КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 113  114  115  116 [117] 118  119  120  121 ... 130  131  132

Статья написана 27 февраля 2011 г. 18:30
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте


"Голем"

"Война миров.Следующее столетие"

"О-би, О-ба — Конец цивилизации"

"Га, Га — Слава героям"

Голем (Golem) (Польша, 1980, реж. Петр Шулькин, 92 мин.)

сценарий  — Тадеуш Соболевский, Петр Шулькин по мотивам произведения Густава Майринка.

В ролях: Марек Вальчевский, Иоанна Жулковска, Кристина Янда, Мариуш Дмоховский

Война миров. Следующее столетие (Wojna swiatów — nastepne stulecie) (Польша, 1981, реж. Петр Шулькин, 96 мин.)

сценарий — Петр Шулькин

В главных ролях: Роман Вильгельми, Кристина Янда, Мариуш Дмоховский, Ежи Штур, Марек Вальчевский, Иоанна Жулковска

О-би, О-ба — Конец цивилизации (O-bi, O-ba — Koniec cywilizacji) (Польша, 1985, реж. Пётр Шулькин, 88 мин.)

сценарий — Петр Шулькин

В главных ролях: Ежи Штур, Кристина Янда, Калина Едрусик, Мариуш Дмоховский, Марек Вальчевский, Ян Новицкий, Леон Немчик, Кшиштоф Майхжак

Га, Га — Слава героям (Ga, Ga — Chwala bohaterom) (Польша, 1986, реж. Петр Шулькин, 80 мин.)

сценарий — Петр Шулькин

В главных ролях: Даниэль Ольбрыхский, Катажина Фигура, Ежи Штур, Леон Немчик, Ян Новицкий

Арт-хаусные фантастические фильмы, которые снял в 80-е польский режиссёр Пётр Шулькин, часто объединяют в тетралогию. Тетралогию весьма условную, надо сказать.  Сюжетно фильмы совершенно не связаны между собой:  "Голем" (как не сложно догадаться) — вольная  экранизация мистического романа Майринка; "Конец цивилизации" — "катакомбный постъядер"; "Слава героям" — жестокая буффонада, где действие происходит в далёком будущем на другой планете; "Война миров" — классическая антиутопия. Но картины связаны общими темами — темой манипуляции массовым сознанием и бунта личности против "тоталитарной машины"; и  мрачноватой атмосферой с элементами  "чёрного юмора". Кроме того все картины близки по актёрскому составу: Ежи Штур (самый, наверное, любимый польский актёр в России), Кристина Янда, Мариуш Дмоховский, Марек Вальчевский.


Голем:Марек Вальчевский

"Голем" — дебют Петра Шулькина в полнометражном кино, экранизация знаменитого романа Майринка, но экранизация вольная  и со своеобразной трактовкой. Главный герой начинает подозревать, что он — не полноценный человек, а созданный искусственно, "голем", продукт жестокого эксперимента. И вся его прошлая жизнь — выдумка. Фильм очень атмосферный, безысходно мрачный.


Война миров: Роман Вильгельми

"Война миров. Следующее столетие" — считается лучшим из фильмов Шулькина, а по мнению многих критиков — и "лучшим польским фантастическим фильмом всех времён". За этот фильм Шулькин получил приз на "Евроконе". Земляне установила контакт с инопланетной цивилизацией — на Землю прибыла экспедиция марсиан. Инопланетные гости говорят о дружбе и любви, повсюду организуются общества "дружбы с марсианами" и почему-то всех призывают сдавать кровь. Мне это фильм понравился немного меньше других — классическая антиутопия с акцентом на роль СМИ в одурманивании мозгов, столько я их уже видел. Приелось, наверное. Но фильм умный, до сих пор актуальный. Поляки наверняка тут ещё усматривали и политический подтекст. Отмечу актёрскую игру исполнителя главной роли известного актёра Романа Вильгельми ("Четыре танкиста и собака", "Заклятие долины змей").


Конец цивилизации

"О-би, О-ба — Конец цивилизации": После ядерной войны жалкие остатки человеческой цивилизации живут под огромным куполом, который и так уже на ладан дышит, а там — снаружи — ядерная зима и радиация. Вся надежда людей на исполнение легенды о Ковчеге, что должен прилететь и забрать с собой  обитателей купола. В главной роли Ежи Штур.


Слава героям

"Га, Га — Слава героям": Далёкое будущее. Человечество по-прежнему заинтересовано в космических исследованиях, но желающих добровольно стать космонавтами нет. В космос теперь отправляют только насильно — преступников из тюрем. Таким образом главный герой (его играет знаменитый актёр Даниэль Ольбрыхский) прибывает на планету Австралия-458. На планете существует гротескная развитая цивилизация с культом Героев.  Фильм интересен ещё и тем, что одну из главных ролей (проститутки Уанс) играет секс-бомба польского кино 80-х-90-х Катажина Фигура ("Кингсайз", "Киллер").

Экшена, конечно, от этих картин ждать  не стоит.  Действие неторопливо, тягуче, а порой и нудновато. Спецэффектов тоже нет. Но фильмы понравились: своим серьёзным философским содержанием, злой социальной сатирой, атмосферой, опять же. Интересно посмотреть на знакомых актёров (советскому зрителю польские актёры всё же хорошо знакомы) в довольно необычных ролях.


Статья написана 26 февраля 2011 г. 22:31
Размещена также в авторской колонке Mierin

«Zuviel Sehnsucht kann dich töten…»

OOMPH!

(Слишком большое желание может убить тебя)


Чёрный лебедь

Отсмотрев «Черный лебедь», я поначалу даже не могла уяснить для себя – а понравился мне фильм или нет. Сложно определяемое впечатление не оставляло ни в первые минуты после просмотра, ни через три дня – при мысли о фильме. Определенно он стоит того, чтобы его посмотреть. И посмотреть на большом экране, несмотря на всю его кажущуюся камерность. Стоит ли он того, чтобы положить его в копилку значимых фильмов – я не знаю. Я в свою не положу. Но возвращаться мыслями к нему, скорее всего, буду. Фирменный знак, если можно так сказать, хорошего произведения – его многогранность. Когда каждый человек, независимо от воспитания, образования и уровня интеллекта, способен найти в нем, произведении, что-то свое. «Черный лебедь» зарекомендовал себя как произведение хорошее. Сколько слышу, читаю, вижу отзывов и реакций – все они разные. Кто-то видит в фильме историю балетной труппы, кто-то – картину сошествия с ума главной героини. Кто-то – пустышку. Кто-то – что-то глубокомысленное и малопонятное усредненному зрителю.  




Статья написана 26 февраля 2011 г. 15:15
Размещена также в авторской колонке armitura

Когда режиссер такого выдающегося комедийного таланта как Джон Лэндис, от которого уже двенадцать лет не было крупного полнометражного проекта, берется снимать черную комедию о жизни Шотландии 19 века с таким шикарным актерским составом, я не представляю, можно ли придумать хоть одну причину, по которой этот фильм можно пропустить. Свое восхитительное чувство юмора Лэндис демонстрировал не один раз, а его прекрасного "Американского оборотня в Лондоне" я считаю едва ли не лучшим фильмом об оборотнях, который был когда-либо снят. Поэтому "Ноги-руки за любовь" (локализация названия, как это у нас водится, несколько отличается от, собственно, того названия, которое задумали авторы, ну да ладно) был отсмотрен и, к счастью, совершенно не разочаровал. За многие годы участия в различных сериальных проектах старина Лэндис совершенно не потерял хватки, сняв феерически смешной фильм о серийных убийцах.

Итак, Эдинбург, 19 век. Парочка мошенников (Серкис и Пегг) находятся посреди своей черной полосы в жизни, а тут еще их постоялец, один почтенный старик, соизволил умереть, так и не выплатив ренту. Друзья решают засунуть его в бочку, дотащить до свалки и там и оставить — не хоронить же этого подлеца с почестями в самом деле. По пути, правда, они немного умаялись и зашли выпить в паб, где в случайном разговоре узнали, что один доктор (Уилкинсон) выдает за свежий труп три фунта, а если повезет, то и больше. Он там проводит какие-то исследования и покойники ему нужнее, чем хлеб, эль и воздух вместе взятые. Мошенники доставили покойника к доктору, получили за него пять фунтов и, кроме того, выяснили, что им будут давать по столько же за каждого нового покойника. А пять фунтов — это ого-го, особенно учитывая, что у одного из мошенников появилась подружка, которая жаждет поставить исключительно женскую версию "Макбета". Театр, искусство дорогое, а любовь толкает на самые непредсказуемые поступки. Только вот покойники по Эдинбургу на улицах так просто не валяются...

Феерический фильм. Из серии — "и смех и грех". То есть, вроде бы, на экране всякие невеселые вещи, убийства, расчленяемые тела, темные закоулки и все такое — но Лэндис из всего этого сделал просто апогей черного юмора, когда удержаться от смеха становится просто невозможно. Причем шутки тут на любой вкус — и всяческие падения, спотыкания и лежания головой в торте (хотя это же Британия — так что головой в овсянке и никак иначе!!!), и остроумные социальные подколки, и блестящие диалоги. Не фильм, а один большой праздник. Мне этот фильм понравился даже больше, чем знаменитая лэндисовская "Поездка в Америку".

Добавляет фильму плюсов и прекрасная актерская игра — причем удивительное дело, но Энди Серкису (он же Голлум, он же Кинг Конг:))) хватило природного обаяния, таланта и харизмы, чтобы полностью задвинуть в сторону такого блестящего комедийного актера как Саймон Пегг, который на его фоне смотрелся значительно более бледно, чем в тех случаях, когда он солирует на экране. Впрочем, это скорее заслуга Серкиса, потому что Пегг тоже отыграл замечательно, особенно в концовке фильма, где его герой, наконец, смог выйти на первый план. Также порадовал отличный актер Том Уилкинсон, а уж как отжигал в маленькой, но очень яркой роли Тим Карри (на секундочку, сам клоун Пеннивайз в кинговской экранизации "Оно") — это просто надо видеть.

В общем, единственное противопоказание к просмотру, которое я могу придумать — это устойчивая неприязнь к черному юмору. Его здесь очень много, это правда. Зато он очень смешной: первое неудавшееся покушение нашей парочки, убийство оперного певца и многое, многое другое — это просто блеск! Такие фильмы умеют снимать только в Англии, честное слово...


9/10

Статья написана 24 февраля 2011 г. 23:47
Размещена также в авторской колонке Вертер де Гёте

Робот (Endhiran)

(Индия, 2010, реж. С. Шанкар, 165 мин.)

В главных ролях: Раджникант, Айшвария Рай

Кино бывает хорошее, бывает плохое, а бывает индийское (старая советская народная мудрость).


постер

постер

постер

Индийская кинофантастика. Я относился к ней примерно как к "олбанскому" языку — т. е. догадывался, что она существует (на Фантлабе даже тема соответствующая есть), но не знал — можно ли упоминать о ней в приличном обществе. Кинематограф Индии я знаю плохо, признаюсь уж откровенно, смотрел в советское время один фильм полностью и ещё несколько частично, и при словосочетании "индийское кино" сразу представлялось что-то вроде сценки из "Маски-шоу": "У меня такое же родимое пятно! Я твой брат! А я твой отец! А я — муж сестры! А я — твой мать! А я — робот!"  Но искушение попробовать такое экзотическое блюдо, как самый  дорогой фильм в истории индийского кино (более 40 млн. $), взяло верх.

Скажу сразу: фильм произвёл впечатление. "Мой разум удивлённый" кипит до сих пор, столь эклектичного фильма мне давненько не приходилось видеть (и приходилось ли?). Ядрёная смесь из комедии со своеобразным "индийским" юмором, крутейшего жёсткого боевика, традиционных песен-плясок, драмы, стёба, романтической истории, научной фантастики и элементов сюрреализма. Суть такова: гениальный индийский учёный Васе ("по-индийски он Васе, а по-русски Вася") изобретает сверхпродвинутого человекообразного военного робота, который, естественно, как две капли воды похож на своего создателя. Робот военный, но первым делом его почему-то начинают обучать танцам — что же ты за индийский робот, если не умеешь танцевать, тем более, ничто не мешает. Затем следует целый ряд юмористических ( и не очень) событий, связанных с внешней схожестью почти всемогущего робота с  простым человеком, в том числе  весёлый мордобой плохих людей а-ля Джекки Чан и героическое спасение хороших — а-ля Человек-паук. Робот оказывается недостаточно сообразительным и тогда его создатель вносит изменения в программу, изменения, позволяющие роботу чувствовать.


роботы
  Робот влюбляется в невесту Васе и это приводит к настоящей войне со шквальной стрельбой и взрывами и локальному армагеддону  с сотнями трупов и десятками повреждённых автомобилей.  "Робокоп", "Короткое замыкание", "Матрица", "Я — робот", "Звёздные войны", "Терминатор"  и — особенно — "Терминатор-2", схожие ходы, аллюзии и просто кадры-цитаты из этих фильмов почти не  сходят с экрана.  Несмотря на откровенную наивность и явную вторичность сюжета и специфику местной кинематографической школы, фильм представляет из себя Зрелище. Зрелище с  большой буквы.

скелет робота
Красивая жизнь и приключения. Именно то, что ждут весьма небогатые в большинстве своём посетители индийских кинотеатров. Традиционные вставки с песнями присутствуют в большом количестве, но в этот раз благодаря большому бюджету создатели фильма развернулись вовсю и создали настоящие видео-клипы, которые снимались в Перу, Бразилии и США, музыка, песни и танцы тоже вполне современные. Отдельного упоминания заслуживают многочисленные роскошные  костюмы героев.

Айл би бэк!
Неплохие (в общем) спецэффекты. И, конечно, экшн — совершенно безбашенный, безжалостный и беспощадный. Здесь всё "чересчур", и очень много специй — как в национальной кухне. Смотреть это почти три часа тяжеловато, но, как ни странно, фильм местами занятный.  Для индийского кинематографа этот фильм — несомненный прогресс. То есть — всё ещё трэш, но уже трэш очень дорогой, высококачественный, забавный и изобретательный. Что же касается голливудских  заимствований, то индусы вполне резонно могут заметить, что в сюжете фильма также можно найти параллели с сюжетом  древней Рамаяны (похищение Ситы Раваной), и будут правы.

Hasta la vista, baby

В главных ролях — суперзвезда (в титрах так и написано — суперстар)  Раджникант и бывшая мисс мира Айшвария Рай- очень красивая, надо сказать, женщина.


Зачем нужен был клип из Перу, я так и не понял


Статья написана 23 февраля 2011 г. 23:51
Размещена также в авторской колонке rusty_cat

Помню, когда меня полторы недели назад спросили, стоит ли на что-то идти в кино, я довольно уверенно ответил: неа, ничего там не идет нормального. И вот, пробегая в очередной глазами ивановскую афишу, взгляд мой всего на пару мгновений дольше обычного удержался на постере фильма "Черный лебедь". Этих мгновений хватило ровно на то, чтобы зафиксировать и осознать маленькое слово — "аронофски". Ну и пара бонусов в виде "Портман", "Вайнона Райдер" и др. Как я мог прозевать такое?! Надо ли говорить, что я не только пошел в кино сам, но и "привел" несколько человек.

Не стану погружаться в детали фильма или особенности съемок, все это великолепно отражено на сайте world-art.ru, дам краткую характеристику и остановлюсь на некоторых, показавшихся мне интересными, деталях.

Итак, довольно закомплексованная героиня Портман, подвинутая на балете до самоотречения молодая танцовщица, да к тому же воспитываемая матерью, без отца, в "стерильной" обстановке [пожалуй, это и есть первая причина ее самоотреченности — в ее жизни больше ничего и нет, кроме нечеловеческих тренировок] получает шанс. Роль Королевы Лебедей. Однако, роль эта двугранна, вмещает в себя светлую и черную стороны. Дело осложняется еще тем, что "Лебединое озеро" ставится в "современной трактовке", слегка эротизированное, и Черная лебедь должна воплощать сексуальность и желание. Почти монашеское воспитание героини позволяет ей легко воплотить образ Белой лебеди, но как стать собственной противоположностью?

Во время просмотра меня не покидало ощущение легкого дежавю, но не того дрянного чувства вторичности [..ааа вот это сперто из фильмарека!], а другого — ощущения подсознательного узнавание, когда вместе со знакомым ты видишь нечто совсем иное, новое, — и восприятие идет сразу по двум уровням. В общем, ассоциативно фильм ЧЛ напомнил мне картину "Призрак оперы" (1998) с бессменным крюгером Энглундом по мотивам одноименной оперы. Не сказать, что фильмы чем-то определенно похожи, скорее общая канва — искусство и мистика, — плюс ощущение — триллер, жуть, — плюс визуальное совершенство. Уже позже, обдумывая просмотренное, я понял, что сюжет ЧЛ и сюжет (именно сюжет!) старого "Призрака..." роднит еще кое-что. В "Призраке..." талантливая певица соединяется с живущим в опере призраком — гением (лат. genius) — и ее пение перестает быть обычным, а становится невероятным, магическим, сверхчеловеческим. Не к тому ли стремится героиня ЧЛ? "Воплотить совершенство". Но мы-то с вами знаем, что совершенное находится выше человека, над-человеком. Т.е. цель у обеих героинь оказывается весьма сходной, а средства... Что если разложить Веберовского Призрака по Фрейду? Некая высшая слегка эротичная сущность позволяет героине приблизиться к условному совершенству. Однако, если вослед психоаналитикам расписать теперь этого гениуса, то что останется: эротический внешний стимул в виде постановщика-искусителя [а также, по совместительству, учителя, с вытекающими отсюда связками любовь-к-учителю, эдипов комлекс] и собственно гениус в виде высвобожденного собственного альтерэго. Ба, да это ж совсем новый взгляд на сюжет Вебера! Наш призрак все еще витает под высокими потолками здания балета, но это уже не мистический дьявол Фауста, а выпущенные химеры Фрейда. Жизнь героини оказывается похожа на жизнь героини фильма "Пианистка" (фильм, кстати, дрянь, на мой вкус, но паттерн выражен довольно ярко), только пианистка — посредственность, а танцовщица из ЧЛ — талантлива и размалывает свою жизнь до гениальности.

Примерно со второй половины, фильм начинает напоминать картины Линча, и становится по настоящему жутким. Однако, надо отметить, что жуть эта достигается без каких-либо искусственностей и ухищрений, и даже более простыми и действенными способами, чем у маэстро Линча: ванна с водой, зеркала, гаснущий свет, тени на периферии видимости, и, главное, — полная непредсказуемость того, что вот-вот должно произойти, что реально, а что — наваждение.

Собственно, фильм Аронофски я абсолютным шедевром бы не назвал. Более того, вряд ли называл бы его лучшим фильмом режиссера. Но и тут следует сделать оговорку. Аронофски — фамилия, которая стоит для меня в том же ряду, что Бертон, Джармуш, Гиллиам, Нолан и пр. — на фильмы этих людей я пойду в кино, фильмы этих людей я рано или поздно посмотрю, и приоритет у фильмов этих людей будет выше, чем у фильмов неизвестных мне режиссеров. И в этой линейке Аронофски занимает совершенно уникальное место. Если от фильма Бертона ждешь очередной красочной сказки [впрочем, Алиса немного подсолила], от Гиллиама — очередного утяжеленного Монти-пайтона пополам с Бразилией, от Нолана — очередной Мементо-Престиж, даже от Джармуша — очередные "Кофе и сигареты"/"Мертвец" [все-таки фильмы как бы принадлежат к одному эстетическому и сюжетному пространству], — то каждый новый фильм Аронофски — это эксперимент. "Реквием по мечте" (я его не люблю) — дно и наркотики. "Пи" (мой любимый) — черно-белая история про безумие математика. "Фонтан" — новая Space Odyssey с оживанием мифов древних майя. "Рэстлер" (еще не смотрел) — драма про борца. "Черный лебедь" — триллер в духе Линча в декорациях балета. Что дальше?.. Кстати, такой передачи духа балета, пожалуй, не было до сих пор ни в одном фильме. Что само по себе примечательно.

Так вот, фильм — не абсолютный шедевр. Как в "Фонтане", при всей красоте и достоинствах, слишком выражена мелодраматическая составляющая, я бы даже сказал, что составляющая эта немного замылена штампами. Так и в "ЧЛ" не обошлось без "перегибов". Собственно, раскрепощение героини происходит однобоко: мастурбация, наркотики, секс. Экранное время, на протяжении которого героиня занимается мастурбацией, на мой взгляд, несколько больше, чем того требует сюжет и персонажи, зато всякие косвенные свидетельства перерождения героини оказываются опущены. Чего-то не хватает, чтобы сказать однозначное: верю.

Итог: фильм достойный просмотра. Оценка: 8 из 10.

upd. Кстати, почти не верил героине Портман в самом начале фильма. И дело не в игре, а в возрасте, который читается по ее лицу. Ну не тянет она на невинную юную девочку.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 113  114  115  116 [117] 118  119  120  121 ... 130  131  132




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 365

⇑ Наверх