В апреле «Новый Омск» запустил новый проект, который завершился в конце июля.
цитата
Омские писатели, предприниматели, чиновники и другие творческие люди примут участие в написании художественного произведения — романа, который будет публиковаться на нашем сайте.
Омичи напишут «вирусный» коллективный роман «Изолента» о последствиях COVID-19
Каждый участник проекта напишет по одной главе текста, отталкиваясь от предыдущего сюжета. То есть, уж простите за злую иронию, как раз по вирусному принципу.
Ну или, проще говоря, как Шарик с котом Матроскиным писали письмо турецкому султану… Ох, ну вы поняли…
Правила очень простые. По сути их всего три.
1. Уложиться в 10 тысяч знаков.
2. Писать так, чтобы каждая последующая глава хоть немного, но была связана с предыдущими сюжетами.
3. Использовать словарный запас, одобренный Роскомнадзором для СМИ.
В остальном же нашим авторам предоставляется полная творческая свобода.
Можно использовать любые стилистические, сюжетные, жанровые приемы.
Можно вводить новых персонажей и уничтожать старых вплоть до главного героя (правда, следующему автору, пожалуй, придется думать, как его воскрешать, но это уже его проблемы).
Можно менять эпохи, страны, имена, внешность, возраст и характеры героев, если это, конечно, будет сюжетно оправдано.
Можно переписывать под свои нужды текущее состояние реальности — прошлое-будущее, земное-инопланетное, сон-бред-наркотическое опьянение.
Тему мы выбрали предельно оптимистическую — мир после коронавируса. Рабочее название романа — «Изолента». В этом слове, на наш взгляд, сочетается достаточно смыслов, с которыми можно работать. Здесь вам и изоляция, и лента — в смысле новостная, за которой мы сейчас активно следим, и в прямом значении — липкая ограничивающая, но и защищающая лента. Здесь есть и сочетание «изо» — намек на изобразительные средства, и корень «зол», и много чего еще — все зависит от вашей фантазии.
Может быть меня ещё кто-то помнит. Я заберусь на броневичок и обращусь непосредственно к сообществу. Не буду писать много слов.
Вначале факты.
1) Думаю, что некоторые заметили, что на главной странице практически перестали появлятся новости об открытых библиография кроме некрологов. Причин несколько, одна из них, например, озвучена Kons. ЕМНИП, примерно по тем же причинам не появляются новости от БорЧ, ряд библиографий от Ведьмак Герасим и sham также отрывают без новостей.
2) Дела с добавлением новых фантастических книг обстоят странно. Вчера я с удивлением обнаружил, что за два года на ФантЛаб была внесена всего одна книга из профильной для сайта серии "Зеркало" издательство Качели. Обновления библиографий происходит с большим запозданием, даже у популярных авторов.
3) По многим разделам ФантЛаба системная работа практически полностью свёрнута. Впрочем во многих её и не было.
4) У нас было мало традиций, празднование 1-го апреля и ежегодные встречи. Этих традиций больше нет.
Можно сетовать на то, что Отдел Девелопмента Фантлаба™ занимается чем-то непонятным (на самом деле нет), но в целом думаю это вторично и, если имеется живое сообщество, программисты найдутся.
Поэтому у меня вопрос к уважаемой аудитории, вам нравится такой ФантЛаб? Может пора думать, как начать что-то менять? Помощь программистов не нужна, чтобы проводить конкурсы аннотаций; собрать наконец рецензии Dark Andrew для книги, которую планировали сделать ещё в 2017; проводить встречи или наладить выпуск ежегодного альманаха. ФантЛаб — это вы все вместе, а не какая-то отдельная подгруппа, программисты, админы, модераторы.
#12 Война и мир в отдельно взятой школе – это коллективный роман-буриме из 24-х глав для подростков, в котором приняли участие в том числе и известные писатели-фантасты.
Идея его восходит к 1927 году, когда с подачи Михаила Кольцова в журнале «Огонек» печатался коллективный роман «Большие пожары», в создании которого приняли участие многие классики советской литературы: Александр Грин, Леонид Леонов, Исаак Бабель, Борис Лавренёв, Алексей Толстой, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин и другие. В 2007 году книга была впервые издана с предисловием Дмитрия Быкова.
Редакция сайта «Хочу читать» решила обратиться к опыту Кольцова и предложить современным авторам создать захватывающую, приключенческую историю для мальчишек и девчонок. Подобный «сериальный» формат со сквозными персонажами и непредсказуемым сюжетом, по мнению редакции, должен привлечь подростков к чтению, и они будут с нетерпением ждать продолжения, чтобы узнать, что же случится с героями дальше.
Идея и реализация – Анастасия Скорондаева и Анна Хрусталева.
Экспозиция: Июнь. Замоскворечье. Наши дни. Старшеклассники гимназии №12 им. Бернарда Шоу, или попросту «Двенашки», встречаются на вечеринке у Ани Шергиной. Впереди – счастье летних каникул. Но до легкости ли бытия, если Калачевский квартал, где живут многие ребята, сносят ради строительства бизнес-центра, а значит, друзьям придется менять не только место жительства, но и школу. И самое прямое отношение к новой стройке имеет Павел Николаевич Шергин, папа Ани Шергиной. Будут ли Петя Безносов, Федя Дорохов, Андрей Лубоцкий, Лиза Дейнен, Соня и Наташа Батайцевы бороться за свой район и как сложатся их отношения с одноклассницей, чей отец явно не откажется от столь выгодного плана? Тем временем у Пети Безносова умирает отец, с которым он практически не общался, и оставляет ему в наследство целое состояние. В его записной книжке Петя находит таинственную записку: «Позвонить Паше Шергину!!!»…
Представляет собой энциклопедию известного британского писателя детективов и критика Генри Китинга «Crime and Mystery: The 100 Best Books» и содержит список из ста лучших по его мнению детективных произведений, начиная с «Tales of Mystery and Imagination» отца-основателя жанра Эдгара По.