Роберт И Говард отзывы

Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1038

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»

«Соломон Кейн» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

heresyhub, 29 июня 2019 г. в 15:41

— У меня нет сомнения, что эта вещь имеет прямое отношение к черной магии и ведовству, — серьезно проговорил Кейн. — Бывало, однако, и так, что сей посох мощно разил злые создания, да и вообще он — доброе оружие. (Бастийский ястреб)

Местами очень круто, местами настолько шаблонно и наивно (шел, попал в плен, очнулся, всех победил), что всерьез воспринимать такой расклад нельзя. Рассказы, где Кейн сражается с еретиками и силами тьмы отличные, африканские же истории скучны, так как мы уже давно все это знаем. Африканские королевы, битвы с мертвецами, несчастные девушки, преследуемые львами, которые неизбежно падают под ноги Кейну. Но это классика, прародитель, бешеной фантазией и напыщенным языком всех в свое время (и меня в том числе) покоривший.

Под ветром шуршал прибрежный песок,

И к ночи клонился день,

Когда в свой маленький городок

Вошел Соломон Кейн.

Оценка : 8
«Шаги за дверью»
–  [ 5 ]  +

Фалкон, 29 июня 2019 г. в 10:49

Соломон Кейн и Волшебный посох против работорговцев и неведомого Ужаса из Мавзолея. Как ни странно, в первом издании на русском языке фигурировал именно мавзолей, а не пирамида — что для русского уха было довольно необычно, так как слово «мавзолей» имеет четкое смысловое значение. Я было даже подумал, что это сделано умышленно — дабы изменить изначальный смыл термина, наполнив его древним злом.

Итак, джунгли. Что там делает Соломон Кейн — совершенно непонятно. Он обнаружил караван работорговцев чисто случайно, а о причинах его изначального блуждания в джунглях не говорится буквально ничего. И буквально на первой же странице рассказа появляется его Истинный герой — непонятный черный посох. Откровенно говоря, сравнив роли Кейна и посоха в произошедших событиях, напрашивается довольно неприятный (для Кейна) вывод. Но с другой стороны, герой, привыкший все свои поступки объяснять Рукой Провидения, вполне мог так и не считать, а мысли героя нужно уважать....

Итак посох. Перебор, по-моему. Недостаточно его было назвать «посохом Соломона» (отличная параллель с самим главным героем!). Это и посох Моисея. И фараонов. И неведомых «древних правителей Атлантиды». Увы, откуда взялся посох Моисея — отлично известно из Писания. Соответственно, я испытываю внутренний протест, когда мне рассказывают (сказки), что он ранее принадлежал вовсе нечеловеческим существам — как-то это некошерно и умаляет Силу Творца.

Кейн в рассказе выглядит порывистым и импульсивным, а вовсе не расчетливым и хладнокровным (убийцей, да простят меня Читатели). Чтож, возможно сцена, свидетелем которой он стал, и действительно уничтожила расчетливость и превратила Соломона в первобытного дикаря.

Исход схватки немного предсказуем, и вот Кейн же и сам идет в колонне, в качестве раба. Весьма печальная участь для Героя.

Однако все меняется, так как арабы оказываются трижды дураками.

Сначала они, невзирая на предупреждения более сведущего члена банды, выбрасывают посох.

Потом желают взглянуть на мавзолей — от которого по всем канонам приключенческой литературы — следовало держаться подальше.

И наконец, решив, что в мавзолее никак не может лежать «сын ислама,« они решают его ограбить.

Дальнейшая интрига предсказуема чуть более, чем полностью. Однако, при чтении она все-таки любопытна, так как автор — Мастер нагнетать ужас, пусть и содержащийся всего лишь в строках текста.

Порадовал конец рассказа — арабы разбежались, побросав оружие и прочий скарб; сомнительно, что хоть один из них потом добрался до цели путешествия.

В итоге — отличный рассказ от Мастера Ужаса Говарда. 9 баллов.

Оценка : 9
«Двое против Тира»
–  [ 5 ]  +

chao reptans, 30 мая 2019 г. в 00:35

Всегда нравились исторические произведения Роберта Говарда, особенно когда в них встречаются две разные культуры. В данном рассказе, в качестве главных героев, представлены двое представителей народностей, которые были наиболее уважаемы автором, о чём он не раз говорил в других своих рассказах. Первый — это Галл, представитель кельтского племени, которых автор не раз восхвалял; второй — Мидиец, в котором течёт кровь древних ариев — о них тоже Говард с восхищением отзывался. И эти двое воинов, совершенно разных, но умелых и могучих, встречаются в Финикийском городе Тире и волей случая объединяются против общего врага.

Приключенческая и боевая части написаны превосходно, в стиле лучших работ автора, НО рассказ как-то быстро и смазанно заканчивается, почти что обрывается. Как-будто автор куда-то торопился и решил побыстрее закончить историю. Конечно хотелось бы, чтобы для таких героев и у такой интересной и выдающейся истории был более достойный финал.

Оценка : 6
«Викинги в боксёрских перчатках»
–  [ 5 ]  +

Spion, 14 октября 2018 г. в 10:32

Стив Костиган, путешествующий по морям, по волнам в компании белого бульдога Майка — один из любимых героев Роберта Говарда, его приключениям посвящен обширный цикл.

Рассказ привлёк меня в первую очередь своим названием — хотелось разобраться, что это за разновидность викингов такая? По стилю произведение показалось мне похожим на рассказы Джека Лондона, воспевающие романтику странствий и несгибаемую силу духа. Хотя слог Говарда мне показался попроще.

Фабула такова: в портовом городе устроен боксёрский турнир. В клубе кипят нешуточные страсти, заключаются безумные пари, а на ринге скандинавы (викинги другими словами) выясняют кто же из них круче. И Стив Костиган, большой любитель и мастер подраться, конечно же, не мог остаться в стороне. На кону национальная честь... Костиган не скандинав? Не проблема..

Центральное место в рассказе занимает красочное, со знанием всех тонкостей описание финального боя против непобедимого датчанина. Говард не скупится на смачные детали: Стив «ошарашил противника резким правым апперкотом, от которого его голова откинулась назад чуть ли не до лопаток». (В своё время сам Роберт Говард занимался борьбой и боксом, поэтому знаком с предметом не понаслышке.)

Противники от души мотузят друг-друга, поочерёдно оказываясь в нокауте,но Стиву такое, в общем-то по душе, его стихия.Да и на кон поставлено слишком много — и в моральном, и в материальном плане.

Понятно, что без определённой сюжетной интриги рассказ выродился бы просто в художественное описание мордобоя. И такая интрига есть. В процессе боя Костиган попадает в натуральный цугцванг: абсолютно любой исход грозит нешуточными неприятностями.

А вот как именно герой нашёл выход из сложившейся ситуации, не посрамив ни себя, ни шведов, лучше почитать самостоятельно, благо рассказ небольшой.

Оценка : 7
«Пламя Ашшурбанипала»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 03 июля 2018 г. в 21:45

Отличный приключенческий рассказ. Хоть эта история и относится к мифам о Ктулху, лавфкрафтианского хоррора, как мне кажется, здесь мало.

Зато мрачная и величественная атмосфера древнего города, затерянного в пустыне, передана великолепно! Занесённые песком громадные дворцы и храмы, сокровища, тысячи лет погребённые вдали от людей – все описано красочно и увлекательно.

Очень яркое и кинематографичное произведение. Как фильмы про приключения Индианы Джонса. Пустыни, руины, скачущие с ружьями арабы, последний глоток воды и яркое безжалостное солнце – все это присутствует.

Рассказ, на мой взгляд не жуткий и не очень страшный, но для любителей приключений в самый раз.

Оценка : 8
«Долина сгинувших»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 03 июля 2018 г. в 21:41

Рассказ, начинающийся как обычный вестерн, превращается в довольно интересный хоррор.

Техас.

Герой, вынужденный скрываться от врагов в древней индейской пещере, внезапно попадает в подземный мир, населенный Древним народом, в незапамятные времена изгнанным с поверхности земли.

Чудовищные мутации, ужасные ритуалы и забытые боги – Долина сгинувших – кошмарное место и горе тому, кто в неё войдёт.

Мрачный и атмосферный рассказ. Темные пещеры и монстры в них обитающие, древние цивилизации и кровавые культы – достаточно страшно и интересно.

Яркий и красочный рассказ, написанный отличным языком. Жаль, что короткий.

Оценка : 8
«Голуби из ада»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 14 июня 2018 г. в 00:06

Классика хоррора. Написано отлично, интересный сюжет.

Но, если заранее не настраиваться, что автор Р. И. Говард, что это общеизвестный и общепризнанный классический хоррор, то впечатление от рассказа среднее.

Не все понятно, много недосказанного. Голуби вообще причём?

Но, что не отнять, рассказ достаточно атмосферный. Ну и страшный.

Поэтому, мне понравился. Почти сто лет назад написан, но все равно интересный.

Оценка : 8
«Красные гвозди»
–  [ 5 ]  +

say2014, 04 июня 2018 г. в 14:44

Классическая повесть Говарда, которая, однако, не лучшим образом встаёт в хронологическую линию Саги — прежде всего из-за предисловия... Там указано, что «Конан снова подался в наемники, но армия, в которой он служил, была разгромлена в южной Стигии («Ползущая тень» и «Барабаны Томбалку»). Киммериец пересек саванну, вышел к побережью и присоединился к пиратам с островов Бараха («Крылатая тварь» и «Бассейн чёрных дьяволов»). ... Корабль его пошел на дно, и варвар вступил в Вольницу под начало некоего Заралло».

Вроде бы ничего странного, но далее в тексте, говорится, что корабль пустили на дно зингаранцы! А он ведь должен быть к тому времени зингарским капёром! И потом, даже если он действительно так насолил Фердруго, что тот отдал приказ потопить своего бравого капёра (а у Конана к тому времени был уже небольшой флот!), то служить простым наёмником в Вольном отряде — это как-то уж совсем мелко для Конана в его 36-37 лет...

С одной стороны, понятно, что Говард — родоначальник и всё такое, что его произведения имеют приоритет... А с другой — сейчас существует мощный пласт произведений, описывающих этот период и создающих относительно стройную картину, в которую эта повесть родоначальника втискивается с трудом...

Кроме того, при прочтении не оставляет чувство дежа-вю — вспоминаются «Ползущая тень» и «Барабаны Томбалку»... А с другой стороны, если не заморачиваться, то повесть вполне читабельная, небольшой хоррор там есть, сюжет достаточно динамичный, так что прочесть однозначно стоит...

Оценка : 7
«Алая цитадель»
–  [ 5 ]  +

glupec, 08 мая 2018 г. в 01:28

Да, временами Говард бывал и ТАКИМ. Нездоровые кошмары, колдуны-извращенцы, которые настолько не от мира сего, что даже убить их нельзя.

Объятия виноградной лозы, иссушающие мозг...

Хроника о победе над аквилонским королем, написанная на коже (!), содранной (!!) с его жен...

Живая жижа, ползающая по грязному полу темницы и подманивающая узников, изображая женский плач...

То ли еще будет. (Впрочем, вру -- будет как раз-таки «Час Дракона», к-й написан не в пример проще, целомудреннее и красивее. Хотя сюжет тот же).

Оценка : 5
«Красные гвозди»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 18 февраля 2018 г. в 12:46

Сегодня, спустя почти три десятка лет после первого появления на нашем книжном рынке, эта приключенческая вещица видится уже не просто простой, а простой до примитивности: совершенно простые одномерные герои, простейший сюжет, полное отсутствие литературных достоинств....

Единственное, что спасает повесть — это тайна, вернее таинственно-завораживающий антураж: забытый мертвый город, завораживающе длинные анфилады роскошных залов и помещений, зловещие подземелья, загадочные обитатели заброшенного города.

Читается вещь очень легко и быстро, но вот какого-то особого удовольствия от прочитанного не получаешь — слишком уж все просто. Невольно на ум приходят приключения знаменитого американского сыщика Ната Пинкертона — ну, очень похоже на эту повесть: очень динамично, очень просто и совершено без литературных изысков.

И, наконец, вопрос, как говориться «на засыпку»: откуда эти местные ребята, ничего не производящие, а только убивающие друг друга, берут эти самые гвозди с красными шляпками? :).

Оценка : 6
«Ужас из кургана»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 24 января 2018 г. в 15:05

Довольно посредственный рассказ. Ну, во-первых, в основе — классическая вампирская история. Древний курган, который решил раскопать фермер, не прислушавшись в предупреждениям сведующих старожилов. Все это уже было у других писателей. Но, кстати, на мой взгляд, написан рассказ неплохо. Да, сюжет примитивен, но читая его ночью, несколько раз мурашки пробегали у меня под кожей. Есть несколько довольно жутких, хотя и ожидаемых моментов.

Но, расстроило меня другое. Обычно, мне нравится, когда автор добавляет к хоррор-истории какие-нибудь экзотические фольклорные элементы. Да, шаблонно, но интересно. А здесь этот приём не удался. Была тайна, какая-то интрига, неведомое Зло, а потом писатель Бах! и превратил все в нелепую сказку. Ну и финал вообще меня разочаровал. Для вестерна, под который и стилизована данная история ( кстати, неплохо), такое завершение может и логичное, но для хоррора?

В общем, атмосферность на высоте, но с середины рассказа читаль уже совсем неинтересно.

Оценка : 5
«Крылья в ночи»
–  [ 5 ]  +

Гризельда, 22 января 2018 г. в 17:05

После неудачного знакомства с циклом о Конане, я стала относится к творчеству Говарда с подозрением. Однако этот рассказ оказался неожиданно хорош. Великолепная атмосфера мистической африканской глуши, напоминающая классику приключенческих романов, вроде «Затерянного мира» или «Копей царя Соломона». Сюжет, несмотря на небольшой размер рассказа, обладает неожиданными поворотами и довольно интересен. Интерес вызывает и главный герой. А заодно и желание прочитать о нём что-нибудь ещё, хоть оно и приправлено недоверием к автору. Впрочем, в случае с этим рассказом, Говард оправдал в моих глазах свою популярность.

Оценка : 7
«Соломон Кейн» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Angvat, 24 ноября 2017 г. в 13:48

«У меня мало друзей. Потому что дружба – это магия» (Мэтью Хопкинс ака Witchfinder General. Ну, он вполне мог такое сказать).

Странное дело приключилось с литературным героем Соломоном Кейном. Нынче его не особо помнят (а если бы не фильм, могли бы и вовсе позабыть). Один из его реальных прототипов, того самого отбитого на всю голову Хопкинса помнят еще меньше. А вот созданный им образ живее всех живых. Стараниями Говарда пуританская шляпа насмерть приросла к охотникам на нечисть всех мастей в самых различных фильмах, книгах и играх. Также его стараниями к образу данных товарищейне развился исключительно отрицательное отношение в массовой культуре, как скажем к их коллегам инквизиторам. Некоторые молодые авторы поди уже и не помнят, чей образ они копируют, да и путают его с Ван Хельсингом, который в оригинале вот ни разу не мрачный дядька в той самой шапке. Читать сами рассказы про Кейна нынче удовольствие так, на любителя. Там все простенько и схематично, интересны они скорее уже с академической точки зрения. Что не отменяет вклад этих произведений в фентези, пусть этот вклад далеко не самый очевидный. Объективно к этим небольшим рассказом можно придираться долго и со вкусом, но субъективно рука не подымается поставить ниже некой усредненной оценки. Хотя бы и за ту самую шляпу.

Оценка : 6
«Черви земли»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 05 сентября 2017 г. в 14:48

Пространный и колоритный рассказ, или небольшая повесть.

Произведения можно определить, в качестве околоисторического фэнтази. Интересна тема последовательных конфликтов культур, сменяющих друг друга народов.

Вещь самобытна и увлекательна.

Оценка : 8
«Башня Слона»
–  [ 5 ]  +

say2014, 26 августа 2017 г. в 18:33

Классика, с которой многие и начинали знакомство с Сагой. Выпуклые и колоритные персонажи (небольшие преувеличения простимы для создателя :)), обстановка, в которую погружаешься с головой, интрига, неожиданности в каждой главе — всё это запоминается надолго и задаёт высокую планку для всех последователей, по крайней мере, описывающих этот период...

Несколько смущает смешение фэнтези с фантастикой: Ягг-кошу вполне можно было сделать пленённым демоном или полубогом, благо в вендийском пантеоне подобное наверняка есть — а вот в роли инопланетянина он смотрится как-то чужеродно, по крайней мере в этой Саге.

Рекомендую к прочтению всем любителям Саги...

PS. Если кому не очень нравится язык произведения, возможно стоит попробовать прочесть другой перевод — их немало...

Оценка : 9
«Дом Арабу»
–  [ 5 ]  +

ivminin, 03 июня 2017 г. в 19:40

Отличное произведение!

Характерные для творчества Говарда манера повествования и атмосфера, интересный сюжет и замечательные шумерские мифологические зарисовки с налетом ближневосточного оккультизма.

Не побоюсь сказать, что это одно из лучших произведений автора в жанре героического фэнтези!

Оценка : 10
«...Delenda Est»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 26 марта 2017 г. в 11:51

Не смотря на нарочитую дидактичность, рассказ понравился свежим и ярким стилем повествования. Здесь не фэнтази и не ужастик, просто мистический штрих к мировой истории.

Оценка : 8
«Тварь на крыше»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 05 февраля 2017 г. в 11:16

Ремейк, чрезмерно близкий к одному из рассказов Лавкрафта. Нечто, привезённое из дальних стран. Стук странных шагов в чердачной комнате. Трагическая судьба расхитителя гробниц. Атмосфера повествования, на мой взгляд, до оригинала не дотягивает. Рассказ читабельный и простой.

Оценка : 7
«Пламя Ашшурбанипала»
–  [ 5 ]  +

Hellseher, 16 декабря 2016 г. в 21:20

Приятный, атмосферный рассказ с интересным сюжетом, не затянут и не слишком лаконичен. Не назвала бы его ужасом, скорее приключения с элементами мистики

Оценка : 8
«Чёрный камень»
–  [ 5 ]  +

ufaan, 03 октября 2016 г. в 10:43

Довольно-таки добротный лавкрафтианский рассказ с хорошей сюжетной линией. Понравилось, как описано расследование героя — постепенно, от редких текстов старинных авторов до, так сказать, полевой экспедиции. «Идейная» составляющая (ужасы язычества), впрочем, на современный взгляд слаба. Кульминационная сцена «монстрослужения» не особо впечатляет и могла бы относиться к обычному обряду, не имеющему отношения к Великим Древним.

Оценка : 8
«Фрагмент без названия»
–  [ 5 ]  +

glupec, 28 августа 2015 г. в 18:32

Маленький набросок, а зато — какой колоритный... «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?» — вот только, вместо исполинской головы, витязя ждет встреча с прекрасной обнаженной незнакомкой. А в это время в городе неподалеку важные и напыщенные придворные плетут свои интриги (вероятно, дальше Конану пришлось бы вступить с ними в конфликт, и, защищая девушку, порубить всех в капусту). Говард был гений — в три страницы он вложил такой мощный заряд романтики, что... Не хочется ругать Лина Картера (большой профессионал, как-никак, к тому же движимый искренней любовью к наследию Мэтра). Но, боюсь, он своими продолжениями все испортил. «Руку Нергала» читать было занимательно и любопытно, но все-таки я заранее знал, что конец там будет удручающе банальный.

Как бы написал этот рассказ сам REH -- тайна сия велика есть. Смею предположить, что куда лучше...

Оценка : 10
«Не рой мне могилу»
–  [ 5 ]  +

login-login, 03 июня 2015 г. в 01:13

Возможно рассказ написан 10 марта 1930 года (такую дату приводит сам Говард в тексте рассказа, хотя может быть случайно), то есть вероятно это один из первых рассказов о Кироване.

Оценка : 10
«Люди Чёрного Круга»
–  [ 5 ]  +

stimoridj, 30 октября 2014 г. в 22:54

С этого романа началось моё знакомство с жанром фэнтези. Случайно нашёл на полке родителей когда ещё учился в 5 классе . Помню с первой страницы ощутил аромат неведомых земель. С тех пор перечитал много раз ,наверное, во всех вариантах перевода. Ставлю оценку 10.

Оценка : 10
«Житель Дарк-Вэлли»
–  [ 5 ]  +

Кел-кор, 07 августа 2014 г. в 11:37

Поэзия — это в каком-то роде синоним лаконичности. Рифмованные (или нерифмованные) строки тем и хороши, тем и интересны, что в наименьшем объёме заключают в концентрированном виде больше мыслей, идей и чувств, чем иные прозаические полотна.

А уж что говорить о таких творцах как Говард, которому лаконизм свойственен вообще во всём? Вот и получаются у него стихи-квинтэссенции, куда он вмещает в сжатом виде всё то, что более подробно расписывает на страницах своих опытов в прозе. И если замечательное стихотворение «A Word From the Outer Dark» («Слово из внешней тьмы») представляет собой квинтэссенцию его героики, как я однажды выяснил, то «The Dweller in Dark Valley» («Обитатель Тёмной Долины») вполне может претендовать на звание квинтэссенции всего хоррор-творчества техасского Мастера.

Образ Тёмной Долины всегда впечатлял Говарда. Здесь ему в голову пришла мысль о создании самого известного его персонажа, здесь он написал своеобразный «пролог к Конану» под названием «Киммерия». Здесь он видел бесконечный источник ужаса, что и отражено в данном стихотворении.

В «Обитателе Тёмной Долины» — всё: рождение лирического героя, происходящее в тревожную полночь, освещённую мерцанием звёзд сквозь переплетения чернеющих ветвей деревьев; образ принимавшей роды женщины, увидевшей в это время за окном нечто ужасное; её последнее напутствие лирическому герою; его уход из Долины с её ужасающим хозяином... Взобравшись на холм, чтобы больше уже никогда не возвращаться сюда, он оглядывается и видит Ужас: бесформенную тень под деревьями. Ту самую, что сопровождала его рождение и незримо шла рядом, пока тот взрослел.

Да, лирический герой ушёл из Тёмной Долины, покинул её, чтобы не вернуться никогда в это проклятое место. Но ушла ли Долина от него? Покинула ли она его воображение? Оставила ли его навсегда эта местность, со своими страхами, со своей кошмарной полночной тьмой, где высокие безразличные звёзды мерцают сквозь переплетения чёрных древесных ветвей? И не отзовётся ли уже больше никогда в душе лирического героя та тень, что он видел, от которой попытался бежать?..

Оценка : 9
«Возвращение Соломона Кейна»
–  [ 5 ]  +

Александрович, 27 июля 2014 г. в 23:51

Говорят привычка вторая натура. Это совершенно справедливо для Соломона Кейна. Он вернулся домой после долгих странствий, вспоминает друзей, близких, былые приключения, но «зов» заставляет его вновь отправиться в путь...

Красивое, немного грустное, но дающее надежду стихотворение. Трудно подобрать более подходящий финал для истории о таком герое.

Оценка : 8
«Тигры морей»
–  [ 5 ]  +

Ravenor, 24 июля 2014 г. в 12:51

Полагаю, мне повезло, что этот небольшой сборник попал ко мне в руки в варианте издания 2010 года. Именно у этой версии наиболее удачное сочетание между наполнением/качеством рассказов.

Их всего семь, совсем немного, как раз хватит растянуть чтение на денек, неспешно погружаясь в атмосферу старого фэнтези.

А это, между прочим, дорогого стоит.

Не знаю почему, но язык Говарда сразу же наводит на мысль, что его рассказы писались давно, что это нечто раритетное, сейчас уже так не пишут, а его стиль буквально заставляет расслабиться и погрузиться в чтение не спеша.

Есть некое очарование в его языке и манере изложения, сокрытое под простоватой оберткой рассказов для pulp-журналов.

Самый сок, самое интересное, я считаю, заключено во второй половине сборника и это хорошо.

Первые три рассказа о Кормаке Мак Арте и его друге Вулфере: Тигры Морей, Мечи северного моря и Ночь Волка проглатываются почти без вкуса, они просты и однотипны, парочка удалых ребят лихо кромсают и крушат черепа всем встречным-поперечным.

Поводом для тотального смертоубийства служит служит нехитрый мотив побега из плена или случайная встреча старых недругов, благо «то были времена, после падения Рима, когда все воевали со всеми».

Последующие же четыре рассказа, которые я назвал самыми вкусными и есть та причина, по которой стоит познакомиться с данным сборником.

Мерзкое Святилище и Край где заходит солнце отправляют нас в прошлое, щедро сдабривая типично коннановскую атмосферу приключений порцией лавкрафтовской мистики (привет Шогготы!) и древних Сил.

Когда ушел седой бог — самое сильное и не побоюсь этого слова атмосферное произведение, сочетающее в себе приключенческую героику и старинных эпос.

Меня этот рассказ зацепил еще и потому, что являясь ярым поклонником истории Ирландии и ее культуры, я не мог не обрадоваться, встретив один из самых ярких эпизодов в истории Вечнозеленой Эйрин — битву при Клонтарфе.

Это событие, вернувшее Ирландии независимость от иноземных захватчиков показано, как финальное противоборство Старых и Новых эпох, сам Один, отец богов, предчувствуя конец владычества своего народа, является на поле битвы, предрекая скорый разгром викингов, смерть Бриана Бору и других героев.

Шествующий из Вальхалы, это уже отчасти монолог самого Говарда, унылое, безрадостное описание родного Техаса, одиночество и явная бессмысленность жизни Джеймса Эллисона -явный отголосок тех душевных страданий, которые испытывал сам автор видя, как угасает его безумно любимая мать.

«Родиться бы в иное время».... и такая возможность герою обещана в конце, возвращенные, благодаря красавице Иштар, воспоминания о прошлой жизни в облике отважного асира Хьяльмара дают герою надежду и это делает финал чуть более радостным.

Оценка : 7
«Шаги за дверью»
–  [ 5 ]  +

god54, 06 июля 2014 г. в 11:19

Автор раз за разом обращается к своей, как мне кажется, любимой идее о том, что человек лишь песчинка среди мириадов разнообразий жизни, которые жили до него и возможно еще существуют в его время. Красивая и достойная идея, жаль только, что все с чем приходится сталкиваться это зло. Словно хорошего у тех цивилизаций вообще не было. Так и в этом случае. Написано неплохо, читается легко, сюжет увлекательный, а сочетание с царем Соломоном вообще увлекает.

Оценка : 7
«Мерзкое святилище»
–  [ 5 ]  +

god54, 02 июля 2014 г. в 19:03

Рассказ, как очень маленькое приключение ради того, чтобы в конце изложить в одном абзаце довольно интересную теорию, о том что до людей была еще раса разумных существ, змеиная цивилизация, но постепенно сошла на нет. А рассказ довольно обычный: пришел, увидел, всех поубивал и пошел дальше.

Оценка : 7
«Перестук костей»
–  [ 5 ]  +

Шербетун, 07 января 2014 г. в 03:18

Рассказ с весьма незамысловатым сюжетом о возмездии, непременно настигающем преступника даже с того света. С первой страницы напомнил сказку о Синей Бороде, не лезли бы герои в закрытую комнату, кто знает, чем бы все закончилось. А чего собственно было ждать от хозяина таверны с говорящим названием «Расколовшийся череп»? Удивительно, но Соломон Кейн здесь всего лишь пассивный наблюдатель, которого держат на мушке попеременно то попутчик-разбойник, то гостеприимный маньяк-хозяин.

И все бы хорошо, но как и во всех рассказах о Кейне, остаются за кулисами вопросы, продолжающие назойливо вертеться и пихаться в голове. Так как же докатился до жизни такой хозяин таверны? Кто, черт побери, жертва-маг? Что за таверна посреди леса и почему именно туда направился герой, нешто ночлега на тракте не нашлось? Да и о грешках француза хотелось бы узнать детальнее.

Мда, бессонная ночь благодаря разгулявшимся фантазиям на тему «А вот если...» мне обеспечена.

Вот что значит, произведение, написанное мастером!

Оценка : 9
«Черепа среди звёзд»
–  [ 5 ]  +

Шербетун, 07 января 2014 г. в 00:07

  Эта история о том, что за любой поступок придется платить, о том, что ненависть может стать материальной, а мужество превращается в грозное оружие.

История прямолинейна и немного наивна, сюжет достаточно динамичен, декорациями ему служат атмосфера мрака и страха, туман, запредельный хохот.

Автор восхищен своим героем — его силой воли, способностью принимать тяжелые решения. Соломон Кейн — мрачный, хладнокровный и, отнюдь не безгрешный пуританин, в минуты опасности превращающийся в свирепого льва. Он считает себя орудием Бога, но позволяет себе усомниться в правильности принятого решения.

Рассказ захватывает своей мистической простотой.

И все же слишком многое остается тайным — как удалось выжить Кейну в объятиях призрака, что позволило ему услышать исповедь духа-безумца и принесет ли совершенное деяние добрые плоды?

Оценка : 9
«Бог из чаши»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 23 марта 2013 г. в 13:43

Что-то вроде детектива, хотя и не имеющего логичной развязки. Такое чувство, что Говард сам не определился, что же он будет писать, то ли хоррор, то ли историю расследования. В общем, рассказ повествует о том, как Конан победил очередную толпу врагов, но сбежал от какой-то потусторонней силы — единственного, по всей видимости, что он в этой жизни боится...

Оценка : 7
«Ястребы над Шемом»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 24 мая 2012 г. в 22:07

— О да! — прошептал он. — Я божество! Я догадывался об этом. Я мечтал. Мне одному доступна мудрость вселенной, теперь и смертная поняла это. Свершилось! Я неподвластен богам, потому что сам — бог!

Власть — это тяжкая ноша и не каждый способен её вынести. Власть — страшный искуситель и человека слабого она способна довести до помешательства. Власть — сладка, но путь к ней зачастую горек и опасен. Но не смотря ни на что к ней стремятся тысячи и тысячи, а получают лишь единицы. Власть пьянит и кружит голову почище вина, особенно если ты не просто деревенский староста или городской голова, а король, в руках которого судьбы целой страны и всех людей, что её населяют. Однако с одним из шемитских королей — Акхиромом власть сыграла злую шутку — однажды опьянив, она сделала его безумным, и теперь его подданные страдали от нелепых прихотей владыки. То он повелевал залить светом улицы ночного Асгалуна, то, наоборот, погрузить их во тьму и вообще не зажигать никаких огней, то запретил женщинам выходить на улицы, то мужчинам — пить вино. Указы один нелепее другого всё множились и множились, народ роптал, но открытых выступлений против него не было — уж больно велик был страх перед стоящими в столице отрядами иностранных наемников, готовых по первому сигналу выйти на улицы города. Хотя и в самих отрядах было неладно — они враждовали друг с другом и лишь ждали повода вцепиться друг дружке в горло. Вот в такое осиное гнездо и попал Конан, когда, ведомый жаждой мести, прибыл в Асгалун, дабы поквитаться с предателем Отбаалом, двойная игра которого стоила жизни многим воинам мятежной Анакии, которых как раз и поддерживал в ту пору киммериец.

На этот раз авторы решили рассказать читателям историю, полную придворных интриг, заговоров, человеческой подлости и приправленную толикой колдовства. Конан здесь довольно традиционен: он безжалостен к врагам, неукоснительно блюдет свой внутренний кодекс, всё так же падок на золото и женщин. Случайная встреча в темном асгалунском переулке, традиционно закончившаяся художественной резьбой по живой плоти, свела его с неким Фаруком, помогла свершиться мести и ввергла его в самое пекло борьбы за престол Пелиштии. В деле как всегда не обошлось без дамы (даже без нескольких) и без жарких схваток не на жизнь, а на смерть. Текст написан весьма динамично, сам рассказ не велик по объему, но весьма богат на события, что позволяет буквально проглотить его за один присест. Жаль только, что проникая через глаза в мозг он там особо не задерживается, не цепляет, потому как не хватает ему некой изюминки, какой-нибудь оригинальной подробности, благодаря которой он выделялся бы на фоне других рассказов о Конане.

Итог: вполне удачный, хотя и довольно стандартный героико-приключенческий рассказ. Конан занят здесь традиционным ремеслом — он мстит, дерется, грабит, свергает королей и опять дерется. Не шедевр, но и отвращения при чтении не вызывает. Вполне подойдет для первого знакомства с этим харизматичным книжным героем, потому как все основные ингредиенты «конины» здесь в наличии.

Оценка : 7
«Волчья голова»
–  [ 5 ]  +

god54, 24 мая 2012 г. в 22:04

Впервые встречаю рассказ про оборотней со счастливым концом... для оборотня. Именно в этом надо отдать должное автору, он сумел найти свое оригинальное сюжетное решение, которое и привлекло меня, ибо я не выношу историй про вампиров и оборотней. Да и написан рассказ интересно. Так что можно прочитать всем интересующимся фэнтези.

Оценка : 7
«Из глубины»
–  [ 5 ]  +

god54, 24 мая 2012 г. в 20:57

С моей точки зрения, я бы не относил его к ужастикам, ибо мне понравилась неординарная фантастическая, вернее фэнтезийная идея о существах, обитающих в глубинах океана.Сегодня на эту тему есть и литературные произведения и несколько фильмов. Но, в данном случае, сама идея очень красивая и оригинальная. Да и сам рассказ написан красиво, читабельно и подойдет на любой вкус.

Оценка : 7
«Зеркала Тузун Туна»
–  [ 5 ]  +

god54, 22 мая 2012 г. в 21:00

Как ни странно, но это скорее философское произведение, чем приключенческое. Мы каждый день смотримся в зеркало, и не один раз, мельком, иногда дольше. Но каждый раз бывает такой момент, когда вдруг остановишься и не узнаешь себя, словно там не ты, словно там совсем другой мир, словно там реальность, а тут иллюзия, и там ты лучше, стройнее, умнее... Так накатит, что можно потерять настроение на целый день. Я прочитал всего несколько произведений, где главнй герой зеркало и, как это не парадоксально, они все притягивают, каждое интересно по-своему, но интересно, что самое главное.

Оценка : 7
«Чёрная гончая смерти»
–  [ 5 ]  +

god54, 13 мая 2012 г. в 15:11

Мне всегда было интересно, что человечество понимает под словами «Благородная месть». Наверное, в первую очередь, понимает месть Монте Кристо. Но ведь в данном рассказе, автор тоже приводит благородную месть, месть человека обманутого, растоптанного, униженного... Но, какая разница между двумя героями. Один для нас пример для подражания. Вдумайтесь, мы ему подражаем. А во втором случае, убиваем и ненавидим. Но, ведь там и там основа одна — месть. Святая месть. Поэтому, как мне кажется, автор хотел подвести нас к пониманию всей абсурдности самого понятия месть. И у него получилось.

Оценка : 7
«Одно чёрное пятно»
–  [ 5 ]  +

DeadPool, 06 января 2012 г. в 18:15

Чем меня несказанно впечатляет Говард в своих поэмах, так это умением динамику и напряжение действия в стихотворной форме. Нет, в прозе у него всё это тоже присутствует, но поэтическая подача усиливает эффект многократно. Замечательный темп и ритм не дают оторваться от разворачивающегося действа. А ведь сюжет довольно прост, но весьма интересен. Тема друзей, ставших врагами, и тема мести, не устареют, пожалуй никогда. Тем более в главных ролях выступают такие личности как Соломон Кейн и Фрэнсис Дрейк. Накал страстей, разумеется, получился сильным, а финал достаточно неожиданным. Вот оказывается, какое интересное прошлое было у нашего пуританина! Впрочем, кто бы сомневался :-)

Оценка : 9
«Перестук костей»
–  [ 5 ]  +

DeadPool, 05 января 2012 г. в 18:31

Мне рассказ показался весьма наивным, но довольно занятным, что ли. Герои конечно не ахти какие: кровожадный свихнувшийся трактирщик маньяк, коварный бандит-француз( кстати, почему Говард так не любит французов? Сначала Ле Лу, теперь этот) и мрачный очаровашка Кейн. Поступки героев выглядят глуповатыми. Мне кажется или от таверны с названием «Расколовшийся череп» с самого начала не стоит ждать ничего хорошего? Удивляет также и привычка главных злодеев по полчаса произносить речь перед пуританином, рассказывая ему историю всей своей жизни. Атмосфера- визитная карточка Говарда — мне кажется тоже не удалась — дело в том, что всё понятно с самого начала и никакого страха, никакого ощущения опасности не появилось. Но всё же приятные моменты в этой истории есть: оригинально раскрыта тема мести

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(мстящие кости я ещё не видел)
, сюжет довольно динамичен и несмотря на высокую степень предсказуемости заскучать не даст, да и такая старая-добрая наивность, редко сейчас в наши края забредающая, встречается с лёгким оттенком ностальгии и приятной тоски по старым-добрым детским приключенческим книжкам.

Оценка : 7
«В зале мертвецов»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 27 сентября 2011 г. в 18:46

Это было нечто вроде проклятия, наложенного на город разгневанным божеством, ибо оно было не в силах более взирать на прегрешения горожан, по сравнению с коими ужасные преступления и грехи людей Шадизара могли бы показаться едва ли не чудом добродетели...

Когда Конан приобрел большую известность у властей и Шадизара, и Аренджуна, он решил, что ему стал вреден городской воздух. А власти, в свою очередь, решили во что бы то ни стало отыскать Конана и сделать его короче ровно на одну голову. Сам король Заморы распорядился найти дерзкого вора и доставить его к нему живым или мертвым. Конан же, совмещая приятное с полезным, укрылся от направленных по его следу вояк в развалинах древнего города Ларши, который собирался от души пограбить. Была в этом со всех сторон приятном плане лишь одна закавыка — на Ларшу в давние времена богами было наложено проклятье и с тех пор никто из прошедших за её стены так назад и не вышел.

Перед читателем разворачивается рассказ об очередном довольно стандартном конановом приключении: он решает ограбить очередные заброшенные руины, где встречает очередную отрыжку преисподней, которую ему обязательно нужно отправить в мир иной. Здесь лишь вместо одного магического препятствия — два. Естественно справиться и с тем, и с другим Конану — как два пальца об...лизнуть. Причем вторая беда, с которой Конану приходится иметь дело практически ничем не отличается от монстра из рассказа «Поединок в гробнице», разве что помноженная на семь. Зато киммерийцу, в помощь, выделяется подельник из бывших врагов, так что всем монстрам, в итоге, приходит закономерный конец. Вот только всё это приключение так и не приносит варвару ни морального удовлетворения, ни, что самое обидное для него, материального — фортуна, устав ему подыгрывать, поворачивается к Конану спиной и тому остается лишь радоваться мысли, что вообще получилось унести ноги.

Итог: совершенно проходная история о стерегущих сокровища чудищах и об алчности, которая, как известно, до добра не доводит. Одна из самых неудачных из читанных мной за последнее время. Не знаю, сколько в ней от Говарда, а сколько от де Кампа, но, создается впечатление, что и тот, и другой решили не напрягаться и слегка схалтурить.

Оценка : 7
«Рыло во тьме»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 19 сентября 2011 г. в 20:02

Конан рубил снова и снова, но казалось, что демон даже не чувствует стальных ударов. Лапы его подтягивали к себе Конана ближе и ближе, в объятии, способном сокрушить кости самого крепкого человека. Острейшие клыки вплотную приблизились к лицу Конана. Кольчуга с треском рвалась под ударами когтей. Вот уже когтистые лапы добрались до его одежды, вонзились в его тело, оставляя глубокие кровавые полосы на его взмокшей от пота спине.

Политика испокон веку была занятием грязным и не терпящим белоручек и людей с сильно развитой совестью. В этом занятии всегда цель оправдывала средства и прав был тот, кто сильнее. Как правило, политика не отделима от власти и, чем больше второго, тем жестче по отношению к окружающим становится первая. А вот что делать, если власти хочется так, что аж скулы сводит, а политическими методами получить её никак не получается? На ум сразу приходит силовое урегулирование вопроса. Именно так и решил поступить знатный кушский вельможа Тутмес, когда жажда воссесть на престол Куша стала затмевать разум. Но он, как человек не один десяток лет прибывавший при дворе и впитавший страсть к интригам с молоком матери, решил обставить государственный переворот таким образом, чтобы одновременно и получить власть, и не настроить против себя придворных вельмож. Для этого была разработана многоходовая комбинация с ложными обвинениями, засланными шпионами, загадочными смертями и, конечно же, чудовищем из адских безн, призванным сыграть в этой сложной комбинации одну из ведущих ролей. И всё бы было именно так, как замыслил господин Тутмес, и потеряла бы королева Тананда трон, если бы неизвестно откуда не появился в столице Куша Мероэ белокожий, черноволосый и голубоглазый варвар из далекой северной страны, который, благодаря стечению обстоятельств, стал во главе королевской стражи.

Роберт Говард так и не смог дописать текст этого рассказа, но, спустя много лет, за него это сделали Лин Картер и Лайон Спрэг де Камп, выпустив его в свет в 1969-ом году. Остается лишь догадываться, как развил бы сюжет сам Говард, но то, что сделали с ним Картер и де Камп оказалось весьма удачным и органично соединилось с оригинальным началом. Текст оказался буквально пропитан южным колоритом и эстетикой восточных сказок: «Алое пламя рассвета озарило небо над Мероэ. Лучи яркого света пробивались сквозь утреннюю дымку, отражаясь от покрытых медью крыш и шпилей каменного Внутреннего Города. Народ Мероэ просыпался. Во Внешнем Городе статные чернокожие женщины отправлялись на рынок, неся на голове корзины и сосуды, а юные девушки щебетали по дороге к колодцам. Голые ребятишки возились в пыли или гонялись друг за другом по узким улицам. Высокие черные мужчины выходили на порог своих хижин, чтобы заняться ремеслом, или отдыхали в тени на земле». Атмосфера жаркого юга, использованная как фон для сюжета, придает всему рассказу некую изюминку. В фокусе авторского внимания оказывается не столько Конан, сколько хитросплетения придворных интриг и подковерная борьба за престол. Киммериец же, своим появлением, нарушает тщательно разработанные планы заговорщиков и вынуждает их торопиться и, как следствие, совершать ошибки, которые в итоге станут для них фатальными. Нельзя обойти вниманием и главное пугало всей истории — того ужасного монстра, что играет в планах Тутмеса важнейшую роль. Авторы описывают его лишь отдельными штрихами, позволяя читателю в воображении самому достроить его портрет: «В центре комнаты клубился серый туман, постепенно приобретая форму. Уже можно было различить звериные лапы и покрытые шерстью плечи. Конан с отвращением увидел огромное, похожее на свиное, щетинистое рыло с острыми как бритва резцами. Чудовище возникало прямо из воздуха под влиянием неведомой магической силы. В памяти Конана всплыли древние легенды, передаваемые испуганным шепотом, о кошмарных тварях, населяющих тьму и убивающих с нечеловеческой жестокостью». Это довольно распространенный прием, позволяющий сделать персонажа более реалистичным и гораздо более страшным, потому как подогретое автором читательское воображение само дополнит образ чудовища леденящими душу подробностями.

Итог: весьма качественный и атмосферный рассказ, в котором Конану отведено не так уж и много места. Жаль, что мы так никогда и не узнаем, о чём же на самом деле хотел написать Говард. Хорошо, что де Камп и Картер донесли его до читателей хотя бы в таком виде. Рекомендую.

Оценка : 8
«Не рой мне могилу»
–  [ 5 ]  +

Книжный червь, 19 июня 2011 г. в 19:51

Понравилась ужасающая атмосфера рассказа, упоминания мифов Ктулху, идея сделки с дъяволом, но совсем не понравилось, что главные герои, понимая это или нет, буквально помогли дъяволу совершить обряд и забрать душу старика.

Оценка : 7
«Повелитель кольца»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 19 мая 2011 г. в 07:52

Произведение из цикла о Джоне Кироване – неплохой мистический триллер. Чтобы спасти молодую семью, Кировану придется провести расследование и столкнуться со своим старым недругом.

Артефакт, подобный описанному в рассказе, встречался в произведениях о Конане, — там тоже было кольцо со змеем, символ Сета.

Типичный представитель золотого века палп-фикшн. Написан хорошо, довольно предсказуем.

Оценка : 8
«Хайборийская эра»
–  [ 5 ]  +

Magribinus, 15 апреля 2011 г. в 10:46

Неплохой вводный экскурс в мир Хайборийской эры. Единственное, что показалось неестественным, чему не веришь, так это тому, с какой легкостью тут у Говарда цивилизованные люди превращаются в обезьян и обезьяны в людей за те относительно короткие периоды времени, которые указаны автором.

Оценка : 8
«Феникс на мече»
–  [ 5 ]  +

elent, 25 января 2011 г. в 01:20

Забавно, что литературную жизнь Конан начал не молодым авантюристом, а авантюристом, уже собравшим все мыслимые и немыслимые награды в жизни. Как правили, циклы начинаются наоборот. Хотя « Натти Бампо» Купера тоже шел в обратном порядке.

Оценка : 7
«Колодец чёрных демонов»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 26 декабря 2010 г. в 01:54

Еще один рассказ из пиратской серии про Конана-варвара. Морские истории у Говарда отличаются от обычных тем, что Конану приходится завоевывать свое право быть на корабле главным, убивая при этом прежнего капитана, вот и в этом приключении, чтобы выжить необходимо возглавить пиратскую банду. Еще одно отличие от других рассказов — невозможность киммерийцем победить всех врагов без помощи других пиратов, именно слаженные действия команды и размытая наркотиком смелость, помогут морским разбойникам выжить.

Очередное знакомство с неизвестной расой, удивляет способность автора выдумывать различных человекоподобных монстров, причем наделяя их своими собственными, отличительными чертами, как характера, так и внешнего вида.

Оценка : 10
«Возвращение Соломона Кейна»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 09 декабря 2010 г. в 01:30

Соломон Кейн вернулся домой: любому страннику нужен отдых. Он идёт по родным улицам, вспоминает былых друзей, которых нет уже рядом, возлюбленную, что покоится в земле... Но он не из тех людей, что могут долго сидеть на одном месте: почувствовав неведомый зов, он вновь пускается в путь. На этой поэме завершается цикл о Соломоне Кейне, но хочется верить, что пройдёт ещё много лет, прежде чем тело пуританина укроет сырая земля, и на его счету будет немало подвигов.

Оценка : 8
«Шаги за дверью»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 09 декабря 2010 г. в 01:19

Цикл о Кейне приобретает масштаб и эпический размах — ведь посох, подаренный Нлонгой, имеет очень древнюю историю, затерянную в глубине веков... Находясь в плену, Соломон Кейн натыкается на одну из гробниц, в которую знаменитый израильский царь Соломон Давидович загнал демонов из Аравии. И потомок арабский шейхов выпускает их на волю — если бы не Кейн и его посох, сложно гадать, что ыб произошо. Но наш доблестный пуританин со своим посохом уничтожает вырвавшееся Зло, освободив заодно рабов невольничьего каравана.

Главное, что вынес Кейн из этой истории — понимание истинного места человека во вселенной — многие существовали до него, и будут существовать после, ведь люди — просто более совершенная форма дождевых червей. Всё в мире относительно, и эти откровения получены через силу древнего посоха...

Оценка : 8
«Красные тени»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 05 декабря 2010 г. в 22:45

Соломон Кейн натыкается на умирающюю девушку... и несколько опрометчиво даёт обет отомстить за неё. Само собой, пуританин-полуфанатик не может отступиться от данной ему клятвы, и преследует главаря убийц-разбойников аж до берегов Тропической Африки...

Если «Десница судьбы» — готическая история, то «Багровые тени» — авантюрный боевик с элементами мистики. Образ Африки получился несколько шаблонен — чернокожие дикари, поклоняющиеся Тёмному богу, колдун-вудуист, среди всего этого — Ле Лу — антагонист Кейна, покончить с которым для пуританина — дело принципа. Как и раннее, нашего пуританина спасают множество «скелетов в шкафу»: и подвернувшийся под руку колдун, который спасает Соломона от костра, горилла, спасающая его же от смерти в руках дикаря Гулки... Но не смотря на штампы, и некоторые уступки герою, рассказ читается влёт. И снова в конце Кейн задаётся вопросом — а нужна ли была эта месть? Конечно, Соломон не сомневается в справедливости содеянного, но чувствует какую то пустоту, как будто он не принёс истинного добра, и что убитый враг избежал окончательного возмездия...

Оценка : 8
«Алая цитадель»
–  [ 5 ]  +

god54, 24 июля 2010 г. в 10:46

Неплохая героическая фэнтези с большим количеством колдовства и малым количеством крови. Сколько уже было говорено, что своим врагам нельзя давать даже теоретического шанса на спасение. Ан нет, в книге герои сплошь и рядом такие шансы предоставляют вместо того, чтобы быстро и просто врага уничтожить. Интересный сюжет, достойная интрига и профессиональная литература, что еще нужно для боевика.

Оценка : 6
«Красные тени»
–  [ 5 ]  +

Вафтруднир, 15 июля 2010 г. в 21:59

В этом рассказе есть несколько весьма неплохих сцен (не по содержательности, а по композиции) и на этом его плюсы бесповоротно заканчиваются.

И если «европейская» завязка всего лишь шаблонно посредственна — умирающая девушка, благородный герой, коий поклялся отмстить, злодей-бандит-француз, скрывающийся от яростной мести — то, когда действие переносится на в Африку (именуемую не иначе как «кровавый континент»), начинается натуральное шапито. Негры — естественно, кровожадные и отвратительные на вид людоеды, тупые дикари, поклоняющиеся Черному богу человеческими жертвоприношениями, есть в рассказе и колдун-вудуист (хотя вуду возникло уже в Америке, среди рабов), столь же картонный, как и прочие персонажи, а уж описание внешности и поведения гориллы (поданых как «самые страшные, хитрые и свирепые животные в этом краю») по достоверности больше всего напоминает стихотворение Цветкова:

Зубы крепкие на зависть,

Мощных лап не зацепи!

Кровожадный хищник заяц

Ходит-бродит по цепи.

Воспринимать это всерьез разум отказывается, но автор-то писал вовсе не пародию на самые идиотские штампы, а вполне серьезно описывал приключения сурового пуританина. Можно конечно объяснить эту (и многую другую, здесь не упомянутую) развесистую клюкву, тем, что перед нами рассказ фантастический, но это не отменяет главного — рассказ пуст словно гнилой орех: злодеи (все) убиты, герой вытирает кровавую рапиру. И о языке — обычный говардовский, без изысков, никакой.

Резюме: рассказ интересен лишь в качестве образца представлений малограмотного американца первой половины двадцатого века об Африке, так сказать, с позиции «бремени белых».

Оценка : 2

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»



⇑ Наверх