FantLab ru

Г. Ф. Лавкрафт «Морок над Инсмутом»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.66
Голосов:
1554
Моя оценка:
-

подробнее

Морок над Инсмутом

The Shadow Over Innsmouth

Другие названия: Тень над Инсмутом; Тень над Иннсмаутом; Тень над Иннсмутом; Мгла над Инсмутом

Повесть, год; цикл «Мифы Ктулху», цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения», цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 127
Аннотация:

Инсмут, маленький рыбацкий городок неподалеку от Аркхэма, уже много лет имеет дурную славу. В округе ходят жуткие истории о его угрюмых и уродливых жителях, от которых лучше держаться подальше. Немногое связывает город с окружающим миром: туда ходит лишь один полуразвалившийся автобус с вызывающим отвращение водителем, и горе тому, кто решится в него сесть.

Примечание:

Вольная экранизация повести: «Дагон».

Входит в:

— цикл «Мифы Ктулху»  >  цикл «Мифы Лавкрафта»

— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»  >  Антологии  >  антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.

— условный цикл «Shadows Over Innsmouth»  >  антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.

— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»  >  Антологии  >  антологию «Weird Shadows Over Innsmouth», 2005 г.

— условный цикл «Shadows Over Innsmouth»  >  антологию «Weird Shadows Over Innsmouth», 2005 г.

— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.

— сборник «The Dunwich Horror and Other Weird Tales», 1945 г.

— антологию «Tales of the Dark 3», 1988 г.

— антологию «Большая книга оборотней», 2009 г.

— журнал «Weird Tales» January 1942», 1942 г.

— журнал «Weird Tales» Spring 1994», 1994 г.

— антологию «Кукла-чудовище», 1993 г.

— антологию «Werewolves and Shape Shifters: Encounters with the Beasts Within», 2010 г.

— сборник «The Dunwich Horror and Others», 1963 г.

«Тёмные аллеи», 2007 г.

— сборник «The New Annotated H. P. Lovecraft», 2014 г.

— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.


Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2002 // Переводной рассказ (повесть; США, 1936)

Экранизации:

«Остров амфибий» / «L'isola degli uomini pesce» 1979, Италия, реж: Серджо Мартино

«Дагон» / «Dagon» 2001, Испания, реж: Стюарт Гордон

«Ктулху» / «Cthulhu» 2007, США, реж: Дэн Гилдарк

«Калеуче: Зов моря» / «Caleuche: El llamado del mar» 2012, Чили, реж: Хорхе Ольгин



Похожие произведения:

 

 


По ту сторону сна
1991 г.
Кукла-чудовище
1993 г.
В склепе
1993 г.
Хребты безумия
1995 г.
Шепчущий во тьме
2000 г.
Тень из безвременья
2001 г.
Том 2. Притаившийся ужас
2001 г.
Хребты Безумия
2001 г.
Морок над Инсмутом
2004 г.
Скиталец тьмы
2004 г.
Грезы в ведьмовском доме
2005 г.
По ту сторону сна
2005 г.
Хребты Безумия
2005 г.
Пробуждение Ктулху
2006 г.
Хребты безумия
2006 г.
Болото луны
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Зов Ктулху
2008 г.
Большая книга оборотней
2009 г.
Зов Ктулху
2009 г.
Говард Филлипс Лавкрафт. Малое собрание сочинений
2010 г.
Морок над Инсмутом
2010 г.
Сны в Ведьмином доме
2010 г.
Зов Ктулху
2012 г.
Обитающий во мраке
2012 г.
Иные боги и другие истории
2013 г.
Зов Ктулху
2014 г.
Малое собрание сочинений
2014 г.
Мгла над Инсмутом
2014 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
Морок над Инсмутом
2016 г.
Затаившийся страх
2016 г.
Зов Ктулху
2016 г.
Мгла над Инсмутом
2016 г.
Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2018 г.
Миры Ктулху
2018 г.

Аудиокниги:

Сборник рассказов 1. Сны в Ведьмином доме
2012 г.
Тёмные аллеи 2.2: Ктулху и аколиты
2017 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» May 1942
(английский)
The Shadow Over Innsmouth
1936 г.
(английский)
The Outsider and Others
1939 г.
(английский)
«Weird Tales» January 1942
1942 г.
(английский)
The Dunwich Horror and Others
1963 г.
(английский)
Zew Cthulhu
1983 г.
(польский)
The Dunwich Horror and Others
1984 г.
(английский)
The Dunwich Horror and Others
1985 г.
(английский)
The Best of H. P. Lovecraft: Bloodcurdling Tales of Horror and the Macabre
1987 г.
(английский)
Shadows Over Innsmouth
1994 г.
(английский)
«Weird Tales» Spring 1994
1994 г.
(английский)
Shadows Over Innsmouth
1997 г.
(английский)
Shadows Over Innsmouth
2001 г.
(английский)
The Call of Cthulhu and Other Weird Stories
2002 г.
(английский)
H. P. Lovecraft: Tales
2005 г.
(английский)
Weird Shadows Over Innsmouth
2005 г.
(английский)
The Fiction: Complete and Unabridged
2008 г.
(английский)
Werewolves and Shape Shifters: Encounters with the Beasts Within
2010 г.
(английский)
The Haunter of the Dark
2011 г.
(английский)
The Complete Fiction
2011 г.
(английский)
Weird Shadows Over Innsmouth
2013 г.
(английский)
The New Annotated H. P. Lovecraft
2014 г.
(английский)
H. P. Lovecraft Short Stories
2018 г.
(английский)
H. P. Lovecraft Short Stories
2018 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том ІІІ
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2011 г.

Очень атмосферный и притягательный рассказ, несмотря на мрачную и отталкивающую картину города, в котором и происходят основные события. Главный герой — молодой человек, решивший «полюбоваться природой, стариной, выяснить кое-что по части собственной генеалогии», — волею случая попадает именно в то место, которое может лучше всего рассказать ему о его корнях.

Я бы сказала, что самое привлекательное и интересное в этом рассказе — это та атмосфера, которая создаётся автором. Поэтому он затягивает прямо с первых страниц. Постепенно, не торопясь, тихими крадущимися шагами мы приближаемся к Инсмуту. Что влечёт туда героя? Желание посмотреть на город и его жителей, внушающих своим соседям такое отвращение и неприязнь. Интерес к архитектуре и старине. Любопытство. Целый комплекс эмоций и мыслей, которые приводят к тому, что он едет в то место, которое все остальные люди стремятся избегать. До прямого прикосновения к Инсмуту он предстаёт главному герою в этаком романтическом образе, полным тайн и загадок, старинный, отталкивающий и притягательный одновременно. Символом этого этапа знакомства с городом для меня является тиара, которую молодой человек видит в выставочном зале Исторического общества Ньюбарипорта. Она пробуждает в нём удушающий восторг, зачаровывает своим неземным великолепием, но в то же время рождает странное чувство отвращения и тревоги, поскольку вызвала «какие-то образы из недр биологической памяти».

И молодой человек знакомится с городом сам. Мрачный, поражающий зловещим отсутствием жизни, в полном упадке — вот таким встречает Инсмут своего гостя. Что приятно — Лавкрафт не ограничивается только этими эпитетами, с помощью детелей он создаёт атмосферу этого места, позволяет читателю самому почувствовать и увидеть то, что чувствует и видит герой. Мы всё более и более погружаемся в то гнетущее чувство отвращения и тревоги, которое он испытывает. И тут снова несколько раз мелькает образ тиары — и о её красоте уже не упоминается, постепенно от притягательно-зловещей она снижается до просто отвратительного головного убора, который носит самые ужасные из существ. Романтичность и величественность города в восприятии героя точно так же уменьшается.

Более динамичная, богатая на события, эта часть рассказа хороша всё же не этим — сами происшествия совершенно банальны и привычны — но описание улиц, существ, наводнивших город, чувств, мыслей, переживаний героя заставляет нас не отрываясь следить за побегом.

И конец. Неожиданный, хотя и предсказуемый (имеющий предпосылки на протяжении всего рассказа). И Лавкрафт создаёт новое отношение героя к Инсмуту — и новую атмосферу, окутавшую этот город и живущих в нём существ.

В общем, как я уже сказала, интересный, увлекательный рассказ, затягивающий в свой мир. Не страшный, не пугающий, но мрачный и зловещий, искусно сделанный, а потому не может не радовать.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2009 г.

Ну ведь может когда захочет.

Прочитав порядка 20 произведений Лавкрафта я сказал себе: больше читать его не буду (надоела мне однообразность его сюжетов). А тут в гостях, в свободную минуту нечего было читать кроме данной повести. Думаю черт с ним, почитаю. Начал. И как засосало, невозможно было оторватся.

Во первых-прорисовка города. Вот уж действительно «Запретное» и «Тонкие» не дотягивают до этого уровня. Не хотел бы я попасть в такую дыру.

Во вторых-жуткий триллер со временем переходит в мистический боевик с элементами ужаса. Этакий жанровый микс.

В третьих-автор обошелся без фраз типа: Я не знаю как это описать и прочее.

И в четвертых-непредсказуемая развязка.

Совет для начинающих читать Лавкрафта: прочитаите эту повесть, если не понравится можете дальше не знакомится с творчеством Лавкрафта.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июня 2008 г.

Совершенно великолепная повесть.

Давящая, душная атмосфера Инсмута в первой части книги вдруг срывается в бешеный драйвовый галоп — погоня по пустынному городу. И концовка — непредсказуемая и неожиданная. Причем, что радует — это не детективный финальный перевертыш, который ставит все с ног на голову (безусловно, сильный, хотя и несколько приевшийся прием). Нет, эта концовка вполне диктуется логикой повествования, намеки на нее тут и там разбросаны в тексте, она органично вытекает из всего, что было... Но остается неожиданной и незабываемой.

Гениальная повесть большого Мастера.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 марта 2008 г.

Это произведение находится в ряду любимейших творений Лавкрафта. Главный герой отправляется в прибрежный город Инсмут, чтобы узнать историю своих предков, живших в этих местах. Вместо этого он узнает историю о великой расе глубоководных, заключивших союз с людьми... Рассказ просто бомбовский. Атмосфера умирающего и гниющего города передана просто мастерски. Каждое слово стоит на своем месте и дополняет общую картину. Ну и традиционно, концовка очень сильная... хотя и мрачноватая. Впрочем, Лавкрафт никогда не отличался хэппи-эндами...

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2013 г.

«Мир менялся на глазах,

Зов стихий в людских сердцах

Посеял первобытный страх...»

Лавкрафта начал читать совсем недавно, на данный момент для меня «Морок над Инсмутом» — лучший рассказ именитого писателя. И дело не в том, что рассказ чудовищно ужасен или вызывает чувство легко осязаемого страха, скорее даже нет, все то не многое, что читал у Лавкрафта нельзя отнести к особо страшным историям. Но черт возьми, как же он мастерски нагнетает атмосферу, ты словно в оочию видишь все эти обшарпанные заброшенные здания мертвого города, словно перед глазами встает картина неспокойного черного моря, в мрачных глубинах которого слуги Ктулху ждут своего часа. Один из самых атмосферных хоррор-рассказов, высшая оценка.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2010 г.

Рассказ на мой взгляд построен довольно таки интересно, где главный герой либо в целях поиска своих корней отправляется в проклятый город Инсмут, толи по каким другим, ведомым только ему причинам. Рассказ старика -алкоголика повергает в шок не только главного героя, но и читателя... Могу сказать одно, что не всегда человеку нужно знать всю правду. Жители Инсмута поклоняясь древнему морскому богу Дагону, сами того не замечая, потеряли человеческий облик, превратившись в чудовищ. Пусть даже им говорили что эти чудовища обитавшие в Уха-нтхлей их прародители. И самое интересное на что ловились люди? Они погорели на собственной алчности и жадности. Хотя конечно такой концовки я признаться не ожидал! Рассказ чем -то напоминает «Зов Ктулху». И опять таки мастерски нагнетённая мрачная обстановка позволяет погрузиться в рассказ целиком, совершенно не замечая когда именно происходит этот переход из мира реальности в мёртвый город. Опять — таки это всё достигается гениальной порисовкой самых мелких деталей в произведении. Отдельно хочется заметить, что прорисовка людей-рыб удалась на редкость реалистичной и мерзкой брр... Йа Р-лайх Ктулху фхтагн! 10 баллов:hb:

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2009 г.

Дедушка жанра одним произведением сдел всех своих пафосных внуков скопом. Кинг нервно курит в стороне, Дин Кунц вешается, Хафф и Батчер — рыдают от безысходности. Если бы жанр начался и закончился этим рассказом, то сейчас хоррор был бы так же уважаем как древнегреческие трагедии. Жалко, что оценка возможна только максимум 10. «Морок» заслуживает +20.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 марта 2008 г.

Всегда любил именно такую литературу. «Морок над Инсмутом» — один из моих «эталонных» расказов. Читать это произведение Лавкрафта истинное удовольствие. Мастерство авора передает каждый элемент мрачного Инсмута, его обитателей, той неповторимой авторской атмосферы психологизма.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2017 г.

Различие данной повести от привычного творчества Говарда Лавкрафта с первых страниц совершенно не заметно: все тот же псевдодокументальный стиль, медленный, гармоничный переход повествования от стилистики воспоминаний, к описательной стилистике, присущей событиям в настоящем времени, профессиональные, красочные письменные переливы, описывающие не только окружающий героя мир, но и его психическое состояние столь проникновенно и досконально, что сам читатель испытывает обыденный для творчества Лавкрафта инфернальный ужас да макабрический страх настолько реально, насколько рука творца умудряется преподнести как реальность немыслимые события. Все имеет место быть и выполнено, как всегда, в наилучших традициях писателя. Однако с этих же первых страниц в глубь головного мозга пробирается некоторое сомнение, чувство, словно в чем-то имеется недосказанность, которая еле заметна, но очень сильно влияет на общий лик истории. И вот однозначно эта недосказанность показывает себя в конце, являя своё объяснение и становясь полноценной частью повести: если обычно герой Лавкрафта — несколько отдаленный от всех зловещих деяний соглядатай, что собирает данные и пытается понять тайны чего-то потаённого и необычного, но случившимся с кем-то на прямик или же с ним самим, но косвенно, то здесь главное действующее лицо — непосредственный главный герой загадочных и ужасающих событий. Они же предстают в своём наихудшем свете, что в данном случае прекрасно, пред читателем, который пробирается переживанием к главному действующему лицу. Однако на самых последних страницах, вместе с развитием рудиментарного итога, который косвенно затрагивает герой в начале, автор умудряется успешно, коварно обмануть своего читателя, явив столь неожиданный, несколько грустный и в то же время единственно правильный финал, когда речь идёт о человеке, хоть на миг оказавшемся во власти разгадок тайн неописуемого древнего зла.

Непостижимо атмосферное произведение, которое заслуживает внимание уже не только ввиду собственного стиля, развития героя и истории, а неоднозначного окончания, которое каждого оставит с его собственным сонмом чувств и дум.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2016 г.

«Быть может, тёмный морок безумия проник в самое сердце и душу этого злосчастного Инсмута».

Что сказать, автора можно по праву назвать мастером по созданию атмосферы, тягостной и апатичной, устрашающей и завораживающей. Она словно заползает тебе в душу и обволакивает тело — эффект погружения во плоти. Умение с помощью слов заставить читателя почувствовать себя так, словно ты находишься на месте событий.

Главный герой достаточно пытливый молодой человек, у которого есть свои архитектурные и исторические интересы, к которым примешивается интерес антропологического характера. Он достаточно смел, или безрассуден, чтобы одному отправиться в этот «злосчастный Инсмут, обитель пороков и проклятия». Как это часто бывает, когда на голову главного героя сваливаются неприятности, при чём в эти неприятности он практически сам влезает, никто его туда не приглашал. Это пагубный интерес, патологический, когда ты разумом понимаешь, что может быть хана, но желание увидеть воочию то, что предваряет эту «хану» перевешивает здравый рассудок. Помните слова Уилла Генри из «Монстролога»: «Видите ли, сильнее, чем умирающий от голода алчет хлеба, я жаждал увидеть, что же в коробке — чем бы оно ни было». Так вот это достаточно точное описание интереса главного героя.

Здесь есть увядающий проклятый город, любознательный главный герой и болтливый старец, рассказывающий легенды. Выглядит как клише, но такие вещи, читая Лавкрафта, воспринимаешь не как баян, а как классику. По сути, с него многое и началось в этом жанре.

Есть и живые описания, от которых мурашки по коже:

«Затем, после долгой, порождающей страх паузы и возобновившегося поскрипывания на лестнице и в коридоре, прозвучал этот тихий звук, в происхождении которого невозможно было ошибиться, — звук, явившийся пагубным подтверждением всех моих мрачных предчувствий. Ни малейшей тени сомнения, к замку моей двери — осторожно, воровато, неуверенно — примерялись ключом».

Всё же, безымянный главный герой проявляет здравомыслие, и скепсис. К словам старика он относится как к «способности творчески переосмыслить экзотическую легенду». До поры до времени он придерживается этого мнения, и даже столкнувшись воочию с живыми воплощениями этой «легенды», отрицает правду. Как это часто бывает с человеком, когда он сталкивается с чем-то необъяснимым, разум любовно подсказывает более «перевариваемые» варианты: «Это заблуждение. Сон. Помешательство. Галлюцинация. Безумие». Всё что угодно, лишь бы не было правдой. Правдой, которую в конечном итоге придётся принять.

А ещё в момент предстоящей опасности наш герой способен рассуждать здраво, страх не затуманивает его разум, а наоборот подстёгивает к действиям. Он достаточно умело уходит от погони, попутно сверяясь с наспех набросанной картой города, но закрадываются такие мысли, что карта набросана не наспех, а распечатана на принтере, с подробными описаниями всех улочек, двориков и закоулков. Хотя, он же исследовал город днём, вот и сориентировался вечером по свежим воспоминаниям.

Концовка неожиданная, немного пафосная и в истинной лавкрафтианской манере. Как бы ты не убегал от напасти, в конечном итоге она настигнет и поглотит тебя. Хотя, конкретно в этом случает напасть может оказаться высшим благом.

Итог: жуткая и мрачная повесть, которой присуща динамика и вовлечение читателя в пучину страха, безысходности...и приключений, ведь для читателя это было приключение. Отчасти увлекательное, отчасти гротескное и устрашающее. Как бы то ни было, страх всё ещё остаётся одним из самых сильных чувств испытываемых человеком.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2016 г.

Отличная книга для чтения ночью в свету фонарика,находясь под одеялом.При процессе чтения каждый шорох в квартире заставит вздрогнуть,а выглянуть,чтобы узнать что произошло — не захочется.Книга,и вправду,держит в напряжении,но полного ужаса не чувствовалось.Вот если бы еще раньше (в начале 2000-х) сидели возле костра подростки,дети,и самый старший из них читал бы вслух произведения Лавкрафта,то было бы очень-очень страшно.А сейчас мир изменился,все перестали верить байкам, да и рассказчиков меньше стало...

Несомненно,отличная повесть.Описано,как всегда,все подробно,что заставляет окунуться в этот мир и стать невидимым компаньоном главного героя.Понравилось и то,что амфибиям уделено меньше внимания; они всегда позади,но их присутствие ощущается.Всё описано очень реалистично,что можно и поверить всему написанному.

Ставлю крепкую десятку,дядюшке Лавкрафту. Браво!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 сентября 2016 г.

От судьбы не убежишь. Да.

Классическое, я бы даже сказал, программное произведение. Желающим получить представление о творчестве Лавкрафта настоятельно рекомендуется начинать именно с него. Здесь присутствуют все основные черты и признаки: Новая Англия, старинный городок, интеллектуал, сующий нос не в свое дело, нечеловеческие расы, древние культы, генеалогические изыскания, мрачная гнетущая обстановка.

У меня сложное отношение к этому произведению. С чисто литературной точки зрения претензий нет: интересный, идеально логически выстроенный сюжет, хорошо прописанная атмосфера, оригинальная концовка. Лавкрафт раскрывается здесь, прежде всего, как повествователь: читая, буквально переносишься на место событий, вовсю ощущая на своей шкуре эффект присутствия.

А вот в плане страха рассказ меня почему-то не цепляет. Виновен ли в том с детства любимый образ человека-амфибии или что-либо другое, но главные литературные антагонисты вместо страха вызывают сочувствие. На фоне этого в какой-то момент становятся непонятны мотивы поступков главного героя. То есть, поступает то он вроде бы правильно — в полном соответствии с сюжетом. Но на другом, ментальном, уровне понимаешь, что ты на его месте поступил бы совсем не так. Более того, оригинальная концовка в итоге подтверждает обоснованность сомнений. И хоть автор не устает подчеркивать ужас обстановки, бесперечь пуская в ход такие прилагательные, как: страшный, ужасный, кошмарный, страх упорно не желает приходить. А по прочтении возникает нехорошее подозрение на предмет: а то ли хотел сказать автор, что сказал.

В общем, тем, кто хочет как следует испугаться, я бы посоветовал какое-нибудь другое произведение автора.

Тем не менее, ставлю десятку.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2014 г.

Когда слабовольный человек теряет веру в Бога небесного и благие намерения – его искушают, им овладевают темные помыслы и боги подземные. Так и житель Инсмаута – капитан Обит Марш – посвятил себя оккультизму. Обит вызвал древнее зло, которое восстало с морских глубин, и в обмен на человеческие жертвы капитан получает средства и припасы. И приверженцев культа становится все больше. Молодые инсмаутцы преданы морским глубинам, а старожилы медленно превращаются в тех ужасных существ, амфибий и уходят в море. Оставшееся жители опустошенного Инсмаута ведут затворнический образ жизни, лишь иногда выходят наружу, чтоб посетить церковь, с целью поклонится идолу Дагона и распевать будоражащие мантры в его честь. Увлечен расследованием главный герой открывает ошеломляющую тайну!

«Тень над Инсмаутом» это неподражаемая жуткая и мрачная Лавкрафтовская проза, где предложения в 100 слов и абзацы по две страницы. Говард крепко держался идей, и очень глубоко переживал все, делая тонкие описания…

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2014 г.

Есть в самой фигуре Лавкрафта что-то демонически-потустороннее .длинный худощавый ,руки как ветки ,строгий черный костюм и лицо от которого веет мертвецким холодом.Сидел он бедолага у себя дома и выводил замысловатым почерком истории про Йог-Сототов и воспевал грибы Югота.и если я спокойно могу представить Стивена Кинга жующего хот-доги на бейсбольном матче,то мрачный Лавкрафта -это кладбищенский гот,неотделимый от атмосферы своих рассказов.Его бледная фигура и антисоциальный образ жизни как нельзя лучше подходят для всего того космического ужаса,который он описывал.Тень над Инсмутом -пожалуй лучший рассказ созданный Лавкрафтом.Если вы прочитаете его и не почувствуете запах сырости и гнилой рыбы,тогда можете смело считать ,что Лавкрафт не для вас.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2011 г.

Шик. Блеск. Красота. Именно этими тремя словами можно охарактеризовать рассказ «Тень над Инсмутом». Перед нами очередная блестящая работа маэстро жанра. Из всех рассказов и повестей, которые я прочитал у Лавкрафта, эта одна из самых любимых. Также могу смело сказать, что это самое страшное произведение автора. Читая его, у меня периодически мурашки по коже бегали. В особенности, когда описывался приезд главного героя в город и как на него смотрели местные жители. Ну и самый пик, побег из отеля, когда под покровом ночи за главным персонажем пришли инсмутцы. Это было по-настоящему жутко читать. Настолько реалистично всё это было описано автором. Лавкрафта не зря называют подлинным мастером слова. Так и есть. Рассказы, повести и романы, выходящие из под его пера, практически всегда великолепны, многогранны и непредсказуемы. Тем и подкупают. Так, как писал Говард Филлипс Лавкрафт, больше никому не дано. Он был самым настоящим писателем — визионером. Казалось, все истории, которые он написал, не плод воображения автора, а реальные виденные автором истории, который тот в последствии перенёс на бумагу.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх