Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 июня 2017 г. 13:47

И снова о программе Петербургской фантастической ассамблеи, которая ждет нас в августе этого года...


Клуб фантастического перевода

(секция переводов)

Традиционно, в третий уже раз, Фантассамблея приглашает всех, кто хотел бы испытать себя на ниве фантастического перевода, присоединиться к нашему Клубу. Его заседание пройдет во время конвента. Правила очень просты: мы заранее вышлем вам фантастический рассказ на английском языке с просьбой перевести какой-то его фрагмент, а на заседании обсудим то, что у нас всех получилось. Наша цель – не определить самого-самого переводчика, а посмотреть, насколько по-разному можно решать переводческие проблемы и разгрызать самые убойные места текста так, чтобы читатель даже не споткнулся.

Вести заседание клуба будут, как и в прошлые годы, писатель и переводчик (английский, эстонский, японский) Николай Караев и переводчица (английский, французский) Елена Кисленкова. Кроме того, на заседании будет присутствовать Николай Кудрявцев, переводчик (английский) и старший редактор отдела зарубежной литературы издательства «Астрель-СПб». Лучшие и наиболее активные участники Клуба смогут, если захотят, получить перевод от этого издательства.

Желающие участвовать — пишите Николаю Караеву на nikolai.nortov@gmail.com, чтобы он выслал вам текст для перевода.


Доклад Е. Петровой «Переводческая эрратология в действии»

(секция переводов)

Переводческая эрратология, то есть учение о переводческих ошибках, — относительно новая область переводоведения, связующее звено между теорией и практикой перевода. В выступлении члена Союза переводчиков РФ, лауреата премии «Странник» в номинации «Переводы» Елены Петровой будет вполне доходчиво рассказано о типах, градациях, источниках переводческих ошибок и о способах их предотвращения.

Полностью избежать ошибок при переводе, видимо, не удастся никогда, но полезно осознавать, какие ошибки традиционно допускают переводчики — носители русского языка и какими факторами эти ошибки обусловлены. Неоднозначно и само понятие переводческой ошибки: насколько можно считать ошибкой тот или иной истолковательный пересказ? Насколько допустимо переводчику отступать от содержания оригинала в пользу читаемости перевода? Где грань, за которой перевод можно считать недопустимой отсебятиной?


Доклад А. Чекулаева «Супергерои захватывают ТВ»

(секция телесериалов)

На большом экране у героев комиксов уже давно все хорошо. Теперь вектор их экспансии четко направлен в сторону малого. Сериалы про суперчуваков плодятся как кролики и всерьез угрожают свергнуть с трона признанных королей последних лет — детективы и процедуралы. Что за каналы станут обителью наиболее громких проектов о людях со сверхспособностями в ближайшем будущем? На какие из грядущих комиксных шоу нужно обратить внимание прежде всего? В чем состоят особенности тех или иных сериалов, призванные выделить их из массы конкурентов? Наконец, стоит ли с этим супернатиском бороться — или лучше расслабиться и постараться получить удовольствие? На эти и другие вопросы участников Фантассамблеи-2017 ответит в обзорном докладе профессиональный кинокритик Александр Чекулаев, редактор отдела «Кино/Видео» еженедельника «Петербургский телезритель».




Статья написана 31 мая 2017 г. 11:23

На конференции "Культ-товары" одним из самых полезных докладов для меня стало выступление доцента Высшей школы экономики Л.Ф.Борусяк "Литературные сообщества ВКонтакте: элитарное и массовое". Любовь Фридриховна, которая вместе со своей командой проанализировала (и продолжает анализировать в реальном времени) сотни тысяч личных карточек ВК читателей 15-25 лет и тысячи литературных сообществ, в частности подтвердила два умозрительно очевидных постулата:

1. Литературное произведение, в том числе классическое, для молодежи — прежде всего ролевая поведенческая модель. Именно это обсуждают, об этом спорят. Подтекст, контекст, аллюзии, коннотации, изобразительные средства — это пролетает мимо сознания не задерживаясь. Остается "деваааньки, мадам Бовари — это я!". Будьте проще — и народ к вам потянется. Как к Л.Н.Толстому или Есенину.

2. С удивлением узнал, что у школоты из ВК Паоло Коэльо — все еще один из самых популярных авторов. Мода на его книги, зародившаяся в столицах, в Москве, Питере и городах-миллионниках схлынула — зато в глубокой провинции его читают все охотнее. По словам Любовь Фридриховны (правда, тут уже без точной статистики) аналогичный процесс происходит с популярными фантастическими форматами — от попаданцев до ромфанта. В крупных городах, где и денег побольше, и образовательный уровень повыше, вотэтовсе читают вяло. А в малых — за милую душу. Что называется, издателям на заметку. И коллегам-журналистам стоит намотать на ус.


Статья написана 30 мая 2017 г. 13:49

В этом году на Петербургской фантастической ассамблее (в которой, как вы помните, участвует тот самый Джордж Мартин) будут вручаться четыре премии, сплошь недемократические, ай-яй-яй 8-)



Премия оргкомитета Ассамблеи

Премия оргкомитета Петербургской фантастической ассамблеи вручается с 2013 года от лица организаторов конвента за заслуги перед фантастикой, не связанные с непосредственным написанием художественных текстов. За минувшие годы лауреатами премии стали редакции журнала «Мир фантастики» и Александр Сидорович, бессменный председатель оргкомитета «Интерпресскона» (оба – с формулировкой «За стойкость»), ведущий петербургской литературной студии молодых писателей-фантастов Андрей Балабуха и составитель серии антологий «Время учеников» Андрей Чертков (оба – с формулировкой «За учеников»), оргкомитет фестиваля «Зиланткон» (с формулировкой «За многогранность») и писательница Ольга Ларионова (с формулировкой «За человечность»), создатель первой крупной интернет-библиотеки Максим Мошков и переводчик Екатерина Доброхотова-Майкова (с формулировкой «За расширение границ»). Вручение премии проходит ежегодно на церемонии торжественного закрытия Петербургской фантастической ассамблеи.






«Новые горизонты»

Премия «Новые горизонты» основана в 2013 году с целью поощрения авторов, которые отважно исследуют территории, лежащие за пределами традиционных литературных полей. В центре внимания премии произведения speculative fiction, «литературы воображения», оригинальные по тематике, образам и стилю. Лауреатами «Новых горизонтов» становились Мария Галина за роман «Автохтоны» (2016), Олег Радзинский за роман «Агафонкин и время» (2015), Владимир Аренев за повесть «Душница» (2014) и Наиль Измайлов за роман «Убыр» (2013). На премию выдвигаются художественные произведения, опубликованные в прошедшем календарном году, и рукописи (электронные публикации) независимо от даты создания. Все произведения рассматриваются в единой номинации. Победителя определяет жюри, состоящие из критиков, издателей, книжных журналистов. Отличительной особенностью «Новых горизонтов» является открытость премиального процесса: публикуются представления номинаторов и отзывы жюри.

Лауреата пятого премиального сезона определит жюри в составе:

Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый мир», председатель жюри;

Валерий Иванченко, литературный критик;

Константин Мильчин, литературный критик, журналист;

Артём Рондарев, музыкальный и литературный критик, журналист;

Константин Фрумкин, литературный критик, футуролог;

Галина Юзефович, литературный критик.



«Фанткритик»

«Фанткритик» — единственный в России конкурс рецензий и критических статей на книги в жанре фантастики. Конкурс проводится попечением Книжной ярмарки ДК имени Крупской. Цель конкурса, в котором традиционно принимают участие молодые и маститые критики не только из Петербурга и Москвы, но также из многих регионов России, а также из ближнего (Украина, Белоруссия, Эстония) и дальнего (Израиль) зарубежья, — улучшение качества критики и рецензирования в сфере фантастической литературы.

Основным событием «Фанткритика» является разбор рецензий, который проводится известными писателями, критиками, журналистами, вошедшими в жюри. Интриги в это мероприятие добавляет то, что никто из членов жюри до последнего момента не представляет, кому принадлежит критикуемый текст. Таким образом, высказывания членов жюри являются максимально объективными и беспристрастными.



«Бегущая по волнам»

Литературная премия «Бегущая по волнам» учреждена в 2009 году. С 2015 года вручается на Петербургской фантастической ассамблее. Премия вручается за лучший женский образ в фантастическом произведении (роман, повесть, рассказ). На соискание премии «Бегущая по волнам» могут быть выдвинуты прозаические произведения, опубликованные в предшествующем году. Правом выдвигать произведения на соискание премии обладают:

• авторы произведений;

• писатели;

• сотрудники издательств, выпускающих фантастику, и литературно-художественных журналов;

• литературные объединения;

• члены интернет-сообщества femi_fan.

За прошедшие годы лауреатами премии стали:

• за 2010 год Николай Горькавый «Теория катастрофы» — образ Никки;

• за 2011 год Яна Дубинянская «Письма полковнику» — образ Евы;

• за 2012 год Тим Скоренко «Законы прикладной эвтаназии» — образ Майи;

• за 2013 год Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы» — образ Маши;

• за 2014 год Елена Арифуллина «Взгляд сквозь пальцы» — образ Ольги;

• за 2015 год Анна Семироль «Игрушки дома Баллантайн» — образ Эвелин.

Судьбу премии решает жюри, назначаемое оргкомитетом, в количестве не менее 10 человек из числа писателей, критиков, издателей, редакторов, а также хранителей крупных собраний фантастической и романтической литературы.

Жюри в 2017 году:

Ирина Андронати;

Елена Арифуллина;

Людмила Астахова;

Елена Бойцова;

Яна Горшкова;

Екатерина Зайцева;

Елена Первушина;

Светлана Позднякова;

Людмила Синицына;

Наталья Шнейдер.



Подробнее об Ассамблее — на официальном сайте конвента.



Статья написана 25 мая 2017 г. 18:58

Для тех, кто планирует завтра, 26.05, попасть на мое сообщение в рамках научной конференции "Культ-товары" и на круглый стол на Книжном салоне: программа немного сдвинулась, в Российской национальной библиотеке буду выступать в 10 утра, а круглый стол начнется в 13.00. Человек предполагает, а Кришна располагает...


Статья написана 20 мая 2017 г. 11:05

Вот это зашибись как круто — если кто понимает.

КУЛЬТ-ТОВАРЫ: МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ МЕЖДУ БУКВОЙ И ЦИФРОЙ

Международная научно-практическая конференция


25 МАЯ 2017 ГОДА, ЧЕТВЕРГ

9.20 — 9.50 — регистрация участников конференции в Дискуссионном зале РГПУ им. А.И. Герцена (наб. реки Мойки, дом 48, корпус 4, вход с ул. Казанской д.3а).

10. 00. Открытие конференции

Приветствие участников конференции.

Пленарное заседание.

Модератор – Черняк Мария Александровна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И. Герцена, председатель оргкомитета.

Регламент доклада – 15 минут. Вопросы – 5 минут.

Абашев Владимир Васильевич (доктор филологических наук, профессор, Пермский государственный национальный исследовательский университет). Вектор движения литературы: от интермедиальных взаимодействий к трансмедиальным сериям.

Тульчинский Григорий Львович (доктор философских наук, профессор, НИУ Высшая школа экономики – Санкт-Петербург). Факторы сериальности в массовой культуре и литературе.

Иванова Наталья Борисовна (доктор филологических наук, профессор МГУ, зам. главного редактора журнала «Знамя», Москва). Из жанра в жанр перелетая: телепроизводство сериала и трансформация жанра.

Березин Владимир Сергеевич (писатель, литературный критик, Москва). Литература Роршаха. Вчитывание смыслов и жизнь «книги общения».

12.00 – 12.30 — Кофе-брейк

Арбитман Роман Эмильевич (писатель, литературный критик, Саратов). Искушение серийностью (чем современный жанровый книжный сериал отличается от телесериала).

Козлов Евгений Васильевич (доктор философских наук, профессор РАН-ХиГС, Москва). Нарратив сериала: между Буквой и Цифрой.

Ермолин Евгений Анатольевич (доктор педагогических наук, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского). Популярный блог как мультиавторское комьюнити.

Савкина Ирина Леонардовна (доктор философии, лектор отделения русского языка и культуры, Тамперский университет, Финляндия). Демотивированный Пушкин.

14-15.00 — обед

Щербинина Юлия Владимировна (доктор педагогических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет). Новейшие книгоиздательские форматы: между элитарностью и массовостью.

Харитонов Владимир Владимирович (кандидат философских наук, доцент АНО ВО «Гуманитарный университет», Екатеринбург-Москва). Массовые жанры и трансформация книжной индустрии.

Порядина Мария Евгеньевна (Российская книжная палата (филиал ИТАР–ТАСС), Москва). Массовая литература на современном отечественном книжном рынке: издатели, авторы, тиражи, тенденции.

Самутина Наталья Владимировна (кандидат культурологии, Институт гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ, Москва). Фанфикшн и практики вовлеченного чтения.

Пономарев Евгений Рудольфович (доктор филологических наук, Санкт-Петербургский университет культуры и искусств). Блоги-травелоги. Литера-тура путешествий в современном сетевом пространстве.

Ушакин Сергей (профессор антропологии и славистики Принстонского ун-та, директор программы Российских, Восточно-европейских и Евразийских исследований, США). Холодец в алмазах, хрусталь в грязи: разложение как паратаксис.

Ланин Борис Александрович (доктор филологических наук, профессор Институт стратегии развития образования РАО, Москва). Споры вокруг примерной программы по литературе (2012-2016): «Классика» VS «Массовая литература».

Черняк Мария Александровна (доктор филологических наук, профессор, РГПУ им. А.И.Герцена). Массовая литература как экспериментальная площадка авторских стратегий.


26 МАЯ 2017 ГОДА, ПЯТНИЦА

10.00. Конференц-зал Российской национальной библиотеки (вход с ул. Садовая, д.18).

СЕКЦИЯ № 1

Сетевые жанры массовой литературы; массовая литература и другие формы массовой культуры и масс-медиа

Регламент: 10 мин. Вопросы – 5 минут

Ведущий секции: Литовская Мария Аркадьевна (National Chengchi University,Taiwan, R.O.C.)

Абашева Марина Петровна (профессор кафедры новейшей русской литературы, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет). Блог писателя в литературной коммуникации 2000-х годов: работа с массовым читателем.

Литовская Мария Аркадьевна (National Chengchi University, Taiwan, R.O.C.). Писатель-классик как повод для массового праздника.

Шубина Полина Владимировна (кандидат философских наук, доцент Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова). Фанфикшен как технология самообразования.

Розенхольм Арья (профессор, Университет г. Тампере, Финляндия). «Вокзал для двоих», или вокзал как транзиторное «не-место»?

Рябова Татьяна Борисовна (доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры социологии и религиоведения, РГПУ им А.И. Герцена). Американская мужественность в российских демотиваторах.

Лисенкова Анастасия Алексеевна (кандидат культурологии, доцент, Пермский государственный институт культуры). Социальные медиа: аттрактор новостей и пространство манипуляций.

Романенко Ксения Романовна (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва). «Болконский не умрет: фанфикшн по русской классической литературе».

Даниленко Юлия Юрьевна (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой новейшей русской литературы, Пермский государственный гуманитарно-педагогическийуниверситет). От драматургии – к сериалу (трансмедиа сторителлинг братьев Пресняковых: сериал «После школы»).

Брэдли Горски (Колумбийский университет, Нью-Йорк, США). Литературный успех и Рунет. Онлайн-публика и современная поэтика у Веры Полозковой.

Шульцки Ирина (Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, Германия). Сериальное и жестовое в литературе и кино: Случай Ренаты Литвиновой.

Тойменцев Сергей (PhD, Florida State University, США). Криминальный сериал и правовой нигилизм в современной России.

Золотова Татьяна Аркадьевна (доктор филологических наук, профессор кафедры филологии и журналистики, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола). Вербальная культура современной молодежи: типы и характер связи с традиционной (фольклорной), элитарной и массовой литературой.

Бочарова Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук, доцент, РГПУ им. А.И. Герцена). Оправдание реальности: поэтика сериала в совре-менной детской литературе.

Крашенинникова Мария Владимировна (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва). Социально-политическая проблематика в комиксах о супергероях.


СЕКЦИЯ № 2

Издательские проекты в массовой литературе; современные практики издания/хранения/рекламного продвижения массовой литературы на российском рынке.

10.00-12.00 Российская национальная библиотека, ауд. 2-07 (вход с ул. Садовая, д.18).

Регламент: 10 мин. Вопросы – 5 минут

Ведущий секции: Савкина Ирина Леонардовна (доктор философии, лектор отделения русского языка и культуры, Тамперский университет, Финляндия)

Ищенко Елена Николаевна (доктор философских наук, профессор кафедры онтологии и теории познания факультета философии и психологии Воронежский государственный университет). Просветительские проекты в цифровую эпоху: поиск новых стратегий.

Борусяк Любовь Фридриховна (доцент, НИУ «Высшая школа экономики», Москва). Литературные сообщества ВКонтакте: элитарное и массовое.

Булдакова Юлия Вячеславовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций, Вятский государственный университет, Киров). Дискурс фандома и поведение читателя.

Воробьева Евгения Исааковна (кандидат филологических наук, журнал «Знамя», Москва). Производящие потребители и потребляющие производители: трансформации популярного и элитарного в социальном пространстве современной поэзии.

Кравцов Андрей Николаевич (кандидат филологических наук, куратор проекта «Издательский проект ЧтецЪ»). Трансформация массовой литературы русского зарубежья в современную элитарную книгу: вопросы переиздания и репринта.

Масленкова Наталья Александровна (кандидат филологических наук, до-цент кафедры социологии и культурологии, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева). Аудиокнига: трансформация читательских практик в контексте развития Медиа.

Никкарева Елена Викторовна (магистр филологии, старший преподаватель кафедры журналистики и издательского дела, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского). Young adult-проекты на пути к российскому читателю.

Пономарева Маргарита Гелиевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и издательского дела, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского). Современный исторический детектив в издательской политике «Эксмо-АСТ».


СЕКЦИЯ № 3

Динамика развития «старых» жанров массовой литературы (детектив, боевик, фантастика, фэнтези, любовный роман и др.). и возникновение «новых» жанров и жанровых разновидностей в условиях цифровой эпохи

12.00-14.00 Российская национальная библиотека ауд. 2-07 (вход с ул. Садовая, д.18).

Регламент: 10 мин. Вопросы – 5 минут

Ведущий секции: Ялышева Вера Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующая Центром чтения Российской национальной библиотеки.

Маркова Татьяна Николаевна (доктор филологических наук, профессор, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск). Полижанровая структура романов М. Семеновой.

Владимирский Василий Андреевич (литературный критик, член оргкомитета литературной премии «Новые горизонты», СПб). Литературная премия «Новые горизонты» как инструмент поиска новых стратегий в отечественной фантастике.

Кислова Лариса Сергеевна (кандидат филологических наук, доцент, Тю-менский государственный университет). Травелог как жанр массовой литературы.

Белова Ксения Викторовна (РГПУ им. А.И. Герцена, магистрант). Портрет читателя славянской фэнтези: к вопросу о динамике читательских предпочтений.

Никитина Светлана Александровна (НИУ ВШЭ, магистрант, Москва). Альбом Оксимирона «Горгород» как форма антиутопической рефлексии.

Сафрон Елена Александровна (кандидат филологических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет). «Ужасы» и «классики»: еще раз об истоках современной городской фэнтези.

Ханова Полина Андреевна (младший научный сотрудник, ИФ РАН, Москва). Слэш-фанфикшн как инструмент критического осмысления массовой культуры.


14.00- 15.00 – обед.

15.00 – 17.00 Международный Санкт-Петербургский книжный салон (Зимний стадион, Манежная пл., д.1, зал № 1)

Круглый стол «Культ-товары: массовая литература современной России между буквой и цифрой»

Модераторы: Иванова Наталья Борисовна (доктор филологических наук, профессор МГУ, зам. главного редактора журнала «Знамя», Москва), Черняк Мария Александровна (доктор филологических наук, профессор, РГПУ им. А.И.Герцена)

Участники и спикеры: Галина Юзефович, Владимир Березин, Владимир Харитонов, Роман Арбит-ман, Елена Колина, Дмитрий Вересов, Антон Чиж, Анна Берсенева, Владимир Сотников, Александр Мелихов и др.


27 МАЯ 2017 ГОДА, СУББОТА

10.00 – 11.30 – участие в мероприятиях Международного Санкт-Петербургского книжного салона (по выбору)

12.00. Конференц-зал Российской национальной библиотеки (вход с ул. Садовая, д.18).

Заключительное пленарное заседание

Регламент доклада – 15 минут. Вопросы – 5 минут.

Модератор: Абашева Марина Петровна (профессор кафедры новейшей русской литературы, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Самохина Маргарита Михайловна (кандидат социологических наук, заведующая Исследовательским центром «Библиотека. Чтение. Молодежь», Российская государственная библиотека для молодежи, Москва). Библиотечное чтение, библиотечное поведение и массовая литература.

Турышева Ольга Наумовна (доктор филологических наук, профессор, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург). «Библиотекари: миссия невыполнима? (Мифология книги в современной массовой и элитарной культуре).

Черняк Валентина Даниловна (доктор филологических наук, профессор, кафедра русского языка РГПУ им. А.И.Герцена). Освоение культурного пространства в современной массовой литературе.

Равинский Дмитрий Константинович (старший научный сотрудник, кан-дидат педагогических наук, Российская национальная библиотека). Chick lit вместо традиционного любовного романа?

Мартьянова Ирина Анатольевна (доктор филологических наук, профессор, кафедры русского языка РГПУ им. А.И.Герцена). Б. Акунин как генератор новых жанров массовой литературы (текстофильм и роман-кино).

Кубасов Александр Васильевич (доктор филологических наук, профессор, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург). Игра в наивное письмо как форма пародирования массовой литературы (рукописный рассказ А.П. Чехова «Сапоги всмятку»).

Проект Юрия Львовна (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности, РГПУ им. А.И.Герцена). В поисках новых смыслов: читатель и зритель в пространстве интернет-коммуникации.

Степанов Борис Евгеньевич (кандидат культурологи, старший научный сотрудник, Институт гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ, Москва; Дашкова Татьяна Юрьевна (кандидат филологических наук, доцент, Высшая школа европейских культур РГГУ, Москва). «Ты – гений, старик!» — «От гения слышу»: новые классики в серийном производстве.

Степанова Анна Сергеевна (ведущий методист, Российская национальная библиотека). Неразвлекательная литература в развлекательном чтении (по материалам исследования «Чтение в библиотеках России»).

Глухова Людмила Валентиновна (старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, Российская национальная библиотека), Ялышева Вера Викторовна (заведующая Центром чтения, кандидат педагогических наук, Российская национальная библиотека). Массовое кино и массовая литература в проектах библиотек в Год российского кино.


Подведение итогов конференции.

Оргкомитет конференции:

1. Абашева Марина Петровна (Пермь), доктор филологических наук, профессор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

2. Квелидзе-Кузнецова Натела Нодарьевна (Санкт-Петербург), директор Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И.Герцена.

3. Котов Денис Алексеевич, основатель и генеральный директор Петербургской книжной сети "Буквоед", общественный деятель.

4. Литовская Мария Аркадьевна, доктор филологических наук, профессор университета Чжэнчжи (NCCU, Taiwan).

5. Савкина Ирина Леонардовна, доктор философии Тамперского университета (Финляндия), лектор отделения русского языка и культуры.

6. Черняк Мария Александровна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И.Герцена, председатель оргкомитета.

7. Ялышева Вера Викторовна (Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук, заведующая Центром чтения Российской национальной библиотеки.





  Подписка

Количество подписчиков: 359

⇑ Наверх