Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit



Статья написана 15 апреля 09:53

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство "Alpaca" открыло предзаказ на комикс «Профессия: ведьма». Том 1

цитата

В. Редная — хулиганистая адептка Старминской Школы Чародеев, Пифий и Травниц. Её главные достоинства, они же недостатки — отвага, любопытство, настойчивость и острый язычок. Поэтому когда дружественному государству понадобилась помощь мага, именно Вольхе выпала сомнительная честь отправиться с дипломатической миссией в увлекательное, но опасное путешествие в Догеву — долину, населённую вампирами. Так ли они страшны, как написано в книге «Кровопийцы» уважаемого Тюдора Избавителя? Сможет ли адептка распутать клубок тайн и странных совпадений? И что скрывает обаятельный беловолосый Повелитель Догевы по имени Лён?

88 страниц, твердый переплет, формат А4. Выход книги запланирован на май/июнь.

Три обложки на выбор, а также разнообразный мерч (пины, акриловая фигурка и открытки).

1) Комикс в основной обложке от miollo

2) Комикс в лимитированной обложке от EremeY

3) Комикс в эксклюзивной обложке для MyComicBook и Книжного Дворика от Геты Белоголовской




Статья написана 15 апреля 09:53

Продолжаем издание серии "Реквием. Рыцарь-вампир".

Вышел из печати "Реквием. Рыцарь-вампир. Т. 4. "Монастырь Сестёр крови. Королева мёртвых душ".

После гибели Генрих рассчитывал обрести покой, а вместо этого погрузился в хаос Воскрешения — мира, где время течёт вспять. Возродившегося в облике вампира Генриха посвящают в рыцари и нарекают новым именем — Реквием, а вскоре он оказывается вовлечённым в космическую битву, которую ведут между собой странные боги. И в этой необычной борьбе ему, возможно, доведётся сыграть ключевую роль…

112 с. Мелованная бумага, полноцветные иллюстрации.

Твердый переплет с глянцевой ламинацией.

Формат 235 ×312 обрезной.

ISBN 978-5-91878-620-8


Приобрести книгу можно на сайте KNIGOFAN

Также планируются к переизданию все предыдущие тома серии.


Статья написана 14 апреля 08:49

Сегодня 70-летие празднует мэтр французского bande dessinée Жан-Пьер Жибра. К этой дате приурочено открытие библиографии французского сценариста и художника. Жан-Пьер родился 14 апреля 1954 года в Париже в семье профсоюзных активистов. Изучал рекламную графику с 1973 по 1974 год, пластическое искусство с 1975 по 1977 год и, наконец, обратился к комиксам. В конце 1977 года он опубликовал свои первые полные рассказы в журнале «Пилот».

В соавторстве с Жаки Берройе в 1979 году он начал создавать свою первую серию «Малыш Гудар» («Le Petit Goudard»), рассказывающей о похождениях невезучего подростка из бедной семьи. В 1980 году первая книга цикла была отмечена премией фестиваля комиксов в Ангулеме как лучший дебют.

Долгое время он работал только как художник, участвуя в разных проектах, и до 1997 года выпустил только три работы как автор — «Visions fûtées» и два графических романа в межавторской серии «Врачи без границ».

Однако благодаря книжной серии «Aire Libre» издательства «Dupuis», ориентированной на взрослых читателей, он запустил свои сольные проекты «Отсрочка» («Le Sursis») и «Полет ворона» («Le Vol du Corbeau»), которые, наконец, принесли ему признание и награды. Знание истории позволяет ему правдиво передать все эмоции французской оккупации.

После этого Жибра запускает серию «Маттео», главный герой — вымышленный персонаж, социалист-революционер: он сталкивает своего героя с важными событиями начала 20 века, будь то большевистская революция 1917 года, приход к власти Народного фронта, гражданская война в Испании в 1936 году или разгром Франции в 1940 году. Работа над серией продолжается.

Творчество Жана-Пьера отличает тщательная работа с иллюстрациями. Несмотря на кажущееся сходство с акварельными работами, Жибра не раз заявлял, что работает акриловыми карандашами.

В 2010 году Жибра получил Гран-при на фестивале комиксов в Блуа, в знак уважения за всё его творчество.


Статья написана 12 апреля 22:00

В конце прошлого года разжился промокодом на три месяца к полной библиотеке «Строк». Если потом будет интересно, поделюсь общими впечатлениями, но в первую очередь меня хотелось познакомиться с собственными комиксами сервиса. Как потом выяснилось, прочитать их можно теперь совершенно бесплатно, но я немного упустил этот момент.

За время написания статьи практически все комиксы успели завершить «первый сезон», поэтому можно делать полноценные выводы обо всей инициативе. Единственный тайтл, который я оставлю за скобками — To be wit(c)h you, потому что он начал выходить совсем недавно и дошел только до 5 эпизода.

*Для справки. Комиксы различаются по формату. Часть из них привычно листаются слева направо, один с закосом под мангу и читается справа налево, но большинство — вебтуны и сделаны под мобильные телефоны со скроллингом сверху вниз.




8. Жизнь пахнет ромашкой

Автор: Woorie

Формат: вебтун

Количество выпусков: 16, включая пролог

Крайне популярные на сервисе «семечки» — очень коротенькие, буквально с десяток экранов, жизненные зарисовки о четверых друзьях. Все стрипы настолько маленькие, что читается сезон минут за 20 максимум. Из-за этого погрузиться в историю или хотя бы запомнить героев практически нереально. Сами сюжеты заточены под подростков и несут простую философию или какой-то незатейливый гэг. Визуал более или менее, но я слишком далёк от целевой аудитории, поэтому комикс показался крайне коротким, соевым и скучным.




5-7. Stray cat agency

Автор: Валерия Югай

Формат: под мангу

Количество выпусков: 8

Этот комикс Валерии Югай, чей ваншот Watch out! Magica попал в Shonen Jump+, выглядит так, как будто его тоже очень хотели туда пристроить, но не вышло. По ощущению продукт максимально «на экспорт». От идиотского и абсолютно лишнего закоса под мангу с чтением справа налево, до англоязычных и оторванных от реальности названия, имён и топонимов.

История о девушке откуда-то издалека, которая прибывает в большой фэнтезийный мегаполис и случайно устраивать в агентство по борьбе с кошмарами, имеющими здесь вполне себе персонализированные воплощения. В целом идея и мир прикольные — одно кошачье агентство, путешествующее на спине огромной бродячей кошки, чего стоит. Герои тоже необычные и приятные. Но от всего веет крепким душком вторичности. Особенно раздражает перебор с визуалом манга-стайл. Прочитать можно, но через месяц я уже практически не могу вспомнить, о чём там была речь. Поэтому после хиатуса к серии сложно будет вернуться.




5-7. Служба доставки вечности

Сценарист: Евгения Русинова

Художник: Аня Зайка

Формат: вебтун

Количество выпусков: 8

Частая беда отечественных комиксов — отсутствие нормальных сценаристов. Поэтому, казалось бы, участие в этой серии детской писательницы Евгении Русиновой должно было как-то решить проблему. Отчасти получилось, но не совсем. Возможно, из-за другой беды — авторы не до конца понимают, как формат работает. А Евгения по собственному признанию, практически никогда до этого с комиксами не была знакома. Что в целом и видно.

Главная героиня Лиза — взбалмошная девочка из слегка проблемной семьи с матерью-одиночкой и маленьким братиком. Чтобы поменьше появляться дома и параллельно всё же немного помочь родным, Лиза устраивается работать в странную пиццерию курьером. Там она чуть-чуть мыкается с подростковыми проблемами, а потом берёт необычный заказ и по мановению сценарной волшебной палочки попадает в таинственный Теневой город — похожий на земли эльфов из английского фольклора. История города в теории богатая и интересная, но задыхается в формате коротких вебтунов. При этом вообще всё в комиксе слишком шаблонное и ходульное: от героев до сюжета. Особенно напрягает главная героиня, которая производит отталкивающее впечатление типичного подростка. Сглаживает шероховатости приятный глазу рисунок Ани Зайки, но вытянуть историю с заявкой на литературность из прокрустова ложа формата, в котором очень сложно работается сценаристу, увы, ей не удаётся. Хотя потенциал у комикса есть, но ему отчаянно не хватает «мяса».




5-7.Кружок охотников на монстров

Автор: Стас Кудряев

Формат: вебтун

Количество выпусков: 10

Ещё один продукт на экспорт, который не случился. Амелия – хикка и домосед — живёт в городишке, похожем на унылую американскую «кантрисайд». У неё такая жуткая социофобия, что даже поход в магазин становится проблемой. В попытке побороть себя, она записывается в кружок охотников на монстров, который ведёт испанец Гаспар — некогда известный охотник, который сейчас больше пытается побороть больную спину, нежели монстров, и активно ругается на родном языке для непонятно какого колорита. Дальше по сюжету у нас, конечно, будет вагон гипертрофированных подростковых проблем, неожиданное появление монстров, преодоление себя и вытащенный из пыльного чулана ради вымученного клиффхэнгера король местной злой фауны.

Мир комикса достаточно странный. Он вроде похож на наш (вернее, его западную часть), но на самом деле это какой-то небольшой клочок земли — зелёная зона, которую полностью обезопасили от монстров. За оградой, вроде как, должны водиться чудовища, но при этом всё в комиксе такое милое и весёлое, как будто никого это вообще не касается, хотя по идее должен быть чистой воды постапокалипсис.

В общем, крайне незамысловатая вещь, которую можно читать только с отключённым мозгом. Сценарист запихнул в комикс кучу идей из других источников, даже не попытавшись хоть как-то продумать их взаимодействие внутри этого винегрета. Выделяет историю неплохой визуал — он здесь мультяшный и живой, а вот покраска мне уже меньше понравилась.




4. Мы нашли приключения

Автор: Евгений Яковлев

Формат: обычный комикс

Количество выпусков: 8

Стиль Жени Яковлева я очень люблю. В нём чувствуются долгие годы полировки. Недаром его называют отечественным Скотти Янгом. Единственный нюанс, в отличие от запада, где Скотти может рисовать в этом стиле абсолютно разные комиксы, Евгений (не факт, что против воли) тяготеет больше к детским проектам. «Мы нашли приключения» как раз такой. В нём автор попытался совместить образовательную часть с развлекательной.

В центре сюжета две семьи — папа учёный с сыном и мама-исследовательница с дочкой. Под видом изучения каких-то тихоходок родители пытаются собрать древний артефакт и путешествуют по разным странам. В это время дети знакомятся с местной культурой и немного приключаются — эдакий вариант «Гравити Фолз» с познавательным элементом.

К сожалению, получилось средне. Не по вине Евгения, но актуальность путешествий сейчас немного под вопросом, как и подаваемые факты. Даже если абстрагироваться от этого, большой информативностью комиксы на 20 страниц похвастаться не могут, а сюжеты получаются немного банальные. Из-за чего даже приятный рисунок не дает уверенности, что комикс найдёт своего читателя.




3. Ну что, Валера, теперь ты Рыцарь тьмы?

Сценарист: Виталий Терлецкий

Художник: Кирилл Черкай

Формат: вэбтун

Количество выпусков: 8

Комиксы Виталия Терлецкого зачастую странные. Иногда меньше, чаще больше. Этот вэбтун завис где-то посредине. Изначально я почему-то думал, что здесь будет стёб над классическим фэнтези или какими-нибудь видеоиграми, но фантазия Виталия ушла в другую куда более масштабную сторону. Перед нами разворачивается какая-то дикая альтернативная история. По сюжету мир разделён на пять зон влияния, которые, как мы довольно скоро узнаем, сгруппированы по принципу КАРТЫ ТАРО! Ведь каждой управляют ведьмы, персонифицирующие определённые арканы. Но нашей псевдо-Россие их не досталось, поэтому страна находится в очень невыгодном положении и пытается исправить это, собрав особый аркан Алистера Кроули! Несмотря на общую бредовость, работает все довольно неплохо. За исключением того, что Терлецкий переборщил, засунув сюда зачем-то своих любимых крокодилов, которые теперь живут рука об руку с людьми, но в целом те ещё гады.

На этом фоне разворачивается история лоботряса Валеры, знакомящегося с одной из ведьм нашего аркана. Случайно горе-герою достаются убер-меч и доспехи, которые делают его супер крутым. Парень сразу же решает применить обмундирование за всё хорошее, потому что у него давние счёты с чиновниками-крокодилами. Правда, быстро выясняется — ничего безвозмездного в жизни не бывает. Теперь, чтобы расплатиться за использование доспехов, Валера должен поработать на ведьм.

В целом неплохой комикс с необычным миром, прикольным экшеном и приятным визуалом от Кирилла Черкая, но оставляет немного смешанные впечатления. Может в будущем история станет стройнее и менее сумасбродной, но крокодилы, увы, уже из неё вряд ли уйдут.




2. Департамент по убийству дракона

Автор: Виталий Терлецкий

Формат: мини-комикс

Количество выпусков: 50

На небольших юмористических комиксах собственного производства Терлецкий уже давно набил руку. Поэтому серия стрипов по 5-6 квадратных страниц под названием «Департамент по убийству драконов» работает хорошо, несмотря даже на специфический стиль рисунков автора.

Виталий взял знакомую всем офисную рутину и поместил её в «фэнтезийный» мир, что обострило до предела многие её идиотские, но очень привычные моменты. Получилось просто, незатейливо, но весьма смешно. Местами, конечно, есть лёгкие перегибы или излишне характерные для Терлецкого моменты, однако они не мешают общему восприятию. Ему немного мешает работа приложения с неудобными переходами к каждому следующему выпуску. Однако это вопрос не к автору.




1. Некромантка

Автор: Евгения Чащина

Формат: вэбтун

Количество выпусков: 8

Как шутит сама Евгения Чащина, обычно её работы о тлене и смерти, а герои постоянно «играют в Достоевского» и выделяются особо тёмными мешками под глазами. Для сервиса же Женю попросили придумать что-то повеселее, и у неё это отлично получилось. Хотя часть привычных черт сохранилась просто немного в другом ключе.

Действие комикса ради разнообразия происходит в Петербурге начала XX века, где всё в той или иной мере дышит родными осинами. Евгения умело работает с историческими реалиями, наполняя кадры комикса не просто известными топонимами и узнаваемой архитектурой, но играясь даже с не самыми очевидными сторонами формата. Например, все звуки в комиксе выполнены на дореволюционном. Вроде мелочь, но тоже добавляет атмосферы. На неё же работает и сам рисунок. Все эти платья с оборочками, немного имперского шика и блеска, которые соседствуют с замогильной чертовщиной. При этом нельзя не отметить, что иллюстрации из-за специфического стиля всё же зайдут не всем, но для меня они получились восхитительными. Даже плоская заливка цветом здесь всегда получается в тему.

Сама история пускай и не слишком сложная, зато работает тоже хорошо. Один заезжий чародей разглядел в эксцентричной и нелюдимой Шуре не дюжий талант и решил забрать её с собой в столицу. Проблема лишь в том, что талант у Шуры даже по меркам чародейской ложи весьма необычный. Она некромантка и может возвращаться к жизни всё: от людей до чьей-нибудь шубы, что генерируем множество приколов на грани дозволенного. Разумеется, будет здесь немного подростковых проблем с синдромом самозванца и нотки любовной линии с драматическим подтекстом. Обставлено это приятно и вместо отторжения, заставляет ещё больше сопереживать необычным героям. Кстати, благодаря фантазии Евгении запоминается не только центральный дуэт — даже персонажи второго плана получились весьма колоритными. Особенно Лебедушка с Алхимиком.

Скажу честно, когда только начинал писать текст, в комиксе было всего три или четыре выпуска. Уже тогда я был уверен, что он займёт первое место. Так и получилось. Это реально единственный комикс, новых эпизодов которого я ждал. Финал всего сезона, вышедший на позапрошлой неделе, оставляет ещё более жирный клиффхэнгер с большим знаком вопроса о дальнейшей судьбе героев. Запасаюсь терпением, что поделать.




Если суммировать впечатления от оригинальных комиксов сервиса «Строки», то чётко видно направленность на привлечение молодёжной аудитории. Даже добавление их в бесплатный каталог работает на это. Наверное, без определённой доли начитанности и насмотренности большинство тайтлов ЦА зайдут. Для более разборчивых читателей рекомендую попробовать три верхние серии из топа. Они оправдывают существование всей инициативы. Всё же закон Старджона никто не отменял.




Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал в Телеграме и группу в ВК. Там появляются тексты, которые по тем или иным причинам нельзя выложить полностью сразу на всех площадках.


Статья написана 1 апреля 09:26

Новости и анонсы отечественной комикс-индустрии:

Издательство "Комильфо" продолжает атаковать рынок интересными проектами.

1. «Дюна. Дом Атрейдесов. Том 2»

цитата

В печать ушёл второй том официального комикс-приквела.

Если что, «Дом Атрейдесов» — это серия Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона, основанная на черновиках самого Фрэнка Герберта, создателя «Дюны».

Так вот. Комикс повествует о молодости непокорного Лето Атрейдеса, когда он ещё не был суровым Оскаром Айзеком и не представлял, что ожидает его семейство. Пока он пытается разобрать в хитросплетениях монаршей власти, юный Дункан Айдахо начинает служить его дому, а имперский планетолог Пардот Кинес — ещё один знакомый по «Дюне» персонаж — продолжает свою работу по превращению пустынной планеты в зелёный рай.

На другой стороне этой шахматной доски — Шаддам IV, готовящийся стать императором, и барон Харконнен, готовящийся... да он вечно к чему-то готовится, и ничем хорошим это, конечно, не заканчивается.

Твёрдый переплёт, 156 страниц, 163 на 245 мм.

В сборник вошли выпуски #7—12, и это ФИНАЛЬНЫЙ том серии «Дом Атрейдесов». Если не решались взять первый том, теперь можно не волноваться и готовиться собрать всю историю. Кстати, за основной тайтл тоже можно не волноваться, но об этом мы расскажем, когда книга будет готова.

Ожидаем получить книгу из печати ориентировочно в апреле, если верить пророчеству.







  Подписка

Количество подписчиков: 624

⇑ Наверх