FantLab ru

Все отзывы посетителя Paul Atreides

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Билли Саммерс»

Paul Atreides, 6 июня 18:03

Последний официально изданный роман Мастера в России. Было бы грустно, если бы было от чего. Я читаю Кинга примерно 15 лет и последние романы уже воспринимаю, как данность — их приятно читать, но никакого вау эффекта не вызывают. Просто, когда нечего читать, достаю какой-нибудь его роман, написанный после 10-х, читаю, пожимаю плечами и забываю. Грустно? Да. Исписался Кинг? В плане сюжетов да, в плане мастерства — нет.

Но Билли Саммерс, увы, не впечатлил. Сюжет предсказуем и полон клише. Наёмный убийца хочет провернуть последнее дело и уйти на покой? Может ли что-то пойти не так? Ага. Потом ему подкинут напарницу, и начинается слабый референс в сторону Леона (благо спутница несовершеннолетняя). В конце гг решает отомстить заказавшему ему магнату. Угадали концовку? Ну и молодцы, вы не ошиблись.

Честно говоря, особо говорить про роман и не хочется. Неплохо написанная криминальная история с подробным описанием быта. Понравились флэшбеки главного героя про жестокого отчима и войну в Ираке (что-то, а Кинг умеет описать ужасы войны). Как и положено таким историям наёмный убийца будет вызывать у читателя симпатию, чтобы в конце его пожалели. Ну ок. В остальном, всё стандартно. Читается приятно, персонажи не цепляют, герой слишком сьюшный до тех пор, пока Кинг не вспоминает, что у нас тут нуарный роман, а в нуарных романов счастливых концовок не бывает. Опять же, в этом романе нет ничего нового, но если хотите почитать что-нибудь криминальное в духе Леона, то милости просим.

Зато теперь я знаю, что Трамп плохой президент.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и Золотая Пиявка»

Paul Atreides, 23 мая 10:29

Третья книга уже окончательно формирует ТГ, как самостоятельный цикл с редкими отсылками ко вселенной Роулинг (вроде Гурия Пуппера). Таня и её команда готовятся к решающей игре в Драгонболл с командой Невидимок, а тем временем героиня сталкивается с чередой необъяснимых событий, вроде: разорванной нити в её контрабасе, вырвавшегося на свободу злого духа, ожившей Золотой Пиявки, которая спряталась в камине загадочной сторожки на краю острова и видений будущего, в которых Сарданапал проводит свои дни в клетке в подземелье. Тем временем одноклассник Тани Гена находит обломки смычка контрабасса и с помощью неё находит восковую фигурку Тани на ритуальном столе в канализации...

Вскоре, все эти события приводят к непредвиденным последствиям: во время решающего матча нить контрабаса рвётся, и Таня оказывается в параллельной временной линии, где Чума-Дель-Торт правит Тибидохсом, в волшебном мире катируется чёрная магия... Вскоре выясняется, что нить и пиявка — заранее спланированное проклятье Чумы, с помощью которого она смогла бы ожить в другой временной линии, чтобы окончательно уничтожить волшебный мир и подчинить себе его остатки.

Третья книга по накалу ничем не отличается от предыдущих — такое же легкое, спокойное, в меру смешное, в меру напряжённое чтиво. Несмотря на лихо закрученный сюжет в конце история становится предсказуемой, но оно и к лучшему — ощущения не портит. Другое дело, что в начале книги Емец вдруг делает Баб Ягуна чуть ли не противником Тани (его наказали, сделав темным магом, за то, что он использовал чёрное зеркало против духа), но в конечном итоге эта линия ни к чему не приводит, а уже в следующей книге они снова друзья. Нюанс.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Роберт Джордан «Восходящая Тень»

Paul Atreides, 14 января 10:34

В четвёртой книге я начал понимать следующие вещи:

- Ранд потихоньку превращается в Марти Сью — даже в самых адовых ситуациях он умудряется выкарабкаться невредимым и с каждой схваткой становится всё сильнее и сильнее. Понятно, что это оправдано его «сущностью», но, если честно, интерес к персонажу начинает угасать;

- Перрин — пока что лучший персонаж из всей этой шайки лейки. Да, он постоянно топчется в своём презрении к собственному положению, но ему почему-то искренне веришь. А сюжетная арка с ним едва ли не лучшая во всей книге — осада Эдмондова Луга читалась чуть ли не взахлёб;

- Мэта, Моррейн вообще задвинули на дальний план, особенно обидно за последнюю — какой харизматичной была в первых книгах, и какой стала мебелью здесь. Убери её из повествования и вообще ничего не поменяется;

- Джордан знал, как удержать внимание читателя. Несмотря на обилие воды и описаний, его мир потихоньку погружается в хаос: война всё ближе и ближе, люди грызутся друг с другом, а в Белой Башне вообще происходит натуральный майдан. К чему это приведёт — читаем дальше;

- Вся сюжетная линия с айильцами мне напоминала фременов из Дюны. Пустыня, суровые традиции, грызня между кланами. Только червей не хватало;

- Найнив начинает раздражать своей психопатией и чрезмерной ненавистью к мужчинам (я уже устал считать сколько раз она думала или говорила: «Глупые мужчины!»).

Не скажу, что четвёртая книга лучше или хуже предыдыдущих — сюжет движется, пусть и медленно; есть действительно запоминающиеся моменты, а за финальные крючки вообще 10-ть баллов.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Сергей Лукьяненко «Последний Дозор»

Paul Atreides, 20 октября 2021 г. 10:06

Ну, вот и началась пора разочарования в Лукьяненко и цикле. Первые три удивляли меня интересным детективным сюжетом, отдельными моментами и лихо вывернутыми твистами, благодаря которым всё повествование переворачивалось с ног на голову. И лор, конечно же, интересовал. Но Последний Дозор, считаю, пока что слабой книгой цикла, и что-то подсказывает, что дальше будет хуже.

В чем беда? Сюжет стал вымученным. Да, у него есть интрига, да, в первой части есть парочка интересных деталей, но если так посмотреть, ничего интересного и цепляющего в истории нет. Злые колдуны пытаются найти артефакт Мерлина, чтобы воскресить любимых. Окей, допустим. Они ищут способ, как это сделать, и в этом им невольно помогает Городецкий. Хорошо. Но пока сюжет делает всё новые и новые обороты книга внезапно заканчивается. То есть у Лукьяненко большие проблемы со структурой книги (коих, по традиции, три) — начало, середина, ещё середина, ещё середина... упс, финал! Причём, настолько резкий и неожиданный, что все конфликты сливаются сами собой (я не шучу), а тот глобальный замес, которым нас кормили всю первую половину оказался пустым пшиком. За это большой минус.

С другой стороны, в романе есть несколько интересных моментов. На смену Москвы приходят Лондон и Самарканд со всей присущей ей атмосферой и архитектурой. Плюс, мы наконец-то узнаем как выглядит Шестой Слой Сумрака и что там происходит (на мой взгляд, самый лучший момент романа). Да и финал, несмотря на её скоротечность, оставляет после тоску, которая плавно переходит в надежду. Но... турели? Развратные школьницы-оборотни? ГГ становится Марти-Сью? Рассуждения-наставления Лукьяненко по делу и без?

Что ж, это неплохая книга, но явно тревожный звоночек.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Битва за Коррин»

Paul Atreides, 8 октября 2021 г. 11:15

Последний роман трилогии хоть и лучше предыдущего, но всё же оставляет после себя пресное послевкусие. Событий стало в разы больше, масштаб битв возрос до предельных высот (как-никак, гранд финал обязывает), наблюдается даже какой-никакой полноценный финал... но всё равно такое чувство, что авторы даже и не думали над финалом и над тем, как распутывать нити, которые они запутали в предыдущих книгах. Здесь чуть ли не всё происходит ровно так, как нужно для финала, отчего теряется вся интрига и интерес к происходящему.

Больше того — благодаря этому неприятному факту характеры антагонистов резко поменялись в худшую сторону. Эразм так и остался диванным философом, хотя его линия и служит предтечей для будущих школ Ментатов; Омниус вдруг обрёл слабоумие и уже не внушает того ужаса, как в первой книге; а ведьмы Россака творят злодейство ради злодейства. Основная интрига — противостояние будущих поколений Атрейдесов и Харконеннов — и вовсе высосана из пальца и вызывает лишь сардонический смех. С другой стороны было приятно заметить, что характеры первопроходцев будущих Домов поменялись местами. Мы же привыкли, что Харконенны злые, а Атрейдесы добрые, а тут на лицо полная деконструкция. За это большой плюс.

Ну а если так подумать, сия книга является одновременно и прологом для следующей трилогии про Великие школы — все линии так или иначе ведут к ней. Но, если честно, после средненького «Джихада» у меня пропал какой-либо интерес к последующим книгам Герберта и Андерсона. Дуэт неплохо закрутил интригу, но раскрутил в лучших традициях домохозяйских сериалов. Впрочем, от провала её спасает лишь масштаб происходящего и тот факт, что трилогия раскрывает знакомую вселенную под новым углом. Но не более. А за сцены с фрименами отдельный плюс — в ней чувствуется какой-никакой дух старых книг.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Крестовый поход машин»

Paul Atreides, 10 августа 2021 г. 15:08

Честно, мнение двоякое. После первой книги появилась надежда, что трилогия порадует своим сюжетом и подходом к самому главному событию во вселенной Дюны, но в итоге ГерАнд слишком сильно увлеклись и вся динамика и интерес сошли на нет. Удивительно, что вторая часть по количеству страниц превосходит оригинал, но сюжета там едва ли не в половину меньше. Да, война продолжает, да, старые знакомые герои по-прежнему сражаются на стороне человечества, не забывая о своих интересах, но в совокупности практически ничего не происходит. Война не стала интенсивнее, ни близка к завершению, зато люди по-прежнему ругаются между собой ради каких-то корыстных целей и используют рабов для своих целей. Книга буксует, и лишает какого-нибудь интереса браться за третью книгу.

Да и интересных событий стало гораздо меньше, и характеры героев кажется деградировали. Вспомните каким чудовищем был Севрат? Здесь же он 99 процентов времени философские беседы либо с Омниусом, либо сам с собой. Вспомните каким храбрым и интересным был Харконен? Тут он стал просто мебелью, который делает всё по инерции. Вспомните драму вокруг Серены? Тут она просто блеклая тётка, которая 20 лет (!) сидела у себя во дворце и скорбила по сыну. Замечательная революция в характере. Конечно, она вернется на арену войны, но будет вести себя, как истеричка, не способная ни на что, кроме как ныть в компании своих охранниц. Единственными интересным POV тут остаются Иблис Гинджо да Норма Ценва, которые действительно двигают сюжет (или стараются, по-крайней мере).

Но хуже другое. Авторы, видимо, так и не поняли, что же они хотели сказать этим романом, и не придумали ничего умнее, кроме как устроить в конце натуральную игру престолов. Под нож идут и главные герои, и кучка второстепенных (особенно смешно за молодого наёмника, которому посвящены несколько глав — в них он не делает ничего толкового, да и сам персонаж картон — и который погибает также внезапно, как появляется в романе. Это какая-то пародия?). Казалось бы, круто, вот он — сюжет! Драма! Накал! Нет, это детсад. Не можешь справиться с собственной водой, налитой в романе, избавься от лишнего — правило любого графомана.

Честно, я даже не жду чего-то хорошего от третьей книги. Разочаровали меня ГерАнд, думал они и правда стараются развить вселенную, но получается, что наживаются на ней. По-крайней мере, появляется подозрение.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг «Парень из Колорадо»

Paul Atreides, 20 июля 2021 г. 09:33

На самом деле вся эта детективная подоплёка — всего лишь ширма, за которой прячется настоящая идея романа. Таинственные случаи привлекают людей только потому, что в них много таин. Мы может догадываться, интерпретировать тот или иной элемент рассказа, но суть останется неизменной — мы никогда не узнаем правду. А может и не надо? Ведь тогда пропадёт вся прелесть этой истории.

Другое дело, что для романа такая идея всё равно кажется раздутой до предела. Тут нужен либо рассказ, либо повесть, а так получается, что Кинг поначалу кормит нас намёками, а потом разводит руками и говорит: «На этом мои полномочия всё!». Слишком мало, тут нужно что-то ещё, чтобы сделать повествование насыщенным.

Но в остальном чтение занятное. После Тёмной Башни как глоток свежего воздуха. А уж на фоне Истории Лизи так вообще чуть ли не самая любопытная работа «позднего Кинга».

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Попытка к бегству»

Paul Atreides, 2 июня 2021 г. 11:37

Не ожидал я, что повесть окажется такой тяжеломысленной. Думал, что передо мной неплохая космофантастика с покорением других планет и атмосферой прогрессивного коммунизма, но совсем забыл, что это Стругацкие (хотя «Полдень» в этом плане была чуть легче). Это повесть примерно на 100 страниц, но мыслей в ней и идей вполне хватило бы на эпический роман о столкновении двух сторон человеческой цивилизации.

Атмосфера — моё почтение. Саула — планета, покрытая снегом, где люди живут в своеобразной эпохе средневековья и строго делятся на две касты: те, кто правит, и те — кто подчиняется. А беда в том, что сделать с этим ничего нельзя — герои повести оказываются бессильны против устоявшегося строя и поэтому вынуждены уйти с пустыми руками; не помогают даже попытки «подружиться» с дикарями, ибо те просто не знаю как жить иначе — они слышат голос неведомого Небесного Утеса и верят в его силу. Концовка, конечно, оставляет надежду на счастливый исход, но достигнут ли его герои без кровопролития и ненужных человеческих жертв — неизвестно, а именно эта проблема стоит краеугольным камнем в повести. Она же выражается в персонаже Сауле, чья судьба проходит таинственной нитью через всю историю. И только в конце мы поймём — почему.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Харлан Эллисон «Солдат»

Paul Atreides, 25 апреля 2021 г. 22:39

Уж не знаю, чего там Эллисон так взъелся, что аж обвинил создателей Терминатора в плагиате; тут кроме идеи перемещения во времени никаких других схожих моментов и нет, тут ни роботов, ни злых ИИ, ничего. С таким успехом можно любого сценариста таскать по судам. Видимо, Эллисон уж очень хотел славы или денег, хотя насчет последнего есть сомнения — всё таки автором он был плодовитым.

А рассказ получился интересным. Как и прежде, у Эллисона клёвая идея, но сюжет не цепляет чем-то оригинальным. Пожалуй, в этом рассказе больше всего понравился образ солдата, этакого закалённого в боях человека, который всегда будет идти туда, где есть война, и убивать всех только потому, что он так привык. Сцена в метро тому яркий пример — очень живые и атмосферные описания передают характер этого персонажа.

А сам посыл интересен — посредством живого свидетеля показать всему миру, что наука движется не в ту сторону. Что мы больше всего гонимся за вооружением и пилим оружия, чтобы в конце с помощью них превратить мир в один живой пепел. Вот только как то наивно всё у Эллисона вышло. И военные быстро поверили главному герою, и все остальные страны заставили остановить гонку вооружений; обычно такие темы раскрываются долго, постепенно, а тут всё быстро. Благо концовка ставит характера рассказа в правильную стезю — нам остаётся только гадать, изменится ли мир, либо же наши действия и приведут к этому хаосу, из которого прибыл Солдат.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Батлерианский джихад»

Paul Atreides, 23 апреля 2021 г. 21:46

Что ж, вопреки ожиданиям, «Джихад» меня не разочаровал. Я знал, что книга по уровню будет ниже оригинального цикла, поэтому у меня не было особых ожиданий; а значит спокойно смог взвесить все за и против.

Первое, что удивило — куча POV, от лица которых общий сюжет медленно, но верно двигался вперёд. Мало того, каждый из POV в той или иной степени позволял взглянуть на общую ситуацию под разным углом. Ни один из персонажей не вызвал скуку, все они оказались достаточно интересными, однако линия дочери Зефы больше подойдёт для тем, кто хорошо разбирается в физике и химии. Однако общая идея и смысл, которые эти персонажи высказывают, либо же становятся её очевидцами, поражают. Для меня было сюрпризом столкнуться с «жестоким» миром Дюны. Да, цикл Герберта не радовал пони или розовыми цветочками, но здесь всерьёз поднята тема рабства, геноцида (даже младенцев убивают), нацизма, межклассового неравенства и тд. После чего задаёшься вопросом: а на чьей стороне всё таки быть? Вроде бы люди воюют с машинами, однако что те, что всерьёз эксплуатируют рабов, либо же пытаются вырвать из этого выгоду. Ответ — за третью сторону, то бишь наших героев, которые вроде бы хотят мира во всём мире. Но их так мало, что они теряются на фоне хаоса цивилизации и кажутся лучиками света.

Кстати, POV нужны не только для развития сюжета, но и разносторонности жанровой составляющей истории. Хотите драму тире социальную фантастику? Вот вам главы про Серену Баттлер. Хотите экшена со взрывами, полётами и битвами аля Звёздные войны? Вот вам главы про Хавьера Харконена. Хотите науку? История Нормы Ценвы вам в помощь. Хотите что-то в духе оригинальной франшизы с Арракисом и песчаными червями? Главы про Селима вам в помощь. И т.д. Это главный плюс романа хотя бы потому, что благодаря разносторонности история романа практически не провисает. Есть моменты, которые хочется пробежать глазами... но их мало.

Самая же главная претензия — стиль. Я так думаю, что автором был тут всё таки Андерсон, потому что краткий, полный пафоса и наивности в плане характеров и поверхностной психологии стиль всё же принадлежит ему. Поэтому и чувствуется этот привкус дешёвых фантастических романов из 90-х, коих можно было найти на старых рынках или у местных бабушек. Нет, это не плохо, но и какой-то особой глубины и авторского мастерства ждать не стоит.

А в остальном роман любопытен... но не более. Да, его легко читать, есть много экшена, раскрытий характера, да и сцены бунта описаны здорово. Но всё же его одноразовость упускать не получается. Хотя бы потому, что ничего сверх оригинального я тут не видел. Вообще.

С другой стороны, прочитать про то, как мир Дюны дошёл до такого, каким мы его знаем, было любопытно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Харлан Эллисон «Светлячок»

Paul Atreides, 21 апреля 2021 г. 15:41

Довольно интересная зарисовка на тему последнего выжившего после апокалипсиса. Вот только заместо атмосферных описаний разрушенного мира Эллисон предлагает нам ознакомиться с драмой главного героя, чьё положение ухудшается с каждым прожитым днём. Сюжет же прост, как две копейки — главный герой — результат правительственного эксперимента по созданию суперсолдат, устойчивых к радиации, решает покинуть землю на космическом корабле в поиски колонии выживших на планете Проксима-II. Искусно борясь с нарастающим чувством одиночества, он понимает, что и среди других он будет изгоем, ведь он уже не человек. Он светится, он неуязвим и не восприимчив к радиации, ему не чужды голод и прочие человеческие потребности. Примут ли его люди таким?

Но если в начале рассказа у героя есть слабая надежда, что всё закончится благополучно, то в конце она отбрасывается прочь. Эллисон, в свойственной ему жестокой манере, оставляет героя в безвыходной ситуации, не забыв при этом подсказать ему дальнейший путь. Однако, к чему он приведёт мы так и не узнаем.

Коротко, лаконично, трогательно, атмосферно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Редьярд Киплинг «Охота Каа»

Paul Atreides, 13 апреля 2021 г. 11:08

Рассказ мидквел, повествующий о том времени, когда Маугли был ещё ребёнком, который только-только познавал озы Законов Джунглей. Однажды юноше захотелось поиграть с обезьянами, которые в джунглях считаются изгоями; но хитрые звери похитили его ради своих развлечений. Так как обезьяне трусливые, но берут числом и безрассудством, то Балу и Багире приходится просить помощи у старого питона Каа — непревзойдённого охотника.

Если вы думали, что Балу — это весёлый беззаботный медведь, то «Охота Каа» сломает вам шаблон — да, персонаж по-прежнему наделён зачатками доброты и понимания, учитель из него очень суровый. Тоже самое касается и обезьян — поверьте, вы их будете ненавидеть страшной силой. Безрассудные, жестокие, жадные тем не менее выступают неплохими антагонистами в данном рассказе. Плюс, они нужны и для того, чтобы раскрыть характер и способности Каа — а это, на мой взгляд, пока что лучший персонаж в цикле. Почему? Он не однозначен. Вроде и стремится помогать героям, но всё же способен на жестокость от которой могли пострадать и герои.

А в целом рассказ получился интересным и динамичным. На голову выше «Братьев...».

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Редьярд Киплинг «Братья Маугли»

Paul Atreides, 13 апреля 2021 г. 09:19

Довольно маленький, но насыщенный на события рассказ коротко повествует о жизненных перипетиях Маугли, когда он жил в волчьей стае. Центральным конфликтом выступает попытка злобного Шер Хана добраться до главного героя и сожрать его точно также, как и его родителей, но волчья стая не даёт злобному тигру хоть на шаг приблизиться к цели. Поэтому ему ничего не остаётся, кроме как посеять смуту внутри волчьего клана, используя слабости и старость его вожака — Акелы.

Хоть рассказ и написан просто, и чувствуется в нём толика наивности за которую могут зацепиться дети, он всё же гораздо суров, нежели диснеевская экранизация. Во многом благодаря Законам Джунглей, которым руководствуются звери, чтобы жить в мире друг с другом. И, согласно закону, если вожак даст слабину, его нужно убить. А Маугли на то и Маугли — так как он человеческое дитя ему хоть и надо следовать непреложным законам человеческая сторона вынуждает его пойти против них. К чему это приведет — читайте рассказ.

Ну а центральные темы произведения — доблесть, долг и отвага — раскрываются на все сто процентов. Да и мир давно известных нам зверей (Балу, Багира, Акела) волей неволей привлекает своей простотой.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и магический контрабас»

Paul Atreides, 7 апреля 2021 г. 10:30

Да, пародия, да, частичный плагиат на ГП. Но это поначалу, и ближе к концу книги кажется, что на фундаменте известной вселенной Роулинг Емец выстроил свою, полную отсылок и аллюзии на старославянские былины и сказки (тут вам и богатыри, и скатерть-самобранка и прочее-прочее).

Но всё же не сравнивать Таню с Гарри тяжело, и сказать однозначно что лучше у меня не получилось. Каждая из книг зашла по разному. Там где Гарри по-началу кажется скромным добряком Таня не прочь поставить обидчиков на место словесной атакой — её бойкость и живость в первых страницах романа даже удивляет. Но если у Роулинг принципы обучения в Хогвардсе, как и сам Хогвардс с его порядками, законами и устройством расписан достоверно, то у Емеца Тибидохс — всего лишь фон. Кто как учится, чему учится, как там конкретно живут «светлые» и «темные» маги, и сколько лет вообще дети учатся волшебству (и есть ли там курсы) — раскрывается блекло и поверхностно, или не раскрывается вообще. Может в последующих 14 книгах нам дадут побольше информации, но пока что Таня и правда выдает себя не то российскую адаптацию ГП, не то пародию.

Считаю, что у романа есть два главных минуса. Первый — имена. Понятное дело, что Емец старался наделить повествование юмором, но вот всякие Поклёп Поклёпычи, Ваньки Валяльки или Гробыни Склеповны больше вызывают гомерический смех, чем ту реакцию, на которую надеялся автор. Второй — структура. Да, благодаря насыщенному и лёгкому стилю роман читается быстро, как и положено, но ближе к концу создалось ощущение, что издатели потребовали от Емеца как можно быстрее выпустить книгу, и поэтому если в первых 150-ти страницах расписывается несчастливая жизнь Тани у дальних родственников, то остальная часть книги представляет собой пережёванный пересказ основных событий. Вот нам показывают главных героев, вот Таня осваивает магию и подставляет нелюбимым дяде и тёте палки в колёса, вот она учится летать, вот она наконец-то попадает в школу, вот начинается учиться... УПС, конфликт, развязка. Всё. И ладно бы если финальная битва расписывалась также эпично и захватывающе, как в ГП, так нет же

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таня по сути ничего не сделала против Чумы-дель-Торт, а спасение пришло от настоящего Бога из Машины, да и то этот момент остался за кадром.

В общем говоря мы имеем далеко не слаженный текст. Первая половина ровная, плавная, интересная, неспешная; вторая — едва успеваешь понять и осознать, что происходит, как из табакерки выползает концовка, которую вообще не ждёшь.

Но в остальном книга скорее радует, чем разочаровывает. Как уже сказано выше, стиль у него ровный, интересный; юмор, несмотря на явные промахи (вроде имен) моментами стреляет и заставляет искренне улыбнуться; персонажи всеми силами стараются не выглядеть картонными, хотя насчёт Чумы-дель-Торт (!) я бы даже поспорил — автор даже не постарался грамотно расписать её мотивацию. Понятное дело, что книжка писалась на волне успеха творения Роулинг с коммерческой целью влиться с хайповую среду, но прелесть Тани в том, что её можно и даже интересно читать. А дальше, наверняка, книги пойдут цельными, а вселенная окрасится в свежие тона.

По-крайней мере хочется на это надеяться.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Акихито Цукуси «Созданный в бездне. Том 2»

Paul Atreides, 5 апреля 2021 г. 17:08

Второй том целиком и полностью повествует о приключениях отважных детей в опасном мире Бездны. Тут есть всё, что нужно для запоминающейся истории — и бойкий экшен, и удивительная фауна Бездны, и живописный вид, и чуток юмора. А самое главное — интрига, которая задалась в первом томе плавно набирает обороты и в этой, обрастая новыми вопросами.

Самый яркий момент тома — встреча героев с Озден. Во-первых, здесь повествование резко меняет свой темп с приключения до настоящего триллера (это я утрирую, конечно, но элементы есть), выдавая при этом читателю новые занятные факты из жизни Рико. Во-вторых, сей эпизод показывает нам, что даже самые легендарные охотники в Бездне (о которых во внешнем мире слагают легенды) могут оказаться жестокими беспринципными существами (я не про Озден, хотя с ней не всё так однозначно), лишёнными человечности. А в-третьих, в очередной раз доказывает, каким опасным и непредсказуемым может оказаться новый слой Бездны.

Однозначно читать дальше!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Акихито Цукуси «Созданный в бездне. Том 1»

Paul Atreides, 5 апреля 2021 г. 16:27

Аниме было потрясающе разнообразным — тут вам и детское приключение, и элементы научной фантастики, и жестокая бесчеловечная драма, и вечные темы человеческих пороков. Поначалу воспринимаешь происходящее, как детский утренник, а в конце смотришь на всё это с выпученными от ужаса глазами и удивляешься фантазию автора.

Это я о чём? О том, что манга фактически полностью повторяет события аниме, хотя последнее вышло относительно недавно, а первый том аж в 2010 году. Нас плавно, но верно знакомят с миром, с героями, кратко вводят в курс дела, а заодно сыпят на нас фактами, позволяющими в точности понять устройство Бездны и что может там ждать бедных героев. Но в первом томе Бездны мало, здесь пока что главные герои — Рико и Рэг — готовятся к походу, полные стремлении добраться до самого последнего уровня неизведанного и таинственного кусочка земли.

Считайте первый том прелюдией к большому, полному опасностей приключению.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Клайв Баркер «Проклятая игра»

Paul Atreides, 2 апреля 2021 г. 10:42

В отличие от всякой эстетической жести, которую мы встречали в «Каньоне...» или в «Восставшем», дебютный роман Баркера больше похож на чистую мистику, хотя и не лишённую элементов мерзости — но их тут меньше. Главное его достоинство — идея, которая в том или ином виде перекочует в последующие работы мастера, а именно искушение. На что готов пойти человек, чтобы стать наравне с Богом? А самое главное что он будет чувствовать и будет ли рад такому выбору? Как это коснётся его близких и друзей? Ответам на все эти вопросы и посвящен этот роман, но скажу сразу, что это именно этот мотив задаёт всю тональность повествованию; а здесь, как водится у Баркера, далеко не всё радужно.

Больше всего удивляет атмосфера, а точнее, её обратный контраст. Поясню: где бы не происходило действие (особняк, трущобы, некогда роскошный отель), всегда будет серость, мрак и безысходность. Эта грязь человеческих пороков лежит повсюду, и не играет никакой роли, оставил её богатый или бедный. Всё это плавно перетекает в психологию самих персонажей — тут нет определённо хороших или плохих героев. Вообще. Даже главного героя святым назвать нельзя, а главного злодея — олицетворением ада. Почему? У всех есть грехи, даже если ты помогаешь старушкам переходить улицы. У всех есть пороки и страхи. Именно отсюда берётся эта грязь, покрывающая мир «Проклятой игры».

Но если смотреть на роман в целом, то он слегка слабее последующих работ. Все держится на идее и атмосфере, а вот всё остальное остаётся на уровне «нормально». Сюжет интригует, но его середина порой лишается какой-либо логики; а концовка и вовсе блуждает на грани «не хорошо, не плохо — есть и есть». Из персонажей можно выделить только двух главных игроков, которые однажды поддались искушению, чтобы превзойти человечество, а в итоге стали играть против друг друга — Уайтхед и Маммулян, а все остальные лишь болванчики, которые нужны, чтобы двигать фигурки на доске этих двух интриганов. Даже главный герой кажется серой мышью против них, да и вообще выступает в роли наблюдателя, нежели он хотя как-то влияет на историю. Опять же, не хорошо, не плохо — есть и есть.

И всё же кроме как идеи мне отметить и нечего. Здесь нет каких-то ярких или запоминающихся сцен (хотя в «Каньоне...» я могу их сосчитать больше десятка), ни удивительных моментов или персонажей, ни чёрного юмора, ни достойного финала. С другой стороны его легко читать, в целом отличен и потраченное на него время себя окупило.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Paul Atreides, 18 марта 2021 г. 10:12

Тёмная башня, наверное, один из самых неровных книжных циклов, что мне удалось прочитать. Проблема её в том, что писалась она примерно 30 лет и каждая книга отражает тот или иной период в творчестве Кинга. Первая трилогия резкая, интересная, динамичная и поражает атмосферой и сюжетными находками — там молодой Кинг только-только вступал на длинный литературный путь. Колдун и кристалл — это уже 90-е, где Стивен научился лить воду в промышленных масштабах, но так, что эту воду было интересно читать. А вот последние три части — это «исписавшийся» Кинг, когда вместо сюжета нам предлагают абзацы, длинною в километр, полные философских и прочих рассуждений по делу и без, да ещё и наполненные всякой астральщиной, оставляющих после себя больше вопросов, чем ответов.

Песнь Сюзанны — наверное вообще худший роман цикла, если не худший роман Кинга вообще (хотя с «Бьюиком» ещё может посоревноваться за это звание). Поэтому, приступая к последней части этой эпопеи, меня гложил скептицизм по поводу его содержимого. И, частично, он себя оправдал.

Начну с плюсов. Во первых, сюжет наконец-то пошёл вперёд. Если в Сюзанне он топтался на одном и том же месте (600 страниц ё-моё), то тут столько событий, что просто голова кружится. И всё равно этого оказалось мало для романа, раздутого на 900 страниц. Проблема его в том, что динамичные моменты умело состыкуются с, так сказать, «размусоливанием» (то бишь эпизодами, где не происходит вообще ничего, кроме диалогов, смысл которых может как и влиять на сюжет, так и нет). И последних гораздо больше. Вот герои скачут с места на месте, пересекают миры, готовят маленькую победоносную войнушку в лагере Разрушителей, спасают Кинга, а потом и вовсе следуют к Башне, не сворачивая никуда. И вот, казалось бы, столько событий, что хоть читай и наслаждайся, а нет. Каждый из них на 70 процентов и состоит из этих «размусоливаний». Ладно если б они были интересны, так ведь порой сюжет перескакивает на жизнеописание персонажей, чья цель которых помереть через 100 страниц. А уж последняя треть романа так и вовсе хочется пролистывать без конца, потому что Стивену так и хочется описать каждый камушек на пути, каждую капельку пота, стекающую по телу героев, каждый лучик солнца, что падает на их изнеможённые лица, каждую песчинку в бесконечной пустыне... Словом всё. Возможно, это было сделано для того, чтобы заставить читателя сопереживать героям, проникнуться их путешествию. Возможно, но меня не зацепило. Эпизод с дедом-шутником можно было вообще выкинуть из сюжета, и роман бы от этого только выиграл.

Но самое главное разочарование — нет, это не концовка — это Мордред. Существо, которое вводили в цикл последние три книги, о котором говорили, что он станет настоящей угрозой для Роланда и его ка-тета, что на него молится сам Алый Король. И что в итоге? Это истеричный пацан, который ест всё, что движется, неумолимо следует за героями, ищет себе левые оправдания не нападать на них при любом удобном случае, а в конце и вовсе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сливается буквально за полстраницы, при том так быстро, что этого и не успеваешь осознать. Зачем он нужен был? Чтобы убить Ыша? Ну... три романа для этого слишком жирно.

Как говорится: «А сколько было слов!»

Но если стойко терпеть «размусоливания» или научиться пропускать их, то роман раскроется перед вами в своём самом лучше виде. Самое главный его плюс — это эпичность, навеянная мыслью, что это конец. Да, конец. Финал. В этом романе Кинг подводит жестокий и резкий итог долгого путешествия Роланда и его ка-тета, наконец-то расставляет все точки над И, и отправляет героев туда, где им место (так как свою роли они уже сыграли). От эпилога и вовсе приходишь в восторг — настолько там текст пропитан тоской и горечью, что невольно становится не по себе. И финал, конечно же. Не знаю, как остальным, но я считаю его закономерным.

В итоге могу сказать, что Тёмная башня по своему содержанию сильно колеблется между «тоской» и «эпичностью», и в какую сторону склонить эту чашу решать вам. Я лично принял этот роман благодушно и в целом рад, что завершил путешествие по Срединному миру.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «Песнь Сюзанны»

Paul Atreides, 5 февраля 2021 г. 09:51

Не словить разочарования от этой книги — значит иметь крепкие нервы и безграничную любовь к Кингу. Потому что иначе найти хоть какие-нибудь существенные плюсы, которые заставили бы меня раз за разом перечитывать эту часть Тёмной Башни, крайне тяжело.

Я бы это даже романом не назвал, потому что у него нет начала (собственно, продолжается концовка Волков Кальи), ни конца, а все действия героев так или иначе ведут к тому, что нас, по-хорошему, должно было бы ждать в следующей книге. В совокупности же мы получаем пустышку, чей сюжет можно пересказать двумя-тремя предложениями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюзанна борется с демоном, захватившим её телом; тот, тем временем, пытается дойти до логова Низких людей, чтобы родить ребёнка. И доходит. Конец её линии.

Роланд и Эдди мечутся туда-сюда по нашему миру, выкупают участок с Розой, встречаются с Кингом, заставляют его писать цикл про Тёмную Башню. Конец линии.

Джейк и Каллахен идут к логову низких людей. Конец линии.

И это на 600 страниц. Ждёте раскрытия лора? Хоть какого-нибудь проявления характера Алого Короля? Выкусите! Готовьтесь к растянутым диалогам, абсолютно бесполезным для сюжета сценам и главам (например ЦЕЛАЯ глава, посвященная рандомной женщине, которая случайно встретила Сюзанну, не имеющая отношения к общей сюжетной линии), раздутым описаниям и бесконечным рассуждениям на тему и без. Честно, после прочтения не остаётся ничего такого, что могло бы отложится в памяти. Роман, который легко бы уместился в 100 страниц, раздут до кирпича.

P.S. Дневник Кинга, пожалуй, самая интересная часть романа. Благо, она идёт эпилогом.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Роберт Джордан «Великая Охота»

Paul Atreides, 27 ноября 2020 г. 11:08

Вторая книга цикла не разочаровала. Да, тут по-прежнему «вода» и бесполезные описания и моменты, но с точки зрения сюжета появился натуральный накал, хотя до полноценного катарсиса тут дело так и не дойдёт. Больше всего порадовало, что в отличие от первой книги здесь есть чётко выраженные сюжетные линии, каждая со своей историей, мотивами и зубодробительными моментами.

В первой — Ранд, Лойал и нюхач отдельно ото всех ищут Рог Валира, чтобы вернуть его законному владельцу, при этом Ранд хоть и пытается не пользоваться силой, всё же судьба заставляет его использовать против тёмных сил; и этому внутреннему конфликту между необходимостью и желанием будет посвящена львиная доля романа. Во второй — Найнив и Эгвейн отправляются в Тар Валон, чтобы пройти обучение на Айз Седай, не подозревая, что внутри сплочённого класса «женщин-магов» начнутся натуральные «Игры престолов», где героиням придётся невольно поучаствовать в ключевых событиях. В третьей — Паддан Фейн по-прежнему желает служить злу, но при этом хочет извлечь из этого выгоду, отчего просит поддержки у таинственной расы Шончан, чья сила вполне способна потягаться с оной у Айз Седай.

Ну а в конце по-традиции эти линии соприкасаются в единое целое и начнётся локальная финальная битва, на мой взгляд весьма важная в книге, ведь именно там Ранд наконец-то начнёт свой длинный путь. А ещё развешиваются несколько орудий

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, появляется тёмная, тайно воздыхающая по Ранду (точнее, по его «предыдущему воплощению» — Льюису Терину)

, которые просто обязаны выстрелить в следующих книгах, отчего хочется немедленно бросить всё и начать читать триквел.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Франц Кафка «Внезапная прогулка»

Paul Atreides, 9 ноября 2020 г. 16:23

Согласитесь, тяжело порой сидеть в замкнутом пространстве, где кроме вас ещё толпа людей. Если сейчас можно как-то отвлечься, уткнувшись в телефон, то тогда приходилось либо терпеть, либо бежать от этого как можно дальше. Герой выбрал второе. И то настроение, что витает через это длинное-длинное-длинное предложение буквально вливается в разум читателя, заставляя переживать те же эмоции, что испытывал и Кафка, когда хмурым вечером выходил на свежий воздух.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Франц Кафка «Разоблачённый проходимец»

Paul Atreides, 9 ноября 2020 г. 16:21

Удивительно, но даже в этой зарисовке или микрорассказе Кафка остаётся верен себе. Что мы имеем? Слабохарактерный герой, который не может отказать первому встречному; прямая цель, к которой герой стремится, как к спасению; собеседник паразит, которому нужна лишь выгода. Всё это мне живо напомнило незаконченный рассказ Франца «Америка», где происходило всё то же самое, только в ещё большем абсурдном масштабе.

А тут даже положительный финал есть! Вот уж чего не ожидал!

Но рассказ жизненный. Очень.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Франц Кафка «Дети на дороге»

Paul Atreides, 9 ноября 2020 г. 16:18

Этот микрорассказ наполнен удивительными переживаниями и воспоминаниями Кафки о беззаботном детстве. Наверное, единственное светлая часть этого цикла рассказов. Жалко, что вслед за этим наступает взросление...

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Франц Кафка «Превращение»

Paul Atreides, 9 ноября 2020 г. 16:16

Реальность или абсурд?

Однажды герой просыпается и обнаруживает, что превратился в жука. Его не волнует что зачем и почему — факт есть факт, он теперь огромное насекомое. Но хуже то, что теперь герой не может пойти на скучную работу, зарплата которой уходит на содержание семьи. И остаётся только лежать под кроватью и терять всё, что окружало тебя всю жизнь — семья-паразиты, безликие начальники, абсурдная ответственность за близких. Дико? А почему? Если вы превратитесь в таракана, то вместо извечных вопросов «что зачем и почему» вас будет заботить только одно — работа! Деньги, на которые вы будете жить! А если ещё у вас сидят на шее...

Реальность или абсурд?

Сложно сказать. Но близки ли чувства бедного Грегора Замзы? Безусловно. Как бы нелепо это не звучало, но я целиком и полностью сочувствую ему. Не потому что он стал чудовищем, а потому что потерял работу. И потому что теперь семья обвиняет его в том, что он теперь не может ничего заработать. А хуже то, что никакого сочувствия со стороны не будет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже после смерти семья вздохнёт радостно, ведь такая ноша ушла, а они теперь свободны от обязательств сына и теперь могут делать всё, что им хочется

Реальность или абсурд?

Решайте сами. Одно другого не исключает.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Клайв Баркер «Исповедь савана»

Paul Atreides, 30 сентября 2020 г. 16:43

Необычная во всех смыслах история мести. Душа несправедливо убитого бухгалтера Ронни вселяется в саван, и именно в таком виде он стремиться отомстить своим убийцам. Что интересно, повествование скачет меж двух сторон баррикад — с одной стороны одержимый местью жестокий призрак, с другой живой, но всё же беспринципный Магуаэр. И сочувствовать никому не получится, да и Баркер не пытается. И это здорово. Я воспринял рассказ как просто интересную историю про веяние сверхъестественного в мрачном бандитском мире; а то что оно мрачное сомневаться не приходится — повсюду грязь, коррупция, жестокость, извращение. И даже Ронни на их фоне не выглядит ангелочком.

За последние абзацы отдельный плюс. Я улыбнулся. Чёрная ирония во всей красе.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Клайв Баркер «Голый мозг»

Paul Atreides, 30 сентября 2020 г. 09:25

Натуральный сплаттерпанк в чистом виде. Древнее беспощадное чудовище рвёт и убивает направо налево, будь то взрослый или ребёнок — и всё это Баркер не стесняется описывать во всех деталях. Причём в этом повествовании автор на стороне самого чудовища, описывая его характер и чувства, особенно презрение к человеческому роду. И ведь люди в рассказе и правда похожи на тупых болванчиков, которые только раздражают, нежели пытаются заставить нас им сочувствовать.

Единственное, что финал вышел до боли предсказуемым. Да, тот факт, что монстра можно убить с помощью

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
менструальной крови

само по себе необычно и в какой-то степени иронично, но всё же я ожидал настоящего бескомпромиссного финала — тем более, что Баркер к этому подводил. Но, увы.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Виктор Пелевин «Generation «П»

Paul Atreides, 25 сентября 2020 г. 23:07

Признаюсь, этот роман сумел меня удивить. Точнее не так — именно здесь Пелевин сумел меня удивить. Атмосфера 90-х передана потрясающе — все эти новые русские, чеченцы на базарах, абсолютно трешовая подача рекламы и т.д., но самое главное зацепила потрясающая идея о порабощении «старого» мира новым благодаря поколению, которое выбрало Пепси. Суть рекламы и её мотивы доведены до тотального абсурда, начиная от правительственных заговоров и заканчивая тесным переплетением с древней шумерской легендой про богиню Иштар.

Наверное, я даже причислю роман к магическому реализму и не буду мудрствовать лукаво, если скажу, что переплетение мистики и реализма (реализма ли?!) сыграло на моём интересе так сильно, что я быстро прочитал роман. Ещё хочу похвалить Пелевина за стиль — точные описания, ровный язык, одномерный темп и умение работать с эпитетами. А уж фразы тут какие встречаются, любо цитировать где попало.

Отличная вещь. Пусть написана крайне абсурдно, пусть она порой «издевается» над читателем, она заставляет задуматься над происходящим в мире. Ведь реклама никуда не делась...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Волки Кальи»

Paul Atreides, 23 сентября 2020 г. 10:42

Самая трудночитаемая для меня часть цикла. Ещё лет 5-6 назад я тщетно пытался осилить хотя бы первые сто страниц, но то и дело спотыкался на бесконечных описаниях, пустых диалогах, мусоливаниях одной и той же мысли тысячу раз. Да чем там говорить — на 100-ой странице герои ещё не дошли до Кальи Брин Стерджис, где, собственно, и развернётся всё действие. Короче тогда я сильно разочаровался в «позднем» Кинге, считал, что после аварии в голове старика что-то переклинило и он теперь больше работал на объем, чем на качество. Но прошли годы, а к прозе Кинга я стал относится более благосклонно, научился бежать взглядом по пустым (как мне кажется) абзацам, цепляясь только за самое нужное. Так я одолел Историю Лизи. Теперь же настало время вернуться к циклу, который стал главным звеном в творчестве Мастера.

К чему было это длинное предисловие? Да к тому, что без умения отсеивать ненужную информацию прочитать «Волки...» довольно тяжело и утомительно. Да, написано просто и легко, но проблема с бесконечными описаниями и диалогами никуда не делась. Кинг отвлекается буквально на всё, растягиваю сто страничную историю на целый том. Если меня спросят о чём сюжет, то я только вспомню про Волков, про похищение детей, про лучи, башню, Розу в Нью-Йорке, Мию и финальный бой; прозвучит эпично, но на деле это зацепить не так уж и просто.

С другой стороны сюжет меня очень порадовал. Кинг сделал правильный ход — постепенно, раз за разом, расставил нужные частицы пазла в правильную картинку. На первый взгляд кажется, что «Волки...» бесполезен для цикла (Роланд и его ка-тет вступает в противостояние против странных существ, похищающих детей из одной деревни), но постепенно перед тобой разрисовывается ещё более глубокая картина вселенной Тёмной башни. Какие то детали напомнят вам о «Сердцах в Атлантиде», какие-то о вампирах, а какие-то немного, но в абсурдной манере опишут стык двух миров — нашего (или не нашего) и Срединного мира. Концовка — моё почтение. Действительно цепляет на крючок и заставляет в спешке заглянуть в следующий том.

Про персонажей сказать особо нечего — герои со времён «Кристалла...» не изменились. Разве что Роланд стал более мрачным и чёрствым. Среди второстепенных есть стандартный кинговский набор — кто-то трус-предатель, кто-то циник, кто-то усталый фермер и т.д.

В итоге могу сказать, что Волки действительно интересно читать из-за сюжета, но совершенно неинтересно из-за обилия воды. Одноразовый, но интригующий странным миром и Роландом роман.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Клайв Баркер «Сын целлулоида»

Paul Atreides, 23 сентября 2020 г. 09:57

Оригинальная задумка? Ещё какая! Раковая опухоль вобрала в себя всё насилие, представленное на экране, и решила вернуть это всё глупому человечеству. А противостоит ему не абы кто, а обычная полная женщина, чей характер менялся от робкой и застенчивой — к боевой и отважной (замечу, что подобный образ Баркер ещё не раз представит в будущих произведениях — в том же «Каньоне...»). Атмосфера — выше всяких похвал. Особенно жутко от той мысли, что отважные герои боевиков с лёгкостью могут предстать чудовищами — так рушится наша иллюзия, представление о правильных героях, которые мы строим когда смотрим подобные фильмы.

Есть и несколько шикарных и мерзотных моментов, вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
секса с Мэрилин Монро

и даже концовка, которая почему то напомнила мне фильм Нечто.

В общем, неплохой старт для третьего тома Книг Крови.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Клайв Баркер «Новое убийство на улице Морг»

Paul Atreides, 23 сентября 2020 г. 09:52

Честно говоря, оригинальное произведение По я не читал, а посему оммаж в его сторону оценил поверхностно. По сути это даже не оммаж, а продолжение, которое повторяет и обновляет понятную Баркером мысль — всё возвращается на круги своя, потому что такова человеческая природа. Но вот концовка вызвала больше вопросов, чем ответов, и если честно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
принуждение девушки к сексу с обезьяной

было слишком даже для Баркера. Посему — мимо.

Но атмосфера отличная. Я бы сказал — цепляющая. Но не больше.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Клайв Баркер «Кожа отцов»

Paul Atreides, 23 сентября 2020 г. 09:49

Грустный рассказ, пусть и к нашей реальности не относится. В очередной раз Баркер умело противопоставляет монстров и людей: одни хотят выжить, другие, ведомые страхом, уничтожить первых любой ценой. Даже если «ребёнок», которого ты воспитывал, и есть то самое чудовище. Всё начинается как типичный рассказ в духе лавкрафта, а потом сменяется описанием быта в стиле Кинга и заканчивается баркеровской кармой. С другой стороны, рассказ можно расценивать как аллюзию на современное общество, только вместо чудовищ такие же люди, которые живут сами по себе (например, хиппи или бродяги — живут и никого не трогают), а другие из-за страха непонятности и желания избавиться от всего «ненормального» охотятся на первых.

Один из лучших рассказов второго тома.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Клайв Баркер «Её последняя воля»

Paul Atreides, 10 сентября 2020 г. 17:36

Это грустная история о женщине, которая вдруг стала превращать людей в бесформенный кусок мяса. Казалось бы, идеальная завязка для психологического триллера, но Баркер пошёл гораздо дальше. Я расценил рассказ как притчу о месте женщине в нашем мире. Она ищет счастье в лице человека, который научит её жить, пользоваться силами, но постоянно сталкивается с типичной мужской слабостью, сухой властью, бессилием. А тем временем за ней спешит её бывший парень, который от неё без ума и видит в ней именно женщину, прекрасного человека с которым ему хорошо, пусть она и чудовище, убивающее людей. Мне очень понравился финал. Неожиданный, интересный и в какой то степени счастливый.

Пока что сборник КК 2 впечатляет и удивляет сильнее первого.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Фрэнк Герберт «Дети Дюны»

Paul Atreides, 10 сентября 2020 г. 16:05

Очень важная часть цикла хотя бы потому, что она сюжетно завершает события первой дилогии и даёт старт новой трилогии (или квадралогии, если считать за канон сочинения Герберта-младшего). Пол Атрейдес исчез, и за трон Арракиса садится одержимая злым духом Харконенна Алия. И с каждым днём её правление становится всё тягостнее и тягостнее для жителей планеты и галактики в целом. К счастью, дети Пола растут и набираются духовных сил, а по планете тем временем бродит некий Проповедник — эдакий оппозиционер на которого всё чаще и чаще обращают внимания. Чем всё кончится в итоге — читайте роман.

Несмотря на бодрое описание, сам роман читается очень тяжело. Герберт, несомненно, талантливый автор, но порой его чувство меры уносят в далёкий край. Воды и бесполезных деталей хватит на всех африканских детей. И чаще всего это касается бесконечных философских отступлений — если в первой части (и со скрипом — во второй) ещё как-то они играли на историю, то тут это скорее словоблудие. И, будем честны, сюжет очень и очень спорен. Мне было обидно читать про крах человека, за чьей судьбой я с удовольствием следил в первой части. Обидно осознавать, что персонажей, которых я полюбил в той или иной степени стали не то пустыми, не то глупыми. Куда делся умный и хитрый Пол? Куда делась расчетливая Леди Джессика? Почему Алию постигла такая несчастная судьба? Ответов нет. Они просто превратились в инструмент, чтобы в конечном итоге высказать главную и основную идею цикла вообще, но что эта за идея здесь нам не расскажут (прямо, только намёками), а поэтому открывайте следующую книгу.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Paul Atreides, 10 сентября 2020 г. 15:10

Сложно писать отзыв на такое монументальное, всестороннее и глубокое произведение, как Дюна. Это не привычная нам космическая фантастика с огромными космическими кораблями, пиф-паф и злыми инопланетными расами. Здесь — человечество, именно такое, какое должно было быть через несколько тысяч лет — без компьютеров, но с невероятными физическими способностями. Здесь — история юноши, который в силу привычных нам Битв Престолов должен стать предводителем племени изгнанных и вернуть себе положенное; для этого, прежде всего, нужно найти себя, осознать свою силу, превозмочь проблемы и научится оборачивать ужасы пустыни Арракиса себе на пользу. Здесь — мысль, идея, аллюзии, отсылки, которые ещё долго варятся в голове после прочтения.

Считаю, что первый роман стоит особняком от остальных. Здесь вполне завершённый сюжет и идея, прекрасно поданный мир (точнее, его кусочек) и персонажи. То, что будет дальше — лишь танцы на костях и вялая попытка вытащить из первой книги пару-тройку линий и закрутить вокруг них интриги и расследования. Но об этом уже потом.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Клайв Баркер «Адский забег»

Paul Atreides, 9 сентября 2020 г. 09:13

Как всегда, идея прекрасна. Рассказ напомнил Имаджику, где весь конфликт строился на то, что раз в сто лет высшие силы решали, будет ли жизнь на Земле прежней или нет. А тут Баркер замахнулся на бега, что носит в себе нотку иронии (особенно тот факт, что бег благотворительный). Больше всего понравился эпизод с Кэмероном, который в подвале дома

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нашёл дыру в ад. Не портал, а именно дыру, откуда доносились отдалённые крики и шёл мерзкий запах. Неприятно осознавать, что вход в Преисподнюю находится под вашими ногами!

Концовка хоть не удивила, но также порадовала.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Амброз Бирс «Однажды летней ночью»

Paul Atreides, 31 августа 2020 г. 23:22

Очень короткий рассказ на тему погребённого заживо. Казалось бы, такая тема сейчас не нова, но в исполнении Бирса всё обернулось в чёрный юмор. А после прочитанного остаётся вопрос: «Вот ведь как оно бывает...». Спасение? Это хорошо. Но человек с жаждой наживы так не думает.

Концовка безупречна.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Пост сдал»

Paul Atreides, 24 августа 2020 г. 22:15

Вот и закончилась трилогия про Билли Ходжеса. Началась также резко, как и закончилась. Самое смешно, что прочитав все три книги залпом ни одна из них не отложилась в памяти также сильно, как ранние работы Кинга. По сути, это как читать обычные бытовые криминальные романы аля начала 00-х, разве что отлично написанные. Не хорошо не плохо.

А тут, уже в третьей книге, Кинг решил, что без мистики уже никак нельзя. Ну хватит. Пора тряхнуть стариной. Внезапно, еле живой злодей обретает сверхъспособности (естественно, к этому придумали вялый обоснуй, мол таблетки, эксперименты и тд), который не придумал ничего лучше, кроме как устроить свою версию Синего Кита (только с Розовыми рыбками). Я ничего не имею против Хартсвилда. Хороший злодей. Чисто Кинговский озлобленный нарцистичный злодей, который мечтает о славе. Но на фоне других же меркнет тем, что страшно любит болтать. Удивительное дело

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рядовых врагов он убивает быстро, а с Ходжесом решил мило поболтать. За что и поплатился.

Но всё же он лучшее, что есть в трилогии. Хотя бы потому, что ему нельзя сочувствовать. Это настоящее мерзкое чудовище, которое надо ненавидеть, и его ненавидишь.

Конкретно про сюжет сказать особо нечего. Злодей вернулся в необычной форме, гг пол книги пытается понять в чём дело, четверть пытается выйти на след, а в конце быстро находит. Написано здорово, увлекательно, Холли Гибни по-прежнему радует... но не запоминается. Никак. Да, читается быстро, приятно и история неплохая, с несколькими классными моментами, но уже спустя час моментально стирается из памяти.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Клайв Баркер «Галили»

Paul Atreides, 15 августа 2020 г. 11:36

Самое главное — не воспринимать роман как единое произведение. Это такой пролог или пилотная серия, открывающая цикл противостояния двух могущественных семей. Большинство линии остались как задел на продолжение, которое, судя по всему, мы уже не увидим. Столько времени прошло, а Баркер не хочет возвращаться к этой истории (впрочем, причина кажется в том, что Баркер писал роман для своего мужа Армстронга, а тот возьми да расстанься с писателем в 2009. Так что смысл его писать тогда и сейчас?!). Однако основная мысль и идея высказаны точно. На фоне семейной эпопеи в духе Маркеса раскрывается история заблудшего бессмертного Галили, который бродит по свету, пытаясь найти себя. Его отвергла семья, родная мать, и даже многочисленные любовницы не могут потушить костёр в его грешном сердце. И в конце нас ждёт закономерный итог этого персонажа.

Я б мог сказать, что роман раздут, и это правда. Куча философских отступлении, хождения вокруг да около... Но всё равно читаешь, потому что магия письма Баркера такова, что даже воду читать приятно. Плывёшь по тексту, наслаждаешься эпитетами. Но всё портит факт, что перед нами не цельная история, и смысл читать роман без продолжения... Не знаю.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Paul Atreides, 7 августа 2020 г. 11:42

Занимательное чтиво. Мог бы привести сравнение с одноимённым фильмом, но это бесполезно. Паркер сделал абсолютно иное произведение, как по сюжету, так и атмосфере. А нас интересует творение Хьётсберга.

В целом роман получился занимательным. Перед нами почти что полноценный детектив в лучшем его проявлении. Герой на протяжении 200-от страниц будет блуждать от подозреваемого к подозреваемому, пытаясь собрать воедино кусочки сложного пазла — пропал человек, чей-то должник, но жизнь его окутана мрачной тайной, тесно переплетённой с чёрной магией. На фоне всего автор рисует портрет мрачного Нью-Йорка, где роскошь и блажь соседствуют с сатанизмом и прочей жестокостью; и могу сказать, что моменты, касающиеся описания города, ресторанов, кафе или домов как нельзя лучше передали то гнетущее ощущение чего-то неизвестного, что окутывает нас как холодный ветер. Конечно, нельзя не похвалить стиль написания. Краткий, но насыщенный, и автор умело игрался с эпитетами.

Отдельно отмечу, что Луи Сайфер тут больше раскрыт, нежели в фильме. Здесь он броский, не стесняется иронизировать да и вообще ведёт себя как серый кардинал. Такой образ мне больше понравился, чем в фильме, хотя Де Ниро бесподобен.

Единственное, что концовка получилась очень... скомканной, обрывочной. В отличие от фильма, где ставится точка в истории персонажа, тут получилось жирное многоточие, словно с закосом на продолжение. Собственно, оно и есть, но на русский её пока не перевели. А в остальном книга на раз. Прочитал, получил толику грязи и метафорических холодных дождевых капель, и закрыл.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Клайв Баркер «Страх»

Paul Atreides, 2 августа 2020 г. 10:31

Резкий психологический рассказ от мастера, где в очередной раз подтвержается его главная мысль — нет хуже чудовища, чем человек. Особенно, если этот человек пытается постичь природу страха ради того, чтобы заглушить свой. И на что он пойдёт, чтобы избавиться от собственных кошмаров? Бедного героя, ставшего жертвой «опытов» такого маньяка становится по-человечески жаль, и даже кармическая концовка не приносит желаемого облегчения. Скорее наоборот — становится не по себе.

Баркер гений, безусловно.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Стефани Майер «Затмение»

Paul Atreides, 1 августа 2020 г. 23:58

К сожалению худшая часть цикла.

За все 630 страниц не происходит ровным счётом ничего, сюжета нет. Есть только начальная затравка про то, что кто-то (Виктория, кто б мог подумать?!) ищет Беллу и пытается её убить, развязка которой наступает в последних 50-ти страницах. А что между? Сопли, срачи. Белла любит Эдварда, но боится потерять Джейкоба. Джейкоб ведёт себя как дебил и едва ли не морально пытается надавить на Беллу, чтоб получить её. А Эдвард только рычит и всячески целует ноги своей верной. И так 500 страниц. Я не шучу. Если вы фанат(ка) жутких сопливых историй на Россия 1, то мб книга вас зацепит, но лично у меня после прочитанного не осталось ничего. Это абсолютный пример пустословия и графомании ради объёма. Ах да, ещё в конце файнал баттл есть, но его масштаб вам не покажут, а самой мякотке (схватке с Викторией) уделят пару тройку страниц, хотя разговоров было... Кстати, что там с Викторией? Ну в мыслях героини она предстаёт едва ли не Сатаной, но в реальности она обычный рядовой вампир. Ни раскрытий характеров, ничего. Авторшу больше волнуют пустые метания Беллы («О нет, я люблю Эдварда. Но и Джейкоба тоже!!!»), чем что-то стоящее в сюжетном плане.

У книги два плюса — легко читается и эпилог, где треугольник Джейкоб-Белла-Эдвард наконец то двинулся с мёртвой точки. Я искренне посочувствовал Джейкобу.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Почти как «бьюик»

Paul Atreides, 27 июля 2020 г. 22:30

Один из немногих романов Кинга, который не оставил после себя ничего. Вообще создалось ощущение, что читаю дико растянутый рассказ, максимум — повесть, потому что сюжета тут с гулькин нос. А что насчёт 450 страниц? Вода. Типичная непреодолимая для мастера времён начала 00-х вода, сквозь которую приходится пробираться, чтобы найти что-то цепляющее. Начало вялое, середина мутная, концовки... нет. Даже финальная развязка наступает так резко и без предпосылок, что даже не веришь, что она вообще наступила. И самое главное, что Кинг так и не раскроет вам тайну по поводу бьюика. Никакого. Ни откуда она, ни куда отправляет, ни что отсылает в наш мир — ничего. Конечно, понимаю, что тут делался больше акцент на персонажей, на их взаимосвязь (мол отряд дорожной полиции относится друг к другу как к членам семьи, и эта тема раскрыта замечательна), и можно сказать, что ради этого роман и писался.

Но этого мало. Будь это рассказ или повесть — да, отлично, идеально, даже цепляюще.

А так за потоком мути этого даже не замечаешь. Прочитал и забыл.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Paul Atreides, 16 июля 2020 г. 14:57

Лёгкий поэтический язык (или переводчики постарались), неспешное, ровное повествование, удивительное сочетания драмы реальности и элементов реализма, гнетущая атмосфера и ощущение вечного рока, нависшего над непростой семьёй Буэндиа... Всё это хорошо, но после того, как я закрыл книгу невольно спросил себя: «И что?». Нет, правда, и что?

450 страниц томного содержания (а именно в таком стиле роман и написан) долгой эпохи Буэндиа, много интересных моментов (половина из которых поймут только колумбийцы, вроде Гражданской войны в их стране), драмы, смертей и бессмысленности (в хорошем смысле), но и всё. Никакой морали, ничего цепляющего или сверх потрясающего, ничего не запоминается. А бесконечный поток персонажей с одинаковыми именами заставят вас сойти с ума. Честно, лучше найти бы в интернете генеалогическое дерево этой несчастной семьи, чтоб вы поняли кто есть сейчас Аурелиано (отец, сын или дед), а кто Хосе Аркадио, ибо запутаетесь. Да и персонажи не то, чтобы цепляли. Понятно, что Маркес старался сделать их как можно более убогими и несчастными, но нет такого, от чего бы у меня защемило сердце. Плюс он нарочно сделал их всех одинокими, но получилось так, что одинокими они стали не из-за вмешательства рока, а из-за собственных прихотей. Как таким можно сопереживать?

И собственно, что дальше? Да ничего. Если не искать в романе глубокого смысла, то может и понравится. Но перечитывать её больше не буду, пусть она красиво и легко написана.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Эрнест Хемингуэй «Фиеста»

Paul Atreides, 19 июня 2020 г. 22:59

Удивительная вещь — при куцом, сухом и «телеграфическом» стиле с однобокими предложениями и повторениями Хэм удивительным образом воссоздал атмосферу Фиесты, корриды и послевоенного Парижа. До такой степени, что самому захотелось отправиться в Испанию, посмотреть на всё это чудо, посидеть в баре, выпить вина, покушать устриц и т.д.

Да, герои пьют и кушают весь роман, а потом ругаются, пока пьют, и пьют, пока спорят. Между делом завязан любовный треугольник. Почему в конце романа он ни к чему не приводит? Потому что это реальность. В реальном мире отношения могут остаться запутанными, а Хэм писал, в первую очередь, про себя и своё окружение. Он показал нам, что такая любовь не приводит ни к чему и что даже победитель не получит ничего, кроме утешения. А Фиеста прекрасна. Она прошла, а проблемы остались, и одиночество и гнетущие мысли. И люди не изменились. Трагедия-с.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Последний магнат»

Paul Atreides, 2 июня 2020 г. 23:20

Как ни странно, но лучший роман Френсиса после «Гэтсби». Удивительная и пронзительная история преуспевающего и уверенного в себе продюсера Старка, который ненароком влюбился в женщину, похожую на его покойную жену. И с этого момента его жизнь медленно покатилась вниз. Его работа трещит по швам, сентиментальность взяла вверх над профессионализмом и хладнокровием, а все попытки снова оказаться счастливым рушатся под напором легкомыслия роковой красавицы. Неокоченная глава оставляет героя перед сложным выбором — сделать хоть что-нибудь со своей жизнью или послать всё к чертям, но что будет в итоге — неизвестно. Впрочем, зная тягу Фицджеральда к плохим финалам («Гэтсби», «По ту сторону рая») ожидается, что и здесь не будет ничего хорошего. Впрочем и без этого мораль «романа» ясна — не гоняйтесь за прошлым — избитая для автора тема, но как всегда сделанная хорошо.

К слову роман ещё полезен тем, что показывает долгий и упорный процесс создания фильмов и роль продюсеров в механизме Голливуда. Это и правда интересно.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Куджо»

Paul Atreides, 26 марта 2020 г. 14:49

Первый зоохоррор в творчестве мастера, где, как всегда, основной сюжет всего лишь прикрытие для главного смысла и драматизма произведения. Любимый и добрый сенбернар заболевает бешенством и становится угрозой для запертой в машине женщины с ребёнком. Собака пытается загрызть бедную женщину и не даёт единого шанса на спасения, а действие, на секундочку, разворачивается в глуши, во дворе фермы с мёртвым хозяином.

Но это, опять же, ширма. Да, здесь преобладает сурвайвал элементы (запертая в машине женщина вынуждена как то выживать без еды и воды, да ещё и следить за маленьким сыном), поэтому ждите много мерзких описаний (например, процесс «уринотерапии»). Но за занавесом мелькает история о неверной супруге, которая, пытаясь обмануть мужа, попала в такую неприятную историю. Мораль понятна, а главное подана донельзя оригинально.

Вообще я слышал, что Кинг писал роман будучи постоянно пьяным и под наркотиками, и не удивительно — стиль тут резкий, немного хулиганский (как у Харлана Эллисона), и очень жестокий. Есть абсолютно неадекватные персонажи (вроде пукающего почтальона). Но за полотнами «выживания» и трагизма ситуации это заметить трудно, да и не надо. Роман короткий, но жестокий, мрачный. Пожалуй, даже слишком жестокий со времён «Кэрри», так как оставляет после себя гнетущие ощущения. Наверное потому, что такое может случиться абсолютно с каждым. Бешенство — это очень страшно и опасно.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Воспламеняющая взглядом»

Paul Atreides, 26 марта 2020 г. 12:25

Как и в «Мёртвой зоне» в этом романе поднимается страшная тема «человека со сверхъестественным даром». Только если там герой старался жить, несмотря на тяжесть видений, то здесь главная героиня — 10 летняя девочка — становится жертвой всемогущих охотников, работающих на правительство. Половину романа ей на пару с отцом приходится бегать от вездесущих «агентов», которые готовы пойти на всё, чтобы добиться своего. А знаете, что самое страшное? Они не просто хотят поймать девочку, а ещё и изучить её (а может даже и убить, так как она несёт угрозу). А она же, в свою очередь, лишена самого главного дара — простой человеческой жизни.

Здесь нет монстров или проклятий. Здесь паранойя, жестокие эксперименты и всемогущее правительство, которое решило «исправить ошибку» радикальным способом. Роман навевает пугающие мысли о могуществе «людей в чёрном», которые в одночасье могут лишить человека нормальной жизни. А виновата ли в этом главная героиня? Виновата в том, что с самого детства она способно воспламенять всё, что видит? Нет. Но кому какая разница? Главное — от неё надо избавиться, и точка! Вот только итог всего будет куда более жестокий и кармический, и даже с толикой надежды на будущее. Но путь до этого так далёк...

Хороший роман, и экранизация потрясающая. Вот такие вещи я люблю Кинга — драма и напряжение в одном флаконе на фоне необычных событий.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Мёртвая зона»

Paul Atreides, 26 марта 2020 г. 12:18

Обычный учитель волею судьбы получает способность видеть будущее. По сути, это делает его уникальным человеком, но Джон Смит не рад этому дару. Он четыре года пролежал в коме, лишился любимой девушки (она не дождалась его возвращения и вышла замуж за другого), мать умерла, а сотни людей видят в нём пророка и умоляют о помощи разными способами; а кто-то, напротив, травит его как может. К тому Джону приходится видеть вещи, которые пугают похлеще монстров из шкафа — маньяков, невинных жертв, искалеченных судеб... Это не дар, а проклятие, которое давит и сводит с ума. Джону остаётся смириться с судьбой, но дар не даёт ему расслабиться. Не даст и когда он узнает, что один из новоявленных политиков стремится в диктаторы...

Перед не просто мистический роман, а самая настоящая человеческая драма. Просто представьте себя на месте того, кого судьба одарила божественным даром и взвалила на его плечи такой непомерный груз. Это страшно, это мучительно. И Джона Смита чертовски становится жаль. А в конце, напротив, радуешься за него несмотря на... Впрочем, читайте сами.

Спасибо, Кинг, за то наделил меня мыслью, что быть обычным человеком не так уж и плохо.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Сияние»

Paul Atreides, 26 марта 2020 г. 10:08

Самый популярный (гляньте на количество переиздании, оценок и отзывов в России), и, по мнению многих, лучший роман Мастера, но я с этим не соглашусь. Просто хорошая, крепкая работа, в которой соблюдены все предшествующие и будущие штампы и ходы романов Кинга — проблемы в семье? Есть. Главный герой — писатель и алкоголик? Есть. Странный ребёнок со странными способностями? Есть. Ранимая, тщедушная женщина, которой пришлось стать сильнее? Есть. И тд, это можно перечислять бесконечно, просто забавный и интересный факт.

С другой стороны, это очень атмосферное произведение. Богемный отель с сомнительным прошлым и ощущение изоляции от внешнего мира (отель находится за чертой города, а покидать его нельзя — такова судьба смотрителя, коим устроился главный герой со своей семьёй) давит на персонажей и сводит с ума. В этом романе мне нравится концепция невидимого зла, который находит грехи слабого жестокого человека и заставляет выставлять их напоказ, превращая того в чудовище. А самый саспенс строится как раз на медленном преображении главного героя из кающегося грешника в полное чудовище. И мне кажется Кинг с этим справился. Я сопереживал семье Торренсов, сопереживал Венди, что связала свою судьбу с неуравновешенным человеком и у которой сын постоянно общается с «воображаемым другом». Я сопереживал маленькому Денни, пред которым постепенно открывались тайны зловещего отеля (вроде старухи в ванной). Я даже сопереживал главному герою, который против своей воли «терял себя».

Но я всё же предпочту экранизацию Кубрика, нежели роман. Кубрик взял атмосферу книги и возвёл её на высшую ступень, добавив той самой хоррорной составляющей, которая в романе была похоронена под градом бытовых перипетии.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Стивен Кинг «Противостояние»

Paul Atreides, 11 марта 2020 г. 14:17

Шедевр с большой буквы.

Достоверная, детальная, пугающая и угнетающая картина апокалипсиса. Люди умирают от смертельного вируса гриппа, спасения нет, устои США медленно падают в Тартары, возникает анархия и вседозволенность. Когда на карте умершей страны остаются люди, они делятся на тех, кто просто хочет выжить, и тех для кого хаос — всё равно что рай. И именно на этой арене потом развернётся битва между добром и злом. Богом и демоном в человеческом обличии.

Роман огромен, тяжёл, но тут это обоснованно. Никакой воды. Есть множество персонажей со своим характером, потребностями и желаниями; все события интересны, интригуют. Перед нами не только умерший мир, но и мир воскрешённый. А основная мысль романа проста — что апокалипсис, что нет — люди останутся такими же. Всегда будут маньяки, извращенцы, убийцы, которым будет править кто-то сильнейший. А будут и те, кто будет защищать свой дом, себя и своих близких. Противостояние — оно всегда и везде.

Не относитесь к этому роману, как к чтиву на вечер. Это труд, длинный эпический труд, рассчитанный на то, чтобы завлечь читателя и поместить его во враждебный мир, заставить его полюбить главных героев (которые и правда могут стать вам, как родные); а тому остаётся надеяться, что ему не придётся переживать этот хаос. И, как по мне, этот роман справляется с этим на все сто процентов.

Одна из лучших работ мастера.

Оценка: 10
⇑ Наверх