Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 февраля 2015 г. 15:53

Вчера в теме "Последние приобретения" коллега k2007 высказал удивление что книжка с тиражом сто тысяч не может быть раритетом

Может. Случаи не массовые, но весьма показательные:

https://fantlab.ru/edition22524

тираж 50 тыс

цитата
Сборник «Ночная птица», тираж сгорел в типографии в Цхинвале. Лишь несколько экземпляров уцелело.

Чрезвычайно интересное дополнение В.Пищенко от 2015-02-05 смотрите в его колонке.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ••••••

https://fantlab.ru/edition55048

тираж 200 тысяч

цитата
По утверждению Виктора Бури набор книги был сделан в типографии, а это в Амурской области в г. Свободном. Руководство «Амура» посчитало, что это выгоднее, чем печатать в Хабаровске, Было действительно намного дешевле, но в качестве печати и переплета [книга прошита боковой скрепкой, бумага разносортная] потеряли. Отпечатан был весь тираж, но он просто не был реализован. В 1993-1995 часть скопившихся не реализованных тиражей: газет «Публикатор», «Форум ДВ», журнала «Время «Ч», «книжек-минуток» и книг (в том числе и Е. Сыча) вынуждены были сдать на рубероидный завод, как макулатуру, чтобы не платить за хранение складу.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ••••••

https://fantlab.ru/edition48587

тираж 50 тыс.

Говорят что даже у Балабухи нет экземпляра.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ••••••

А какие еще подобные факты вам известны?

Например есть легенда что тираж сборника "Великий Краббен" (1983) был изъят — опровергается фактически копеечной ценой этого сборника — у букинистов он никак не выделяется вообще.

https://fantlab.ru/edition47720

тираж 30 тыс.


Статья написана 2 февраля 2015 г. 23:11

(фото примерно 1977 года)

Американский художник и писатель Рон Миллер (Ron Miller) родился 8 мая 1947 года в Миннеаполисе (Миннесота), живет и работает в Бостоне. В колледже искусств и дизайна (Коламбус) получил степень бакалавра. Автор многих обложек и иллюстраций, один из ведущих иллюстраторов на астрономические и космические сюжеты, переводчик и иллюстратор нескольких книг Жюль Верна. Работал арт-директором национального музея авиации и космонавтики. Автор и соавтор около сорока книг и альбомов про космос в искусстве, среди которых выделяется толстенная, в 740 страниц, иллюстрированная история пилотируемых космических кораблей — "The Dream Machines: An Illustrated History of the Spaceship in Art, Science and Literature" (1993)

в которой рассказывается история покорения космоса в фантазиях человека — от Лукиана Самосатского через Сирано и к проектам ХХ века, от наивных упряжек с утками до ракет на химических двигателях. К сожалению ценник в 100$ останавливал меня уже год назад

В 2002 Рон Миллер получил "Хьюго" за вот этот альбом "Искусство Чесли Бонстейла"

https://fantlab.ru/edition119136

Про него мы уже писали в прошлом году, а на этой неделе мне пришла бандероль с двумя книжками Миллера — наверное самый первый его сборник, и самый свежий. Про них и расскажу коротко.





Статья написана 21 января 2015 г. 20:46

В Лондоне с 1981 года существует издательство Titan Books, специализирующееся на криминальных романах, комиксах, фантастике, альбомах и всяком гейминге.

Фантастические книжки оформляются не ахти как, вполне в духе текущей моды:

А вот криминальные романы делают в серии, стилизованной под палп полувековой давности, причем там уживаются и Конан Дойл, и Майкл Крайтон, и Роберт Сильверберг:




Статья написана 20 января 2015 г. 17:09

Я уже писал год назад об этой интересной серии издательства Underwood Books, с тех пор на сайте была открыта страница с представленными первоизданиями и их перепечатками, буквально на днях пришла посылка с прошлогодним заказом, и там три выпуска — самый первый, третий и восьмой.

В Спектрумах собрана фантастика по принципу "всё что не реализм", поэтому полным-полно там вампиров, нечисти, абстрактного искусства, запечатленных анахронизмов и т.п. Есть среди всего этого и веселенькие штучки, например вот дельфины:

или осовремененные Джоконды Леонардо да Винчи:





Статья написана 18 января 2015 г. 15:08

Сорояма в своей мастерской


Японский живописец и иллюстратор создал свой оригинальный стиль — смешение механики и живой плоти, бионика, но в отличии от мрачноватого декадентского Гигера, прокуренного в барах Европы, работы Сороямы полны светлой энергетики и пронизаны чистым морским потоком воды и воздуха. Эдакий пляжный художник. Ну а раз пляж, значит полуголые тела и эротика.

Сорояма род. 22 февраля 1947г. в Имабари (префектура Эхимэ), в 1965 принят в институт Сикоку Гакуин, где изучал английскую литературу, после публикации его рисунков в 1967 году перешел в художественную школу в Токио, с 1968 года работал в рекламном агентстве, с 1972 года — как внештатный иллюстратор.

Повторяя идеи пин-апа и даже полностью копируя классические сюжеты этого направления, Сорояма создал новых женщин — сексуальных роботов-андроидов, игриво развлекающихся в футуристическом антураже. Хотя какой еще антураж, на картинах Сороямы не существует окружающего мира вообще — просто робот, человек, животное — на однотонном фоне или максимум на фоне воды.

Эротические картинки Сороямы часто публиковались в Пентхаусе и OMNI, в России "Полярис" (хм, не совсем Россия конечно же) в 1997 использовал его картинки на ряде книжек Эллисона, Робинсона и др., см. по ссылке: https://fantlab.ru/art2274

В США его картины использовали и того меньше — всего на четырех журналах примерно, на книгах не нашёл вовсе.


Кстати, Сорояма создал дизайн AIBO — искусственного робота-собачки фирмы SONY. За эту разработку он получил гран-при какого-то дизайнерского конкурса Японии, а сама собачка AIBO помещена в коллекцию Музея современного искусства (Нью-Йорк).







  Подписка

Количество подписчиков: 614

⇑ Наверх