Г Ф Лавкрафт отзывы

Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2006

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»

«Морок над Инсмутом»
–  [ 4 ]  +

JedoEd, 15 апреля 2017 г. в 16:15

Добро пожаловать в Сайлент Хилл !

Да, я знаю что это произведение написано было далеко до появления этого придуманного города, но эта ассоциация так быстро и так сильно врезалась в мой разум, что я ничего не мог поделать с этим. Да и зачем ? Читая книгу я очень четко и детально представлял все места и события именно благодаря недавно просмотренной “Истории серии Silent Hill”.

Сама повесть довольно интересна и атмосферна, хоть и слишком коротка, чтобы раскрыть сколько либо глубокий сюжет. Приехал, испугался, уехал — вот краткий пересказ событий. Но здесь главное не это, а мрачная атмосфера и обволакивающее, гнетущее чувство необъяснимого.

Единственное произведение Лавкрафта, которое мне понравилось. С большой вероятностью могу утверждать что именно из за параллелей с Тихим Холмом, в котором творились совсем не тихие вещи...

Оценка : 7
«Азатот»
–  [ 4 ]  +

boroff58, 10 апреля 2017 г. в 21:08

Очень глубокое произведение. Скорее всего, я и не в себе, но для меня прослеживается связь между «Азатотом» и «Зелёным лугом». И что, если этот человек... и стал в итоге Азатотом? Или же был им всегда, но через определённый путь полностью осознал себя?

Оценка : 10
«Тварь в подземелье»
–  [ 4 ]  +

proldugin, 15 марта 2017 г. в 08:10

Мне рассказ очень понравился. Да, могло быть и глубже, с психологической точки зрения, и красочнее, но всё равно атмосфера очень хороша. Также не будем забывать, что рассказ написан в 1905 году, т.е. задолго до самых эпичных и знаменитых произведений Лавкрафта.

Читал этот рассказ в первый раз лет 15 назад, и на тот момент он мне очень понравился, однако на тот момент я только знакомился с творчеством Лавкрафта и не читал ни одного серьёзного, если так можно сказать, произведения. Но и сейчас с удовольствием перечитал, и вспомнил те впечатления от первого прочтения с удовольствием.

Читать обязательно всем поклонникам литературы ужасов и Г.Ф. Лавкрафта в частности.

Оценка : 8
«Крысы в стенах»
–  [ 4 ]  +

Макс41, 12 марта 2017 г. в 19:20

Очень интересно, страшного не много, но образ таинственности, средневековой готики и тайны сохраняют интригу до конца.

Оценка : 9
«Дневник Алонсо Тайпера»
–  [ 4 ]  +

avsergeev71, 07 декабря 2016 г. в 22:53

Весьма посредственный, на мой взгляд, плод соавторства Лавкрафта и Вильяма Ламли. И хотя есть достоверные свидетельства о том, что Лавкрафт мало что оставил от первоначального текста Вильяма Ламли, но (увы и ах) даже его литературный гений не смог придать рассказу хоть сколь-либо выдающиеся черты. В итоге получился эдакий серенький середнячок, цена которому — пятак, да и то в базарный день.

Хотя завязка, надо отдать ей должное, показалась мне достаточно интригующей. Но вот дальше — сплошной набор штампов и клише, навевавших вместо положенного страха (ну все-таки ужастик) такую вселенскую тоску, что я едва удерживался от того, чтобы не листать страницы, не читая. Под конец главный герой, бесцельно шатающийся по особняку, в который он невесть зачем залез, стал просто откровенно раздражать. Была еще слабая надежда на мощный реабилитирующий финал, но и она не оправдалась: финал удался еще меньше, чем основное повествование (хотя казалось бы — куда уж хуже).

В общем, сплошное разочарование. Учитывая наличие фамилии Лавкрафта в соавторах, рассказ представляет скорее библиографическую, чем литературную ценность.

6 баллов.

Оценка : 6
«Хаос наступающий»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 01 декабря 2016 г. в 16:26

«Немало уже написано разными авторами о наслаждениях и муках, что таит в себе опиум...»

По большому счёту, если вас не интересуют визионерские описания воображаемых путешествий под воздействием того или иного вещества, дальше рассказ можно не читать. Потому как «The Crawling Chaos» представляет собой типичный «трип-репорт», говоря современным языком, и повествует о видениях человека, принявшего чрезмерную дозу опиума. Подобные истории были довольно популярны в конце XIX-начале XX веков, поэтому чего-то особенно выдающегося от рассказа ждать не стоит. С другой стороны, это всё-таки Лавкрафт, пусть и в соавторстве, поэтому написано, без сомнения, талантливо и интересно, с характерным для автора описанием безотчётного ужаса и апокалиптических видений умирающей Земли: «<...> Луна возложила свои бледные лилии на мертвое тело Лондона, Париж же поднялся из своей влажной могилы, чтобы получить благословение далеких звезд. Потом появились развалины не менее мрачные, но совсем незнакомые — ужасные башни и монолиты в тех местах, где, как думают люди, никогда и не было суши...» Красиво, одним словом, написано — этого не отнять.

Единственное, что всегда смущало в подобных трип-репортах, так это личности авторов. Давно подмечено, что творческие люди очень уж приукрашивают свои переживания и видения. Достаточно вспомнить произведения того же Шарля Бодлера или Олдоса Хаксли, чтобы понять, насколько они будут отличны от восприятия обычного человека. Попытайся рассказать о переживании, подобном видениям главного героя данного рассказа, какой-нибудь парень с рабочих окраин, ограничился бы чем-нибудь вроде «сначала на измену подсел, а потом ничё — кайфанул!», не более того. Так что читать с осторожностью, и ни в коем случае не пытаться повторить опыт дома, надеясь на подобные визионерские штучки =)))

P.S. Прочитал все три существующих перевода рассказа на русский язык. К сожалению, не владею английским, поэтому не могу говорить о точности и адекватности того или иного перевода, но с чисто литературной точки зрения мне лично они показались практически равнозначными.

P.P.S. А вот с автором предыдущего отзыва полностью соглашусь — интересно, что вышло бы из-под пера Лавкрафта, доживи он до массового распространения LSD, мескалина и прочих галлюциногенных грибочков? Страшно даже представить...

Оценка : 8
«Слуховое окно»
–  [ 4 ]  +

avsergeev71, 14 сентября 2016 г. в 00:19

Видит горы и леса, облака и небеса.

Но не видит ничего, что под носом у него.

Произведение издано посмертно Августом Дерлетом. Соответственно он числится соавтором. А значит нас ждет очередной рассказ об старинном особняке, доставшимся в наследство. Особняк, понятное дело, не простой, поскольку находится в окрестностях небезызвестного Данвича. Они там, собственно, все по-своему непростые. У этого изюминкой является особое чердачное окно. Даже не само окно, а стекло в нем, странного дымчатого цвета. Очень и очень занятная вещица, невесть откуда прибывшее: то ли с плато Ленга, то ли вообще с Гиад (звёздное скопление в созвездии Тельца, если кто не знает).

Написано, в целом, неплохо, пусть и не шедеврально. Но я бы не назвал рассказ страшным, ну может за исключением пары-тройки моментов. И хотя авторы честно стараются напугать читателя, им это плохо удается. Причина тут, на мой взгляд, в отсутствии погруженности в повествование. Понимаешь, что перед тобой явная небылица: слишком уж фантастично выглядит артефакт, положенный в основу рассказа. Соответственно смазывается эффект присутствия, читатель отстраняется, становится посторонним наблюдателем. Да и сама идея рассказа изрядно замусолена.

Один раз наверное прочитать стоит.

7 баллов.

Оценка : 7
«Единственный наследник»
–  [ 4 ]  +

avsergeev71, 13 сентября 2016 г. в 21:16

Когда спящий проснётся.

Неожиданно удачное произведение Дерлетовского цикла о заброшенных домах. Не знаю уж, каково там участие собственно Дерлета, но рассказ получился вполне Лавкрафтовский.

Итак, некий странствующий любитель старины видит на улицах славного города Провиденса мрачный древний особняк и решает, во что бы то ни стало, провести в нем некоторое время. Для более близкого знакомства, надо полагать. Странное, конечно, желание, ну да может у них, любителей старины, так принято. И хотя лучший друг усиленно отговаривает его от этой бредовой затеи (дом, дескать, слывёт нехорошим), упрямый антиквар вселяется таки в особняк.

В общем, все банально до оскомины. И вроде бы насквозь просматривающийся сюжет, не оставляет никаких шансов. И уже готовишься побыстрее пролистать страницы, поверхностно ознакомившись с текстом: неудобно закрыть сразу — Лавкрафт все-таки, хоть и в соавторстве. Как вдруг (о чудо!), ближе к середине рассказ начинает «цеплять». Ну а к концу вообще начинаешь подозревать, что господин Дерлет, хоть и лучший друг конечно, напрасно навязался в соавторы: перед тобой настоящий стопроцентный Лавкрафт собственной персоной.

Рекомендуется к прочтению всем хотящим ознакомиться с «посметрными» произведениями Лавкрафта.

9 баллов.

Оценка : 9
«Инсмутская глина»
–  [ 4 ]  +

avsergeev71, 13 сентября 2016 г. в 15:50

Глубокий взор вперив на камень,

Художник нимфу в нем прозрел,

И пробежал по жилам пламень,

И к ней он сердцем полетел.

Незаконченный рассказ Лавкрафта, дописанный впоследствии Августом Дерлетом. Своеобразное переложение легенды о Пигмалионе.

Время действия — сразу после событий, изложенных в рассказе «Морок над Инсмутом». Скульптор Джеффри Кори, очередной родственник тех самых Маршей, лепит из глины, найденной на побережье Инсмута, статую девушки. Статуя, названная им «Морская богиня», выглядит несколько странновато для представителя рода человеческого. В частности, на ногах у нее перепонки, а на шее — жабры. Всё бы ничего, особенно если учесть, что сам Джеффри Кори, как истинный потомок Маршей, и сам имеет на шее какие-то странные отверстия, только через некоторое время статуя подаёт признаки жизни.

Трудно сказать, что в этом рассказе собственно от Лавкрафта, а что от Дарлета. По ряду признаков можно заключить, что Лавкрафта там не очень много. Если он вообще там есть. В любом случае самостоятельной ценности данное произведение, на мой взгляд, не представляет. Только как часть цикла об Инсмуте и его странных обитателях. Поэтому рекомендовать рассказ к прочтению кому-либо, кроме как фанатам историй об рыболюдях, я бы поостерёгся.

Пять баллов, не больше.

Оценка : 5
«Белый корабль»
–  [ 4 ]  +

Добрый Филин, 26 июля 2016 г. в 07:34

Данный рассказ — раннее творчество Лавкрафта. Но и в нем есть свой стиль, написан он в духе автора, как всегда, на высшем уровне. Как известно, в литературных произведениях корабль символизирует жизненный путь. «Белый корабль» не стал исключением. Смотритель маяка чувствует себя одним во Вселенной, когда не видит кораблей. А его путешествие на белом корабле — олицетворение жизненного пути в поисках счастья...

Оценка : 7
«За гранью времён»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 21 июня 2016 г. в 09:23

Везде только слова -УЖАС!- а ужаса нет.Не почувствовал вообще. Ценность сюжета и рассказа в том, что показана глобальная история Земли -миллионы лет существования не только человеческой цивилизации.Такой замах на объяснение необъяснимых артефактов.

Оценка : 7
«Грёзы в ведьмовском доме»
–  [ 4 ]  +

ужик, 10 мая 2016 г. в 11:11

Хороший рассказ.

8 баллов ставлю за то, что мне было не страшно, а скорее — мерзко.

Мерзкая старуха, мерзкая крыса, мерзкая передряга, в которую сам себя загнал герой рассказа...

Как всегда у Лавкрафта...

Оценка : 8
«Страшный старик»
–  [ 4 ]  +

Добрый Филин, 22 марта 2016 г. в 17:46

Этот рассказ невероятно прост. В самом лучшем смысле этого слова. Лучше сказать — лаконичен. Сюжет понятен с первых строк. Важно другое. Важно, как это преподносится.

Чего стоит один только дом. Автор даёт лишь основные его черты. Ужасающие. А вот остальное мы должны додумать сами. Как и про куски свинца в бутылках...

7,75 из 10

Оценка : 8
«Нечто в лунном свете»
–  [ 4 ]  +

Rovdyr, 10 марта 2016 г. в 09:32

Сей рассказ на большей части своего крохотного размера не производит особого впечатления (попросту банален), но великолепная концовка искупает. Автор весьма грациозно связал свою миниатюру с «Нечто в лунном свете» Миске (оформившим сон Лавкрафта, сообщенный ему Уондри). Получилась вполне достойная и симпатичная импрессия.

Оценка : 7
«Из потустороннего мира»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 28 января 2016 г. в 17:53

Скучно и ничего нового.

Герои, отчетность, монолог «гения», таинственные пропажи...

Возможно, рассказ является некой частью великого паззла о Ктулху, но я пока только «втягиваюсь» в Лавкрафта, оттого и не имею сказать чего-то более весомого.

Художественная ценность — ну так. Атмосфера слабенькая.

Что тут еще скажешь?..

Оценка : 6
«Единственный наследник»
–  [ 4 ]  +

JohnNorrik, 23 января 2016 г. в 20:34

Дерлету удалось создать и выдержать в этом рассказе атмосферу, которую в своих произведениях создавал Лавкрафт. Мрачную, тягучую, которая изобилует в большом количестве описаниями темных ритуалов и древних созданий.

Читать однозначно стоит.

Оценка : 8
«Неименуемое»
–  [ 4 ]  +

fantamystic, 27 октября 2015 г. в 21:47

Для меня рассказ получился крайне неоднозначным. Начавшийся как противостояние двух точек зрения — рационалистической и мистической — во взглядах двух действующих героев, к середине (и особенно в концовке) он превратился в абсолютно примитивную пугалку, без изюминки и интриги. Изначально перспективную идею Лавкрафт умудрился развеять по ветру невнятным повествованием во второй половине рассказа. Внезапная, нелогичная смена настроения одного из героев, лишившая его собственного мнения и индивидуальности, безумно расстроила. В результате этого резкого изменения развязка ознаменовалась какой-то недосказанностью и по-детски нелепой наивностью. Один из слабейших рассказов Папы сверхъестественного ужаса.

Оценка : 6
«Чёрная книга Алсофокуса»
–  [ 4 ]  +

Rovdyr, 18 сентября 2015 г. в 09:52

Сюжет тривиален, как и у большинства эпигонов Лавкрафтовского творчества. Ни одной новой художественной идеи, хотя бы мало-мальски претендующей на оригинальность. Временами жонглирование автором всякими «ужасными» штампами выглядит как пародия на книги Лавкрафта.

Непонятна аннотация рассказа — речь в ней идет о «двух исследователях». На русском языке сейчас доступен перевод с испанского текста, в нем герой только один. Не думаю, что испанский переводчик мог так грубо исказить сюжет.

Оценка : 4
«Единственный наследник»
–  [ 4 ]  +

Модест122, 16 сентября 2015 г. в 12:50

Как уже справедливо говорилось, довольно объемный рассказ «Единственный наследник», был написан по черновикам самого Лавкрафта его другом и издателем Августом Дерлетом-соавтором многих произведений Говарда Лавкрафта. Рассказ выдержан в фирменном лавкрафтовском стиле-мрачном и темном, я бы сказал-«рептилоидном». История таинственного дома и его не менее таинственного и ужасного обитателя-сюжет, часто используемый Лавкрафтом в своих произведениях не разочарует поклонников его таланта.

Оценка : 7
«Неименуемое»
–  [ 4 ]  +

AnOwl, 12 мая 2015 г. в 22:49

Неоднозначное впечатление. Если честно, то начало и середина — отличные особенно когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
понимаешь, что именно возле этого самого заброшенного дома они и находятся и что возле них как раз та самая могила без таблички и расщелина, куда Картер захоронил кости
. А вот сама кульминация и концовка — как то немного коряво получились. Не то, чтоб совсем, но относительно того,как обычно пишет Лавкрафт — как то коряво вышло.

Тем не менее, в целом от рассказа достаточно хорошее впечатление. Особенной реалистичности придал какой то автобиографичный налет в рассказе — там, где в начале Картер говорит о писательстве и манере написания рассказов.

Оценка : 7
«Ловушка»
–  [ 4 ]  +

Myrkar, 13 марта 2015 г. в 10:14

Рассказ показался бы полной банальщиной, если бы не позабавивший меня конец. Вроде все начиналось с жутчайшей интриги. тем более что зеркала ужасающи сами по себе то ли из-за того, что показывают не совсем соответствующие реальности картины, и мы, как достаточно симметричные существа, можем привыкнуть к восприятию мнимого образа отражения как к реальному, то ли создавая идеальную симметричность на пару с отражаемым. Но продолжилась завязка скучнейшей фантазией на тему «Какова могла бы быть жизнь в зазеркалье». И она почему-то оказывается не простым перекидыванием правого налево, но и обращением цвета в стиле сумасшедших фантазий студента Гималайского из сериала 90-х «Осторожно, модерн!». И только автор начал затрагивать тему физиологических особенностей существ зазеркалья, как вспомнилась серия «Южного парка», где процесс поглощения пищи шел в обратную сторону, как все «перевороты» вмиг закончились простой мыслью о том, что физиологические процессы по ту сторону зеркала просто не идут — вот и точка извращенной фантазии. С другой стороны, если зеркальность должна затрагивать только проблемы восприятия, причем исключительно визуального, то вопрос физиологических процессов тут, видимо, шел от их очевидности — так как не очевидны, не отразились на ту сторону совсем.

Подобные идеи возвращают к рассказу о снах в ведьмином доме, тем более что зазеркалье объясяется как дополнительое измерение. И если в «Снах» такое вполне логично совмещалось с искривлением параллелей человеческого жилища в нереально угловатые пространства, то здесь четвертое измерение уходит в глубины зеркальной поверхности, обретя психоделическую окраску. Не самая гениальная идея создания места, задуманого для вечной жизни. Ну, впрочем, как и кривой ведьмин дом, как оказалось. Вариация импровизированного ада, где человек остается наедине с собой, состоящим из визуальных воспоминаний в декорациях, созданных памятью отражений.

И все бы закончилось совсем плачевно для моей оценки, если бы мне не встретилась в концовке близкая человеческой натуре привычка, докопавшись до истины происходящих событий, придумать для остальных нелепейшее оправдание тому, что произошло, в простейших образах. Вот оно рождение ужаса перед наивной действительностью — очередной слух, которого будут бояться больше, чем необъяснимой правды, потому что он логичен. Такой переход в реализм оживляет созданный автором потусторонний мирок. Попадание в точку с концовкой я оценила по достоинству, прям смешно за бедных людишек.

Оценка : 10
«Дневник Алонсо Тайпера»
–  [ 4 ]  +

Myrkar, 26 января 2015 г. в 13:59

Когда уже проникся всеми фишками, которые обычно использует Лавкрафт в своих произведениях, его работы в соавторстве преподносят неожиданные сюрпризы. Именно такой эффект производит данный рассказ, где вроде как и Шуб-Ниггурат есть, и таинственные холмы... Но Новая Англия смещается в Новую Голландию, а сюжет приобретает черты классической вампирской истории в американском духе.

Все ведь начинается как раз с того, что главный герой интересовался феноменом вампиризма и, вроде как, не обращаешь на это внимание — ну увлекается человек готической мифологией. Но именно эта черточка дает ход движению мысли читателя. Не многие знают. что классический вампир был убийцей собственных потомков, вампир поглощал их, сливая в синкретический образ «легиона» подобных, имеющих возможность проявляться в определенном лице, но каждый представитель этого роя был неотделим друг от друга, хоть и мог вступать в контакты с различными людьми. Лафкрафтова мифология накладывает свои особенности — завязывание на проклятии Древних, накладываемом на себя самим человеком через обретение древнего знания. И никакой крови, только неведомая темная масса...

Композиционно рассказ типично линеен и разочаровывает обрывом в конце. Да, он вполне оправдан, он закрывает заданный еще в начале вопрос... Но он же лишает произведение смысла. Раззадоренное пламя любопытства мгновенно гаснет с последним словом дневника.

Оценка : 6
«Зелёный луг»
–  [ 4 ]  +

Myrkar, 03 января 2015 г. в 00:15

На первый взгляд очень сложно воспринимаемый рассказ. Но это все из-за того, что ждешь красивого финала, который даст подсказку. И, кажется, что подсказки нет, что нам дали лишь обрывок, смысл которого затерялся с потерей текста найденной книжонки.. Ан нет. Если прочесть внимательней, то можно обнаружить, как главный герой ропщет на богов, которые не позволяют человеку проходить сквозь космические бездны. И вот он получает исполнение собственного желания.

Мне кажется, что рассказ символичен, переплетая образ оторванного островка вместе с падающим метеоритом, который помимо железа (обычный «ингридиент») все-таки каменный, как и разрушающийся островок. Метеориты ведь тоже разрушаются, проходя сквозь атмосферу. Герой ясно ощущал свою постепенную отчужденность от жизни, а далее от определенных стереотипов, связанных с образами жизни и смерти. Самым таинственным остается образ зеленого луга — он ли бесконечен и вечен? Или речь шла о чем-то другом? Весь мир вокруг постепенно приобретал равномерность, сливался в местах соприкосновения стихий, а абсолютно равномерный зелень луга, наоборот, показала какое-то иное разделение, давшее осознание чего-то бесконечного.

Другим символом становится переход в вечность как переход в идею (очень по-античному, нужно отметить), и вновь книга и мысли в ней записанные становится символом человека, обретшего это знание..

Оценка : 7
«De triumpho naturae»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 13 ноября 2014 г. в 08:50

Фигасе расизм. Надо же, а я и не знал, что Лавкрафт не любил негров. Я так понимаю, стихи написаны по случаю 50-летия убийства Авраама Линкольна.

Ну, стихотворение отвратительно по сути, незаслуженно оскорбительно для некоторых персон, но и особым блеском мысли, изяществом эпитетов тоже не славно.

Оценка : 2
«Кошмар в Ред-Хуке»
–  [ 4 ]  +

stimoridj, 03 ноября 2014 г. в 16:29

Довольно мрачное ,но интересное произведение. Кстати, курдские интеллектуалы из европейских диаспор в своих статьях периодически выражают возмущение на то, как здесь описали курдов.

«Неименуемое»
–  [ 4 ]  +

mommus, 01 июля 2014 г. в 14:24

Несмотря на туговатое (по крайней мере для меня) начало, к середине повествования начинает затягивать и становится все интереснее и интереснее, хотя развязка слишком обрублена и и многое не понято и раскрыто!! Но зато каково повествование- в лучших классических традициях, обстоятельно и фундаментально, после этого не хочется отложить книгу, а это самое важное!

Оценка : 8
«Запертая комната»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 23 июня 2014 г. в 01:06

Наследник вступает во владение домом. Заходит в комнату, где под домашним заточением до самой смерти содержалась таинственная тётя Сари, побывавшая некогда в злополучном Иннсмауте. Заходит и чувствует острый рыбий запах...

Ну и сразу читателю (если, конечно, кое-что из лавкрафтовских творений прочитано) становится всё ясно. Да и сам стиль рассказа, сотканый из писем и архивов не приносит особого удовольствия.

Но... концовка... Концовка покорила...

Оценка : 7
«Артур Джермин»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 10 июня 2014 г. в 19:23

Рассказ можно охарактеризовать так: мистика на фоне мелодрамы. Глупый поступок эксцентричного человека. Когда автор начал с того, как некто облил себя бензином, то в дальнейшем ожидалось что-то ужасное и трагическое. А всё оказалось в стиле мыльной оперы. От Лавкрафта ожидалось большего.

Оценка : 7
«Другие боги»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 02 июня 2014 г. в 23:21

Несколько ехидный рассказ, находящий своё продолжение в «Сомнамбулическом поиске». Просто легенда и ничего больше. Но легенда красивая.

Хотя, на мой взгляд рассказы типа страшненького у Лавкрафта получаются лучше, чем красоты. Слог у него какой-то... ну более располагающий к трепету, чем к восторгам.

Оценка : 9
«За гранью времён»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 02 июня 2014 г. в 23:08

Мало, кто из авторов сумеет заинтересовать читателя во-первых, целиком предсказуемым концом, а во-вторых, повествованием, написанном суто в монологическом стиле. А Лавкрафту это удалось. Как-то не задумываешься кому симпатизировать, кому нет, кто герой, а кто антигерой. Просто полностью погружаешься в атмосферу иного мира. И, вроде бы, точно знаешь чем кончится, а с содроганием ожидаешь последних слов.

Оценка : 9
«История Чарльза Декстера Варда»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 01 июня 2014 г. в 22:00

Наиболее длинное произведение автора и наиболее интересное. Не смотря на несколько занудный стиль написания, книга не наскучивает. Из всех его творений в этом наиболее колоритно прописаны герои. Правда главный бяка получился несколько симпатичней и более вызывающий уважение, чем слабохарактерный главный герой. Но это не страшно — известно, что «плохишей» всегда легче придумывать, чем хороших.

Оценка : 9
«Последний опыт»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 26 мая 2014 г. в 13:30

Чтож перед нами соавторский тандем Лавкрафта и Адольфо Де Кастро, из под пера которых вышло несколько действительно удачных произведений, но можно ли назвать данное произведение таковым.

Я бы сказал, что это атмосферная повесть, но с очень большим антуражем, очень длинной и затянутой прелюдией. Вся обстановка, герои, их взаимоотношения подаются читателю очень монотонно и размеренно, как будто писатель готовит какой-то ошеломительный финал, в котором раскроются все тайны и главные герои всё увидят собственными глазами, или же произойдет какая-то печальная трагедия, где будут задеты так умело расшатанные нервы читающего. Но этого не происходит.

Перед нами повесть из пяти частей, на протяжении которой показаны взаимоотношения героев, их рост, их влияние друг на друга. А где-то на заднем плане есть лихорадка, которая постепенно убивает людей, а так же главный антагонист, который кроме как своим голосом и видом совершенно не удивил и не сделал на протяжении всех этих частей ничего из ряда вон выходящего. Поймите правильно, если акцент делается на каком-то определенном персонаже, на его истории и прошлом, то и внимание читателя должно чем-то компенсироваться. Но тут все совершенно иначе. Да, Сурама довольно загадочная личность, которая вряд ли является человеком, но на протяжении всего произведения он ни делает совершенно ничего, просто ходит, открывает двери на правах дворецкого и посмеивается в уголке, наводя какой-то излишний пафос и наигранную панику на главных героев.

Да и откровение, которое вдруг сваливается на читателя в конце из уст бедного ученого-суицидника, не является каким-то открытием, какой-то хитроумной тайной, но явно хочет и пытается заслужить лавры интригующей кульминации, до которой вообще не дотягивает. Ну и основная борьба со злом,проявление чего-то действительно сверхъестественного и откровенно пугающего происходит вообще где-то на краю нашего воображения, эти события мы наблюдаем издалека, не видя действий персонажей, а видим лишь обстановку и сопутствующую реакцию героев, которые остались в стороне от развернувшегося поля битвы.

Всё произведение представляется какой-то наигранной пафосной игрой в прятки с нашими нервами, которые не то что остаются спокойными, а сама эта игра кажется какой-то совершенно бессмысленной и тягомотной. Да, это атмосферное произведение, как я и написал сначала, но оно абсолютно не оправдывает ожиданий, предпосылки для которых так обманчиво увлекают с самого начала. 5 из 10.

Оценка : 5
«Маленькая стеклянная бутылка»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 27 февраля 2014 г. в 13:27

Чтож это довольно ироничный рассказ, в котором нет какой-либо открытой или подразумевающейся мистики. Это скорее что-то поучительное, как некая короткая басня или притча, имеющая неожиданный и немного ироничный сюжет. Даже не знаю чего здесь больше: морализаторства, когда автор на примере описанных событий пытается намекнуть на довольно меркантильные интересы главного героя, и показать, что это не всегда приводит к успеху; или же этакого высмеивания устоявшихся клише, когда читатель, привыкший к подобного рода приключенческим историям, ожидая получить стандартную историю про пиратов и клады, вдруг понимает, что читает довольно ироничный и стебный короткий рассказ. Браво! 9 из 10.

Оценка : 9
«Белый корабль»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 20 февраля 2014 г. в 10:36

В общем-то, достаточно традиционная для Лавкрафта вещица. У него есть целый ряд таких рассказов, практически без сюжета, где все их достоинства сводятся к магии слова — красивому, производящему впечатление на читателя, тексту. Так и в этом случае: загадочный белый корабль, таинственный дальние страны с названиями, звучащими как музыка, масса красивых прилагательных — золотой, великолепный, чудовищный...

Возможно, на момент написания рассказа все это действительно производило впечатление на читателя. Сегодня, в наш «просвещенный» век, скорее вызывает любопытство такой необычной манерой письма.

Кстати, непонятно, сознательно или нет, но эта вещь получилась у автора весьма похожей на притчу — слишком уж явно звучит в ней итоговая мысль «Погнавшись за большим можно потерять все»...

Оценка : 5
«В стенах Эрикса»
–  [ 4 ]  +

Екклизиаст, 11 декабря 2013 г. в 20:30

Реалистичный, доверительный, проникающий рассказ.

Автору удалось позволить читателю почувствовать себя на месте главного героя, удалось не перешагнуть грань фантастичности, за которой она уже не воспринимается как реальность, напротив, у читателя есть возможность в своем воображении пройти как будто бок о бок с героем, как будто видеть всё из-за его плеча.

В лучших традициях лавкрафтовского хоррора пугают не какие-то события, а атмосфера происходящего в целом, страх неопределенности.

Читать его нужно в спокойном состоянии духа, желательно в одиночестве и сумраке.

Оценка : 9
«При свете Луны»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 19 сентября 2013 г. в 11:01

Это можно назвать некоторым очерком, зарисовкой, которая должна неумолимо напугать и передать все чувства и переживания главного героя в первую очередь. Цели достигнуты. Наиболее красочное и откровенное произведение автора. Это можно считать сном, кошмаром, в котором главный герой испытывает максимум эмоций, передающие читателю без потери и погрешности. Луна еще никогда не представлялась мне таким источником зла и негатива. Браво!

Оценка : 10
«Преступный священник»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 10 сентября 2013 г. в 16:13

Странный и неоднозначный рассказ, пестрит все возможными образами и иносказаниями. Понять, что на самом деле происходит в сюжете довольно тяжело, но возможно. Главный герой попытался противостоять могущественному злу, возможно, призраку священника, но в итоге пострадал. Согласен с мнением, что цепляет именно концовка, где герой осознает, что же на самом деле поменялось в нем, и с чем ему теперь осталось жить до конца своих дней. В остальном рассказ очень сумбурен, наверняка потому, что именно так все это и было во сне Говарда Лавкрафта.

Оценка : 6
«Нечто в лунном свете»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 05 сентября 2013 г. в 14:31

Очень жаль, что рассказ не окончен. Ведь мы можем насладиться всего несколькими абзацами. Но тем не менее это отличная задумка, и отличное, хоть и частичное, исполнение.

Застрять в собственном сне, да не просто сне, а настоящем кошмаре — это прекрасная почва для написания действительно шокирующего произведения. И я немного обескуражен, что взявшись за эту феерическую атмосферу, Лавкрафт так и не смог закончить произведение. Ведь из под его пера вышел бы отличнейший атмосферный хоррор, будоражащий одним только посылом. Сон действительно очень жуткий. И то, что это действительно сон, ощущается на все сто процентов. Главный герой вынужден раз за разом проживать его, умоляя и мечтая о том, что когда нибудь проснется.

Тут можно много рассуждать и на тему самой тайны сна, и на тему параллельных реальностей, и возможностях человеческого мозга, и о субъективности восприятия в целом, но вывод напрашивается один: это отличнейшая идея! Жаль, что рассказ так короток. Я с жадностью проглотил эти несколько абзацев, но к сожалению жажду не утолил.

Оценка : 7
«Книга»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 05 сентября 2013 г. в 12:40

Короткое, но тем не менее очень сильное произведение автора. Можно смело отнести это произведение к Циклу Снов. Это довольно откровенное описание эмоций и чувств человека, пострадавшего от неимоверной силы, от знаний и возможностей, которые свалились на него, как снежный ком. И самое важное было бы — это совладать с этой силой и не дать ей взять контроль над разумом и телом. Что, по-видимому, у героя не получается, ведь по тексту видно, что он постепенно лишается рассудка и памяти. Но тем не менее, он успевает рассказать о книге и о возможностях, которые приобрел, просто читая ее.

Это сильное произведение в эмоциональном плане. Глазами героя мы можем видеть далекие уголки вселенной и параллельную реальность, в которую его закидывает силой книги. Мы можем видеть его переживания и чувства, а так же его горькую судьбу, которая неумолимо движется к своему концу.

Читать однозначно стоит, как пример того, что знание — это сила, но любопытство — это безответственность, обладая которым, не успеваешь подготовиться и совладать с этой самой силой, а она может быть огромной.

Оценка : 8
«Алхимик»
–  [ 4 ]  +

Книжный червь, 25 августа 2013 г. в 14:34

«Алхимик» — один из ранних опытов Лавкрафта. Завязка в рассказе классическая: зловещий замок, родовое проклятие, колдуны и алхимики. Развитие тоже не самое оригинальное. Декорации и атрибуты то и дело напоминают Блэквуда, Стокэра, Ирвинга. Однако наряду с подражательством и рукой новичка в рассказе чётко просвечивается и стиль будущего мастера. В «Алхимике» можно заметить типичные для Лавкрафта элементы. Это очень богатый, щедрый на описания и длиннющие предложения с словесными изысками и вывертами стиль. Это огромные абзацы и отсутствие диалогов (Стивен Кинг в «Как писать книги» очень метко заметил, что минимум диалогов в произведениях Лавкрафта можно объяснить тем, что он мало общался с людьми). Это страх от столкновения с чем-то невыразимо ужасным (в стиле «То, что предстало передо мной, было настолько ужасным и выходящим из рамок человеческих представлений, что я наложил...), а также обычное лавкрафтовское раскрытие главного героя.

Вместе с тем отсутствие некоторых фишек Лавкрафта разочаровывает. Многие его рассказы, в том числе мои любимые «Притаившийся ужас» и «Крысы в стенах», начинаются почти как документальные произведение (подразумевается стиль), а заканчиваются полным безумием, безбашенностью и содомией. Здесь этого нет. Да и в целом концовка, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В целом, задумка неплоха, но исполнение слабенькое. Рассказ стоит почитать любителям Лавкрафта.

Оценка : 7
«Селефаис»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 13 июля 2013 г. в 23:21

Грустная история об одиночестве и непонимании, о том, как можно разменять бестолковую реальность на красивую, но оттого не менее бестолковую выдумку. Каждый делает выбор сам, но при этом, любой выбор может оказаться проигрышным.

Оценка : 3
«Картина в доме»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 13 июля 2013 г. в 23:08

Один из лучших рассказов сборника. Он одновременно является классическим лавкрафтовским, и напрочь выбивающимся из общей канвы Мифов и сновидческих приключений. Персонажи поданы просто сказочно-красиво, хоть их всего двое. Финал предсказуем, но менее красивым он от этого не становится.

Оценка : 8
«Музыка Эриха Занна»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 13 июля 2013 г. в 22:43

Рассказ берет не оригинальностью сюжета, глубиной героев и нестандартными ходами. Он цепляет читателя именно постоянно нагнетаемой атмосферой ожидания ужаса. По сути своей, «Музыка Эриха Занна» — квинтэссенция нашего страха перед неведомым, перед тем, что нам познать не дано, перед тем, что при всей своей фантастичности, ужасно в своей неотвратимости. Рассказ — ожидание катастрофы Второй Мировой...

Оценка : 7
«Серебряный Ключ»
–  [ 4 ]  +

Reading, 13 июля 2013 г. в 22:21

Очень понравилась концовка и было бы очень досадно если бы не было продолжения. А так рассказ выступает своего рода прологом происходящих далее событий. Само исчезновение Рэндольфа Картера из реального мира покрыто тайной, а место его возможного пребывания так и манит читателя поскорее взяться за продолжение.

Оценка : 9
«Неименуемое»
–  [ 4 ]  +

Reading, 12 июля 2013 г. в 20:43

Спор о неименуемом. Есть ли в мире что-то непонятное человеку, неописуемое, неименуемое? Или же любую вещь, явление можно истолковать, описать, осмыслить? Наверное у каждого будет своя точка зрения на этот счет, однако все же рассказ прочитать стоит, ведь именно после встречи с неименуемым Рэндольф Картер забросил поиски сверхъестественного в реальном мире и стал искать дорогу в мир своих снов.

Оценка : 8
«Страшный старик»
–  [ 4 ]  +

Книжный червь, 04 июля 2013 г. в 12:57

Классический ужас, каковые писались ещё в XIX веке (хотя крови в них было меньше). Конечно, ничего особенного в нём нет и вряд ли Лавкрафт приложил какие-то усилия к сочинению, но рука мастера чувствуется: в первую очередь благодаря богатому языку и шикарным описаниям. Это сейчас рассказ смотрится немного наивным, а для своего времени он был неплох. Да и та самая романтика, из-за которой мы все и любим хорроры, здесь присутствует. Это и зловещий старикан, в доме которого происходит какая-то чертовщина, и дерзкий ночной поход, и мрачная развязка со всеми необходимыми элементами. Прочитать можно.

Оценка : 8
«Ловушка»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 02 июля 2013 г. в 09:14

Необычное псевдонаучное произведение, с очень подробной канвой описания научно-физических процессов, явлений, событий. Автор явно хотел обрамить свое произведение в некоторую логическую рамку, сделать так, чтобы в этот загадочный суровый мистический мир зазеркалья верилось, причем настолько, насколько у каждого прочитавшего хватило бы фантазии.

Описываемый мистический мир подан очень свежо и скрупулезно, видно что автор много ломал голову и пытался каждый фрагмент своей работы привести в соответствие, разработать какие-то новые законы природы, которым будет подчиняться все без исключения. Поэтому мы видим очень много описаний физических процессов, их изменений, аномалий, что не может не вызвать удивления и завораженности. Казалось бы, была всего лишь идея, уже рассказанная Льюисом Кэрролом, но теперь преобразованная и логически доведенная до состояния реальности такой, в которую мы можем поверить.

По сюжету все довольно логично и плавно. Решение, которое принял главный герой, обосновано и ожидаемо, но не это главное в этом произведении. Скорее главным является сеттинг, а так же логичность и вполне реальность такого мира. Очень продумано выглядит сама история, предпосылки всех произошедших событий, а так же сам антагонист, который к концу рассказа все-таки был ликвидирован. Не совсем свойственно Лавкрафту, но все же имеет право быть.

В итоге получилось необычное, непохожее ни на что, реалистичное, научно-фантастическое произведение про законы физики в зеркальной их проекции. Похвально.

Оценка : 8
«Нечто в лунном свете»
–  [ 4 ]  +

Renat Asadullin, 18 июня 2013 г. в 14:18

«Тварь в лунном сиянии» — это небольшой рассказик, вернее набросок с до конца не ракрытой идеей. Он мог бы стать неплохой частью «Цикла снов», и хорошей идеей хоть для целой книги (например — второй части «Неведомого кадата») — впервые сновидец не ищет волшебные города, а оказывается заложником своих снов. Сам же сон Лавкрафта, изложенный в рассказе — возможно, несколько психоделичен, но все же не та вешь, что бы напугать читателя. Конец рассказа интригует —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я отправлюсь по адрессу и заранее боюсь того, что я там увижу».

Оценка : 7
«Серебряный Ключ»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 28 апреля 2013 г. в 01:01

Крайне необычно и неожиданно видеть, что из-под пера человека, подарившего нам мифы Ктулху и «Историю Чарльза Декстера Варда» выйдет такой пронизанный романтизмом и эскапизмом рассказ. Он пропитан мечтами об ускользающем, несбыточном, легкой грустью и печалью, отчего напрочь выбивается из типичного ряда лавкрафтианских сказок. В том и прелесть.

Оценка : 6
«Тварь в подземелье»
–  [ 4 ]  +

wertuoz, 12 апреля 2013 г. в 11:36

Такими произведениями как «Зверь в подземелье» нужно успеть насладиться, их нужно успеть понять, нужно успеть испугаться и изумиться. Нет, я не говорю, что произведение прямо пестрит, пугает и создает нужную атмосферу. Скорее, я рассматриваю этот рассказ, как некую пробу пера для тогда еще начинающего писателя хорроров Лавкрафта. И это отличный материал для оттачивания своих предпочтений и проверки своих вкусов в литературе.

С более поздними и крупными произведениями автора я познакомился ранее, и к данной работе отношусь с теплотой и пониманием, и конечно же, замечаю и нахожу присутствующую пусть и на короткий промежуток времени атмосферу. Задумка для такого короткого рассказа очень подходящая и адекватная, возможно даже актуальная для того времени, не избитая современными клише. Естественно, большая часть идеи о предстающей перед нами драмы, эмоциях и переживаниях главного героя передана для читателя на наиболее высоком уроне, хотя и присутствуют мелкие ляпы и недочеты, о которых просто не хочется упоминать. Рассказ короткий, и его цель должна заключаться в том, чтобы успеть вызвать у читателя какую-то эмоцию, чтобы последняя сцена или последняя фраза оставалась в голове на наиболее долгое время. И для молодого тогда еще писателя, который только начинал и пробовал бумагу на прочность, я считаю цель достигнута более чем на 90%. Чтобы убедиться, прочитайте сами, и я уверен, Вы захотите обратить свой взор на другие более объемные и серьезные работы.

Так или иначе данным произведением сможет насладиться как истинный почитатель творчества Лавкрафта, так и обыденный любитель ужастиков, который точно найдет в этом чтиве присущий и неповторимый шарм Лавкрафтовской истории.

Оценка : 7

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»



⇑ Наверх