Г. Ф. Лавкрафт «Сновидческий цикл»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Фэнтези («Дотолкиновское» фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сны. Такие естественные, простые и необъяснимые. Реальные ночами — и рассыпающиеся в прах каждым утром. Немногие люди способны задержать их в памяти хотя бы на несколько лишних мгновений после пробуждения. Художники и поэты. Безумцы и пророки. Даже они не знают, что такое сновидения. Мечты? Грёзы? Видения? В погоне за истиной они готовы на всё. Наркотические смеси, запретные книги, тайные культы. Сноходчество — следствие воспалённого воображения и расшатанной психики или действительный выход на другие планы бытия? Обыкновенному человеку, скованному нормами привычного и дозволенного, этого не понять. Он может лишь удивиться таинственному исчезновению очередного чудака.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (127), английский (83), французский (1), итальянский (2), украинский (4), белорусский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (171), периодика (28), самиздат (9), аудиокниги (9)
- /перевод:
- О. Алякринский (17), Д. Афиногенов (9), Н. Бавина (1), В. Бернацкая (14), Л. Биндеман (37), Л. Володарская (21), В. Гуринович (1), В. Дорогокупля (15), Е. Дудка (1), А. Ельков (1), Б. Жужунава (2), О. Колесников (8), Ю. Копцов (1), К. Королёв (5), Г. Кот (1), С. Л. Степанов (1), Д. Липпи (1), П. Лунёв (1), Е. Любимова (34), О. Мичковский (6), А. Мороз (1), Е.А. Мусихин (7), В.И. Останин (8), К. Пилоян (2), О.Г. Скворцов (1), Ю.Р. Соколов (6), О. Українець (1), В. Чарный (2), А. Черепанов (2), Г. Шокин (5)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 2 июля 2024 г.
Как я понимаю, собирать произведения Лавкрафта в отдельные циклы для их классификации – дело неблагодарное. Ибо кроме произведений, входящих в эти циклы намертво, есть уйма историй, которые к ним близки, но полной уверенности нет. Да ещё эти циклы имеют свойства соприкасаться и проникать друг в друга (и, кстати, сны всегда имели большое значение в историях мифов Ктулху).
Вот Мир Снов. Но как он близок к миру яви – одни и те же чудовища населяют его, одни и те же места существуют и там и там, одни герои кочуют из одного мира в другой. Мир Сна сам по себе расплывчивый. Понятное дело, трудно определить его границы и в плане историй. Да, у всех произведений тут есть стилистическая особенность – они написаны прекрасным поэтическим языком. Это красивые атмосферные истории с духом арабских притч, кое-что от Эдгара По, кое-что от Дансейни, кое-что от мрачных сказок Уайльда, но, в итоге, на самом пике, когда появляется баланс между стилем слова и визуальной чёткостью гротескных циклопических образов – очень много от себя. Но, по-моему, кроме этой красоты есть ещё одна важная деталь – ощущение чего-то недостижимого, какого-то тщетного поиска, стремления к истинной красоте недостижимой в обыденной жизни. И вот по этому признаку то же стихотворение в прозе «Память», по-моему, частью Сновидческого цикла не является. А вот «По ту сторону сна» или, например, «Гипнос» вполне под категорию попадают. Но это чисто моё личное виденье.
У цикла есть заметный костяк – история Рэндольфа Картера (в определённый момент и вовсе, кажется, что весь этот мир создан его бесконечной фантазией). Не вся, так как часть её, до тех пор, пока персонаж не превращается в альтер-эго автора, к Миру Сна никак не относится. И у цикла есть вершина – «В поисках неведомого Кадата». Имена эта повесть как бы собирает под собой большую часть произведений цикла. Она показывает мир в размахе, дает ему осязаемость и финальные очертания. Она – возможно, вершина творчества автора. А я лично считаю её и вовсе одним из шедевров литературы в целом.