![]() | Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5625
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»
«Принесите мне голову прекрасного принца» |
| |||
Тимолеонт, 10 января 2023 г. в 19:13 | ||||
Обычно не нравятся мне истории, которые в чрезмерной манере приписывают всяким раям и адам чисто человеческие бюрократические черты этак второй половины двадцатого века. Да, я всё прекрасно понимаю про метафоры и сатиру, но убедительным, логичным и правдоподобным оно от этого не становится. Впрочем, здесь соавторы сумели удержаться на той сложноуловимой грани, на которой историю не воспринимаешь особо серьёзно, благодаря чему и все натянутости не раздражают своей глупостью. А юмор здесь присутствует! Не гомерически смешной, конечно, но пара действительно смешных шуток и парадоксальных ситуаций присутствует. Да и сам сюжет достаточно хорош и небанален, как и персонажи. Они не слишком стереотипны и вполне могут удивить, да и в целом книга «постмодернична» и обыгрывает немало классических сюжетов. Ну и да — особо удачно удалось показать извечное противостояние Зла и Добра). | ||||
| ||||
«Курс писательского мастерства» |
| |||
Sawwin, 03 января 2023 г. в 10:25 | ||||
Строго говоря, профессор Карнер абсолютно прав. Не следует при описании чего либо использовать избитые штампы, вне зависимости от того, пишете вы фантастику или сугубо реалистическое произведение. | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
Bluegrass, 06 октября 2022 г. в 23:47 | ||||
Кто-то говорит, что герой рано или поздно отработает долг. Так вот, не отработает. Еще раз вспоминаем, бесплатно предоставляется ТОЛЬКО бессмертие. Не еда, не одежда, не кирка для вырубания мрамора. ТОЛЬКО бессмертие. И уж поверьте, те, кто это придумал, постараются сделать так, чтобы все это стоило дороже, чем можно наработать. Или нет, лучше чуть-чуть дешевле, чтобы был иллюзорный шанс все-таки отработать... который искусно уничтожается штрафами и прочим. Корпоративное рабство в самом буквальном смысле... Хорошо читается в сумме со «Стоимостью жизни». А «Желания Силверсмита» дают повод для интересной трактовки. | ||||
| ||||
«Жертва» [Цикл] |
| |||
olpo70, 31 августа 2022 г. в 09:08 | ||||
Я решил что свое мнение о каждом произведении этого цикла объединю в одном отзыве. Сразу на весь цикл. Описывать новый мир и Охоту не вижу смысла. Уважаемые мною фантлабовцы и не только, разобрали все это у Шекли до последнего винтика. И ругая и хваля. Мне в принципе и добавить то нечего. Поэтому я просто выскажу свое мнение, свои впечатления от прочитанного. И начну по мере написания, не по хронологии событий. Может это и не правильно, но мне так хочется. Итак 1953 год и «Седьмая жертва». Нам открылась прекрасная идея Охоты (а для кого-то и отвратительная). Сразу стало понятно что Шекли открыл новую тему в фантастике, в которой казалось бы сочинять и сочинять. Но что-то пошло не так... Кроме новой идеи мне в рассказе больше ничего не понравилось. Наверное я не жил в том далеком году и поэтому не могу поверить что опытный охотник( за плечами 12 побед) потерял голову за каких-то два дня. Можно возразить что жертва девушка. Да меня это тоже смущает. Я вот и в наше, более циничное время, не могу сделать женщине больно. Но главный герой стал уже профессиональным убийцей. И да вот еще странность. Как он будучи еще не влюблен в жертву, не увидел что она намного старше, а вдруг прозрел в момент опасности. Хочется еще отметить тактику жертвы. Мне кажется это просто безумный риск. Не верю что в реале кто-то бы выбрал именно такое поведение, ведь на тебя охотятся опытные убийцы. Но на этой тактике и построен рассказ.Так что имеем , что имеем. Но что-то пошло не так... И следующее произведение выходит через 12 лет. «Десятая жертва». На мой взгляд это та же «Седьмая жертва», но переработанная в роман и подогнанная под Голливуд. В результате чего даже было снято кино ( мое мнение так себе фильм). Главное отличие смена полов охотника и жертвы. Но стоит отметить, что тут уже нет любви на «скорую руку». Здесь чувства зарождаются постепенно и в принципе следить за этим было интересно.И так как роман киношный, то и в отличии от первого произведения нас ждет хеппи-энд. Для меня это произведение стало «проходным». Не жалко потраченного времени, но если бы и не прочитал, то сильно и не расстроился. А дальше опять что-то пошло не так и следующий роман вышел через 22 года. Во как! «Первая жертва». И знаете перерыв пошел на пользу. Естественно и Шекли уже матерый писатель фантаст, да и времени подумать наверное было предостаточно. Я прочитал запоем.Причем сам роман состоит как бы из двух частей. Первая часть это путешествие главного героя по постапокалиптической Америке, а вторая непосредственно сама Охота. К первой части вообще нет претензий. Классные приключения, с легкой иронией и отменной фантазией. А вот ко второй части претензия имеется. Я так и не понял странного несоответствия, касающегося помощника- наводчика ГГ. Он нам подается как опытный в своем деле специалист. Успевший поработать даже со звездами Охоты. А что происходит на самом деле. Его разводят на ровном месте. Его ходы все разгаданы и предусмотрены соперниками. И наш главный герой только чудом остается живым. Чет не то. Да? Но в целом весь роман читается на ура и простим любимому автору это небольшое несоответствие. И вот через год выходит четвертый и заключительный роман цикла «Охотник-жертва». Он же роман-начало всего цикла. И тут я в полном восторге. Сказать что понравилось- это ничего не сказать. Я не буду петь дифирамбы их спели и так достаточно. Я отмечу лишь один великолепный плюс этого произведения. Это то как прописаны герои этого романа. Главный герой это понятно, о нем и роман. Но вот все остальные. Да про каждого из них можно написать отдельную книгу. Яркие, «сочные». За каждым из них так и маячит целая не рассказанная или рассказанная не целиком история. Жаль что наш любимый Роберт так и не сподобился нам поведать эти истории. Ну вот такое мое виденье данного цикла. В целом он «заходит» очень хорошо. И рекомендовать его прочитать стоит. К данным рекомендациям присоединяюсь и я. | ||||
| ||||
«Десятая жертва» |
| |||
vam-1970, 30 августа 2022 г. в 12:01 | ||||
Входит в цикл «Жертва». Тема присуща только Шекли -сам выдумал и сам развивает. Это стремление писателей мира придумать способ прекращения бессмысленных войн. Идея сумасбродная конечно, но это фантастика. Ради денег, а здесь автор показал наживу окружающих компаний это шоу, и не такое могут придумать. Страсти по убийствам автор в финале резко перевёл в хэппи-энд. Неожиданно для читателей. | ||||
| ||||
«Предел желаний» |
| |||
Sorok-king, 28 июля 2022 г. в 23:41 | ||||
Дьявол хитёр и вероломен. Он никогда не назовёт истинную цену обсуждаемой с ним сделки. Вот и в данном рассказе он обманул своего клиента, скрыв что реальная цена трёх желаний — потеря лучшего друга. Ведь на самом деле Манович конечно же никакой не враг Эдельштейну, его просто назначили врагом, причём злейшим! И Эдельштейн верит в это, несмотря на то, что не может вспомнить никакого зла, сделанного ему Мановичем, кроме разве что, некоторой грубости, которую тот позволял себе иногда. А ведь стоило просто не поверить Сатане и все проблемы отпали бы сами собой. Не надо было бы ломать голову целый месяц, как бы сделать так, чтобы мне было хорошо, а моему врагу плохо. Пожелал бы себе и другу своему всех благ и дело с концом. Прекрасный юмористический рассказ, любимого мной с юности Шекли. | ||||
| ||||
«Форма» |
| |||
amak2508, 10 июля 2022 г. в 17:58 | ||||
Великолепный рассказ. И главное его достоинство даже не в оригинальном и увлекательном сюжете, а в том чувстве гордости за нашу чудесную планету со всем её многообразием видов и форм живого, которое этот рассказ вызывает. За ту самую планету, жизнь на которой мы с таким усердием день изо дня пытаемся уничтожить :((. Хорошо ещё, что пока на это силёнок не хватает.... Но и сам рассказ, конечно, хорош. Существа, имеющие возможность изменять свою форму — в фантастике это отнюдь не ново, но всегда интересно, особенно здесь, в контексте происходящего действа. А уж если попробовать прикинуть такую возможность на свой мир — тут возникает такое множество проблем, что сразу голова начинает идти кругом. И ещё на одну вещь хотелось бы обратить внимание — на то, как мастерски автор построил сюжет и как умело, исподволь подводит он читателя к тому решению, что принимает главный герой в финале. | ||||
| ||||
«Сколько стоит планета» |
| |||
genametr, 05 июля 2022 г. в 19:15 | ||||
Религиозно-озабоченные так и не поняли главный посыл рассказа — «чудаковатый старикан», поразмыслив, принял все недоделки. Мол так будет даже лучше пусть человеки учатся преодолевать трудности, а не ловить падающие с ветки бананы. Рассказ нисколько не высмеивает религию и даже наоборот, по-своему очень добр. Просто автор отходит от традиционных представлений о пухлявых ангелочках и представляет небеса как гигантскую стройплощадку. Где тоже случаются недобросовестные подрядчики. Не пойму с чего такой батхерт. Сейчас полно книг где рай и ад подаются как соперничающие корпорации, но почему-то именно этот рассказ, написанный полвека назад, навлек праведный гнев наших святош. | ||||
| ||||
«Седьмая жертва» |
| |||
Славич, 19 июня 2022 г. в 18:33 | ||||
«К концу первого десятилетия статистика установила, что примерно каждый третий обращался в МЭК — по крайней мере один раз. Цифра эта, уменьшившись до каждого четвертого, так и оставалась неизменной». К сожалению, у Роберта Шекли оказалось плохо с математикой. Даже если речь идёт о четверти мужского населения, а не населения вообще. После первых двух обязательных поединков — в роли Охотника и в роли Жертвы — доля агрессивных особей в популяции сократится в три раза. В дальнейшем большинство выживших откажется от участия в забаве, а оставшиеся продолжат делить себя на три. Никакой приток молодых дураков убыль не восполнит. Достаточно эффективная евгеническая методика, если поставлена цель радикально снизить уровень агрессии у хомо сапиенсов. Вместе с тем, если принять на веру сомнительный тезис из рассказа, что агрессивные особи обладают наиболее гибким умом, в большей мере наделены изобретательностью и лучше остальных умеют приспосабливаться к меняющимся жизненным обстоятельствам и условиям среды, то искусственный отбор такого рода не слишком полезен для вида. В любом случае, в мире цикла «Жертва» происходит демографическая катастрофа, которую нам почему-то не показали. После ещё двух мировых войн, после первых лет массовой Охоты за головами должна возникнуть ужасающая диспропорция полов. Женщины, как справедливо отметил автор, гораздо менее склонны к прямой и открытой агрессии. Плохой математик — зато хороший прозаик. | ||||
| ||||
«Корпорация «Бессмертие» |
| |||
saranac, 21 марта 2022 г. в 07:20 | ||||
В этом романе Шекли затронул все свои главные фишки — перемещение сознания и охота на жертв. В начале все довольно интересно закручивалось: смерть, перемещение сознания, воскрешение, адаптация в будущем, духи пытающиеся убить Блейна, подземелье зомби, попытки украсть его новое тело, охота, — сначала в роли охотника, потом в роли жертвы, — в общем, намешано куча всего от чего не успеваешь заскучать. Но немного позевать придется примерно в последней трети романа, где действия начинают заметно буксовать, потому что Шекли решил заполнить эту часть теорией о непонятной «послежизни». К счастью роман не слишком затянут, по этому немного позевав заснуть не успеваешь, так как роман уже заканчивается. Но концовка бодрит, ставит все с ног на голову, как это и любит Шекли делать в своих романах. Если бы роман был длиннее, думаю, оценка была бы ниже. | ||||
| ||||
«Абсолютное оружие» |
| |||
Orand, 16 марта 2022 г. в 17:33 | ||||
Рассказ очень понравился. Своеобразная аллегория на то,что люди, в поисках абсолютного оружия даже на других планетах ( в данном случае- Марс ) недооценивают последствия и силы этого абсолютного оружия. А если отбросить фантазии, то рассказ имеет явный и чёткий посыл. Ключевой момент- шкатулка. Это своеобразный ящик Пандоры, который люди открывают, в процессе алчности обладания силой. | ||||
| ||||
«Опека» |
| |||
god54, 16 марта 2022 г. в 15:54 | ||||
Юмористическая фантастика (что я так не люблю в фантастике) на неплохую философскую проблему, кто такой опекун. Сразу вспомнилась мать (моей некогда было за мной смотреть, тогда было иное время, мы росли на улице сами по себе), а вот нонешние матери: это не трогай, этого не ешь, с этим не гуляй, это одень, ничего не снимай... Опекуну из рассказа до них ой как далеко, они же любого призрака на части порвут и не заметят. А вы говорите трэнг или дерг... | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов» |
| |||
lex_art, 01 марта 2022 г. в 11:53 | ||||
Шекли в этой книге значительно больше чем Гаррисона. Я бы даже сказал, что от Гаррисона произведению достался главный герой, а от Шекли — все остальное. Уж очень очередное произведение про Билла напомнило мне «Координаты чудес». Так что есть у меня основание думать, что Гаррисон вообще не притрагивался к этому творению (ИМХО наиболее слабому в серии про героя галактики), а просто одолжил коллеге главного героя. Такое было мое первое мнение. Но уже во второй части повести стало очевидно, что тут классический капустник, в котором авторы соревнуются друг с другом, не особо оглядываясь на сюжет и здравый смысл. Может быть даже дело было так, что каждый писал по главе, пытаясь поставить героя в тупиковую ситуацию, чтобы посмотреть, как соавтор будет из нее выпутываться. Очень уж на то похоже. Увы, это нехорошо сказалось на качестве всей повести. Еле дочитал. И вовсе не по причине огромного размера. | ||||
| ||||
«Три смерти Бена Бакстера» |
| |||
vam-1970, 26 января 2022 г. в 09:05 | ||||
Если посмотреть с другой стороны на смысл сюжета, Шекли как бы показал как можно писать сюжеты , выбирая из нескольких вариантов. Здесь их три -очень похожие , но отличаются нюансами, деталями. финалами. Пособие для начинающих -ищите изюминку в своих произведениях. | ||||
| ||||
«Кое-что задаром» |
| |||
vam-1970, 25 января 2022 г. в 10:04 | ||||
Ещё один сюжет для жадных землян, бесплатный сыр, только в мышеловке, особенно если сыр подкладывают тебе под нос. Финал фееричен — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) бессмертие бесплатно для работы в каменоломнях всю оставшуюся жизнь. | ||||
| ||||
«Травмированный» |
| |||
vam-1970, 24 января 2022 г. в 10:36 | ||||
в 1952 году Шекли начал писать. Этот рассказ один из первых. Сильно. Размашисто. Глобально. Но и с юмором. Приятно и захватывающе читать про космических бюрократов- ведь так и не заплатили за создание нашей Земли. Многоплановый сюжет. И что удивляет -это 5оо миллиардов метагалактик. В то время этих данных ещё не было. | ||||
| ||||
«Рыболовный сезон» |
| |||
vam-1970, 21 января 2022 г. в 10:17 | ||||
Философский ужастик -скорее всего. Ужас- да, страшно попасть на крючок неведомо кому. Философия -да, автор связал наш мир потребления с сюжетом ужаса. Новые вещи буквально захлёстывают мир и спасения нет от этого. А надо ли спасаться? Эволюция идет стихийно — это Закон. Куда вот только она выведет нас? | ||||
| ||||
«Чумной район» |
| |||
vam-1970, 19 января 2022 г. в 14:40 | ||||
Сюжет с продолжением на десятилетия вне уже самого рассказа. Как гипотеза, которую пока !! никто не доказал. Академики всех наук не могут пояснить — откуда взялся ковид, а это ведь разворачивается на наших глазах и наяву. Осталась одна гипотеза -из будущего. Я как- то не мог даже предположить такой вариант. Думал, что в лаборатории создали. Шекли умён не по своим векам жизни. Он что-то знал или чувствовал. Но нелогичность наблюдается -при таком выкашивании людей в прошлом должно меняться и будущее садовников. А с этим как? | ||||
| ||||
«Мнемон» |
| |||
vam-1970, 15 января 2022 г. в 17:13 | ||||
Литература в виде книг — это цивилизация. Без книг и литературы, поэзии нет цивилизации, чтобы не говорили. Без них -это мрак, мордор. Там, где запрещают любые книги из-за идеологии -там мрак, мордор. Сильная вещь Шекли. | ||||
| ||||
«Бесконечный вестерн» |
| |||
vam-1970, 08 января 2022 г. в 19:03 | ||||
Пародия на мыльные оперы, вестерны и прочие сериалы. Ужасное реальное шоу, описанием которых так увлекся Шекли, которое видно понравилось читателям за динамизм и приключения, остроту и неизвестный финал =кто кого. | ||||
| ||||
«Дух планеты» |
| |||
Sawwin, 08 января 2022 г. в 06:15 | ||||
Чрезвычайно слабый рассказ. Слабый даже не для Шекли, а вообще слабый. Прежде всего, он ничем не кончается, что для Шекли не просто нехарактерно, а попросту невозможно. После второго оживления, герой рассказа совокупляется с единственной упомянутой в тексте особой женского пола и меланхолично размышляет бессмертна она или нет. Нечто это концовка? Крайне неприятное впечатление оставило описание жителей планеты. Автор называет их дикарями, употребляет слово племя. А между тем, это люди, освоившие межзвёздные перелёты. Конечно, сказано, что звездолёт они угнали, но даже, чтобы угнать автомобиль нужно обладать немалым запасом знаний и навыков. Что уж говорить о звездолёте. Ну, ладно, корабль они долбанули, причём очень аккуратно, так что люди остались живы. А сам корабль, что же, в труху рассыпался? Среди обломков не нашлось ничего, что могло бы пригодиться в будущей жизни? Дикари ходят, завернувшись в листья и пользуются осколками кварца. Но при этом беседуют на космогонические темы. Сама планета тоже абсолютно анекдотична. Автор сообщает, что на ней нет жизни, тем не менее, она уставлена уютными пещерами, где произрастают вкусные баклажаны. А это, что, не жизнь? Подобные вещи имеют право на существование и воспринимаются читателем, если рассказ написан смешно, и каждая новая нелепая подробность заставляет читателя хохотать. Но, увы, автор уныло серьёзен, а значит, и рассказ никуда не годится. | ||||
| ||||
«Проклятие единорогов» |
| |||
vl690001x, 08 января 2022 г. в 01:21 | ||||
Один из любимых рассказов Шекли. Конечно, тут прописные истины. Но изложено очень красиво, сказочно, и как всегда у Шекли — с юмором. И самое главное — ведь это не просто прописные истины, но заодно и глубокие философские идеи. Которые до сих пор мало кому известны. Точнее, они известны простым людям, но оторванным от жизни трансгуманистам кажется что вот только стоит изобрести элексир, и вуаля — вечная жизнь, вечное счастье. Шекли объясняет что вечная жизнь это еще не вечное счастье. Зачем нужна вечная жизнь, когда в ней нет вечной любви? Страна вечной жизни — бесконечно скучна и делать в ней нечего. Но есть страна бесконечных возможностей... И условием для попадания в нее является... | ||||
| ||||
«Вторжение на рассвете» |
| |||
vam-1970, 07 января 2022 г. в 09:26 | ||||
Сюжет использован уже после рассказа «Хранитель». Похожий — только цели разные. Шекли понравилась идея и он её погонял несколько раз. А если учесть ещё и его идеи о телепатии, то об этом стоит задуматься. Оригинально, авантюрно, красочно! Вот такие впечатления от прочитанного. Симпатии на стороне инопланетной расы. И возникает мыль , а если пойти по пути развития этой расы нам, землянам. ?? Сосредоточить все усилия на исследовании сначала телепатии, потом её использовании. Какие перспективы возникнут? Если отталкиваться от произведений фантастов, то при телепатии невозможна ложь- на сегодня источник всех бед на Земле. Возможность проникновения в чужой Разум — это безопасность и сотрудничество. Но пока у нас телепатов называют шарлатанами. | ||||
| ||||
«Чудовища» |
| |||
vam-1970, 06 января 2022 г. в 15:46 | ||||
то такое мораль с точки зрения разных народов в разные времена? Это разные понятия. Единства нет. Вся история планеты говорит об этом. Так это же одна планета. А мораль с точки понятия инопланетных рас? Невообразимо даже. Мораль формируется самой жизнью, необходимостью выжить и дуростью лидеров. Шекли окунул нас в инопланетную мораль, где через 25 суток обязательно убивают своих жен -мораль принята для исключения перепроизводства женского пола. Вот такая мораль и с этим согласны даже их жены. Обалдеть! | ||||
| ||||
«Поднимается ветер» |
| |||
vam-1970, 06 января 2022 г. в 15:39 | ||||
Я бы сказал -по мотивам творчества Хола Клемента с его невообразимыми мирами с различными физическими условиями существования. Клемент и писал в то время такие произведения. Но использовав идеи Клемената Шекли не довел до совершенства описание безумия планет. Ляпсусы: при такой скорости ветра камешки не пробьют броню вездехода -нужны другие скорости и металлические хотя бы камешки. Водопровод, проложенный по поверхности планеты в таких условиях ветров, существовать не мог. Надо было придумать другую причину вылазки героя со станции. И вездеход на шинах!! А гусеницы почему не использовали -другое сцепление с почвой. | ||||
| ||||
«Руками не трогать!» |
| |||
vam-1970, 04 января 2022 г. в 19:15 | ||||
Блистательный набор технических ситуаций — иноземная техника и земная — на разных кораблях соответственно. И пользоваться ей не те и не те не могут -другие исходные данные заложены. Шекли с блеском противопоставил две цивилизации — выиграла миролюбивая. Вот так-то. Смекалка смекалкой, но будущее за миролюбием. | ||||
| ||||
«Жертва из космоса» |
| |||
vam-1970, 04 января 2022 г. в 13:55 | ||||
Невообразимый образ жизни — вот и такое можно придумать. Это же надо так изменить своё сознание, что желать достойной и быстрой смерти. А её надо заслужить своими поступками во имя племени. Не всё вяжется логически конечно. Но как вариант развития цивилизации. Может ли это покончить с войнами? У них — покончило. | ||||
| ||||
«Хождение Джоэниса» |
| |||
vam-1970, 02 января 2022 г. в 11:39 | ||||
Несмотря на мою оценку великая книга! Но интерес мой не возбудила на наивысший балл. Заставляет задуматься о двух направлениях развития общества: Мы сегодня считаем, что США -это оплот демократии, законности, высоких технологий, свободы , возможностей бизнеса(один только Маск чего стоит). Но тогда вопрос- а как другие страны по сравнению с США? — если даже Шекли вовсю подверг сатире порядки в США. Причем прошелся по всем сторонам жизнедеятельности общества — от судов до тюрем. И человек в целом у него там бесправен -только на островах Океании возможна свободная жизнь. Так куда надо развиваться в будущем? Хотя будущее для Шекли в этом романе — от 1962 года и к нам. Второе- бессмысленность и абсурдность накапливания вооружений. Уже в 1962 году!!!!!! Шекли обосновал гибельность автоматизации военных действий, хотя тогда никаких предпосылок технических еще не было. Сбой автоматики распознавания ракет привел к уничтожению США. | ||||
| ||||
«Минимум необходимого» |
| |||
vam-1970, 31 декабря 2021 г. в 12:38 | ||||
У Шекли есть несколько произведений похожих на данный, где он обыгрывает исключительно тему одиночества и бегства от цивилизации, пренебрегая при этом логикой науки и техники. Почему он всё время возвращается к этой теме? 3 миллиарда человек во время написания этих рассказов -сейчас почти 8! За примерно 60 лет население почти утроилось. Тесно стало жить. Отсюда и проблемы одиночества. В сюжете прогресс в народонаселении догоняет пару героев- им приходится искать всё новые необжитые места в солнечной системе. Логика в жизни в том, что человек хочет в идеале свой дом, сад-огород рядом и спокойных соседей или хотя бы них или на удалении. Вспомните , кто переезжал с квартир в свои построенные дома — это было счастье. Но при таком народонаселении планеты -скоро такая жизнь станет проблемной. Удивительный талант Шекли — подмечать всё вокруг и изображать как предсказание на века. | ||||
| ||||
«О высоких материях» |
| |||
vam-1970, 27 декабря 2021 г. в 10:46 | ||||
Гениальный юмористический сюжет — самый главный в жизни для бытия всего сущего вопрос автор резко и ярко перевёл в невообразимый финал. Рассказ мал и трудно было читая не заглянуть в концовку. Но удержался от подглядывания и в итоге получил массу наслаждения от остроумия Шекли. | ||||
| ||||
«Толпа» |
| |||
vam-1970, 26 декабря 2021 г. в 11:21 | ||||
Сильно уж глубоко спрятана идея. Шекли вокруг наворотил много отвлеченных событий, дабы наверно замаскировать мысль. А мысль такова — ученые сами по себе как малые дети -ради престижа и самолюбования своими достижениями перед коллегами готовы на любую гадость, вплоть до уничтожения цивилизации. Но выдают опасности изобретений за их достоинства. Пример — строительство АЭС в густонаселенных странах! МАГАТЭ как рупор ученых и бизнеса вовсю рекламирует безопасность АЭС, но мы имеем ряд страшных катастроф -Чернобыль, Фукусима, где погибли люди и многие заболели из-за снижения иммунитета. Но всё скрывается от людей. Так и доктор — показывает вакцину от рака, сделанную счетной машиной, но тут же эта же машина готова физически уничтожить всех своих критиков. Читал — под названием «Власть». В этом что-то есть. Власть опьяняет, а похмелья от этой пьянки не придумало общество. | ||||
| ||||
«То, во что ты веришь» |
| |||
vam-1970, 25 декабря 2021 г. в 18:39 | ||||
Сюжетом Шекли приглашает читателей к размышлениям. Вроде так. Так как нет точного ответа, что такое вера. Героя рассказа искушают- не веришь- твоё испытание длится вечно. Поверил — оно закончилось -началось новое. А что лучше? — бесконечное ничто или многократное что-то? В свои 25 лет Шекли задумался о жизни за горизонтом. Удивительно. | ||||
| ||||
«В случае смерти наберите наш номер» |
| |||
vam-1970, 24 декабря 2021 г. в 10:48 | ||||
Вот сюжет зацепил -автор значит гениален. Такие мои ощущения от прочитанного. Я бы подписал любой договор с возможностью увидеть только , что там за дверью. Необоримая тяга к знаниям, особенно, таинственным. Вот всё остальное — юридические зацепки неинтересны , но надвигающаяся и отрывающаяся дверь в иной мир просто приводит в чувства трудно описуемые. | ||||
| ||||
«Машина желаний» |
| |||
vam-1970, 23 декабря 2021 г. в 10:54 | ||||
Мечта через убийство никогда не будет счастливой мечтой. Вот смысл повествования автора. И он за кадром уже намекнул на ещё ужасную расплату за предательство. | ||||
| ||||
«Лавка миров» |
| |||
vam-1970, 21 декабря 2021 г. в 11:07 | ||||
Сюжет более философский чем приключенческий- сознание формирует судьбу человека. Вот таким фантастическим способом автор разворачивает нас лицом к самим себе- посмотри на себя — как поется в знаменитой песни Юрай Хипп. Ваше сознание формирует безопасный мир и только так. | ||||
| ||||
«Последнее испытание» |
| |||
vam-1970, 21 декабря 2021 г. в 11:00 | ||||
Можно рассмотреть сюжет с такой точки зрения — напуганное человечество расплатой за свои грехи , тем более почти все индивиды и правительства, начинает исправлять свою жизнь, раздавая деньги налево и направо. Как только угрозу отложили на 10 лет, всё стало по -старому. Получается, что только под давлением возможна благопристойная жизнь? Вот такой переход в сознании масс это и есть смысл задумки Шекли. | ||||
| ||||
«Цикл о Грегоре и Арнольде» |
| |||
vam-1970, 20 декабря 2021 г. в 09:51 | ||||
Цикл из восьми рассказов, написанных за 2 года , только последний значительно позже на десятилетия и поэтому знаменит оригинальностью и философией. Автор использовал приемы космооперы — мгновенное перемещение(только в последнем рассказе уже использовал термины подпространство исходя из моды), планеты как игрушки, везде в Космосе частная собственность, Похоже на сказку. Но везде -смекалка героев, спасающая им жизни и деньги. Можно прочитать весь цикл сразу за пару часов. И быть веселым и восхищенным юмором Шекли. | ||||
| ||||
«Необходимая вещь» |
| |||
vam-1970, 18 декабря 2021 г. в 11:12 | ||||
Из «Цикла о Грегоре и Арнольде». Очень похожий сюжет на предыдущий рассказ автора « Бунт Спасательной лодки». Можно даже повторить отзыв — не ошибешься. «Ряд сюжетов у автора на тему как смекалка человека побеждает разум робота. Этот сюжет на эту тему -оригинально, находчиво. И снова пресловутое «АВОСЬ«! Досконально не проверив купленный объект , запустили его в работу на чужой планете и ... получили как всегда стресс». Только объект другой. Автору видно понравилось шутить -решил повторить. Но этот приём встречается не только у него. Хотя всегда увлекательно. Как обмануть робота? Только нелогичными ходами! | ||||
| ||||
«Руками не трогать!» |
| |||
god54, 17 сентября 2021 г. в 18:16 | ||||
Начало рассказа было очень многообещающим, полет фантазии, множество смешных ситуаций, невероятные проблемы... А вот концовка никуда не годится. Такое ощущение, что автор устал творить и быстренько на минорной, к тому же резко оборваной ноте, завершил рассказ, так и не ответив на множество вопросов, которые он приготовил для концовки. Полное разочарование. | ||||
| ||||
«Седьмая жертва» |
| |||
Sawwin, 24 августа 2021 г. в 04:32 | ||||
Разрешённое убийство всегда щекочет нервы читателя. В реальности какой-нибудь киллер стреляет, не переживая, кто его жертва и зачем её надо убить. Так что это рассказ для тех, кто никогда сам не выстрелит. Именно поэтому рассказ предсказуем с первой строчки. Недаром в графе «похожие произведения» такой богатый список авторов. Хорошо, что я не ставлю оценок переводным произведениям, иначе дёргался бы, не зная, что ставить. От 2 до 9. А так, прочитал без отвращения и без восторга. «Ордер на убийство» рассказ куда более сильный. | ||||
| ||||
«Гвоздь программы» |
| |||
god54, 22 июля 2021 г. в 15:21 | ||||
Пророческий рассказ. Сегодня смотреть телевизор практически невозможно. Игры, розыгрыши, вранье... И с каждым днём это развивается в геометрической прогрессии. Думал кабельное телевидение (спутниковое) даст что-нибудь приличное. Сегодня даже по интернету невозможно посмотреть фильм, он напичкан такой гадостью, а развлечений выше крыши. Читайте старый фантастический рассказ о сегодняшнем реальном дне. | ||||
| ||||
«Чудовища» |
| |||
god54, 14 июня 2021 г. в 18:52 | ||||
Что такое мораль? Да, ещё с точки зрения иного существа с другой планеты. Мне уже встречалось несколько похожих произведений, но написанных значительно позднее этого и все они произвели соответствующее впечатление: не оценивай других по себе. Мне кажется, что автор умышленно гипертрофировал различия в поведении, чтобы вызвать негативную реакцию у читателя, мол попробуй понять. А как это сделать, если я даже на дух не переношу сексуальные меньшинства. Я пытаюсь их понять, но, как вспомню внука, готов на всё, чтобы оградить его от этого. И как же остаться самим собой в этом мире, когда моральные нормы ломаются через колено?!. | ||||
| ||||
«Долой паразитов!» |
| |||
maxxx8721, 13 июня 2021 г. в 12:15 | ||||
У Грегора и Арнольда уже было задание избавиться от вредителей («Беличье колеса»). Памятуя о том, чем всё тогда закончилось, можно было бы ответственней подойти к новому заданию избавления от чего-либо. Но нет. Герои тут же хватаются за новую работёнку и снова оказываются не в лучшей ситуации. Шекли снова удивляет своей фантазией и доводит ситуацию до абсурда. Впрочем, в этом абсурде видна не самая тонкая аллюзия на живую планету и Всемирный Потоп. Шекли отходит от своей концепции, когда остроумное решение приходит в голову нерадивым авантюристам, а просто вставляет классический Deus ex machina. Меня нисколько не разочаровало, что наши герои остались статистами. Во всех рассказ любое решение, их или не их, сводилось не к тому, чтобы качественно выполнить задание, а чтобы вообще остаться живыми и без больших финансовых убытков. | ||||
| ||||
«Специалист» |
| |||
god54, 27 мая 2021 г. в 18:17 | ||||
Оригинальная идея и сюжет, которые так и не повторились другими авторами (конечно, по книгам, что я прочитал). По причине? Точно не знаю, но думаю, что не понравилась сама идея — концептуально. Человек — винтик системы. У них этого не было, ну, а мы пережили это на себе, да и сегодня нас опять пытаются превратить в винтики, ради некой фантастической идеи Рая, чтобы остальные просто сдохли, а мы в Рай. | ||||
| ||||
«Корпорация «Бессмертие» |
| |||
Графоманъ, 06 мая 2021 г. в 20:01 | ||||
Наверное, чаще пишу отзывы по случаю... прочту чей-то отзыв — ну, и как говорится, «музыка навеяла»... :-Р Вот сейчас даже не предыдущий отзыв чем-то зацепил, а то, что ему кто-то минус влепил. За что, спрашивается? Вполне нормальный отзыв, пусть и не развернутый, но вроде как и по делу. И оценка — восьмерка, может, даже и завышенная слегка на мое кривое ИМХО. С одной стороны, Шекли — один из любимых авторов, с другой, ну и не самое лучшее произведение. Если так можно сказать — не обязательно быть именно тем самым неповторимым Шекли, чтобы такую вещь написать. Опять же, разумеется, мое лично кривое ИМХО... «Не стреляйте в тапера, он играет, как умеет» (с). Ну плюсик я предыдущему отзыву поставил... чтобы минус компенсировать, вполне нормальный отзыв — уже написал выше. Но теперь — несколько о другом. Об экранизации. Все-таки, обычно экранизация проигрывает литературному оригиналу. Но здесь, пожалуй, другой случай. Экранизация — очень удачная, динамичная, где-то компенсирующая «огрехи» литературного оригинала. Все смотрели фильм «Беглец» (Корпорация «Бессмертие»)? Нет?! Очень рекомендую. Во-первых, по произведению Шекли. Во-вторых, очень достойная НФ. В-третьих... Хотя, что значит — в третьих?! Одну из главных ролей играет — и как играет! — Мик Джаггер!!! Лично!!! :-)) И насколько блекло по сравнению с ним выглядит Эмилио Эстевес... :-(( Посредственность на фоне Личности! Но я это к чему? Мику Джаггеру не фиг делать было, кроме как в какой-то кинушке сниматься? А сценарий действительно получился где-то поинтереснее оригинала... Но так и Шекли еще в полную силу не вошел... :-)) | ||||
| ||||
«Корпорация «Бессмертие» |
| |||
ru_ND, 06 мая 2021 г. в 17:19 | ||||
Ради интереса прочел роман, с которого начиналась в далеком 59 году карьера известного мастера юмористической фантастики. Сам роман, впрочем, совершенно не юмористический. Это научпоп фантастика, в которой главный герой погибает в середине XX века и внезапно приходит в себя в чужом теле, а на дворе 2110 год. Интересно, кто в этом виноват и что теперь делать. Откровенно, как и большинство творческих дебютов, книга получилась довольно неровной, в которой яркие моменты перемежаются с картонными персонажами и высеченными из камней мужественными челюстями на фоне заката. Например, мне кажется, что знаменитые кабинки для самоубийства в «Футураме» были позаимствованы именно из этой книги, потому что это ярко и клево, охотники и жертвы пытающиеся убить друг друга в рамках соревнования цитировались самим Шекли, а позднее неоднократно в кинематографе, а вот множество других моментов откровенно никакого цитирования не заслуживают. Конечно, необходимо учитывать, что эта книга была написана в конце пятидесятых, поэтому логично, что город XXII века в ней выглядит довольно несуразно. Автор попытался нагнать сай-фая, но все равно отовсюду лезут фермеры сажающие кукурузу, полтергейсты и прочий антиквариат. Почитать стоит, но только если вас интересует теплая ламповая фантастика середины XX века. | ||||
| ||||
«Координаты чудес» |
| |||
Dzakkone, 02 апреля 2021 г. в 23:27 | ||||
Шекли — невероятно крут. Я понял это во время моего первого знакомства с его творчеством (кишиневское издание Гаррисон/Шекли), и с тех пор не поменял своего мнения. Неуёмная фантазия, креатив, и главное смелая, ни перед кем не заискивающая сатира, — это всё о Шекли. Что касается непосредственно вещи «Координаты чудес», скажу коротко — шедевр, одно из лучших произведений автора. Читать желательно за один присест. Периодически перечитываю, для меня это как просмотр любимого фильма. | ||||
| ||||
«Предел желаний» |
| |||
karina_burunova, 22 марта 2021 г. в 00:35 | ||||
Решила себя порадовать любимым Шекли после знакомства с грустными современниками. Нашла в сети аудиоверсию рассказа «И вам того же — вдвойне!». На сайте он представлен как «Предел желаний», и это явно неверно, ведь прямой перевод будет говорить как раз об особенности исполнения желаний, которая задействована в сюжете. И снова наивный герой, в котором угадывается сам Роберт наш Шекли. И снова мир человеческих отношений через призму фантастического. И снова шуточки и сарказм в теме человеческих пороков, в числе коих: жадность до халявного удовольствия и ревность к чужому счастью. И всё это на почве повального эгоцентризма жителя капиталистического мира. Эх, неудивительно, что у нас в стране так любили Шекли. В нашем социалистическом строе ему бы здесь было куда благостней, тем более когда тиражи его книг значительно превышали все имеющиеся на его родине. Жил бы у нас припеваючи, а мы бы его любили. Рассказ о прислуге сатаны и наивном герое очень прост, но при этом легко вызывает улыбку. | ||||
| ||||
«Опытный образец» |
| |||
vl690001x, 20 марта 2021 г. в 20:58 | ||||
О чем этот рассказ? О том, что истинный контакт может быть установлен только если есть взаимное доверие. Недоверие — это дьявол. Односторонние гарантии безопасности — неравенство. «Хочу чтобы у меня всё было и мне ничего за это не было» — так рассуждают учёные. Роберт Шекли, в своих лучших традициях, доказывает им, почему они не правы. | ||||
| ||||
«Оптимальный вариант» |
| |||
Нортон Коммандер, 09 марта 2021 г. в 16:54 | ||||
Давно хотел прочитать этот роман. Судя по оригинальной аннотации и обилию высоких оценок, это должно было быть что-то интересное. Не могу сказать, что разочарован и жалею о потраченном на него времени. Всё-таки это Роберт Шекли, автор «Корпорации «Бессмертие» и «Цивилизации статуса», повести «Четыре стихии» и талантливых рассказов, таких, как «Рыболовный сезон», «Чудовища» и «Человекоминимум». За всё это ему можно было бы простить даже написание телефонного справочника. Он мог писать гениальную фантастику, но хотел экспериментировать и у него было на это право, хоть эти эксперименты, по крайней мере в случае с «Оптимальным вариантом», как мне кажется, ни к чему не привели. Во-первых, это вообще не фантастика. Здесь есть фантастика, как приём, но суть совсем другая. По сути это просто поток сознания в виде набора фраз, хоть и читающийся относительно легко. После того, как в начале романа главный герой с русской фамилией Мишкин выпил что-то из подозрительной бутылки, логика из повествования уходит напрочь и начинается дичайший сюрреализм. У этого романа много поклонников и много высоких оценок, значит и за него следует быть благодарным автору. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 109 110 111 112 113 (+10)» (+25)»»