Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 апреля 2015 г. 16:59

Новости украинской и российской фантастики «OldNews» N 2/2015 (374) от 28 апреля 2015 г.




Тэги: OldNews
Статья написана 9 апреля 2015 г. 09:56


Так получилось, что весь март я читал исключительно детективы. Правда, среди них лишь один классический, но и тот написан автором, обязанным своей славой фэентезийным книгам.


      http://static2.ozone.ru/multimedia/c200/1..." height="96">   http://static2.ozone.ru/multimedia/c200/1..." height="96">   http://static2.ozone.ru/multimedia/c200/1..." height="96">   Эллис Питерс http://fantlab.ru/work335471">"Страсти по мощам", http://fantlab.ru/work335471">"Один лишний труп", http://fantlab.ru/work335471">"Монаший капюшон"


Первые три романа из http://fantlab.ru/work335470">цикла "Хроники брата Кадфаэля". Раннесредневековые детективы (время действия — XII век). Главный герой, монах-бенедиктинец брат Кадфаэль, много странствовавший и многое повидавший, бывший кресноносец и моряк. Благодаря мудрости, жизненному опыту и острому уму, Кадфаэль раскрывает преступления, с которыми сталкиваются монахи аббатства.


"Страсти по мощам" — группа монахов во главе с приором обители едет в уэльскую деревушку, чтобы вывезти оттуда в свой монастырь мощи святой, явившейся одному из них во сне. Местные жители не очень настроены отдавать мощи своей землячки английским монахам. Чтобы прийти к согласию, приор намерен встретиться с самым авторитетным местным землевладельцем. Однако встрече не суждено состояться — землевладельца находят мёртвым в лесу...


"Один лишний труп" — в ходе гражданской войны за корону Англии войско короля Стефана осаждает замок Форгейт, который обороняют сторонники императрицы Матильды. После взятия замка король велит показательно казнить всех его защитников. Похоронить тела казнённых должны монахи расположенного неподалёку аббатства Шрусбери. Брат Кадфаэль, который руководит опознанием тел и похоронами, обнаруживает, что трупов на один больше, чем казнённых. Кто-то подбросил тело убитого им человека в замковый ров, чтобы замести следы. Брат Кадфаэль решает найти и разоблачить убийцу.


"Монаший капюшон" — пожилой землевладелец, решает отдать аббатству своё имение в обмен на уход и содержание до самой смерти. Однако едва успев перебраться в выделенный аббатством дом, землевладелец становится жертвой отравления. Подозрение падает на сына его жены от первого брака, однако брат Кадфаэль убеждён, что юноша невиновен. Но выяснить, у кого из присутствовавших на роковом обеде имелась возможность достать и подсыпать яд, а также достаточный мотив, чтобы это сделать, не так-то просто.


Действие всех трёх романов развивается по-средневековому неторопливо, хотя, естественно, допустимое время расследования ограничено. Много внимания автор уделяет особенностям жизни и мировосприятия людей того времени. А они, таки, заметно отличаются от наших, хотя бы тем, что как к вере, так и к суевериям здесь относятся со всей серьёзностью. Да и найти преступника, не зная реалий того времени, практически невозможно. И сам брат Кадфаэль не пытается просто поскорей поймать преступника, а размышляет о его душе и воздаянии, которое ждёт злодея. Любопытно, что во всех трёх романах злодея настигает кара, но ни в одном не предстаёт перед королевским/графским/и т.п. судом.


Рекомендую любителям детективов, не опасающимся средневекового колорита.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Джаспер Ффорде http://fantlab.ru/work33814">"Дело Джен, или Эйра немилосердия"


Первая книга http://fantlab.ru/work33820">цикла "Четверг Нонетот". Условно альтернативная история с путешествиями во времени и элементами иронического детектива. Время действия примерно соответствует нашим 80-м годам ХХ века, только в мире Четверга Российская Империя по-прежнему существует и вот уже сто тридцать лет воюет с Британией в Крыму. Есть и множество других различий, например, в упомянутом мире вовсю воспроизводят вымерших существ, вроде дронтов, а путешествия во времени вовсе не являются чем-то необычным. Однако вся эта альтернативность несущественна по сравнению с главным отличием — действие романа происходит в филологической утопии, сиречь литературоцентричном мире, в котором вопросы, вроде авторства пьес Шекспира, волнующие у нас лишь узкие круги филологов, имеют весьма существенное общественное значение.


Главная героиня, ветеран упомянутой бесконечной Крымской войны, литдетектив одной из многочисленных номерных британских спецслужб ТИПА расследует похищение рукописи романа "Джен Эйр". Выясняется, что рукопись похитил обладающий сверхъестественными способностями злодей Ахерон Аид, безжалостный убийца, обожающий глумиться над своими жертвами. А в литературоцентричном мире похищение и возможное искажение первоисточника грозит весьма тяжкими последствиями...


Написано хорошо, но расчитано явно на филологов-англистов и просто больших знатоков английской литературы. Правда, следует отметить, что переводчики (Некрасова и Андронати) приложили большие усилия, чтобы адаптировать текст для русскоязычного читателя и небезуспешно.


Рекомендую любителям иронических детективов и английской литературы.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Джоан Роулинг (под псевдонимом Роберт Гелбрейт) http://fantlab.ru/work526910">"Шелкопряд"


Второй детективный роман из http://www.fantlab.ru/work526907">цикла о частном детективе Корморане Страйке. Как и http://fantlab.ru/work465043">первый роман цикла "Зов Кукушки", о http://pouce.livejournal.com/345604.html">котором я писал раньше — классический детектив без всякой примеси фэнтези или фантастики.


Дела главного героя Корморана Страйка, бывшего военного полицейского, уволенного в запас по инвалидности, и ставшего частным детективом наладились. После шумного дела, описанного в "Зове Кукушки", он стал популярен и теперь может даже позволить себе отказываться от некоторых богатых клиентов. однажды к Страйку приходит странная, бедно одетая женщина, которая просит разыскать её пропавшего неделю назад мужа, писателя. Сам не зная почему, Корморан берётся за это дело и через некоторое время выясняется, что муж жестоко убит. Особую пикантность делу придаёт тот факт, что убит он именно так, как описано в его последнем романе, не опубликованном по причине скандальности — в книге вскрываются грязные тайны многих причастных к литературе деятелей. Несмотря на препятствия, чинимые полицией, Корморан Страйк и его верная секретарша, очаровательная Робин Эллакотт, начинают искать убийцу...


Хороший классический детектив с неожиданной развязкой. На мой взгляд, более интересный, чем "Зов Кукушки". Особый интерес должен представлять для МТА и прочих интересующихся, поскольку в романе весьма подробно описаны змеиные нравы окололитературной тусовки и большинство действующих лиц так или иначе связаны с кнингоиздательской деятельностью. Кроме того, роман может отдельно заинтересовать знатоков Лондона, по которому герои довольно активно перемещаются.


Рекомендую любителям классических детективов и/или Джоан Роулинг.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s...">   Михаил Успенский https://fantlab.ru/work7549">"Устав соколиной охоты"


Подзаголовок "Лубочный детектив" отражает суть повести. Это написанный в лубочном стиле детектив, действие которого происходит во времена Алексея Михайловича. Сыскари тайного приказа Василий и Авдей (один умный, другой — сильный) пытаются поймать легендарного вора Ивана Щура, который обнаглел до такой степени, что стал подбрасывать записки самому царю.


Следует заметить, что "Устав соколиной охоты" детектив достаточно условный, поскольку собственно детективные приёмы и методы в повести далеко не главное. В первую очередь это сатира вроде "Истории одного города" Щедрина. Смешно и грустно одновременно, как умел писать Успенский. Точнее, грустно и смешно, ибо ничего с тех пор особо не изменилось.


Рекомендую любителям социальной сатиры и Михаила Успенского.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s...">   Андрей Уланов https://fantlab.ru/work411340">"Никакой магии"


Первая книга https://fantlab.ru/work422007">одноимённого цикла. Действие происходит в фэнтезийном мире, где с людьми сосуществуют эльфы, гномы, тролли и пр., но, в полном соответствии с названием, нет никакой магии. Время действия примерно соответствует викторианской эпохе, соответственно, антураж стимпанковский. Эльфийка, инспектор человеческой полиции, расследуя убийство, попадает в поле зрения некой спецслужбы и получает от неё предложение от которого сложно отказаться. Само убийство оказывается лишь одним из цепочки подобных, явно свидетельствующих о том, что дело идёт о заговоре. Куда приведёт героиню и её новых, весьма своеобразных коллег расследование?


Уланов, как обычно, демонстрирует лёгкость стиля и широту эрудиции. Роман чисто приключенческий, хотя не обошлось без небольших монологов персонажей на отвлечённые социальные темы, каковые монологи вполне уместны и ничуть не мешают лёгкости восприятия. Кроме того, любители интеллекутальных игр найдут в тексте множество намёков, отсылок и аллюзий, что следует отметить, как отдельный бонус.


Рекомендую любителям качественной, ненапрягающей приключенческой литературы.


Статья написана 12 марта 2015 г. 14:27


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s...">   Энди Вейер https://fantlab.ru/work523215">"Марсианин"


Настоящая космическая НФ. Я бы даже сказал, "фантастика ближнего прицела". Плюс робинзонада. Главный герой, член марсианской экспедиции инженер Марк Уотни, во время срочной эвакуации экспедиции остаётся на Марсе один. Все полагают, что он погиб, но Уотни выжил и теперь ему предстоит выживать ещё четыре года — до следующей экспедиции. А продуктов питания осталось всего на год с небольшим. Однако герой, полагаясь на природную смекалку и хорошую инженерную подготовку, надеется найти выход. Это сложно, поскольку автор неистощим на выдумку, постоянно ставя Уотни в практически безвыходные положения, но...


Книга, как и положено "фантастике ближнего прицела" сообщает множество деталей об освоении космоса вообще и особенностях марсианских программ в частности. При этом автору удаётся делать это достаточно ненавязчиво, да и постоянные трудности, которые приходится преодолевать "марсианину" Уотни и пытающимся помочь ему землянам, не дают читателю заскучать. Единственное, что неприятно резануло, это совершенно не обусловленный сюжетом плевок в сторону советской космической программы. Перевод, правда, тоже местами, особенно ближе к концу казался странным, но общего впечатления это не испортило.


Настоятельно рекомендую любителям научной фантастики.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s...">   Александр Золотько https://fantlab.ru/work578964">"Чистилище. Янычар"


Роман из https://fantlab.ru/work578960">межавторского цикла "Чистилище". Зомби-апокалипсис во всей красе: смертельный вирус заразивший почти всё население Земли, толпы трудноубиваемых зомби, мочилово, кровищща, попытки немногочисленных уцелевших укрыться в специально оборудованных убежищах и даже штурм Кремля по этому поводу. Поклонники жанра (или как там это называется?) останутся довольны.


Теперь попробую отделить зомбей от людей. Весь зомбоантураж (или, как теперь говорят, сеттинг), насколько я понимаю, взят из базового романа цикла, который я не читал (судя по отзывам читавших, в этом плане всё выдержано строго в духе первоисточника). От автора собственно "Янычара" мы имеем качественный текст, увлекательный сюжет (при всей моей нелюбви к подобному антуражу, порой было трудно отложить книгу и заняться делами) и традиционных для Золотько психологически достоверных персонажей, задающихся непростыми вопросами и пытающимися в меру сил и понимания их решать. Главных сюжетных линий две: мятеж командира обслуживающей спецбункер части, пытающегося спасти своих подчинённых и их семьи, вместо столичной верхушки, и попытка спастись исключительно лично заглавного героя книги, Янычара, безжалостного убийцы, выращенного спецслужбами для своих целей. Полковник Иванченко вынужденно становится убийцей одних, чтобы спасти других, Янычар, для которого люди — просто средство достижения цели, расходует их как патроны по мере необходимости, в стиле "никого не жалко, никого". И пути главных героев постепенно сближаются... Кстати, роман явно преполагает продолжение.


Рекомендую любителям почитать про зомби и постапокалипсис. Ну и ценителям Золотько.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s...">   Дуглас Адамс https://fantlab.ru/work2076">"Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом"


Первая книга https://fantlab.ru/work2081">одноимённого цикла. Классика юмористической или, скорее, сатирической фантастики. Дом главного героя Артура Дента сносят, чтобы построить автостраду. Однако это не самое трагичное, что случается в этот день. Через некоторое время сносят саму Землю, для того чтобы построить галактическую трассу. При помощи давно живущего на земле инкогнито инопланетянина Форда Перфекта Артуру удаётся спастись и они отправляются в путешествие по Галактике. В общем, сюжет в э той книге не главное, она, если говорить словами самого автора, о Жизни, Вселенной и всём таком.


Книга написана в лучших традициях британской юмористической литературы. Её можно почти полностью растащить на цитаты (и многие, сами того не ведая, эти цитаты употребляют), но, полагаю, что далеко не всякая птица долетит всякий читатель сможет прочитать её полностью, поскольку концентрация абсурда и парадоксов, характерная для британского юмора, заметно превышает привычный нашему среднему читателю уровень. Тем не менее всячески рекомендую её любителям юмористической (в лучшем смысле этого слова) фантастики. Хотя бы по паре страничек в день.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s...">   Ник Перумов, Святослав Логинов https://fantlab.ru/work1176">"Чёрная кровь"


Первый роман https://fantlab.ru/work28896">цикла "Фэнтези каменного века". Жанр полностью соответствует названию цикла. Аннотация с Фантлаба: "Люди из рода Зубра долгие годы жили достаточно мирно и спокойно, владея обширными землями. Случались, конечно, набеги соседних племен, а то и нелюдей-чужинцев, иногда приходилось даже с могучими чудищами сражаться, но род по-прежнему был крепок и силен. Но пришла все же беда и к ним — из-за засухи едва не погиб урожай, обмелели реки, а из неведомых дальних земель пришел новый враг — племя карликов, подчинивших и оседлавших гигантских птиц-диатрим. Не удалось людям одолеть противника, пришлось уходить на новые земли. Но и там покоя им не будет, если не удастся юному воину Таши, его возлюбленной Унике и безрукому колдуну Ромару выяснить, что же стало причиной всех этих несчастий".


Написано очень хорошо, особенно хочется отметить своеобразный сочный язык повествования. Да и сюжет весьма увлекателен (хотя фанатичные любители экшена могут счесть его недостаточно динамичным). В романе фигурируют бабы-йоги, "кот" Баюн и другие вроде как узнаваемые персонажи, но назвать это славянской фэнтези нельзя, поскольку действие происходит в каменном веке, когда ни славян, ни кельтов, ни других племенных союзов ещё не было. Зато не перевелись ещё нелюди-чужинцы.


Настоятельно рекомендую любителям качественной фэнтези.


      https://data.fantlab.ru/images/editions/s...">   Святослав Логинов https://fantlab.ru/work1374">"Чёрный смерч"


Второй роман https://fantlab.ru/work28896">цикла "Фэнтези каменного века". Аннотация с Фантлаба: "Cо времени окончания «Чёрной крови» прошло шестнадцать лет. Род зубра постепенно залечил большую часть ран, нанесённых вторжением карликов-диатритов и пробуждением, а затем гибелью одного из четырёх предвечных владык Кюлькаса. Подросли дети, родившиеся после тех событий, и среди них сын Таши, победителя Кюлькаса, названный именем отца. Казалось бы, прежние беды ушли в прошлое, но на смену им пришла ещё большая напасть. Внезапно передрались между собой сразу несколько соседних родов; на людей зубра тоже было совершено несколько нападений. Вскоре, правда, выяснилось, что за всем этим стоят мэнки — неизвестные ранее людям чужинцы, способные принимать чужой облик и воровать чужие души. Лишь напрягая все силы, колдунам удаётся временно сдержать атаки мэнков, но быстро становится ясно, что этого мало: надо найти и вернуть нефритовый нож, которым Таши когда-то убил Кюлькаса. А если и этого не хватит, придётся обращаться за помощью к Баюну — древнему магу, в пещере которого доживают свои жизни великие маги прежних времён из самых разных народов. И кто, как не жена и сын Таши, сможет выполнить это задание?"


Собственно, всё сказанное о "Чёрной крови" относится и к "Чёрному смерчу". Разве что гротескность одного нового персонажа несколько раздражала. Конец достаточно открытый, но, насколько я понимаю, к сожалению, ни Логинов, ни Перумов продолжения писать не собираются.


Рекомендую любителям качественной фэнтези.


Статья написана 6 февраля 2015 г. 14:35


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Генри Лайон Олди http://fantlab.ru/work443492">"Дикари Ойкумены"


Третий роман-эпопея (в трёх книгах: http://fantlab.ru/work443495">"Волчонок", http://fantlab.ru/work473178">Волк, http://fantlab.ru/work499136">Вожак) http://fantlab.ru/work155273">цикла "Ойкумена". На этот раз главный герой — помпилицанец Марк Кай Тумидус, который проходит путь от курсанта военного училища в первой книге, до весьма важной персоны в последней. Впрочем, главный герой не только Марк Тумидус, но и вся раса помпилианцев, прирождённых рабовладельцев, заслуженно нелюбимых за это в Ойкумене. Чтобы не обострять эту нелюбовь, помпилианцы предпочитают добывать новых рабов на вновьоткрытых планетах за границами Ойкумены, где не действуют (пока?) установленные в Ойкумене правила. Во время одного из рейдов в поисках "грядки" с "ботвой" (ботва — это существа, предназначенные в рабы) помпилианцы натыкаются на новую необычную расу энергетов, которых нельзя поработить. Более того, в солнечную систему, где живёт эта новая раса не могут проникать антисы, во всяком случае в большом теле. Новая раса нравится жителям Ойкумены ещё меньше помпилианцев и её решают перевоспитать. Что из этого получилось читайте сами.


Написано в фирменном олдёвом стиле, который некоторым не нравится из-за избытка "завитушек". Меня лично этот избыток мало задевает, зато лихие повороты сюжета и парадоксальные решения ситуаций заставляют читать с интересом. В очередной раз порадовался, что не начал читать трилогию после выхода первой книги, потому как ждать по году выхода второй, а потом и третьей было бы нестерпимо.


Рекомендую любителям космоопер и/или Олдей. Поскольку в романе действуют некоторые персонажи из двух первых трилогий, да и многие особенности Ойкумены и населяющих её рас подробно описаны там же, советую начинать с начала, то есть с трилогии "Ойкумена". Но можно читать "Дикарей" и отдельно, все необходимые моменты там объясняются.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Майкл Флинн http://fantlab.ru/work119682">"Танцор Января"


Первый роман http://fantlab.ru/work243607">цикла "Спиральный Рукав". НФ-фэнтези, космоопера в стиле ирландского эпоса. Человечество расселилось по галактике и разделилось на две враждующие части, разделённые Разломом. Во время некой Великой Чистки наука, как общественный институт, полностью утрачена, но технологии остались. Таким образом мы видим космические корабли, пересекающие космос, плывя по электрическим течениям, и население с вполне мифологическим сознанием, в котором, например, Эйнштей и Ньютон — боги. Команда небольшого торгового корабля находит на пустынной планете аретфакт Предтеч, который впоследствии будет назван Танцор Января (Январь это не месяц, а имя капитана корабля, а сам артефакт, похожий на силикатный кирпич, назвали Танцором за способность менять форму). Согласно легендам артефакт обладает весьма привлекательными для многих свойствами и за ним начинается охота...


Написано в странной манере. Как я уже написал, автор, судя по всему, взял в качестве образца ирландский эпос, но я, увы, недостаточно хорошо знаком с этим образцом, чтобы оценить насколько успешным получилось подражание. Да и перевод странный (или это совйство оригинала?) — местами было нелегко понять, о чём идёт речь. Поначалу читается скучновато — автор неторопливо тянет несколько несвязанных сюжетных линий, — но во второй половине эти линии переплетаются и появляется динамика. Похоже, автор сделал в романе много закладок, которые сработают в следующих романах цикла (на сегодня на английском их вышло четыре).


Рекомендую любителям странных космоопер, желательно знакомых с ирландской и индийской культурами.


      http://static2.ozone.ru/multimedia/c200/1..." height="90">   Тонино Бенаквиста http://fantlab.ru/work493881">"Малавита"


Гангстерская драма. Главный герой Джованни Манцони, один из боссов нью-йоркской мафии, сдал пятерых важнейших членов Организации (и множество более мелких) и в рамках программы по защите свидетелей скрывается в небольшом французском городке в Нормандии. Скрывается не один, а с семьёй: женой, дочерью 17 лет, и сыном 14 лет. От скуки Джованни (которого теперь зовут Фред) начинает писать мемуары, и в качестве легенды прикрытия рассказывает соседям, что он писатель. Между тем capo di tutti capi стараниями Джованни угодивший в тюрьму более чем на триста лет, не оставляет надежды поквитаться с предателем. И, благодаря череде неимоверных совпадений, узнаёт где тот скрывается...


Написано хорошо. Читается с интересом. Похоже, автор стремится развенчать романтический образ мафии, созданный "Крёстным отцом", показывая что, во всяком случае современные мафиози это кровожадные убийцы и бандиты, задержавшиеся в своём психологическом развитии на подростковой стадии. И никакой романтики. Хотя главный герой из чисто личных побуждений совершает несколько преступлений, за которые жители городка должны быть ему благодарны. Кстати, сами мафиози не называют свою организацию мафией, предпочитая другие названия, одно из которых "малавита". А в книге Малавитой зовут собаку главного героя, образ которой, как мне кажется играет, по замыслу автора, важную сиволическую роль.


Люк Бессон снял по книге https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EB%E...">одноимённый фильм, о котором http://pouce.livejournal.com/361964.html">я уже писал. Фильм хороший, но несколько отличается от книги трактовкой образов главных героев. На мой взгляд, его лучше смотреть до прочтения.


Рекомендую любителям романов о мафии, в которых психологии больше, чем стрельбы и пр.


      http://static2.ozone.ru/multimedia/c200/1..." height="90">   Тонино Бенаквиста http://www.ozon.ru/context/detail/id/2617...">"Малавита-2"


Продолжение "Малавиты". После событий первой книги семейство Джованни Манцони вновь меняет место жительства. Прошло несколько лет. Дети уходят из семьи и начинают самостоятельную жизнь. Жена Джованни заводит свой бизнес и приезжает домой только на выходные. Джованни практически остаётся наедине с собакой и пишущей машинкой (если не считать наблюдающего за ним агента ФБР). Он уже выпустил два автобиографических романа и работает над третьим. И наконец-то решает прочитать первую в своей жизни книгу — "Моби Дика"...


В этом романе собственно мафиозной деятельности практически нет — большая часть книги посвящена проблемам семьи Джованни, — однако читатеся роман с не меньшим интересом, чем первый. Сам Джованни всё больше начинает ощущать себя писателем, и, как мне кажется, его размышления могут быть интересны читателям, которые находятся в подобной ситуации.


Рекомендации те же, что и в предыдущем случае.


Статья написана 5 февраля 2015 г. 23:28


Первый этап голосования по выдвижению кандидатов на номинации премий «Еврокона-2015» проводится со 2 по 28 февраля 2015 года. Выдвижение проводится в виде комментариев к соответствующим постам в ЖЖ-сообществах http://klf-portal.livejournal.com/367472....">КЛФ «Портал» и http://v-o-l-f.livejournal.com/93410.html">ВОЛФ, а также в группе https://www.facebook.com/groups/671524826...">КЛФ «Портал» на Фэйсбуке. Кроме того, можно направить своё предложение непосредственно секретарю ВОЛФ (v_o_l_f@ukr.net).


Список критериев для включения номинанта в шорт-лист.

1) Номинант не получал прежде премию Еврокона в данной номинации (список награждённых прошлых лет можно посмотреть, например, http://fantlab.ru/award30">на Фантлабе).

2) Для номинанта представлена презентация, демонстрирующая его достижения (в электронном виде на английском языке).

3) На особую награду «Грандмастер» могут претендовать только выдающиеся деятели европейской фантастики, пользующимся международным признанием не менее 20 последних лет.


Номинации Еврокона-2015


I. Зал славы (Hall of Fame)

1) Лучший писатель (Best Author)

2) Лучший издатель (Best Publisher)

3) Лучший художник (Best Artist)

4) Лучший промоутер фантастики (Best Promoter of Science Fiction)

5) Лучший журнал (Best Magazine)

6) Лучший переводчик (Best Translator)


II. Особая награда: Грандмастер (Special Award: Grand Master)


III. Дух верности (Spirit of Dedication)

1) Художник, автор одной или нескольких работ (An artist, author of one of more works)

2) Автор постановки (фильм, спектакль, балет и т.д.) (An author of a performance (film, play, ballet, etc.))

3) Фэнзин (A fanzine)

4) Сайт, посвящённый фантастике (SF website)

5) Лучший создатель произведений для детей (писатель или художник) (Children's SF "Best creator of children's SF or fantasy books (author and/or artist)")


Примечание: в пункте 1) подразумевается художник-иллюстратор.


IV. Поощрительные награды (Encouragement Awards)


Примечание: награды этой категории присваиваются молодым писателям и художникам по представлению национальных делегаций.





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх