fantlab ru

Хулио Кортасар «Захваченный дом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
261
Моя оценка:
-

подробнее

Захваченный дом

Casa tomada

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Брат с сестрой живут в просторном доме, состоящем из нескольких комнат. Через какое-то время они обнаруживают, что в их доме кто-то без их ведома поселился...

© duke

Входит в:

— сборник «Бестиарий», 1951 г.

— антологию «Антология фантастической литературы», 1965 г.

— антологию «Black Water: The Anthology of Fantastic Literature», 1984 г.

— антологию «Das GeisterHausBuch: Band 2», 1987 г.

— антологию «Книга песчинок», 1990 г.

— антологию «Рассказы магов», 2002 г.

— антологию «Проза писателей Латинской Америки», 2003 г.

— антологию «101 рассказ на ладони», 2020 г.


Похожие произведения:

 

 


Другое небо
1971 г.
Книга песчинок
1990 г.
Том 1. Выигрыши. Рассказы
1992 г.
Преследователь
1993 г.
Лента Мёбиуса и другие рассказы
1997 г.
Антология фантастической литературы
1999 г.
Врата неба
1999 г.
Рассказы
1999 г.
Аксолотль
2000 г.
Выигрыши
2000 г.
Антология фантастической литературы
2001 г.
Другой берег. Бестиарий. Конец игры
2001 г.
Прощай, Робинзон
2001 г.
Чудесные занятия
2001 г.
Рассказы магов
2002 г.
Проза писателей Латинской Америки
2003 г.
Игра в классики. Рассказы
2003 г.
Другое небо
2004 г.
Другое небо
2004 г.
Зверинец
2004 г.
Антология фантастической литературы
2005 г.
Бестиарий
2009 г.
Бестиарий
2009 г.
Книга книг. Том загадок
2009 г.
Бестиарий
2010 г.
Врата неба
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Рассказы
2018 г.
101 рассказ на ладони
2020 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Другое небо
2004 г.

Издания на иностранных языках:

Antología de la literatura fantástica
1971 г.
(испанский)
Таємна зброя
1983 г.
(украинский)
Black Water: The Anthology of Fantastic Literature
1984 г.
(английский)
Das GeisterHausBuch: Band 2
1987 г.
(немецкий)
Das GeisterHausBuch
1991 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ сначала хочется отпихнуть от себя. Прочитав, первые минуты три ты недоумеваешь, зачем все это было написано. Потом тебя словно ударяет что-то, и медленно, строчку за строчкой начинаешь перечитывать. После перечитывания тебя уже основательно бьет по голове, так что мысли о том, что рассказ ни о чем, вылетают сразу.

Не знаю, как «нужно» рассказ понимать и надо ли это делать. Каждый из нас интерпретирует его для себя по-своему.

Для меня это красивая метафора. Представим, что Дом — это наше все... запахи, убеждения, воспоминания детства, мечты и слова, ставшие чем-то особенным. Любой ценой мы стараемся сохранить свой мир, подобно Маленькому Принцу, «пропалываем» его, полируя и начищая. Но нельзя удержать мгновения. Все меняется и меняет нас. И вот уже Ты сам становишься для себя чужим, ты убиваешь себя прошлого, захватывая и видоизменяя все что можешь вокруг. Рано или поздно Ты бежишь от себя, не желая меняться. И, кто знает, кто из вас двоих убежал, а кто остался в Доме...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это похоже на сказку с плохим концом.

О том, как человек теряет все, когда перестает мыслить. О потере воли, потере дома (своего рода), потере себя.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный метафорический рассказ-притча, который может иметь великое множество толкований:бытовое, социально-политическое, экзистенциальное, метафизическое, цивилизационное.. Может быть прочитан и как некая глобальная метафора судеб интеллигенции. ...Милые тихие люди, без потомства, без социальных связей. Читают книжки, вышивают крестиком, а обжитой старый дом постепенно захватывают «чужие», не имеющие даже собственного лица...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

фантастичность рассказа и всей ситуации в её абсолютной обыденности и реальности.

что такое и Аргентина и что значит в ней жить, наверное тоже самое, что объяснять о Россия «пришлецу» извне и, поэтому: какие чеховские главные герои: да это же сестра и брат Ионычи! (крыжовничек, марочки, вязаньеце), обывательский, никого и ничто не трогающий мирок... (а вы замечали, какая обыденная гостья у Чехова (у бывшего такого развеселого Чехонте) смерть?...)

а дом? — футляр?..., нет, скорее (а как же без Гоголя, когда какая-то чертовщинка?) шинель. А раз шинелка, то и сюжет, прямо под откос, — прямо по Гоголю...

Что, зыбким кажется такой мостик? Но это правда.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я думаю, что содержание этого рассказа — аллегория процесса старения. Человек вынужден постепенно отказываться от каких-то видов деятельности, хобби, потому что ему уже становятся не под силу многие привычные и любимые занятия, которыми наполнена его жизнь. И бороться с этим невозможно. Уход из дому символизирует смерть.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется, не ужно искать тут подтекста, тайного смысла, аллегорий и т.п. На то и магический реализм — это просто ДРУГОЕ. И психология героев в том числе. Суть — в настроении, в общей атмосфере.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря рассказ навевает странные ощущения: начинаешь чувствовать себя не в своей тарелке, потому что начинаешь понимать, что суть некоторых вещей для твоего ума непостижима.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав этот рассказ, можно понять в чем, по большому счету, состоит фантастичность произведений Кортасара в принципе, а также уяснить, наконец, что же такое т. н. магический реализм. Один из лучших рассказов (ИМХО).

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обескураживающая магия латиноамериканского реализма — понимай как хочешь. Быть может, мы теряем сегодня понятие дома, домостроя (в хорошем смысле слова), семьи как таковой?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх