«Счастье вдруг в тишине постучало в двери», или Матерый циник с воображаемым другом
Ник Сакс (Мелони) в свое время был настоящим героем. Одним из лучших детективов нью-йоркской полиции, и грозой преступного мира.
Однако те времена в прошлом, и сейчас Ник банальный наемный убийца, не мыслящий ни дня без бутылки и веселящих таблеток. Так бы и закончил он свои дни от пули более удачливого коллеги или от инфаркта, если бы не маленький, синий, летающий единорог.
Допился, понимающе кивнете головой вы, галлюцинации. А вот и нет. Всего лишь вымышленный друг маленькой девочки Хэйли. Девочки, которую похитил странный психопат в костюме Санта-Клауса. Девочки, которая, похоже, приходится Нику дочерью. И очень нуждается в помощи незадачливого папаши.
Черноюморные «стебные» комедийные боевики благодатный, хотя и не для каждого пригодный жанр. Нужно быть готовым к щедро вылитым на вашу голову крови и жестокости, смешанной с неполиткорректным, пошлым юмором и сарказмом. Те, кого такой сплав не пугает, могут смело смотреть Happy, получая массу извращенного удовольствия.
Основную массу которого нам обеспечит главный герой в исполнении Кристофера Мелони. Его Ник великолепен. Прожженный циник, спустивший меж пальцев прежнюю жизнь жесткого хранителя порядка и пустившийся во все тяжкие. Человек, считающий, что его дни, по большому счету, сочтены, убивающий свое тело ударными дозами алкоголя и наркоты. Не имеющий ни единой привязанности, не жалеющий никого, включая себя. Фактически – живой труп. И вот этот зомби, после появления счастливой летающей галлюцинации, пардон вымышленного друга, получает второй шанс сделать напоследок хоть что-то правильное и хорошее. Причем Ник аж никак не стремится к добрым делам. Скорее наоборот – пытается всячески улизнуть от этого благородного занятия. И лишь благодаря Хэппи, оказавшемуся весьма убедительной галлюцинацией, в конце концов, берется за расследование.
Сыграно персонаж отлично. Бомжеватая брутальность. Безумная мимика и пластика. Ярость, жестокость, смешанная со злой иронией и сарказмом. Изредка мелькающие реакции человека из прошлой полицейской жизни – жесткого, но справедливого. Признаки недюжинного циничного ума. Горькое понимание своей обреченности и упорное подсознательное нежелание поддаваться смерти. Причем персонаж не выглядит нерукотворным памятником самому себе – он развивается, растет над собой, набивает синяки, шишки, и даже меняет свою точку зрения. А как шикарно смотрится общение Ника с Хэппи — его разговоры с невидимым собеседником, реакции на его слова и действия. Блеск! Эмоции Мелони выдает чуть наиграно, скорее по-театральному, но фарсовая сторона «Хеппи» этого даже требует. Ведь фарса, сарказма и злой иронии в сериале выше крыши. Издевательство над рождественским ажиотажем и розовыми соплями с сахаром по поводу Духа рождества и прочих Merry Christmas. Стеб над людскими пороками и криво сидящими человеческими масками. Над дошедшими до маразма реалити-шоу. Отношениями напарников и семейной жизнью. Зловещей мафией, бандитами, Санта-Клаусами и священниками. Проще сказать, что из мрачной нью-йоркской жизни избежало шутовского внимания постановщиков. Разве что Хэйли. Даже боевые сцены, со всей их кровищей и мозгами наружу, которых тут хватает, чаще всего поставлены с иронией и приколами.
Но при всем этом чернющем юморе, неприглядности жизни и жестком «стебе» создатели Happy все равно оставляют зрителю маленький, но теплый лучик надежды. Да, большинство людей сволочи и подонки. Чаще всего. Но временами даже в них проявляется что-то хорошее. Да почти все копы продажны, а мафия практически всесильна. Но есть нюансы. Особенно если вам повезло заиметь бескрышного папашу. Или, по крайней мере, угодить в беду вместе с его дочерью. Мелочь, но приятно.
Поставлен сериал по комиксам авторства писателя Гранта Моррисона и художника Дарика Робертсона.
Остальные персонажи тоже каши не испортили.
Крутой детектив Мередит Маккарти (Лили Мирожник) – бывшая напарница Ника и его экс-любовница, скрывающая под спудом немало тайн. И жаждущая лишь чтобы ее оставили в покое.
Боевая мать Хэйли Аманда Хэнсен (Сенгхор), временами напоминающая тигрицу, у которой отобрали тигренка.
Ричи Костер и его Франсиско Скарамуччи. Один из главных мафиози города, совмещающий под личиной милого очкарика безжалостного криминального авторитета и философствующего сибарита.
Патрик Фишлер и его Смузи. Абсолютнейший психопат-садист, вполне способный побыть некоторое время ироничным милым обаяшкой.
И, конечно, новый напарник Ника синий летающий осел (пардон, лошадка, пардон единорог) Хэппи. Мастерство мультипликаторов и компьютерных художников уже давно поднялось на высочайший уровень. И в том, что Хэппи поражает естественностью мимики лица (пардон, морды) и натурализмом эмоций ничего нового нет. Но Хэппи не просто через полчаса воспринимается зрителем таким же полноценным героем как Ник или Блю. Ну синий, ну летает, «у каждого свои недостатки». Из наивного как эльфийский воин воображаемого друга он становится развивающимся, эволюционирующим героем, существом, попавшим из сказки в реальность. Познавшим жизнь. И при этом умудрившимся не сломаться. Ну и как не отметить шикарное взаимодействие Хэппи с людьми, особенно Ником. И этическое — он становится для экс-копа занудным моральным компасом. И чисто физическое. У нас не возникает ни малейшего сомнения, что Ник действительно видит и разговаривает с Хэппи. Еще раз бравушки Мелони и художникам.
Как вы уже догадались, основной сюжет с похищением девочки в сериале не единственный. Весьма скоро он дополняется линией нью-йоркской мафии и семейными проблемами Скарамуччи. Затем обе линии сплетаются, преподнося нам парочку сюрпризов и раздавая сестрам по серьгам.
Также стоит отметить интересную операторскую работу. В сериале хватает крупных планов, ярко передающих эмоции персонажей. Фантасмагорических кадров из глаз Хэппи и прочих героев находящихся не в самом естественном положении. Съемок, когда герои общаются с теми, кто находится за кадром, а фактически со зрителем. Такие съемки стали одними из сильнейших эмоциональных моментов сериала.
Эрго. Отличная черноюморная боевиковая комедия с потрясающей ролью Мелони и шикарным единорогом. Кровь, насилие и жесткий сарказм в количестве и ассортименте. Поклонникам жанра смотреть не раздумывая.
Режиссер: Брайан Тейлор, Дэвид Петрарка
В ролях: Кристофер Мелони, Рен Колли, Александр Джеймисон, Брайс Лоренцо, Майкл Мейзе, Лили Мирожник, Скотт Барик, Бен Коул, Данте Перейра-Олсон, Маттиас Себастьан Гарри
P. S. Сериал продлен на второй сезон который предположительно выйдет к декабрю 2018 года.
Воссоединенная империя, променявшая веру на уверенность, или Главная движущая сила Вселенной
Три столетия прошло с той поры, как отзвучали Песни Гипериона. Канула в лету Гегемония Человечества, а на сцене возникла новая сила. Точнее хорошо забытая старая.
Церковь, известная под именем Католической. Церковь, захиревшая и почти утратившая влияние в годы расцвета Гегемонии, обрела новую жизнь. За почти три века количество ее прихожан достигло 600 миллиардов, а влияние сравнялось с влиянием Всевышнего.
Церковь, и еще Орден, властитель сотен миров, населенных 400 миллиардами душ. Церковь и Орден. Неразлучные как Святая троица. Как Ленин и партия.
Церковь и Орден. Сила, которой в Галактике не может противостоять ничто.
Почему же они уделяют столько внимания маленькой девочке? Пускай и родившейся 274 года назад? Пускай и той, кто согласно древней книге станет Той-Кто-Учит?
Что у нее есть кроме этого замшелого пророчества? Разваливающийся от старости поэт Мартин, спрятавшийся в руинах Эндимиона? Молодой парень Рауль, посланный этим поэтом ей на выручку? Один космический корабль без вооружения да вежливый андроид? Негусто по сравнению с мощью структур, контролирующих галактику.
Или все не так просто?
«Падение Гипериона» появилось на свет в 1990-м. «Эндимион» в 1996-м. Вторую и третью части цикла разделяют шесть лет (а в романе прошло и вовсе три сотни). И эти года сказываются по полной.
Мир изменился. Кардинально и четко. Позади свободомыслие и вольный выбор религии. Вместо капитализма с человеческим лицом теперь царит теократия. Пускай говорят, что Орден не правит, а советует, а Церковь лишь наставляет прихожан. Единицы не прислушаются к этим советам и наставлению, как к откровениям свыше.
Осталось в прошлом быстрое перемещение между мирами, пропала связность, позволявшая человечеству чувствовать себя одним целым.
Взамен транспортной связности пришла иная. Религиозная.
Воплощаемая идеальной теократией. Никогда еще этот строй не был столь привлекателен, и не располагал такими возможностями. Ведь отныне воскрешение перестало быть эзотерическим термином, а стало обыденной реальностью. Прими крест, и ты избавлен от страха смерти, от несчастных случаев, болезней, неизбежных на море случайностей.
Но взамен ты вручаешь свою душу Церкви. Полностью и всецело. Да и тело тоже. Ведь именно священники контролируют воскрешения, и все в их руках. Вечная жизнь, или бесславная смерть.
Мир Гегемонии не был райским садом. Там царила несправедливость, засилие богачей, право сильного. Но он был миром выбора и возможностей. Разнообразнейших возможностей.
Через триста лет осталась одна. Служить Церкви. Причем даже военная профессия, не говоря об административной, находится под сильнейшим религиозным контролем. Хочешь достичь чего-то серьезного – милости просим в наши ряды. Иначе не обессудь, парься на самом низу.
Полное смешение церкви и государства. Абсолютное.
И уже не знаешь, что хуже. Тоталитаризм, контролирующий бытовую жизнь своего стада граждан. Или такая структура, подмявшая под себя все морально-религиозные аспекты, держащая в кулаке вожжи духовного контроля. Структура, большинство членов которой абсолютно уверенно в своей правоте (что гораздо реже встречается в светских диктатурах). Есть исключения, но их единицы. Причем правоте божественной, единственно верной и непререкаемой. Структура, дающая возможность быть убежденным в том, что убивая – ты спасаешь. Когда человечество, а когда и самого убиваемого.
Это уже не говоря о выборе, встающем перед людьми: замене единственной жизни, полученной из рук господа, на эрзац, подброшенный неведомо кем и непонятно с какой целью?
И о предательстве выстраданных предками идей и учений, тех ради которых они уходили от комфорта и легкой жизни. Тех, ради которых терпели лишения на новых планетах, страдали и умирали. Тех, что были частью тебя.
Но если мир, описываемый Симмонсом, серьезно изменился, то основные «фишки» его стиля и подхода к истории по-прежнему с нами.
Как и ранее, герои отправляются в путешествие, своеобразный «квест», в процессе которого раскрывают свою натуру, налаживают отношения, формируются, или меняются как личности на глазах у читателя. Параллельно с этим Дэн продолжает нас знакомить с обжитыми мирами, каждый из которых имеет свою изюминку. И если раньше о большинстве из них слыхали лишь вскользь (кроме, понятно, Гипериона), то теперь мы почувствуем как наяву их обжигающий холод, окунемся в глубину вод, проплывем в воздухе над исполинскими грозами, или пулей промчимся по ледяному склону, обмирая от горных красот.
А уж за идею «дьявола из машины» и вовсе огромный респект. Вместо могучей сущности, спасающих протагонистов, Симмонс вводит нечто, стремящееся их уничтожить. Затем таковых «люциферов» становится двое (не позабыли нашего старого приятеля Шрайка?), затем четверо, причем от одного из них, невзирая на приличное поведение, вечно ожидаешь эпичной «подляны».
Как и за правду о Техноцентре. Неужто любой разум, независимо от способа появления на свет, столь одинаков в стремлении к халяве?
История Той-Кто-Учит, новой мессии, подана с двух сторон. От лица сопровождавшего и защищавшего ее Рауля Эндимиона, эдакого апостола, одного из сравнительно немногих, отказавшихся от крестоформа.
И капитана отца Федерико де Сойи, того, кому было поручено захватить Энею (позднее капитан отходит на второй план).
То, что мы видим фактически одну и ту же картину с разных точек, добавляет происходящему изрядно вистов, сплетая историю в причудливую вязь, дополняя и развивая ее с каждой сменой рассказчика.
Рассказчика о той, кто способен спасти людей (и не только) от моральной гибели, и ее зарождающемся учении. В новой Империи, зажатой в догматические оковы единственной религии, слова Энеи воспринимаются порывом свежего воздуха.
Девочка, считающая любовь основой мироздания и главной движущей силой Вселенной, а сострадание непременной чертой человечности, действительно способна стать мессией для всех внутренне несогласных с диктатом Церкви.
И вновь сталкивается старое с еще более старым, а судьбы человечества висят на волоске. Колеблясь между геноцидом, духовной смертью. И возможностью изменений.
Жаль лишь, чем-то подобным историям паломников из «Гипериона», открывающим мир книги с самых разнообразных точек зрения, в этих томах Симмонс нас не порадует.
«Эндимион», как вы уже поняли, по большей части посвящен вопросам религии, а также ее влиянию на окружающее. Если в «Гиперионе» Дэн через рассказы паломников старался осветить как можно больше областей человеческой жизни, то здесь львиная доля его внимания уделяется духовно-моральным вопросам. После первых книг, дающих срез фактически всех профессиональных слоев мира будущего, от управленца до ученого, такой перекос воспринимается не лучшим образом (зато уж тему «воссоединения» Дэн препарировал по полной). Но, затем ощущения нормализуются, и, не смотря на некоторое сужение тематических горизонтов и уменьшение точек взгляда на мир, от цикла по-прежнему сложно оторваться.
Эрго. Менее обширный в одних моментах, но гораздо более подробный в других, цикл Симмонса продолжает открываться перед читателем, подобно тропическому берегу, появляющемуся из тумана перед глазами уставшего моряка. Берегу прекрасному, желанному, несущему отдых и одновременно массу важнейших размышлений. Появляющемуся постепенно, неторопливо. Маня, увлекая и обещая настоящее наслаждение чтением.
P. S. Спойлерное замечание напоследок.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ничего, что в «Падении Гипериона» Шрайк уничтожил крестоформ отца Дюре: «…даровал мне смерть, не убивая»? Либо за шесть лет, прошедших между написанием романов Симмонс просто позабыл об этом факте, либо советник Альбедо вернул второго паразита в папское тело. Как на меня вторая версия выглядит маловероятной.
Говард Силк (Симмонс) ценил свою работу. Хотя абсолютно не понимал, что именно он делает.
Ведь трудился он в высотном здании с кучей вооруженной охраны, строжайшими мерами безопасности, занимаясь обменом странными репликами с неизвестным мужиком за стеклом. Но понимание дело десятое, а вот повышения Говард жаждал страстно. Как-никак 30 лет на службе. Но вожделенные места вечно занимали более молодые да ранние. Так и остался бы он до пенсии на своей нынешней должности, если бы не одна встреча.
С самим собой.
Оказывается, Говард работает в конторе, занимающейся контактами с параллельным миром, практически идентичным нашему. И вот из этого самого мира прибыл его двойник. Заявивший, что на нашу землю проник наемный убийца с другой стороны, с длинным списком возможных целей. И для того чтобы отыскать киллера, Говарду из другого мира нужна помощь его здешнего альтер-эго.
Новый «Fringe»? — удивленно спросите вы, и будете правы лишь отчасти. В Counterpart нет той мистической завороженной восторженности, сдобренной ужасом, перед непонятными чудесами науки. Зато два взаимодействующих друг на друга мира, тут как тут. Но и эту тему «Двойник» подает по-своему. С точки зрения параноидального шпионского триллера, не лишенного любопытных моральных вопросов и идей.
В первую очередь проект интересен атмосферой той самой параноидальной шпиономании. Причем в двойном размере. Не просто забавы Америки с Россией. Но игрища друг с другом спецслужб из разных миров. На зрителя практически сразу обрушиваются поток классических джеймсбондовских, джейсонборновских, а точнее джонлекарревских или штирлицевских штучек. Детектив, интриги, контрабанда, перевозка людей, конспиративные квартиры, перебежчики, дыхание контрразведки за плечом, «кроты», подмена людей, агентурные сети, пароли и явки, передача донесений, тайные многоходовые операции, долгосрочные внедрения, убийства, пытки, напряженный саспенс. Эдакий апогей апофеоза своеобразной Холодной войны. Плюс официальный обмен знаниями и открытиями между мирами.
Добавляет в блюдо остроты то, что долгое время непонятно, что на самом деле творится? Есть «кроты» в Службе нашего мира, или это параноидальный бред? Что за борьба за власть на той стороне? И главное – все происходящее — это локальная грызня пауков в банке или в дело вовлечены самые серьезные люди с обеих сторон?
Во вторую — актерскими работами.
Вне конкуренции «двойной удар» от Говарда Силка. Симмонс дал жару. Основная прелесть этого образа держится на отыграше двух внешне одинаковых, но внутренне абсолютно разных людей. Силк из нашего мира – мелкий клерк, офисный планктон, тютя-тютей, простак, обычный человек, которых 99 из 100. При этом добрый, понимающий, хороший, интеллигентный, души не чающий в своей жене. Его альтер-эго – оперативник спецслужбы, крутой боец, решительный, сильный, жестокий, не замечающий преград. При этом жуткий эгоист, не обращающий внимания на близких, думающий лишь о себе и о поставленной цели. Симмонс справился с задачей на пять с плюсом. Оба Силка вышли у него действительно абсолютно разными. Люди с разной улыбкой, мимикой, походкой, положением рук и плеч при ходьбе, манерой говорить, осанкой, реакцией на неприятности. Их не спутаешь ни при каких обстоятельствах.
Но и кроме пары протагонистов в сериале есть на кого посмотреть.
Жена Силка Эмили. Мы плотно познакомимся с Эмили-2, контрразведчицей, коллегой мужа по работе. Умной, холодной, несчастной, при этом женственной и весьма умной.
Также отлично двойные образы раскрыты благодаря Наде Фиеро (Серайокко) – в том мире ставшей безжалостной и профессиональной убийцей, а в этом – талантливой скрипачкой. На примерах этих женщин хорошо показано, как влияют на судьбы людей с одинаковыми начальными условиями разные в дальнейшем обстоятельства жизни. И Клэр (Бониади), пускай в ее случае чистота эксперимента была полностью нарушена. А лишний раз посмотреть на невозмутимого Ульриха Томсена и его контрразведчика Олдрича просто приятно.
Не забывают постановщики об экшене. В Counterpart хватает перестрелок, драк, нюансов «работы» киллера и оперативников спецслужб.
И об особенностях другого мира. А этих самых особенностей тут в достатке. Самая главная – глобальная эпидемия гриппа в начале 90-х, уничтожившая за четыре года семь процентов населения Земли (плюс минус 0,5 миллиарда человек). Отсюда и местные нюансы общественной жизни. Повсеместное ношение масок, пустынные улицы и торговые центры, приборы ультрафиолетовой очистки рук на каждом углу, социальная реклама, грозящая «сроком» за необращение к врачам, полное устранение свинины из меню. Плюс забавная «рваная» архитектура. И драконовские меры по запрету сигарет. На самом деле буквально несколько штрихов, и перед нами действительно другая реальность.
И, конечно, как практически в любом нынешнем «взрослом» телепроекте, не забывают создатели и об идейном наполнении сериала.
Что формирует человека? Геном? Детские психотравмы? Воспитание? Убеждения? Мысли? Как мы становимся теми, кем становимся? Неужто жизнь лишь совокупность наших решений и поступков? Или есть что-то еще?
А как насчет ответственности за свои действия? За смелые научные эксперименты? Что если эти ваши деяния аукнутся не только для вас лично, близких и граждан вашей страны? А для целого мира? Причем не одного?
И уже неудивительно появление фанатиков, искренне ненавидящих скопом весь мир, возможно, лишь возможно (!) виноватый в эпидемии (тем более, когда за дело берутся профессионалы, готовящие таких фанатиков с младых ногтей). После «эксперимента восточных ученых» обезьяна с гранатой будет по сравнению с этими гениями, милым, безопасным, абсолютно ручным существом.
Эрго. Любопытный шпионско-фантастический триллер с отличными двойными актерскими работами, интересными особенностями «той стороны» и качественным идейным наполнением.
Че прилетал? Может сказать чего хотел? или Аморфный пикник под маяком
Последний год для профессора биологии Лины (Портман) сложно было назвать счастливым. Со здоровьем, тьфу-тьфу, все слава богу. И работа не давала причин для уныния. Вот только муж Кейн (Айзек)… Нет, он не разлюбил свою ненаглядную, не стал бухать и ходить налево. Он просто не вернулся. А если учесть, что работал он военным в самых горячих точках Земли, его годичное отсутствие говорило о многом.
А потом он возник на пороге дома. Ничего не помня о последней миссии. И практически сразу впал в кому. Оказалось, он побывал в Зоне, получившей название «Отлив». Не той, что с колючей проволокой и вертухаями. А той, что образовалась в результате падения на нашу планету чего-то внеземного. Зону, откуда еще никто не возвращался. Лина прекрасно понимает, что ответ на вопрос, что же произошло с Кейном, находится за периметром. Посему когда начальство отправляет в Зону следующую экспедицию, состоящую из женщин-ученых, Лина присоединяется к ним.
Судьба фильма, снятого по первой книге трилогии «Трилогия Южного предела» Джеффа Вандермеера, сложилась непросто. Картину не пустили в широкий прокат, потому что решили, что она будет «слишком интеллектуальной» и «слишком сложной» для массового зрителя. В результате Annihilation увидела свет на сервисе Netflix.
С одной стороны переживания Paramount по поводу своего детища понятны. Фильм несколько выделяется на общем фоне комиксоидной фантастики. Он скорее напоминает «Прибытие».
С другой, ничего сверхсложного в ленте нет и близко, проблемы фильма в другом (в чем именно сейчас поговорим), а вот тенденции примитивизации, простоты, и разжевывания кинопродукта для обычного потребителя уже не просто настораживают, а всерьез пугают. Неужто прокатчики считают, что хоть чуть-чуть напрягать извилины зрителю строго настрого противопоказано? Ну да ладно, вернемся к Полному уничтожению.
Главное, что можно поставить фильму в претензию – массу недосказанности, открытый финал и полное отсутствие объяснений мотивов внеземного гостя. Ну, так что удивительного возразите вы, если перед нами экранизация первого тома трилогии? Так то оно так, но, по отзывам читавших книгу, постановщики взяли за основу лишь общую идею романа Вандермеера, ее затравку, да и ту изменили, в первых же кадрах четко обозначив инопланетную природу Отлива. Так что на то, что перед нами лишь начало истории, продолжение которой воспоследует, открытость конца списать не выйдет. Это осознанное решение режиссера. А ленты с открытым финалом весьма сложно принимаются зрителем, требуя очень тщательного отношения к себе от съемочной группы.
Далее – мотивы и объяснения. Что именно происходит в Зоне? Кто свалился на голову ничего не подозревающим землянам? Что именно стряслось с членами предыдущих экспедиций (тут нам хоть варианты подбросили)? Чего желает инопланетный пришелец? А он вообще есть? Почему именно такие изменения происходят с попавшими в Отлив? Ответов на эти вопросы посмотревшие ленту не получат. Никто не спорит, раскрывать все до единой карты творцам не стоит. Недосказанности, тайны и загадки, наполняющие мир фильма или книги частенько идут произведению лишь на пользу. Оставляя поле для домыслов, теорий, споров и дискуссий зрителей и читателей. Но для этого ленты или роман должны зацепить своего почитателя. Заинтересовать его настолько, чтобы он долгое время пытался проникнуть в тайны полюбившегося ему мира. Annihilation с этой задачей не справляется. Да и не очень то пытается.
Постановщикам интересен этот мир. Несмотря на то, что нарисован он довольно скупыми мазками, Зона чертовски извращенно-красива и периодически завораживает. Печально-оптимистичные деревья в форме человека (или наоборот?). Искаженные людские останки, вросшие в стену. Дублированные олени. «Милый» мутантик, явно бравший уроки сценречи. Изменения, накрывающие любого, кто попадает в Отлив. Фантасмагорические ледяные кусты и геометрия скелетов около маяка. Финальная встреча с зеркальным нечто. Цветовые решения и ощущение безысходной непонятности. Атмосфера Зоны постановщикам откровенно удалась
Все бы хорошо, если бы создатели ленты потрудились дать хоть парочку ответов. Или на крайняк внятных намеков. Помогите зрителю увидеть потенциал истории, и он ответит ей искренним уважением. Интересно, постановщики хотя бы для себя, определились, отчего в Зоне творится именно то, что творится? Или для них это такая же загадка, как и для нас с вами?
На этом фоне нелогичности поведения начальства и членов экспедиции в духе незабвенного «Прометея» смотрятся лишь забавным размягчение мозгов от жизни рядом с Отливом. Ну, конечно, если группы, состоящие из военных, не выжили, мы пошлем туда барышень-исследователей, большинство из которых стрелять толком не умеет. Организовав поход, который имел все шансы завершиться в самом начале, прямо на берегу водоема, при встрече с агрессивным альбиносом. А собрать объединенную команду из бойцов и ученых слабо? А на бронированные вездеходы-амфибии их посадить? Так они хоть от неизбежных на море случайностей чуток прикрылись бы. Плюс что у них за манера не досматривать до конца видеоматериалы, оставленные для них предшественниками? Тоже мне страусы-исследователи. О гениальной манере дружно срываться при появлении опасности с господствующей вышки-высоты на темную землю лучше просто промолчать. Да и финальная задумка с гранатой оставила в некотором недоумении. Это так Отливом убиралось лишнее, вызвавшее у землян слишком много внимания, что-ли? Но все эти неизбежные ляпы, уже, похоже, въевшиеся в подкорку сценаристов, воспринимались гораздо легче, если бы не общая аморфность истории. Вы вообще о чем? О том, что человечеству как виду пора на покой? О том, что его ДНК требует срочного изменения? О том, что на Земле все устроено не так, как надо? Или о том, при тех же вводных может быть устроено совсем по-другому? Что жизнь на Земле требует отмены и полного уничтожения? О том, что выжить могут только искренне влюбленные (или те, кто так выглядят)?
Что «Сталкер», что «Солярис», с которыми автоматически сравнивают «Аннигиляцию», несмотря на сложные темы, многовариативность, неторопливость, медитативность и непростой способ подачи материала, имели четкую структуру и абсолютно точно знали, что именно хотят донести до зрителя. У Annihilation с этим не сложилось.
Актерский состав ситуацию не спас. Правда, никому кроме Натали Портман и времени то почти не досталось. Даже своему любимому Оскару Айзеку злой режиссер не дал показать себя. У барышень есть вроде некоторые неплохие индивидуальные наметки – шрамы на руках, скрытая болезнь, смерть дочери, неуравновешенный характер, но развернуть персонажей не получается. Не до них. Тут вона опять хрень какая-то красиво-жутковатая творится. И даже главная героиня, несмотря на обильные флеш-беки, выглядит как-то невнятно. Опять же понятна мелодраматичная линия, должная толкать героиню на самоубийственную миссию, но и она почему-то не цепляет.
Если подытожить – вместо возможного философского шедевра, или просто мощной фантастики типа того же «Прибытия» вышло что-то невнятное. А жаль, потенциал у ленты был весьма неплох.
Эрго. Аморфная, но при этом весьма красивая и атмосферная история, не отвечающая фактически ни на один из заданных вопросов. Да, похоже, попросту не имеющая этих ответов. Любителям неторопливой, атмосферной фантастики с элементами мистического ужастика посмотреть можно, и не без удовольствия. Но многого ожидать от этой картины не стоит.
Режиссер: Алекс Гарленд
В ролях: Натали Портман, Дженнифер Джейсон Ли, Оскар Айзек, Тесса Томпсон, Джина Родригез, Тува Новотны, Бенедикт Вонг, Дэвид Гяси, Соноя Мидзуно, Джон Шваб
Первый орден побеждает. База сопротивления обнаружена, и повстанцам приходится, теряя людей, ускользать из-под удара гигантских кораблей Верховного лидера Сноука. Выходит это далеко не у всех. Судьба сопротивления повисает на волоске.
Тем временем на отдаленной и затерянной планете Эч-То Рэй (Ридли) пытается склонить постаревшего и уставшего Люка Скайуокера (Хэмилл) к возвращению в большой мир. Однако последний джедай аж никак не горит желанием прерывать свое добровольное изгнание.
После появления на экранах первых “ЗВ для нового поколения» -- «Звёздные войны: Пробуждение силы» и истории о добыче чертежей Звезды смерти -- «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» , пришло время для Последнего джедая.
Причем лента Джонсона, не забывая о непременных особенностях вселенной «Звездных войн», попыталась придать франшизе некую новизну, по крайней мере, в отношении вынесенного в название персонажа.
Линия Люка оказалась одной из самых необычных для всего цикла. Звездные войны всегда были черно-белым миром. Это ни хорошо и не плохо – это факт. Кстати приквелы, подробно рассказывающие о единственном исключении, лишь подтверждающем это правило – персонаже, сменившем масть, оказались отвергнуты и многократно обруганы большинством фанатов. Максимум героям саги позволялись некие метания, которые юные падаваны, запуганные страшилками про Темную сторону, довольно быстро заканчивали. Умудренные опытом джедаи могли, конечно, «тупить», совершать ошибки, поддаваться греху гордыни, но все исключительно в рамках генеральной линии партии.
Посему такая интерпретация образа Люка, к какой прибег Райан Джонсон, смотрится весьма свежо и воспринимается несущим отраду ветерком в беспощадных и испепеляющих пустынях Джакки. Плюс нюансы образа Кайло Рена. За эти моменты постановщику однозначный респект. Надо иногда баламутить болото, бо иначе совсем застоится.
Кстати Кайло Рен (Драйвер) воспринимается уже значительно лучше, чем в 7-й части. У него практически не появляется плаксивое выражение на лице, он меньше истерит, временами начинает действовать как достойный наследник своего отца и деда, и преподносит нам любопытный сюрприз.
Рэй (Ридли), за те секунды, пока протягивала меч Люку, умудрилась набрать пару-тройку лишних килограммов, и научится получше отыгрывать эмоции. А задора, здоровой наглости и харизмы у нее и раньше хватало. Достойный наследник Хана Соло.
Финн (Бойега) напротив ни капли не изменился, и, несмотря на вроде немалый хронометраж, отданный этому персонажу, абсолютно не запомнился. Что был на экране, что радио слушал. Без негра в одной из главных ролей нынче никак?
А вот По Дэмерон (Айзек ) раскрылся гораздо лучше и выполз из тени Рэй. Вспыльчивый, самоуверенный, безрассудный, бесстрашный, заботливый к друзьям (и дроидам), переживающий за дело сопротивления.
И конечно нужно отметить Взломщика в исполнении Бенисио Дель Торо. Персонаж из другой сказки. Точнее из той ее части, о которой поклонники ЗВ обычно не задумываются. Вокруг носятся табунами молодые, прекраснодушные идеалисты с лозунгами свободы на устах. Или крадутся в тени злодеи, на которых пробы негде ставить, действующие то ли из-за жажды власти, то ли из-за врожденной непорядочности. А тут парень из реальной жизни. Да, ребята, торговцы оружием продают свой товар обеим сторонам. Да, ребята, частенько войны идут не из-за борьбы за волю, или конфликта интересов, а потому, что это выгодно. Да, ребята, деньги правят миром. Да, ребята, ничего личного, только бизнес.
А вот Сноука откровенно слили, ни дать не взять. Мало того что он сам по себе оказался неинтересным. Хрень какая-то: зомби не зомби, орк, не орк. Пластическую операцию сделал бы, что-ли. Так еще и что это вообще за существо, способное влиять на джедая на расстоянии, ни разу его не встречая («Сноук успел завладеть его сердцем») мы так и не узнаем. Ну, завелось что-то, ну разваляло республику, ну завоевало полвселенной. Что это? Да, какая, вам собственно разница! Разве что за интригу с поиском Люка ему, болезному, спасибо.
Фазму постигла та же участь: уйти в безвестности, но ее менее жалко. Да и генерал Хакс из единственного военачальника «плохих» за которого не стыдно, как в 7-й части, превратился в откровенного комического персонажа. Сплошные истерики, полная утрата хоть какого-то чувства собственного достоинства. Пожалуй, самая провальная эволюция персонажа во всех Войнах.
С обучением Рей тоже не сложилось. Сама практически до всего дошла (и как мы видим в финале не она одна). Вот такая она самородок. И гений чистой красоты. Похоже, новое поколение джедаев не особо нуждается в учителях.
Боев на световых мечах по-прежнему мало. Разве что порадовала охрана Сноука. Интересный арсенал и доспехи у этих ребят. Причем явно «заточенные» под сражение с обладателями «всережущих» мечей.
Также порадовал целый ряд «нежданчиков», которые режиссер равномерно разместил по всей картине. Пару раз ваши ожидания самым наглым образом будут жестоко обмануты. А вот другие моменты мы явно уже где-то видели. Причем можно даже сказать где.
Картинка, как всегда супер.
-Крышесрывные сражения космических кораблей в вакууме. Тут, правда, снова в полный рост видна полная творческая импотенция этого мира в деле развития вооружений. Истребители дерутся как во времена второй мировой войны. Зайти в хвост и долго пулять по улепетывающему от тебя противнику. Благо, хоть у тамошних бластеров (или лазеров?) боезапас вроде не ограничен. И главное не дать вражине сесть тебе на хвост, иначе кранты. Самонаведение? «Умные» ракеты? Нет, не слышали. А уж бомберы сопротивления стали просто шедевром военной мысли. Один бортовой стрелок, один пилот-сбрасыватель бомб. Скорость, пожалуй, пониже чем у того же «лаптежника», маневренность и вовсе на нуле. Как и бронезащита. Даже щиты где-то протеряли. Однозначная вундервафля. Я кстати, так и не заметил, крейсера хоть раз за весь фильм выстрелили? Или они там чисто для «понту»?
-Перестрелки на «красной планете» — вот она была чудо как хороша со своей красной солью, вздымающейся ввысь при каждом воздействии на нее.
-Ушастые неостановимые скакуны. Дивные ледяные лисицы. Ми-мишные птички-порги с планеты Люка.
-Планета-казино с ее ярусными зданиями, обстановкой декаданса и забавными разумными существами всех форм и видов. В общем, до ежиков красиво и эпично, молодцы постановщики.
Даже Сопротивление разнесли практически вдребезги весело, захватывающе, с музычкой. Ценю. И за Йоду отдельное спасибо: «Мы те, кого должны превзойти, в этом истинное бремя всех наставников». Как нам тебя не хватало.
Вот только без Звезды смерти (пускай и карманной) постановщики обойтись не сумели. Слушайте, это какое кармическое проклятие франшизы. Неимоверно дорогостоящее, жутко пафосное и гигантско-бесполезное. При этом законом кармы обреченное на уничтожение. На месте верховного лидера, я бы больше этих дур не строил. Ну их, лучше поболе истребителей наклепать.
Эрго. По картинке и экшену никаких вопросов – классические Звездные войны (и это похвала, а не претензия). По сценарию – целый ряд приятных неожиданностей, включая образ Люка. По актерам – вполне на уровне, а старина Хэмилл так и вовсе маладца. Смотрится с удовольствием, не глядя на неизбежные логические дыры и самоповторы. Вот и славно, трам-пам-пам.
Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Донал Глисон, Марк Хэмилл, Макс фон Сюдов, Энди Серкис, Лупита Нионго, Энтони Дэниелс, Питер Мейхью, Гвендолин Кристи, Пип Андерсон, Саймон Пегг, Киран Шах, Саша Фрост, Пип Торренс, Эндрю Джек