FantLab ru

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

Волшебник Земноморья

A Wizard of Earthsea

Другие названия: Маг Земноморья; Колдун Архипелага; Волшебник с архипелага Эртси

Роман, год; цикл «Земноморье»

Перевод на русский: И. Тогоева (Волшебник Земноморья), 1991 — 16 изд.
Е. Жаринов (Маг Земноморья), 1991 — 1 изд.
Е. Солодухова (Колдун Архипелага), 1991 — 1 изд.
С. Славгородский (Волшебник Земноморья), 1992 — 3 изд.
А. Ставиская (Волшебник Земноморья), 1993 — 3 изд.
Л. Ляхова (Волшебник Земноморья), 1993 — 1 изд.
Перевод на украинский: А. Саган (Чарівник Земномор'я), 2005 — 3 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 219

 Рейтинг
Средняя оценка:8.36
Голосов:3767
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Это книга о юноше по имени Гед, которому судьбой предназначено стать одним из величайших героев Земноморья. Пройдя нелёгкий путь от сына простого деревенского кузнеца до могучего волшебника, он преодолеет множество трудностей и испытаний, встретит верных друзей, познает и радости, и горести этого мира... Но главное — он пройдёт до конца свой путь, не побоится встретиться с самым опасным врагом и обретёт свою подлинную сущность, станет собой!

Примечание:


Карту Земноморья можно посмотреть здесь.

На русском языке произведение также опубликовано в журнале «Наука и жизнь», 1991 год, №2-9 (пер. И. Тогоевой).

Входит в:

— антологию «Англо-американская фантастика. Том 1», 1991 г.

— журнал «Школьная роман-газета», 6/1999», 1999 г.

— антологию «Science Fiction Stories», 1988 г.

— антологию «Сказочные повести», 1996 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия газеты "The Boston Globe" и журнала "The Horn Book Magazine" / Boston Globe–Horn Book Award, 1969 // Проза

лауреат
Премия "Полка Льюиса Кэрролла" / Lewis Carroll Shelf Award, 1979

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1984 // Фэнтези - Роман (США)

лауреат
Золотая Сепулька / Złota Sepulka, 1984 // Книга зарубежного автора (США)

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1991 // Крупная форма (перевод) (роман)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2011 // Книга года. 6-е место (переиздание)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Англо-американская фантастика. Том 1
1991 г.
Волшебник Земноморья
1991 г.
Маг Земноморья
1991 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1993 г.
Волшебник Земноморья. Герои ниоткуда
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 1
1993 г.
Земноморье
1994 г.
Сказочные повести
1996 г.
Волшебник Земноморья
1997 г.
Волшебник Земноморья
1999 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2007 г.
Земноморье
2007 г.
Земноморье. Полная летопись волшебной страны
2007 г.
Волшебник Земноморья
2008 г.
Волшебник Земноморья
2011 г.
Волшебник Земноморья
2015 г.

Периодика:

«Школьная роман-газета», 6/1999
1999 г.

Аудиокниги:

Волшебник Земноморья
2003 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.

Издания на иностранных языках:

A Wizard of Earthsea
1969 г.
(английский)
A Wizard of Earthsea
1970 г.
(английский)
A Wizard of Earthsea
1971 г.
(английский)
Science Fiction Stories
1988 г.
(английский)
Science Fiction Stories
1993 г.
(английский)
Чарівник Земномор'я
2005 г.
(украинский)
Чарівник Земномор'я
2006 г.
(украинский)
A Wizard of Earthsea
2012 г.
(английский)
 Чарівник земномор'я
2016 г.
(украинский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2009 г.

Подчас от верных адептов фантастической литературы можно услышать пожелания: «Вот бы Толкина (Мартина, Саймака — в зависимости от предпочтений)» ввести в школьную программу вместо «Анны Каренины» («Преступления и наказания», «Отцов и детей»...)». Не желая никого обидеть, скажу лишь, что по моему глубокому убеждению, роман «Волшебник Земноморья» смотрелся бы там куда органичнее.

И дело тут не только в том, какой удивительно красивый мир создала Ле Гуин, не в том, насколько захватывает противостояние Геда с Тенью. Мне кажется, эта книга вполне может поставить перед ребенком ряд основополагающих вопросов, заставит задуматься — об ответственности за свои поступки, о вреде необдуманной поспешности, гордыни и зависти. Она может научить, как задать себе вопрос: «Кто я?» и, может быть, начать поиски ответа на этот вопрос...

У Геда был шанс выучиться, стать волшебником и жить настоящей полнокровной жизнью, как жил его друг. Вместо этого он по собственной гордыне выпустил в Земноморье Тень и вынужден был жить в непрерывном состоянии охоты — иногда как жертва, иногда как преследователь. В этом плане очень сильна концовка — она придает роману некую аллегоричность, создает еще один слой в и без того не самом простом тексте.

Если вы прочитали «Волшебника...» и подивились его наивносте и простоте значит большая часть книги просто прошла мимо вас. Она удивительно мудра и многослойна, в нет ничего лишнего, ни грамма воды (как бы это забавно не звучало по отношению к книге, львиная часть событий которой развивается в море) — каждое слово несет в себе смысл. Ле Гуин преподносит философию романа — не в многостраничных рассуждениях и монологах, а пряча ее между строк, живописующих самые, казалось бы, будничные события героев.

Еще мне очень понравилось, как Ле Гуин рисует перед нами свое Земноморье — не широкими эпическими взмахами, а тонкими, едва заметными набросками, которые постепенно складываются в удивительный и яркий мир.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2013 г.

Нет, вот как прочтешь, что «Волшебник Земноморья» всего навсего добрая и несколько наивная сказка для подростков с линейным сюжетом и картонными героями, то вроде бы и захочешь спорить с этими утверждениями...

Но спорить вовсе и не нужно. Нужно соглашаться. Только выводы делать иного свойства, чем у тех, кто решил, что это книга для одноразового прочтения...

Стало быть, добрая. И разве это плохо? Разве в этом мире и без того не хватает зла, жестокости, кровопролития, надругательства над святынями, втаптывания в грязь морали? Разве человек, который обогреет у костра замерзающего зимой путника и покажет ему дорогу к дому, достоин насмешек? Дескать, чего зря дровишки тратить, лучше дал бы ему замерзнуть, а то шляются тут всякие, и сам виноват, и мир жесток, и человек человеку — волк. Нет, пусть другие восторгаются книгами, от чтения которых хочется завыть на Луну, а я лучше согреюсь у доброго и разгоняющего тьму костра, зажженного Урсулой Ле Гуин...

Стало быть, наивная. Много на свете таких вот наивных вещей. Начиная с Нагорной проповеди. Тут тебе и слова Франциска Ассизского с Сергием Радонежским. Тут тебе и идеи наивного человека по фамилии Швейцер, который не стал теоретизировать пуще Шопенгауэра и Ницше, а спроста поехал в Габон лечить тех, кто без него умер бы. Вот и Геду предстоит избавиться от излишней сложности, раздвоенности, закомплексованности, разъедающей душу зависти, от невольного любования Злом. И стать более наивным, но зато и более цельным. И вообще, Добро по определению наивно, это Злу нужна казуистика и цепочки силлогизмов...

Стало быть, сказка для подростков. Чувачок, так это же комплимент! Полно что ли на свете книг, которые одинаково успешно приглянутся и подростку, и человеку лет за тридцать, и мудрому старцу? А все потому, что даже если тебе сорок лет от роду, а ты все еще периодически ощущаешь себя подростком, которому нравятся волшебные сказки, то это ведь лучшая на свет магия. Ведь только в детстве мы с вами владеем Истинной Речью...

Стало быть, картонные герои. А может просто не хватает воображения? Надо, чтобы пришел новый Роберт Джордан и осуществил полную инвентаризацию всего Земноморья в тридцати томах? Я, кстати, в детстве дружил с картонными героями: вырезал рыцарей, пиратов и волшебников из картона, а затем с помощью воображения они становились живее живых. Но все же нет у Ле Гуин картонных героев, включая распоследнего кролика и самую захудалую деревенскую ведьму...

Потому, что она сама и есть Подлинная Волшебница Земноморья...

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 января 2014 г.

Впервые прочитал «Волшебника Земноморья» в десять лет, тогда как раз воспринималась как «наивная сказка-путешествие» и особых восторгов не вызвала. Прошло одиннадцать лет и решил перечитать... Впечатление прямо противоположное.

Из «трёх столпов» фентези, куда часто определяют «Властелина колец», «Хроники Нарнии» и «Волшебника Земноморья», творение Урсулы наименее динамично и более всего располагает к отвлечённым размышлениям. Очень сложна и развлетвлена мотивация ГГ, который начинает просто с желания маленького ребёнка стать могучим волшебником, и заканчивает, понимая всю ответственность за свои поступки и исправление ошибок. Практически идеальный роман-взросление.

Очень много всяких аллюзий и поводов к отвлечённым размышлениям. Но большой плюс то, что они не навязчивы и не концентрируют на себе внимания. Вполне реально с удовольствием прочитать книгу как ненавязчивый приключенческий роман. Хотя даже в таком разрезе «Волшебник» идёт немного другой дорогой — всё, в принципе, ясно заранее. Во главе стоит борьба со злом — но со своим личным, почти что внутренним. Ле Гуин намеренно не стремится к ВНЕЗАПНЫМ поворотам, и не потому, что не хватает фантазии, а потому что они нарушили б ритм и атмосферу.

Так же множество любопытных эпизодов, описаний и двойных смыслов. Что ОЧЕНЬ понравилось — это один из немногих фентезийных романов, где «магия» — не просто фон, оружие вроде лука со стрелами, а нечто большее. Волшебство здесь объясняет природу Земноморья, оно есть закон жизни и мироздания. Тот кто не понимает законы равновесия — никогда не станет сильным волшебником.

По этим и некоторым другим причинам, в зрелом возрасте прочитал «Волшебника Земноморья» с восторгом и осознанием, почему Урсулу Ле Гуин часто ставят в один ряд с Толкиеном и Льюисом.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2013 г.

У меня сложные отношения с этой книгой. В двадцати четырёх томах «Библиотеки фантастики», с которой началась моя дружба с фантастикой, фэнтезийные истории очень редки, а «Волшебник Земноморья» — единственный роман. А в детстве, когда из наиболее близких к этому жанру книг у тебя за плечами только сказки Александра Волкова да «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина, от книги с таким названием, с увлекающей воображение картой на форзаце, ждёшь совсем не философской повести о взрослении героя, об ответственности за свои поступки и о метаниях его души. Что же, не каждый из нас «ребёнок индиго», которому в раннем возрасте доступно понимание насыщенности и многообразия этого романа, доступна магия слова Ле Гуин. Поэтому в первый раз книга мною дочитана не была.

Понадобилось лет десять, чтобы я смог вернутся к этому роману и оценить его по достоинству. Нет, мне и теперь не всё в нём понятно. Я блуждаю в тумане магии слов Ле Гуин как карги на острове Гонт. Временами ветер разносит его густые клубы прочь и тогда в прорехах я вижу череду невероятно, потрясающе красивых и интересных образов: вырастающая перед носом корабля гавань Твила острова Рок, утлая лодочка посреди безбрежного моря, старый дракон — хозяин острова Пендор, расправляющий могучие крылья, молчаливый волшебник, в одиночестве бредущий по дороге с посохом в руке, мрачный колдовской замок Терренон и наконец человек, пристально всматривающийся в свою Тень. Однако потом туман сгущается, краски этих образов и связь между ними меркнут и исчезают, чтобы однажды открыться уже кому-нибудь другому. Тоже самое происходит с мыслями, возникающими по ходу чтения книги. Они как дымка или облако причудливо меняют свой вид, то вытягиваясь в струну, то принимая самый разный облик, сплетаясь в единое целое и тут же дробясь на множество фрагментов. Я хочу сказать, что основной посыл, заложенный в книгу, вроде бы ясен — познай и прими самого себя таким как ты есть, а затем приложи все силы, чтобы стать лучше. Но мысль эта словно написана на линии морского прибоя, бесконечно размываясь и хотя она тут же вновь волшебно проступает начертанными на песке рунами, я уже успеваю усомнится, правильно ли я понял её и даже если да, то в самом ли деле именно она самая важная в книге, ведь как я уже сказал, мыслей этих в романе столько, сколько островов в Земноморье — великое множество.

Это одна из тех книг, где даже пятое или десятое прочтение может открыть вам что-то новое и по-настоящему важное. И хотя прочесть её мне не просто, она безусловно того заслуживала.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 мая 2017 г.

Я читала «Земноморье» давным-давно, даже не в юности, а в детстве, и у меня остались только смутные воспоминания чего-то неторопливого, глубокого и очень крутого. Так что перечитывала как с ноля. И осознала, что все правильно, «Волшебника Земноморья» и надо первый раз читать в детстве, лет в 10 — тогда он произведет большее впечатление, потому что в детстве твое воображение гораздо активнее достаивает скудный пейзаж и домысливает детали. Он все еще чудесный, но это такой *чистый простой* роман, что искушенному читателю покажется, наверное, слишком простым.

В моем издании есть послесловие Ле Гуин, где она говорит, что и родилось «Земноморье» из просьбы издателя написать что-то для детей, и вот она постаралась, как могла. Но что гораздо более важно — почему-то я, перечитав больше половины ее творчества, раньше прицельно не обращала на это внимание — Урсула очень интересно пишет про создание конфликта в мире, где нет войны. А ведь действительно, ни в одном из ее романов ничего похожего на войну нет. И она очень разумно это объясняет, что в произведениях для детей война — это всегда война хороших против плохих, но «образ врага» создается искусственно, как толкиновские орды орков, и ничего общего не имеет с реальностью. А война «хороших против хороших» — это тематика для «большой литературы», не для фэнтези, да и то не всякому классику удается.

Поэтому в «Земноморье» конфликт возникает из борьбы человека с самим собой. Преследование Геда собственной тенью, а потом наоброт — настолько юнгианский сюжет, что его можно целиком помещать в учебники по психологии. Прими то, что в тебе есть плохого, признай это наконец частью себя, и только тогда сможешь это победить. Ненавязчивая мораль, нигде не выражающаяся прямо и, наверное, не очевидная для детей, но совершенно очевидная при «взрослом» перечитывании.

К тому же мне очень нравится мир «Земноморья», не романтика дальних странствий, фокус не на море, а именно на земле, на маленьких островах, каждый из которых по сути — маленькое государство со своими обычаями и памятью. Переехав на соседний остров, попадаешь в другой мир, и этих миров бесчисленное множество. В таком Земноморье не может быть ничего, похожего на империю, все его жители, видимо, махровые интроверты, потому что им очевидно нравится эта разобщенность и отчужденность. Не обязательно уезжать на необитаемый остров, чтобы отдохнуть наконец, можно уехать на *любой* остров — и там все гарантированно будет иначе. Совсем не такой многообещающий, как мир Ойкумены, зато куда более спокойный, протой и уютный.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2012 г.

Необыкновенное произведение.

Где-то я увидел, как Ле Гуин «ругают» за скучный сюжет. Но может, там было по-другому написано, но это не очень важно. Во всяком случае, хочется оправдать автора, который мне понравился с первого листа.

В книге много философии, «Волшебник Земноморья» главным образом был создан для передачи автором с помощью пера собственных рассуждений. Лично мне кажется, что сюжет ничем не хуже, а может быть и лучше «Властелина Колец». Здесь происходит множество событий, и оторваться практически невозможно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ранняя жизнь Геда, путешествие в школу волшебников на Роке, появление Тени, спасение Девяноста Островов от дракона, приключения на Осскиле...

Все это вводит читателя в новый мир, непохожий на другие — Земноморье.

Хотелось бы заметить, что мне нравятся упоминания в книгах Древних Сил — помню, как когда я читал «Властелина Колец», меня безумно интересовало, какие же существа живут на дне Мглистых Гор. У Ле Гуин есть Древние Силы Земли. Сцена на Оскилле мне безумно понравилась.

Надеюсь, что мне удалось доказать первый плюс книги — увлекательный сюжет.

Теперь перейдем к философскому стержню. Мне кажется, автор достигла своей цели — история об объединении светлого и темного начала и утверждение, что Свет и Тьма не могут существовать раздельно. IMHO, весь сюжет книги является лишь наглядным примером для показа этой глубокой философской мысли.

Сразу предупреждаю: сюжет не из легких. Некоторые главы действительно сложно читать, возможно, и скучно, однако, как и у Мартина, здесь нет ни единого лишнего слова. В этом случае Ле Гуин уступает Желязны (я о «затянутости» некоторых моментов).

И скажу честно: Земноморье понравилось мне больше Средиземья.

Книге я решил поставить 10 из 10 баллов. Автор достиг своей цели, и если кто-то не сразу распознает главную задумку, для которой пишется та или иная книга, будьте любезны сначала ее понять, и только затем осуждать автора.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2012 г.

Этот Мир сотворил Великий Сегой, подняв из вод океана первые острова. Нет, все не так: Великого Сегоя сотворила Урсула Ле Гуин, а значит ей и принадлежит честь создания Земноморья — Мира, где сотни островов сплетаются в ожерелье обычаев, языков, традиций, где Магия не просто позволяет творить чудеса, а составляет саму основу Жизни. Магия невысказанного и молчания Слов, смешение Света и Тьмы — вот, что такое Земноморье.

В этом есть настоящее волшебство: в Мире, где у каждой вещи, существа или события есть свое Истинное Имя, определяющее самую их суть. В сущности, любое познание в этом и заключается — в отыскании скрытой сущности и смысла. Но самое сложное и тяжелое — отыскать самую сердцевину в самом себе, понять, что же ты на самом деле такое.

Такой путь предназначен автором для Геда, будущего Верховного Мага, самого могущественного человека Земноморья, свершившего немало подвигов. Но самое его главное деяние, про которое не сложат песен — обретение самого себя через поражения, сомнения, ловушки гордыни и упоения властью. Сколько людей потерпели поражение в этой борьбе Темного и Светлого в душе, сколько сдались, не вынеся тягот пути, отдав все свои помыслы, желания, мечты бездушному чудовищу, который прячется где-то в глубине каждого и только ждет, когда появится хоть маленькая щелочка, чтобы вырваться на свободу.

История Геда тем и привлекательна, что она понятна каждому и очень человечна. Здесь нет безоговорочной победы мудрого и безупречного Великого Мага, одним словом решающего проблемы. Зато есть долгий, трудный путь обретения: от головокружительного успеха, соблазняющего властью и могуществом и ведущего в результате к разгромному поражению, к возрождению и глубокому пониманию себя и окружающего Мира. Это очень трудная дорога — через победу над страхом, боль, сомнения и, наконец, к принятию своей Темной стороны, а значит — победе над ней...

«Свет и тьма встретились, соединились и стали одним целым». Свет и Тьма — единое целое. Помните, в более позднем романе:

Свет- рука левая Тьмы,

Тьма- рука правая Света.

Двое — в одном, жизнь и смерть,

И лежат они вместе.

Но в этом романе я нашла еще одну потрясающую вещь.»...истина такова, что когда сила человека растет, а знания его увеличиваются, одновременно сужается открытый для него путь. В конце концов он уже не выбирает, а поступает так, как должен поступить». Еще одно, что постигает Гед, горькая правда, мудрость, обретаемая с опытом побед и поражений, в борьбе с самим собой..

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2012 г.

Довольно странно... Сел писать отзыв спустя почти два года после прочтения. И обнаружил одну особенность: до сих пор помнится атмосфера этого замечательного произведения, помнятся краски, настроения, впечатления, помнится главный герой с его скитаниями и душевными переживаниями. Может, не столь детально запомнился сюжет, но книга осталась в памяти надолго! А это говорит о высоком качестве произведения! Всё-таки «Волшебник Земноморья» — это шедевр!

Мир Земноморья сказочен и фантастичен и вместе с тем реален и правдоподобен за счёт детальности проработки, наличия определённых правил жизни в этом мире, уникальной атмосферности и многого другого. В этот мир веришь. Веришь как в сказку. Очень хорошую, красивую, разнообразную и безумно притягательную сказку! Порою, конечно, сюжет может показаться немного затянутым, текст трудноватым для прочтения в силу обилия описаний и местами малого количества диалогов, тем не менее это тоже создаёт определённое впечатление. Ощущение постепенности, неспешности, вдумчивости и размышления. Ощущение постепенного последовательного развития и становления героя.

И к концу повествования, когда Гед, наконец, обретает «свою Тьму», свою сущность, свою цельность, когда он перестаёт быть раздробленным, раздвоенным, принимая Тьму как часть себя изначального, целостного, — в этот момент буквально и сам проживаешь это вместе с ним, чувствуешь, будто сам прошёл с ним весь этот путь, взрослел вместе с ним, созревал и обрёл понимание. Понимание себя, своей сущности, своей природы. Ощущение, будто совершил вместе с героем и автором одно из величайших путешествий в своей жизни — путешествие вглубь себя! И именно в этом я вижу ценностную, философскую, моральную, поучительную составляющую «Волшебника Земноморья». И лично для меня это большой и важный опыт!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2016 г.

Очень необычные впечатления от книги. Захотелось почитать что-нибудь раздражающее воображение, захотелось опасных приключений и занимательного сюжета, и я вновь обратился к фэнтези. И вот, Ле Гуин и её цикл о Земноморье.

Что бросается в глаза в первую очередь, так это стилистика. Весь роман выдержан в духе сказания. Есть центральный персонаж, есть его деяния, есть автор, что описывает эти деяния и есть земля, где все это происходило. Из этого следует два факта:

1. Персонаж Геда прописан отлично. Как герой, он проходит сложный путь, показанный автором во всех подробностях, и за развитием которого было приятно наблюдать, а финал получился напряженнейшим местом в книге.

2. Насколько Гед живой и самодостаточный, настолько остальные люди (и не только) блёклые и прозрачные. Второстепенных персонажей или антагониста в романе попросту нет, но это только в привычном понимании. На деле перед нами роман, который я бы скорее отнёс к повести, причём символической.

Гед тут выступает образом подростка/юноши, который плавая от острова к острову, пытается понять и принять себя.

Тень это всё эгоистическое, но это не есть зло, это не антагонист. Необходимо осознать и принять себя таким, какой ты есть, а не ломать и переделывать. Боясь и убегая от своей сути, ты тем самым попросту предаёшь самого себя, перестаёшь быть тем, кем родился. А это неминуемо ведет к пропасти. Вот так можно интерпретировать все коллизия происшедшие с Гедом и его Тенью.

Персонажи тут скорее некие ориентиры, маяки в странствии Геда, чем живые лица. Они появляются в повествовании только для одной цели – ещё больше рассказать нам о Геде и привести его к развязке.

Земля Земноморья полна воды и не просто так. Вода — это время и догоняет Гед свою Тень именно где-то на поверхности океана, то есть в определённую точку своей жизни.

Великолепный финал же лишь подчёркивает символизм повествования, а фэнтезийный антураж придаёт нужный колорит.

Отмечу и неординарную фантазию Ле Гуин и её «Земноморье». Очень ценю, когда автор вводит законы и ограничения в свой, выдуманный мир, это сразу же делает его реальнее. Также мне импонирует манера автора мимоходом, без нудных описаний, а по чуть-чуть знакомить читателя с этими самыми законами. Вплоть до последних страниц в голове составляется целостная картинка, и по прочтении смело можно сказать – Земноморье – уникальный, самобытный мир.

Какой бы смысл вы не нашли в этой книге, должен вас предупредить: не ждите от этого романа чего-то динамичного, дух захватывающего или с головой затягивающего в книгу. Здесь есть всего по чуть-чуть, но это, в первую очередь, притча, полная намёков и символов, а не бурлящий и кипучий страстями эпический роман. Читается книга хоть и охотно, но как-то умиротворенно, без бешеного пролистывания страниц, а на последок заставляет задуматься, поразмышлять.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2008 г.

Это — безсуловно, классика, всегда актуальная. Похожих книг, с которыми можно было бы как-то сопоставить «Волшебника Земноморья», я ещё не встречала. Мир, созданный автором — очень красивый, завораживающий, таинственный. Магия и волшебство здесь — не сверхъестественные являения и способности, а часть природы, одна из множества граней этого мира. У каждого предмета и существа есть своё имя, и если его назвать, то можно подчинить его себе.

После прочтения почему-то осталось ощущение лёгкой недосказанности, как будто что-то ускользнуло от моего внимания, как будто я упустила что-то важное, и если я прочитаю книгу ещё раз, то оно откроется. Как знать, возможно, так и есть.

Основная идея книги — взросление и становление как личности главного героя, роазвитие его взаимоотношений с собственным Я — сначала страх и попытка скрытья от него, потом — погоня за ним и борьба, а в конце — принятие его, как части себя.

Да, может показаться, что в книге не хвает действия, экшена, что сюжет слишком линейный и недостаточно захватывающий. Просто эта книга немного другого хараткера. Ею можно просто наслаждаться — неспешно и размеренно, любоваться красотами волшебного мира и размышлять о вечном. Если бы в ней было больше действия, то она бы потеряла эту свою прелесть, пропал бы лёгкий налёт мистики и тайны.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2008 г.

Книга абсолютно меня не зацепила. Обычная приключенческая сказка. Никакой философии я в ней не заметил. Повествование линейно и только про главного героя. Остальные же персонажи описаны скорее набросками. Очень утомило монотонное рассказывание о море, в котором добрую треть книги путешествует главный герой. При этом не могу сказать, что книга плохая, но ее было бы неплохо прочитать в более раннем возрасте.

Как итог: читать цикл дальше смысла не вижу.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 января 2013 г.

После прочтения анотации и комментариев на сайте ожидал от прозведения большего, чем наивная, добрая сказка для подростков. Сюжет линеен и банален, никаких сюжетных поворотов не наблюдается — все идет по четко очерченной линии: знакомство с героем, пришло зло, герой готовится к битве со злом, победа ГГ над злом. И все это хорошо разбавлено описанием морских пейзажей (примерно 1/3 от всего объема текста). География мира прописана отлично, а вот общество находящееся в этом мире вызывает недоумение. Все персонажи, за исключением ГГ, плоские и картонные.

Второй раз читать желания нет.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2009 г.

Очень сильный, глубокий и оригинальный роман. Сюжет захватывает, описания радуют своим богатством красок и образов. Динамичные и яркие характеры. тщательно прорисовывается становление Геда, его непростой путь в борьбе с Тенью.

Здесь нет борьбы с могущественным захватчикм власти, нет эпических сражений, но это не просто рассказ о жизни волшебника, это повествование о становлении личности. Поначалу Гед нелюдим, в школе он честолюбив и самоуверен, но ошибка, сделанная по неопытности, заставляет его пересмотреть свои приоритеты.

Это не история борьбы добра и зла, это история жизни и пути волшебника.

Может, на первый, поверхностный взгляд, сложно уловить философский подтектст, но он тем не менее есть.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2009 г.

Первый раз прочитал книгу в детстве , когда о фэнтэзи ещё знать ничего не знал и слыхать не слыхивал. Книга меня поразила. В ней описан великолепный мир , прекрасные герои, все очень романтично и красиво. Недавно посмотрел фильм и понял, что — в нем явно что — то напутано. Тем не менее не хотелось бы читать книгу заново, может быть боюсь разочароваться. А с другой стороны у многих есть притензии: штампы и затасканный сюжет. Так книга была написана ещё в 1968 году, поэтому обвинение в «затасканности» считаю несправдливым. А вообще люблю эту книгу за то, что на прекрасном романтическом фоне представлена история о развитии личности. Гед из простого деревенского парня постепенно превращается в великого волшебника, при этом делая кучу ошибок, затем их исправляя. Очень красивый сюжет хорошо сочетается с философией. Ведь, действительно, зло надо прежде всего найти и искоренить в себе, а за ошибки, сделанные в юности иногда расплачиваются десятелетиями. Очень хорошая книга, при чем рассчитанная для широкой читательской аудитории.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2013 г.

Читал книгу лет 6 назад, перечитать удалось не так давно. Урсула Ле Гуин — дама, которая достойна всяческого уважения. Может быть, я не так много её читал, но всё прочитанное заставляет меня довольно улыбаться каждый раз, когда я слышу её имя. Созданные ею миры являются для меня образцом качественного фэнтези, которое даже самый острый язык не сможет назвать несерьёзным жанром.

Миры Земноморья родились из гармонии, не того восточного Инь и Янь, а самого настоящего равновесия покачивающейся чаши весов. Да и не только сами миры гармоничны: даже язык, стиль, повествование – всё у Ле Гуин выверено, размеренно, гармонично, как будто не книга, а золотое сечение перед нами, идеальная для читательского вкуса пропорция действий, описаний, психологичности (список того, что может быть интересно в книге, можно продолжать ещё очень и очень долго, но, скорее всего, любое понятие у Урсулы будет идеально сбалансированным и уравновешенным).

Роман пролетел совсем быстро, хотя, если оглянуться назад, то событий произошло огромное множество. Юные годы волшебника, учёба в магической школе, встреча с драконом, двойники, друзья, враги, страсти «внутри» себя, впечатлившая меня история о двух детях на заброшенном острове, немного некромантии… Логичная мысль из американского комикса про Человека-паука, что чем больше сила, тем больше и ответственность. Не менее логичная мысль, что страх только внутри нас. Совсем очевидная, что нам придётся так или иначе отвечать за все свои действия. И хотя все эти мысли мы тысячу раз слышали, думали, разбирали – они не набивают оскомину и не кажутся чем-то примитивным. Вот, наверное, за это я Ле Гуин и уважаю.

В общем хотелось бы ещё. Благо, цикл «Земноморье» довольно длинный и лёгкий. Если вам хочется почитать лёгкое, приятное и совсем не глупое фэнтези, это как раз тот самый случай.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх