Все отзывы посетителя nostromo
Отзывы (всего: 39 шт.)
Рейтинг отзыва
nostromo, 13 июля 2008 г. 22:36
Это, насколько я помню, даже и не фантастический роман Герберта. История похищения индейцем мальчика из богатой семьи в целях совершения некоего искупительного жертвоприношения. Это старое как мир, неискоренимое внутреннее противостояние культур «белого человека» и коренного жителя, спрятанное под маской цивилизованности, политкорректности; это переосмысление жизненных позиций; это понимание и привязанность.
nostromo, 13 июля 2008 г. 22:28
Мне книга показалась довольно насыщенной разными темами — здесь и политика, и давняя вражда между англичанами и ирландцами, и религия, и личная трагедия, и опасность знаний и технологий, если они становятся неконтролируемыми.
Фрэнк Герберт «Звезда под бичом»
nostromo, 13 июля 2008 г. 22:22
Не знаю, «заслуга» ли это перевода (читал издание 1993 г. от «Амбера ЛТД»), но роман читался очень трудно. Тем не менее, это произведение заслуживает того, чтобы с ним ознакомиться. Идея о «живых» звездах, с которыми можно общаться, — это уже само по себе интригует и затягивает.
Уильям Гибсон «Джонни-мнемоник»
nostromo, 12 июля 2008 г. 19:28
Рассказ, как и другие из цикла о Муравейнике, — мимолетное погружение в урбанистический, техногенный мир. Написан довольно динамично, но каким-то уж коротким слишком показался :) Страшный пережиток войны, — дельфин-наркоман, — впечатляет, конечно. Упоминание о Джонни есть в воспоминаниях Молли в «Нейроманте».
nostromo, 30 июня 2008 г. 22:55
Очень интересна идея о существовании вынужденной подчиняться нашему миру «расы» отражений. А так, вообще, если подумать, то довольно жуткая картина вырисовывается: а что, если описанное в повести было бы действительно возможно? И те, кому мерещится, что с его отражением что-то не так, вдруг видят истинную, кошмарную реальность?
Пол Ди Филиппо «Год в Линейном городе»
nostromo, 29 июня 2008 г. 23:08
Действие повести разворачивается в гигантском Городе, занимающем весь мир (Америку?), состоящем из миллионов кварталов. Районы Города – это аналоги городов. Связь между ними осуществляется по реке, железной дороге, и Метро. Кроме того, присутствуют некие Могильщики в лице Рыбачек и Голубков, забирающие умерших людей, таинственные живые камни-наросты на Звере Города, добыча которых считается незаконной.
Идея огромнейшего Города весьма любопытна. Так и осталось непонятным его происхождение (люди пользуются уже изобретенными механизмами, электроэнергией, но кто создатели всего этого, для них самих же неясно), а также, что это за таинственные Могильщики и Зверь Города. В целом, автор изобразил, пусть и похожий почти во всем на наш современный мир, но мир этот очень интересен и необычен.
nostromo, 28 июня 2008 г. 21:51
Повесть, насыщенная многими невнятностями, чем-то напоминающая «Оседлав пурпурненькие» Ф. Фармера. Через все повествование тянутся темы конфликта Восток-Запад, основная составляющая которого — религиозная, терроризма (на фоне недавней к моменту написания трагедии 11 сентября 2001 г. в Америке), политики и проч. Эдакий шизофренически-телеграфный стиль. Мне кажется, эта повесть для тех, кому понравился цикл о Джерри Корнелиусе, особенно «Английский убийца».
Терри Пратчетт «Посох и шляпа»
nostromo, 26 июня 2008 г. 23:51
Книга просто начинена юмором, как Университетская библиотека — магией! Настолько необычные персонажи и мир, что, ээ...просто нет слов! :) (это вообще мое первое знакомство с юмористическим фэнтези) Один библиотекарь — орангутан чего стоит! (вообще его «диалоги» с другими персонажами напоминают общение Ходора из «ПЛиО»). И вместе с тем, как мне показалось, за всем этим юмором, сатирой, видна вполне добротная история о противоборстве сил, героизме и прочие атрибуты фэнтези.
Стивен Кинг «Извлечение троих»
nostromo, 22 июня 2008 г. 15:16
Прямо скажу, начало слегка шокировало неожиданным поворотом событий со Стрелком. Не ожидал, что так будет. Да, вот еще какие ассоциации возникли: смотришь, скажем, какой-нибудь триллер или ужастик, где ГГ не особо обращает внимание на оружие, и мысленно все время хочется подтолкнуть его не забывать взять вон тот валяющийся почти под самым носом ствол, ведь он так может пригодиться в дальнейшем! А здесь, «видя», как Стрелок тщательно относится к пистолетам (оно и понятно) в начальной сцене, такого чувства совершенно не возникает.
Очень запоминающиеся новые персонажи, особенно Одетта/Дета: воспитанная, честная, сильная женщина; как это бывает в романах Кинга — носительница справедливости, глубинной женской стойкости духа, терпения, чувства «делать то, как нужно».
Приключения продолжаются; герои развиваются, учатся, становятся сильнее.
nostromo, 12 июня 2008 г. 13:42
Как писал сам Кинг в введении к изданию в 2003 году « А потом, в почти пустом кинотеатре я посмотрел фильм Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». И где-то на середине фильма я понял, что я хочу написать: книгу поиска, проникнутую толкиеновской магией, но в обстановке величественных до абсурда вестерн-декораций Леоне».
Сколько раз замечал за собой, что, возвращаясь после некоторого перерыва к чтению его книг, ощущаю узнавание, что-то, близкое по духу. Также и здесь: линия Стрелка и Джейка напомнила «Жребий Иерусалима» и «Сердца в Атлантиде», то, как Кинг умеет мастерски, чуть ли ни «слезоточиво», передать незримую связь, дружбу, пережитое, соединяющие двух людей. Да и вообще, ассоциации разные возникали: например, в силу недавнего прочтения «ПЛиО» Мартина, ворон, живущий с молодым поселенцем (ворон у Мормонта), раннее «взросление» путем обряда инициации Роланда (молодые рыцари) как-то напоминали о мире Вестероса; а поездка на дрезине по каменному туннелю и мутанты – почему-то «Улитку на склоне» и «Пикник на обочине» АБС.
Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»
nostromo, 2 июня 2008 г. 23:29
Эта часть цикла оставила какое-то двойственное впечатление: с одной стороны, было снова приятно оказаться в мире Вестероса, видеть развитие персонажей (Джейме, например, так уже с 3-й книги стал очень даже интересен), встретить полюбившихся персонажей – Бриенну, Арью. А с другой – не покидает ощущение, что после 3-й части Мартин решил немного «передохнуть», и все эти побочные разветвления на Грейджоев, Дорн как-то не интересны и нудны. Мартин, как всегда, в своем стиле – так привыкаешь и любишь героя, и тут, как обухом по голове, его смерть….
Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»
nostromo, 18 мая 2008 г. 00:16
Мир, созданный Мартином, — Вестерос, суров, натуралистичен, без прикрас. Это рыцари и лорды, их вассалы-знаменосцы, это двухсотметровая ледяная Стена на Севере, построенная тысячялетия назад для защиты от Иных, это братья Ночного Дозора, охраняющие ее, это чардрева с ликами, вырезанными в незапямятные времена Детьми Леса, это лютоволки, это ушедшие столетия назад и снова возродившиеся драконы и многое-многое другое. Здесь любовь и ненависть, дворцовые интриги, борьба за власть и честь, благородство и трусость, отвага и боль, и много смертей. Персонажи, которых ты успеваешь полюбить, умирают, а всякая мерзость живет и здравствует...Как в жизни, наверное. Безусловно, прежде всего сага привлекает необычайно интересными, живыми персонажами: это Эддард Старк, образец честности, справедливости, долга, воспитавший таких хороших детей (вообще, вся линия Старков, включая их челядь, оруженосцев и проч. внушает теплые чувства); это карлик Тирион Ланнистер, уродливый внешне, но честный и человечный внутри; это бывший контрабандист Давос Сиворт, Луковый Рыцарь, столь преданно служащий своему королю Станнису Баратеону; это бастард Эддарда Старка Джон Сноу, ушедший служить в Ночной Дозор, такой же честный и благородный, как его отец; это Бриенна Тарт, храбрая и мужественная; это маленький Брандон Старк, ставший калекой, и отчаянно желающий вернуть себе способность ходить; это прославленный рыцарь Барристан Селми; это лорд-командующий Ночного Дозора Джиор Мормонт, Старый Медведь; это последняя из рода Таргариенов, Дейенерис, давшая жизнь драконам, и многие другие. Книги, несмотря на приличный объем, очень затягивают. Поначалу, из-за того, что повествование разбито на главы, ведущиеся как бы с точки зрения разных героев, путаешься среди многообразия действующих лиц, но постепенно, где-то к середине первой книги чувствуешь себя уже жителем Вестероса. Иными словами, потрясающая эпопея, рекомендуемая всем любителям фэнтэзи!
Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»
nostromo, 17 мая 2008 г. 19:10
После второй книги «Буря мечей» показалась заметно интересней. Уже одно начало с Джейме чего стоит, а уж как развиваются сюжетные линии полюбившихся персонажей — это уж вообще...А события становятся все мрачнее, у Старков так вообще все плохо... Ух этот злобный хорек Фрей...пропади он пропадом...
Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»
nostromo, 17 мая 2008 г. 19:00
Очень захватывающее, живое, эмоциональное произведение. В созданный Мартином мир погружаешься с первых строк. И этот мир ценен особенно своими персонажами, их внутренними качествами, мыслями, восприятием окружающего. Эддард Старк — самый, пожалуй, полюбившийся герой. Уже одно то, что он воспитал таких хороших сыновей, говорит немало в его пользу. Поначалу путаешься среди такого обилия персонажей, но постепенно привыкаешь (это как у С. Кинга). И еще понравилось, что в книге нет никаких магов, волшебства и иже с ними. Эдакий суровый, натуралистичный, без прикрас, мир, в котором для полюбившихся героев не всегда все завершается хеппи-эндом.
nostromo, 22 марта 2008 г. 23:45
Человек стал жертвой своих ошибок. «Сон разума порождает чудовищ». Но чудовища они лишь для Нэвилла. Вампиры – тоже жертвы обстоятельств, вынужденные выживать в этом безумном мире, используя для этого свои методы. Так все получается относительным.
Что это, почему такой пессимизм в отношении человечества? Не объясняется ли он крахом веры в наше сообщество, обусловленным войнами, обманутыми надеждами, падением устоев, нравов? Тот же Саймак, гуманист, верящий в человечество, в те же годы пишет знаменитый цикл «Город», где наша цивилизация вымирает и на смену ей приходят разумные псы, муравьи, роботы, мутанты. Возможно, были и другие произведения, просто я их не знаю. Роман весьма пессимистичен (если, конечно, не признавать за вампирами право на существование).
nostromo, 9 марта 2008 г. 17:37
Основной темой является противостояние людей, бывших некогда хозяевами Земли, и разумных пауков-мутантов (воплощающих насекомых вообще), нынешних хозяев планеты, причем основное противоборство между главным героем юношей Найлом и Повелителем пауков – ментальное, на уровне разумов. С ней же неразрывно связаны темы воздействия на сознание, наличия у живых существ некоей внутренней силы, способной менять окружающую среду.
Интересно то, что пауки настолько изменили разум людей-слуг под свои нужды, что у людей начались проявляться признаки деградации личности, последние поколения их мало чем отличаются от безмозглого скота; в результате этого пауки начинают испытывать нужду в своих ненавистнейших врагах – людях-дикарях, живущих в пустыне, чтобы освежить генофонд деградирующих слуг и рабов. Да и люди, как узнал Найл в Белой башне и в поселении Каззака, просто не могут жить тихо и мирно, в достатке и спокойствии – им постоянно нужно что-то или кто-то, к чему или кому они могут приложить свою жажду действовать или агрессию, будь то сам человек или какой-то внешний враг; потому то, может, и пауки являются для людей своего рода стимулом к поддержанию стремления выжить.
nostromo, 16 января 2008 г. 23:07
Между персонажами не чувствуется любви, она витает где то в воздухе, на словах. Разве что материнская любовь Клаудии к Хорхе, или чудаковатого друга Клаудии Персио к ее сыну. Вообще, неким светлым пятном в романе мальчик Хорхе и является, но опять же, в силу того, что это ребенок... Холодные, изощренные в мыслях «интеллектуалы», с одной стороны, и «мещане», поборники добродетели, не желающие никаких изменений, с другой.
Возникшая внезапно перед пассажирами «Малкольма» ситуация – запрет прохода на корму из-за заражения нескольких членов команды, включая капитана, тифом, порождает конфликт – представители прогрессивной молодежи стремятся попасть в запретную зону (как же, их права нарушены, они не желают мириться с запретами), люди старшего поколения и более умеренные стараются отговорить их от этого (раз говорят нельзя – значит, так надо). Результатом становится гибель одного из пассажиров, и круиз прерывается, к вящему неудовольствию «мещан».
Реакция участников на гибель Медрано мне совсем не пришлась по душе. Такое впечатление складывается, что для «интеллектуалов» это своего рода еще одно упражнение в остроумии и острословии, попытка посостязаться своими интеллектуальными навыками; а для «мещан» это все – еще одно доказательство, что нужно всегда исполнять данные сверху указания, потому что там виднее, лучше сидеть, и не высовываться.
За три дня путешествия открываются многие отрицательные черты персонажей. Нет, не у всех, конечно. Так, вызывают симпатию Медрано, который, благодаря встрече с Клаудией, переосмысливает свой уход от Беттины; странный и безобидный Персио; Пушок, всегда стремящийся быть в курсе всего, помочь, импульсивный, живой, искренний, веселый; мальчик Хорхе и его мама Клаудиа. Остальные же, коих можно упомянуть, чем дальше, тем более вызывают неприязнь: Паула, из респектабельного семейства, решившая «спуститься в низы», тонко играющая и забавляющаяся, Рауль, на поверку оказавшийся гомосексуалистом, Лопес, тоже с норовом и претензиями, Лусио, слова любви которого к Норе оказались просто ложью, направленной на то, чтобы сломить и добиться ее тела.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
nostromo, 4 января 2008 г. 01:46
Захватывающий, добрый, позитивный роман. Остались чувства светлого, любви. У Хайнлайна, безусловно, большой талант писать такие произведения. Они захватывают тебя с первых страниц, и не позволяют остановиться, пока не прочтешь до конца.
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
nostromo, 3 января 2008 г. 02:45
Начало романа довольно интересное: психология взаимоотношений троих детей, со сложными характерами; чувствуется некая неправильность, исковерканность их жизни, да и всего общества. Длительные, порой нудные описания «армейской» жизни, по-видимому — чтобы показать рутинную, трудную жизнь воеенослужащих. Но победа людей над целой расой умом одного ребенка — как-то натянуто, все слишком просто и невероятно. А концовка вообще кажется довольно «сопливой»...
Кстати, термин «ансибль» — не изобретение ли У. Ле Гуин (упоминается, что он взят из старого НФ романа)?
nostromo, 22 декабря 2007 г. 22:03
Ну и мир в его «Убике»...
Квартиры, в которых жильцы должны платить за все — чтобы открыть дверь — 5 центов, чтобы открыть холодильник — 10 центов, чтобы принять душ — 50 центов; зомбирование социума идеей о нужности пунктов предупреждения, где помогут избавится от пси-влияния со стороны; телепаты и антителепаты-инерциалы, нейтрализующие действие первых; такая ситуация — в семье родителей-предсказателей дочь — обладает способностью нейтрализовать их, проникая в прошлое и изменяя его, т.е. в конечном итоге- будущее (точнее, один из его вариантов), так вот однажды ее наказали заранее за статуэтку, которую она разобъет только через неделю...
И нелепо, и страшно как-то одновременно...
nostromo, 22 декабря 2007 г. 21:27
Читается ничего так, интересно просто узнать, чем же все закончиться.
Забавны некоторые моменты в этой книге. Например, когда Колер говорит Лэнгдону о длине ускорителя, а тот, пораженный, переводит протяженность в мили, и удивляется еще больше. Или когда глава охраны Ватикана Оливетти «брызжет слюной, топчет ногами», раздраженный к тому же видом не просто женщины, а женщины в шортах. И уж слишком он самоуверен. А, вот еще, чуть не забыл про их поиски «антивещества». Естественно, победил всезнайка-Интернет, где ж еще можно найти сведения об этой неизвестной субстанции. Как говориться, Сеть рулит Наверное, только американец спасет весь католический мир. И развязка должна быть неожиданной, а то уж слишком явно в начале автор показывает, что братство Иллюминати подставляют.
Роберт Силверберг «Умирающий изнутри»
nostromo, 22 декабря 2007 г. 21:16
психологический роман, об одиночестве...грустный, единственный такой, из всех его прочтенных....
Курт Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
nostromo, 22 декабря 2007 г. 19:27
«<....>
- Да вы же были тогда совсем детьми! – сказала она.
- Что? – переспросил я.
- Вы были на войне просто детьми, как наши ребята наверху.
<....>
-...Вы притворитесь, что вы были вовсе не детьми, а настоящими мужчинами, и вас в кино будут играть всякие Фрэнки Синатры и Джоны Уэйны или еще какие-нибудь знаменитости, скверные старики, которые обожают войну. И война будет показана красиво, и пойдут войны одна за другой. А драться будут дети, вон как те наши дети наверху.» (с)
Каким простым языком пишет Воннегут. Чем-то это напоминает «Консервный ряд» Джона Стейнбека. Эта простота и подкупает. Она идет от сердца и потому легче находит отклик. Мелкими деталями он показывает нелепость, унижающее и обезличивающее воздействие войны.
Казалось бы, смешные моменты и ситуации, люди. Но это смех сквозь слезы. Печальные истины, пороки и заблуждения, боль человеческая видны сквозь этот смех.
Зачем люди воюют? Это животные инстинкты? Но ни одно животное не убивает себе подобных просто так, ни за что. У человека просто нет в природе никаких врагов. Вот он и избирает в качестве врага самого себя. Но ему мало просто убить. Он еще и выдумает какие-нибудь изощренные жестокости, ему доставляющие удовольствие. Откуда такая извращенность? А терроризм? Прикрываясь высокими идеями, эти люди поступают подло и бессмысленно. И человечество ничему не учиться, не признает своих ошибок, ибо оно-венец творения, что воспринимаеться им как должное, не подлежащее сомнению.
nostromo, 16 декабря 2007 г. 17:19
Кинг, как всегда, держит читателя в напряжении на протяжении всей книги
Стивен Кинг «Сердца в Атлантиде»
nostromo, 16 декабря 2007 г. 17:06
Очень пронзительный и щемящий роман
nostromo, 16 декабря 2007 г. 17:04
Все-таки растягивать такое на целый том — как-то скучновато...
nostromo, 16 декабря 2007 г. 12:38
Некая фирма создает симулакра из времен президента Линкольна — его военного советника Эдвина М.Стэнтона, а потом создают и самого Линкольна.
Кстати, встречаются знакомые имена — владелец фирмы Мори Фраунцмиммер (тоже создатель из «Симулякров»), его психически неуравновешенная дочь Прис (так звали девушку-андроида из «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»), «Фабрика Розена по производству пианино и электроорганов» (помните, «Розен Ассошиэйшн» из тех же «Овец»?).
Симулякры оказываются намного человечней их создателей, Линкольна мучают воспоминания о прошлой любви. Чудно, правда, становится, когда читаешь о том, что вся суть симулакровых мыслей, его «сущность» — это всего лишь перфолента :)) Ну, это все детали :))
Вобщем, интересный роман.
nostromo, 16 декабря 2007 г. 12:20
чумовой роман какой-то
уж больно все сумбурно и слишком динамично
Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»
nostromo, 16 декабря 2007 г. 01:33
гуманитарная фантастика
очень теплый роман
nostromo, 16 декабря 2007 г. 01:28
Да, эпизоды, по мере прочтения книги, действительно начинают выравнивать повествование. Но, может, так и надо... Страшная трагедия, более всего тем, что потерпевшие еще долго после нее страдали, и физически, и морально...Еще интересно было узнать, насколько японцы серьезно относятся к своей работе, долгу...Кажется, позже вышла книга, где повествование ведется уже от «противоположной» пострадавшим стороны — сторонников секты.
nostromo, 16 декабря 2007 г. 00:58
О старости, о потерях и боли, о дружбе и любви, о верности себе и другим, о силе и вере.
nostromo, 16 декабря 2007 г. 00:03
Пока только начал читать «Илион». Уже с первых страниц Симмонс обрушивает массу нового и непонятного.
Постлюди — древнегреческие боги, использующие квантовую телепортацию и нанотехнологии, но не знающие своего будущего (может, за исключением одного лишь Зевса Кронида)...Бывший доктор филологии Томас Хокенберри, воскрешенный богами, дабы следить и записывать все события осады греками Трои, слуга и раб Музы...Биомеханистические создания-моравеки, гораздо живее интересующиеся культурой и окружающим миром, чем живущие на Земле люди...Терраформированный Марс....Измененные ландшафты Земли — Атлантическая брешь-«тропа» в океане, разрушенный Париж с гигантской статуей Великой Блудницы, динозавры...Земляне, живущие в праздности отмеренный постлюдьми срок 100 лет, постоянно кочующие через факс-узлы с одной вечеринки на другую, разучившиеся читать и вообще что-либо производить — а зачем? — ведь для выполнения этих функций есть сервиторы, а для охраны везде мелькают таинственные грозные создания-войниксы...
nostromo, 15 декабря 2007 г. 20:15
Тяжеловато и мрачно местами... Страшно, что дети могут быть такими жестокими
nostromo, 15 декабря 2007 г. 19:23
Кинг, как всегда, хорош :) Книга, несмотря на объем, не позволяет оторваться.
nostromo, 15 декабря 2007 г. 18:25
После прочтения осталось чувство грусти-все-таки жаль, что цивилизация человека сошла на нет. Кажется, Саймак писал о цикле, что рождение его было обусловлено потерей писателем веры в Человека после всех войн 1-й половины века...
nostromo, 15 декабря 2007 г. 18:18
Книга производит очень сильное эмоциональное воздействие.
nostromo, 15 декабря 2007 г. 18:03
У меня знакомство с этими авторами тоже началось с этого романа. И произвело немалое впечатление. Ничего подобного я до того не читал. Читалось на одном дыхании, так увлекательно, необычно, свежо.