Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 ноября 10:01

Если автор желает написать хорошую вещь, он никогда не черпает из одного источника.

Подозреваю, что отправной точкой для Конофальского послужил "Замок" старика нашего Кафки.

Некий молодой человек прибывает в феодальное владение, причем это небольшой городок, который охватывает поместье, сердцем которого, в свою очередь, является здоровенный особняк, уходящий вглубь земли на неизвестное количество этажей.




Статья написана 2 ноября 20:33

Среди многих других критиков "Хроник русской революции" Исаев сделал очень правильную вещь: пригласил одного из консультантов, которых создатели картины использовали по принципу "пусть историк болтает, я лучше знаю".

              

Видео по ссылке https://rutube.ru/video/5a517f496eb5bfc4b...

           

Из него особо интересными мне показались два момента:

3:50 — выясняется, что в титрах перепутали имена двух из трех основных исторических консультантов. "И так сойдет" (с)

23:30 — Исаев говорит, что сериал снимался под патронажем очень-очень уважаемого человека, которого все знают, который классово близок Савве Морозову, потому самого Савву, дававшего деньги революционерам, вообще в сериале не показали. Я тут прямо поперхнулся. "Имя, сестра, имя!?" (с) Это ведь органично объясняет работу режиссера: удовлетворял запросы заказчика, который дал или выделил денег.

                   

В остальном консультант перечисляет те остросюжетные эпизоды, мимо которых прошли создатели сериала, и те косяки, которые они допустили. Чтобы все это пояснить, ему пришлось рассказать и много исторической фактуры.

Разбирали только первую серию, и хотя по накалу артистизма они явно уступают Гоблину с Жуковом, но с таким сериалом у них дело пойдет...


Статья написана 31 октября 15:08

Вот "Священная книга оборотня" В. Пелевина

             

"Россия общинная страна, и разрушение крестьянской общины привело к тому, что источником народной морали стала община уголовная. Распонятки заняли место, где жил Бог — или, правильнее сказать, Бог сам стал одним из «понятиев»: пацан сказал, пацан ответил, как подытожил дискурс неизвестный мастер криминального тату. А когда был демонтирован последний протез религии, советский «внутренний партком», камертоном русской души окончательно стала гитарка, настроенная на блатные аккорды."

             

А что в 2020-х?

Источником морали начала становиться армия — потому что большая война, напряжение сил государства, необходимость выбора.

Не мной замечено, что выход на контракт части заключенных был едва ли не символической передачей эстафетной палочки — армия, как единая система очень медленно выходила из затяжной апатии, потому военизированные "лихие люди" и кадровые офицеры существовали как бы параллельно. А мятеж Пригожина закрыл переходный период.

И теперь китайской лисе, если она желает ощутить нерв эпохи, надо ехать куда-то в Ростов или Белгород.

Если же Пелевин снова попытается завести шарманку с криминалом — что изрядно надоело в последних книгах — значит, он не чувствует перемен.


Статья написана 30 октября 14:24

Когда мастер уровня Гильермо дель Торо берется за классическую, и много раз уже экранизированную историю, для него открыты два серьезных пути:

— можно попробовать дать новую трактовку, переиначить сюжет, сместить акценты. Иногда получается что-то хорошее, хотя чаще проваливаются в туповатую эклектику;

— или можно попытаться сделать эталонную постановку, такую вещь, которую будут вспоминать первой. Как "Гамлета" со Смоктуновским. Для этого нужен лучший актерский состав, превосходные декорации и выверенный до последней буквы сценарий.

Можно сказать, что режиссер попытался пойти вторым путем, но застрял на уровне эффектных декораций и коротких ярких сцен.

Увы, история в целом сильно проигрывает в драматической составляющей множеству других вариантов постановки. Конфликт между созданием и творцом остается не раскрытым, как створки раковины-жемчужницы, между которыми смогли только втиснуть нож. Как бы заявлена борьба, проигрыш, бегство, последняя схватка. Но человек, который до того не боялся ни бога, ни черта, вдруг растерял львиную долю своей изобретательности и энергии. Да, первый блин комом и с головой у воскрешенного кадавра явные проблемы. А кто сказал, что будет легко? Попробовать со вторым экземпляром, с третьим. Однако Франкенштейн после пожара в лаборатории ведет себя будто приспущенный воздушный шарик: никакого душевного надлома, раскаяния, просто апатия. И еще ему очень не везет. Общество же вокруг как бы не замечает бессмертную тварь, которую вообще-то надо разыскивать и сажать в клетку. Хотя разгромлена свадьба промышленника, убита невеста. Обычно после такого начинают шевелиться. Но ни у героя, ни у общества настоящей борьбы больше нет, надежды нет, замыслы в прошлом. А без этого фильму не помогают даже динамичные батальные сцены со стимпанковскими мотивами (типа многоствольного мушкетона на корабле полярников).

В результате получается не столько целостная история (хотя сюжет соблюден), сколько набор кратких сцен. Вот саркофаг матери Франкенштейна, в котором тяжёлая маска — её опускают последней — служит составной частью крышки. Вот такой же саркофаг его отца. Эти картинки запоминаются. Отлично подобранные актеры, что дети, что подростки, что взрослые. Актерам дали поговорить, они могут себя показать. Спонсор Франкенштейна (Кристоф Вальц) как относительно новый в постановках персонаж — просто великолепен. Костюмы, обстановка комнат — стильные. Даже башня с явным намеком на известное строительство викторианских времен, на которое один нувориш убил все свое состояние — просто идеально подходит для истории.

Очень много сделано, чтобы персонажи и обстановка соответствовали канонам романтизма. Яркие, идеальные типажи, в которых легко читаются их чувства и которые не стесняются рассуждать о своих идеалах.

Словом, если вам нужны красивые образы, вы будете довольны, глаз насытится. Композиция в кадре построена по канонам станковой живописи. Этот фильм — отличный материал для всевозможных видеонарезок под музыку.

Но логику местами надо отключать: монстр уж слишком неуязвим под выстрелами, не горит и плевать хотел на необходимость дыхания.

       

Итого: фильм не станет классикой, а займет свое скучноватое место в длинном ряду постановок. Если вы фанатеете от книги — лента обязательна к просмотру, если от режиссера — местами вы можете быть разочарованы. Это старательная, но не самая вдохновенная вещь мастера.

                 

Местами было так скучно, что начинал воображать в роли Монстра — приглашенного актера А. Швацернеггера :)


Статья написана 28 октября 19:42

Вещь настолько стереотипна и подогнана под кильватерную струю "Пацанов", что не имеет смысла писать на неё рецензию.

Потому короткий отзыв.

Сюжет о восставшем зле, когда любитель естественного отбора начинает воплощать свои планы в жизнь. Но современное зло слишком умное и считает на три хода вперед. Новый директор школы — ужас-ужас.

Его победили.

Есть пара аккуратно введённых персонажей из "Пацанов".

Есть порция пошлых шуток (из которых лучшая — это вариация троянского коня).

Несколько батальных сцен разной степени супергеройственности и парочка хитрых планов, которые продумывают ученики, используя свои возможности.

В остальном же этот сезон просто идеальный переход архетипа в стереотип — настолько штамповано развертывается сюжет и принимают решения персонажи.





  Подписка

Количество подписчиков: 38

⇑ Наверх