Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1785

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36

«Путешествие в Элевсин»
–  [ 1 ]  +

lexuzz, 01 декабря 2023 г. в 05:20

Какая муть. Когда температуришь, такое именно чудится. Венигрет из сумашествия. Первый роман или рассказ (что это?) автора с чем я познакомился, разочарован — мягко сказано.

Оценка : 1
«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 1 ]  +

ВладимирВас, 25 ноября 2023 г. в 09:44

Пик заумности Виктора Олеговича. И как всегда (кроме простых, типа Омон Ра или Чапая) двоякое мнение.

С одной стороны, восторгаешься стилем изложения, аллюзиями и параллелями, которые автор выстраивает и ты кайфуешь, когда их понимаешь. Юмор, а скорее стеб, витиеватый и при этом жесткий, который, чтоб понять в полной мере, надо, зачастую, задуматься. И тогда кайфанешь вдвойне и от юмора, и от того, что ты понял его слои.

С другой стороны, очень часто не покидает ощущение, что автор все это пишет исключительно для самолюбования. Дескать, смотрите как я могу, я пишу не для каждого, только самые умные поймут мои тексты. Конечно не настолько умные, как сам Виктор Олегович (ибо таких не существует), но достаточно умные.

Потому, что автор регулярно роняет сюжет, динамику и логику повествования в угоду аллюзиям, стебу и самолюбованию и от этого перебора становится нудно и скучно.

И получается картина постоянных!!! ярких вспышек восторгов и удовольствий на фоне непроглядной скуки с нудятиной. Как это возможно? Ну вот, возможно!

Оценка : 8
«Путешествие в Элевсин»
–  [ 1 ]  +

gans2, 19 октября 2023 г. в 07:55

Освоены новые смыслы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мортидо — эффект(когда осознавшие себя тьюринги самоубираются) уже общее место и само собой разумеется? Кто же это придумал?

Взяты новые уровни сюжета.

Ну и главное — поднят вопрос объективности и её недостижимости в солипсизме.

И кинематографичность. Роман можно сразу снимать — все сцены выстроены.

Оценка : 8
«Т»
–  [ 1 ]  +

PeregaRrr, 25 мая 2023 г. в 09:07

Роман ни о чём. О пустоте, небытие, тщете, о том, что всем надо прийти к этому единственному вакууму, книга о единственном смотрящем, Великом Чтице, простом персонаже, о том кто в каждом из нас и о том, кто всё создаёт, будучи при этом сам же самим созданным.

Но вот загвоздка, писать отзыв о пустоте и о том, чего нет, никогда не было и видимо никогда не будет не очень то получается.

Пелевинский «Т» задорно, едко, остроумно и льстя самому себе рассказывает нам, ну или тыкает носом всё в то же – есть только ты и ты творишь свой мир и свою реальность. Надоела эта заезженная пластинка после 10-ти книг автора? Мне нет. Если читать Пелевина не запоем, это как беседовать со старым приятелем. Он пересказывает одни и те же истории, которые ты знаешь наизусть, но каждый раз по-новому, уже и сам не помня оригинала.

В «Т» конечно присутствует огромный пласт философских размышлений с присущим Пелевину цинизмом, юмором и сверканием словестных находок, но и действия, погонь, перестрелок, уничтожения мертвецов здесь с избытком. Заскучать у меня не получилось ни разу. Все эти Кнопфы, цыгане Лойко, нигилисты и рассуждающие о язычестве княгини – это великолепно и остроумно. Между нами говоря, я вообще ещё ни разу не скучал при чтении ПВО. Да, практически перестал удивляться, перестал сутками переваривать лавины смыслов, обрушившихся со страниц каким-то невероятным хаосом, перестал раскрывать рот… но скучать не начинал ни разу.

В целом Т мне больше чем понравился. Я получил удовольствие и ещё долго не забуду роман. Передохну полгодика и снова возьму в руки книжечку Виктора Олеговича.

Уверенные 8 из 10-ти.

Оценка : 8
«iPhuck 10»
–  [ 1 ]  +

verst, 07 мая 2023 г. в 19:44

Не читал у П. ничего после «Поколения».

Прекрасный сатирический роман про деляческую сущность современного так называемого искусства. Также по мелочи достается европейским коллаборационистам, половым извращенцам и вообще разложившемуся западу.

Оценка : 7
«Бэтман Аполло»
–  [ 1 ]  +

whatever_it_is, 15 апреля 2023 г. в 17:43

«- Жизнь — коллективное мероприятие. А в лимбо мы одни... Вернее, ты один.

— Меня здесь вообще ни одного, — отозвался я. — Здесь просто никого нет. Никого и ничего.

— Точно, — сказал Озирис и шагнул к двери. — Но это не повод расслабляться...»

Продолжение приключений Рамы вышло своеобразным возвращением к ставшей привычной последние годы схеме романов автора (после сюжетного и идейного успеха «S.N.U.F.F.») — главный герой, который хочет понять нечто важное, и перемещаясь из одной локации в другую, выслушивает монологи разных персонажей, изредка задаёт уточняющие вопросы, чтобы услышать неизменное «Ты что, так ничего и не понял?». Таким был «Empire V», и таким же стало его продолжение. Но можно взглянуть на похождения Рамы и по-иному.

Герой Пелевина скитается по миру (будь это мир, которым правят вампиры или какой-то иной), в поисках ответов, которые занимают любого человека в любой реальности, но в большинстве случаев эта реальность наша с вами — возможно, это одна из причин, почему роман похож на путешествие по трактату буддистской философии или загробному миру из «Божественной комедии».

А может быть, это оммаж на видеоигры (которыми, как известно, очень увлекался автор), в особенности ролевые. Этим можно объяснить виртуальность локаций, в которые попадают его главные герои, равно как и помочь читателю напрямую ассоциировать себя с центральным персонажем (и точно также ничего не понимать в происходящем вокруг и в монологах встречаемых им NPC, что очень забавно подаётся именно в «Бэтмане» — специально приготовленный препарат крови и приспособление, отправляющее вампира в разновидность виртуальной реальности).

Оценка : 7
«Иван Кублаханов»
–  [ 1 ]  +

bur_zumer, 05 ноября 2022 г. в 23:22

Меня удивляет, как удачно смог Виктор Олегович описать суть бытия, уместив её всего на нескольких страницах книги. Конечно и до него, в «Тибетской книге мёртвых», и значительно позже, в картине Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», читателю/зрителю уже пытались объяснить построение окружающей нас действительности, кармическую систему и принципы перерождения. Однако, вследствие определённой скупости языка в переводе «Бардо Тхёдол», а также полного отрыва от социально исторического аспекта, мне в своё время не удалось добраться до осознания процессов описанных в книге индийского мудреца. Кинолента же аргентинского кинорежиссёра была настолько затянутой и целенаправленно утомляющей, что многие зрители засыпали, не пройдя и половину пути к перерождению. А вот Пелевин, уместил всё, что необходимо знать в 15ти страницах, за что ему низкий поклон.

Различные философско-религиозные учения, техники медитаций, употребление психоактивных веществ, осознание себя во сне. Всеми этими инструментами человечество пользуется, чтобы понять мироустройство, разобраться, где иллюзия, а где реальность, где сон, а где пробуждение. И только некоторым удаётся осознать себя тем самым сном, той малой частичкой опыта одного огромного целого, запредельного, вечного, которые мы по привычке считаем всей нашей жизнью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И вот однажды эта призма прекратила свое существование. Сон про Ивана Кублаханова перестал сниться — он подошел к своему естественному концу, за которым началось нечто новое, такое же странное и захватывающее, как первые мгновения после рождения. Переход был очень похож на роды — опять пришлось перемещаться по какому-то тоннелю, опять снаружи пришла безымянная помощь, опять были яркие вспышки света, и опять невыносимая мука сменилась сначала покоем, а потом — радостью пробуждения. Начался новый сон, героем которого был уже кто-то другой, и память об Иване Кублаханове стала постепенно исчезать, сменяясь восприятиями совершенно иной природы».

Оценка : 10
«Хрустальный мир»
–  [ 1 ]  +

bur_zumer, 23 октября 2022 г. в 17:05

Великие дела не всегда свершаются великими людьми. Зачастую, каждый из нас играет вытканные веретеном судьбы роли и сюжеты, даже не догадываясь о руках, что их плетут. Вот так живёшь, не зная ни цели, ни своего предназначения, пока однажды, оказавшись в окопе, не высунешь дуло наугад, да не дернешь курок. «А в это время где-то на линии полета пули скакал великолепный Карл Двенадцатый на специальной королевской лошади. И — прямо по тыкве…»

Также и юнкеры Николай и Юрий, сколько бы ни придавались размышлениям о жизни, даже зная о своём предназначении вселенского масштаба, не смогли защитить мир от «древнего картавого демона», повернувшего ход истории страны в известное нам русло красного цвета. А всё ведь почему? Да потому что даже самый обычный кокаин, всяко лучше даже самого чистого эфедрина, ответил бы Виктор Олегович.

Конечно же, на самом деле данный рассказ о каждом из нас, обо мне и о Вас, стоящих каждый на своём невидимом посту и блюдущих порядок этой холодной октябрьской ночью. Ведь и сейчас демон невидимых пространств волочит своё тело по осколкам битого стекла, а его пришествие ознаменовано повсеместно распространившимся звоном бутылок и эфедрином (мефедроном), уже успевшими стать частью любого культурного мероприятия юных жителей Петрограда.

«— Самое интересное, — продолжал он, — что человек чаще всего не догадывается, в чем его миссия, и не узнает того момента, когда выполняет действие, ради которого был послан на землю. Скажем, он считает, что он композитор и его задача — писать музыку, а на самом деле единственная цель его существования — это попасть под телегу на пути в консерваторию».

Оценка : 9
«Принц Госплана»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 09 февраля 2022 г. в 07:51

100-минутный аудиовариант (в Модели для сборки) порадовал своей ненавязчивой адекватностью. И — удачным попаданием в самую тютельку товарно — развлекательной сути. Так и слышится привычное для МДС-а «…Встречаемся [там-то и там-то] на атмосферной и по настоящему уютной арт-площадке [такой-то]…».

ХарАктерные музтреки, удачная озвучка, сочные голосовые портреты персонажей, все прочие дела. Однозначно рекомендую, уважаемый потенциальный читатель.

В таковом варианте особенно сильнЫ периодически проскакиваемые резонансы с «Улиткой…» и «Диптауном», а также — просто шикарнейшие параллели с Лукиным, Дивовым, Еськовым и т.д. Море всяческих — сутевых, тематических и антуражных — ассоциаций.

Само чтиво, как отдельная текстовая конструкция — уже давно потеряла актуальность, конечно же. Но, вот, в таком, вот, букетно — конгломератном стиле, аки ассоциативная композиция — очень даже ничего себе

Оценка : 7
«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 31 января 2022 г. в 22:53

Н-да. Один мой хороший знакомец по сходному поводу обычно многозначительно выдаёт: «…ну, с этими всё понятно. Осталось выяснить только одно: что конкретно они курили…».

Да, сюр весьма фактурный. Сочный. С многозначными подвыподвертами. Временами — довольно приятственная игра слов, специфический интеллектуальный юмор. Ежели ещё подумать — можно, наверное, выдать на-гора ещё чего-нибудь адекватно-положительного — по поводу.

Одна только мысль всё портит: «…а это всё — зачем, собственно говоря?..». И — нормальная, грамотная ведь мысль-то. Вот, ведь, в чём дело

Оценка : 5
«Синий фонарь»
–  [ 1 ]  +

genametr, 09 августа 2021 г. в 13:44

Ну не все рассказы сборника одинаково полезны, но за те что идут вначале Пелевину (и составителям) можно многое простить. Затворник и Шестипалый, Принц Госплана, Вести из Непала и Хрустальный мир — отличная подборка не зря за нее дали Малый Букер )) На их фоне и Музыка со столба и Откровения Крегера смотрятся не столь дурацки. И окончание Миттельшпиля заставляет лишь слегка поморщиться. Остальные рассказы как-то изгладились из памяти. Может оно и к лучшему. Да и Крегера с Музыкой вспомнил лишь потому, что прочел их недавно в другом месте (и пожалел об этом) За рассказы добавленные «в нагрузку» (а может просто утратившие актуальность) итоговая оценка малость снижена.

Оценка : 9
«Тайные виды на гору Фудзи»
–  [ 1 ]  +

SeverianX, 26 мая 2021 г. в 15:57

Первое моё знакомство с творчеством Виктора Пелевина через книгу «Омон Ра» прошло не особо удачно. Однако я решил дать еще один шанс автору, и в руки ко мни попал его более поздний роман «Тайные виды на гору Фудзи».

В романе поднимаются актуальные темы, как нельзя лучше отражающие наш непростой век. Аннотация к произведению перед прочтением совершенно непонятна, а её смысл раскрывается только в конце.

В книге две сюжетные линии и два главных героя, от лица которых и идёт повествование. Начинается всё с того, что к олигарху Феде на яхту приходит молодой человек Дамиан. Он стартапер и представляет собственную фирму из Сколково «Fuji Experiences», главная задача которой доставлять счастье. Само собой тем, кто может за это заплатить. К этому моменту Федя и правда успел устать от алкоголя, наркотиков, женщин и роскоши – хочется чего-то нового. Несмотря на громкие заявления Дамиан привлекает для анализа личности Феди обычного психолога-гештальтиста. Тот находит у олигарха нереализованное желание из детства, которое необходимо закрыть. Само это нереализованное желание неразрывно связано со второй сюжетной линией и второй главной героиней. Это Таня, одноклассница Феди, которая после школы пользовалась своей красотой, чтобы занять более высокое положение в жизни. Только путь она изначально выбрала неправильный, связываясь с разными мелкими бандитами. И вот после 30 она осознает, что её удивительная красота перестала таковой быть, и популярность у мужчин резко пошла на убыль. Таня решает заняться самообразованием. Только вот сводится оно к университету средней руки, чтению второсортной научно-популярной литературы и очкам без диоптрий, придающих более умное выражение лицу. Тогда же она задумывается, что неплохо было бы найти себе олигарха. Сразить обеспеченного мужчину красотой ей уже не под силу, но тут на помощь приходит психология. Одноклассник Федя, будучи в школе полным лузером, питал к прекрасной Тане нежные чувства. А вдруг они есть и до сих пор? В этот момент появляется Дамиан со своим предложением. Финал эксперимента просто шикарен.

Результат встречи разочаровал Таню, да и Феде особого счастья не принёс. Тогда Дамиан предлагает олигарху использовать более глубокие практики. Пути героев на этом расходятся: Федя – в буддизм, Таня в – феминизм. Дамиан выписывает к Феде личного буддистского монаха, и с помощью специального прибора передаёт мозговые волны монаха к Феде, чтобы тот достиг джанов – медитативных состояний просветления. Описание прохождения Фёдором и его друзьями-олигархами этих самых Джан читать было несколько скучновато. В ходе практик один из олигархов нарушает некоторый запрет, и всё сообщество монахов отворачивается от Фёдора с товарищами. Печально конечно, но не это самое страшное. Встав на путь просветления, сойти с него не то чтобы очень просто, а для российского олигарха буддийское просветление страшнее болезни. Все радости жизни ушли безвозвратно, и мир становится пустым и безвкусным, только периодически накрывает вселенский ужас от полнейшей безысходности. Дальше следует описание того, как три олигарха будут избавляться от просветления и возвращаться к нормальной жизни.

Вторая линия романа заключается в том, что Таня знакомится с неким Жизелло который оказывается трансгендером Жизелью. Сначала с помощью Жизели, а затем с помощью активистки Клариссы Татьяна постигает все тайны феминизма. Вот на этих-то идеях феминизма Пелевин отрывался по полной, показывая всю их абсурдность. Чего только стоит «Pussyhook», при помощи которого женщины могут управлять реальностью. В финале две сюжетные линии сойдутся самым необычным способом.

Книга получилась довольно смешной, и большая часть стёба досталась феминизму в том виде, в каком он процветает сейчас. Не обошли стороной и российских олигархов, образ мысли которых с 90-х почти не поменялся. Помимо типичной пелевинской иронии роман переполнен ситуационными анекдотами.

Итог: В первую очередь Роман мне понравился юмором. Он тонок и актуален. Пелевин всегда пишет о проблемах, которые активно обсуждает, и представляет их в комичном свете. Что же мне не понравилось? Слишком много буддистской эзотерики. Временами было скучновато. Однако ознакомиться с романом стоит.

Оценка : 7
«Искусство лёгких касаний»
–  [ 1 ]  +

Cancertid, 17 февраля 2021 г. в 10:53

Фсем пискам сис! (:

Обычно употребляю Олегыча свеженаписанным, благо злободневность и вот это всё. Однако волею случая фолиант сей попал в ум (Б, конечно) «мой» только в феврале 2021, когда нарратив и улавливатель разделил тот самый год, который-нельзя-называть, изменивший мир хоть и не абсолютно, но всерьёз и надолго.

Забавно, но основной посыл про загнивание омерики сейчас читается гораздо злободневнее и свежее. Но в общем текст до финальной части довольно скучен и сер на мой вкус. Мало лулзов, много матчасти, которую под разным соусом хаваем since 1989. Эдакий несуразный Лосяш, который приелся детям, для которых интернет выблевал новых кумиров.

Финал, конечно, предсказуем, но стилистически вкусен, аки часть шаурмы, когда на язык попадает самое мясо. И это, в целом, преломляет общее впечатление от текста в сторону положительного. Как говорил мой дiд, лучше плохая сказка с хорошим концом, чем хорошая с плохим, но это, бесспорно, уже вопрос предпочтений и восприятия.

Оценка : 6
«Зал поющих кариатид»
–  [ 1 ]  +

lex_art, 26 ноября 2020 г. в 00:37

Тема о том, что для обустройства личной жизни женщина может пойти на многое, любима Виктором Олеговичем. «Тайные виды на гору Фудзи» — гораздо более объемное произведение на ту же тему, но с другим сюжетом. В моем случае «Тайные виды» были прочитаны до «Зала», что на самом деле особого значения не имеет. Значение имеет то, что если девушка желает добиться успеха в личной жизни под девизом «умри, но сдохни», то результат может быть непредсказуем. Причем как для нее, так и для окружающих. Доставить своему партнеру наивысшее наслаждение штука похвальная, но отдельный вопрос заключается в том, что ты будешь понимать под «наивысшим наслаждением», если тебе вколоть двойную дозу секретного препарата с непонятным принципом действия?

А что касается идеи, которую автор продвигает в повести, то тут на самом деле все дело в точке зрения: если река, которая иногда для разнообразия хочет побыть человеком, желает снова быть рекой (для чего человек, который есть временное состояние, должен умереть), то и человек, который хочет для разнообразия побыть рекой, желает таки остаться человеком (не хочет умирать). Оба состояния сами по себе стабильны и просто так между ними путешествовать не позволено. И это тоже закон природы, на который есть ссылка в произведении. Разве что какой-то доброхот сдуру или от большого ума предложит свою помощь.

А концовку для главных героев можно легко выразить при помощи упомянутой в повести песни: их намотало на колеса любви.

Оценка : 8
«Вести из Непала»
–  [ 1 ]  +

Sawwin, 01 октября 2019 г. в 09:21

Второй отзыв на рассказ, недостойный и одного отзыва.

Купил на развале за десять рублей сборничек Пелевина и решил почитать модного автора, а то что-то у него читал, но помнится только «Затворник и Шестипалый». Начал с этого рассказа. Прочёл. И ничто в душе не дрогнуло: ведь я уже этот рассказ читал одиннадцать лет назад, и оценку выставил (четвёрочку) и отзыв ругательный написал. И всё из памяти выветрилось, как не было. Точно также выветрится и это прочтение. Это не рассказ, а тончайший словопомол. Одиннадцать лет назад ещё можно было выискивать политическую сатиру, а ныне, кроме скрипа писательских жерновов в этом словопомоле ничего не осталось.

И зачем я только десять рублей потратил?

PS. Оценку снизил до тройки.

Оценка : 3
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 1 ]  +

Гиннунгагап, 23 августа 2019 г. в 16:11

Достаточно слабая повесть для Пелевина, можно сказать весьма обыденная. Нет особых аллегорий присущих автору или вывороченных наизнанку идей, простое повествование — скотный двор в купе с побегом из курятника.

Оценка : 7
«Последняя шутка воина»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 20 мая 2019 г. в 12:12

В итоге: некролог и признание в любви Кастанеде, автору, являющимся в какой-то мере духовно-литературным отцом Виктора Олеговича.

Сдержанно и с чувством.

Оценка : 7
«Жёлтая стрела»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 07 мая 2019 г. в 13:28

В итоге: ещё одна, на этот раз развёрнутая, буддийско-железнодорожная метафора жизни.

Очень интересно расшифровывать сюжеты и персоналии.

Концовка немного недокручена что ли.

Но вещь, конечно, знаковая, и для Пелевина лично, и для русской литературы девяностых в целом.

Оценка : 8
«Происхождение видов»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 25 апреля 2019 г. в 14:54

В итоге: странный рассказ, иронизирующий над процессом познания. В том числе над исследования Дарвина о происхождении видов.

Оценка : 5
«ГКЧП как тетраграмматон»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 04 апреля 2019 г. в 14:29

В итоге: ироничная зарисовка на тему магии букв.

«... Действие каббалистических эманаций нейтрализуется алкоголем...»

Оценка : 9
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 04 апреля 2019 г. в 14:28

В итоге: отличная зарисовка о любви и странном постперестроечном бизнесе.

Оценка : 8
«Имена олигархов на карте Родины»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 14 марта 2019 г. в 15:07

Почему: эссе Пелевина

В итоге: ироническое эссе Пелевина на тему выхода из кризиса. Если бы не равноудаление олигархов, начавшееся в 2000 году, всё могло бы пойти по этому сценарию. Ну а сейчас, в принципе, реализуется похожий сценарий, только вместо олигархов — госчиновники.

Оценка : 9
«Хрустальный мир»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 24 января 2019 г. в 15:17

Почему: раньше-то читал, но тут «Хрустальный мир» был упомянут в эссе Еськова. Решил перечитать.

В итоге: о том, как наркоманы Россию просрали. Несколько лобовая сатира на Ленина и революционные события в Петрограде.

Оценка : 9
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 1 ]  +

Vindermur, 10 августа 2017 г. в 18:06

Мертвый снег и Адский бункер отдыхают по сравнению с этим рассказом Виктора Пелевина.

Оценка : 8
«Бубен Нижнего мира»
–  [ 1 ]  +

Vindermur, 10 августа 2017 г. в 17:45

Образцовый городской шаманизм. На бубнах действительно есть место лучам и немалое.

Оценка : 7
«Ухряб»
–  [ 1 ]  +

cba357, 25 марта 2017 г. в 11:53

Иллюзорное познание это познание не-сущего, иллюзорная экзистенция.

Человеческое сознание устроено таким образом, что оно способно порождать сущности самостоятельно, без участия внешнего мира.

Этих сущностей в материальном мире (в действительности!) нет, но они могут быть предметом познания.

Любой сущности для представления, или точнее, презентации в сущем, требуется символ.

Каким должен быть символ?

Ну хотя бы и таким — ухряб.

Но как не-сущее, в своем полном развитии, в развитии до существования, этот символ, как символ презентации не-сущего, приводит к своему несуществованию субъект-носитель и прародитель символа.

И прародитель не-сущего, и его представляющего символа — ухряб — заканчивают в полном соответствии с логикой.

Заканчивает своим конституированием в мире не-сущего, утверждая не-существования символа «ухряб» своим личным несуществованием.

Смерть исключает иллюзии.

По произволу можно отождествить «ухряб» и смерть, но это по произволу.

Так как смерть конкретна, а ухряб — иллюзорен.

Оценка : 8
«Некромент»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 16 февраля 2017 г. в 04:40

Вряд ли можно увлечься этим рассказом. Во всяком случае, как только становится понятной его суть (а становится очень быстро). Стилистика же такого «журналистского расследования» или вроде этого... пожалуй, не очень увлекательно в данном случае.

Оценка : 7
«Имена олигархов на карте Родины»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 09 октября 2016 г. в 14:11

Написано со вкусом и со злобой, ничуть не потерявшей актуальности за прошедшие с момента написания года. Один из самых известных персонажей-пиарщик Пелевина предлагает пути легитимизации олигархии как нового «дворянского» класса в стране. Как и во всех подобных «коротких» историях автора, получилось очень остроумно и в меру абсурдно. Особенно учитывая замашки олигархии которые за двадцать лет не изменились никак. Без точной даты вполне можно было б подумать, что написано «эссе» вчера.

Оценка : 7
«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 1 ]  +

stenny, 29 июля 2016 г. в 16:28

Впервые наткнулась в каком-то номере Искателя. Почитала, но среди других книжных развалов 90-х показалось средненько и как-то избито. Ну не умеет автор цепляюще и проникновенно описать ровное и бессюжетное повествование. Вроде и обилие мелких деталей присутствует, но атмосфера не получается. Вот за что люблю китайские стихи жанра «цы» — так это за то, что они более описательны по сравнению с японскими хокку, но в то же время более атмосферны и певучи.

В случае с «верволками» у автора не сложилось

«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 1 ]  +

Ламинарский, 31 декабря 2015 г. в 12:09

Влияние Кастанеды ощущается. Есть посиделки у костра, есть прием «средства», и превращения-чудеса. Но эта и пародия на Карлоса. Средство-то в конце оказывается обычным эликсиром для зубов... В целом — рассказ легко читается в отличии от некоторых других произведений Виктора Олеговича.

Оценка : 9
«Встроенный напоминатель»
–  [ 1 ]  +

Эльнурдара, 31 декабря 2015 г. в 11:50

Да, зубная боль —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это тоже встроенный напоминатель
, только понимает ли это Никсим, или он никак не ассоциирует себя с примером вибрационалистического искусства — этого автор нам не сказал.

Оценка : 7
«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 1 ]  +

alexis1273, 01 декабря 2015 г. в 20:58

Лично мне больше всего в этом сборнике понравились «Кодексы»

Каждый раз открываю новую (для себя) книгу Пелевина с опаской — вдруг уже все? Не будет чему подивиться...

Но, нет. Не исписался!

Просто поражает способность этого автора генерировать такой мозголомно-искрометный стеб. Не будет преувеличением сказать, что это патриотичное, антиамериканское произведение. Не беспокойтесь едкая сатира касается и российской реальности. Про современную русскую бюрократию отлично протянуто:

«Теперь вожди бюрократии излучают дух свободы и энергетику протеста в сто раз качественней, чем это сделает любой из нас и все мы вместе. Корень подмены сегодня находится так глубоко, что некоторые даже готовы принять радикальный ислам — в надежде, что уж туда-то переодетая бюрократия не приползет воровать и гадить.

Наивные люди. Бюрократ освоил «коммунизм», освоил «свободу», он не только «ислам» освоит, но и любой древнемарсианский культ — потому что узурпировать власть с целью воровства можно в любой одежде и под любую песню.»

Новую планку стеба автор устанавливает описанием курса лекций «Основы криптодискурса» — очень рекомендую. Досталось всем америкам, приболтам, евРопейцам.

Цитаты даже боюсь приводить — модераторы-русофобы меня просто забанят за матюги и неполиткор.

Когда читал про жестокую расправу над американским искусственным интеллектом зашитым в оружейные системы — рыдал.

Одна из лучших книг автора — без сомнения.

Про Буша тоже получилось зачетно. Рассказы хороши, но до планки заданной в первых двух повестях не дотягивают.

«Девятый сон Веры Павловны»
–  [ 1 ]  +

GrininSM, 23 октября 2014 г. в 19:39

К сожалению, мы все спим, не только Вера Павловна. Вся страна уже давно спит в обнимку с пятиногим псом

Оценка : 9
«Ассасин»
–  [ 1 ]  +

Фляга, 06 июня 2014 г. в 01:14

                                                                            Ассасин – симпатичный убийца.

Недавно я прочитала рассказ В.О. Пелевина «Ассасин», вышедший в печать в октябре 2008 г. в составе сборника рассказов под названием «П 5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». В этот сборник вошли пять сюжетно не связанных друг с другом произведений: «Зал поющих кариатид», «Кормление крокодила Хуфу», «Некромент», «Пространство Фридмана» и «Ассасин». Хочу остановиться на последнем из них.

  Первое, на что читатель обращает внимание – название рассказа. Здесь Пелевин верен своему стилю — название интересное, восточное, загадочное… Что же скрывается за ним? Оказывается, что рассказ Виктора Олеговича исторический, и хоть и немного искажает факты в пользу художественного вымысла, однако многое верно списано с реальности, а замок и некоторые герои имеют реальных прототипов!

  Так кто же такой ассасин, что скрывается за этим интригующим названием? Для любознательных читателей в конце рассказа дан «Комментарий историка», где разъясняется, кто же такой ассасин и рассказывается история этой секты. Что разумеется, очень удобно – читателю не нужно утруждать себя и искать исторические факты в различных источниках.

   Остановимся подробнее на сюжете рассказа. Итак, маленький мальчик Али, сирота, привезен «дядей Алаудином» в замок Аламут. Али беспрестанно находился под надзором слуг и доброго дяди Алаудина, который скромно именовал себя «тенью Всевышнего». И уже через несколько абзацев рассказа мальчик Али «научился делать первые логические выводы» — он заметил, что Алаудин и его слуги попросту убийцы и грабители, которые нападают на проходящие мимо караваны. На мой взгляд, это несколько преждевременный ход, так как читатель уже начинает догадываться о концовке – налицо зарождение разочарования Али в своем кумире.

  Продолжим. Али исполняется 10 лет. Его начинают усиленно тренировать, обучать фехтованию, владению ножами и прочим полезным для убийцы вещам. К 16 годам мальчик становится невероятно сильным и ловким юношей. И вот ему исполняется 16 лет. Али испытывает удивительное – он переносится в «райский сад» с «гуриями», опьяненный наркотическими снадобьями, поначалу он действительно верит, что это рай. Но тут же наутро его начинают разбирать сомнения, которыми он и делится с Алаудином: некоторые гурии немолоды, от некоторых пахнет потом, а в райском саду куча мух и комаров… Хитрый Алаудин, мастерски владеющий приемами убеждения, все объясняет Али, но все же в нем продолжает зреть зерно сомнения (здесь читатель продолжает строить догадки о конце рассказа – он уже очевиден). Теперь рассказ уже не так интересен, хочется продолжать чтение только для того, чтобы узнать все же судьбу Али – героя, к которому читатель проникается симпатией. Что же случится с ним – умрет он или выживет? Проиграет или победит? То, что Али в конце концов разочаруется в той «истине», что внушает ему Алаудин, для читателей уже абсолютно ясно.

  И вот Али отправляется на свое первое задание. Алаудин напутствует его такими словами: «После того, как выполнишь свое первое поручение, отправляйся в путь с легким сердцем. Ибо если ты не вернешься сюда, чтобы войти в тень рая, ты попадешь в настоящий рай. Теперь ты можешь судить о том, что это такое. Ты будешь в выигрыше по-любому. Но здесь, в Аламуте, тебя ждет лишь тень награды. А там – сама награда». И снова Али терзают сомнения: « Конечно, Али казалось странным, что райская дверь откроется для него в результате такого мрачного дела». Но все же он идет на задание. Покушав лепешек с наркотиком, он мастерски убивает начальника латинян, а затем, чтобы скрыться от преследователей, подставляет невинного пилигрима, которого принимают за убийцу и карают. Здесь мы вновь видим в Али природную доброту: он не жалеет убитого им начальника латинян, но невинного пилигрима ему «почему-то жалко». Вообще эмоции Али описываются автором достаточно скудно и сухо, в основном читатель слышит его мысли и терзающие его вопросы, если есть описание чувств, то в основном это ощущения после наркотического опьянения. Конечно же, после «подвига» его ждала награда – «райский сад с гуриями», которые в этот раз уже гораздо меньше понравились молодому человеку.

  Настало время второго задания для Али. Покушав «волшебной лепешечки», он вновь с упехом совершает убийство. Али знает, что его ожидает награда, и на этот раз он решил узнать, что же это за сад и как он туда попадает. Он не съедает ужин, в который ему добавляли снотворное, и запоминает дорогу, по которой его несут, притворившись спящим.

  Получив третье задание, Али решается этой же ночью пробраться в сад. Там он видит «гурий», суетящихся на кухне в грязных холщовых рубахах, и обнаруживает тайну «волшебных лепешек» — женщины подмешивают в них сок конопли. Али убегает из Аламута, окончательно разочаровавшись в учении Алаудина, он видит, что все вокруг – обман и фальшь, теперь он в этом окончательно убежден. «Ну кто бы мог подумать, что те самые люди, которые обещают привести нас туда, и есть слуги зла, которые прячут ведущую туда дорогу...» — думает Али.

  Итак, читатель рад за мальчика, он победил и один из всех раскрыл тайну Алаудина и сбежал из замка, как и следовало настоящему герою. С самого начала рассказа были предпосылки к такой развязке, поэтому мы не удивляемся ей. Повествование автора немного суховатое, несколько отстраненное, но тем не менее угадывается его позиция – автору симпатичен главный герой. Слог писателя легок и доступен читателю любого слоя населения и образования. Хотя сюжет немного скучноват, в нем нет характерной для Пелевина фантастичности и закрученности, читается рассказ на одном дыхании, и (ура!) кончается «хэппи эндом».

  С исторической точки зрения рассказ также весьма интересен, поразмышляв о нем, можно спроецировать сюжет как на общество советских времен (диктатура коммунизма), так и на современное общество (политики, искусные ораторы, которые манипулируют людьми благодаря своим речам и умением воздействовать словом на сознание человека).

  Рассказ «Ассасин», несомненно, занимает свое особенное место в современной литературе, так как в отличие от многих, обладает не только литературной, развлекательной, но и определенной исторической ценностью.

«Синий фонарь»
–  [ 1 ]  +

andrewd76, 25 апреля 2014 г. в 18:24

Хороший сборник. Текст местами отличается от поздних редакций, но тем интереснее. Непонятно только — почему на сайте в «содержании сборника» некоторые рассказы имеют год создания 1992, ведь книга вышла в 1991?

Оценка : 10
«Who by fire»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 14 апреля 2014 г. в 18:46

М-да, может, и не очень злободневно... Хотя почему? Я совсем не уверена, что это не злободневно, честное слово. А история весьма выразительная.

Оценка : 8
«Фокус-группа»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 14 апреля 2014 г. в 17:57

Ещё один вариант посмертной «классификации». Не скажу, чтобы мне захотелось участвовать в такой, хотя, конечно, это далеко не худший вариант...

Оценка : 7
«Нижняя тундра»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 11 апреля 2014 г. в 18:32

Очень узнаваемо сделан рассказ, очень по-пелевински. И очередное употребление мухоморов в качестве психоделиков...

Оценка : 7
«Гость на празднике Бон»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 18:39

Есть некая завораживающая японская красота в этом тексте... но всё же с русским акцентом.

Оценка : 8
«Музыка со столба»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 17:10

Не впечатлило ни идеей, ни исполнением. Улыбнуться тоже не удалось.

Оценка : 7
«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 1 ]  +

Демьян К, 16 февраля 2013 г. в 12:19

В качестве отзыва цитата: «Подумаешь, оборотень! Вещь понятная. [...] Вы говорите — проблема верволка в средней полосе? Дюжина мужиков из Зашишевья решит эту проблему за одну ночь! Поймаем зверя с выездом к заказчику. И п...ды ему дадим капитально.» (Олег Дивов «Ночной смотрящий»)

Оценка : 7
«Отель хороших воплощений»
–  [ 1 ]  +

koncheev, 12 июня 2012 г. в 21:10

Отличный рассказ. Я люблю Пелевина, можно сказать, специалист по нему. Тема не новая, но решена мастерски. Краски сгущены, но как без этого? Да, и мир наш таков, что показан не самый печальный из него эпизод.

«Чапаев и Пустота»
–  [ 1 ]  +

Fatalita, 01 мая 2012 г. в 10:15

Книга понравилась. Идея интересная. Интеллектуальная. Возможность взбодрить мозг. Либо наоборот — усыпить его... Следуя советам главного героя.

Никого из героев не полюбила, как очень часто случается со мной, ни за кого не переживала. Утопия.

О том, что прочла ЧиП не жалею ни капли, продолжу знакомство с автором.

Оценка : 8
«S.N.U.F.F.»
–  [ 1 ]  +

ninaeva, 15 марта 2012 г. в 06:47

Апокалипсис от автора, отраженный в Зеркале нашего восприятия и совершеннолетия.

Оценка : 10
«Происхождение видов»
–  [ 1 ]  +

Animus, 10 марта 2012 г. в 01:08

Философский рассказ с ироничным подтекстом. Многие вопросы изящнее ответов. Трон величественного Зевса заняла неумытая обезьяна.

Оценка : 9
«Who by fire»
–  [ 1 ]  +

Anastasia2012, 29 января 2012 г. в 21:05

История романтичная, конечно. Но грустная: символы, знаки, результаты. Всемогущему обывателю не хватает свободы: самую малость — был бы конверт внушительный, будет и исключение. Грустно ото всех.

Оценка : 8
«Empire V»
–  [ 1 ]  +

с2, 03 января 2012 г. в 17:23

Люблю читать книги этого автора. Любит Пелевин взять тему и раскрутить ее на полную катушку. Первое, что очень притягивает, нестандартный подход, нет этакого штампа. И в этой книге начинается все необычно, почемуто вспоминается «Мастер и Маргарита» Булгакова. А дальше... Вот взять идею: для чего вампирам нужно питаться человеческой кровью. Сразу вспоминаются всякие боевички американского производства типа Ванхелсинг. А здесь все по-другому, и появляется интрига. Не буду искать плохих и хороших качеств Empire V, скажу только книга удалась и это одно из лучших творений Пелевина. :beer:

Оценка : 10
«S.N.U.F.F.»
–  [ 1 ]  +

Lord_Az, 22 декабря 2011 г. в 09:34

Мне книга понравилась. Некорректно сравнивать ее с «Поколением П» — Пелевин уже давно не тот, и эпоха у нас давно не та. А лучше сравнить с предыдущими романами. И здесь SNUFF выигрывает, ИМХО, у никакого «t», средненьких «Ананасной воды» и «П5».

P.S. Последние книги Пелевина начинают напоминать романы и рассказы Станислава Лема («Кибериаду» в особенности).

Оценка : 10
«ГКЧП как тетраграмматон»
–  [ 1 ]  +

БМВ, 06 июля 2011 г. в 14:10

этакий анекдотец а-ля курёхинский ленин-гриб.;-)

Оценка : 3
«Т»
–  [ 1 ]  +

zslooo, 24 февраля 2011 г. в 09:07

Всё таки интересно, что все по разному оценивают новую книгу.

По мне так «t» сильнее чем «5П», «Ампир В», «Священная книга оборотня», но конечно же слабее и менее оригинальна чем «Чапаев и пустота». А вообще есть какая то попсовость чтоли. Как будто бы и не Пелевин писал, а кто-то под Пелевина закосил. Ну а вообще безусловно интересно, прочитал на одном дыхании.

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36



⇑ Наверх