Издательство ILEX продолжает радовать любителей фантастической живописи. На сей раз получил два набора по 30 толстенных открыток в каждом:
Fantasy Art, ISBN 978-1-908150-52-3
Sci-Fi Art, ISBN 978-1-78157-007-4
Можно рассматривать их как сборники начинающих или малоизвестных молодых художников.
Открытки длинной своей стороной едва-едва приклеены к тряпочной конструкции, прицепленной к обложке — которая разворачивается в раскладушку с панорамной картиной:
А это образцы картин:
Sergey Musin "A Retribution Phenomenon in Paris"
Oliver Wetter "Bladrunner"
Paul McCaffrey "Omnivistascope"
Оборотная сторона фэнтезийного комплекта. Это не мыши поели, это вырубка такая изощренная с тиснением:
Ну и далее картины
Soa Lee "A Fascinating Bloom"
Matt Gaser "The Sovereign Miraie"
Stephanie Law "Page of Wands" (кажется единственная работа выполненная на бумаге акварелью, про все остальные честно написано Фотошоп, 3ds Max, или просто Digital)
Английское издательство Ilex, которое выпустило книжку с магнитиками на фантастическую тематику, в прошлом году сделало веселенькую коробку с винтажными открытками из обложек пальпа 1940-1950х гг.
Ну да, они широко трактуют "пятидесятые", с 1946 по 1960гг.
На Амазоне один из покупателей рассортировал открытки по жанрам:
цитата
Romance: 29
Earthbound mystery: 30
Space adventures: 14
Crime: 19
War comics: 8
Второй купил четыре комплекта и покрыл ими стену в гостиной.
Третий заламинировал их и использует как подставки для чашек (стаканов?) в баре.
The Art of Classic Comics: 100 Postcards fom the Fabulous 1950s, ISBN 978-1781570050
Сид Мид родился 18 июля 1933 года в Миннесоте, после школы три года отслужил в армии, с 1951 по 1953, потом обучался дизайну в художественной школе Лос-Анджелеса, по окончанию учебы в 1959 устроился на работу в дизайнерское бюро, основным заказчиком которого был завод Ford. Через два года ушел из бюро и занимался оформлением каталогов для разных корпораций. В 1970 году основал свою дизайнерскую фирму, которая работала на Philips — и стал часто ездить в Голландию. В 1975 фирма переезжает из Детройта в Калифорнию, и начинает сотрудничать в Голливудом. Сид Мид работает над фильмами "Звездный путь", "Трон" (1982), "Бегущий по лезвию бритвы", "Джонни-Мнемоник" и др. В 1987 за разработку спецэффектов к фильму "Короткое замыкание" получил приз "Сатурн". С 1983 работает с японскими фирмами — Sony, Minolta, Honda и др.
В ноябре 1978 года в издательстве Dragon's Dream вышла книга Sentinel.
Мягкая обложка, но внутри шитая потетрадно, 160 страниц, ISBN 90-6332-591-6, размер книги 30,0 х 30,5 см., поэтому фотографировать ее сложно, и я воспользовался чужими снимками, коих полно в сети. Работы что тут далее представлены — они как правило отпечатаны на развороте, то есть фактически 30х60 см., и производят колоссальное впечатление.
Футурист Сид Мид нарисовал своё представление о будущем. Уклон у него идет на новые автомобили (личный, общественный и грузовой транспорт представлены в избытке — сказывается долгая работа на "Форд"). Необычные одежды гармонируют с острыми обтекаемыми контурами автомобилей, стальной дизайн помещений повторяет костюмы украшенные хромированными деталями, пластиковая бытовая техника органично живет в модерновых комнатах. Взгляд С.Мида интересен тем что он профессиональный дизайнер, длительное время разрабатывавший внешний вид промышленно выпускаемых серийных вещей которые уже окружают людей в быту. Есть в этом надежда что не всё ещё так топорно как вокруг складывается.
В мае 1987 вышла книга Sentinel II: steel couture в 115 страниц, но как говорят очевидцы в ней просто добавлено немножко новых работ, а репродукции из первого издания уменьшены и местами слишком темные.
В 2006 вышел полуторачасовой документальный фильм Visual Futurist: The Art & Life of Syd Mead, но на Амазоне его нет в продаже.
Сергей Стрельченко родился 22 декабря 1960 года, закончил 9 классов средней школы, работал сварщиком и два года добирал в школе рабочей молодежи, после чего поступил в педагогический институт на историко-филологический факультет. По окончании учебы с 1984 по 1989 преподавал в селе Кислово Быковского района Волгоградской области. По возвращении в Волгоград стал сотрудником областной универсальной научной библиотеки им. Горького.
Писать Стрельченко начал в 25 лет (1985 год), первая публикация — в журнале "Изобретатель и рационализатор", рассказ "Уверенность в будущем" (ИР № 12, 1989). В 1990х он ведет рубрики КЛФ в газетах "Молодой ленинец", "Новый мир", "Зацарицынский вестник". На волгоградском областном радио вместе с Л.Конашевой делал передачи "Час фантастики". В последние годы жизни работал главным библиотекарем отдела периодических изданий в областной библиотеке, там же проводил творческие встречи с писателями фантастами. Интересовался историей, мифлогией и биологией, и последнее увлечение отразилось в его художественных рассказах.
Свои рассказы С.Стрельченко рассылал по всему миру, буквально: его произведения напечатаны в 24 странах мира, в том числе в 1994 в журнале Amazing Stories вышел рассказ "Эксперимент".
В этот авторский сборник вошли 40 рассказов автора, интервью, воспоминания об авторе, его переводы рассказов Кафки, Майкла Мак-Кенни, Жан-Луи Трюделя и др., научно-популярные статьи, ранее опубликованные в прессе, и завершает том библиографический указатель изданий С.Стрельченко.
После непродолжительной болезни Сергей Стрельченко скончался 15 июля 2010 года. Памятная книга издана за счет средств отца писателя. Презентация книги состоится в начале марта в Волгограде, в областной библиотеке им. Горького.