов и героев. Сказка. Фэнтези. Но, писатели заставляют читателя поверить, что он оказывается в именно той реальности, и, что персонажи говорят на этом сочном и образном языке.

Чеканная речь. Богатая, «вкусная». Где-то, как стихи, где-то, наоборот, простонародная, но, не менее выразительная. Хочется читать медленно, неспешно, получая от этого удовольствие.

Солнечный, теплый мир. Море, горы. Мраморные храмы. Величественные города. Темные зелёные леса.

И, герои, живые и настоящие. Легко и непринужденно погружаешься в их образ, и, мгновенно, видишь мир через их глаза.

Что до сюжета — скучно не будет!

Первый роман, для меня, был ярче, увлекательнее. Главный герой, скорее, знаменитый Персей, чем его внук, подросток Амфитрион. Потом, про детство персонажей читать, наверное, легче и увлекательнее.

Вторая книга, чуть сложнее, запутаннее. Амфитрион вырос, но, чтобы стать великим героем, как его дед, нужно очень и очень постараться. А, потом, ведь он — «Амфитрион, сын хромого Алкея, а не Персей — сын Зевса«! У каждого своя судьба... В общем, второй роман хорош, но, повторюсь, как и в других дилогиях этих авторов, наверное, чуть слабее, более затянутый, чем первая книга.

Прочитал с удовольствием, но, всё же, лёгкой и полностью развлекательной, я этот роман не назову. Всё-таки, это книги для неторопливого, вдумчивого чтения. Есть над чем задуматься, что осмыслить.

Если сравнивать с другими книгами данного цикла Олди, но, наверное, истории про Геракла, Одиссея и Беллерофонта, на мой взгляд, будут чуть поинтереснее. Но, это очень субъективно.

Отличная вещь для любителей мифов Древней Греции.

Оценка : 7
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

noosman, 26 июня 2023 г. в 21:01

Высокий для меня рейтинг этой книги определен тем, что её можно несколько раз перечитывать, уже отлично зная сюжет.

Отсюда резюме — повествование о Лючано Борготте и связанных с ним персонажей отнюдь не исчерпывается сюжетом.

Претензии некоторых рецензентов, к подзаголовку «космоопера», или к странностям вселенной Ойкумены, мне кажутся надуманными. Почему она такая..? А почему наша Вселенная такая? Никто ведь доподлинно этого не знает. Поэтому примите как данность существование флуктуаций, энергетов и прочее и прочее. И читайте книгу — она о людях, оказавшихся в странных, порой невероятных условиях не по своей воле, и живущих в этих условиях, находящих выход в этих условиях. Книга, как и все произведения литературы — о людях.

Моя оценка — 10.

«Дорога»
–  [ 4 ]  +

Warrapan, 18 мая 2023 г. в 19:50

«Ну надо же, сколько тут всего!» — именно эта фраза как нельзя лучше описывает замечательный роман украинских писателей с общим псевдонимом Г.Л. Олди. Тут вам и фэнтези, и научная фантастика, и антиутопия, и даже есть элементы сюрреализма. Обилие героев (притом картонных нет ни одного, а многие по-настоящему живые), огромное количество декораций и развивающихся зубодробительным переплетением сюжетных линий. Даже стиль изложения иногда претерпевает серьёзные метаморфозы (наверное, потому что над текстом работали двое). Есть сугубо развлекательные и забавные моменты, а есть страницы, пронизанные столь глубокой философией, что невольно принимаешь позу «Мыслителя». И главное, в отличие от прочих произведений с обилием героев и сюжетов, роман можно читать без блокнота с пометками о событиях — он прекрасно уживается в памяти, истории сами собой сплетаются в понятную, но очень изящную канву. Роман очень понравился, однозначно рекомендую!

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх