Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Все статьи за три месяца
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 октября 20:34

Открыта для ознакомления книжная серия «Дети XXI века» — персональная серия Андрея Саломатова, в которой впервые был полностью издан цикл фантастических повестей для детей "Приключения Цицерона". Так же в серии были впервые опубликованы повести "Всё наоборот" и "Чёрный Камень".

Оформление книг серии:

От себя добавлю, что произведений этого автора не читал.


Статья написана 13 октября 20:28

Этот пост просто для памяти. Своей, не народной.

Открытые серии (4 квартал 2023)

https://fantlab.ru/series7174 "Фантастика Александра Мазина (мягкая обложка)" darkseed

https://fantlab.ru/series4664 «Легенды фантастики. Michael Moorcock» 11.10. darkseed

https://fantlab.ru/series8395   «Военно-фантастический боевик» 11.10. darkseed

https://fantlab.ru/series8907 «Анклавы (новое оформление)» 12.10. darkseed

https://fantlab.ru/series4154 «Удачная работа» 16.10. darkseed

https://fantlab.ru/series1837   «Библиотека зарубежной фантастики "Альтер"»   16.10. darkseed

https://fantlab.ru/series6723 "Тёмная материя" 20.10. darkseed

https://fantlab.ru/series5698 «Космические истории» 24.10. darkseed

https://fantlab.ru/series9696 «Волшебник Изумрудного города (Грэгори, Молодая гвардия)» 10.11. darkseed

https://fantlab.ru/series8959   «Волшебник Изумрудного города (Махаон)» 13.11. darkseed

https://fantlab.ru/series7038    «Гроссмейстер фантастики» 19.11. darkseed

Открытые серии (1 квартал 2024)

https://fantlab.ru/series1405   «Викинги» 20.11. darkseed

https://fantlab.ru/series3548   серия «Любимые книги девочек» и подсерия "Школа в Ласковой Долине" 17.12 darkseed

https://fantlab.ru/series11511 "Звездная авантюра" 17.12 darkseed

https://fantlab.ru/series8075   «Коллекция лучшей фантастики» 23.01. darkseed

https://fantlab.ru/series815 «Маги 12 сфер. Реальная фантастика» 29.01. darkseed

https://fantlab.ru/series11376 «Вот это я попал!.. Лучшая современная проза о попаданцах» 13.02. darkseed

https://fantlab.ru/series10860 «Попаданчество» с подсерией 13.02. darkseed

https://fantlab.ru/series11579   «Мефодий Буслаев. Легендарное городское фэнтези» 02.03. darkseed

Открытые серии (2 квартал 2024)

https://fantlab.ru/series603   "Мастера" 26.03. darkseed

https://fantlab.ru/series8915 "В одном томе" 27.03. darkseed

https://fantlab.ru/series2228   «Юрий Петухов. Собрание сочинений (в восьми томах)» 03.04 darkseed

https://fantlab.ru/series11759 "Стальные страницы. Фэнтези Александра Мазина" 04.04. darkseed

https://fantlab.ru/series4445 "Новый Злотников" 12.04. darkseed

https://fantlab.ru/series11777 Координаты чудес (мягкая обложка) 24.04. darkseed

https://fantlab.ru/series2236   «Good as Gold» 11.05 darkseed

https://fantlab.ru/series378 вся серия «Звездный десант» — 22.05 darkseed

Открытые серии (3-й квартал 2024)

https://fantlab.ru/series238 «Темный город-2» 20.06. darkseed

https://fantlab.ru/series4025   «Малая книга с историей»    26.06. darkseed

https://fantlab.ru/series2970 «Драконы Перна» 26.06. darkseed

https://fantlab.ru/series11934 подсерия Фантастической авантюры (2-е оформление) 10.07. darkseed

https://fantlab.ru/series9964 "Дети XXI века" 01.08. darkseed

https://fantlab.ru/series9605 «Эдуард Веркин. Современная проза» 09.08. darkseed

https://fantlab.ru/series11986   «INFERNO» 09.08. darkseed

https://fantlab.ru/series8873   «Эдуард Веркин. Триллеры. Что скрыто в темноте?» 09.08. darkseed

https://fantlab.ru/series9881 «В мире приключений. Повести для подростков Эдуарда Веркина» 09.08. darkseed

https://fantlab.ru/series865   «Русский триллер» 22.08. darkseed

Усталь, но пока не ухожу.


Статья написана 13 октября 19:59

После Айзека АЗИМОВА и Пола АНДЕРСОНА с возражением советским критикам Евгению БРАНДИСУ и Владимиру ДМИТРЕВСКОМУ, отрывок из статьи которых из журнала «Коммунист» был опубликован в октябрьском номере журнала «The Magazine of Fantasy and Science Fiction» за 1965 год, выступил Мак РЕЙНОЛЬДС.



Ответное слово Мака РЕЙНОЛЬДСА


— На самом деле, я нахожу некоторые основания для этой краткой статьи о западной научной фантастике. Возможно, их было бы больше, если бы авторы смогли глубже разобраться в своей теме. Несомненно, что когда писатели-фантасты экстраполируют свои идеи в области политической экономии, они, скорее, создадут антиутопию, чем оптимистичное общество будущего. На каждые "Через сто лет" БЕЛЛАМИ найдется несколько "1984" ОРУЭЛЛА. И, возможно, одна из причин этого заключается в том, что большинство писателей убеждены: наши нынешние социальные институты настолько оптимальны, что любые изменения только ухудшат их. Лично я с этим не согласен. Я придерживаюсь мнения, что социально-экономические институты мира, в том числе и Советского Союза, находятся в состоянии постоянного изменения. Я достаточно оптимистичен, чтобы верить, что у нас есть хорошие шансы сделать этот мир чертовски прекрасным, но я также не настолько слеп, чтобы не понимать, что, если нынешняя политика великих держав будет продолжаться, мы, скорее всего, увидим мировой хаос еще при нашей жизни.

Моя позиция подтверждается моими произведениями, и если бы Е. БРАНДИС и В. ДМИТРЕВСКИЙ глубже изучили этот вопрос, они бы это обнаружили.

Например, в 7-м выпуске популярной ежегодной антологии, составляемой Джудит Меррил, «Best Science Fiсtion» напечатана «Свобода», остросюжетная история о недалеком будущем, в которой главный герой — русский полковник, и действие разворачивается в Москве и Праге. В этом




Статья написана 13 октября 19:49

Самый страшный фильм ужасов?

Честно говоря, я долго ломал голову над ответом на этот вопрос — возможно, даже дольше, чем он того заслуживает. Но учитывая, сколько ужастиков я пересмотрел за свою жизнь, стоит признать: вопрос не такой уж пустой.

В итоге я пришёл к выводу, что восприятие ужаса меняется с возрастом. Когда мне было шестнадцать, меня до дрожи напугал фильм «Призрак дома на холме» Роберта Уайза. Уже во взрослом возрасте меня пробрала до костей «Ведьма из Блэр» с её давящей атмосферой надвигающейся беды и по-настоящему жуткими последними 35 секундами. Но в целом самым страшным фильмом я бы назвал «Ночь живых мертвецов» — малобюджетный шедевр Джорджа Ромеро.

Никогда не забуду одну сцену из этого фильма. Старший брат Барбары, с издевательской ухмылкой и плохо подражая голосу Бориса Карлоффа, пытается напугать сестру: «Они придут за тобой, Барбара... Вон один из них!» Он указывает на старого бродягу, который шатается среди надгробий. Но неожиданно выясняется, что этот бродяга — оживший мертвец, и когда Барбара в панике запирается от него в машине, она, к своему ужасу, обнаруживает, что ключи от автомобиля остались у её братца-насмешника (Джонни его звали). А тем временем старик пытается добраться до Барбары, и зрителю становится ясно: это существо не остановится. Это момент чистого, всепоглощающего ужаса — такого, который возвращает нас к самым примитивным, животным страхам. Барбара ставит машину на нейтралку (хотя, вероятно, без ключей это вряд ли возможно, но разве такие детали важны в кинематографе?), и машина скатывается с холма. Однако спасение... временное.

В этом фильме спасения нет. В итоге никто не выживает.

Со временем фильм утратил свою первоначальную мощь; страх, возможно, притупился. Картина стала почти пародией, наподобие «Шоу ужасов Рокки Хоррора», но я до сих пор помню тот парализующий ужас, который охватил меня при первом просмотре. И, если задуматься, в этом фильме есть нечто общее с «Ведьмой из Блэр»: ни в том, ни в другом почти нет музыки, актёры никому неизвестны и больше походят на участников любительского театра и спецэффекты, сделанные без всяких современных технологий. Но всё это работает не вопреки, а именно благодаря таким особенностям.


Статья написана 13 октября 19:31

Похвастаюсь двумя новыми изданиями Амброза Бирса, в которых принял самое непосредственное участие и которые появились у меня совсем недавно8-].

Первый том от СЗКЭО:

В ветке издательства его уже обсуждали – главным образом, в связи с визуальным рядом. Он, действительно, богат. Нашлись такие, кто поставил данное обстоятельство в вину издательству – мол, слишком много иллюстраций. У меня иное мнение – нам такой Бирс – нужен:beer:! У Татьяны Евгеньевны Косач свой взгляд на автора и это – замечательно:cool!:! И, вообще, люблю иллюстрации. От них книга только выигрывает:beer:.

Единственное пожелание – чтобы шрифт был, все же, покрупнее – читать было бы удобнееo_O.

Кроме переводов, я еще и предисловие написал8-] – считаю этот жанр очень важным и стараюсь, чтобы книжки с моими переводами имели и предисловие/послесловие. Молодцами были в этом смысле коллеги из изд-ва «Речь». Но, увы, это теперь в прошлом. К сожалению, АСТ, Э, да и нынешняя «Азбука» просветительством не заморачиваются. А жаль… 8:-0

Вторая книга от «РИПОЛ Классик».

Вот она:

В ней тоже (разумеется8-]) переводы и статья-предисловие (ну, куда без него8-]) о «русском Бирсе» автора настоящих строк. Очень хороший сборник получился – с придумкой. Молодцы «РИПОЛ»!:cool!:

Вот странно только, что на уважаемом Фантлабе данное издание не отражено — в авторской колонке писателя. Вроде как его и нет… А оно – есть! Свидетельствую!


⇑ Наверх