Открыта для просмотра межавторская серия книг, в которой под общим псевдонимом Тимур Туров выходили романы цикла «Маги 12 сфер» в жанре приключенческого городского фэнтези с элементами боевика, мистики и современной прозы.
Открыта для просмотра книжная серия, пафосно названная «Коллекция лучшей фантастики». В ней переиздавались циклы приключенческих романов российских авторов в виде сборников-омнибусов.
Типичное оформление книг серии:
От себя добавлю, что книг серии не читал и не планирую.
За прошлый год я подготовил и открыл 16 библиографий. Все — в рамках двух тематических недель. Традиционной "балканской" недели и недели старой русской фантастики 18-19 веков. Я планировал сделать эту балканскую неделю последней и специально подобрал очень ярких, на мой взгляд, представителей фантастики, магреализма и сказки балканских стран. Но готовых библиографий балканских авторов осталось ещё много, да и народу со своими авторами, как выяснилось, я не совсем надоел. И, надеюсь, в этом году ещё парочку таких недель провести. Итак, был открыт такой важный автор, как албанец Исмаиль Кадарэ, лауреат множества международных наград, номинант Нобелевки. Кадарэ всего второй албанский писатель, открытый на Фантлабе (первого — Танаса Квераму — открывал тоже я) и, пожалуй, единственный из писателей своей страны реально является писателем мирового уровня. Кадарэ — не фантаст, но охотно применяет фантастические приёмы в своих произведениях. Особенно интересен для сайта его условный цикл об альтернативной Османской империи. А наиболее важная книга цикла — роман "Дворец сновидений", очень атмосферная и кафкианская. Загадочное государственное учреждение Табир-Сарай, обладающее почти неограниченной властью, занимается сбором информации о всех сновидениях, посещающих граждан Империи. Вдруг кто-то увидит вещий сон? Описания интриг и тотального контроля "большого брата" уходят на второй план, освобождая место на сцене атмосфере бесконечных тёмных коридоров и сюрреализму бюрократии.
Обложку русского издания "Дворца" украсил фрагмент картины Магритта. Не совсем в тему, но Магритт с Кадарэ хорошо сочетается — мастерство, холодная отстранённость и балансирование на грани сна и яви.
Кстати, учился Кадарэ в московском Литинституте имени Горького, ещё до разрыва советско-албанских отношений. Опубликовал в Советском Союзе сборник стихов. По легенде, некоторое время спустя, когда в Албании стали закручивать гайки, писатель пытался бежать в СССР. Но в результате остался на родине, где долгое время в своей работе соблюдал определенный баланс — писал книги, превозносящие главу Албании Энвера Ходжу, и вместе с тем произведения, вызывающие явное неудовольствие властей. Роман "Генерал мёртвой армии", включенный Le Monde в 100 главных книг века, был волей случая переведён на французский, затем экранизирован итальянцами с Мастроянни в главной роли. Это принесло автору мировую известность и сыграло роль определённой защитной грамоты на родине.
Данило Киш — поэт, прозаик, эссеист, один из главных сербских писателей 20 века. Впрочем, сам он подчёркивал, что пишет на сербо-хорватском, считал себя югославским писателем и предупреждал, что религиозная и национальная вражда могут Югославию развалить. Не дожил до распада страны он совсем немного. Его отец — венгерский еврей (Киш — венгерский вариант фамилии Кон), мать — сербка из Черногории. Данило был крещён по православному обряду, считается, что свидетельство о крещении спасло ему жизнь, когда большую часть родственников со стороны отца фашисты отправили в Освенцим. Семейная трагедия навсегда сделала Данило принципиальным борцом против всяких ограничений свободы. Из-за этого он нередко становился участником разных конфликтов. Например, на литературной конференции в Лиссабоне (1988) он вступил в перепалку с советскими писателями Татьяной Толстой и Львом Аннинским: Кишу показалось, что они общаются с коллегами "учительским тоном". Думаю, что культовым писателем в Сербии Данило стал не только из-за литературного таланта, но и из-за эмоционального поведения. А писатель он культовый. Общался в прошлом году с филологом из Сербии, перечислял известных мне сербских писателей и когда назвал имя Киша, то она сразу закивала с уважением. Основная тема творчества писателя — разного рода репрессии. Титовские, сталинские, преследования евреев в двадцатом веке и в средневековой Европе. В СССР Киша считали антисоветчиком и практически не издавали. Говорят, что Брежнев во время визита в Югославию в 1976 году просил Тито прекратить издавать "антисоветских писателей" и в качестве примера назвал имя Киша. Вскоре писателя в Югославии обвинили в плагиате и это привело к самому грандиозному в литературной жизни страны скандалу и расколу литературного сообщества на сторонников и противников Киша. Данило победил и защитил свою репутацию, доказав, что пересказ не является плагиатом. Кстати, в какой-то мере Киш и сам является "жертвой" этого подхода: один из его классических рассказов пересказал и издал под своим именем венгр Петер Эстерхази.
Киш был большим ценителем русской культуры. Владел русским языком, переводил Есенина, Ахматову, Маяковского, Бродского... Дружил с Булатом Окуджавой.
Несколько произведений из сборника «Энциклопедия мёртвых» относятся к магическому реализму: «Огледало непознатог», «Симон Чудотворец» («Симон Чудотворац»), «Энциклопедия мёртвых» («Енциклопедија мртвих»), «Легенда о спавачима». Некоторые рассказы переведены на русский. Рассказ "Энциклопедия мёртвых", наверное, самый известный: некая секта или секретная организация собирает подробнейшую (вплоть до мельчайших деталей) информацию о жизни самых простых и ничем не примечательных людей. Героиня рассказа получает доступ в архив организации, чтобы найти информацию о своём отце.
Ион Хобана — один из основоположников современной румынской научной фантастики, при этом собственное фантастическое творчество Хобаны невелико по объёму — пара десятков рассказов. Активный деятель европейского фэндома. Координатор Европейского Общества Научной Фантастики (ESFS) в 1986-1991 годах. Один из инициаторов проведения конвентов европейской фантастики «Еврокон». Один из крупнейших фантастиковедов Европы, знаток творчества Жюля Верна и фантастики 19-начала 20 веков (специализировался в основном на старой французской и румынской фантастике). Составитель фантастических антологий, переводчик произведений Жюля Верна на румынский. В общем, для национальной фантастики — личность просто колоссального масштаба.
Вместе с тем, был известен как убеждённый исследователь феномена НЛО, опубликовал ряд статей и книг на эту тему (две книги в соавторстве с бельгийцем Жюльеном Вевербергом). Был одним из основателей румынской Ассоциации по изучению неопознанных воздушно-космических явлений (АСФАН). В одном из поздних интервью признавался, что не стыдится своего увлечения неопознанными летающими объектами, хотя фантастика и Жюль Верн для него представляют гораздо больший интерес.
Некоторые рассказы и статьи автора выходили на русском.
Лиляна Праизович— сербская писательница, деятель югославского и сербского фэндома. Член белградского общества любителей фантастики «Лазар Комарчич». В 1990-91 годах была главным редактором фэнзина «Emitor». В 1994 году опубликовала своё главное произведение — роман «Кнежевић и Северни ветар», эпическое фэнтези, которое хоть и не получило широкого известности, но стало очень большим событием в сербском фэндоме и оказало серьёзное влияние на развитие сербской фантастики.
Зоран Якшич — сербский писатель-фантаст, переводчик. Один из важнейших авторов в сербской фантастике конца 20-го — начала 21-го веков, лауреат множества национальных премий.
В 1987 под псевдонимом Дейвид Дж. Строрм опубликовал роман «Крадљивци универзума» («Похитители вселенной»), получивший премию Лазара Комарчича как лучший сербский фантастический роман года. В середине 90-х книга была переиздана в расширенном виде и вновь удостоилась приза лучшему роману года. В Сербии считают, что книга Якшича во многом предвосхитила появление фильма «Матрица»: искусственный мир в книге называется Матрица и главный герой борется с миром машин... «Во время просмотра «Матрицы» у меня буквально возникло ощущение, что я смотрю экранизацию своей книги», — говорил Якшич в интервью.
В 1992 году опубликовал сборник «Никадорски ходочасник» («Никадорский пилигрим»). Рассказы символически объединены упоминанием Никадора, некой мистической территории, достигшей невероятного технологического превосходства, и, как мне кажется, являются своего рода оммажами, вариациями на популярные фантастические жанры. Рассказ "Продавец дождя", написанный в духе латиноамериканского магреализма, я перевёл и выложил в своей колонке. Насколько знаю, это первый перевод произведения Якшича на русский.
Весела Люцканова— болгарская писательница, редактор, издатель. Пишет как фантастику, так и реалистическую прозу. Один из ведущих авторов болгарской научной фантастики 1970-х — 1980-х годов.
Родилась в 1935 году в Софии. В трёхлетнем возрасте её отдали в детский дом (мать девочки умерла, а отца посадили в тюрьму за коммунистические убеждения). После американской бомбардировки Софии 10 января 1944 года получила тяжёлые травмы. У девочки возникла частичная амнезия. Веселу усыновила семья Люцкана Люцканова из города Ловеча. Люцкановы воспитывали Веселу как родную дочь. Воспоминания начали возвращаться к девочке лишь в пятнадцатилетнем возрасте и тогда она поняла, что является приёмным ребёнком. В знак уважения к приёмным родителям Весела сохранила фамилию Люцканова.
Основной вклад в фантастику — трилогия "Клонинги" (романы "Клонинги", "Клонингите се завръщат", "Клонингите си отиват").
В романе «Клонинги» (1975, написан в 1971, русский перевод — 1988), она в числе первых в восточноевропейской фантастике рассматривала этические проблемы клонирования человека. Также Люцканова, вероятно, одной из первых использовала в художественной литературе в этом контексте термин «клон» («клонинг»). Писала фантастические рассказы, участвовала в антологиях. Получила высшую фантастическую премию Болгарии "Гравитон" (1994).
В 1992 году совместно с дочерьми — переводчицей Вихрой Мановой и художницей Росицей Крамен — основала частное книжное издательство "Весела Люцканова". Издательский бизнес в Болгарии 90-х, по словам Люцкановой, походил на «настоящие джунгли» и писательница посвятила жестоким нравам книжного рынка трилогию «Издатели».
Несмотря на почтенный возраст, Люцканова продолжает вести активную творческую жизнь, выпуская по книге почти каждый год.
Также писательницами стали старшая дочь Веселы Люцкановой — Людмила Андровская, издатель, автор романа "Хаос" (магреализм), и внучка, дочь Вихры Мановой, — Юлиана Манова. Их библиографии тоже были открыты в прошлом году.
Юлиана Манова в возрасте тринадцати лет под псевдонимом Джули Мейн дебютировала с книгой-игрой, выпущенной в издательстве тёти Юлианы Людмилы Андровской, «Замъкът на барон Аристоу» (1996). Книгу оформила другая тётя Юлианы художница Росица Крамен. Ещё подростком писала рассказы — фантастику и хоррор. Довольно жёсткие для девочки-подростка. В 18 лет опубликовала (в издательстве бабушки и под её редакцией) сборник рассказов "Времето на Сатаната". Стилистическая наивность произведений в какой-то степени компенсировалась богатым мрачным воображением, Манова подавала определённые надежды, её называли "болгарской принцессой хоррора", но от литературы она вскоре отошла.
Миле Марковский— болгарский и македонский писатель. Родился в 1939 году в Софии (Болгария) в семье поэта и общественного деятеля, одного из создателей современного македонского языка и современной македонской литературы Венко Марковского, переехавшего в Болгарию из Югославии. Во время Второй мировой Венко сражался против фашистов в составе партизанского отряда. Его жена и четырёхлетний сын находились в отряде вместе с ним. После войны семья осталась в Скопье, столице новообразованной Народной Республики Македонии, вскоре вошедшей в состав Югославии. В первые послевоенные годы Венко Марковский пользовался в Македонии большим влиянием, он был депутатом союзного парламента, участвовал в комитете по созданию македонского литературного языка. В советско-югославском конфликте открыто поддержал Коминформ и после этого отношение к нему со стороны югославских властей изменилось. В 1956 году его на пять лет отправили в печально известный лагерь для политзаключённых Голи-Оток (Голый остров). В 1965 году Венко Марковский эмигрировал в Болгарию, где был обласкан властями как жертва титовского режима. Изменилась и его политическая платформа: из воинствующего македониста он превратился в сторонника болгарских взглядов на Македонию (македонцев в Болгарии считали субэтносом болгар). В Югославии его объявили предателем. Члены его семьи, в том числе Миле (к тому времени уже известный детский писатель), вынуждены были в 1968 году уехать в Софию. В Болгарии Миле продолжил заниматься любимым делом — писал детские книги, сказки. Но уже на болгарском (очень близком к македонскому).
Особенно известен его цикл сюрреалистических сказок о мальчике Рамче, одна из них переводилась на русский.
Также открыта библиография писатель-фантаст и популяризатора науки из БолгарииЭмила Зидарова.
В рамках недели "У истоков русской фантастики" открыты библиографии русских авторов 18-19 веков.
Как классиков (пусть и "второго ряда")Константина Аксаковаи Ивана Киреевского, так и почти полностью забытых писателей Николая Петровича Осипова, Демокрита Терпиновича, Фёдора Корфа, Павла Лукина. Но откуда растут корни отечественной фантастики надо знать.
Разумеется, Константин Аксаков — самый известный автор в этом ряду. Очень важная личность в русской литературе второй половины 19 века. Один из главных идеологов славянофильства. Благодаря "Детской песенке" Чайковского хорошо известно стихотворение «Мой Марихен (Лизочек) так уж мал, так уж мал...». По молодости, Константин писал романтические повести и "Вальтер Эйзенберг" и "Облако" до сих пор постоянно включают в антологии русской готики. Как и "Опал" Кириевского, который известен в большей мере как публицист (и тоже один из основоположников славянофильства).
Николай Петрович Осипов — русский писатель и переводчик 18 века, один из пионеров русской фантастики.
Значительная часть его произведений (а то и большинство) — пересказы зарубежных — немецких и французских — текстов.
Известность принесла Осипову пользовавшаяся большим успехом пародийная поэма в 4-х частях "Вергилиева Энеида, вывороченная наизнанку" (1791-1796), являющаяся переделкой пародии на «Энеиду» австрийца А. Блюмауэра. Фантастическая сатирическая повесть "Несбыточные путешествия в небывалые страны света" (1799) является пересказом произведения француза Перро Д'Абланкура, который в свою очередь перевёл с древнегреческого знаменитую "Правдивую историю" Лукиана и дополнил классическое произведение продолжением, написанным его племянником Николя Фремоном д'Абланкуром. Первоисточник в русской книге не указан, а на его иностранное происхождение указывает подзаголовок "сочинение и перевод Николая Осипова". Рассказчик и его спутники не только осматривают острова в Океане, населённые самыми удивительными существами, но и путешествуют в космическом пространстве, посещают Луну и Солнце, встречаются с персонажами из античной мифологии, посещают город колдунов, главный герой присутствует на шабаше ведьм. Несмотря на то, что повесть нельзя назвать полностью оригинальным произведением, она очень интересна в качестве яркого образца ранней русской фантастики.
В малых прозаических произведениях Осипова, которые зачастую тоже являются пересказом, нередко присутствуют фантастические элементы — удивительные изобретения, волшебные существа ("Философический термометр, или Авторомер", "Философические часы", "Превращённая птица", "Страна правды"...).
Павел Лукин — автор изданной анонимно готической повести "Талисман, или Заклинатель духов" (1839), которая сразу после выхода в свет прославилась как образец графомании и литературной недобросовестности. Произведение удостоилось короткого отзыва Белинского: «Вздорная сказка, плохо рассказанная, фантастический роман на двадцати двух страничках в двенадцатую долю!..». В «Отечественных записках» (9/1839) появилась отрицательная рецензия Михаила Каткова: «Мы онемели от изумления, когда пробежали этот «роман»... Роман!.. Помилуйте, да этот роман так велик, что весь упечатается не более как на четырёх таких страничках нашей «Библиографической хроники»; уверяем вас, что не шутим. Почтеннейший автор, кто бы вы ни были — это уже выходит из пределов приличия... Бедные помещики, живущие в захолустьях провинций и покупающие для своих молоденьких, страстных до чтения дочек новые романы — это грех против вас, это расчёт на вашу охоту покупать всякие романы...». Забавное, абсолютно коммерческое, шаблонное произведение.
Барон Фёдор Корф был вторым секретарём русской миссии в Тегеране и отразил свои впечатления о жизни на Востоке в произведениях "Очерки Персии" и "Воспоминания о Персии". "Очерки Персии" высоко оценил А. С. Пушкин. Корф писал в основном семейно-бытовые и исторические произведения. В иронической мистической повести «Отрывки из жизнеописания Хомкина» (1838), где заметно влияние Гофмана, добропорядочное семейство оказывается под властью двух колдунов.
Русский писатель 19 века, скрывавшийся за псевдонимом Демокрит Терпинович— автор трёх произведений, в том числе — одного из первых русских фантастических романов «Путешествие по Солнцу» (1845-1846), опубликованного в двух книгах. Это социальная сатира и вдохновлялся автор, судя по всему, "Путешествиями Гулливера" Джонатана Свифта. Сначала рассказчик отправляется на Солнце, населённое великанами, а потом — к маленьким человечкам на Меркурий. Интересно, что на Солнце путешественник попадает при помощи росы, которая пропитала его одежду и тело, а затем была "притянута силою солнечных лучей". Похожим способом — используя испарения росы — пытался добраться до Луны Сирано в книге "Иной свет, или государства и империи Луны" (1657). На Солнце много всего интересного, местные жители доброжелательно отнеслись к путешественнику, но он замечает и многочисленные недостатки, процветающие в солнечном обществе — взяточничество, врачей-мошенников, честолюбивых литераторов, недобросовестных журналистов, нелепое образование (учеников кормят пилюлями из книг). Пороки автор объясняет тем, что все жители Солнца в прошлой жизни были обитателями других планет и не все смогли избавиться от недостатков прошлого. После Солнца путешественник отправляется на Меркурий. И тоже необычным способом — залезает в нос к своему другу-великану, тот чихает в сторону Меркурия, и рассказчик очень скоро оказывается на этой планете. Меркурий населяют маленькие человечки, не больше земных детей. В отличие от неоднозначного солнечного общества, меркурианское является настоящей утопией — всеобщее благоденствие, все говорят на французском, преступность почти отсутствует, техническое развитие на высоком уровне («гальванические телеграфы по всем направлениям», гальванический транспорт, на заводах и фабриках активно используют электричество), местный король одевается скромно и не пользуется услугами телохранителей.
Роман удостоился благосклонной рецензии в «Отечественных записках» (49/1846) и язвительной — в «Библиотеке для чтения» (73/1845).
Терпинович обещал поведать в продолжении книги о своих дальнейших приключениях, в частности — о путешествии на Венеру, но продолжение, вероятно, так и не было написано.
Издательство: М.: Художественная литература, 1980 год, 20000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: не указан Серия: Империализм: события, факты, документы
Аннотация: Настоящий сборник содержит статьи советских литературоведов, журналистов, писателей, разоблачающих «массовую культуру» в капиталистических странах Запада. Волна комиксов, романов ужаса, сентиментально-слащавого чтива на книжном рынке, порнография, низкопробная мистика, пустая развлекательность в кино и на экранах телевизоров — вот что порождает низкий вкус, способствует оглуплению читателя. Это убедительно доказывают авторы статей.
Издательство: М.: Знание, 1981 год, 70000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 160 стр. ISBN: не указан Серия: Народный университет. Факультет литературы и искусства
Аннотация: Сборник посвящен кинематографиям капиталистических стран Запада – США, Италии, Франции, ФРГ, Испании и Финляндии. На анализе наиболее характерных явлений киноискусства, развития основных его тенденций, творчества выдающихся режиссеров в сборнике представлена широкая картина прогрессивных и реакционных направлений буржуазного кинематографа. Особое внимание уделено показу реакционной сущности буржуазной «массовой культуры», деформирующей сознание многомиллионной аудитории.
Аннотация: Сборник включает в себя повести двух талантливых ганских писателей Пегги Аппиа и Аму Джолето. В двух своих произведениях "Запах лука" и "Хоронить еще рано" Пегги Аппиа создает веселые, брызжущие юмором зарисовки жизни современной ганской деревни, раскрывает ее порой нелегкие проблемы, обостряемые нежелательным вмешательством извне. Повесть Аму Джолето дополняет произведения Пегги Аппиа ярким изображением контрастов ганского города.
Аннотация: В сборник включены романы ведущих маврикийских прозаиков М.-Т. Юмбер «Мое второе «Я» и А. Маллу «Они летят в пропасть», реалистически рассказывающие о людях Маврикия, о социально-политических проблемах, стоящих перед этой страной.
Аннотация: В романе-хронике У. Контона «Африканец» дана картина освободительной борьбы в африканских странах, нарисованная ярко, правдиво, по свежим следам исторических событий. Роман Р.С. Исмона «Роковое предсказание» рассказывает о драматическом столкновении племенного вождя Бривы, воплощающего в себе старые традиции, и его жены Макаллей, борющейся против бесправия женщины. В обоих произведениях острая постановка политических и социальных проблем удачно сочетается с увлекательностью повествования.
Комментарий: Сборник романов писателей Сьерра-Леоне.
Аннотация: В сборник "Петух пропел в бухте" вошли наиболее значительные произведения писателей Кабо-Верде, бывшей португальской колонии в Африке, в прошлом называвшейся Острова Зеленого Мыса: роман одного из лучших современных писателей португалоязычных стран Мануэла Лопеса "Яростный ливень", повествующий о полной драматизма борьбе человека с засухой, а также лучшие новеллы Антонио Аурелио Гонсалвеша, Балтазара Лопеса, Луиса Романо, Мануэла Феррейры и др. Сборник с достаточной полнотой представляет художественную прозу Кабо-Верде второй половины XX века.
Издательство: М.: Детская литература, 2013 год, 5000 экз. Формат: 70x100/16, мягкая обложка, 16 стр. ISBN: 978-5-08-005177-7 Серия: Книга за книгой (современное оформление)
Аннотация: В сборник вошли весёлые стихи современных детских поэтов Инны Гамазковой и Марка Шварца о детях, их родителях, бабушках, дедушках и домашних питомцах.
Комментарий: Стихи о семье. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации О. Ионайтис.
Издательство: М.: Издательство им. Рудольфа Абеля, 2018 год, 100 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Комментарий: Приключенческие повести авторов из социалистических стран.
Издательство: М.: Издательство им. Рудольфа Абеля, 2019 год, 150 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 440 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Комментарий: Приключенческие повести и рассказы. Художник не указан.
Аннотация: Куклы, големы, роботы, киборги, андроиды, созданные для игры или работы там, где людям сложно или не хочется. Они неразумны и не умеют чувствовать, ими управляет программа, у них нет души. С ними можно не церемониться, они не люди. Но ведь и людьми управляет программа, дергая за ниточки воспитания и гормонов, – значит, не церемониться можно и с людьми? Или добраться до тех, кто дергает за ниточки – и от души поцеремониться с ними? Или просто оставаться человеком – даже если вовсе им не был?
Комментарий: Том 12. Тема выпуска: «Кукольные игры».
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2022 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 540 стр. ISBN: 978-5-00143-685-0
Аннотация: Только представьте, ночь... тишина... причудливые тени бродят по стенам уютной спальни... и вы совершенно один, прислушиваетесь к каждому шороху, вдруг вспомнив все страшные истории, которые когда-либо в вашем присутствии рассказывались у костров. Мурашки бегут по коже. Холодок закрадывается в душу. Адреналин выплескивается в кровь. Хочется больше эмоций? Согласились бы усилить переживания? "Фобология" дарит такую возможность.
Двадцать четыре автора-современника рассказали о жутком, пугающем, сверхъестественном. О том, что не существует при ярком свете дня, не встречается в толпе посреди центра мегаполиса, а ждет момента, когда человек остается один, оторванный от цивилизации и совершенно неготовый к мрачным сюрпризам. Каждая история в книге — ужас в чистом виде. Ничем неразбавленный, инстинктивный, порожденный древними суевериями и смутными страхами, которые живут в наших сердцах, вопреки доводам рассудка и утверждениям ученых о границах реальности.
Готовы броситься с головой в темный омут хоррора? Открывайте "Фобологию" и добро пожаловать во вселенную оживших кошмаров.
Комментарий: Том 1. Хоррор-рассказы русскоязычных авторов. Художник не указан.
Издательство: М.: Волчок, 2023 год, Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 112 стр. ISBN: 978-5-907567-21-4 Серия: Рассказы Волчка
Аннотация: Встречаются на нашем пути особенные люди — рядом с ними легко быть самим собой, и время летит незаметно, и всё, за что ни возьмешься, получается. А если вы такого человека пока не нашли — наберитесь терпения, такой человек есть для каждого.
Незадачливый Ваня не приживается на дачах у друзей — обязательно что-нибудь да случается, — но его поймет и полюбит чужая бабушка в далекой вологодской деревушке. Стеша грезит знакомством с загадочным и взрослым парнем, но по-настоящему ей хорошо с папой, который всегда рядом. Герку прозвали "вечным двигателем": он всегда спешит и в мыслях, и в чувствах и нигде не задерживается, но и он остановится рядом со своим человеком. Женя томится в скучной поездке, но случайно знакомится с энергичной женщиной, с которой можно азартно играть в настольный теннис, а можно просто помолчать.
Издательство: Екатеринбург: Фабрика комиксов, Кабинетный ученый, 2023 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-7584-0742-4
Аннотация: В книге собраны статьи российских и зарубежных исследователей комиксов. Всего представлено шесть разделов, в которых изучение комиксов распределяется в соответствии с географической или тематической принадлежностью.
Седьмой выпуск сборника посвящен преимущественно протокомиксным формам, комиксам и анимации России и азиатского региона, хотя и не исчерпывается только этими направлениями. Первый раздел описывает историю развития русского комикса, начиная с его истоков на лицевых изразцах, в русской почтовой открытке и лубке, на детском рисунке-переделке. Второй раздел переходит к пионерским комиксам советского времени, современным русским комиксам и кинокомиксам, а также визуальной новелле отечественного производства. Третий раздел объединяет статьи по изучению комиксов и анимации Китая, Японии и Вьетнама. После чего следуют разделы "Хоррор и трагедия в комиксах", "Американский кинокомикс" и "Социальная тема в комиксах". Завершает книгу статья про индийские комиксы.
Сборник подготовлен по материалам выступлений VII Международной конференции "Мир комиксов", прошедшей в онлайн-формате 25-26 марта 2022 г. на базе ИКВИА НИУ ВШЭ.
Комментарий: Сборник подготовлен по материалам выступлений VII Международной конференции «Мир комиксов», прошедшей в онлайн-формате 25–26 марта 2022 г. на базе ИКВИА НИУ ВШЭ. Иллюстрация на обложке Р. Михалёва.
Издательство: М.: ГИТИС, 2023 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-91328-407-5
Аннотация: В коллективную монографию вошли доклады, представленные на конференции «Мистико-эзотерические движения в теории и практике: эзотеризм в философии, литературе и искусстве», состоявшейся 3—5 февраля 2022 года в Российском институте театрального искусства — ГИТИС. Мистические образы и сюжеты служили источником вдохновения и объектом исследования в различных областях человеческой деятельности, особенно в сфере культуры. В фокусе внимания авторов статей — инкорпорация мистико-эзотерических элементов и их воздействие на творчество. Влияние эзотерики на эту область остается недостаточно изученным, поэтому настоящее издание имеет большое теоретическое и прикладное значение для искусствоведов, литературоведов, религиоведов, культурологов и философов и вносит существенный вклад в перспективную область исследований.
Комментарий: Коллективная монография. Художник не указан.
Издательство: СПб.: Найди лесоруба, 2023 год, 1000 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 240 стр. ISBN: не указан
Аннотация: Дополненное переиздание материалов (ранее выходили в виде фэнзина) о канадском режиссере, мастере боди-хоррора Дэвиде Кроненберге.
Внутри — киноведческие статьи, интервью, эссе, признания в любви к одному из любимых творцов современности. Это крупнейшая книга о Дэвиде Кроненберге на русском языке. Новое издание переработано, исправлено и дополнено новыми статьями, а также выпущено в увеличенном формате.
Издательство: М.: Летний сад, 2023 год, 300 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 466 стр. ISBN: 978-5-98856-238-3
Аннотация: Продолжающий серию «Шаламовских сборников» (выходят с 1994 г.) шестой выпуск впервые знакомит с целым рядом уникальных неизвестных материалов из архива всемирно известного писателя, почти не печатавшегося при жизни. Часть публикаций посвящена «Колымским рассказам»: воспроизводятся авторские пояснения к ним, анализируются их художественные особенности и восприятие (рецепция), в том числе на Западе. Первостепенную ценность имеют записи Шаламова, связанные с его встречами с Б. Пастернаком и А. Ахматовой. О глубокой вовлеченности Шаламова в культурный контекст 1960-1970-х гг. свидетельствуют его отзывы о Ж.-П. Сартре, С. Беккете, Театре на Таганке, а также о В. Шукшине и других писателях. Особый интерес представляют новые материалы, посвященные конфликту Шаламова с либерально-диссидентским сообществом и его известному письму в «Литературную газету» (1972). В мемуарном разделе публикуются воспоминания о Шаламове бывшего колымчанина О. Максимова и филолога С. Неклюдова. Сборник иллюстрирован редкими фотографиями.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, 300 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 174 стр. ISBN: 978-5-00187-286-3 Серия: #horror
Аннотация: Пришла пора побороть страхи, которые достались нам в наследство от предков и встроены в наши гены. Эта книга поможет вам встретить их лицом к лицу. В рассказах современных писателей воплощаются мистические сущности, оживают создания из мифов и легенд. Здесь плюшевые игрушки могут стать убийцами. Тут дерево желаний принимает кровавые жертвы. Принцесса из эры динозавров призывает тёмные сущности из недр Земли во имя обретения власти и могущества. Неодушевлённые предметы начинают нашёптывать жуткие вещи. Месть подаётся холодной, а страсть оборачивается трагедией. На страницах всё отражается будто в искривлённом зеркале вечности. Кони бывают призрачными; взгляд на обычную ворону переворачивает внутренний мир; больные получают лечение, от которого в венах леденеет кровь; мёртвые принимают непростое решение: уйти или остаться. Сказки? Может быть. Только очень страшные.
Комментарий: Выпуск 2. Сборник рассказов в жанрах мистики и хоррора. Внутренние иллюстрации А. Бугун.
Архивы рассекречены, теперь весь мир узнал как о кровопролитной войне русов с ящерами, так и о славных подвигах богатырей. Но как Дрочеслав, сын Сергея, получил прозвище Суровый? Какую хитрую тактику применил Радислав Багиров? И что, чёрт побери, такое берёзовый тверк?
Издательство: Н.Новгород: Дежавю, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 492 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Комментарий: Остросюжетные повести. Художник не указан.
Издательство: Кирово-Чепецк, Новосибирск: Книжный клуб "Спутник", 2023 год, 12 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 680 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: Тридцать первый том антологии "горной фантастики и приключений".
Комментарий: Тридцать первый том антологии "горной фантастики и приключений".
Издательство: Н.Новгород: Дежавю, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Издательство: Н.Новгород: Дежавю, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 456 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Издательство: М.: БПНФ, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 400 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Комментарий: Антология военно-морских произведений, печатавшихся в периодических изданиях. Иллюстрация на обложке П. Павлинова, внутренние иллюстрации Ю. Макарова.
Издательство: Воронеж: Юпитер, 2022 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 532 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: В антологию вошли мистические рассказы британских, американских и канадских писателей XIX–XX веков. В литературе Старого и Нового Света всегда присутствовал интерес к страшному и сверхъестественному. Первое место в богатом репертуаре подобных тем и сюжетов, безусловно, занимают истории о привидениях, которые и стали главными персонажами предлагаемой книги. Смутные тени в старинных покоях, тревожащие новых хозяев; незримые сущности, пронизывающие все стихии видимого мира; неприкаянные души жертв и убийц; духи, спасающие смертных и губящие самонадеянных хвастунов; призраки, переживающие трудные времена в эпоху философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники, враждующие между собой и даже вступающие в брак друг с другом; наконец, обычные люди, ведущие хитроумную «игру в привидений» со своими ближними, — все это и многое другое читатель найдет на страницах данного тома. Некоторые рассказы публикуются на русском языке впервые или печатаются в новых переводах.
Комментарий: Сборник рассказов о привидениях. Иллюстрация на обложке Я. Гержедовича.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-190979-6 Серия: Яркие страницы
Аннотация: Сборник рождественских историй известных зарубежных авторов — трогательных, сказочных, немного забавных, немного грустных — лучший подарок к празднику. В сборник вошли произведения Г.Х. Андерсена, Ч. Диккенса, Г. де Мопассана, О'Генри, Дж. К. Джерома, Г.К. Честертона и других.
Дизайн этого лимитированного издания серии "Яркие страницы" вдохновлен морозными узорами на окнах, которые могут напоминать листья падуба остролистного — традиционного рождественского украшения в домах Британии и Южной Европы.
Комментарий: Рождественские истории писателей-классиков. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо: Бомбора, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x84/8, твёрдая обложка, 232 стр. ISBN: 978-5-04-191288-8 Серия: Легендарные компьютерные игры. Подарочные энциклопедии
Аннотация: Перед вами уникальный сборник, посвященный одной из самых ярких и запоминающихся игр компании FromSoftware — Bloodborne. Bloodborne — проект в жанре action-RPG, который произвел настоящий фурор в индустрии благодаря уникальной атмосфере, глубокому сюжету и захватывающему геймплею. Игрок погружается в мрачный мир Ярнама, где должен исследовать темные улицы, сражаться с чудовищами и раскрывать тайны этого загадочного места. Внутри вы найдете множество красочных иллюстраций, эссе и интервью, которые с самых разных сторон освещают мир, темы и идеи Bloodborne, а также ее культурное наследие. Это настоящая сокровищница для фанатов Bloodborne!
Комментарий: Статьи, эссе и интервью, посвящённые миру игры Bloodborne. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Shimhaq.
Издательство: М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-158821-2 Серия: Другая реальность
Аннотация: «Фантастика — литература», — часто повторяли братья Стругацкие. И регулярно подтверждали верность тезиса своими книгами. Но что, если бы феномена Стругацких не случилось? Кто из больших прозаиков мог бы занять вакантное место советского «фантаста № 1»? Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Виктор Конецкий, Василий Шукшин, Юрий Коваль — или кто-то ещё? Какими темами и сюжетами обогатилась бы фантастическая литература, что обрела, а что потеряла? Эти альтернативные вселенные в антологии «Мир без Стругацких» исследуют Сергей Кузнецов, Дарья Бобылёва, Владимир Березин, Тимур Максютов, Ина Голдин и другие современные писатели (Василий Владимирский).
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-04-190970-3 Серия: Элегантная классика. Тёмная любовь
Аннотация: XIX век и начало ХХ-го — эпоха расцвета жанра страшного рассказа в литературе Старого и Нового света. В оригинальном сборнике «Истории о призраках» мистические рассказы европейских и американских авторов о представителях потустороннего мира — призраках: ужасающие призраки и их несчастные жертвы, любовь, продолжающаяся после смерти, благородные привидения-спасители и прочие таинственные истории. О драматичных, подчас смертельно опасных столкновениях обыденного и фантастически жуткого повествуют всемирно известные мэтры литературного мейнстрима (Генри Джеймс, Чарльз Диккенс, Джозеф Конрад), признанные мастера готической новеллистики (Джозеф Шеридан Ле Фаню, Амелия Эдвардс, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон) и незаслуженно забытые ныне прозаики, такие как Эдит Уортон, Вернон Ли, Луиза Болдуин, Сэйбин Бэринг-Гулд, Персеваль Лэндон.
Комментарий: Сборник мистических рассказов зарубежных писателей. Иллюстрация на обложке Н. Каштыкиной.
Издательство: М.: Снежный Ком М, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-6050902-7-4 Серия: Антологии
Аннотация: Все мы ждём чуда! Особенно — под Новый год и Рождество. Сборник, который вы держите в руках, полон волшебных свершений. И пусть некоторые события в рассказах и невесёлые, а какие-то — даже по-гоголевски мрачные, каждый из них заканчивается настоящим Чудом! А ещё — сборник полон чарующей атмосферы прошлого. Действие всех рассказов происходит в России XVII-XIX веков. Ведь без прошлого не будет и будущего.
Комментарий: Сборник рождественских рассказов действие которых происходит в России XVII-XIX веков. Иллюстрация на обложке Е. Мекачимы; внутренние иллюстрации А. Дербенёвой.
Издательство: М.: КомпасГид, 2024 год, твёрдая обложка, 312 стр. ISBN: 978-5-00083-858-7
Аннотация: «Где-то в Южной Америке живут стеклянные лягушки. Смотришь на такую — и видишь всё, что у неё внутри. Люди — это стеклянные лягушки. Они набиты мыслями, намерениями, поводами, всё время чего-то хотят и представляют себя кем-то, часто далёким от себя реального». Так героиня повести Натальи Вишняковой характеризует окружающих. Действующих лиц всех трёх историй в этом сборнике мы вроде бы видим насквозь... Пока не оказывается, что всё не так просто.
Человек особенно раскрывается в ситуациях трудного выбора. В мире спорта такой выбор возникает, пожалуй, чаще, чем в обыденной жизни. Но это истории совсем не про баллы, очки или скорость. Они — про человеческие отношения, про то, что человек считает наиболее важным. Героям от 11 до 15 лет. Футбол, фигурное катание или спортивная гимнастика — только фон, на котором лучше видно, кто чего стоит.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-24913-4 Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Аннотация: В сборник вошли мистические рассказы британских и американских писателей XIX-XX веков. В литературе Старого и Нового Света всегда присутствовал интерес к страшному и сверхъестественному. Первое место в богатом репертуаре подобных тем и сюжетов, безусловно, занимают истории о привидениях, которые и стали главными персонажами предлагаемой книги. Смутные тени в старинных покоях, тревожащие новых хозяев; незримые сущности, пронизывающие все стихии видимого мира; неприкаянные души жертв и убийц; духи, спасающие смертных и губящие самонадеянных хвастунов; призраки, переживающие трудные времена в эпоху философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники; наконец, обычные люди, ведущие хитроумную «игру в привидений» со своими ближними, – все это и многое другое читатель найдет на страницах данного тома. Среди авторов книги – всемирно известные мастера слова (Н. Готорн, Ч. Диккенс, Г. Джеймс, Дж. К. Джером, Г. Уэллс, Д. Г. Лоуренс), корифеи жанра готического рассказа (А. Эдвардс, Дж. Ш. Ле Фаню, М. Р. Джеймс) и основательно забытые писатели (Ч. Л. Янг, Р. Малхолланд, Р. Марш).
Комментарий: Мистические рассказы британских и американских писателей XIX-XX веков. Художник не указан.
Комментарий: Anthology of modernist prose (mostly surrealism and some magical realism works). Cover art by Kurt Seligmann, half title art by Yves Tanguy, frontispice art by Pavel Tchelitchew, interior art by different artists.
Издательство: New York: Pocket Books, 2000 год, мягкая обложка, 304 стр. ISBN: 0-671-03579-7, 978-0-671-03579-2
Аннотация: Это антология состоит из 10 коротких рассказов о капитанах различных судов и кораблей, носящих имя "Энтерпрайз": от авианосца 2-ой мировой войны до Энтерпрайза-D и его капитана — Жан-Люка Пикара.
Комментарий: An anthology of weird fiction, all works was new or unpublished before. Cover art by Vincent Chong; interior art — artworks by different artist's.
Аннотация: Дописанные за Робертом Говардом рассказы о Соломоне Кейне и чистые пастиши о том же герое. Тексты как переводные (с английского и итальянского) на испанский, так и написанные сразу на испанском языке.
Издательство: San Diego: Clover Press, 2022 год, твёрдая обложка, 168 стр. ISBN: 978-1-951038-37-3
Комментарий: Anthology of horror stories in the «Diablo House» series. Presumably the first volume of a future series of anthology. Cover art and interior art by Santipérez Domínguez.
Аннотация: Антология, состоящая из семнадцати рассказов в жанре мистического и фэнтезийного хоррора. Посвящена повести Г.Ф. Лавкрафта "За гранью времен".
Издательство: San Francisco: Night Shade Books, 2024 год, мягкая обложка, 432 стр. ISBN: 1-949-10272-6, 978-1-949-10272-7
Аннотация: На протяжении более четырех десятилетий Эллен Датлоу была погружена в жанр ужасов. Предлагая вам самые пугающие истории, Датлоу всегда держит руку на пульсе того, чего жаждут читатели ужасов. Теперь, с пятнадцатым томом серии, Датлоу снова вернулась, чтобы подарить вам истории, которые не дадут уснуть по ночам. На страницах «The Best Horror of the Year» побывали такие выдающиеся писатели, как: Нил Гейман, Стивен Кинг, Стивен Грэм Джонс, Джойс Кэрол Оутс, Лэрд Бэррон, Мира Грант и многие другие.
Комментарий: Science fiction & fantasy by authors featured on the Aurora Award-winning podcast The Worldshapers. Cover art by Tithi Luadthong; interior art by Wendi Nordell.