fantlab ru

Урсула К. Ле Гуин «Земноморье»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Оценок:
1877
Моя оценка:
-

подробнее

Земноморье

Earthsea

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 98
Аннотация:

Земноморье — удивительная страна Урсулы ле Гуин — выдающейся американской писательницы, лауреата многочисленных литературных премий, доктора философии, создавшей сказочно-фантастическую эпопею, одинаково интересную и детям и взрослым.

Множество островов, населённых различными народами, молящихся различным богам. Здесь действует магия настоящих имён — слов истинного языка, на котором разговаривают драконы. Здесь чародеи острова Рок хранят и приумножают знания и красоту своего мира.

Романы цикла рассказывают о жизненном пути Геда — величайшего из Верховных Магов Земноморья. Чтобы исправить ошибки, совершённые в юности, он должен принять на себя неподъёмную ношу миродержца.

С этим произведением связаны термины:
Для этого произведения есть карты:
Примечание:

Примерная внутренняя хронология цикла:

- Слово Освобождения

- Искатель

- Тёмная Роза и Диамант

- Правило имен

- Кости земли

- Волшебник Земноморья

- Гробницы Атуана

- На Верхних Болотах

- На последнем берегу

- Техану

- Стрекоза

- На иных ветрах

- Дочь Одрена

- Свет домашнего очага

В 2004 году американский режиссер Роберт Либерман снял фильм «Волшебник Земноморья» по мотивам первых двух книг цикла.

В 2006 году японский режиссер Горо Миядзаки снял мультфильм «Сказания Земноморья» по мотивам третьего и четвертого романов цикла.

Оба имеют мало общего с романами и вызвали неудовольствие автора.



Содержание цикла:


  • Рассказы
7.90 (903)
-
16 отз.
8.08 (1177)
-
29 отз.
7.67 (92)
-
1 отз.
7.92 (64)
-
1 отз.
8.38 (2720)
-
28 отз.
8.30 (4858)
-
157 отз.
8.26 (3335)
-
59 отз.
8.18 (2896)
-
45 отз.
8.04 (516)
-
1 отз.
7.50 (1414)
-
55 отз.
7.97 (645)
-
11 отз.
  • Предисловие / Foreword
7.81 (485)
-
9 отз.
7.41 (543)
-
9 отз.
7.82 (622)
-
14 отз.
7.83 (434)
-
7 отз.
7.60 (562)
-
17 отз.
7.46 (337)
-
4 отз.
7.74 (622)
-
23 отз.
  • + Эссе
8.25 (12)
-
8.14 (7)
-
7.03 (29)
-
  • Послесловие (2012) [Послесловие к роману "Волшебник Земноморья"]  
7.72 (18)
-
7.59 (17)
-
  • Послесловие (2012) [Послесловие к роману "На последнем берегу"]  
7.65 (17)
-
6.80 (15)
-
  • Послесловие (2012) [Послесловие к сборнику "Сказания Земноморья"]  
7.42 (12)
-
7.54 (13)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Великие медленные короли
1990 г.
Послание Фениксу
1991 г.
Англо-американская фантастика. Том 1
1991 г.
Англо-американская фантастика. Том 3
1991 г.
Волшебник Земноморья
1991 г.
Маг Земноморья
1991 г.
Человек в лабиринте
1991 г.
Сказки американских писателей
1992 г.
Англо-американская фантастика. Том 4
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Волшебник Земноморья
1992 г.
Левая рука Тьмы
1992 г.
Мечи и магия
1993 г.
Волшебник Земноморья
1993 г.
Волшебник Земноморья. Герои ниоткуда
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 1
1993 г.
Волшебник Земноморья. Том 2
1993 г.
Техану. Гробницы Атуана
1993 г.
Земноморье
1994 г.
Победители драконов
1996 г.
Сказочные повести
1996 г.
Волшебник Земноморья
1997 г.
На последнем берегу
1997 г.
Двенадцать румбов ветра
1998 г.
Техану. Гробницы Атуана
1998 г.
Легенды
1999 г.
Волшебник Земноморья
1999 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
Волшебник Земноморья
2002 г.
На иных ветрах
2003 г.
Сказания Земноморья
2003 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2004 г.
Сказания Земноморья
2004 г.
Волшебник Земноморья
2007 г.
Земноморье
2007 г.
Земноморье. Полная летопись волшебной страны
2007 г.
Сказания Земноморья
2007 г.
Волшебники
2008 г.
Волшебник Земноморья
2008 г.
Гробницы Атуана
2009 г.
На последнем берегу
2009 г.
Техану
2009 г.
Сказания Земноморья
2010 г.
Волшебник Земноморья
2011 г.
Драконы
2012 г.
Путь волшебника
2013 г.
Волшебник Земноморья
2015 г.
На иных ветрах
2016 г.
Волшебник Земноморья
2018 г.
Книги Земноморья
2020 г.
Сказания Земноморья
2021 г.
Волшебник Земноморья
2023 г.
Сказания Земноморья
2024 г.

Периодика:

Worlds of Fantasy Issue 3, 1970-71
1970 г.
(английский)
Наука и жизнь № 2, 1991
1991 г.
ПиФ. Выпуск 21
1991 г.
Молодежь и фантастика № 3, 1992
1992 г.
Галактические новости 1992'01
1992 г.
Фантастическая газета 1992 № 3 (6)
1992 г.
«Школьная роман-газета», 6/1999
1999 г.
«Школьная роман-газета», 7/1999
1999 г.
«Школьная роман-газета», 8/1999
1999 г.
The Magazine of Fantasy & Science Fiction, October-November 1999
1999 г.
(английский)
Если № 10, октябрь 2001
2001 г.

Самиздат и фэнзины:

Pentagram 03'1990
1990 г.

Аудиокниги:

Волшебник Земноморья
2003 г.
Модель для сборки
2004 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.
Волшебник Земноморья
2005 г.
Коллекция фантиков. Выпуск 1
2007 г.
Ноябрьский фантастический марафон 2018
2018 г.
Глубина. Погружение 23-е
2019 г.

Издания на иностранных языках:

A Wizard of Earthsea
1968 г.
(английский)
A Wizard of Earthsea
1970 г.
(английский)
A Wizard of Earthsea
1971 г.
(английский)
The Golden Road
1974 г.
(английский)
The Golden Road
1974 г.
(английский)
The Wind's Twelve Quarters
1975 г.
(английский)
Basilisk
1980 г.
(английский)
Магьосникът от Землемория
1984 г.
(болгарский)
Basilisk
1984 г.
(английский)
Bestiary!
1985 г.
(английский)
Sorcerers!
1986 г.
(английский)
Fantastic Stories: Tales of the Weird & Wondrous
1987 г.
(английский)
Masterpieces of Fantasy and Enchantment
1988 г.
(английский)
The Ultimate Dragon
1995 г.
(английский)
The Wizards of Odd: Comic Tales of Fantasy
1996 г.
(английский)
The Wizards of Odd: Comic Tales of Fantasy
1997 г.
(английский)
Dragons: The Greatest Stories
1997 г.
(английский)
The Wizards of Odd
1997 г.
(английский)
A Magic-Lover's Treasury of the Fantastic
1998 г.
(английский)
The Year's Best Fantasy and Horror: Thirteenth Annual Collection
2000 г.
(английский)
The Horse of the War God
2001 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Tales from Earthsea & The Other Wind
2001 г.
(английский)
Fantasy: The Best of 2001
2002 г.
(английский)
Year's Best Fantasy 2
2002 г.
(английский)
The Year's Best Fantasy and Horror: Fifteenth Annual Collection
2002 г.
(английский)
The Ultimate Dragon
2003 г.
(английский)
Magicians' Circle: More Spellbinding Stories of Wizards & Wizardry
2003 г.
(английский)
New Magics: An Anthology of Today's Fantasy
2004 г.
(английский)
In Lands That Never Were: Tales of Swords and Sorcery from The Magazine of Fantasy & Science Fiction
2004 г.
(английский)
The Mammoth Book of Sorcerers' Tales
2004 г.
(английский)
The Mammoth Book of Sorcerers' Tales
2004 г.
(английский)
Гробниці Атуану
2005 г.
(украинский)
Останній берег
2005 г.
(украинский)
Техану
2005 г.
(украинский)
Чарівник Земномор'я
2005 г.
(украинский)
New Magics: An Anthology of Today's Fantasy
2005 г.
(английский)
Чарівник Земномор'я
2006 г.
(украинский)
Wings of Fire
2010 г.
(английский)
The Way of the Wizard
2010 г.
(английский)
A Wizard of Earthsea
2012 г.
(английский)
Tehanu
2012 г.
(английский)
The Farthest Shore
2012 г.
(английский)
The Other Wind
2012 г.
(английский)
Tales from Earthsea
2012 г.
(английский)
Epic
2012 г.
(английский)
The Unreal and the Real: Outer Space, Inner Lands
2012 г.
(английский)
The Tombs of Atuan
2014 г.
(английский)
Meremaa. Triloogia I
2015 г.
(эстонский)
 Чарівник земномор'я
2016 г.
(украинский)
The Unreal and the Real: Selected Stories of Ursula K. Le Guin
2016 г.
(английский)
The Found and the Lost: The Collected Novellas of Ursula K. Le Guin
2016 г.
(английский)
Гробниці Атуану
2017 г.
(украинский)
Dreams Must Explain Themselves: The Selected Non-Fiction of Ursula K. Le Guin
2018 г.
(английский)
The Books of Earthsea: The Complete Illustrated Edition
2018 г.
(английский)
The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Thirteen
2019 г.
(английский)
The Year’s Best Science Fiction & Fantasy: 2019
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все произведения о Земноморье я четко делю для себя на две части. Первая – оригинальная трилогия: «Волшебник Земноморья», «Гробницы Атуана» и «На последнем берегу». Вторая – все остальное. Разница между ними очевидна, но как сформулировать коротко и емко, в чем она заключается – не внешние, поверхностные различия, а более глубокие, общие признаки? Такой признак я отыскал, перечитав и сами произведения о Земноморье, и множество здешних отзывов на них, – он укладывается в одно-единственное слово. Тысячу раз прав AlisterOrm, назвавший поздние произведения о Земноморье фанфиками: он нашел как раз то самое верное слово, которое стоит сотни других.

Фанфики, как известно, пишутся в подавляющем большинстве случаев отнюдь не для того, чтобы развить идеи создателей «канона» или обогатить образы его героев. Цель сочинителей фанфиков – выразить свои собственные мечты и фантазии, причем не обязательно прямо касающиеся оригинального авторского замысла, а вообще о чем угодно. И вот берутся известные персонажи, кое-какие легко узнаваемые места и ситуации, и все это сочинители заставляют плясать под свою дудку. Что в результате авторский замысел зачастую переворачивается с ног на голову, на первый план вылезают второстепенные и даже третьестепенные персонажи, а смысловая и литературная ценность такого сочинения становится близкой к нулю, сочинителей обычно не волнует.

Теперь посмотрим, как это можно применить к Земноморью. Первую трилогию об этом мире написала в 1968-1972 гг. Урсула Крёбер Ле Гуин, 1929 года рождения, магистр искусств, проживавшая в Портленде, штат Орегон. Все прочее, начиная с «Техану» (1990 год), – Урсула Крёбер Ле Гуин, 1929 года рождения, магистр искусств, проживавшая в Портленде, штат Орегон. Имена, даты рождения, ученые степени и место проживания совпадают полностью. Но кажется, будто вторая У. К. Ле Гуин была совершенно другим человеком, к первой У. К. Ле Гуин не имевшим никакого отношения. Она даже не стала вникать в смысловую основу трех романов, написанных той, первой Ле Гуин, а просто позаимствовала оттуда все, что приглянулось, и принялась строить из этого свое собственное Земноморье, «пересмотренное и исправленное» (sic!). И вот Гед, Верховный Маг Земноморья, после победы над Кобом отправленный первой Ле Гуин на заслуженный отдых, по воле второй превращается в «Техану» в этакого седого несмышленыша, которого дальновидная и заботливая Тенар обучает азам деревенской жизни; волшебники из стражей вселенского равновесия вроде Огиона или Неммерля становятся в лучшем случае безразличными к миру гордецами, а в худшем – просто злобными мерзавцами, а самоотверженно исправляет творимое ими зло дружная женская команда во главе с той же Тенар; наконец, в «На иных ветрах» вторая Ле Гуин окончательно расправляется со всем стройным романтическим мирозданием настоящего Земноморья, заменяя его собственной топорной поделкой, а в повести «Искатель» даже подводит под нее «историческую базу». Кроме того, есть еще россыпь небольших рассказов, за редкими исключениями выдержанных в том же духе: действующие лица и места действия – прежние, знакомые, но смысл – совершенно иной. Вот вам и набор фанфиков в чистейшем виде – однако по какому-то недоразумению он считается единым целым с замечательной оригинальной трилогией…

Грустно – что тут еще можно сказать? Для себя я нашел выход только в полном отрицании: издание первой трилогии в серии «Шедевры фантастики» стоит у меня на полке на почетном месте, в то время как книга под названием «Сказания Земноморья» из той же серии задвинута в самый дальний ряд и вспоминать о ней я стараюсь как можно реже. Сегодня вот вспомнил – теперь надо снова забыть: в мире есть много куда более интересной и достойной чтения литературы, нежели такие вот «автофанфики».

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Земноморье» Урсулы Ле Гуин — один из канонических фэнтези-циклов мировой литературы. Я не отношу эту вселенную к своим самым любимым мирам. Тем не менее, цикл читается хорошо, хотя и написан неравномерно с точки зрения стиля отдельных произведений. Важно только помнить, приступая к чтению, что перед нами «атмосферное» фэнтези, то есть упор сделан автором больше на психологическое вовлечение читателя в предлагаемый мир, на включение воображения, а не на беготню с мечом и колдовским свитком. Тогда не будет разочарований. И, конечно, помните, что после «Техану» уровень текстов резко падает, так что дальше стоит читать лишь упертым фанатам или буквоедам вроде меня (я редко бросаю циклы, даже если теряю интерес).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот не понимаю я этих людей, которые говорят что серия — шедевр. В упор не вижу шедевральности.

Первая книга — поверхностная сказка-притча;

Вторая книга — уже лучше, но автор увлеклась описаниями и забыла о сюжете;

Тертья книга — крепкий среднячок, ни больше ни меньше.

Персонажи, кроме Тенар и Аренна, абсолютно картонные. Между книгами зияет огромнная временная пропасть, о которой нам практически ничего не известно. Развития главного персонажа, естественно, мы непосредственно не наблюдаем, нас просто ставят перед фактом. Весь цикл спасает только то, что он относительно легко и быстро читается.

P.S. Ребята, которые ставят этому циклу 9 и 10, объясните мне пожалуйста, что же вас так впечатлило. Вот ума не приложу.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Земноморье самим названием Урсула расположила так, чтобы удобно было сравнивать.

Что в нём нового — в её мире относительно Толкиеновского Средиземья? Ответ на поверхности: в него долили моря.

Но что есть море? Бессознательная, эмоциональная, женская стихия, которой у Толкиена не было.

В Средиземье — бинарная логика. Запад-восток. Божественное-адское. Небесная обитель валаров против Тьмы с востока. Политическая определённость своих и чужих.

Земноморье озабоченно проблематикой миолсердия, морали, которая не реализуется политикой завоеваний, а прорастает ей вопреки.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начав читать, не могла понять, что же мне не нравиться… Вроде, всё очень даже красиво, легко, а не нравиться… Поняла: слишком чёткое деление добра и зла во-первых, и во-вторых, особенно в первой книге, не хватало трагизма и психологизма. Притча-сказка, пусть и очень хорошая, но не более того. С появлением женского образа во второй книге атмосфера теплеет. Но не успела я порадоваться, как уже в третьей книге снова всё сводится к геройству и спасению мира. Нет, я не против ни того, ни другого, но хотелось бы, что герой при этом кроме внешних приключений переживал ещё и внутренние бури. К сожалению, в первой трилогии я их не заметила.

Они появились только в следующих двух романах, стоящих несколько обособленно. И вот только ради удовольствия понять и прочитать их и стоило читать первые три книги.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Земноморье«считаю одним из лучших в жанре фэнтези.Прошло уже почти пол-столетия после его написания и можно с уверенностью говорить,что Урсула Ле Гуин является если не лучшим,то одним из лучших авторов за всю историю фэнтези.Чем же меня очаровал этот цикл?ну во-первых стилем написания.Такого красивого,прекрасно проработанного мира я не встречал больше нигде.Во-вторых идеей.Идея школы волшебников принадлежит Ле Гуин,а не Джоанн Роуллинг как многие думают.В третьих-персонажи.Проработаны и раскрыты от и до.В первом романе им является молодой человек-талантливый волшебник Гед,который посчитав что ему нет равных в магии делает роковую ошибку,за которую должен расплачиваться потом всю жизнь.Во втором и третьем романах на первый план выходят персонажи женского пола.Читается с большим интересом и второй и третий роман,но...Шедевром,именно Шедевром для меня навсегда останется первый роман «Волшебник Земноморья».А заключительный роман уже тетралогии «Техану...«считаю самым слабым произведением в этом цикле и написанным для галочки.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много хорошего слышала о Земноморье, наконец-то послушала, и, увы, не впечатлилась. Сильно подозреваю, что отчасти виновато далеко не самое лучшее исполнение, но и без того повествование не сильно меня затронуло. «Волшебника Земноморья» отменно читает Сергей Кирсанов, музыкальные вставки в нужных местах нагоняют атмосферу, все чудесно и замечательно. А вот «Гробницы Атуана», «На последнем берегу» и «Техану» начитывает некая Дарья Сокол, и слушать ее исполнение я не советую никому. Уж не знаю как сама осилила. Нудно, ни интонаций, ни выражений, ей-богу, будто я сижу на уроке чтения. Великое множество неправильных ударений (один только «морозе́ц» не единожды меня вымораживал), голос не поставлен, дикция не отработана, временами девушка скатывается на южно-русский говор. О темпе и ритме можно и не мечтать, чтение не плавное, а с отделением каждого слова, что создает дополнительное неприятное напряжение. Во время прослушивания вообще необходимо постоянно прилагать усилия, дабы не утерять нить рассказа. Порой, отматывая пару минут назад, я будто слушала текст в первый раз. И пару раз замечала, что в исполнении С. Кирсанова в этом месте трепетала бы от волнения, а тут ноль эмоций. Кошмар и махровая кустарщина.

От самого цикла осталось впечатление, будто передо мной древняя легенда, но совершенно выхолощенная и утрированная. Да, что-то происходит, герои что-то делают, но все остается там, далеко и на плоскости. Чего-то не хватает или что-то лишние, что не дает миру стать по настоящему живым или мне свободно войти в него. Другое перманентное ощущение — бесконечные путешествия из одного конца Земноморья в другой совершаются исключительно ради самих путешествий, ибо толку с них чуть, одна география.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ровно с тем же успехом Гед мог бы преспокойной сидеть на Роке и поджидать, когда прилетит дракон и укажет конечную цель путешествия.

И было еще ощущение общей утилитарности происходящего:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот нужен был друг, который мог бы позвать Геда из страны мертвых, появляется оток. Даются туманные намеки на его необычность, но потом нужда в зверьке проходит, и он покидает повествование. Нужен соперник в школе магов? Пожалуйста, но ровно после призыва безымянного паренек удостаивается лишь случайного упоминания в разговоре. Лучший школьный друг Геда и его сестра, благополучно исполнив свою миссию, так и остаются в рамках первой книги...

Здесь шар земной вращается не вокруг собственной оси, а вокруг Геда и Тенар. Оба как яркие фонари освещают окрестности своим светом, но вот они уходят, и все замирает в мертвой недвижимости.

И в остальном все как-то слишком просто и незатейливо, излишне прямолинейно. В том же «Техану» после упоминания о людях-драконах моментально становиться понятно, что девочка — одна из них. Вообще этот роман — отдельный разговор. «Интрига» ненавязчиво держится до самого конца, повествование идет крайне неспешно, периодически скатываясь в феминистские размышления за жизнь. Возможно сорок лет назад это было актуально, но сейчас выглядит не более чем надуманной проблемой в надуманном мире. Ле Гуин сама создала вселенную, в которой настоящие волшебство вершат лишь мужчины, Тенар сама отказалась учиться и по собственной воле вышла замуж, рожала детей и отмывала пол в доме. И в финале все эти размышлизмы не получают ответа и повисают в ткани повествования чужеродным искусственным элементом.

Пожалуй, с циклом надо было знакомиться лет в тринадцать, а сейчас для меня время безнадежно ушло.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще-то я не особенно жалую женщин-фантастов. Так уж сложилось, что безусловными авторитетом для меня в этом жанре является блистательная Ле Гуин с ее блистательным «Земноморьем». Сколько раз я его перечитывал-уже и не вспомню. Много. К сожалению, неудачные переводы часто напрочь губят великолепные вещи. К «Земноморью» это относится в особенной степени.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир Земноморья поражает прежде всего своей продуманностью, логичностью. Магия здесь подчиняется определенным законам, нарушение которых грозит серьезными последствиями магу, рискнувшему на это пойти, вспомнить хотя бы попытку Геда призвать душу Эльфарран. Здесь нельзя наколдовать еду из воздуха, потому как это вызовет изменения во всем мире, но можно сделать полную иллюзию, вплоть до того, что ты будешь чувствовать, как она проваливается тебе в желудок. Такая трапеза была устроена волшебником в рассказе «Правило имен»: несмотря на то, что гости мага наелись до отвала, через пол часа они вновь почувствовали голод.

Еще одна особенность этого мира — безраздельная власть имени. Хотя сама идея далеко не нова, еще в древности люди верили, что знание имени дает другим власть над твоей душой, леди Урсула умела развила эту мысль и сделала основой своего мира. Во многих легендах и сказках упоминается, что при встрече с эльфом, феей или другими представителями народа холмов ни в коем случае нельзя сообщать им свое имя или вообще произнести хоть слово, иначе попадешь под власть их чар и никогда уже не сможешь вернуться домой, или избежать гибели. Для жителей Земноморья это правило столь же непреложно, как и для средневекового крестьянина. Собственно и магия заключается в знании истинных названий вещей и умелом их использовании. Даже дракон подчинится тому, кто назовет его истинное имя, хотя с этими ящерами лучше не шутить, не многим волшебникам удавалось стать Повелителями Драконов.

Основная трилогия цикла рассказывает о судьбе Геда, мальчика с острова Гонт, ставшему величайшим магом Земноморья, его учебе в школе волшебников, странствиях по островам с целью вначале победить собственный страх и исправить ошибки юности, затем лдя того, чтобы обрести утраченную руну Мира, и вернуть Земноморью истинного короля.

Завершающая часть цикла «Техану» сильно отличается как по стилю, так и по содержанию:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в третьей части цикла Гед полностью расходует свои силы, чтобы закрыть дверь в мир мертвых, теперь ему придется научится жить как простому смертному, в чем ему помогает Тенар, его возлюбленная, спасенная им из гробниц острова Атуан. И еще мы узнаем, что расы людей и драконов когда-то были гораздо ближе, чем можно было вообразить
Как бы то ни было, сразу чувствуется, что между написанием оригинальной трилогии и «Техану» прошло немало времени, что не могло не отразиться как на стиле автора, так и на содержании. Эта часть несколько меня разочаровала, меньше всего мне хотелось видеть Геда таким, каким он представлен в этом романе, хотя я и была рада, что он и Тенар наконец признали свои чувства.

«Сказания Земноморья» — еще один свежий цикл 2001 года — приятный подарок поклонникам, но не более. Всего лишь небольшие зарисовки судеб разных людей, чья жизнь так или иначе связана с магией. Рассказы дополняют картину мира, помогают увидеть его изнутри с разных точек зрения. А еще приятно было узнать, почему же женщины не обучаются на острове Рок, а становятся, максимум, гордскими ведьмами. Здесь присутствует неслабый налет феминизма, но это вполне простительно.

Существенные изменения в Земноморье происходят после событий «На последнем берегу». Король Лебаннен открыто сообщает свое имя всему миру. И это, несомненно, начало новой эпохи, эпохи мира и процветания. Хотя далеко не все проблемы можно решить, вновь обретя руну мира, ведь всегда останутся те, кто ради собственной выгоды не гнушаются нарушать законы мироздания, чтобы воплотить собственные мечты в жизнь.

Мир Земноморья, наряду с «Властелином Колец» навсегда останется для меня одним из самых ярких впечатлений. Неглупое, проработанное, превосходно написанное — таким и должно быть фэнтези.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю положительных отзывов, об этом сказании, непродуманный мир, автор скачет от одного к другому, без какой либо логики, вообще не вызывает чувства погружения в этот мир или переживания за героев, когда с первой страницы главный герой уже стал великим магом, я начал сомневаться, но продолжил читать, сейчас силой заставляю себя дочитать «Техану. Последнее из сказаний о Земноморье», дальше продолжать не буду.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Земноморье» Ле Гуин — цикл далеко не самый светлый и позитивный в фэнтези. Земноморье — суровый мир, бесконечные острова и море. Мне всегда видятся там ветра, туманы. Эдакая нордическая красота, декорации, которые всегда будут на первом плане, вне зависимости от того, что происходит в сюжете.

И книги цикла такие же тяжеловесные и суровые — как скалы с бушующим у их подножия морем. Здесь эпичностью сквозят даже заурядные на первый взгляд поступки.

Первые два романа для меня — эталон фэнтези. Образы, созданные Ле Гуин, прочно врезаются в память небольшими ожившими картинками — вот Гед сражается с Тенью, вот маленькая девочка танцует в пустом зале перед троном, вот грандиозный темный Лабиринт... Они проходят чередой перед глазами, восхищая и очаровывая.

Великий цикл, который нужно читать, учиться нехитрым, в общем-то, но таким нужным вещам, как дружба, ответственность, честность... Возможно даже, эти книги могут помочь закалить характер — как закаляет его суровая природа Земноморья...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл фэнтези — один из самых любимых мной. Знакомство с Земноморьем я начал в начале 90-х годов, почти сразу после прочтения «Властелина колец» и Земноморье надолго заняло в моей иерархии фэнтезийных циклов второе место. Уже намного позже были Сапковский и Мартин, потеснившие Урсулу Ле Гуин с пьедестала, но первые три романа из этого цикла я до сих пор время от времени перечитываю с большим удовольствием.

Одно из самых сложных заданий для автора фэнтези — создать свой мир. Нет, не сляпанную на скорую руку поделку, гибрид из миров удачливых предшественников, а свой собственный оригинальный и живой мир. Мир, в который хочется верить, мир, в который хочется заглянуть хоть одним глазом. Именно такой мир удалось создать Ле Гуин в этом цикле. Этот мир не назовешь добреньким, он достаточно суров, но он на редкость реалистичен, а к тому же очень красив. И дикие красоты Гонта, и загадочная школа остров Рок, и мрачная Каргадская империя запомнились мне на долгие годы. Особенно хочу отметить систему магии имен, которую я считаю одной из самых удачных и проработанных авторских находок.

Очень хороши герои первой трилогии — и надежный Джаспер, и Мастера острова Рок, и старый Огион, и жрица Ара, и юный Аррен — каждый из них живой человек, личность, каждый на своем месте.

Еще одно очень важное достоинство — каждый из трех первых романов весьма оригинален, но при этом они очень удачно дополняют друг друга. Первый роман — один из лучших романов взросления с очень важной темой ответственности за свои действия. Гробницы Атуана — зрелость Геда, вершина его могущества, его ответственность за других и борьба с силами зла. На последнем берегу — старость главного героя и его борьба с самым сильным искушением, искушением бессмертия.

Увы, в отличие от своего героя, Ле Гуин не справилась с другим искушением — искушением продолжениями. Роман Техану, на мой взгляд, — неудача автора. Он сильно уступает по уровню первой трилогии. А из рассказов о Земноморье хотел бы отметить «Правило имен», очень удачно дополняющее основной цикл.

Все же, несмотря на не самое удачное завершение цикла, Земноморье остается одним из любимейших произведений в жанре фэнтези.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал сразу после Толкиена. Ну что можно сказать? Уважаемый Джон Рональд со своим «Властелином» и рядом не стоял! А уж «Гарри Поттер» тем более, понятно откуда автор слизала идею Хогвардса! В книге Урсулы Ле Гуин есть все: и страдания человека, получившего огромную Силу, но еще большую ответственность, вызвавшего на бой самого себя и победившего, и любовь, которая просто не могла существовать (он великий западный волшебник, не верящий ни в каких богов, а она — восточная жрица Мертвого бога, обреченная всю жизнь просидеть за стенами монастыря), и конечно же магические битвы, древние легенды, прекрасные драконы. И вывод: желание прикарманить чужое «эльдорадо» никогда не доводит до добра. Насильно отобранный рай мертвеет, перестает быть тем прекраснейшим местом, которым был ранее. Во время чтения, я чувствовал тот ИНОЙ ветер, который помогал автору и, возможно, поможет читателю.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл в целом понравился, хотя он несколько неровен. Но это постоянно случается с более-менее длинными сериалами:-))). Гробницы Атуана и Техану (особенно последнее), по крайней мере для меня, явно уступают другим произведениям цикла. Точная оценка — где-то 8,5 — 8,6, но так и быть, округлим до девятки:-).

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как мне кажется, одними из самых важных составляющих творчества Урсулы Ле Гуин являются умение создать настроение, игра на тонких струнах человеческой души. И данный цикл является тому примером.

Не хочется сейчас вдаваться в разбор сюжетных линий — да это и ни к чему. Можно лишь сказать, что это произведение совершенно не случайно причислено к сокровищнице мировой фантастики. А идея, разработанная в нем (имеется в виду магия Истинных имен) нашла глубокий отклик у других авторов.

ИМХО, неподготовленному человеку, возможно, будет трудновато на начальном этапе. Все-таки, характерные для большинства произведений Ле Гуин печаль и философичность кому-то могут и не прийтись по вкусу. И еще: на мой взгляд, этот цикл сориентирован именно на взрослого читателя, несмотря на то, что действие, вроде как, перенесено в другой мир, и в этом мире волшебство так же обычно, как в нашем — наука.

В общем, вещь замечательная, очень глубокая и, по-настоящему, красивая. Но на любителя. Хотя советую, естественно, всем...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх