Писатель и натуралист Расселл Кор (Райт) хорошо разбирался в волках. Причем настолько, что именно к нему обратилась жительница деревеньки в дебрях Аляски Медора Слоун (Кио), у которой волки забрали маленького сына.
Расселл приезжает в крупнейший штат США и вскоре понимает, что все не так просто, как рассказывала ему Медора. И в маленьком поселке посреди безбрежных природных просторов Аляски таится что-то еще.
«Схватка» смешанная с «Ветренной рекой»? Мистика, сплетенная с криминалом и людскими пороками? А почему бы и не посмотреть?
К сожалению, Hold the Dark ожиданий не оправдал. Лента вышла жутко затянутой, отстраненно-снисходительной и чересчур увлекшейся постановкой вопросов, позабыв дать нам хоть парочку ответов.
Несколько туманных «как-бы» объясняющих слов из уст местных жителей и открытый конец также не располагают к нормальному восприятию фильма. Нет, если вам нравится, когда битых два часа по экрану рассыпают высокопарные намеки на демонов-волков, звериную натуру, воскрешение, месть и друга-Горацио, которому многое не снилось, а затем сворачивают повествование, не раскрыв фактически ни одной карты, Hold the Dark для вас. И даже при том, что главные идеи постановщиков стары как мир (человек лишь малая крупинка огромной непостижимой природы; за окнами наших домов до сих пор таится всякое (особенно если дома находятся за пределами больших городов); туземцы гораздо ближе к природе, чем цивилизованные люди (иногда даже слишком близко); человек и зверь зачастую тесно сплетены внутри нас в один клубок), в рамках конкретной истории можно было бы дать зрителю побольше информации. Те же забавы с маской подразумевают угнетение человеческого в персонаже и победу зверя? Тогда отчего маска стремилась к мести, каковая как было сказано ранее, не присуща животному миру?
Но, несмотря на чрезмерную таинственность создателей ленты (они хоть для себя определили в подробностях, о чем именно говорят?) приятные моменты в картине имеются.
В первую очередь – ее Величество Природа, которая, даже не смотря на то, что нам съемки проходили не на Аляске, а в Канаде, все равно потрясающа. Бесконечные просторы, пронизанные редкими лентами дорог. Непроницаемая темнота, где теряются тонкие лучики автомобильных фар. Зубры, гуляющие по дорогам. Мистика, окутывающая одинокие людские жилища. Невозмутимые заснеженные леса. Пронзающие небеса вершины гор. Лютая стужа, способная убить за считанные минуты. Проносящиеся под ветвями тени волков. Опасность, таящаяся за порогом. Антураж у фильма хорош, не поспоришь.
Также в актив постановщикам можно занести знатную перестрелку, проходящую под лозунгом «аляскинского УПА и кулемета на горищі». И хотя действия копов на всем ее протяжении выглядят крайне непрофессионально (да обойдите вы его! И прекратите упорно лезть под пули!), по накалу это одна из мощнейших сцен картины.
Актерские работы меж тем ничем выдающимся не отметились.
Джеффри Райт, в том же «Мире Дикого запада» продемонстрировавший свой недюжинный потенциал, здесь выглядит весьма блекло.
Александр Скарсгард довольно деревянный лицедей. Практически везде играющий фактурой, напрочь позабыв об эмоциях. «Придержи тьму» не исключение.
Райли Кио также крайне отморожена (у них это по-видимому семейное) и смотрится до чертиков вялой.
Разве что Джеймс Бэдж Дэйл и его полицейский Дональд несколько выделяется на фоне снулых партнеров.
Чего явно недостаточно.
Социальные мотивы? Их есть у Солнье. Скрытое противостояние с индейцами. Конфликт города и деревни. Полиции и местных реднеков. Ветеранов «ненастоящих войн за демократию», привыкших убивать и властей. Только с мистическими зарисовками «социалка» сочетается паршивенько.
Эрго. Антуражная мистическая зарисовка о социуме, природе и человеке, с хорошей атмосферой, отличными видами Канады и одной мощной перестрелкой. Изрядно испорченная пренебрежительным отсутствием ответов на поставленные вопросы и невыдающимися актерскими работами.
Режиссер: Джереми Солнье
В ролях: Джеффри Райт, Джеймс Бэдж Дэйл, Беккам Кроуфорд, Райли Кио, Майкл Тэйлс, Исаак Берд, Джозеф Уайтберд, Зандус Сноу, Джулиан Шэмп, Александр Скарсгард, Конор Бору
Приключение, решающее судьбы человечества, или Модификации – путь к развитию гомо сапиенс
Уилл Куно-Моне – модифицированный человек-роботер и офицер галатеянского флота, не представлял, к чему приведет нарушение приказа в битве при Мембури. Варианты могли быть самыми разными, от разжалования до поощрения. Оказалось и вовсе прекрасно. Назначение на «Ариэль» — лучший разведчик флота.
И теперь Уилл в самом сердце операции по раскрытии загадки нового земного оружия, способного решить исход войны Земли и Галатеи.
Но как вскоре выясняется, на кону не только результаты войны, но и само существование человечества. Ведь на сцену выходят инопланетные силы непредставимой мощи. Чужаки, избравшие для контакта именно Уилла.
Космическая сага, изрядно напоминающая по аннотации Пола Макоули с его «Тихой войной», или Джеймса Кори с «Пробуждением Левиафана»? Конфликт между Землей и колониями, модификации, инопланетная угроза? На самом деле «Роботер» не слишком перегружен психологическими этюдами, идейно послабее цикла Кори, да и акценты Алекс расставляет другие. Но любопытные моменты в романе Лэмба имеются.
Основной приманкой Roboteer стали собственно роботеры. Человеки, созданные для терраформирования. Точнее для управления роботами, осуществляющими изменение климатических условий планеты. Люди, способные напрямую подключаться, управлять, обучать и вести СОПЫ — само-осознающие программные комплексы и прочих роботов. Генетические модификации, необходимые для этого, роботерам даром не прошли. В них чертовски сильны аутичные черты, они не знают что такое вежливость и такт, слабо социализируются, чересчур ценят общество себе подобных, и воспринимаются остальными колонистами как ущербные существа.
К сожалению, автор не рискнул делать столь необычное существо главгероем. Ведь, несмотря на то, что Уилл натуральный роботер, он из более поздних модификаций, и по большому счету не отличается от обычных людей. Жаждет общения, любви, признания, дружбы и понимания, вполне социализирован и корректен в общении. Слава богу, хоть его профессиональные качества по-настоящему роботерские. Ведь их нюансы работы и методы управления СОПАми стали одними из интереснейших сцен книги. И по динамике и по новизне описания.
Остальные персонажи раскрыты гораздо слабее (кроме разве что генерала Густава, показывающего другую сторону конфликта), в общем, вменяемы, но большую часть времени эмоциональны до краев. Герои романа через каждый десяток страниц: «глядят с ненавистью», «еле сдерживают злобу/гнев/слезы», «презрительно улыбаются», «с трудом не выдают разочарование», «пребывают в экстазе», «ругаются сквозь зубы». И если это как-то понятно для роботеров, то для кадровых военных несколько нетипично. По-видимому, автор чересчур буквально воспринял завет «не описывать, а показывать», решив добавить роману кинематографичности. И перестарался. Туда же частое обращение к подчиненным: «народ», скорее присущее неформальным тусовкам, чем официальным структурам.
Второй интересной стороной стали инопланетяне. И дело даже не в физиологических и моральных особенностях тех же Плодовитых, хотя они достаточно оригинальны. А в идее Преображения. Одном из двух, по мнению автора, возможных путей развития разумных существ. Процессе адаптации к изменяющимся задачам, критическим обстоятельствам и условиям среды. Генные модификации и психико-физические перемены forever? Хм, есть над чем подумать.
Основную завязку сюжета оригинальной не назовешь. Драка между Землей и колониями, как вы понимаете, прием отнюдь не новый. Кто бы сомневался – подерутся, как пить дать. А вот нынешний земной строй романа вполне достоин пары слов. После Века террора, когда и отбыли в космос будущие колонисты, на разгребающей проблемы Земле образовалась махровая теократия. Возникла масса религиозных подсект Церкви Истинности, некоторые на основе бывших мировых религий, заменивших собой государственные образования. У власти — духовный правитель Земли – некто Пророк, объединивший землян подарив им общего врага – сбежавших с планеты колонистов. Что стало следующим шагом? Правильно – Крестовый поход.
При этом боевой фантастикой обозвать «Роботера» сложновато, как таковых космических сражений немного, хотя и начинается роман важной битвой, с ходу перебрасывая читателя с корабля на бал. Без раскачки.
Социальные моменты и философские вопросы присутствуют, но первое место также не занимают. Автор устами героев периодически сокрушается об угнетении тех же роботеров, демонстрирует ужасы войны, геноцида, лживость пропаганды и сыплет словесами типа «фашизма» и «расизма», но четко показывает, что основная причина конфликта все равно в финансах.
А вот то, что самым страшным обвинением на его Земле стало обвинение в демократии и капитализме, «это пять».
Roboteer скорее приключенческая космическая фантастика, куда щедрой рукой бармена периодически подливаются описанные выше поджанры. И как приключение книга вполне на уровне. Космические баталии. Разведывательные рейды. Неизведанные миры. Чужие расы. Погони. Перестрелки. Работа в тылу врага. Предательство. Потери. Преодоление препятствий и рост главного героя.
Правда, в какой-то момент протагонист становится настолько крут, что становится страшновато. Чем автор собирается занимать еще два тома трилогии, при столь бурном развитии героя уже в первой книге, непонятно. Разработает тему Черного человека внутри?
Что с идейной подоплекой? Непременные размышления о человечности, без которых представить более-менее серьезную современную фантастику попросту невозможно. Об опасности гомо сапиенс для вселенной, агрессивности и его возможных последствиях. О том, каким же может быть развитие людского рода. О ненависти, отравляющей жизнь. О восприятии изменений, об отвращении и недоверии к существам, олицетворяющим изменения.
Все как у людей. Но пунктирно, вскользь, чуток нарочито, чуток шаблонно. Четко видно, что философское наполнение романа аж никак не основная цель автора. Повторюсь, перед нами в первую очередь приключение. Что абсолютно ненаказуемо. Книги всякие нужны, книги всякие важны.
Эрго. Качественное космическое приключение, не без идейного наполнения, с приятным главным героем и нарочито-эмоциональной кинематографичностью.
Паранойя – forever, хакеры — must die, или Нелогичное будущее от первого лица
Будущее. Отныне на улицах нет полицейских дронов и камер слежения. А зачем, если камера установлена в глазах каждого человека? Вся без исключения информация о жизни граждан находится на серверах, и доступна правоохранительным органам в реальном времени. Казалось бы рай на земле, долгожданная безопасность в ее наивысшей форме. Преступники вычисляются «на раз», стоит лишь просмотреть видеозапись «из глаз» потерпевшего, подозреваемого, или свидетелей с места преступления.
Однако с одним конкретным убийством система дала сбой. Явно постарался какой-то продвинутый хакер. А в тот же день детектив Сол Фриленд (Оуэн) столкнулся на улице с девушкой (Сайфред), не имеющей никаких идентификационных данных. Совпадение? Или Сол видел человека причастного к душегубству?
Еще один не очень дорогой фантастический проект? Конечно смотреть, тем более после весьма приятного глазу «Апгрейда».
Однако, к сожалению, Anon не поддержал знатный почин предшественника. Картина вышла качественной с визуальной точки зрения, но просто провальной со сценарной.
Сперва о приятном.
-Отличный, оригинальный и весьма привлекательный способ съемки. Большую часть времени мы видим происходящее глазами кого-либо из персонажей. Причем точки зрения регулярно и постоянно меняются, создавая нестандартную картину повышенного погружения в реальность фильма. Не забывает оператор и об обычном способе съемки, оставляя зрителю хоть что-то привычное его глазу. Единственной претензией к виду «из глаз» является странная реакция жертв на приближающегося злодея. Чего ж вы по сторонам то глазками шарите? Вы ж пистолет явно видите, а в такой ситуации оторвать от ствола глаз не сможет практически никто. Не говоря уже о том, чтобы попробовать как-то отреагировать на приближающуюся смерть. А такое, судя по тому, что нам показывают, вполне возможно.
-Атмосфера и стилистика картины. Люди-роботы, практически не реагирующие на реальность и окружающих, полностью погруженные в виртуальный мир. Серые тона, серые цвета, серые здания. Мрачновато-депрессивное царство серости. Стильно.
В общем, если смотреть Аннон без звука и не обращать особого внимания на сюжетные перипетии, можно посчитать фильм удавшимся.
Но стоит вслушаться и всмотреться в происходящее, это ощущение мгновенно улетучивается. Диалоги слабые и натужные, действие чересчур плавное и неторопливое. Объяснения хоть каким-то техническим моментам этого мира отсутствуют как класс. Плюс такое впечатление, что фильм делали параноики, причем параноики абсолютно не дружащие с логикой и не умеющие внятно рассказывать историю. Допустим – девица – параноик, злодей – параноик, копы – параноики, комиссар — параноик с профдеформацией. Нехай. Бывает. Допустим – героиня принципиально шляется по улицам не обеспечив себя фальшивой личностью и бросая вызов любому встреченному служителю закона. Допустим – при том, что, по словам полицейских, «шифровщиков» полно, неведомая девица внезапно воспринимается комиссаром как угроза нацбезопасности. Допустим – злодей начинает заниматься вовсе нетипичным для него, как специалиста в абсолютно другой области делом — душегубством. Но почему постановщики не удосужились хоть как-то объяснить основной сюжетообразующий момент? С какого перепугу вообще начались убийства? Ведь без них на загадочную девицу, скорее всего попросту не обратили бы внимания – сбой системы и все. Соответственно мы смотрим историю, которая покоится на абсолютно бредовой и нелогичной предпосылке.
Не говоря уже о том, что технологии, позволяющие КАЖДОМУ внедрить имплант, подключенный напрямую к зрительным нервам жутко дороги, и могут возникнуть лишь в отдаленном будущем. А на экране наша современная реальность, дополненная той самой системой слежения. А такое невозможно в принципе.
Дальше. Что мы вообще видим на экране?
Депрессивный реальный мир и богатейшую виртуальную деятельность.
Отлично работающую систему, стоящую на страже безопасности населения и обеспечивающую высочайший уровень раскрываемости преступлений. Ты законопослушный гражданин? Тогда тебе нечего опасаться. Система страшна не сама по себе, а человеческим фактором, способным использовать ее возможности в своих корыстных интересах. В Anon этот аспект не раскрыт вовсе.
Копов с человеческим лицом (за исключением профдеформированного комиссара), способных даже войти в положение правонарушителей (см. горничную).
И есть лишь одна настоящая угроза этой идиллии. Беспринципные и полностью аморальные хакеры, способные на что угодно. Нарушать закон, отмазывая убийц («смотря кого он убил»). Портить жизнь невинным людям, фальсифицировать улики и подводить сограждан под монастырь. Подвергать опасности всех вокруг, навязывая своим объектам иллюзорную реальность, в которой они могут создать аварийную ситуацию, задавить или пристрелить кого ненароком.
Выходит главным идеологическим итогом фильма становится искренняя ненависть зрителя не к бездушной Системе, а к гадким и мерзким хакерам. Не знаю, что имел в виду Эндрю Никол, создавая данное произведение (кроме возможности похвастаться интересным способом съемки), но это то, что мы выносим из его работы.
По актерам. Персонаж Аманда Сайфред не проработан, кроме паранойи и точеной фигурки ничем не запоминается.
А вот Клайв Оуэн понравился. Полицейский, получающий искреннее удовольствие от работы. Наблюдательный, ироничный, уверенный, человечный. На общем безэмоциональном фоне Сол выглядит настоящим лучиком света в темном царстве. У него есть эмоции, интересные реакции на происходящее, герой добр и привлекателен. Причем Клайв не переигрывает, наоборот лишь намечая переживания своего персонажа, чего хватает с лихвой. Разве что без жутко штампированной линии пьянства из-за потери ребенка можно было бы обойтись.
Эрго. Визуалка на уровне, сценаристов на мыло. Очень жаль, к такому интересному способу съемки можно было бы придумать на порядок более вменяемую и привлекательную историю.
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Клайв Оуэн, Аманда Сайфред, Колм Фиор, Соня Уолгер, Марк О’Брайэн, Джо Пинг, Иддо Голдберг, Себастьян Пижотт, Рэйчел Робертс (I), Этан Таварес
Веселенькие приключения авантюрного сэра или Колдунство идет на смену крестьянской лошадке/
Зачарованный Союз
Магия не ушла из нашего мира. Именно она становится основой процветания Англо-испанского Союза. Мощнейшей надгосударственной структуры властвующей над землей.
Он возник еще в далеком 1575 году, когда сочетались браком монархи Владычицы морей и Фурии роха. Елизавета І и Филипп ІІ.
Прошло почти полтысячи лет, а над всем земным шаром по-прежнему парит романтический дух Великих географических открытий.
Ну, не то чтобы совсем романтический. А скорее до мозга костей прагматичный.
Ведь любой капитан Королевского Объединенного Флота, получивший Путевые Грамоты, также получает позволение в свое удовольствие грабить новооткрытые земли.
А неоткрытых земель, не смотря на 2010 год на дворе, еще выше крыши.
Африка практически не исследована, а о существовании Австралии и вовсе никто не имел ни малейшего представления.
До прошлого года.
Когда из дальнего плавания возвратился сэр Руперт Триумф – отважный мореплаватель и авантюрист.
Сэр Руперт, который почему то не захотел получить почитающиеся ему почести и передать новые земли в ведение Короны. А всячески стал оттягивать этот сладостный для любого британца миг.
Сэр Руперт, который становится костью в горле участникам опаснейшего заговора.
Заговора, во весь голос подтверждающего то, о чем давно уже шептались по углам.
С Чарами что-то не в порядке.
Идея нашего мира, бодро шагающего по магическому пути, пришла к Дэну Абнетту, широко известному автору романов по вселенной Warhammer, еще в 1989-м. Сперва писатель видел эту историю в рамках комикса. Но затем решил создавать полноценный роман. Каковой и появился на свет в 2009 году.
В результате мы получили классический случай неоправданных ожиданий.
Идея действительно хороша. Магия, заменившая научный прогресс. Церковь, моментально прибравшая чары к своим рукам. Перманентно длящиеся уже 500 лет Великие открытия (похоже, вместе с магией в этот мир вступила тяжелая форма географического кретинизма: 500 лет открывать Австралию!). Противоречия между частями Союза. Коварный заговор с использованием волшебства.
Но все эти весьма напряженные перипетии не особо воспринимаются всерьез. В первую очередь потому, что Дэн перебрал с юмором.
Ирония во вроде как серьезной фантастике, конечно же, имеет право на существование, но только если в результате происходящее не превращается в балаган.
Абнетт, к счастью, до такого не дошел, но пару раз опасно балансировал на грани. Без проблем прерывая напряженную погоню или драку стебовой сценкой (а то и не одной). Возможно для любителей юмористичной литературы это и было бы плюсом, но я к таковым аж никак не отношусь.
И посему меня это просто сбивало с настроя.
Что забавно, описательные главы, также щедро сдобренные иронией, почти не вызывали неприятия.
Тем более, что стиль и язык у Абнетта вкусный, подробный до мелочей, и буквально рисует перед читателем картину альтернативного Лондона 2010 года.
А вот персонажи идеальными отнюдь не являются. Главный герой великолепно умеет делать глупости, и по пьяни влипать в большие неприятности. А вот какой либо глубиной образ Руперт аж никак похвастаться не может. Авантюрист-алкоголик с большим сердцем.
Остальные под стать протагонисту. Совсем уж картонными не назовешь, но и до лучших образцов, как от Британии до Австралии на весельном баркасе.
Стоит также отметить, что мир Триумфа пока раскрыт не до конца. Нам почти не показали действия чар, не познакомили ни с военной машиной союза ни с его испанской частью. Также мы не увидим ни свежеоткрытой Австралии, ни тайн церкви, ни дворцовых интриг.
Возможно эти моменты будут показаны в продолжении цикла, но лично для меня они так и останутся тайной.
Поскольку последующие части (которых на сегодня попросту еще не существует) читать абсолютно не тянет.
Эрго. Книга, радующая идеей и «кинематографичным» стилем, подпорченная чрезмерным, чересчур настырным юмором, сбивающим восприятие мира, и не идеальными персонажами.
Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить, Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят, или Театральное безумие
Бьянка Агилар (Кватрокки) с детства увлекалась актерской игрой. И считала что достойна самых сложных ролей и зрительского восторга. Однако «не так сталося, як гадалося». Работа в средненьком театре, отец страдающий психическим заболеванием.
Именно поэтому когда широко известная в узких кругах режиссер и драматург Альма (Руэда) пригласила ее поучаствовать в экспериментальной постановке, Бьянка сомневалась недолго.
Хотя посомневаться стоило. Новаторский спектакль, который будет проходить в стенах заброшенной психлечебницы. Всего пяток дней до премьеры. И главное – никакого сна все это время. Что, по мнению Альмы, помогает актерам лучше вжиться в роль и прочувствовать персонажа.
Бьянка берется за дело и вскоре понимает, что дело нечисто. И в стенах лечебницы кроме пятерых актеров есть еще что-то.
Оказывается европейские/южноамериканские кинематографисты снимают не только недорогие, но жутко занимательные триллеры типа «Девушки в тумане», «В конце туннеля» или «Невидимого гостя/Несчастного случая». Отдают они должное и хоррору.
Ужастиков про заброшенные, полные кровавых тайн дома существует многие сотни. Зарисовок о бессоннице и ее влиянии на человека тоже хватает. Отчего бы не впрячь обе эти темы в одну упряжку? Подумали уругвайско-аргентинско-испанские постановщики. И немедля совершили.
Вышло небезынтересно, но затянуто, местами глуповато и бюджетно.
Что постановщикам удалось – так это атмосфера. Впрочем, оно и неудивительно. Засуньте пять человек в здоровое здание, выключите свет и поддайте газку шумами и тенями. Сложно будет снять неатмосферно. Пустынные коридоры, небольшие комнатки, сквозняки, порывы ветра, скрип половиц, «бу» из-за угла. Весь набор для погружения в психоделические будни «погорелого театра».
Плюс добавляет в блюдо остроты по щепотке раскрывающаяся правда о происходящем в психбольничке. Сперва открытие об авторстве пьесы. Затем первое знакомство, недоверие, ощущение опасности, приятие, попытки изменить происходящее.
А чтоб мало не показалось постановщики активно педалируют тему с бессонницей и измененным состоянием человека, который долго не спит. Тонкие миры, лимб, отключение сознания, галлюцинации. Все прелести за раз.
Соответственно мы долгое время не понимаем на самом деле происходит то, что нам показывают, или просто героиню жестко накрыло «глюками».
Также порадовал финал, когда создатели ленты несколько раз меняют реальность, словно карты тасуя жанры ужастика, триллера о семейных отношениях, театральной драмы о режиссере, не церемонясь вытягивающем из артистов все грани их таланта.
Актеры оставили двойственное впечатление. Фактически на первых ролях тут ровно две женщины, остальные подтанцовка того или иного класса.
Аргентинка Эва Кватрокки и ее Бьянка. Красивая девушка ничего не скажешь. А вот как актрисе ей явно есть над чем работать. Нет, она вполне натурально удивляется, пугается, сомневается. Но все это блекнет на уровне ее партнерши.
Испанки Белен Руэды (триллеро-детектив «Тело», о нем напишу позднее). Эта дама откровенно хороша. Феми фаталь – властная, уверенная, самодуристая, напористая, изрядно двинутая. Кстати единственная, не имеющая прямой связи ни с кем.
Теперь что не понравилось.
-Действия пациентов. Понятно, что законы жанра обязывают, и что там творится внутри, никто не знает. Но чего ты ее пугаешь??? Тебе чево надобно? А для этого она должна оставаться в здании.
-Слишком раздутый хронометраж. Ну не нужно в ужастике больше полутора часов. Максимум с хвостиком. Не тот это жанр, чтобы снимать двухчасовые полотна.
-Скатывание в банальщину после экватора картины. То, что подавалось как исследование психики человека, потихоньку превратилось в банальный хоррор с некоторыми экивоками в сторону первоначальной задумки. Если б не финальные минут 10 было бы совсем печально.
-Изрядное увлечение «бу» во второй половине начало навевать скуку. Вы ж вроде пытались выбраться за рамки стандартного хоррора и даже местами получалось, а тут нате вам! Косяком пошли скримеры и прочие шаблонные пугательные приемы. Не вытянули малехо ребята, скисли.
Эрго. В принципе ценителям жанра можно посмотреть. Задумка была неплоха, но до конца постановщики не справились. Перебор предсказуемых, шаблонных ходов из типичного арсенала ужастиков и нелогичных действий. А вот за финальную трехходовку многое можно простить (разве что последняя сцена как на меня откровенно лишняя, ну куда дальше? Все гештальты уже завершены). Как и за работу Белен Руэды.
Режиссер: Густаво Эрнандес
В ролях: Белен Руэда, Эва Кватрокки, Наталия де Молина, Герман Палашиос, Эухения Тобаль, Хуан Мануэль Гилера, Сюзана Орнос, Мария Альфонса Россо