Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33

Статья написана 1 февраля 11:23
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Роберт Блэчфорд "Страна чудес"

Robert Blatchford "The Sorcery Shop: An Impossible Romance", London, Clarion Press, 1907.

Это книжка 1923 года, издание времен НЭПа:

Это портрет автора:

Титульный лист и первая страница предисловия:

А это современное переиздание:

Роберт Блэчфорд "Страна чудес"

Robert Blatchford "The Sorcery Shop: An Impossible Romance", London, Clarion Press, 1907.

272 стр, иллюстрации Евгения Мельникова.

Об авторе

Роберт Пиль Глэнвилл Блэчфорд

Robert Peel Glanville Blatchford

Роберт, второй сын Джона Блэчфорда, бродячего комедианта, и Джорджины Луизы Блэчфорд, актрисы, родился 17 марта 1851 года в Майлстойне. Отец умер в 1853 году. Мать продолжала играть на сцене, а два сына (Монтегю и Роберт) помогали ей, участвуя в комедийных постановках. В молодости семья постоянно нуждалась в средствах. В 1862 году семья обосновалась в Галифаксе, где Роберт стал периодически посещать школу и работать в типографии, получая всего 18 пенсов в неделю. Несмотря на отвращение к общеобразовательной школе, Роберт рано начал читать (свободное время для чтения давали частые болезни) — Библия, похождения пилигримов и Чарльз Диккенс. Когда мать получила постоянную работу портнихи, то смогла устроить сыновей в подмастерья. Так Роберт попал на фабрику по производству щёток, где познакомился с Сарой Кроссли (Sarah Crossley).

В 1871 поступил на службу в армию, в которой прослужил семь лет – в Ирландском полку (103 стрелковый Дублинский), где научился писать. В 1877 году покинул армию, однако долго находился в запасе, так как сохранялась угроза войны с Россией. После увольнения работал в текстильной компании Weaver Navigation Company в Нортвиче, куда перебрался в 1880 год после свадьбы с ранее названной Сарой Кроссли. Там же Роберт пытается стать актёром.

Но работы для актёров нет и в итоге он становится журналистом, вел колонку в газете в Лидсе. Постепенно он полностью перешел в журналистику, сначала в Лондоне, а затем в Манчестере, где писал воскресную хронику под псевдонимом Nunquam (Nunquam Dormio – я не сплю). Его доход вырос до значительной по тем временам суммы 1000 фунтов стерлингов в год.

Все чаще он писал о рабочих трущобах в Манчестере, познакомился с местным социалистом Джо Уоддингтоном. Блэчфорд наконец стал социалистом после прочтения «Принципов социализма», написанных Генри Хиндманом и Уильямом Моррисом.

Блэчфорд не был теоретиком, но пришел к социализму, потому что видел в социализме практическое решение нищеты и бедности. Позже он писал:

«Я никогда не читал Маркса. Я получил идею коллективной собственности от H.M. Гайндмана; остальную часть моего социализма я сам себе придумал. Английский социализм – не немецкий социализм, не марксистский социализм, это гуманный социализм, он не завязан на экономическую теорию, а зависит от человечности и здравого смысла».

В газете «Утренняя Хроника» (Morning Chronicle) редактор не позволял писать Блэчфорду о социализме, поэтому Блэчфорд ушел с работы, в 1890 году в Манчестере создает местное отделение Фабианского общества, и в 1891 году открывает еженедельную газету «Кларион» (The Clarion) вместе со своим братом Монтегю и его друзьями Алексом Томпсоном, Эдвардом Фей и Робертом Сазерсом.

«Кларион» отличался живостью подачи материалов и разнообразием статей, состоявших из новостей, комментариев, рассказов, стихов и песен.

Как писал Джордж Р. Тейлор в своей книге «Лидеры социализма прошлого и настоящего», опубликованной в 1910 году:

«Tipton Limited продает больше чая, чем любая другая фирма, Bever продает больше мыла чем кто бы то ни было, а г-н Блэчфорд и Clarion породили больше социалистов, чем любое конкурирующее издание».

В 1890-х годах популярность Блэчфорда и его журнала достигает своего пика. Журнал организует целое одноимённое движение: существует общество велосипедистов-социалистов, журнал для детей, скаутское движение, хоровое общество, в 1906 г. был выпущен сборник песен «Кларион». Аудитория журнала резко разрастается. Одновременно Блэтчфорд стремительно правеет. Во время бурской войны он поддерживает правительство. Негативное отношение к суфражизму и к религиозным движениям также ограничивают круг его почитателей. Но всё равно в 1910 году еженедельный тираж составил 80 000 экземпляров.

Также Блэчфорд известен как выдающийся атеист, противник евгеники и английский националист. В 1897 умирают двое его детей. Потом умирает жена. После этого Блэчфорд обращается к спиритуализму. Скончался писатель 17 декабря 1943 г.

Далее еще фотографии иллюстраций:




Статья написана 22 января 19:14
Размещена также в рубрике «Колонка коллекционера»

Выдержки из статьи:

Из статьи "Литература специального назначения", Ю.В. Панков, "Журнал библиофила. Про книги", № 2 (18) 2011 год.

4 мая 1946 года Сталин подписал постановление ЦК ВКП (б) о создании в СССР Издательства иностранной литературы (ИИЛ). Согласно постановлению на должности заведующих редакциями нового издательства полагалось принимать… только академиков. На должности их замов — членкоров. Старший научный редактор был кандидатом наук или в крайнем случае человеком с огромным опытом редакционной работы. Зарплаты соответствовали: завредакцией получал пять тысяч рублей. Его зам — четыре. Такие заработки в 40–50-е годы были только у министров «первой категории». Однако понимая, что академики — люди занятые,  им разрешили появляться на службе лишь в «присутственные» дни. Так, например, академик Лев Иванов, преподававший в МГИМО, по совместительству возглавлял редакцию литературы по международным отношениям. На должность заведующего «физической» редакцией утвердили академика Леонтовича. Руководителем «математической» редакции стал академик Колмогоров. Директором ИИЛа назначили литературоведа Б.Л. Сучкова, которому, конечно же, завидовала вся редакционно-издательская Москва: зарплата главного редактора среднего издательства в ту пору не превышала двух тысяч.

Здание спеццеха (типография), 1й Рижский пер., дом 2.

Несмотря на образцовое финансирование, ИИЛу долго не могли подобрать помещение, и первое время редакторы и переводчики работали на дому.

Заседания руководства еженедельно проводились в квартире Сучкова, за что ИИЛ получил прозвище «сучкина контора».

Осенью 1949 года на работу в ИИЛ по распределению пришел выпускник Института международных отношений Георгий Арбатов. Ему доверили создание группы специальных изданий. Курировал это направление лично заведующий отделом агитации и пропаганды ЦК КПСС Михаил Суслов.

Группа Арбатова будет собирать сведения о книжных новинках, содержащих критический анализ советской действительности, переводить на русский и стремительно издавать крайне малыми тиражами, в пределах 100–200 экземпляров. Для последующего рассыла по списку, утвержденному ЦК.




Файлы: 18.pdf (276 Кб)
Статья написана 19 января 16:45
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Английский писатель Майкл Коуни известен у нас по романам "Я помню Паллахакси", "Здравствуй, лето… и прощай", "Воплощённый идеал" и другим замечательным книжкам.

Но М.Коуни показал себя и великолепным мастером рассказа. Есть у него цикл про Джо Сагара, действие в рассказах которого происходит на Полуострове.

Некоторые рассказы уже печатались ранее в журнале "Если", а в этой книжке обнаружились еще произведения, впервые переведенные на русский.

В цикл входит роман "И вдруг граахнул гром", выходивший несколько лет назад в небольшом издании:

  




Статья написана 9 января 20:32

Первая:

Isidore Haiblum "Interworld"

Date: 1980-03-00

ISBN: 0-14-005172-4

Publisher: Penguin Books (Англия)

Cover: Adrian Chesterman

Вторая:

K. W. Jeter "Dr. Adder"

Date: 1984-03-00

ISBN: 0-312-94099-8

Publisher: Bluejay Books (США)

Cover: Barclay Shaw


Статья написана 8 января 15:17

Американский прозаик и редактор, по национальности литовец, Альгирдас Йонас Будрис, родился 9 января 1931 года в Кёнигсберге (Восточная Пруссия, ныне – Калининград, Россия). После отъезда семьи в США в 1936 году имя трансформировалось в Альгис Будрис.  Его отец был литовским дипломатом, сначала консулом в Кёнигсберге, затем консулом и послом в Штатах, а потом (с 1940) министром иностранных дел правительства в изгнании. Сам Будрис всю жизнь оставался гражданином Литвы и не принимал никакого другого гражданства, хотя американское принять мог с лёгкостью. (При этом, он воспринял американскую традицию НФ и развивал её по мере сил, но на литовском не писал ничего.) Поскольку правительство Литвы в изгнании признали не все страны, Будрис со своим литовским паспортом имел определённые ограничения в передвижении по миру, но его это не слишком волновало. Когда независимость Литвы была восстановлена в 1990 году, он получил новый литовский паспорт, и даже был почётным гостем на Литуаниконе. В Литве изданы все основные его произведения.

В юности А.Будрис работал ассистентом у отца, представлявшего в США литовское правительство в изгнании; учился в Университете Майами (шт. Огайо) и Колумбийском университете в Нью-Йорке. Первая публикация – «Высокая цель» (1952). С 1965 г. вел колонки рецензий в ведущих американских журналах НФ – «Гэлэкси» (Galaxy), «Фэнтези энд сайнс фикшн» (The Magazine of Fantasy & Science Fiction); объединены в сборник «Отметки на скамейке: книжная полка Галактики» (Benchmarks: Galaxy Bookshelf) (1985); другие статьи Будриса составили сборник «Нелитературные влияния на научную фантастику» (Non-Literary Influences on Science Fiction) (1983).

С начала 1950-х годов Будрис публиковался регулярно, быстро выбившись в лидеры гуманитарного, социально-ориентирован-ного направления в послевоенной НФ (с Робертом Шекли, Филиппом Диком и др.). Будрис привлек внимание политическим триллером «Кто?» (Who? 1958, есть экранизация), отразившим атмосферу шпиономании в период «холодной войны». Детективный сюжет о западном ученом-киборге, относительно которого есть подозрения в «подмене» (после аварии его «собрали по частям» в СССР, навсегда скрыв лицо железной маской), удачно совмещен с философскими размышлениями на тему поисков человеком «самости», личностного осознания себя.

Параноидальными ощущениями послевоенной эпохи пронизан и роман «Упавший факел» (The Falling Torch, 1959), героико-романтическая история борьбы революционного подполья на Земле с инопланетным тираном. Успех Будрису принес роман «Лживая Луна» (Rogue Moon, 1960), признанный классикой НФ. На поверхности это история открытия загадочного лабиринта, оставленного инопланетянами на Луне и убивающего всякого, кто попытается проникнуть внутрь; второй план содержит «букет» символических и мифологических подтекстов: обряд инициации, Апокалипсис, легенду о Минотавре, «умирание – воскресение» (в результате телепортации c Земли). Популярности романа способствовала внутренняя культура и органичность, с которой соединены оба пласта.

После 1965 г. Будрис надолго замолчал, напомнив о себе лишь романом «Майклмас» (Michaelmas, 1977). Это наиболее значительное произв. писателя, панорама близкого будущего, в котором mass media стали целиком и полностью определять политику. Герой – телеобозреватель Майклмас, с помощью усовершенствованного компьютера не только следящий за всеми новостями в мире, но и «творящий» их ежеминутно, – вызывает авторские симпатии своей ответственностью и профессионализмом; Майклмасу импонирует роль «неофициального» Руководителя (в то время как его электронный помощник уже реально контролирует все компьютерные сети планеты).

Будрис несколько лет читал лекции на писательском семинаре Кларион,

С начала 1980-х был координанотором конкусра писатеелй-фантастов и составил пять выпуском антологии «Л. Рон Хаббард представляет писателей будущего». С 1993 по 2000 редактировал журнал «Tomorrow Speculative Fiction», а на досуге занимался ремонтом и конструированием велосипедов.

Будрис был женат на Эдне Дан, у них было четверо сыновей. Последние годы он проживал в Эванстоне (Иллинойс).

Умер Альгис Будрис 9 июня 2008 года.

Все издания автора на сайте: https://fantlab.ru/autor402/alleditions


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 445

⇑ Наверх