Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 октября 2014 г. 17:17

За последний месяц несколько раз в «Фейсбуке» натыкался на очередной плач Ярославны по поводу смерти литературной критики. Не в том смысле, что уровень ниже плинтуса, тут можно спорить, а в том, что рецензий никто не пишет, их нигде не печатают – в общем, пропал Калабуховский дом. Понятно, когда о «смерти критики» в таком вот ключе рассуждает девушка из журнала «The Village». Но когда на отсутствие площадок сетуют профессиональные критики и книжные журналисты, выглядит это как минимум странно. На русский литературный я это могу перевести только одним образом (простите за профессиональный цинизм): «площадки-то есть, но меня туда никто не приглашает, а куда приглашают – там за рецензию по сто баксов не платят».

На досуге составил список изданий, газет-журналов-сайтов, в которых более-менее регулярно публикуются более-менее профессиональные рецензии на книжные новинки и статьи о литературе. Список наверняка неполный, но тем не менее. Вот что у нас получается. Сейчас в России выходит два специализированных журнала книжных рецензий:

— «Пойнтер» (издатель – книжная сеть «Буквоед»)

— «Читаем вместе» (издатель – сеть «Московский дом книги»)

И две специализированные еженедельные газеты:

— «Ex Libris «НГ» (приложение к «Независимой газете»)

— «Книжное обозрение»

Книжные рецензии и статьи о литературе также печатают (как правило, два-три-четыре раза в месяц) в газетах:

— «Санкт-Петербургские Ведомости»

— «Вечерний Петербург»

— «Культура»

— «Российская газета»

— «Литературная газета»

— «КоммерсантЪ Weekend»

Еженедельных журналах:

— «Русский репортер»

— «Эксперт»

— «Город 812»

На сайтах:

«Афиша-Воздух»

«Букник» (увы, редко)

«Культпросвет»

«Прочтение»

«Свободная пресса»

«Colta.ru»

«Газета.ру»

«Питерbook»

UPD 07.10.2014

"Московский книжный журнал"

"Лиtteraтура"

Никуда не делись «толстяки», отличные площадки для «умных» развернутых рецензий и статей:

— «Аврора»

— «Арион»

— «Волга»

— «День и ночь»

— «Дружба народов»

— «Звезда»

— «Знамя»

— «Иностранная литература»

— «Наш современник»

— «Нева»

— «Новый мир»

— «Октябрь»

— «Сибирские огни»

— «Урал»

Специализированные филологические журналы:

— «Вопросы литературы»

— «Новое литературное обозрение»

Есть еще и профильные издания: например, журнал «Мир фантастики», который посвящает книгам примерно треть объема.

Список наверняка неполон, думаю, я и половины не охватил – буду признателен за уточнения. Речь, повторяю, идет не о качестве газет-журналов-сайтов, а о самом факте их существования. Если это – «смерть литературной критики» и «отсутствие площадок», то я, ей-богу, балерина Анастасия Волочкова.


Статья написана 3 октября 2014 г. 08:51

Между тем "Эксмо" продолжает искать ведущих редакторов в штат. Специалистов с десятью годами стажа в отрасли и тэпэ. Расширяется, надо понимать. Вот только то на тему "психология", то "искусство, культура"... Массовая литература как-то не очень котируется.


Статья написана 26 сентября 2014 г. 08:59

В развитие темы, поднятой в авторских колонках Шамиля Идиатуллина и Владимира Пузия -- в связи с закрытием колонки Алексея Караваева, четвертой по посещаемости на "ФантЛабе". Примирительное и успокаивающее.

Ребята, не нервничайте. Политика, как известно, искусство возможного. В том числе редакционная политика или политика интернет-ресурса. В переводе на язык родных осин: если кто-то может вас нагнуть, существует ненулевой шанс, что он вас таки нагнет. Вопреки любым принципам, конвенциям и договоренностям. А уж если регламент допускает разночтения -- то с легкой душой. И удивляться тут (типа, ой, что это?!) -- верх наивности. Меня всегда забавляло возмущение журналистов: ах, владелец телеканала-газеты-портала вдруг выгнал две трети опытных сотрудников и заменил мальчиками-девочками по объявлению, как он мог, нехороший такой? Да запросто: СМИ для него -- инструмент решения неких задач, о которых вам, дорогие волки газетных страниц, забыли доложить. Да и никогда не докладывали, если уж напрямик. Сменились приоритеты -- и все, ступайте с миром и не грешите. Что вы как маленькие!

Истерить по этому поводу и качать права бессмысленно. Просто надо понимать ситуацию и быть готовым. Применительно к "ФантЛабу" -- использовать его по прямому назначению. "Лаборатория фантастики" -- информационно-рекламный ресурс. Информационный -- лучший по фантастике в Рунете. Рекламный -- средненький, хорошо подготовленная пиар-кампания в соцсетях эффективнее, но здесь проще подготовить вброс и зацепить целевую аудиторию. Ну так собирайте и распространяйте информацию, рекламируйте проекты и себя, любимых -- но не делайте из сайта фетиш, не тратьте на него дни и недели своего рабочего времени, не пишите уникальные тексты. Тогда и истерить будет не о чем.

Ах да, и ни в коем случае не нагибайтесь за мылом, конечно.


Статья написана 23 сентября 2014 г. 08:43

В добавление к информации о литературном мастер-классе, который пройдет на фестивале фантастики и ролевых игр "Зиланткон-2014":

В роли ведущих этого традиционного мероприятия в нынешнем году выступают писатели Дмитрий Скирюк и Александр Белаш. Дедлайн — 25 октября. Рассматриваются только произведения авторов, готовых принять очное участие в "Зиланте". Напоминаю, что сам фестиваль пройдет с 31 октября по 5 ноября 2014 года в городе Казани — в 24-й раз, кстати говоря. Юбилей близок!

Лучший рассказ войдет в юбилейный сборник, выход которого будет приурочен к 25-летнему юбилею конвента.

Положение о МК можно найти здесь или здесь.


Статья написана 18 сентября 2014 г. 10:30

Продолжаем публиковать на сайте онлайн-журнала "Питерbook" видео с Петербургской фантастической ассамблеи-2014. На сей раз -- с дискуссии на "вечнозеленую" тему «Надумана ли проблема фантастического гетто?».

Анонс:

цитата
Отечественные фэны позаимствовали мем «фантастическое гетто» у американских товарищей по оружию. Но прижился он в России как родной — настолько, что кое-кто уже приписывает его изобретение Андрею Валентинову. И, в общем, неудивительно. С одной стороны, у фантастов свои собственные премии, свои журналы, свои критики, своя иерархия авторитетов, в которой Сергей Васильевич Лукьяненко — фигура более значимая, чем Антон Павлович Чехов. С другой стороны, недалекие филологические дамочки брезгливо морщат носы: «Евгений Лукин? Нил Стивенсон? Фантасты? Я такой стафф не читаю!» Так почему же книги с сюжетообразующим фантдопущением, выходящие в редакции Елены Шубиной, регулярно номинируются на ведущие литературные премии страны, рецензируются в «толстых» литературных журналах, а не менее талантливые и яркие произведения, публикующиеся под ярлыком «фантастика», не заслуживают серьезного разговора? В чем тут дело: в снобизме «боллитры» или в тщательно взлелеянном дурновкуссии фэндома? Об этом в рамках Петербургской фантастической ассамблеи-2014 спорили писатели Вячеслав Рыбаков и Алан Кубатиев, переводчик Александр Гузман и критик Сергей Шикарев.

Смотреть здесь.





  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх