Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 июня 20:19

Это, конечно, круто нарисовано. И будет второй визуальный шедевр.

Но хотелось бы понять, насколько они смогли сочетать личную драму и катастрофу государства.


Статья написана 8 июня 18:11

Блок писал "Скифов" в 1918-м, в самую революцию.

"Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами!

Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,

С раскосыми и жадными очами!"

И как образованный человек, наверняка был знаком с песней времен Парижской коммуны.

Вот с такой:

Другое дело, что он создал оригинальное произведение.

Отошел от нигилизма и взялся за ориенталистскую базу...


Статья написана 25 мая 09:28

Самое главное достоинство фильма тут практически неотличимо от его же основного недостатка — мегаэпичность, которая фонтанирует, длится, продолжается, тянется, влачится, а в финале жутко надоедает, как будто законспектировал три часа кинохроники неизвестной войны.

Потому что это не фильм, а мини-сериал, который надо смотреть по эпизодам с некоторым перерывом. В кинотеатре может наступить передоз.

Но к содержанию.




Статья написана 22 мая 07:25

Когда некий фантомный образ служит для демонстрации подсознательный намерений, рано или поздно он должен столкнуться с реальностью.

Психоаналитика?

А как иначе с Годзиллой?

После того, как Япония стала очень миролюбивой страной (не по своему желанию), подсознательное требование войны хоть с кем-то породило настоящий культ морского чудовища. Потому что в противостоянии с ним можно было демонстрировать милитаристическое техно-порно — мощные орудие крупного калибра, мощные двигатели где согласовано работают десятки хорошо смазанных поршней, изящные обводы брони, да много чего. При том демонстрация не была простом парадом, эксгибиционизмом, противник отвечал, борьба с ним виделась настоящей битвой, постепенно переходя в состояние фильма-ужаса. Можно было ощутить аромат войны и необходимость самопожертвования /но ни дай бог не в борьбе с кем-то реальным/.

Так было много десятилетий и подобная практика всех устраивала.

Однако невозможно быть совершенно мирной страной в наше тяжелое время. Вот уже и японские авианосцы строятся...

Потому фантомный образ Годзиллы должен прибыть в точку, где и когда был порожден. В 1945-й. Чтобы японская армия продолжала свою борьбу после величайшего поражения, сохраняясь в качестве именно японской армии, но уже в рамках правильных, политически корректных целей. Обеспечивала преемственность. Тогда можно расчехлить вундервафли, которые не успели себя показать в реальной истории, и заявить, что вот мы какие, мы могли бы!

/Простая аналогия — Германия-1946, которая в полуоккупированном состоянии дерется на "Королевских тиграх" и Panzerkampfwagen Е-100 с какими-то слоноподобными вервольфами, клыки которых прокусывают стомиллиметровую броню/

А что же могут засветить японцы? Что у них было из козырей?




Статья написана 20 мая 08:41

"Николай I Освободитель" А. Савинков

Очередной попаданец-победитель, который заезжает в тело только что рожденного Николая и понемногу начинает зарабатывать очки.

Понятно, что паровые машины, железные дороги и хорошие штуцера, а так же переход к освобождению крестьян и постепенной ликвидации сословий.

Но!

Автор, хоть и размахнулся уже на шесть книг и, думаю, меньше, чем в семь не уложится, все-таки проводит некую цельную геополитическую, геостратегическую линию.

"Как сделать так, чтобы соседи воевали, а на территории РИ был относительный мир"

Что получилось достаточно интересно — интрига с Наполеоном.

Юный Николай до 1812-го не пользовался серьезным влиянием, и хотя уже давал советы, понемногу запускал в дело технические новинки, но его особо не слушали. А в войну смог развернуться. При том окружив Наполеона у Березины, он не стал убивать его или целиком уничтожать армию. Напротив, принял почетную капитуляцию и добился того, чтобы Бонапарта отпустили во Францию (за большие деньги, понятно) и 50 тыс. уцелевших французских солдат так же смогли пройти к себе. Россия в Европу не пошла.

К чему это привело?

Бонапарт удержался в 1813 (война шла еще пару лет) и смог заключить мир, где за Францией оставалась Каталония, Бенилюкс и часть Германии.

Но Бонапарт умер в 1821-м — от рака — и сразу началась новая война, когда от Франции откусили Каталонию, все восточнее Рейна, всю Голландию и половину Бельгии.

То есть процесс распада европейской империи Наполеона растянулся на полтора десятка лет. И Хотя Франция сохранилась в бОльшем размере, чем в реальной истории, но британцы не могли начать полноценную "Холодную войну" с РИ, потому что под боком было вот такое пугало.

П.С. Вообще в попаданческой литературе если не тренд, то некое изменение: теперь все больше стали доводить до логичного финала глобальные геополитические замыслы. Качество при этом не фонтан, но интересные идеи проскальзывают.





  Подписка

Количество подписчиков: 17

⇑ Наверх