fantlab ru

Г. Ф. Лавкрафт «Брошенный дом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.68
Оценок:
726
Моя оценка:
-

подробнее

Брошенный дом

The Shunned House

Другие названия: Заброшенный дом; Покинутый дом

Рассказ, год (год написания: 1924)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 101
Аннотация:

На одной из улиц одного из городов Новой Англии стоит ничем ни примечательный дом. Но вот уже много поколений подряд всех его обитателей косит скорая смерть. Все они, как правило, заболевают и сходят с ума. Герой рассказа начинает расследовать это странное обстоятельство. Кажется причина кроется в сыром подвале, пол которого покрыт странными смрадными белёсыми грибами.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

написан с 16 по 19 октября 1924 года.


Входит в:

— журнал «Weird Tales, October 1937», 1937 г.

— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.

— антологию «Who Knocks?», 1946 г.

— сборник «The Lurking Fear and Other Stories», 1947 г.

— сборник «At the Mountains of Madness and Other Novels», 1964 г.

— антологию «Land van de Griezel», 1976 г.

— антологию «Haunted New England», 1988 г.

— антологию «A Taste for Blood», 1992 г.

— антологию «Draculas gäst», 1995 г.

— антологию «Blood Lines: Vampire Stories from New England», 1997 г.

— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


По ту сторону сна
1991 г.
Том 1. Затаившийся страх
1992 г.
Хребты безумия
1995 г.
По ту сторону сна
2000 г.
Зов Ктулху
2001 г.
Том 1. Притаившийся ужас
2001 г.
По ту сторону сна
2005 г.
Хребты Безумия
2005 г.
Хребты безумия
2006 г.
Обитающий во мраке
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Сны в Ведьмином доме
2010 г.
Иные боги и другие истории
2013 г.
Иные боги и другие истории
2014 г.
Погребенный с фараонами
2015 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
Хребты безумия
2016 г.
Цвет из иных миров
2020 г.
Некрономикон. Книга запретных тайн
2020 г.
Хребты безумия
2021 г.
Безымянный город
2021 г.
Хребты безумия
2021 г.
Заброшенный дом
2022 г.
География Лавкрафта
2022 г.
Крысы в стенах
2023 г.
Горизонты Аркхема
2024 г.

Периодика:

«Weird Tales» October 1937
1937 г.
(английский)

Аудиокниги:

По ту сторону сна
2008 г.
Сборник рассказов 1. Сны в Ведьмином доме
2012 г.
Покинутый дом
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Outsider and Others
1939 г.
(английский)
Who Knocks?
1946 г.
(английский)
The Lurking Fear and Other Stories
1947 г.
(английский)
Cry Horror!
1958 г.
(английский)
The Shunned House
1961 г.
(английский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1964 г.
(английский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1968 г.
(английский)
The Lurking Fear and Other Stories
1973 г.
(английский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1974 г.
(английский)
Land van de Griezel
1976 г.
(голландский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1985 г.
(английский)
At the Mountains of Madness and Other Novels
1986 г.
(английский)
Haunted New England
1991 г.
(английский)
A Taste for Blood
1992 г.
(английский)
Draculas gäst
1995 г.
(шведский)
L'abomination de Dunwich
1997 г.
(французский)
Blood Lines: Vampire Stories from New England
1997 г.
(английский)
H. P. Lovecraft: Tales
2005 г.
(английский)
The Fiction: Complete and Unabridged
2008 г.
(английский)
The Haunter of the Dark
2011 г.
(английский)
The Complete Fiction
2011 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том І
2016 г.
(украинский)
H. P. Lovecraft Short Stories
2018 г.
(английский)
H. P. Lovecraft Short Stories
2018 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том І
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма в лаконичных и обтекающих выражениях автор, именем которого назвали поджанр хоррора, проводит расследование мистических смертей в одном из старейших домов Провиденса, своего родного города. Чувствуется, что ещё чуть чуть и Ктулху выльется на бумагу( до его написания оставался год или около того). Сама история сначала мне напомнила рассказ Адама Нэвилла «Куда приходят ангелы» и не без причины.

Но финал истории вышел интереснее. Дело в том, что как и в рассказе «Погребенный с фараонами», Лавкрафт показывает лишь малую часть скрытого под подвалом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это локоть, который он раскопал. Длиной в полтора метра. Следовательно, его обладатель ростом не меньше 10 метров. Это впечатляет, но и вызывает какую-то странную улыбку- не знал бы, что раннем Лавкрафту это свойственно, вплетать иронию в Ужас, подумал бы, что это дешёвый приём.

История очень скрупулезно выписана: много дат, много имён. Все они подсказки к чему-то кощунственному!

Вспоминается аналогичный «Дневник Алонзо Тайпера» того же автора. Схема построения родовой линии, но там уже скользят Древние твари, а тут ещё нет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами очередная история о «плохом месте». Старый дом с долгой и зловещей историей, тянущейся на несколько столетий. Дом, который убивает — или по крайней мере высасывает силы из любого, кто поселится в его стенах. И два энтузиаста, дядя и племянник, решившие разгадать эту тайну.

Главные герои одержимы загадками истории своего города (но, что даже удивительно для Лавкрафта, не тягой к тайным мистическим знаниям), а ещё верят в науку, а не суеверные предания. Что с одной стороны даёт им смелость на ночное дежурство в старом доме, а с другой стороны мешает быстро сориентироваться, когда современные научные изобретения дают сбой. И вообще: спать в плохом месте — плохая затея, а игнорировать приснившиеся кошмары — ещё худшая.

И тем не менее перед нами пример истории с деятельным героем — который через ошибки и заблуждения всё же идёт к своей цели, действует, а не рефлектирует. И через то побеждает.

Сюжет относительно прост и даже предсказуем, особой атмосферности здесь нет. Но как небольшой рассказ о столкновении со злой силой (с не самой очевидной формой энергетического вампира) — почему бы и нет.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На страницах бульварных мистических и хоррор журналов начала XX века появлялось множество имен разнообразных авторов. Все они пытались вызвать у читателей самые бурные эмоции, позволявшие отвлечься от суровой реальности того времени. Однако далеко не каждому из них удалось увековечить память о себе так, как это сделали Говард Лавкрафт и Роберт Говард, два человека, с которыми и по сей день многие ассоциируют журнал “Weird Tales”.

Что примечательно, манера изложения, подход к построению сюжета двух этих авторов отличался чуть ли не диаметрально противоположно. Для Лавкрафта были свойственны рассказы с большим количеством многословных описаний и высокопарных выражений, в то время как Говард отдавал предпочтение простоте написания своих текстов. Также отличались и характеры персонажей, у ГФЛ зачастую сходивших с ума после встречи с «неописуемым ужасом», а у РИГ приобретавших силу и рвение к жизни даже при самых ужасных обстоятельствах.

«Брошенный дом», будучи пятым рассказом, прочитанным мной у автора, стал на данный момент самым любимым. Не в последнюю очередь из-за того, что рассказ Лаврафту не свойственен (в сравнении с другими, прочитанными мной историями). Здесь подчерк автора больше напоминает Говардовский. Ведь в наличии у нас сюжет, главные герои которого не только не лишаются рассудка после первого контакта со злом, но даже очень уверенно ему противостоят. События стремительно сменяют друг друга, поэтому совсем не успеваешь заскучать. Исключительно рекомендую к прочтению каждому, кто хочет познакомиться с не самым типичным произведением автора.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот это очень интересная вещь. Всё-таки даже вне мифов Ктулху автор умеет создать нечто оригинальное, причём из вещей достаточно избитых. Вот тут у нас некий заброшенный дом с весьма скверной репутацией, дом в котором скончалось в своё время множество жильцов. Однако Лавкрафт легко уходит от замызганной темы приведений и семейных проклятий, чтобы мастерски воплотить нечто своё – оригинальное и пугающее. Тут не услышать звона цепей на ногах приведений или воя ветра, что одновременно может быть воем неупокоенной души. Вещи, коими автор создаёт ореол страх, совершенно иные, но не менее действенные – мертвенно-белые травы, деревья, скрюченные и до жути напоминающие человеческие измученные фигуры, странные фосфоресцирующие в ночи грибы… И пусть заверение в начале о том, что в истории (вернее в смертях) нет ничего сверхъестественного, вас не обманет – оно там есть, но будьте уверены, автор подошёл к теме с очень интересной стороны, создав своё виденье подобного дела… Хотя это заявление тоже нелишнее – от него интриги, по-моему, все-таки возрастает.

Рассказ очень неплохо выстроен, на мой взгляд. Даже лёгкий кивок в сторону Эдгара Аллана По тут как нельзя к месту – и не намёк ли это, что нас не просто ждёт страх, а страх вымеренный как на весах, с математической точностью? По крайней мере, у меня ощущение оного было. Это, казалось бы, такое долгое, скрупулезное исследование прошлого дома (и даже самой улицы, на которой он стоит!) для меня лично играло – добавляло убедительности; и моменты сверхъестественного и странного, что постепенно врастали в эту хронику, цепляли, и цепляли намертво! Всё прекрасно! И атмосфера, которая сложилась одновременно и из холодных хроникёрских описаний странных смертей и событий рода Хэррисов, и из странных пейзажей вокруг дома вкупе с гнилостной обстановкой подвала; и оригинальная придумка причины всего этого (даже имеющая определённое, пусть и слабо, на уровне знаний своего времени, но научное обоснование), по-новому представляющая определённые некогда избитые вещи – язык чешется, сказать какие, но не буду, не имею права даже намекать, чтобы не разрушить эту общую магию! Единственный момент, который серьёзно смутил, так это гибель дяди главного героя (и это, в общем-то, даже не спойлер, так как о его смерти было объявлено очень близко к началу рассказа). Да, смерть была очень эффектной. Но при этом она шла совершенно в разрез с другими смертями в этом заброшенном доме, и это придаёт ей эффект «придуманности», лишнего, пусть и яркого спецэффекта – вот смутило… Однако она – одна из тех вещей, что очень ярко запомнилась после первого очень давнего прочтения. Ярче запомнилось, пожалуй, только то самое жуткое пятно в подвале у камина… и то, что скрывалось за этим пятном…

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 1697 году французский переселенец-гугенот Этьен Руле получает в собственность небольшой клочок земли на побережии залива Наррагансетт. Как это было принято у всех эмигрантов из Старого Света, на нем он возводит свой нехитрый домишко, а также семейное кладбище. Со временем от дома ничего не осталось, и участок снова продали, позабыв перенести с него могилы. Новым собственником стал некий Уильям Гаррис, который, в свою очередь, также выстроил на полученной земле роскошный двухэтажный особняк. Только вот отчего-то у него стали рождаться мертвые дети, а здоровье живущих стало стремительно убывать... Традиционная страшилка о духах-вампирах и проклятиях, которые передаются по наследию тем, кто по незнанию или ложной храбрости поселяется на землях бывших погостов. Герою рассказа пришлось поднять все имеющиеся в архивах Род-Айленда материалы, чтобы докопаться до ее истинной сути. Как и всегда у Лавкрафта, главная цель данной истории состоит не в самой этой истине (которая и так очевидна читающему), а в самом ПРОЦЕССЕ расследования, точнее — его атмосфере. Она полна загадками и весьма туманна. И буквально дышит угрозой смерти для всего живого: даже лишайник и корни деревьев принимают на этой земле весьма зловещие формы. Такая изначальная установка позволяет писателю создать атмосферу страха и тревоги, заставляя читателя изрядно понервничать к финалу. Чтобы добиться своих целей, автор намеренно не торопится, очень подробно описывая историю проклятого поместья: годы текут чередой, сменяя лица хозяев, а проклятье по-прежнему продолжает собирать свой страшный урожай. Герой рассказа тоже от него пострадал, поэтому отступать не собирается. Тем более, что хозяин совсем не против: из-за многочисленных слухов дом продать не получается — его даже внаём никто брать не хочет! Так что борьба до конца становится для мистера Уиппла своеобразным принципом. Правда, сама развязка кажется мне тривиальной и бледной в сравнении с подготовительным процессом, когда уровень тревоги и неясного ужаса медленно рос с каждым написанным предложением. Но апогей был пройден как-то незаметно, из-за чего я и сделал предположение, что автора интересовал сам процесс расследования, а не его конечный результат. Так что вопросов у читающего останется много, а ответы на них не предусмотрены в лучших традициях хоррор-жанра. Главное в нем — напугать и впечатлить, а не объяснить. Ибо ничто так не пугает человека, как неизвестность.

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ об одном семейном проклятии, корни которого прячутся в недалеком прошлом. Мораль: покупая недвижимость, всегда интересуйтесь ее историей. На всякий случай.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо и что-то хорошее сказать о творчестве Лавкрафта. Хронологическая подводка к событиям — очень удачный ход. Новая, невиданная доселе форма для нечисти — воспринимается очень хорошо.

А сам рассказ о том, как два поколения летописцев города Провиденс, жертвуя собой, избавляют заброшенный дом от невероятного ужаса, потому что владельцы дома в десятке поколений не желали травить плесень в подвале. Главная проблема историй Лавкрафта в ничем не обоснованной избранности его героев. Одиночество ужасно, так вы сами в этом мире ничего не понимаете или не собираетесь понимать. Все и всё, буквально, указывает: вампир, раскопай могилу — вырви сердце. Но, нет. Главный герой — современный образованный молодой джентльмен. Он и своим собственным словам никогда не верит. И тащит всю новую технику для решения старых, как мир проблем, в Новом Веке. Возможно, что, возмущаясь манерой изложения Лавкрафта, я только что раскрыл тайный смысл рассказа. А, возможно, и нет. Ведь, до самого простого решения он так и не додумался. Согласитесь, было бы гораздо интересней услышать о всех новых теориях и предположениях после того, как тварь, по-старинке, забили бы лопатой.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Покинутый дом» мне понравился.

В городе Провиденс был дом, мимо которого в своё время сам Эдгар По ходил. Дом отличался тем, что с незапамятных времён все его обитатели умирали преждевременно, некоторые при этом проявляли признаки одержимости. Домом интересовался дядя рассказчика и составил его подробную историю. Рассказчик изучил дядины записи, предположил, что НЕЧТО, которое влияет на обитателей, захоронено под домом и может быть существом из другого измерения или вообще энергетической сущностью. Рассказчик вместе с дядей экипировались радиометрами и прочей техникой и вознамерились выкурить ЭТО из подвала. Отчасти им удалось: ЭТО вступило с ними в контакт, но вместо того, чтобы выкуриться, вселилось в дядю и уничтожило его. Обалдевший племянник на следующую ночь вернулся, вооружённый более эффективными средствами борьбы с нечистью, показал этой твари Кузькину мать, а тварь в итоге оказалась совершенно неожиданного свойства.

Не знаю, был ли Лавкрафт знаком с творчеством Гоголя, но сцена дядюшки, поглощаемого нечистью, очень похожа на сцену из повести «Страшная месть» Вечеров на хуторе близ Диканьки, где отец Катерины превращается в чёрта. Лавкрафт пишет не про чёрта, а про существо из другого пространственно-временного измерения, но — похоже.

Как бы там ни, рассказ хорош. Лавкрафт, как обычно, начинает издалека, описывает историю покинутого дома со дня постройки, поминая всех его обитателей и подробно рассказывая, при каких обстоятельствах каждый из них в доме поселился, как скоро и от чего умер. Букоф многа, а читать интересно. Сцены непосредственного выкуривания нечисти относительно короткие, но тоже выписаны в мельчайших деталях. А смерть дяди и злобной твари вообще кровавый трэш.

Особой жути, впрочем, рассказ не нагоняет. Хороший настрой задаёт с самого начала комплимент Эдгару По, и потом весь рассказ читаешь не с трепетом, а с азартом: удастся ли рассказчику экстерминировать подвальную гадость, и чем эта гадость окажется.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта новелла была написана юным Лавкрафтом примерно в то же время, что и «Крысы в ​​стенах » (1924), но это не лучшая работа Лавкрафта. Вы вместе с рассказчиком от первого лица проведете исследование, почему ветхий дом на Бенефит-стрит избегают и считают жутким. Сюжет достаточно вторичен. История оказалсь простой очередной жуткой, атмосферной сказкой о жутком старом доме: ветхий старый дом, дурные запахи, непристойные грибковые наросты, неведомые опасности, таящиеся в гнилых тенях, леденящие душу предания. Вы услышите все о семьях, которые там жили, узнаете, что По проходил мимо этого дома, а во второй части вы останетесь на ночь в этом страшном здании. В чем причина необъяснимой смерти людей? Вы узнаете о первых жителях французской семьи Руле и увидите странный мерцающий гриб. Почему они зачахли в том доме? Кконцу я стала догадываться о том, что делает этот дом таким жутким и это меня разочаровало. Концепция токсичного места интересна, подробная история немного скучна. Приятно, что концовка хорошая.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не стройте дома на чём попало. Это — смертельно опасно для вашего здоровья.

Честно говоря, ожидал от рассказа большего. Причем ожидание это продолжалось на протяжении всего повествования вплоть до самой кульминации. Но так и не дождался. Что-то пошло не так.

Сначала о плюсах. Они, безусловно, есть. Как всегда мастерски выписаны герои, время и обстановка. Скрупулёзно, вплоть до мелких деталей. Автор, как старый матерый паучище, искусно сплетает паутину повествования. Сплетает не спеша, со знанием дела, укладывая нить к нити, не оставляя мухе-читателю никакого шанса. И читатель действительно ощущает себя мухой, обмотанной липкой паутиной страха, и с ужасом ждет приближения развязки. В общем, все то, за что ценят мэтра хоррора, здесь безусловно присутствует.

Теперь о том, чего мне не хватило. Не знаю, может это мое личное восприятие, но мне показалось, что концовка логически не обоснована. Хотя обычно у Лавкрафта с этим все в порядке. Но в данном случае финал как-то не вяжется с нитью основного повествования. Ожидаешь совсем другого. И это нестыковка разрушает целостность рассказа, смазывая весь эффект.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В разрытой могиле я вполне обоснованно ожидал увидеть что-то земное: пусть не совсем человеческое, пусть мистическое, потустороннее, но все же имеющее отношение к земному миру. Тем более, что перед этим упоминается о некой нехорошей протестантской семье, явно имеющей отношение к захоронению. В итоге же там оказывается нечто космическое: какой-то инопланетный монстр, вполне себе материальный — его можно уничтожить обычной кислотой. Спрашивается — откуда он там взялся? Если бы на место будущего дома некогда упал метеорит (как в рассказе «Сияние извне», например), или приземлился инопланетный корабль, ну или хоть что-то хоть как-то намекающее на подобную развязку, все было бы логично. Но ни о чем подобном речь в рассказе не идет.
Возникает ощущение, что куда-то исчезла часть текста, причем самая необходимая. Или это недостатки конкретного перевода?

В общем ставлю 7 баллов из 10. Причем 3 балла списаны из-за концовки.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ хороший, но не более. Атмосферу которую умеет создавать Лавкрафт, он создал и здесь,в целом начало было очень даже ничего, но обычно в рассказах идёт от малого к большему, здесь же как то пошло всё наоборот, от большего к малому. Интересна история заброшенного дома, что в принципе то рассказ и вытянуло, но дальше как то не пошло. Главный девиз рассказа, проверяйте фундамент, перед тем, как начинать застройку)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мда. Читать эту скукотищу было прямо таки испытанием. Можно сразу начинать с последней главы т.к. в предыдущих вы вряд ли наткнетесь на что-то интересное.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ как всегда выдержан в своей уже фирменной и классической манере Лавкрафта. Повествование как всегда начинается медленно и размеренно, убеждая в правдивости этой истории читателя, заваливая его фактами и ретроспективами жизни этого загадочного и пугающего дома. И наверное, по началу читатель не поймет, а в чем же все-таки страх, чем же так пугающ этот дом — неужели только в грибах, растущих на полу, да в дымке — мареве, которое появляется по утрам в окне около камина в комнате дома? И это правильная реакция. Вернее, это правильный прием от автора — расслабить бдительность, расшатать и развеять какие либо ожидания, какие-либо предвзятости об этой истории, которая поведет себя для читателя совершенно неожиданным образом.

Лавкрафт на протяжении всего сюжета подгатавливал читателя, размеренно и осторожно открывал ему дверцу, за которой его ждала загадочная неизвестность, а потом резко и неожиданно распахнул ее настежь. Кульминация как всегда появилась неожиданно, а откровения сверхъестественного посыпались на голову читателя один за другим. Перед глазами разворачивался уже какой-то экшн, стремительный и красочный — это как какой-то подарок для ожидающего, глоток воды для путника в пустыне. И данный прием получился у автора как нельзя мастерски.

О кульминации хочу сказать несколько слов еще. Образы, использованные Лавкравтом, красочные и лаконичные. Перед нами возникло не просто какое-то привидение или призрак, не какой-то клишированный полтергейст. Это были видоизменения, произошедшие непосредственно с героями книги. Это был настолько неожиданный и непредсказуемый поворот, что описание этого долгого пугающего процесса, происходящего с дядей главного героя, поражает воображение как нельзя сильно. И конечно же тайна всех этих мистических событий, только на миг и только частично открывшаяся главному герою в конце, предстала глобально с какой-то сверхъестественной космической красотой. И конечно же понять, что это было на самом деле, Лавкрафт предлагает читателю самому. И это правильно. Это дает возможность жить этой тайне дальше в наших умах.

Так или иначе получился качественный атмосферный ужастик в фирменной Лавкравтовской манере. 9 из 10

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не самая лучшая новелла Лавкарфта. Я читала ее в сборнике «Сны в ведьмином доме», где эти самые «сны» стояли до «Заброшенного дома» и сыграли как спойлер к происходящему. Следуя поведению типичного главного героя лавкрафтовских ужасов, я обратилась к хронологии написания рассказов, и все сразу же прояснилось — Сны были написаны позже.

Последний факт явно играет не на руку Дому, потому что в нем слишком много клишированного материала (дом, построенный на захоронении; тема вампиризма и призраков), который, добравшись до более поздней новеллы, приобрел поистине оригинальное звучание. Здесь же прослеживаются откровенные намеки на то, что нас ожидает в Снах: другие измерения, переплетение мотивов научного поиска и оккультных экспериментов, одиночество трехмерного измерения среди неизведанной многомерности. Но только намеки, потому что Лавкрафт к этому моменту пока что ограничился связью традиционных суеверий об ужасных созданиях и тяге к оккультизму как крайней степени протестантизма.

Это самое нелавкрафтовское произведение из мною прочитанных. Оправдывается ли это тем, что автор решил поэкспериментировать с традиционными сюжетами в рамках своего типичного повествования от третьего лица и с последовательной хронологией? Для меня — нет.

Более того, рассказ совершенно нечитаем в рамках современности, когда можно очень легко уточнить, что из себя на самом деле представляют те научные выкладки, которые обычно использует Лавкрафт. Трубка Крукса? Да он издевается что ли? Хотя как раз эту сторону фирменной манеры повествования я бы оправдала как ироническое отношение к научному познанию, чтобы добавить эффектности и действенности необъяснимому и потустороннему. Все-таки «чудеса науки» не подействовали. Откровенно говоря, чем дальше погружаюсь в творчество Лавкрафта, тем больше осознаю, что он скорей всего смеется над научными изобретениями, связанными с самим изобретением или доказательством научной теории.

Второй положительный момент —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи-энд. Но скучный.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Относительно лучших произведений Лавкрафта(к которым лично я отношу «Хребты безумия», «Дело Чарльза Декстера Варда» и т.д.) — рассказ на 7 из 10. Написано интересно, с характерными для Мастера исторической вставкой и описаниями, что помогло создать полноценную картину происходящего. Но показалась немного невнятной развязка и несвойственный для данного автора вялый хэппи-энд.

ТАк или иначе — если относительно Лавкрафта — оценка 7, то относительно большинства прочитанных мной рассказов ужасов — это твердая девятка, если не десятка, потому что вместо вычурных описаний крови, потрохов и прочего, чем так пестрят многие современные рассказы, в «Заброшенном доме» ведущей остается неповторимая атмосфера. Та самая атмосфера, за которую поклонники так любят Говарда Лавкрафта.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами очередное блестящее произведение автора. Рассказ, в котором на мой взгляд, отсутствуют изъяны и который насквозь пропитан атмосферой начала 20 века, словно дорогими духами. Произведение можно смело назвать одним из самых динамичных в творчестве писателя. История дома, с которым явно что-то не так, затрагивает самые глубокие уголки человеческой души и вызывает в них подспудное чувство страха. Пишу на эмоциях, ибо только сегодня познакомился с данной новеллой и нахожусь под колоссальным впечатлением. Побольше бы такой литературы писали в наше время, вот чего мне очень хотелось.

Что самое интересное, возможно при создании одного из самых своих известных произведений «Дом-преисподняя», писатель Ричард Мэтисон читал данную работу Лавкрафта. Чувствуется, что создавая атмосферу своего непостижимого и жуткого дома, Мэтисон вдохновлялся творчеством великого мастера ужаса. Хотя я могу и ошибаться.

Вообще, хочется в очередной раз сказать спасибо Говарду Филлипсу Лавкрафту за то, что он писал свои великолепные произведения не смотря ни на что. Если бы не он, миллионы людей по всему свету не узнали бы всех прелестей жанра хоррор. Писатель явно опередил своё время, потому-то его работы не получили должной оценки большинства людей, когда автор ещё был жив. Начни Лавкрафт свою литературную карьеру в 60-70-х годах, то, осмелюсь предположить, вовсе не Стивен Кинг, а именно Говард Лавкрафт стал бы королём ужасов номер один в мире. По силе воздействия произведения мастера готической литературы начала 20 века, просто недосягаемы. Ни до ни после Лавкрафта никому, скорее всего не удастся достичь такого же результата, какого добился гений из Провиденса.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх