Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 октября 2018 г. 15:47

Старое доброе приключение, или Юность контрабандиста

Solo

Молодой Хан (Эйренрайк) с планеты Кореллия очень хотел выбраться из этого негостеприимного мира. Кто же знал что для этого придется оставить в клоаке Кореллии любовь всей жизни Ки’ру (Кларк) и даже поступить в имперскую летную академию.

Со службой империи, правда, не сложилось, и Хана закружила солдатская доля, а затем пучина криминала. Но мечту стать капитаном собственного корабля и вернутся за Ки’рой Соло не оставил.

Вот только для осуществления этой грезы нужны немалые деньги и Хан охотно ввязывается в авантюру с похищением супертоплива коаксиума. Однако все идет не по плану, и теперь Хан, его новый друг Чубакка и матерый авантюрист Тобиас Беккет (Харрельсон) должны лидеру мощного преступного синдиката Драйдену Восу (Беттани) как земля колхозу. А значит, команде придется максимально напрячь свои серые клеточки и приложить массу усилий, чтобы остаться в живых. А может и выйти из ситуации с наваром.


Звездные войны, перекупленные Диснеем, не сбавляют напора на зрителя. Кроме основной новой линии, связанной с джедаями постановщики запустили ряд ретроспективных фильмов, не связанных напрямую с извечной борьбой темной и светлой стороны силы. Первая попытка, ставшая классической военной драмой «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» собрала законный миллиард и была хорошо воспринята массами. Со второй, посвященной молодости одного из главных героев основной трилогии, получилось сложнее. Смена режиссера, пересъемки. Никогда еще свеженькие Star Wars не собирали столь скромную кассу. При 250 лимонах бюджета неполные 400 сборов. Это не полный провал, но похвастаться нечем. Что же произошло? Обвиняли слабый маркетинг и неудачное время премьеры. Или неужто народ (шепотом) устал от Звездных войн? Ведь как приключение в старом добром стиле Solo не вызывает практически никаких вопросов.

С картинкой все в порядке. Трущобы Кореллии. Ледяные просторы планеты – хранилища коаксиума. Декаданс яхты Драйдена. Шахта на Кесселе. Шикарный Мальстрем и его обитатели. Огромное разнообразие рас и видов разумных существ, среди которых встречаются весьма любопытные.

Динамика также на высоте, причем фактически с самых первых минут. Масса погонь, начиная с Кореллии. Тяжелые будни имперской пехоты. Встреча с Чубаккой. Хитрый план похищения топлива и его до чертиков напряженное воплощение. Столкновение с мародерами. Революционный визит на рудники. Громкое (может даже чересчур) ограбление шахты. Дуга Кесселя и крышесрывный полет сквозь Мальстрем. Разборки с Драйденом. Передышек между экшен-сценами у зрителя немного.




Статья написана 28 сентября 2018 г. 11:36

Застольные беседы о вечном, или Четыре мушкетера против Апокалипсиса

rybari_vinogad

Максим Михайлов — сотрудник Организации, вершащей судьбы мира, вылетая во Францию по приглашению барона Анри, не знал темы совещания, на которое его пригласили.

Оказалось тема не из обыденных. Человечеству грозит апокалипсис, и на этот раз все всерьез. Что конкретно произойдет пока неизвестно, но решение, похоже, принято на самом Верху. Однако пассивно ожидать своей участи не в правилах членов Организации, да и людей вообще, поэтому с ситуацией поручено разобраться оперативной группе из четырех магов, которая может привлекать к решению задачи любую необходимую помощь.

Осталось лишь выяснить, куда направить всю мощь лучших колдунов Земли, чтобы спасти гомо сапиенс от самой страшной участи.


Вечные философские вопросы рано или поздно начинают заботить любого думающего человека. Кто-то идет за ответами к религии. Кто-то к науке. Кто-то к эзотерическим практикам. А кто-то пишет книги, где делится с читателем своей интерпретацией вопросов и видением ответов. Как, к примеру, Михаил Харит. Причем роман у автора вышел на удивление нескучным и ироничным.

Эдакий коктейль из Эко, Стругацких, Булгакова, Пелевина, щедро сдобренный мистическими учениями, философскими размышлениями, библейскими аллюзиями и прямыми цитатами из Вечной книги. А также отлично прописанными персонажами и доброй порцией иронии.

Персонажи стали одной из самых сильных сторон романа. Все четыре ведущих героя проработаны «от» и «до», и располагают шикарным шлейфом роли. Мы приобщимся к жизням героев с самого их детства. Переживем с ними многие ключевые моменты судьбы. Узнаем, как формировались их характеры. Как они дошли до жизни такой, и попали в оперативную группу, спасающую человечество. Увидим их духовные метания, процесс становления как эзотериков и экстрасенсов. На нас вывалят их маленькие тайны, детские подлости, подростковые томления и взрослые решения. Далеко не каждого из этой четверки вы захотите иметь среди друзей. Но уж точно никого не пожелаете видеть среди врагов. Причем каждый из этих героев показывает нам один из вариантов Пути. Везунчик и наследственный маг Максим. Ведьма и богиня Ольга. Воин и убийца Вадим. «Видящая» София. Через каждого из героев Харит показывает разные подходы к рассматриваемым вопросам. Такое разнообразие протагонистов позволяет ему поиграться с вариантами мистических идей, выдать нам любопытную компиляцию «духовных» теорий.

Многое в «Рыбарях» строится на размышлениях протагонистов, описании их внутреннего мира, на сюжетах из прошлого. Эпизоды из былого играют гигантскую роль в повествовании, подбрасывая новую информацию, доказывая или ставя под сомнение мысли автора, его философские концепции. На фоне этих историй, каждая из которых вполне достойна отдельного романа, основная линия книги даже несколько теряется. Тем более что современность подается неспешно и размеренно, небольшими кусочками, постоянно перемежаясь отступлениями и пространными флеш-беками. Да, бесспорно, динамика несколько страдает. Плюс финал выглядит бледновато. Изрядную часть читателей такая структура романа может отпугнуть, но история читается гармонично и завораживающе.




Статья написана 20 сентября 2018 г. 16:39

Семейные ужасы в миниатюрах, или Тихий омут Грэхемов

reinkarnacija.jpg

Смерть всегда неожиданна и печальна. Даже когда умирает пожилая женщина, давно страдающая деменцией. Соответственно и смерть матери Эллен стала для Энни Грэхем (Коллетт) грустным днем. Невзирая на то, что с матерью Энни почти не общалась, да раньше в их отношениях хватало подводных камней.

Не в лучшем состоянии оказываются и остальные члены семьи. Муж Стив (Бирн), их сын старшеклассник Питер (Вулф) и девочка-подросток Чарли (Шапиро). Стив по горло занят работой, Питер своими пубертатными проблемами, а Чарли… Ох уже эта Чарли. Крайне непростой ребенок. И дело даже не проблемах со здоровьем и сильнейшей аллергии на орехи. А в психологических проблемах девочки. Она дико замкнута, не общается с другими детьми, рисует жутковатые картинки и находится полностью в себе.

А тут еще видение покойной родительницы, настигшее Энни как-то ночью. Все же кончина матери жуткая штука.

Однако не пройдет и пары недель, как Грэхемы обнаружат, что смерть бабушки далеко не худшее, что может случиться с этой внешне благополучной семьей.


Я не фанат «ужастиков», и Hereditary смотреть не собирался, даже после удачных недавних представителей этого жанра, типа «Прочь» или «Тихого места». Однако отзывы на ленту были сплошь положительными, и я решился. По большому счету зря. Картина оставила весьма неоднозначное впечатление.

Прямой перевод названия фильма — «Наследственный» или «Наследие», аж никак не «Реинкарнация», что наталкивает на в корне неверные аллюзии.

В плюсы фильму можно занести атмосферу и интригу. В минусы – то к чему постановщики свели эту самую интригу. Актерские работы находятся где-то посредине. Теперь по порядку.

Одинокий дом, стоящий посреди безлюдного леса. Пустынные коридоры особняка, в которых буквально теряются члены семьи Грэхем (а поскромнее надо быть, нефиг селиться вчетвером в доме, рассчитанном на батальон с усилением). Миниатюры, над которыми работает Энни. Миниатюры с ходу задающие нужное настроение, визуализирующие идею игрушек судьбы, кукол в руках потусторонних (для игрушек) сил. Хорошая идея, без балды. Камера неторопливо и отстраненно, как бесстрастный наблюдатель, скользящая по стенам, фотографиям на стенах, мебели, лицам жильцов.

Намеки на сравнение зрителя с этим самым наблюдателем, кстати, имеют как сильную, так и слабую сторону. Мощь такого подхода во вживании в сюжет. Ассоциировании себя с ситуацией. Недостатки в проблемах с сопереживанием. Мы несколько отдаляемся от персонажей, которые и так не сильно располагают к себе.




Статья написана 16 сентября 2018 г. 11:18

Антропологическое фентези, или Странная страна дальних родственников человека

volk1

Долгие тысячелетия длится война между сатрианцами и анакимами. Число первых больше, но воинская культура вторых искупает количество врага. Точнее искупала. До той поры пока за дело не взялся талантливый выскочка Белламус Сафинимский. И вот уже Черные Легионы анакимов вынуждены отступить в неприступную цитадель Хиндранн. Начинается вторжение сатрианцев. Вторжение, к которому Черная страна оказалась абсолютно неготова.

Идет борьба за власть между молодым Роупером, Наследником Черного Лорда и капитаном Священной Гвардии Увореном. Роупер неопытен, но может стать великолепным вождем. И, похоже, от того сумеет ли он одолеть противника, зависит судьба всей Черной страны.


Дебютную книгу молодого британца Лео Кэрью за рубежом уже обозвали «шедевром исторического эпик-фентези, свежим голосом, соперничающим с Дэвидом Геммелом и Джорджом Мартином». Русскоязычные отзывы были гораздо сдержаннее, но послушать этот самый «новый голос» было все равно любопытственно.

В итоге перед нами аж никак не шедевр, но вполне крепкое фентези, радующее небезынтересной магистральной идеей. Что было бы, задумался антрополог по образованию Кэрью, если бы выжило больше одного вида потенциальных гомо сапиенс? В мире созданном Лео, существует не один вид человеческих существ. Помимо похожих на нас сатрианцев, имеются еще и анакимы (и это не все «варианты человека», в наличии и другие). Они высоки ростом (за 2 метра), живут по нескольку сотен лет и за время эволюции обзавелись костными пластинами – вариантом естественной защиты «тушки» от колющего оружия (горячий привет от паршенди Сандерсона). Вдобавок у них странные отношения с сельским хозяйством (не занимаются) и золотом (оно для них не имеет ценности, вот железо другое дело).

Не совсем, правда, ясно, что они там вообще кушают. Если анакимы способны выставить 90-тысячное войско общее количество этого народа достигает минимум 500 тыс. рыл. Если не больше. И как, скажите на милость такая прорва 2-метровых гигантов обеспечивают себе завтрак, а также обед и ужин? Охотой? Звери очень быстро закончатся. Собирательством грибов и плодов? Не спасет. Рыбной ловлей? Почему об этом не упоминается? Без сельского хозяйства прокормить такую кучу ртов нереально. Ага, два слова о свинарниках, молоке и шерсти есть. Да и лошади у них имеются. А если в наличии лошади, должно быть выращивание овса. Или они скакунов исключительно сеном кормят? Непонятно.

В ходу у анакимов меновая торговля. Они не знают письменности, пользуясь лишь пиктограммами для стимулирования памяти. Обожают природу, ненавидят путешествия и буквально прирастают к своей малой родине. Их карты не может прочесть никто чужой, а общество изрядно военизировано – главное богатство страны ее Черные Легионы. Да и прочих социальных отличий от сатрианцев хватает. Как вам, к примеру, Криптей – официальная организация держащая страну в равновесии: прибрал какой повелитель многовато власти, хлоп и нету повелителя. А равновесие, наоборот, имеется. Или певучие Хранительницы истории, исполняющие роль одновременно музыкальной кафедры воспроизведения фактов былого, библиотеки и национального архива.




Статья написана 31 августа 2018 г. 09:39

Ненаписанный роман Кинга, или Размышления о природе Тьмы

Kasl-Rok

Адвокат Генри Дивер (Холланд) не собирался возвращаться в свой родной городок Касл-Рок. Однако анонимный звонок из тюрьмы Шоушенк в корне изменил его планы. Оказывается, после смерти старого начальника тюрьмы, там , в закрытом крыле обнаружили парня, уже не первый год запертого в клетке. Его отпечатков пальцев нет в базе, он отказывается говорить, единственными его словами за все время стали имя и фамилия. Генри Дивер.

Генри, приехав в Касл-Рок со всем пылом бросается на защиту неизвестного, намереваясь вскоре вытащить его на свободу и слупить с тюрьмы кругленькую сумму.

Но что если этот милый парень был заперт в клетке не просто так? Что если Генри собирается выпустить на свет то, чему лучше бы оставаться в заточении?


Королю ужасов грех жаловаться на внимание со стороны киношников. Сериалы типа «Под куполом», «Тумана» или «11/22/63». Полнометражные работы, от классического «Побега из Шоушенка», или «Сияния» до современных «Темной башни» или новенького «Оно».

Результаты выходили разными. Когда получался шедевр, когда крепкий середняк, когда откровенное фуфло. Однако все фильмы основывались на конкретных произведениях дядьки Кинга. Создатели Castle Rock поступили по-другому. Взяв за основу дух работ Стивена, но не конкретную книгу. Поместив нас в его «любимый» Касл-Рок и разбросав по тексту изрядное количество пасхалок и отсылок. При этом создав абсолютно независимую историю. О Добре и Зле. О Времени, Памяти и причудах человеческого мозга. О благих намерениях и вымощенной ими дороге. О маленьких американских городках и скелетах в шкафу. И главное — о людях и тайнах их психики.

Первая часть сериала снята в тюремной стилистике, теме, которой Кинг в свое время уделял изрядно внимания (вспомним хотя бы «Спасение из Шоушенка», «Зеленую милю»). Кстати, следующий сезон постановщики, обещают с мистическим уклоном.

С ходу хочется отметить атмосферу проекта. Депрессивный регион с заброшенными домами, редкими машинами, одним баром-фастфудом на много километров вокруг. Серые тона, уставшие люди, вымотанные охранники. И груз темного прошлого, окутывающего весь город. Где, как не в таком уютном местечке гнездиться злу.

Билл Скарсгард хорош. У него практически нет текста, и работает Билл большую часть времени одними глазами. И взгляд у него порой получается такой, что «ух»! А в другой момент перед нами растерянный, потерявшийся, доверчивый, худосочный парень.

Долгое время мы попросту не понимаем что происходит. То, что с героем Скарсгарда что-то не так, ясно и ежу. Но что? Неужто перед нами сам Повелитель Лжи? Или его наследник типа Омена? Или стихийное воплощение темных качеств гомо сапиенс? Или древний дух места? Инопланетянин? Пусковой рычаг человеческого негатива? Или обычный мальчишка с необычной хворью? Влияет ли он вообще как-то на происходящее, или это лишь совпадения? Злые случайности, рядом с ним приобретающие большую вероятность? И даже когда появляются некоторые намеки на ответы (напоминаю — сериал все-таки снят в духе Стивена Кинга), эти вопросы будут мучить нас почти все время.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх