Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 декабря 2017 г. 11:49

Космический аттракцион, или Спецагенты для тинейджеров

Valerian

Будущее. Спецагенты Валериан (ДеХаан) и Лорелин (Делевинь) всегда выполняли поставленные перед ними задания. Выполнили и на этот раз. Конвертор – последний представитель своего вида доставлен на станцию Альфа. Казалась бы можно и отдохнуть? Не тут-то было. Выясняется, что станции угрожает загадочная опасность, родившаяся в самом сердце Альфы.

Но будто мало таинственных противников и радиационной опасности, вскоре оказывается, что и среди военного командования федерации не все чисто. А значит, жизни агентов и судьбы миллионов живых существ в очередной раз повисают на волоске.

Люк Бессон был фанатом французского комикса «Валериан и Лорелин» Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера долгие годы. Идея снять по нему фильм cозрела у режиссера во времена работы над «Пятым элементом», тем более что некоторые концепты мира «Валериана» Люк использовал как раз в этой своей картине далекого 1997 года. Однако технические возможности передать многообразие французского комикса появились относительно недавно, и за съемки Бессон принялся только в 2016 году.

К сожалению, фантастического развлекательного шедевра, типа того же «Пятого элемента» у Люка не вышло. Хотя Valerian однозначно стоит посмотреть ради визуального пиршества, устроенного на экране постановщиками. Начиная от Международной космической станции, на ваших глазах превращающейся в невообразимо огромного монстра, на котором живут тысячи видов и миллионы различных разумных существ. И пускай из этого потенциального многообразия нам вскользь показали буквально пару-тройку «чужих» рас, этого хватает, чтобы проникнуться масштабом работы, проделанной создателями «Валериана». А ведь кроме интересных инопланетян есть еще Великий рынок, находящийся в другом измерении: чтобы взаимодействовать с населяющими его существами – приходится использовать специальные «девайсы» (на этом построена одна из самых оригинальных экшен-сцен картины). И архитектурные особенности станции «Альфа», где соседствуют участки, полностью заполненные водой (для местных ихтиандров), многокилометровые стены из компьютерных плат, территории обитателей газовых систем и обычные высотные многоуровневые лабиринты, предназначенные для гомо сапиенс и их близких родственников. Есть в мире «Валериана» другие планеты с их красочными облаками и прочими прелестями. Космические просторы, которых тут, правда, на удивление маловато. Плюс забавные мелочи, типа бронебойных зверюг-охотников, огромных бромозавров с их любимыми мозговыми медузами, бабочек-приманок, или оборотней-гламаподов. В общем, за картинку создателям «Валериана» однозначный респект и уважуха.




Статья написана 1 декабря 2017 г. 11:24

Фантастическое спасение, или Лупайте сю скалу (© И. Франко)

saljut7

11 февраля 1985 года центр управления полетами потерял связь с орбитальной станцией «Салют-7». Чтобы разобраться с проблемой, в космос отправляют экипаж из капитана Владимира Федорова (Вдовиченков) и бортинженера Виктора Алехина (Деревянко).

Полет предстоит непростой. Мало того, что станция вращается по всем осям и состыковываться предстоит вручную. Совершив то, чего еще никто не делал. Плюс абсолютно непонятно, с чем предстоит столкнуться космонавтам на станции. Вдобавок нездоровый интерес к Салюту проявляют американцы – противники в холодной войне, готовящие к запуску шаттл с пустым грузовым отсеком как раз аккурат по размерам станции. А значит, работка предстоит еще та. И вернется ли экипаж на землю, неизвестно никому кроме господа бога и его ангелов.

«Аполлон 13». «Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин», «Гагарин», «Время первых» – всего лишь несколько названий из многих десятков картин, рассказывающих о Человеке и Космосе.

Вот подоспела еще одна — «Салют-7». Причем она могла появиться в прокате еще весной, но уступила дорогу как раз уже упомянутому «Времени первых». Если судить как минимум по сборам – не зря, плюс за это время постановщики «вылизали» графику и конвертировали фильм в IMAX.

Лента получилась удачной, правда слишком уж вольно обращающейся с реальными фактами. Что, впрочем, практически не портит впечатления от просмотра.

Во-первых, стоит отметить красивые картины земли из космического пространства и в целом приятную графику. Впечатлил взлет корабля Федорова и Алехина, но и кроме него есть пара-тройка отличных кадров, способных потягаться с голливудскими конкурентами. Жаль маловато внимания уделили красотам нашей планеты, я думаю никто из зрителей не отказался бы больше времени понаслаждаться разнообразными видами волшебного земного шарика.

Драматургически лента выстроена вполне профессионально, вовремя подкидывая героям и зрителям очередную перипетию: только справились с одной проблемой — нате вам следующую. Хорошо сняты сцены работы в невесомости. Хватает волнительных, переживательных моментов, когда за героев становится по-настоящему страшно. Много юмора, причем на удивление доброго, без западных шуток ниже пояса и прочих социальных игрищ. Отношения между напарниками и людьми в центре управления полетами – теплые, заботливые, действительно дружеские. Прям приятно на душе.

Актеры в целом отработали на уровне, хотя ощущение того, что можно было лучше, так и не оставило до финальных кадров.

Федоров (Вдовиченков )– романтик космоса, бесстрастный профессионал, лучший космонавт Союза, человек способный встретить, не пригнувшись, любой удар судьбы, вплоть до самого фатального.




Статья написана 25 ноября 2017 г. 20:13

На лицо ужасный, добрый изнутри, или Йа, креведко!

Ja_Frankenshtejn

Слыхали, был пару сотен назад такой безумный ученый? Витей еще звали, фамилие на «Ф»? Сказки, говорите? Ну-ну.

В общем возжелалось этому сказочному Франкенштейну славы Господней. Единого, кто живое творить способен. А так как демиургом Витя не был ни разу, а глину как материал застолбили до него, пришлось использовать то, что под рукою. Фрагменты мертвых человеческих тел.

Мужик был хотя и сумасшедший, но талантливый. У него получилось.

Вот только не зря говорят, яблонько от яблоньки. Его создание оказалось тоже вполне с придурью. Плюс проблемы отцов и детей, я думаю, вы в курсе, до сих пор с ними маемся.

С тех пор об ученом Викторе Франкенштейне никто больше не слыхал. А его творение заинтересовало сразу обе стороны, участвующих в заварушке, идущей на нашей матушке Земле с незапамятных времен.

Демонов, выпущенных Сатаной из Преисподней, и Ордена Горгулий, созданного по приказу самого архангела Михаила.

Почему то все уверены, что Сотворенному из мертвых по силам оказать очень весомое влияние на ход войны.

Созданием Frankensteinа занялась еще в 2012 контора, обладающая правами на «Другой мир». Что заметно не только по общей стилистике но и по главному плохишу. В основу ленты был положен комикс Кевина Гревье, перенесшего средневекового монстра в современный антураж, а съемки проходили на протяжении 10 недель на родине кенгуру.

В результате мы как будто и не переставили смотреть Underworld. Готичненькая стилистика, черненькие плащики, люди, на которых никто не обращает внимания, тот же Виктор, чуток обновивший гардероб, две насмерть враждующие стороны. Хотя стоп. Не насмерть. Демоны тут низвергаются, а горгульи наоборот возносятся, но конечной смерти не обламывается никому их них.

Лента и так смотрится как компьютерная игрушка, а тут еще и поголовное бессмертие (за исключением разве что 6 миллиардов гомо сапиенсов, но они как раз не волнуют никого из противников).




Статья написана 20 ноября 2017 г. 12:09

Двойственные приключения благородных идальго, или Солнечные будни фехтовального города

tenegraf

Отправляясь на встречу с заказчиком, бретер и учитель фехтования Арахон И’Барратора, предполагал, что дело может закончится кровью. Однако он не рассчитывал сегодняшним утром столкнуться с неизвестной фехтовальщицей из далеких земель и узнать, что его с потрохами продал нынешний патрон. А уж тем более стать мишенью охоты таинственных патрийцев.

Печатник Эльхандро Камина, готовя в набор Мемуары о двадцатилетней войне, в глубине души понимал, что рискует. Многовато было в книге острых углов и грязных слов о власть имущих. Но предположить, что дело даже не дойдет до печати. Это уже слишком!

Ученый муж Эль Хорбранвер, собираясь объявить о своем новом изобретении – тенеграфе, тоже изрядно сомневался. Ступать на зыбкую почву теологии и исследований природы солнечной тени было опасно. Слишком уж большую роль играли тени в жизни горожан. Слишком уж под пристальным вниманием Светлого Капитула находились все, кто работал с ними. Но подумать о том, что тенеграф станет причиной опасности не только для него самого, но и для дочки Хорбранвер не мог.

А уж тем более никто из троицы и не мыслил о том, что их судьбы вскоре переплетутся в клубок, оказывающий влияние не только на них самих и знакомых им людей, но и на всех жителей Серивы.

Польская фантастика продолжает радовать нас с вами все новыми и новыми достойными именами. Яцек Пекара. Роберт Вегнер, Ярослав Гжендович. Теперь вот Кшиштоф Пискорский. Журналист, сценарист компьютерных и ролевых игр, переводчик, первый роман которого — Wygnaniec увидел свет в 2005 году. С тех пор на его счету почти 10 романов, пять фантастических премий и десяток номинаций. А также теплые слова другого известного польского автора Яцека Дукая, как раз в адрес нашего сегодняшнего героя – «Тенеграфа».

Романа действительно интересного.

Первым привлекает внимание место действия. Дело происходит в неплохо продуманном фентезийном мире, а конкретно Серива явно навеяна средневековыми испанскими мотивами. Все эти благородные идальго, реконкисты, залитые солнцем улицы, сиесты (тут, правда, они появились по другой причине), инквизиторы, бретеры, школы фехтования, поединки, наемные убийцы с рапирами в руках. Этот довольно редкий в фентези антураж, с ходу добавляет роману пару десятков вистов. Тем более что у автора получилось создать живой, наполненный мир с огромным количеством нюансов и особенностей. Мир со своей историей, культурой, обычаями и одним глобальным отличием от нашего. О котором чуть позднее.




Статья написана 13 ноября 2017 г. 23:36

Маг и его Ученик: вдвоем против Обетованного, или Кто тут в Небожители крайний?

gibel_bogov

Хьервард. Искорка в костре Сферы Миров. Родина эльфов и альвов, древесных и горных гномов, троллей и кобольдов, гаррид, хеддов и гоблинов. И, конечно же, людей. Смелых ярлов и танов, вольнолюбивых баронов и бондов, знающих цену деньгам торговцев.

Мир, полный ошеломляющих красот и кошмарных ужасов. Обычный мир, коих тысячи.

Мир, где родился на свет тан Хаген. Человек, без которого хитроумная задумка Хедина не имела шансов на воплощение.

Десять веков Истинный Маг Хедин, Познавший Тьму, ждал, пока закончится изгнание, наложенное на него Советом Поколения. Пока он сможет взять Зерно Судьбы Ученика, назначенного ему Предвечными, из Шара Жребия. Будущего величайшего воина, полководца и правителя. Того, с чьей помощью Хедин собрался осуществить давно лелеемый план. План, способный изменить судьбы не только смертных и Магов, но и самих Богов.

Спустя пару десятков лет после рождения Хагена, ставшего за это время отменным бойцом и предводителем воинов, время пришло.

И устремились дружинники Хагена к столице Хранимого Королевства, залога Магов перед Молодыми Богами. И двинулись рати его противников к берегам острова Хединсея, вновь ставшего оплотом мятежного Мага. И застонал эфир под напором заклинаний, используемых как врагами Хедина, так и самим Познавшим Тьму. И закачались весы Равновесия, не зная, на чью сторону они склонятся через несколько часов.

Николай Даниилович Перумов вырвался на фантастический небосклон в 1993 году с дилогией (позднее трилогией) «Кольцо тьмы». Роман был написан еще в 1989 году, и переносил читателя в Средиземье Толкиена, 300 лет спустя после Войны Кольца. Фэндом буквально порвало. Равнодушных не было. Часть толкиенистов исходила ядом, по поводу «жирования на костях Профессора», другая с удовольствием вылавливая блох, отдавала должное талантливому автору.

«Кольцо тьмы» действительно стало событием. Перумову удалось прочувствовать дух мира Толкиена и показать его более приземленную и менее романтическую сторону. Все бы хорошо, но великолепно начав роман, Перумов не удержался. После того, что автор сделал со Средиземьем в конце, он был просто обязан на нем жениться, или отправиться за решетку за надругательство над чужим миром с отягощающими обстоятельствами.

Ну да это все лирика, а фактаж в том, что получив имя после «литературной игры» на чужом поле, Перумов показал, что и сам в состоянии создавать нетривиальные миры. Более двух десятков книг общим тиражом более четырех миллионов экземпляров стали зримым подтверждением его мастерству.

«Гибель Богов» (впервые издана в 1994) стала первой полностью самостоятельной книгой Перумова. Оригинальный мир (даже Сфера миров), как потом выяснится непосредственно связанный с нашей Землей, многочисленные и качественно проработанные системы магии, удалой размах и затягивающий сюжет.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх