Польская фантастика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Польская фантастика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Польская фантастика


Тематическая колонка, как это следует из названия, посвящена польской фантастике. Здесь будут появляться обзоры новинок, выходящих в Польше -- и переводов этих книг на русский и украинский; интервью, рецензии, новости, репортажи с польских конвентов. Будем рады авторам, которым есть что сказать о Леме и Сапковском, Зайделе и Дукае... Присоединяйтесь -- и сделаем мир чуточку разноцветнее. ;)

Модераторы рубрики: Vladimir Puziy

Авторы рубрики: ergostasio, Vladimir Puziy, Pouce, lekud, milgunv, Странник Ыых, Green_Bear, Славич, Wladdimir, Siroga, bvi, sham, ovawiss



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 59  60  61

Статья написана 1 июня 06:55
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке Wladdimir

Мартовский номер 1992 года (21-й «Новой Фантастыки» и 114-й, если считать ab ovo), делают те же (см. № 1/1992 журнала) люди. В списке постоянных сотрудников перечислены Адам Холлянек/Adam Hollanek, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Славомир Кендзерский/Sławomir Kędzierski, Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik, Анджей Невядовский/Andrzej Niewiadowski, Яцек Родек/Jacek Rodek, а также Denuncjator, Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – 100 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована работа польского художника ПЕТРА  ЛУКАШЕВСКОГО/Piotr Łukaszewski. «Галерея» этого номера (стр. 17 -- 23, а также внутренняя сторона задней обложки) посвящена демонстрации творчества швейцарского художника ГАНСА  РУДИ  ГИГЕРА/Hans Ruedi Giger, для чего использован биографический альбом «HR GIGER  ARh+», изданный западногерманским издательством «Benedikt Taschen Verlag» в 1991 году. На внешней стороне задней обложки напечатана реклама готовившейся к изданию в издательстве “Phantom Press” трилогии «Эдем» Гарри Гаррисона.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania i nowele

Orson Scott Card Gdy Bóg gra fair o jeden raz za wiele 3

James K. Morrow Abe Lincoln u McDonalda 7

Alexander Jablokov Strażnik śmierci 12

Powieść

Lucius Shepard Ojciec Kamieni (2) 27

Z polskiej fantastyki

Marek S. Huberat Absolutny powiernik Alfreda Dyjaka 45

Film I fantastyka

Maciej Parowski Katastrofizm czy kraksizm? 61

Paulina Braiter Wiedźmy są wśród nas 62

Dorota Malinowska Stalowy świt 63

Nauka I SF

T. Zbigniew Dworak Milczenie Wszechświata 66

Krytyka i recenzje

Tadeusz Soliński Z nieba do nieba 69

Marek Oramus Dwugłowy autor 70

Wojtek Sedeńko Produkt seryjny 70

Recenzje 71

Kurt Vonnegut Obcy w obcym kraju 72

Czytelnicy i “Fantastyka”

O “Karze większej” Mareka Huberata 73

Komiks

Funki Kowal III (10) 75

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 29 мая 19:29
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Green_Bear

Аннотация:

Много лет назад народ Фургонщиков покинул родные земли под натиском жестоких кочевников. Погибли тысячи людей, десятки тысяч лишись родины. Но молодое поколение, рожденное уже в Меекханской империи, воспитано на героических сказаниях предков и жаждет вернуть свою родину, которую никогда не видело. Генерал Ласкольник и его отряд участвуют в небывалом по масштабности плане: помочь Фургонщикам отвоевать у кочевников свой дом. Вот только для этого огромному каравану необходимо преодолеть высокие заснеженные горы, где на перевалах и тропах поселилась смерть. Тут раз за разом исчезают люди, и никто не в силах выйти на след таинственных преступников. Но именно здесь встретятся герои Севера и Востока: Кайлеан, всадница из отряда Ласкольника, и Кеннет, лейтенант Красных Шестерок, знаменитого подразделения Горной Стражи. Встретятся, чтобы понять: в мире, где давно отгремели войны богов, возникла новая странная сила – безжалостная и нечеловеческая, и битва с ней неизбежна.




Вот-вот по горным долинам и перевалам суровых Олекад потянутся живой гигантской нитью обозы Фургонщиков, вольного степного народа верданно, решивших вернуться на родину, даже если придется бросить вызов безжалостным кочевникам. Но загадочные и жуткие убийства, исчезновения людей, чудовищные расправы охватили зловещей сетью горную местность. И генерал Кавер Монель, командир Восточного Соединения Горной Стражи, обоснованно опасается, что путешествие верданно может превратиться в кровавую бойню в тесных долинах, на узких мостах или на крутых перевалах. Тревожится и глава местной Крысиной Норы, Эккенхард, который не имеет значительного опыта руководства и впервые попадает в столь запутанное и опасное положение. Поэтому уже знакомый читателям лейтенант Кеннет со своей ротой получает приказ проверить весь маршрут вместе с головным отрядом верданно и удостовериться, что фургоны смогут пройти на всех отрезках пути, что нигде не встретятся засады или ловушки. А Кайлеан и Дагена под чужими именами отправятся в замок Кехлорен, вокруг которого неумолимо сужается спираль убийств, и попытаются исподволь выяснить, кто или что ответственны за происходящее. Главное, самим не стать очередными жертвами или казненными лазутчиками.

Сплетая сюжетные линии Севера и Востока в "Небе цвета стали", Роберт Вегнер также окончательно уходит от сборников новелл, поворачивая историю в романное русло. Помимо лейтенанта Горной Стражи и бывших членов чаардана Ласкольника автор добавляет еще одну героиню, от лица которой мы будем далее наблюдать за событиями — юную фургонщицу Кей-Лу, младшую дочку Анд’эверса, ставшего Оком Змеи в первом караване, что спустится на возвышенность. Вместо камерных историй на сцену вступает масштабное столкновение народов и цивилизаций, где судьбы отдельных героев не стоят и ломаной монеты.

Пожалуй, можно поставить в укор автору, что выстраивая темпоритм романа, он оттянул кульминационные моменты всех сюжетных линий до финала. Из-за этого оказались немного пригашены яркие эпизоды, связанные с убийствами и магией. Поэтому плавный и последовательный рост напряжения на протяжении длительных боев между верданно и се-кохландийцами оставляет равнодушными тех читателей, чье сердце не вздрагивает от военных сцен.

Однако в остальном роман являет собой образчик эпического военно-приключенческого жанра. Особого внимания заслуживают бои между верданно и кочевниками. Каждая из сторон извлекла уроки из сражений многолетней давности. Усовершенствовала оружие, изобретала тактические приемы и хитрости. Но враг тоже не стоит на месте. В результате бой между Фургонщиками и кочевниками превращается в сложную интеллектуальную игру, в которой ставки с каждым ходом и часом повышаются, пока на кону не окажутся жизни всех бойцов. Только в этой игре льется кровь, в ней по-настоящему убивают и пощады не будет никому. Побежденных вырежут до последнего, в том числе женщин и детей. Вырежут ради самозащиты, ради алчности и процветания, ради застарелой ненависти и мести. Справедливость? Боги не знают такого слова. Зато оно известно родовым духам, духам двух разобщенных и ненавидящих друг друга племен, которые встретятся возле умирающей пленницы, которую палачи заставили следить за бойней. И к этому моменту разрешится тайна загадочных убийств, жестокая участь настигнет замок Кехлорен, а черные равнины и небо цвета стали увидят незваных и суровых гостей.

Вегнер сперва иронично, с присущим ему цинизмом, а затем эмоционально и красочно рассказывает жесткую историю, в которой воспевается верность и мужество, в которой романтику и легкомыслие смывает кровью, втаптывает в грязь. Но герои умудряются сохранить веру в чудо и свет, вопреки сгущающемуся мраку. Вопреки таинственным игрокам, готовящимся к глобальной политической и магической игре. Первые ходы сделаны. Возвышенности усеяны трупами. И нечто грядет.

Итог: качественное военное фэнтези со множеством интриг.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг».

  2. Рецензия на сборник Роберта М. Вегнера «Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад»


Статья написана 24 мая 06:48
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке Wladdimir

Февральский 1992 года (20-й «Новой Фантастыки» и 113-й, если считать ab ovo), делают те же (см. № 1/1992 журнала) люди. В списке постоянных сотрудников перечислены Адам Холлянек/Adam Hollanek, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Славомир Кендзерский/Sławomir Kędzierski, Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik, Анджей Невядовский/Andrzej Niewiadowski, Яцек Родек/Jacek Rodek, а также Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – 100 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована работа белорусских художников ОЛЬГИ и АЛЕКСАНДРА  ДОМАНОВЫХ/Olga i Aleksander Domanowie. На внутренней стороне передней обложки расположена иллюстрация к роману А. Азимова «The Robots of Dawns/Роботы рассвета», почерпнутая из альбома американского художника МАЙКЛА  УЭЛАНА/Michael Whelan «Michael Whelan’s Works of Wonder». Другие работы художника из этого альбома и сопровождающая их небольшая статья Анджея Бжезицкого размещены в «Галерее» на страницах 17-23, а также на внутренней стороне задней обложки. На внешней стороне задней обложки напечатана реклама готовящегося к изданию в издательстве “Phantom Press” шеститомного цикла «Дюна» Франка Херберта.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania i nowele

Robert Silverberg Podróż do wnętrza 3

Brian Aldiss Lepsza przemiana 11

Margaret Atwood Opowieść podręcznej 14

Powieść

Lucius Shepard Ojciec Kamieni (1) 27

Z polskiej fantastyki

Marek Baraniecki i S-ka Głowa Kasandry 43

Film I fantastyka

Dorota Malinowska Nowy Jork leży w środku Europy 57

Maciej Parowski Bliżej świata! 61

Krytyka

Wojtek Sedeńko Rok wydawniczego przełomu 65

Recenzje 68

Małgorzata Skórska Trylogia Haian 69

Spotkanie z pisarzem

Marek Baraniecki 66

Bibliofil – Kinoman

Maciej Parowski Nowa twarz leksykonu 71

Nauka i SF

Andrzej Machalski Nic jako podstawa wszystkiego 72

Komiks

Funki Kowal III (9) 75

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 16 мая 06:56
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику» и в авторской колонке Wladdimir

Январский номер 1992 года (19-й «Новой Фантастыки» и 112-й, если считать ab ovo), делают те же (см. № 9/1991 журнала) люди. С некоторыми, однако, изменениями: в ранг постоянных сотрудников перешел бывший член редакционной коллегии, переводчик с английского и русского языков Славомир Кендзерский и этого ранга лишился Дарослав Ежи Торунь/Darosław Jerzy Toruń. Теперь в списке постоянных сотрудников перечислены Адам Холлянек/Adam Hollanek, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Славомир Кендзерский/Sławomir Kiędzierski, Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik, Анджей Невядовский/Andrzej Niewiadowski, Яцек Родек/Jacek Rodek, а также Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – 100 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована работа испанского художника ВИСЕНТЕ  СЕГРЕЛЛЕСА/Visente Segrelles. Внутренняя сторона передней обложки занята рекламой автомобильной фирмы «Nissan Poland LTD». В «Галерее» в этом номере гостит французский художник ЖАН  ЖИРО/Jean Giraud, более известный как создатель комиксов (художник и сценарист) МËБИУС/Moebius. На страницах 17 -- 23 размещено иллюстрированное репродукциями некоторых работ художника интервью, которое взяли у МËБИУСА Дорота Малиновская и Мацей Паровский На стр. 24 напечатана подготовленная Мацеем Паровским краткая биография художника, сопровождаемая репродукцией еще одного из рисунков. На внутренней стороне задней обложки размещен фоторепортаж с празднования 10-летнего юбилея Силезского клуба любителей фантастики (ŚKF), подготовленный Мацеем Паровским. На внешней стороне задней обложки напечатана реклама готовящегося к изданию в издательстве “Phantom Press” шеститомного цикла «Дюна» Франка Херберта.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadania i nowele

Anne McCaffrey Statek, który śpiewał 3

John Morressey Nic do stracenia 13

Powieść

Algis Budrys Ten cholerny Księżyc (3) 27

Z polskiej fantastyki

Arkadiusz Krzysztof Wyrzykowski Drzewo Życia 41

Krzysztof Kochański Rex i wyścigi psów czterokołowych 43

Parada wydawców

Editions Spotkania 64

Serie wydawnicze

Jacek Wójciak SF (Wydawnictwo Poznańskie) 65

Krytyka

Jacek Inglot Ład i chaos 68

Macej Parowski Lucifer liczony w megatonach 68

Marek Oramus Narnia, prawdziwy świat 69

Recenzje 70

Nauka i SF

Jerzy Prokopiuk Alternatywne historie czlowieka 71

SF na świecie

”Ikarie”, “Locus” 74

Komiks

Funki Kowal III (8) 75

Продолжение следует в колонке Wladdimir


Статья написана 15 мая 20:26
Размещена также в рубрике «Новинки за рубежом» и в авторской колонке ergostasio

После большого (слишком большого! ...а казалось, что вот-вот удастся выйти на "месяц в месяц"...) перерыва — пытаюсь возвратиться к обзорам того, что мне казалось заметным в польской фантастике. И возвращаюсь к 2015 году, половина которого все еще не представлена.

Причины были, скорее, объективными, однако ж — не о том сейчас.

МАЙКА Павел. "Пастбища небесные" ("Niebiańskie pastwiska ")

С творчеством Павла Майки я уже знакомил читателей колонки – под выход его первого романа "Міръ мировъ" (вот до сих пор не знаю, как его нормально оттранслировать – с намеками на "Войну миров", естественно).

И полагаю, новые его романы уже тогда застолбили место в моей (или любой подобной) колонке по умолчанию. Потому что он – очень разный, но всякий раз – очень классный (есть у меня три польских автора поколения начала 70, за которыми я стараюсь следить – к немалому собственному удовольствию: это Якуб Новак, это Анджей Мищак – и это Павел Майка).

Новый роман его должен был выходить в небезызвестном читателям моей колонки издательстве "Powergraph" – но в электронном виде. Вышел же – в издательстве "Rebis" – и в бумаге.

И это – хорошо.




Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 59  60  61




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 79