Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, С.Соболев, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, visionshock, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit, Angvat, Rogal_Dorn, Fenixbooks, andreevaaa, Mishel78, Wladdimir



Статья написана 19 октября 14:47

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Ах эти переделки! Раньше такого себе не позволяли! В самом деле?.. Запись в блоге от 24 января 2023 года).


КАК в КОМПАНИИ “DC COMICS” ИЗМЕНИЛИ ИСТОРИЮ «ЗАБЕРИ МЕНЯ ОБРАТНО!»

(Jak w DC Comics zmieniono historię „Take Me Back!”)

Ну и дурость! Как же глупы эти современные комиксы. В них нет ничего интересного, только неустанно меняются раса и пол ранее существовавших персонажей. Политкорректность, чтоб ей пусто было -- она разрушает комиксы. Вот раньше было не так. Раньше это были действительно комиксы.

Раньше – это когда? Да, впрочем, смотрите сами. Комикс слева – из выпуска «Молодая романтика» (“Young Romance”) No 151 от 1967 года, справа «Девичьи истории любви» (“Girls’ Love Stories”) No 170 от 1972 года.




Статья написана 18 октября 13:36

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Случается и такое, когда цензура идет не во вред, а даже наоборот, на пользу! Запись в блоге от 06 января 2020 года).



КАК БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ КОДЕКСА КОМИКСОВ к ПАНЕЛИ ДЖИМА СТЕРАНКО

(Historia pewnego problemu Jima Steranki z Kodeksem Komiksowym)

Думаю, что мы все можем согласиться с тем, что цензура – это, в принципе, не есть хорошо. Мне пока что не повстречался ни один психофанат цензуры – если кто-то ее оправдывал, то это всегда сопровождалось меньшими или большими оговорками («в некоторых случаях», «соображения государственного порядка», «детишки» и т.д., и т.п.). Тем не менее, случается, что ее функционирование высвобождает пласты креативности в творцах, вследствие чего они создают нечто более интересное, чем то, которые создали бы, если бы могли все сказать и/или показать.

Случается и так, что красивые и хорошие вещи рождаются не под влиянием долгих размышлений о том, как перехитрить цензуру, а в виде спонтанных решений, продиктованных приближающимся дедлайном. Именно это произошло в случае с панелью из второго выпуска комикса «Ник Фьюри, агент Щ.И.Т.» от 1968 года.

“Nick Fury, Agent of S.H.I.E.L.D.” #2 (“Marvel Comics”, июль 1968)





Статья написана 17 октября 14:21

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Влияние спагетти-вестерна на комикс… Это интересно! Запись в блоге от 16 апреля 2021 года).


ДАНЬ УВАЖЕНИЯ СЕРДЖО ЛЕОНЕ в КОМИКСЕ «СТРЕЛКИ в АДУ»

(Hold dła Sergia Leone w komikie „Gunfighters in Hell”)

Я начал читать комикс «Стрелки в аду» (“Gunfigters in Hell”).

Гляжу, а там посвящение Серджо Леоне. Ну и думаю – это, вероятно, по тому же принципу, по которому ТОДД МАКФАРЛЕЙН (Todd McFarlane), когда начал издавать комикс "Спаун", посвящал каждый выпуск кому-то из великих творцов комиксов -- он, тогда, перебрал чуть ли не всех, кто вошел в историю этого вида творчества (от КИРБИ через КУРТЦМАНА до ЛИФИЛЬДА), и из этого абсолютно ничего хорошего не вышло.




Статья написана 16 октября 14:42

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Замечательный аргентинский художник и великолепный комикс… мог бы получится. Запись в блоге от 18 ноября 2024 года).



ЭНРИКЕ БРЕССИЯ и НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ КОМИКС о ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ РОСОМАХИ

(Enrique Breccia i niereaizowany komiks o ostatnich dniach Wolverine’a)

Я много раз упоминал здесь, что мне нравятся истории о том, что не сбылось. То есть такое-этакое размышление о том, что получилось бы, если бы какая-то технология, которая не прижилась, вообще или в данное время, была принята, какой-то проект, от которого отказались, все же оказался реализованным, продукт, принявший какую-то форму, появился бы в другой форме и т.д. и т.п.

Истории несбывшегося, которые так или иначе попадают в сферу моих интересов, обычно касаются кино в самом широком смысле этого термина, но есть и те, которые относятся к другим медиа. В том числе к комиксу.

Одним из таких несбывшихся проектов является комикс «Последний рассказ о Росомахе», который должен был принять форму 64-страничного графического романа, повествующего о последних днях жизни Росомахи.

Над этим комиксом работали сценарист Джо Харрис и аргентинский художник ЭНРИКЕ БРЕССИЯ, сын художника АЛЬБЕРТО БРЕССИИ. Публикация комикса планировалась на начало XXI века, но в конце концов от нее отказались.

От проекта остался только 12-страничный пролог, который должен был войти в состав ежегодного выпуска серии "Bishop: The Last X-Man", над сценарием которого также работал Джо Харрис. Однако этот релиз так и не был опубликован. И лишь позже Харрис открыл доступ к панелям, нарисованным для пролога, которые вы видите ниже.




Статья написана 15 октября 15:06

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Семь историй об о-о-очень рослых женщинах… Запись в блоге от 30 мая 2020 года).


СЕМЬ ИСТОРИЙ о ВЕЛИКАНШАХ от “Warren Publishing”

(Siedem historii o wielkich kobietach od Warren Publishing)

В недавнем посте я упоминал, что, хоть и не являюсь поклонником цензуры, уважаю оную в какой-то мере, если цензоры обладают живым воображением и творят ее с размахом и недюжинной смекалкой. Я вообще высоко ценю фантазию и интересные задумки в узко понимаемой культуре. Так же, как и некоторую долю дерзости. Возможно, именно поэтому мне так близок Джек Уоррен (Jack Warren), владелец “Warren Publishing”, который мог бы поделиться своей фантазией, замыслами и дерзновенностью с несколькими издателями. Вот вам история в доказательство этого.

Возможно, кто-нибудь из вас, мои читатели, знает, почему так и не родился журнал комиксов «POW!». Если коротко – в начале 1970-х годов Уолли Вуд (Wally Wood) поделился с Уорреном идеей журнала комиксов для взрослых, редактором которого должна была стать (умершая в прошлом году) Никола Люти (Nicola Luti), и работа над ним даже началась, но Уоррен и Люти поссорились, поэтому проект провалился. Осталась лишь одна история и обложка комикса авторства ФРЭНКА ФРАЗЕТТЫ (Frank Frazetta), на которой изображена гигантская обнаженная женщина с гориллой в руке, стоящая на вершине высокого здания и отбивающаяся от атак бипланов. Обложку, которая была данью уважения «Кинг-Конгу» Мериана Купера и Эрнеста Шодсака (“King Kong”, 1933, Merian C. Cooper, Ernest Schoedsack), “Warren Publishing” отправила в свои архивы. А так как Уоррен не любил тратить деньги впустую, и в то же время обладал живым воображением и у него были и фантазия, и интересные замыслы...







  Подписка

Количество подписчиков: 654

⇑ Наверх