Журнал «Полдень, ХХI век»
Первый номер журнала «Полдень. XXI век» вышел в мае 2002 года. Главный редактор и основатель «Полдня» Борис Стругацкий изначально задумывал его как «толстый» литературный журнал, целиком посвященный отечественной фантастике. «Полдень. XXI век» издавался с периодичностью один раз в два месяца и объединял под своей обложкой фантастику и реализм, популярные жанры и серьезную прозу.
С мая 2007 года «Полдень. XXI век» стал альманахом и изменил формат, превратившись, по сути, в книжную серию, пополняемую ежемесячно. Сохранив верность художественно-литературным традициям, «Полдень» обзавелся новыми рубриками и получил возможность печатать с продолжением достаточно объемные произведения, которые раньше были для него не доступны. Формат и объем издания уменьшились, зато периодичность удвоилась.
Все произведения для журнала Борис Стругацкий отбирал исходя из собственного вкуса.
После его смерти издание журнала сначала прекратилось, а потом его продолжил Николай Романецкий, бывший при Стругацком ответственным секретарем редакции. Это произошло при поддержке издательства Александра Сидоровича.
Обсудить журнал «Полдень, ХХI век» вы можете в соответствующей теме на форуме.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Награды и премии:
лауреат |
Бронзовый Икар, 2007 // За общий вклад в возрождение, развитие и пропаганду традиционной научно-фантастической литературы. Журнал (СПб-Москва) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ank, 27 августа 2009 г.
Я кое-как одолел семь номеров журнала, и терпению моему пришел конец. Хватит. Достойными прочтения были только материалы в разделе литературоведения, а также одна повесть и два рассказа. Всё остальное я оценил на «плохо», «очень плохо» и «отвратительно». Почему же?
Произведения в журнале на редкость однообразны. Это чернуха с политическим уклоном. Почти в каждом из рассказов говорится про то, что:
– в России всё плохо, а будет еще хуже;
– власти продажны, отвратительны и вообще ворьё;
– кругом одни психи и наркоманы, народ это спившееся быдло, а если кто не спился, то скоро сопьется;
– если действие происходит в деревне, то обязательно упомянуть о продуктах жизнедеятельности крупного рогатого скота, а также запахе этого продукта;
– все события в рассказе истолковываются только с негативной стороны;
– надлежит всячески смешать с грязью дела и достижения наших предков – например, написать, что в космос летали дебилы, а надо было пить водку;
– хоть один из героев должен быть убит, и вообще, чем больше трупов, тем лучше.
Литературный уровень рассказов не играет никакой роли. Как мне кажется, они с удовольствием напечатают даже сочинение школьника «Как я провел лето в деревне», лишь бы оно начиналось со слов: «В огороде у бабушки была куча навоза. На дворе бабушки была другая куча навоза еще больше, а дедка пил самогонку».
Мое мнение, этот журнал существует лишь по причине своей символической цены и отсутствия конкуренции на рынке литературных журналов фантастики. Но по мне, так лучше его вообще не читать, чем читать это г.., простите, гениальное творчество начинающих авторов.
P.S. с ужасом предполагаю, о чем будет новый роман Бориса Стругацкого и как он будет написан.
Тамара Внучкова, 19 февраля 2017 г.
Прекрасный журнал. Много новых молодых и талантливых авторов,короткий рассказы почти все хороши.
Lartis, 3 апреля 2011 г.
Отличный журнал, приглашающий своими текстами задуматься над происходящим вокруг нас.
Какие ниже смешные мнения. :)
Журнал упрекают в пессимизме, в отсутствии «хорощей фантастики», в низком качестве прозы... Правда, ни один из хулителей не объясняет, что такое высокое качество прозы. И что такое «хорошая фантастика» тоже не объясняет. Хоть бы примеры привели, что ли... Если вы чего-то не понимаете, не стоит демонстрировать это непонимание всему свету. Ваше мировоззрение не сходится с мировоззрением главреда «Полдня» Бориса Стругацкого? Организуйте свой журнал и покажите, как надо смотреть на мир.
Быков, Прашкевич, Житинский, Дубинянская (я назвал первых пришедших на ум авторов «Полдня») — по-вашему не умеют писать? Да, они действительно не умеют писать по-вашему. И слава Богу!
А что касается невесёлости некоторых вещей, так ведь жизнь за окном не даёт особого повода для веселья. Вы посмотрите на эту жизнь. Она ждёт нашего вмешательства. И журнал «Полдень» каждым своим номером напоминает всем нам об этом.
И тираж «Полдня» кое о чём говорит. В наше время 18 с лишним тысяч экз. — это достаточно много для фантастической периодики.
Raindog, 23 сентября 2008 г.
В июле 2008-го, я купил последний (для себя) номер «Полдня» (всего, я купил 15 выпусков). На этом номере чаша моего терпения лопнула....
Увы, но как ни странно, фамилия «Стругацкий», на обложке журнала — вовсе не залог успеха.
Если первый прочитанный мной номер «Табак», заинтересовал меня, то чем дольше я читал этот журнал, тем отчетливее стал понимать, что 90% публикаций в «Полдне ХХI века» — что угодно, но НЕ фантастика в том понимании к которому привык я....
Возможно, фантастический реализм, или нео-фантастика (или как там еще называется, то что публикует редакция на страницах своего журнала) и пришлась кому-то по душе, но для меня это явный регресс для российской фантастики (к тому же, у нас столь мало фантастических журналов!:weep:).
Я понимаю, что новые и никому неизвестные (малоизвестные) авторы должны где-то публиковаться, но тогда отбирайте действительно стоящие произведения..., а не то, что вы печатаете на страницах «Полдня ХХI век»; ведь это, в большинстве своем, скорее сочинения шестиклассника на НФ-тематику, но никак не работы достойные публиковаться в журнале. Известные авторы, меня так же ничем порадовать не смогли; от номера к номеру — произведения становились все хуже и хуже, мрачнее и мрачнее, пессимистичнее и пессимистичнее....
Конечно, порой попадались действительно качественные произведения, но, все они были ложками меда в бочке дегтя, под названием «Полдень ХХI век» :(
НО, несомненным плюсом журнала я готов назвать статьи на НФ-тематику, печатающиеся в каждом номере. Увы, но этого не достаточно чтобы вытянуть журнал....
В итоге: 5 из 10. И то, только из уважения к А. и Б. Стругацким.
Silvester, 27 августа 2009 г.
К журналу можно относиться по-разному.
С одной стороны, в нём действительно мало представлены такие жанры, как «твёрдая» НФ, космоопера, различные популярные «-панк» — стили. Многие говорят о своеобразии вкусов Бориса Натановича и даже упрекают его в безвкусии, хотя такие жанры как фантреализм, антиутопия и социальная и т.н. «гуманитарная» фантастика представлены на страницах Полдня достаточно широко и качество многих работ сомнения не вызывает.
Обычно из всего журнала субъективно плохими произведениями мне кажутся 2-3 рассказа из 6-8 представленных. Публицистика, как правило, на высоте.
Редакция активно сотрудничает с молодыми писателями, у многих авторов в «Полдне» состоялась первая публикация. У журнала приличный для нашего времени тираж (22800 экз.). Сложно сказать про Москву, но в региональных центрах он продаётся чуть ли не в каждом втором ларьке Роспечати — не знаю, считать это плюсом или нет, но такая доступность есть далеко не у каждого российского журнала, публикующего фантастику.
В целом — к журналу отношусь более чем положительно.
semageniy, 17 января 2013 г.
Мне очень нравился этот журнал до того,как он изменил свой формат.Так как это неудобно,произведение разбивается на несколько частей и пока ждёш новый номер старый уже подзабывается немного.Да и качество произведений на мой взгляд несколько ухудшилось с изменением формата.
mamaychik, 18 августа 2010 г.
Я покупаю «Полдень» потому что из того, что всегда найдется в любом ларьке у метро, это единственное издание, которое я могу читать. Это моя спасательная шлюпка в море желтой прессы, плотик куда я прибиваюсь, забыв книгу дома или неожиданно дочитав.
(не могу в метро без книги!)
И пусть я не любитель всяческого соцреализма, техногенных катастроф и киберпанка, пусть зачастую рассказы вызывают у меня печаль, если не депрессию. Но среди них попадаются красивые и интересные. А особенно мне нравится раздел «Личности, идеи, мысли».
stepmozdok, 12 октября 2010 г.
Я не помню какой номер был первым,но ВСЕ читаю с большим удовольствием.В любом номере есть что-нибудь заставляющее задуматься и перечитать.А чтобы всё и всегда было хорошо....Вроде взрослые люди!
слОГ, 27 августа 2009 г.
Журнал уже достаточно много времени выходит, и у него сформированная редакция, круг авторов, тематика, издатель и тираж. Так вот для меня единственное оправдание существования «Полдня» в его нынешнем виде — его более чем скромная цена и тот факт, что кроме «Если» это единственный стабильное на данный момент времени периодическое издание. Вкусы редакции с моими совпадают очень слабо, но на безрыбье...
Да и самое обидное заключается в том, что качество прозы от года к году не улучшается.