Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Модераторы рубрики: febeerovez, Aleks_MacLeod, iRbos

Авторы рубрики: sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, mangahome0, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 79  80  81

Статья написана 6 августа 21:22

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство Zangavar объявляет новую лицензию — это серия графических романов "Тайные города" (Les Cités obscures) Франсуа Скойтена (François Schuiten) и Бенуа Петерса (Benoît Peeters).

цитата

Первая книга — «Падающая девочка» — уже отправилась в типографию; релиз состоится в сентябре и будет приурочен к историческому событию — визиту обоих авторов на фестиваль Бумфест в Петербурге! Собственно, с презентации нашей первой ласточки и стартует в этом году фестиваль.

168 стр, твёрдый переплёт, дополнительные материалы (цветные сны Мари фон Ратен и не вошедший в первое оригинальное издание фото-фрагмент), особый сорт бумаги.

Вторая книга — «Теория песчинки» — в планах на весну 2018 года.













Статья написана 1 августа 20:14
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств» и в авторской колонке DeMorte


Бенуа Петерс

Франсуа Скойтен

Мы рады сообщить, что приступаем к изданию блистательной серии графических романов «Тайные города» (Les Cités obscures, Altaplana, archives of the Obscure Cities) Франсуа Скойтена (François Schuiten) и Бенуа Петерса (Benoît Peeters).

Первая книга — «Падающая девочка» — уже отправилась в типографию; релиз состоится в сентябре и будет приурочен к историческому событию — визиту обоих авторов на Boomfest — international comix festival & Boomkniga press в Петербурге! Собственно, с презентации нашей первой ласточки и стартует в этом году фестиваль.




Статья написана 30 июля 20:51

Издательство Азбука отправляет в печать сразу несколько комиксов, во-первых, графический роман "Сверхтяжесть".

цитата

Судя по всему, Бэтмэн и Джокер погибли в ходе решающей схватки в шахтах Готэм-сити. Город погрузился в скорбь, а у преступников развязаны руки. И Джим Гордон принимает вызов! Оставив службу, отказавшись от прежней жизни и привычного облика, комиссар с одобрения властей вооружается по последнему слову техники и отправляется наводить порядок. И как раз вовремя — в Готэме появляется новый злодей, загадочный Мистер Флор.

Скотт Снайдер, Грег Капулло, Дэнни Микки и FCO Плаченциа при участии Брайна Аззарелло («Чудо-Женщина», «Джокер») и Джока («Бэтмен: Чёрное зеркало») представляют абсолютно нового Тёмного Рыцаря в сборнике «Бэтмен. Книга 7: Сверхтяжесть». В издание вошли выпуски № 41–47, а также спецвыпуск «Анонс: Бэтмен № 1».

Технические параметры издания:

Формат — 170×260;

Объём — 208 страницы;

Тираж — 6000 экземпляров;

Переплёт + т/у

16+








Статья написана 28 июля 11:50
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке vvladimirsky

И еще кусочек ассамблейской программы.

Круглый стол «Супергероика по-русски»

(секция комиксов)

«Супергерои» – первая ассоциация, которая приходит в голову при слове «комиксы». И это, в общем, справедливо. Имена Бэтмена, Супермена, Человека-Паука, Людей Икс или Железного Человека говорят широкому читателю гораздо больше, чем имена их создателей. Знают их, разумеется, и в России. Но вот с оригинальными отечественными супергероями дела что-то не складываются – хотя комикс-индустрия в нашей стране за последние десять лет сделала солидный шаг вперед. Увы, харизматичные персонажи со сверхспособностями, которых придумали российские сценаристы, за редкими исключениями остаются бледными копиями культовых англо-американских супергеров. В чем тут дело? Наша индустрия слишком молода, чтобы породить нечто оригинальное? Или виноваты авторы с издателями, не способные преодолеть влияние и отойти от штампов? А может, эти оригинальные супергерои существуют – но читатели пока не сумели их разглядеть? Об этом мы поговорим с Александром Павловским, специалистом по «супергероике», Юлией Тарасюк, куратором Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге, Владимиром Сидоровым из «Клуба супергероев» и другими экспертами на Петербургской фантастической ассамблее.



Доклад Я. Будницкого «Безумие как творческий метод»

(секция телесериалов)

Безумие в легкой или тяжелой форме давно и нежно любимо сценаристами. И мы с ходу можем припомнить ряд шедевров на эту тему от «Полета над гнездом кукушки» до «Человека дождя». Телевидение в последнее время активно выполняет работу кинематографа, а значит, и психически нездоровые герои становятся частью значимых для мировой культуры телепроектов. Если сериал хороший, а нас интересуют именно такие, то безумие персонажа в нем преследует четкую цель, которую можно отследить по поступкам героев, по влиянию их душевного здоровья на сюжет, на события, происходящие в кадре.

Мы вспомним лучшие сериалы такого плана, исследуем альтернативную реальность, которую создает больной мозг, отследим, как иллюзии помогают герою сражаться со внешним или внутренним врагом.


Доклад Е. Сехиной «Операторское и монтажное искусство как инструментарий в работе писателя»

(секция литмастерства)

На заре кинематографа такие великие режиссеры, как Сергей Эйзенштейн и Михаил Ромм, говорили о «монтажности» русской литературы. Они утверждали, что авторы неосознанно рисуют в голове читателя крупные и общие планы и совмещают сцены так, как это должны делать режиссеры. Сейчас, когда эпоха сменилась, видеоконтент потребляется более массово, чем книги, и формирует читательское восприятие, возможно, писателям стоит взять на вооружение эти закономерности и начать пользоваться ими уже осознанно. Какие приемы видеомонтажа и законы операторского искусства работают при создании текста, расскажет журналист и телеоператор Екатерина Сехина.


Статья написана 27 июля 23:53
Размещена также в авторской колонке IvIvIv


Ночной Дозор. Выпуск 1

Сценарист: Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын, Александра Ютанова

Постановка: Яна Ашмарина, Евгений Гусев, Николай Ютанов

Художник: Евгений Гусев

Издатель: АСТ, Terra Fantastica

Год: 2009

Тираж: 7000 экз.

ISBN: 978-5-17-049553-5, 978-5-7921-0686-4

Тип обложки: мягкая

Страниц: 16

Вспомнилось, что ещё в прошлом году писал для журнала DARKER материал о таком чуде российского комикспрома, как «Ночной Дозор. Выпуск 1», теперь дошли руки перенести тот текст на Fantlab.

Итак, Силы Света и Тьмы издревле ведут свою борьбу втайне от обычных людей. Даже скованные Великим Договором Тёмные и Светлые Иные – маги и волшебники, продолжают своё противостояние. Ночной Дозор – организация Светлых, была создана, чтобы следить за действиями сил Тьмы, тогда как Дневной Дозор, состоящий из Тёмных, должен наблюдать за действиями сил Света.

Мальчик Егор, на первый взгляд обыкновенный московский школьник, возможно, никогда бы не узнал о существовании Иных, если бы однажды вампиры не решили сделать его своей добычей. И хотя мальчик был спасён сотрудником Ночного Дозора Антоном Городецким, это оказалось лишь началом нового противостояния Светлых и Тёмных.

Вряд ли российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, когда работал над романом «Ночной Дозор», мог себе представить, что тот превратится в настоящую франшизу, включающую в себя несколько романов-продолжений, больше десяти книг о мире Дозоров от других авторов, фильмы, видеоигры и даже комикс, вышедший в 2009 году.

Графическая новелла (так комикс обозначили на задней стороне обложки) «Ночной Дозор» берёт понемногу из романа-первоисточника и его экранизации, чтобы превратиться в эдакий сплав из того и другого. Внешний вид персонажей художник скопировал с актёров, играющих героев Лукьяненко в киноадаптации, а вот сценарий комикса, над которым работали аж три человека, написан по мотивам первой истории из романа-первоисточника, той, что в свою очередь легла в основу сюжета фильма.

Первому выпуску комикса «Ночной Дозор» (а предполагалось, у него будет продолжение) удалось «покрыть» почти всю первую часть романа, и это несмотря на то, что в издании всего 16 страниц, увеличенного формата (205x260 мм). Достигнуто это было за счёт стремительнейшего развития сюжета. Действие, почти не давая читателю передышки, несётся через весь комикс, от первой до последней страницы. Если это литературно-художественное издание возьмёт в руки человек, незнакомый ни с книгой, ни с её экранизацией, то его ожидает лайт-версия романа (вернее, первой его части), и это будет очень-очень лайтовая версия. Но что можно написать в защиту комикса: даже настолько лёгкий пересказ первой трети книги способен дать некоторое (крошечное) представление о сюжете первоисточника и мифологии мира Иных, и может даже заинтересует читателя познакомиться с другими версиями «Ночного Дозора».

Художник выпуска Евгений Гусев провёл достойную работу над рисунком комикса. Персонажи, срисованные с актёров, легко узнаваемы, как и некоторые сцены, скопированные из фильма. Эмоции героев отображены весьма правдоподобно, позы выразительны, ракурсы удачные. Фоны на больших кадрах неплохо проработаны.

Как итог, хочется отметить следующее: комикс «Ночной Дозор. Выпуск 1» – это издательский эксперимент, попытка нажиться в 2009 году на популярности романа Сергея Лукьяненко и, конечно же, его экранизации. И хотя у комикса должно было быть продолжение, его не последовало; значит, эксперимент не удался. А первый выпуск предполагаемой серии так и остался с тех пор совершенно необязательным дополнением к книге и фильму. Оценивать эту «графическую новеллу» серьезно не хочется, да и, вероятно, не стоит. Потому что сегодня она может представлять какую-нибудь значимость только для коллекционеров отечественных комиксов и поклонников франшизы «Ночной Дозор».


Кстати, варианты страниц первого номера можно посмотреть на сайте художника. Здесь. Как и страницы из так и не опубликованного комикса «Ночной Дозор. Выпуск 2». Здесь. А если хотите взглянуть на скетчбук графической новеллы «Ночной Дозор», то вам сюда.


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 79  80  81




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 358