fantlab ru

Все отзывы посетителя rolandius

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Вадим Панов «Московский клуб»

rolandius, 23 ноября 2018 г. 19:59

Мир корпораций, интересная задумка. Порой кажется, что это может реально помочь с развитием текущего застоя, когда правительство управляет всем.

Запутанное у книги начало, слишком много действующих лиц, локаций, терминов. Чего стоят по началу балалайка, машинист и поплавок (так и не понял, в чем прикол поплавка). Когда захотелось бросить книгу, начал появляться сюжет. Все странности по-тихонько распутались, без новых не обошлось, однако они уже выглядели естественно. После середины книги читать ее стало увлекательно.

Понравилось деление влияний в мире, консорциум, ассоциация, сба, Мутабор. Хотелось бы больше узнать о Мутаборе и их творениях, тема пряток явно не раскрыта. Идея с ломщиками интересна, если бы не перебор с их собственной религией. Про магию или волшебство или чтоэтовообщетакое в лице Мамаши Даши хотелось бы узнать тоже больше, явно, что оно есть. Но что это — непонятно.

Да и вообще все в книге весьма поверхностно, очень много недосказанностей. За героев не переживаешь. Когда читаешь, то читаешь просто боевик. Итог — хорошая книга для отдыха.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

rolandius, 2 ноября 2018 г. 19:48

Трагическая история о законе сохранения материи в природе. Нельзя ничего взять просто так. История человека, который был счастлив, считал всех своими друзьями, был полнейшим оптимистом и хотел учиться, чтобы у него стало ещё больше друзей. Затем он стал становиться умнее. Стал учиться языкам, наукам. Однако, друзей у него убавлялось, как и оптимизма. А в конце все вернулось на круги своя.

Интересно читать все преображения человека, который взрослеет буквально за месяц. Весь прогресс от принятия запятой, над которым нельзя не улыбнуться:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сегодня, я, узнал что, такое, запятая, это, точка, с, хвостиком (,) и мисс, Кинниан, говорит, очень, важная потому, что, улучшает, правописание, и можно, потерять, много денег, если, запятая, стоит, не, там, я сберег, чуть, чуть, денег от, работы, и, что, платит, фонд, и не, знаю, как, запятая, помогла, мне, сохранить, их,

Но, она, говорит, все, пользуются, запятыми, и, ты, тоже, пользуйся,

До гениальной и горькой мысли о науке, о которой можно добраться только попытавшись заняться наукой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Окружающие кажутся мне теперь совсем другими. Каким же глупцом надо было быть, чтобы всех профессоров чохом причислять к гигантам мысли! Мало того, что все они лишь самые обычные люди, они еще и одержимы страхом, что остальной мир поймет это.

Человек только поумнев понял, что он сам может доверять себе, принимать свои решения. Это то к чему обычные люди идут всю жизнь, а для него просто миг озарения...

Изюминка прогресса в том, что прогресс был только в уме, Чярли все равно остался Маугли в мире людей, каким бы умным он не был. А изюминка романа это рассказ от первого лица. Не могу сказать почему, но читаешь и чувствуешь то, что чувствует главный герой. Все просто и банально, однако же трогает за душу, даже если знаешь о чем книга.

Не могу не сказать о тяге к знаниям Чарли. Интересно, что изначально хотеть учиться он захотел из-за матери, но когда он стал опять терять разум, то пришел к этой идеи другим путем. Через простое разрушение к желанию просто оставить умение читать и писать, просто потому что хотел. И не забыл про цветы для Элджернона. Так может, на самом деле он не совсем лишился всего того, что он приобрел за время озарений?

Это надо просто прочитать, тут на самом деле не надо обсуждать, надо чувствовать... Большое спасибо переводчику, который смог хорошо перевести неумную часть романа. Это было чудесно.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Кир Булычев «Посёлок»

rolandius, 26 октября 2018 г. 16:25

Книга разбита на две части, на две точки зрения. Первая это сам поселок. Люди, которые несмотря на все тяжести смогли остаться людьми, продолжать свой род, обучаться, но все равно угасать под гнетом окружающей среды. Вторая через людей из космической экспедиции, которая покажет, но уже под конец книги, как все выглядит на самом деле. И коза, и снежная блоха, и грибы, и шакалы, и сами выжившие... Впечатление о мире сразу становится другим, все возвращается в реальность. Я бы сказал, что первая часть интереснее...

В героях есть эмоции и чувства, есть контраст нового поколения и поколения выращенного на инструкциях, все герои просто герои, не добрые и не злые, они просто живут. Каждый герой уникален и идёт по своей линии вперёд, по инструкции или по интуиции, которые ничего не ждут и просто хотят жить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Ждать всегда плохо, особенно когда не знаешь, чем кончится ожидание, — думала Марьяна, — но почему-то мы всегда чего-то ждем. Даже жить некогда. Вообще-то все ждут, когда мы улетим на Землю, а я жду, когда вернусь к Олегу. Дик ждет, чтобы скорее оказаться в лесу. Теперь мы ждем — оборвется шар или нет. Очень глупо ждать, самое обыкновенное и самое неправильное занятие. Жить надо так, чтобы совсем не ждать…»

Даже не хочется думать о том, как они все-таки выжили, почему их не убила такая враждебная планета со всеми ее неожиданностями, как звездоплаватели смогли вспомнить навыки элементарного выживания, построить хижины и арбалеты, опробовать всю еду и почему новое поколение настолько быстро адаптируется к новым реалиям и начинает их понимать.

Интересны все персонажи, быт, мечты, рассуждения о превращении в дикарей и будущем, о том как все жертвуют друг ради друга, интересен мир, живые растения, мертвый космолёт, воздушный шар...

Может сюжет и банален, концовка зажевана, не все сходится друг с другом, но то как это написано вызывает уважение и восторг. Давно не читал на ходу книгу из-за того, что переживаю персонажам!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Альфред Бестер «Человек Без Лица»

rolandius, 25 октября 2018 г. 15:24

Ах ты камбала, не вобла...

Эволюция научила некоторых людей читать мысли на разных уровнях абстракции. Эти люди — эсперы или щупачи. Отдельная каста людей, со своим сводом правил, надеждами на всеобщую эсперофикацию, строгими наказаниями за неподобающее поведение и четкий оклад за работу.

Когда в мире может залезть вам в голову человек это и удобно в сфере обслуживания, и проблема в мире криминала.

Бен Рич экспрессивный и чрезмерно уверенный в себе миллиардер и владелец одной из двух самых огромных корпораций — Монарх. А владелец второй — его враг, которого он решил убить и убил.

В книге описан интересный процесс подготовки убийства, то как все, даже праведные эсперы, подкупаются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Мы с вами, кажется, не очень-то надежные ребята?

– Надежные! – сердито фыркнул Рич. – Мы не в детские игры играем. Мы дело делаем. Только трусы, слабаки и нытики прячутся за всякими там правилами и честной игрой.

– Ну а как же этика и честь?

– Честь у нас есть, только кодекс мы себе выбираем сами… а не пользуемся кукольными правилами, которые какой-то слабонервный трус изобрел для таких же, как он сам, запуганных людишек. У каждого есть своя этика и своя честь, и пока человек придерживается их, никто не вправе осудить его. Вы можете не одобрять его этику, это другое дело, но у вас нет права называть его неэтичным.

Интересен главный детектив Линкольн Пауэл, который все время пытается раскрыть убийство Рича, хоть он и знал, что Рич убийца (это странно, почему он не мог понять и все остальное из его головы?). Интересна развязка про Человек Без Лица, но она скомкана Разрушением, которого все незаслуженно боятся. Интересны и превращения людей в процессе, некоторые взрослеют, как Пуэлл или даже Барбара, некоторые же наоборот, как Рич.

В дань того времени, все действие книги припорошено перфокартами и моральнымы принципами обеих сторон. И слишком странными манипуляциями необходимыми для убийств, вокруг там много интересных инструментов для этого, но почему-то выбран револьвер, а в конце и вообще лук со стрелами...

Вердикт — неплохой фантастический детектив

Оценка: 7
– [  8  ] +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

rolandius, 24 октября 2018 г. 01:58

Современный джантирующий граф Монте-Кристо. Мир где люди умеют телепортировать себя в пространстве. Где женщин запирают, чтобы к ним никто не мог прокрасться. Где автомобиль считается медлительной роскошью, где планеты ведут друг с другом затяжную войну. Где привычные нам бренды-фамилии стали кланами. Где есть не мистер, а просто Престейн из Престейнов, ПирЕ и Ворга.

Гулли Фойл, «стандартный средний» человек, умирал, придумал врага, обезумел, обучился, стал убивать других, а в конце стал философом и решил одарить людей возможностью принимать решения самим за себя.

Я понимаю, что книга — дань тому времени, когда она была написана, но сейчас она читается странно. Забавные удивления людей татуировке, ядерный Саул, типичные представления о технике будущего. Даже сам термин «джантация»... И очень плоское общение между персонажами. У них нет эмоций, даже когда об этом явно сообщается. А все действия происходят мельком, чтобы промелькнуть.

Бродячий цирк очень классная идея, напомнил «Великую Вечеринку» из Автостопом по галактике. И Престейн со своими продавцами, которые по всему миру выглядят одинаково.

Иногда в книге есть юмор, он тоже без эмоций:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Я ненавижу тебя, — яростно прошептала Робин. — Презираю тебя. Ты испорчен, ты гадишь, крушишь, уничтожаешь все на своем пути. Когда-нибудь я отомщу тебе.

— Но с Нового Года до 1 апреля мы работем вместе?

— Да. Мы работаем вместе.

ПирЕ я не понял. За ним носились всю книгу. Его пылинка сносит весь город, а целый кусок, который взорвался рядом с Гулли его не убил...

«Стандартная средняя» книга. В современных бизнес-коуч реалиях сказали бы, что надо просто выйти из зоны комфорта, как Гулли, как изобретатель джантации, чтобы добиться чего-то сверхчеловеческого

Оценка: 6
– [  5  ] +

Алексей Пехов «Вьюга теней»

rolandius, 28 сентября 2018 г. 19:30

Мне показалось, что это самая интересная часть Хроник. Здесь нет томительный описаний прошлой книги, как во второй части, нет скомканных слов от первого лица о себе в третьем, как в первой. Здесь есть действия, здесь есть другой мир, здесь все герои собрались и перестали быть тряпками. Здесь только скомканный конец.

Путешествие по Храд Спайну интересно, свой отдельный мир внутри мира Сиалы. Непонятны только медведептицы, зачем они тут, они не несут смысловой нагрузки, просто пугало, которое так и остается пугалом.

Плен у огров, бега по лабиринту и побег. Тайна Кли-Кли разгадана. Все это достаточно описательно, но интересно. Вот Последний бой Алистана — отличен, до последнего отталкивал Смерть, которая пыталась его забрать.

Однако, самое-самое в этой книге- это финальное сражение армии Неназываемого с армией Сталкона. Не знаю, что со стороны реалистичности, но боевые построения, то как отражаются волны нападающих, то как самоотвержено все бьются. Хочется это перечитать.

Конец немного разочаровал. Бац и все. Ну вы сами поймете, когда прочитаете (:

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Пехов «Джанга с тенями»

rolandius, 19 сентября 2018 г. 23:59

Продолжение повествования первой книги начинается с нытья гнома и Раненга. Вообще не понял этого. Боевой отряд из воинов пошли на попятную из-за больного зуба гнома! Как будто автору больше не пришло в голову идей, как завести героев в город, в который они решили не идти из-за всех напастей. Так несколько раз крепкие, закаленные боями Воины, отступают, это выглядит очень слабо. Да и сам вор в эпизоде воровства нелеп, ведь Кли-Кли сделал все тоже, только за 5 минут. Интересно, кто же на самом деле шут?

А еще в книге «половина» книги это пересказ того, что было в прошлой книге, причем это продолжается чуть ли не до конца...

Кажется я понял, что Пехов здорово пишет про сражения. Битва на длинных мечах, сражение с орками. Как и флешбеки из первой книги весьма хороши. А вот повествования Гаррета о себе в третьем лице очень странное, мне звучат как будто фразы от лица лепечущего ребенка

Несмотря на это, книга читается легко и приятно, она в полной мере развлекательная. Без колебания начал читать третью книгу

Оценка: 6
– [  5  ] +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

rolandius, 12 сентября 2018 г. 18:21

Повествования от первого лица Гаррета ужасны, особенно с самого начала книги. Глаза зацепляются за слова, не понимаю чего не хватает тексту. Потом к этому привыкаешь и можно читать. Не могу описать, что тут не так, не звучит:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Стража идет быстро и торопливо, едва ли не вприпрыжку, в самых темных переулках срываясь на бег. Ребята опасаются нарваться на неприятности, и я вполне понимаю наших наихрабрейших служителей закона. Нет, они не боятся людей — стражников много, и безумца, набравшегося достаточной наглости, чтобы броситься на них, ждут тяжелые алебарды.

Возможно, мне не понравилось, что Гаррет часто общается сам с собой.

Гаррет — мастер вор, словивший Заказ на 50 тысяч золотых и все бы было хорошо, если бы этот Заказ можно бы было выполнить. В мире автора есть и боги, которые ходят по миру, например, Сагот — бог воров и он следит за выполнением Заказа вора. Благодаря нему Гаррету пришлось участвовать в этой авантюре. Герою дают в сопровождение небольшой отряд супергероев и он идет за кольцом. Ой, за Рогом. Там есть и гоблин, и карлик, и гном, и эльфы, куча оружия и немного магии. Вокруг подготовки этого путешествия и первого перехода идет повествование книги.

А вот флешбеки волшебны. Будто их написал другой человек. Особенно рассказ про Харьганову пустошь, моменты с лучниками, это звучит!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Правая рука плавно идет за правое плечо, к спине, тянется к колчану, стрелы, воткнутые в землю, уже давно израсходованы, стрела шурша покидает колчан, ложится на тетиву. Плавное движение рукой, тетива скрепит, сопротивляется изо всех сил, задержка дыхания, далеко-далеко, на той стороне оврага, белеет расплывчатое пятно — лицо врага. Не дыша, плавно, не дергая, лучник отпускает тетиву, и та зло щелкает о перчатку, выплевывая стрелу, отправляя ее в полет… Жужжание рассерженного шмеля. Такой быстрый и краткий миг полета… Удар! И вот стрела уже гневно дрожит, глубоко войдя в глаз человека…

Вот и получилась добротная просто написанная приключенческая книга

Оценка: 7
– [  3  ] +

Клиффорд Саймак «Что может быть проще времени?»

rolandius, 26 ноября 2017 г. 23:01

Что может быть проще времени? Вот он скачок в далекий 1961 год... Моя оценка, кажется, необъективна, вполне возможно, что в 1961 году я бы поставил роману (конечно же в своем бумажном блокноте, а не на сайте) 7 или 8, но сейчас это кажется странным. Странным по логике, странным по поведению (слишком наивно), странно по технологиям.

Это мир отчаяния, мир который пытался попасть к звездам, но сдался, решил не сочинять, не искать средства от космической радиации, а сложить руки и сделать вместо этого машины на ядерных двигателях (дань тогдашней моды на ядерную энергетику), больше ничего человечество видимо выдавить из себя не смогло.

Но вот, случилось чудо и нашлись люди (в те времена вроде целители по телевизору людей лечили, тоже дань тому времени), которые владеют паранормальными способностями, не типичным «вангованием», а сложным перемещением разума и различных предметов, в том числе телепортацией и даже левитацией. Алчная корпорация смогла прибрать все в свои руки и монополизировать их способности, приспособив их к путешествиям по мирам, за что их все решили ненавидеть и деградировать.

Но и без временного разрыва, читая книгу, видно несостыковки. Да что говорить, прочитайте роман сами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чего стоит только магнитная лента. Она мне не дает покоя с самого начала произведения. Ну почему люди могут перемещать себя, механизм, перемещать свой разум и этот механизм за пару световых лет от дома, но чтобы переместить себя им нужен был «крайне противный» способ. Да что там себя. Люди не могут передвинуть свой разум в другой город, не то что себя. Ну как так, это же так нелогично....

Оценка: 6
– [  9  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

rolandius, 20 июня 2017 г. 00:05

Меч Предназначения имеет два острия, на одном ты, а на другом ... смерть.

Вторая книга — сборник рассказов, но, по-моему мнению, более сильных, чем в первой. Здесь все становится эмоциональнее, напряженнее, естественнее и мрачнее. Каждый рассказ влечет Геральта по пути Предназначения, в которое он так искренне не верит или пытается себя убедить, что не верит, в каждом рассказе есть своя мораль, своя история, свой шарм. Это надо прочитать, чтобы понять. Они быстро заканчиваются и наваждения, навеянные ими, исчезают, вот за что я не люблю рассказы, однако надо заметить, что здесь рассказы именно той длинны, какой они и должны быть!

Ведьмак, про которого говорят, что его лишили чувств и эмоций, здесь говорит совсем об обратном, он говорит, что тот кто это делал — сделал это не до конца. В каждом рассказе есть чувства. Конечно, чувства Геральта к Йеннифэр, такие странные, но почему-то обоюдные, на первом плане. Ведьмак любит, как может и Йеннифэр тоже.

Здесь можно больше узнать о Лютике, что он не просто образованный шут, но еще и мудрый друг

И смерть, которую Геральт увидел воочию.

Метания Геральта и тему вырождения ведьмаков.

И Цири, маленькую девочку с пепельными волосами, «отдать-то-что-застанешь-дома-но-чего-застать-не-ожидал», ребенка-Предназначение, которого так опасался Геральт.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

rolandius, 16 июня 2017 г. 23:42

Наверное стоит начать мой отзыв с того, что в «Ведьмака» не играл и не смотрел.

Геральт — ведьмак, существо, которого пугаются кошки и которое убивает нечисть, досаждающую простым людям. За деньги, конечно, и немалые. Геральт человек харизматичный, прямолинейный и всегда добивающийся своего. Живет он по своему придуманному кодексу чести и сражается несколькими мечами. Он мутант, с увеличенной скоростью реакции и громадным багажом знаний, что вкупе и составляют мощь ведьмака.

Что радует, Геральт не бессмертный, хотя и быстро регенерирующий. Его атакуют и атаки порой его настигают, благодаря чему ему приходится залечивать свои раны. Этот факт и стал красной нитью связывающей все рассказы, которые формируют роман.

Каждый рассказ — это одна их вех жизни ведьмака, рассказанная им самим. Они интересные, есть шутливые, есть грустные. В каждом из них есть взмахи меча и в конце концов превосходство Ведьмака над злыми силами. Во многих рассказах есть отсылки к нашим «настоящим» историям и сказкам. Они формируют этот мир магии, средневековья и крови.

Читать приятно! Это самое главное. Геральт иногда ведет интересные диалоги, видно, как он размышляет и принимает решения. Можно сказать, что и бои красивы. Книга не лишена и юмора, иногда он грубый... А удержит в серии читатель тот факт, что в красной нити, связывающей рассказы с ведьмаком что-то не так, что-то связанное с Предназначением, но ведьмак все равно идет на встречу ему.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

rolandius, 6 июня 2017 г. 22:26

Вторая книга про человека, о котором слагали легенды, Квоуте Бескровном и Убийце короля. Все начинается также с тишины и непонятном трактирщике, который продолжает рассказывать истинную историю о своих приключений. Опять на лицо контраст трактирщика, который выглядит жалко, хотя я искренне надеюсь, что это он только так играет роль и молодого юноши с горящими глазами. Это подогревает интерес к приключениям Квоута-молодого, что есть главная интрига книги, ведь про ситуацию с чандрианами все становится ясно при прочтении.

Эта книга огромна, в ней правда очень много страниц, но справедливо заметить, нескучных страниц. Читается все также приятно, легко и увлекательно, но это, к сожалению, уже не совсем то, с чего начиналась эпопея про Квоута. Все такой же увлекательный мир, невероятно интересная идея языка адемов, в котором жесты играю роль большую, чем слова и мимика, все та же милая Аури, приколы магистра имен Элодин, который хранит в себе все сведения мира…

Я долго думал, что в этой книге мне не нравится, не мог разобраться. Но понял, говорить много, но это основное. Герой все время находит себе учителя, который обучает юного Квоута всему, что знает сам. Так вот, если университет интересен тем, что это университет, разные науки, магистры и тайны, то обучение боевому искусству «красных» наемников два раза и обучение «любви» у Фелориан слишком похожи, автор будто даже названия «приемов» брал из одной коробки. Можно прочитать только одну из этих двух частей и вы ничего не потеряете. Второй факт — удача героя, она стала настолько огромной, что становится скучно, ведь знаешь, что все будет отлично, герой будет цел и здоров, в первой книге все было более жизненно.

И вот как я и боялся тайна чандриан укатилась еще дальше, чем в первой части, хоть главный герой и встретился практически лицом к лицу с одним из них. Это единственное четкое упоминание о них в книге. И, как я уже сказал, автор явно решил отмести их в сторону от повествования.

Надеюсь будет следующая книга в серии и она будет не хуже этой, жду, как же плохо читать серии, которые еще не дописаны!

Оценка: 7
– [  10  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

rolandius, 27 мая 2017 г. 17:31

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Ага, — жизнерадостно сказал он. — Знаешь пословицу: «чан ваэн коут»?

— Семь лет… Я не знаю «коут».

— «Ожидай беды каждые семь лет», — объяснил он.

Очень хорошая книга. Странно говорить о языке, когда читаешь не в оригинале, но перевод очень и очень хорош, невозможно оторваться.

Начало показалось нудным, какой-то трактирщик, чужак по имени Коут, местные аборигены, странный парень Баст, который говорит иногда, что у «вас людей» и явно странный. Потом странный меч с именем «Глупость» и каменный паук, но все затянуто и заурядно. Только хотел оставить книгу... В общем, прежде чем бросить книгу дочитайте до места, где Коут начнет свой рассказ. И дальше начинается волшебство. Невозможно оторваться! Мне нравится стиль, когда герой рассказывает свою историю.

Вся книга — история легенды о Квоуте Бескровном или Убийце Короля, или еще много как. История которая обросла подробностями, вошла в местный фольклор и обошла весь мир. История о том, как мальчик Квоут взрослел и развивался. История взлетов и падений, наверное больше падений. Мне нравится, что в этой книге никакое деяние главное героя не остаётся без последствий для него.

В книге много побочных ответвлений в приключения, каждое из которых потом переросло в легенду, кажется, что они лишние и их чересчур много, но в каждом из них герой развивается как внутренне, так и внешне. Это дебютный роман, проба пера, все это простительно, если кого-то задевает, да и заметно только когда обдумываешь, что ты все-таки прочитал. Очень интересно объясняется работа магии, то есть симпатии и месте где учат магов, ой, извиняюсь, арканистов — Университете. В книге вообще полно специальных придуманных слов, они всегда к месту.

В книге есть юмор, хороший и интересный, в меру расставленный по книге. Радует романтическая составляющая, внутренние переживания героя, его страх перед девушками. А чтобы показать, что мифический Квоут в душе сама забота, в книге есть Аури, только ради их диалогов стоит это прочитать:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Я принес тебе немного медового вина.

Она схватила бутылку обеими руками.

— О, это подарок принца. — Она с любопытством разглядывала бутылку. — А что в нем?

— Солнечный свет, — ответил я. — И улыбка, и вопрос.

Разве это не чудесно? Да и хотелось бы послушать, как он играет на лютне, это должно быть по-настоящему завораживающе.

А потом заносчивый мальчик попадает в очередную передрягу, после которой его зашивают.

Концовка странная, Коута показывают каким-то беспомощным и потерявшимся, явно показывая, что в следующих книгах будет все еще интереснее. Чтож, вперед за второй частью.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск»

rolandius, 12 мая 2017 г. 22:17

Виктория Харингтон — честный трудяга, которая всегда поступает так, как ей велит совесть. От этого и все проблемы в которые она попадает. Несмотря не на что она смогла выслужиться с низов до высокой должности, быть умной, хорошим шкипером и отличным тактиком, к тому же у нее замечательный кот, умеющий читать и понимать все эмоции своего хозяина. Забавно, но слава котам здесь доведена до такой точки кипения, что кот — единственное животное, которое может быть с капитаном всегда и везде, впридачу он хладнокровный хищник и готов растерзать любого, кто может доставить неприятности его хозяину.

Книга о линейных приключениях, особенностью можно назвать повествование, в нем полное отсутствие интриг и недоговорок, только задашь вопрос, что да как, так сразу увидишь на него ответ. Даже все политические интриги разжеваны и разложены по полочкам.

И эти люди. Только Маккеон вызывает какие-то эмоции, он загнал себя в угол и кое-как смог из него выкарабкаться, а остальные просто клоны марионетки с различными именами. Это, конечно, не так плохо, как я описал, но достаточно плоско, чтобы это заметить.

Очередной раз увидел, что навигатору, в веке субсветовых скоростей и ускорений в 500 же надо знать очень круто математику, чтобы брать и прокладывать маршрут. А еще всегда смущала фраза, что от попаданий в корабль сломались «программы». Ну как они могут сломаться, сломаться могут компьютеры, программы могут отказать из-за неполадок внешних устройств. А еще интересно откуда они берут энергию, может пропустил этот момент.

В книге по-настоящему масштабная и подробная гонка космических кораблей, интересно расписаны все ускорения, расстояния. Да и все события спокойно можно переложить на наши реалии. Интересно рассказаны действия морпехов. В целом ничего не вызывает скуки, и я бы не сказал, что книга цепляет так, что первым делом в голове вертится желание прочитать вторую часть саги. Просто нормальная книга. Возможно дело в том, что перевод такой, кто знает?

Оценка: 6
– [  6  ] +

Павел Корнев «Бессердечный»

rolandius, 11 мая 2017 г. 23:55

Как и ожидалось, Бессердечный — это продолжение последнего предложения в Сиятельном. Нельзя делить эти две книги, ведь это одна захватывающая целиком история мира грез Теслы. Автор явно вдохновился историями разработок Теслы, теперь это стало окончательно понятно.

В этой книге появляется больше детективных линий, больше перестрелок, оружие с каждой страницей становится все мощнее и мощнее, с каждой страницей открывается тайна семьи Орсо. Наконец у Леопольда появятся деньги! Леприкона, суккуба и мертвого слуги тоже станет больше, ДРАТЬ!

На каждой странице книги есть действия и от них не устаешь, читается все очень быстро и быстро заканчивается.

Мне непонятно, зачем было Леопольду все подноготную мира дать на тарелочке сразу, так неинтересно, он с успехом узнал бы все сам.

Книгу советую, отдохнете, увлечетесь, забудете о всем остальном мирском (хотя бы на время прочтения)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Павел Корнев «Сиятельный»

rolandius, 8 мая 2017 г. 15:38

Мир электро-стип-панка. Мир, который в 19 веке сообразил сделать метро на пару, электрические запальники и всеми силами препятствует появлению жидкого топлива. И замечательное имя главного героя — Леопольд. Оно вызывает улыбку, так и хочется позвать: «Леопольд, выходи ...», и он в ответ что-то скажет, уверен.

А вообще легкая книга для чтения. С множественными попытками ввести интригу, которые почему-то странно обрываются и не «доинтриговываются», это весьма разочаровывает. Первыми моими книгами Корнева была эпопея про Льда, так вот Сиятельный похож. Другой мир, но одинаковая проблема — деньги, и главный герой «внутри» одинаков. Главный герой чудом умудрятся их зарабатывать и таким же чудом мгновенно их умудряется растратить. Причем герой точно так же вляпывается в приключения, его выбрал кто-то высший для этих целей. Все понятно, линейно, по одному маршруту — появились деньги, взял оружие, потратил деньги и повоевал, чтобы опять найти немного денег. Еще этот конец, прям на середине предложения, как так?

Очень подходящая для отдыха книга, взять и прочитать за пару дней. Не надоедает, в голове ничего не теряется. Громкие фамилии встречаются, есть юмор. Изобретатель с «не таким уж и вредным для людей ураном», дирижабли и суккубы. Самое главное, что не хочется бросить, потому что читается как один абзац, не знаю зачем там вообще разбивка на главы. Прочитайте, жалеть уж точно не будете, мир там интересен, хоть и не раскручен, зато все разует глаз!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди «Куколка»

rolandius, 15 марта 2017 г. 00:41

«Кукольник (геллеборус, чемерица, волчок) производит угнетение всех функций организма. Часто нельзя определить, видит ли и слышит ли больной, владеет ли он хоть одним чувством. Сильное оцепенение или сопорозный сон; жажда, сморщенный лоб покрыт холодным потом; расширение зрачков. Глубокая меланхолия с тоской и отчаянием. Острый или хронический отёк мозга вызывает судороги, хорею, эклампсию.» 

Прочитав вторую часть, замечаешь, что роман «Кукольник» (первая часть эпопеи) был лишь расширенным вступлением к настоящим приключениям невропаста Борготты. Все персонажи становятся по-настоящему связанными одной цепью, причем как бы они не хотели проститься навсегда с Лючано, они все равно с ним встречаются (привет Гай).

Борготта стал семилебертусом, полурабом, развлечением, позднее неожиданно свободным, но все равно рабом обстоятельств, а под конец и вовсе осознал, что он теперь не только кукольник, но еще и «куколка».

Вторая часть гораздо богаче на действия, чем первая, тем более приправленная хорошим языком Олди, что позволяет притягивать к себе на гораздо большие промежутки времени, не хочется отрываться. Становится интересно, куда же этот нелепый невропаст вляпается в очередной раз. Разъяснятся многие недоговоренности и странности Ойкумены.

Однако, впридачу к кажущейся динамичности, появляется чувство, которое сложно описать одним словом, но можно выразить как «усталость от быстроты», вся книга — постоянная смена обстоятельств, которые разбавляются ночными «просвещениями», порой ждешь, когда же оно уже отпустит, потому что надоело. Однозначно третья часть должна быть эпилогом, и стоит за нее взяться как можно быстрее…

В качестве контекста, опять же, тема рабства. Но уже не рабства людей, а рабства от обстоятельств. Вся сила и могущество дается взамен своего рабства, как бы не хотелось от этого избавиться.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Генри Лайон Олди «Кукольник»

rolandius, 25 февраля 2017 г. 23:54

Борготта, он же Тарталья, он же Человек-без-сердца, он же мастер контактной имперсонации и прочая, прочая — главный герой, живущий полную впечатлений жизнь, попадающий в любые передряги, в которые только может попасть. Отсюда и приключенческая составляющая книги. Богротта здорово прорисован, особенно интересны его мысли, складывающиеся из двух «невидимых советников» (Наполеон Хилл, автор книг для помощи потерявшим свой энтузиазм и веру в свободную мечту американцам, так это называл), его кумиров-наставников, которых он создал у себя в голове из копий личностей, которые повлияли на его жизнь наиболее значительно. Видимо так он олицетворял свои отклонения от «нормальности» из-за своих необычных особенностей, в романе все, что невозможно представить представляется чем-то представляемым.

Интересен мир, но его мало, вместе с таким Борготтой хотелось бы увидеть нечто большее! Люди, мне кажется, произошли из одного места, но пошли в разные направления управления сознанием, рабство — это теперь нормально, крепостничество — ну а как же без него, культ Вуду и ходячие калькуляторы с аккумуляторами, прямо результат глобального генетического эксперимента. Немного смутило, что в таком мире, все представления непредставляемого героев скатывается именно к средневековью — галера и гладиаторские бои, удары плетью, порой и забываешь, что в этот момент происходит полет между галактиками по территории освоенной Ойкумены.

Тема боли — особая тема, которая проходит через весь роман, может у Олди болели головы в момент прихода этого романа в их головы? Королева боль, у нее даже имя есть, всегда находится в голове Борготты, это его третий пассивный советник, она ходит с ним и щедро делится со всеми, кто окажется рядом. И все это плавно перекатывается в проблему рабства, рабства рабов и рабство хозяев от рабов. Все связанно в этом мире.

Интересно прочитать это произведение, однако оно не захватывает с головой, понимаешь, что сейчас что-то случится, но есть ощущение незаинтересованности в этом ни себя, ни книги, может потому что все предсказуемо, но я буду не совсем прав если скажу так, может просто затянуто в неправильных местах и слишком много рассказано о жизни Борготты во встроенных в повествование флешбеков, нет места загадки.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Красная планета»

rolandius, 7 февраля 2017 г. 00:36

Это роман из так называемого «Юношеского цикла», видимо по причине его прямоты и наивности. Это не мешает читать, совершенно не мешает. Главные герои — классные ребятишки, оказавшиеся в ненужном месте в ненужное время, достаточно сильные духом, чтобы бросить вызов системе и ставящие дружбу выше личных интересов. Присутствуют и марсиане, древние, колоритные, мудрые и молчаливые, а так же непонятный «попрыгунчик», который скорее всего личинка марсианина, такой же беззаботный подросток Виллис, как и главные герои.

Сам сюжет мне напомнил роман «Луна жестко стелет» на другой планете и значительно облегченный. Злодеи с Земли, которые, имея власть, творят что хотят и доблестные колонизаторы, решившие сбросить с себя оковы прародины, есть и мудрый доктор, знающий как все правильнее обустроить.

Прочитайте этот роман-игрушку, он хороший и добрый, хочется стать этими мальчишками, с их чувствами и переживаниями, роман хоть и американский по духу, но немного выше этой американской колонизаторской черствости в стиле «а люди замедляют жевать чуингам, чтоб бросить: «Мек моней?»», в нём простые люди, делающие свои первые шаги и все в нём немного дети.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Станислав Лем «Эдем»

rolandius, 20 января 2017 г. 22:18

— Экипаж? — спросил Координатор.

— Первый, — сказал Инженер.

— Второй, — отозвался Физик.

— Третий, — голос Химика.

— Четвертый, — сказал Кибернетик, держась за голову.

— Пятый, — кончил Доктор.

Вот и все люди в этом романе. А имен мы и не узнаем. Кроме Генриха, его решили выделить. Корабль с командой терпит кружение на планете Эдем и вгрызается своим керамзитовым телом в землю планеты. Корабль внутри разбит, но команда вся цела.

Все, не могу молчать о технике, она вся аналоговая! Все управляется ядерной энергией и даже антиматерия подвластна человеку, а вот автофокус и цифровая съемка оказались людям неподъемными, пленку надо проявлять и крутить на бобине. А тот факт, что вся информация на тяжелых бумажных книгах и хранится в библиотеке, а анализ крови длится 15 минут ручным подсчетом. Да что молчать, гравитацию подавляют простой отлежкой на специальных подвесных кроватях. И это при том, что они смогли прилететь в другой мир! Калькулятор-переводчик тоже многого стоит. А Защитник, который непобедим, но фары у него бьются. Ладно, выговорился, вернемся к сути.

Люди начинают совершать экспедиции во внешний мир и встречают другую расу, двутелов, при первой встречи с которыми начинают атаку из своих ружей. А потом в ходе раздумий и всех приключений и вовсе пролетают мысли научить их «демократии», но «трудно быть богом», Доктор, мне кажется, самый разумный из всех, а за ним и все остальные решают, что не их ума это делать. И вот в момент, когда в их стороны полетят снаряды — они улетят с этой планеты. Провести переговоры не получилось, увы.

Стоит прочитать эту книгу, только ради того, чтобы побывать в этом чужом мире, действительно чужом (но все равно человечность у двутела проскальзывает, при более тесном общении). Описано все достаточно подробно и так, чтобы дать и читателю подумать, что это вообще такое там творится??? А еще большая изюминка в обмене мыслей экспедиторов, стоит это прочитать и продумать как следует их чувства.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ли Чайлд «Кровавое Эхо»

rolandius, 20 января 2017 г. 21:52

Хороший детектив для того, чтобы отвлечься. Непобедимый громила Джек попадает в очередную странную передрягу на этот раз в душном и знойном Техасе.

Теме жары уделено достаточно времени, чтобы представлять на сколько там потно, а в случае техасского Эха еще и необъятно. А вот красивых женщин, утопающих в Ричере, здесь нет, видимо ради появления толерантной и независимой леди-лесбиянки-вегетерианки, являющейся еще и профессиональным адвокатом, все таки написан роман уже в 2001 году.

Книга разворачивается вокруг темы семейных побоев, за которые Ричер решается все-таки взяться и до последнего момента кажется, что он возьмет все и бросит, ему по большому счету все равно, ему противно, но все равно. И только маленькие ошибки людей, замешанных в это дело, помогают ему разобраться в царящем вокруг хаосе и все разрешить твердой рукой настоящего правосудия.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Тед Чан «История твоей жизни»

rolandius, 20 января 2017 г. 21:39

Главная линия рассказа обвивается вокруг изучения языка пришельцев, неожиданно прилетевших на Землю. Интересно ведется повествование о методах изучения неизвестного языка с его носителем. Интересно появляется два совершенно разных языка Гектапод-1 и Гектапод-2, на письменной интерпретации которого ведется второстепенна линия рассказа об ученой и его дочери. Интересен наконец подход к представлению инопланетян. Это не люди с некоторыми физиологическими отличиями, а существа, которые ощущают время по другому:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они видят все сразу, можно назвать это в 4м измерении, а не в третьем, где у отрезка события есть длительность, начало и конец

И не суть важны интерпретации Ферма, на сколько они правдивы, даже не хочется узнавать так ли ведутся исследования языков, это просто интересно читать и видеть. Замечу, опора разума на язык существа уже встречалась у Чана, думаю эта идея не дает ему покоя.

Вопрос, который остается у меня в голове после прочтения рассказа такой: действительно ли язык человека на столько влияет на его способность думать, понимать и выражать себя?

Оценка: 7
– [  7  ] +

Тед Чан «Деление на ноль»

rolandius, 12 декабря 2016 г. 20:17

Автора вдохновил комплексный анализ и, в частности, знаменитое тождество Эйлера. Но если посмотреть глубже, то можно увидеть, что это дало лишь тему рассказа, а суть в том, что увидев решение проблемы, уже практически невозможно понять, что можно сделать что-либо иначе.

Рене — математик, выдающийся математик, умеющий видеть красоту в теоремах, вдруг доказала, что два любых числа равны между собой. И сломалась. Она поняла, что видит в своей жизни только свое доказательство и это начало медленно ее убивать.

Возможно это перевод, но эмоции у персонажей не прорисованы. Рене имеет лицо полностью лишенное эмоций, но радуется давно забытой и желанной вещи в подарке. Карл ее муж, бывший суцидник, любит ее такой, но столкнувшись со своей проблемой со стороны любимого человека теряет свою любовь, хотя его бесконечная забота все равно при нем. Но не трогают их чувства, они как заданные определения и аксиомы. Может чувства здесь лишь участвую в математических теоремах с доказательствами, может поэтому меня и не трогает?

Радуют в рассказе коротенькие флэшбеки о математиках, они наводят правильную атмосферу, и, конечно, русская книга по математике в руках у Рене.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Тед Чан «Понимай»

rolandius, 11 декабря 2016 г. 18:46

У Греко был поражен мозг, он был бы овощем, если бы вообще жил, но волшебный гормон «К» помог ему восстановиться, а потом и превзойти себя, да и чего уж там таить — всех остальных.

Я не боюсь момента, когда машина пройдет тест Тьюринга, я боюсь момента, когда машина сама решит, что ей не надо его проходить. В этом рассказе происходит аналогичная ситуация, Греко превзошел создателей и скрылся из виду.

Естественно, по нормам литературы светлого будущего, он решил заняться самосовершенствованием на почве того, что он стал сразу видеть гештальт, чего он не мог никогда делать и заметно получал от этого кайф, затем и начал выходить за рамки способностей организма. Но в этот момент он встретил другой разум, сравнимый с ним по мощности, но нацеленный на другой вектор развития. И должен остаться только один.

Почему? Да кто его знает. Видно, что несмотря ни на что они остались простыми людьми. Даже вектор развития был направлен только на то, с чем они столкнулись с самого начала, ощущение, что просто чувство мужской конкуренции не дало им покоя.

Понравились фамилии, которые упоминались в рассказе, описано все красиво, но рассказ слишком завершен! Понятно, что потом будет все хорошо и без изъянов, мир во всем мире.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Тед Чан «Вавилонская башня»

rolandius, 7 декабря 2016 г. 14:34

Началось все здорово, глубоко и масштабно. Рудокопы шли к вавилонской башне, как специалисты. В их головах был хаос и страх о том, что рубить дыру в небе противоречит естеству, но они все равно сделали это.

Когда они поднимаются по башне, прям ощущаешь, что там, эти маленькие города на некоторых уровнях, навесные грядки, люди, не ступавшие на землю, свои легенды, звезда врезавшаяся в башню. Вот солнце светит уже снизу и можно дотронуться пальцем неба, оно даже не шершавое. А ведь страшно, что опять будет потоп и весь мир затопит.

Разгадка оказалась простой, хотелось бы что-нибудь загадочнее, что можно додумать, но цикличность бытия тоже интересно.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Нил Стивенсон «Лавина»

rolandius, 7 декабря 2016 г. 14:18

Мир будущего Америки, мир франшиз, гиперинфляции и Глубины (шучу, Метавселенной). Хиро Протагонист, Главный Герой, негрокитаец-программист мастер вледения мечами, а также искренне ваша И.В., молодая девушка-курьер, разъезжающая на продвинутом скейте и гарпунящая машины, чтобы передвигаться по городу составляют основу сего произведения.

В книге много забавных моментов, начиная от доставки пиццы в определенный срок (иначе сам Дядушка Энцо полетит извиняться перед клиентом, а он этого не любит) и мужика разъезжающего на мотоцикле с ядерной боеголовкой в коляске заканчивая Плотом из тысяч кораблей, плотов и яхт, который движется течением по миру как большая помойка, перемещая вместе с собой мигрантов, и фондом туалетной бумаги с тысячей условий для большей толерантности в органе госкорпорации. Но об этом забавно рассказывать, читать далеко не всегда.

Понравилось представление мира, программистская составляющая книги вовсе не так дурна, иногда можно улыбнаться, интересная идея Вавилонского столптворения и сочетание умных людей с полнейшим абсурдом, который их окружает. Понравился диалог Хиро с Библиотекарем (этот момент на самом деле очень вытягивает всю книгу, там вся суть). Класный и продуманный мир Метавселенной.

Не понравилось представление об угловатых безумных русских, но это нормально для 1992 года. Ну не воспринимают программисты бинарный код на подсознании, даже если всматриваться в него не воспринимают, даже разобрать его нельзя без моральных затрат, так что не уверен, что вирус можно было бы внедрить вот так, показав сочетание нулей и единиц. Не понравилась какая-то несформированность людей. Хиро то мастер клинков, то забывает выворачивать кисть во время удара. Не понравилась затянутость, порой все описывается очень подробно и нудно, становится скучно читать и даже забываешь о чем сейчас речь, да и порой кажется, что автор взял список самых абсурдный вещей до которых он мог дотянуться во время написания книги и вставлял их в текст не задумываясь об их связности.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Вернор Виндж «Глубина в небе»

rolandius, 6 ноября 2016 г. 18:41

Расстояния огромные, а корабли летят на скорости 0.3 световой. Время ничто, торговцы Кенг-Хо ищут себе клиентов по всему Людскому космосу, по сути наживаясь на мирах, которые сами себя убили, но может смогли создать что-либо новое, торговцы торгуют технологиями и покупают ресурсы для своих кораблей фактически за ничего. Многим тогровцам может быть тысячи лет, из-за заморозок на время перелетов.

Мне нравится, что Вернон Виндж создал вселенную ограничений. Двигатели кораблей так и не смогли улучшить уже многие годы, оружие достигло своей совершенной силы, жизнь продлить уже не могут из-за ресурсов организма. Общее счастье получить не могут из-за того, что люди враждуют и убивают друг друга. Программы для кораблей делать невероятно сложно из-за того, что их стало настолько много (как я их, как программист, понимаю), что некоторые из них были еще со всемен Земли прародительницы, которую уже несколько раз возвращали из руин. Единственная радость на кораблях это синтетические парки деревьев бонсай, которые есть на каждом корабле.

Сквозь всю книгу проходят три большие сюжетные линии, эмергентов, людей взявших себе в оружие других людей, зипхедов, посредством фокуса, Человека, Фама Ньювена, очень медленно превращающегося в самого себя (за несколько десятилетий или многие мегасекунды), который представил истинных коробейников и мир Арахны, разумных пауков со своими странностями, но очень похожими на мир людей эпохи Рассвета. И это чудесно, Вернон очень верно переключает сюжетные линии и даже если этот кусок был скучен, хочется уже быстрее вернуться к прерванной истории. Хочется жить там, участвовать в вахтах, переживать с Эзром, сочувствовать Чиви, замучать Томаса Нау, подтолкнуть уже Фама, рассказать о людях Виктории Смит, дать по носу всем пытающимся остановить гений Шерканера.

Мне нравится правдоподобие мира, его качество, его реалии, хитрость героев книги, их понимание психологии, представление эмоций, хочется почти поставить книгу по полноте вровень с «Дюной» и «Гиперионом». Рекомендую ее всем тем, кто любит подробности, красивые полные миры, а не только действия, различные видения одного и того же для понятия вселенной и тем, кто хочет надолго погрузиться в книгу!

Не очень нравится, что пауки, описанные весьма не людьми, ведут себя как люди, поступают как люди, ссорятся как люди, развиваются как люди, также крепко держаться за обычаи, что можно списать на то, что их описывают фокусированные и делают их человечнее. Не нравятся любовные линии, Эзр стоявший душей за Триксией вдруг за минуту передумал и согласился быть с Чиви, мечты Фама слишком резко переменились, как будто он не был так увлечен. Но это все мелочи, которые с головой перекрываются качеством книги в целом.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

rolandius, 19 сентября 2016 г. 12:58

Роман про зомби. В этой версии каждый человек умирая становится сначала восставшим (голодным хищником), а затем, съев НУЖНУЮ ЧАСТЬ живого человека, квази (в терминах Лукьяненко — кваzи), эдакой разумной формой жизни, полностью здоровой, с отличными регенеративными способностями и следующим из этого практически бессмертием, но неспособными размножаться и развиваться (после смерти они могут заниматься только тем, что искренне любили делать в живой жизни). Сразу понятно, что люди и квази дружат, как Россия с США, с улыбкой хотят друг друга изничтожить. Вокруг этого и крутится действие всей книги.

У Лукьяненко как всегда приятный язык, он какой-то гладкий и бархатистый, но в то же время простой. Однако в этот раз не зацепило. Это моя первая книга автора, которую я читал пять дней. Было легко оторваться, сознание не мучало мыслями о том, что же там произошло дальше, но и не хотелось бросить читать. Читая, складывалось ощущение, что главной ниточкой произведения была неопределенность, причем такая, на которую можно ответить и да, и нет, ведь ответ все равно будет правильный. Книга завершена и думаю, если пойдет, станет добротной основой новой серии.

Все время резало глаза «z» в слове кваzи, почему не кваЗи? Вирус, который должен был убить всех взрослых, сделали сильнее, он не убьет детей, но убьет даже взрослых с иммунитетом, странно это. Почему у квази все регенерирует, но в одной из сцен, мозг вплывал обратно, а не регенерировал? Как ребенок смог добраться до НУЖНОГО МЕСТА живого человека, если мертвые для восставших сразу становятся неинтересны? Получается, что людей итак сознательно скармливали, тогда чего квази не нравится? Где рецепт или особенный способ поедания вкусности?

Ну и:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Болейте ветрянкой в детстве :)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»

rolandius, 16 сентября 2016 г. 00:24

Таинственный мир цетагандийской империи, селекция людей, гем-лорды, гем-леди, аут-лорды, скрывающиеся под защитными силовыми полями, окрашенные в белый цвет по поводу поминок императрицы аут-леди, траур, бесполые слуги ба, созерцание красотой, заговор против Барраяра и Майлз, это все об этой книге. Интересная детективная линия, вроде бы закрытый от чужих мир Цетаганды, но почему-то не для Майлза.

С каждой новой книгой о Барраяре становится все меньше ходов основанных на психологии и все больше играет интуиция, меньше умных рассуждений и больше простых действий, которые уже приедаются. Вероятно, читать сразу запоем много книг о Барраяре нежелательно, становится попросту не интересно. Майлз слишком везуч и я так и не понял, почему ему до сих пор не заменили его хрупкие до невозможности кости?? Почему в завершении прошлой книги ему разрешили остаться адмиралом флота, а теперь он обычный связист? И почему не обидно цетагандийцам, что к ним прилетел всего-лишь лейтенант с кузеном?

Оценка: 6
⇑ Наверх